в чем отличие фгос и фк гос
Принципиальные отличия ФКГОС от ФГОС общего образования
Хочу начать со слов Джона Дьюи
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и проектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго поколения) существует много отличий.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,
требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным
метапредметным
предметным
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи
Отличия ФКГОС от ФГОС общего образования
содержания основных образовательных программ
•Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
•Требования к уровню
• к результатам освоения ООП;
• к условиям реализации ООП
Классно-урочная система, каледарно-тематическое планирование
Разнообразие форм занятий с опорой на проектную деятельность, индивидуальные образовательные маршруты
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные; определение универсальных учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
Нет портфолио обучающегося
Создание учебного портфолио
ученика; электронное портфолио учителя
Основная оценка – оценка учителя
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки общественная оценка.
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Учитель всегда помнит, что ребёнок( ученик ) должен чувствовать себя успешным
Основной результат образования
Педагог как проводник знаний и контролер
Педагог как диагност и рефлексирующий соучастник
Сравнительный анализ ФКГОС и ФГОС
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сравнительный анализ ФКГОС и ФГОС методист МБОУ ДО « ЦДЮТ» Смирнова Н.Л.
Структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к результатам освоения основной образовательной программы; 2) к условиям реализации основной образовательной программы; 3) к структуре основной образовательной программы. Системообразующей составляющей стандартов стали требования к результатам освоения основных образовательных программ: личностным, метапредметным, предметным, стандарт ориентирует не столько на достижение предметных, как это было раньше, сколько на метапредметные и личностные результаты Ключевые особенности ФГОС общего образования
В качестве механизма достижения метапредметных результатов образования указывается на формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных Ориентация на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы») Большое внимание уделено условиям, в которых протекает образовательный процесс (материально-техническим, кадровым, психолого-педагогическим). Внеурочная работа является составной частью основной образовательной программы и базисного учебного плана Ключевые особенности ФГОС общего образования
Сравнительный анализ стандартов 1 и 2 поколений Стандарты 1 поколения ориентированы на процесс, на содержание Стандарты 2 поколения ориентированы на результат
Сравнительный анализ стандартов 1 и 2 поколений Стандарты первого поколения Цели обучения : Знания, умения, навыки. Содержание образования Ориентация на учебно-предметное содержание Стандарты второго поколения Цели обучения: Формирование универсальных учебных действий Содержание образования: Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач.
Положительные результаты введения ФГОС второго поколения Введение внеурочной деятельности. Больше внимания уделяется развитию личности и индивидуальным способностям учащихся, как в учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности. Больше внимания уделяется укреплению физического и духовного здоровья обучающихся
В основу разработки ФГОС ООО положен системно-деятельностный подход, при котором главным результатом образования являются не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
ФГОС ООО, реализующие дифференцированный подход, имеют целью не изменение содержания обучения и воспитания для отдельных школьников, а приспособление методов и форм работы к индивидуальным особенностям учащихся, в чем и состоит основное его отличие от предыдущего образовательного стандарта
Благодарю за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-728497
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чем новый стандарт общего образования отличается от действующего стандарта (федерального компонента ГОС), утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г.? Каковы его функции в современной школе?
Чем новый стандарт общего образования отличается от действующего стандарта (федерального компонента ГОС), утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г.? Каковы его функции в современной школе?
Отличие нового образовательного стандарта от действующего федерального компонента ГОС.
ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельность учителей. В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты. Стандарт второго поколения должен изменить ситуацию в системе образования. Разработчики ФГОС поставили перед собой задачу с помощью нового образовательного стандарта создать в России условия для становления нового образовательной системы. Новизна этой системы в том, что она должна быть ориентирована на формирование инновационной экономики. Таким образом, речь идет о разных целях и задачах стандартов первого и второго поколения.
С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт является средством обеспечения планируемого уровня качества образования.
Новыми функциями стандарта являются:
– формирования российской (гражданской) идентичности;
– гуманизация образования и всей школьной деятельности;
– обеспечение гарантий государства в отношении условий, при которых возможно достижение планируемых результатов образования;
– обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования.
Инновационный характер нового стандарта выражается следующими концептуальными тезисами :
– определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;
– ориентация на развитие вариативности образования;
– системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);
– определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра;
– восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов;
– новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.
В федеральном компоненте ГОС представлены цели изучения предмета; обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету (по истории, обществознанию и др.); требования к уровню подготовки выпускников по учебному предмету. Таким образом, ФК ГОС закреплял требования к овладению содержанием учебных предметов.
В соответствии с новой редакцией Закона РФ «Об образовании» в стандарте второго поколения представлены три группы требований:
– требования к результатам освоения основных образовательных программ;
– требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Образовательные стандарты первого поколения были ориентированы в основном на определение уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений конкретного школьника.
– Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать выявление предметных, метапредметных и личностных результатов образования. В концепции нового стандарта определяются способы оценки требований, подлежащих проверке и не подлежащих формализованному итоговому контролю.
К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов (в том числе истории, обществознания и др.), относится способность к решению учебно-практических задач на основании:
— системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
— умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;
— коммуникативных и информационных умений;
— умения оценивать объекты окружающей действительности
с определенных позиций.
Эти результаты проверяются и выявляются с помощью специальных процедур, включающих:
— контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования);
— представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.
— ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);
— характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
— индивидуальные психологические характеристики личности.
. Инновационный характер фундаментального ядра обусловлен также и тем, что он включает систему общих (универсальных) учебных действий, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Овладение универсальными учебными действиями позволяет школьникам усваивать необходимые понятия и формировать умения решать учебные и практические задачи. В соответствии с идеологией стандарта второго поколения школьник должен освоить определен ное количество фундаментальных умений, которые позволяют ориентироваться в содержательном поле, а не сводить фундаментальное ядро к темам, которые нужно изучать. Таким образом, фундаментальное ядро включает в себя не только содержательные компоненты, но и набор обобщенных познавательных умений.
Программа формирования универсальных учебных действий подразумевает обобщенные способы действий, способствующие широкой ориентации учащихся в различных предметных областях. Это те самые способы деятельности, которые формируются при изучении отдельного учебного предмета и всей совокупности учебных предметов.
Их описание, рекомендации по формированию содержатся в особом документе – примерной программе формирования универсальных учебных действий, носящей рекомендательный характер и имеющей стратегическое значение. Изучив ее, каждый учитель может понять, какой вклад вносит его предмет в формирование универсальных учебных действий. В программе они прописаны, структурированы.
Программа формирования универсальных учебных действий создана с тем, чтобы объединить усилия всех педагогов, всего педагогического коллектива при изучении всех учебных предметов. Универсальные учебные действия не формируются вне предметного содержания. Восприняв эту программу, учитель каждого предмета на конкретном содержании может реализовать эти рекомендации с учетом специфики предмета.
Новый стандарт предлагает возможность иного подхода к планированию учебного времени. Не обязательно первую половину дня будут занимать только аудиторные занятия, а вторую – внеучебная деятельность. Школа должна стать более вариативной, разнообразной. Педагогический коллектив может и должен лучше учитывать специфику, особенности своего региона, местоположения своей школы. Все это позволит педагогам, и учащимся, привлекая родителей, заинтересованную общественность совместно организовать результативный образовательный процесс, эффективную школу. Важнейшим критерием ее эффективности является способность сформировать у школьников желание, готовность и умение учиться.
Сравнительный анализ ФГОС и ФК ГОС
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сравнительный анализ Стандартов первого и второго поколения
Одно из главных отличий Стандартов в 2 поколения от Стандартов 1 поколения: Стандарты 1 поколения ориентированы на процесс, на содержание, Стандарты 2 поколения ориентированы на результат
Что это означает Раньше учитель должен был выдать программу (содержание) Сегодня – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов
Сравнительный анализ стандартов Стандарты первого поколения *Обязательный минимум содержания основных образовательных программ *Требования к уровню подготовки оканчивающих школу Стандарты второго поколения *Основное содержание учебных предметов *Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
Общие умения, навыки и способы деятельности (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организация деятельности) Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД Сравнительный Анализ Стандартов
Стандарты первого поколения Цели обучения : Знания, умения, навыки. Содержание образования Ориентация на учебно- предметное содержание Стандарты второго поколения Цели обучения: Формирование универсальных учебных действий Содержание образования: Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач.
Организация учебного процесса: Учебная деятельность определялась учителем стихийно Формы обучения: Основная фронтальная Организация учебного процесса: Создание индивидуальных образовательных программ Формы обучения: Признание решающей роли учебного сотрудничества
*Появляются различные структурные элементы организации образовательного процесса: урок, занятие. *Проведена дифференциация достижений школьников: предметные знания, умения, навыки; надпредметные понятия, компетентность. *Изменяются функции педагога: наряду с его традиционными функциями учитель будет выполнять в отношении обучающегося функции тьютора, педагога-наставника.
Инновация становится нормой, программа развития образовательного учреждения – частью образовательной программы. *Стандарт ориентирован на индивидуальное образование школьников и предоставляет широкие свободы и возможности для творчески работающих педагогов и учреждений образования.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Введение внеурочной деятельности. *Больше внимания уделяется развитию личности и индивидуальным способностям учащихся, как в учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности. *Больше внимания уделяется укреплению физического и духовного здоровья обучающихся
В ЧЕМ ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 1.Установление соотношения между инвариантной и вариативной частями содержания школьного образования. (минимизирована инвариантная- обязательная для всех часть и расширена вариативная составляющая). 2. Ключевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты ( « Требования к освоению основных образовательных программ » )
В чем инновационность ФГОС второго поколения? Возникновение идеи фундаментального ядра содержания школьного образования (- минимально необходимое усвоение содержания, без которого выпускник не сможет ни продолжить образование, ни полноценно реализовать себя в современном обществе; )
В чем инновационность ФГОС второго поколения? Содержание общего образования отталкивается от требований к результатам образования ( определяются на основе обобщения и согласования потребностей личности, семьи, общества, государства). Это отражено в разделе «Требования к освоению основных образовательных программ».
Что даст включение нового компонента в БУП? 1.Увеличение вариативности образования, адаптивности его содержания к потребностям и способностям учащихся. 2. Гарантирует оплату учителям внеурочной и внешкольной учебной деятельности. 3. Значительно снимет проблему дефицита учебного времени по ряду предметов.
ПРОБЛЕМЫ, ОСТАВШИЕСЯ НЕРЕШЕННЫМИ ПРИ ОСВОЕНИИ СТАНДАРТОВ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ Не удалось обеспечить: личностную ориентацию образования; деятельностный характер обучения, его направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов деятельности обучающихся; усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности образования
ЗАДАЧА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
Цели и образовательный результат 2004 г. овладение умениями; практическое применение знаний и умений; освоение знаний; новый стандарт формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции
ОБРАЗЕЦ ИЗМЕНЕНИЙ В СОДЕРЖАНИИ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Было: понятие пространственных фигур (куб многогранник) – по изображению, модели. Результат – узнавание и называние Будет: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др. Результат- умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-449837
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.