в чем особенности любовной лирики в маяковского
Особенности любовной лирики Маяковского (сочинение)
Тема любви, пожалуй, уже стала традиционной для отечественной литературы. Именно эта тема является тем самым ларцом постоянного вдохновения и идей, толкающая знаменитых автор на создание новых произведений искусств. Абсолютно все поэты видели в этом великом и грандиозном, что-то личное.
Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора.
Особенности лирики
Маяковский был уверен, что в поэзии нужно рассказывать о том, что испытывал человек сам. Поэтому его работы являются отражением пережитого опыта. Он стремился поделиться с миром своими переживаниями, чувствами, мыслями.
Своеобразие любовной лирики Маяковского выражается в том, что он отказывался верить в недолговечность привязанности. Сам он стремился найти спутницу на всю жизнь, но безуспешно. Особенно ярко его переживания выражаются в поэме «Люблю», текст которой был посвящен Брик.
В первой части произведения Владимир противопоставляет обыденное восприятие чувств поэтическому. Маяковский описывал любовь как врожденный навык, но у большинства людей оно постепенно отмирает. В остальной части произведения поэт детально описывает свои эмоции, но он признает: в жестоком и равнодушном мире нет места чувствам.
Позже лирический герой встречает женщину, которая становится его мечтой. Она не спешит отвечать на чувства мужчины и словно играет с ним как с мячиком. Герой стремится подарить свои чувства и ничего не желать взамен.
Если проводить тщательный анализ поэмы «Люблю», то можно увидеть ключевую позицию Маяковского. По его мнению, если у людей есть чувства, то они вечны и ничто, никто не способен разрушить такую связь.
Биография Владимира Маяковского
Было время, когда Владимир Маяковский совсем не был известен. Он жил обычной жизнью без славы и внимания.
Родился Владимир в селе Багдати в Грузии. В советские времена данный поселок был назван в честь выдающегося поэта – Маяковский, но позже вернул свое привычное название. Отец Володи служил в самом обычном лесничем хозяйстве, а мать происходила с Кубани из казачьего рода. Воспоминания о раннем детстве в Грузии очень остры для поэта – он называет себя грузином, в совершенстве владеет языком и считает Грузию своей главной Родиной. В семье Маяковских не всё было безоблачно – у Владимира были два родных брата, но, к великому сожалению, всей семьи, ни один из них не прожил и нескольких лет – условия тех лет не позволяли вылечить инфекции и заболевания, а смертность была высока. Но у Владимира остались две красавицы – сестры, которые хранили память о нем всю свою жизнь, и, возможно, именно они привили будущему поэту любовь и уважение к женщине.
В начале двадцатого века Владимир Владимирович с легкостью поступил в гимназию в городе Кутаиси – здесь ему помогло совершенное владение языком и бесконечное желание обучаться и совершенствоваться. Уже в это время он участвовал в ряде революционных движений, интересовался политической ситуацией в стране и был довольно активным юношей. К сожалению, этот период жизни оказался довольно печальным для поэта – по совершенно глупым обстоятельствам скончался его родной отец – он уколол палец острой иглой в то время, как сшивал важные документы, и вскоре умер от заражения крови, вылечить которое технологии не позволяли. На почве такой утраты у Маяковского на всю жизнь развилась фобия острых предметов – он всячески избегал булавок и иголок, не желая повторять печальную участь отца.
Дальше жизнь Маяковского и его семьи повалилась в глубокую пропасть – после смерти отца Владимир, мать и сестры были вынуждены переехать в Москву в поисках лучшей жизни, но оказались в крайне бедственном положении. Владимир поступил в учебное заведение, но проучился там относительно недолго – мать была не в состоянии платить за обучение, потому юношу отчислили, хоть он и делал однозначные успехи в учебе.
Москва полностью поменяла Маяковского, но и воспитала в нем настоящую личность. Именно здесь он знакомится с активистами революционных движений, участвует в ярких демонстрациях и впервые открыто высказывает свою точку зрения. Маяковский даже привлекался законом и трижды был арестован, но поэту невероятно везло – во всех случаях либо не было необходимой доказательной базы, либо возраст поэта не позволял предъявить ему обвинения.
После тюрем и скандалов Маяковский начал жизнь с чистого листа. Он вышел из партии и стал прислушиваться к мнениям знакомых женщин – они убеждали поэта, что он невероятно талантлив, и талант этот раскрывался совершенно во всем. Маяковский искусно рисовал, живопись была его стихией. Он с огромным удовольствием писал пьесы и даже сам их ставил.
Но самой главной страстью Маяковского, конечно же, была занятая, чужая и недоступная Лиля Брик. Именно с ней связаны самые горячие любовные произведения поэта, именно она вдохновляла его, давала ему силы творить, но не подпускала к себе близко, ведь была глубоко замужней и хитрой женщиной. Она играла с Маяковским, а он все это героически сносил.
Тема любви в творчестве Маяковского сочинение
Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика. Главной любовью его жизни была Лиля Брик, с которой у него складывались сложные отношения. Он часто мучился из-за обид, полученных своей возлюбленной, которая делала это специально, считая, что страдание повлияет на его поэзию только благоприятным образом. Она была музой поэта и большинство любовных стихов посвящены именно этой девушке.
У Маяковского не так много любовной лирики. В стихах поэт заявляет о вере в вечность этого чувства, он убежден, что нужно во всем поддерживать и следовать за избранником своей любви. Поэт ведет неустанную борьбу с ежедневным бытом обывателей, который может вмиг разрушить всю его любовь, так сильно им оберегаемую, ведь она для Маяковского – полная самоотдача. Он со смелостью кричит об этом на весь мир, заявляя о громадности своего чувства, считает любовь бескорыстной, которой не страшны расстояния и недопонимания. Но все же сквозь строки доносится отчаяние, безысходность, которые поэт пронес на протяжении длительных отношений с Лилей. Именно поэтому в его стихах нет сладких томлений, обычно сопутствующих любовной лирике, ведь подобные произведения создавались в условиях трагично неразделенного чувства.
Герой его стихотворений всегда является страдающим, молящим о неразделенной любви («Лиличка!», «Люблю»). Его поэма «Облако в штанах» свидетельствует уже о более страстно, настойчиво выраженных чувствах, в ней конкурирует любовь и ненависть, которые борются внутри главного героя, окончательно совмещаясь в нечто сложное и трагичное. Привычный образ революционера-бунтаря плавно переливается в нежного романтика, эгоистично заявляющего о величии своего чувства. В поэме «Про это» мы вновь сталкиваемся с болезненными эмоциями, возникшими из-за того, что «он» не может увидеть «ее». Поэт выступает против совмещения любви с похотью, пошлостью и замужеством, он считает ее чем-то высшим, на уровне бесконечной вселенной.
Часто бывает, что у многих авторов, переживания, которые испытал лирический герой, не пережил их создатель. Однако у Маяковского, чувства, описанные в любовной лирике, наполнены искренностью. Поэт на своей шкуре испытал трагичность любви, что внесло существенный оттенок в его стихи.
Сочинение Любовная лирика Маяковского
Стихотворения Маяковского написаны в патриотическом стиле, он всегда воспевал революцию. Персонажи произведений Маяковского это люди, которые стремятся к хорошей жизни.
К любви поэт относится с опаской, он считает, что любовь приносит лишь страдание и не считает счастье быть влюбленным. В своем стихотворении «Ко всему» Маяковский пишет, что любовь прошла и герою остались лишь переживания и душевные терзания. В какой-то момент из-за потери любви герой становится черствым и циничным. Душевная боль настолько сильная для персонажа произведения, что он даже перестает, верит в любовь, в общем.
Маяковский уверен в том, что невозможно любить в этом мире которым правят деньги и равнодушие. Маяковский любил созидать любовь и считает, что такое светлое и теплое чувство не должно быть у одного человека, любовь должна окутать весь мир.
Стихотворение «Лиличка! Вместо письма» Маяковского, в котором герой произведения страдает от безответной любви, но в то же время он безумно счастлив от того какие чувства его переполняют. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей любимой и что же ему делать дальше.
В своих произведениях Маяковский становится обычным человеком, а не писателем. Маяковский умел красиво описать даже несчастную любовь. Он уделял своим стихотворениям много времени и отрабатывал каждую строчку своего произведения. В его стихотворениях всегда красивые образы в любви, Маяковский считает, что это чувство должно возвышать человека и делать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, ведь в земной он разочаровался.
Маяковский постоянно говорит о том, что все перед любовью равны. Когда человек влюбляется, он становится беззащитным и может совершить много необдуманных действий. Любовь обволакивает своим чарующим действием и заставляет человека перестать трезво, мыслить.
Также читают:
Картинка к сочинению Любовь в творчестве Маяковского
Популярные сегодня темы
Пожалуй, главным женским образом в повести Куприна «Поединок», является Шурочка. Полное имя героини — Александра Петровна Николаева. Она замужем за поручиком Николаевым
В произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» затрагивается сразу несколько проблем. Все эти проблемы являются актуальными и на сегодняшний день.
На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил
Главные герои – Сэм и Билли. Два взрослых человека решили провернуть серьёзное дело: их цель – провести спекуляции на земельных участках. Чтобы осуществить задуманную авантюру им необходима некоторая сумма денег
Тема эмиграции была для Бунина близка. После революции ему пришлось (в какой-то степени, возможно, была и его собственная инициатива, но этот вопрос оставим за рамками текущего обсуждения) оставить страну и перебраться за границу
Конспект урока по литературе на тему :»Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского»
Конспект урока литературы. В 11 классе
Тема урока: Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. Её эволюция в творчестве поэта. (Стихотворения «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Неоконченное»)
Эпиграф к уроку: «Любовь – это сердце всего…» (В. Маяковский)
Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная тема в раннем творчестве В. Маяковского романтизируется, а в послереволюционном преобретает общественное звучание.
– раскрыть «любовь-громаду» поэта, показать, каким тонким и проникновенным лириком он был, как глубоко умел чувствовать;
– подробно проанализировав программное стихотворение В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», выявить взгляды Маяковского на любовную лирику в целом, которая, по мнению поэта, решая морально-этические проблемы большой важности, имеет огромный общественный смысл.
Воспитательная цель: помочь понять ребятам, что в чувствах, даже самых интимных, надо быть высоким и чистым.
Развивающие цели: закрепление навыков анализа поэтического текста, умения читать, перечитывать и осмысливать художественный текст; отработка выразительного чтения лирических произведений; развитие логического, образного и ассоциативного мышления.
Домашнее задание к данному уроку:
1. Прочитать стихотворения В. Маяковского «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Неоконченное», тексты принести в класс.
2. Подготовиться к анализу стихотворений «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».
1. Выучить наизусть стихотворения В. Маяковского «Лиличка!», подготовиться к его выразительному чтению на уроке.
2. Проанализировать стихотворения В. Маяковского «Лиличка! Вместо письма».
3. Выучить наизусть стихотворение В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой», подготовиться к его выразительному чтению на уроке.
– Доброе утро, ребята.
Мы продолжаем изучение лирики Владимира Маяковского.
Представление о лирике Маяковского будет неполным без характеристики его стихов и поэм о любви. Пожалуй, нигде новаторский характер лирики поэта не проявился с такой определённостью, как в постановке и трактовке этой «вечной» темы поэзии.
Запишите тему сегодняшнего урока: «Любовная лирика В. Маяковского. Её эволюция в творчестве поэта».
Мы уже говорили с вами о том, что любовная тема была одной из ведущих в дооктябрьском творчестве В. Маяковского. Поставленная в «Облаке в штанах», ставшая центральной во «Флейте-позвоночнике» тема любви звучала в поэме «Человек» и во многих ранних стихотворениях молодого поэта. Маяковский, как мы знаем, всегда тяготел к социальному осмыслению этой интимной темы. Изображение неразделённой любви, характерное для подавляющего большинства дореволюционных поэм и стихотворений Маяковского, позволило поэту раскрыть трагедию человека в мире капитализма, где всё – в том числе и любовь – подчинено денежному чистогану. Формула «деньги – любовь – страсть», прозвучавшая в «Облаке в штанах», определила, как вам известно, трагедийность любовного конфликта во всей дореволюционной поэзии Маяковского.
Правда, в первые послереволюционные годы Маяковский как будто отходит от темы любви, но затем она снова властно влечёт к себе поэта. В 1922 году он пищет поэму «Люблю», в 1923 году – «Про это», а позднее, в 1926 – 1930 годах, создаёт целый ряд прекрасных лирических стихотворений. Вот об этих-то стихах, перечень которых дан на доске, мы и поведём речь на сегодняшнем уроке. Запишите их названия и дату написания в тетрадь, пожалуйста:
«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» (1928).
«Письмо Татьяне Яковлевой» (1928).
В качестве эпиграфа к уроку взяты слова самого поэта из его письма-исповеди: «Любовь – это сердце всего…». Они помогают нам определить цель и задачи сегодняшнего урока. Мы должны выяснить, как эволюционировала (т. е. развивалась) тема любви в творчестве Маяковского, что такое любовь для Маяковского конца 20-ых годов, в чём её сущность, по Маяковскому, сказал ли он своё слово в освещении этой «вечной» темы русской поэзии.
Поиски ответа на эти вопросы мы начнём с проверки домашнего задания, которое вы выполняли по группам. Оодно из самых пронзительных и лучших стихотворений у раннего Маяковского – «Лиличка! Вместо письма». Прочтите его, пожалуйста, наизусть и проанализируйте, опираясь на домашние заготовки.
1. Что противопоставляет своей любви поэт? (Своей любви поэт поэт противопоставляет образы быка, слона. Они воплощение силы и мощи, независимости. Этим они соотносятся с образом лирического героя.)
2.. В чём своеобразие этих образов?
3.. Какое место в своей жизни поэт отводит любви? (Для поэта возможна только счастливая любовь. Само существование несчастливой любви является свидетельством несовершенства мира и становится одной из основных причин переделки действительности. Духовный аспект любви для поэта представлен в неразделимом единстве с телесным, и поэтому само представление о так называемой любви платонической, бескорыстной у него отсутствует.)
– Как видим, в раннем творчестве любовная тема В. Маяковским романтизируется. А какое звучание она приобретает в послереволюционное время уже у зрелого Маяковского? Для ответа на этот вопрос обратимся к двум посланиям о любви, написанным поздней осенью 1928 года в Париже, где Маяковский встретил простую русскую девушку Татьяну Яковлеву.
Здесь, в Париже, к Маяковскому, пришло настоящее, большое чувство. Он полюбил девушку, это вдохновило его на стихи о любви, с которой он уже прощался в «Юбилейном». (Помните: «Айда, Маяковский! Маячь на юг! Сердце рифмами вымучь – вот и любви пришёл каюк, дорогой Владим Владимыч».)
Первым появилось «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Тарас Костров, которому адресовано послание – талантливый, рано умерший журналист, в 1927 – 1928 годах главный редактор газеты «Комсомольская правда».
1. Какова тема стихотворения и где она заявлена?
Тема стихотворения определена в заглавии. Это стихотворение о «сущности любви».
2. В каком аспекте решается эта тема в стихотворении: эстетическом, философском, морально-этическом, нравственном?
В заголовке подчёркнуты и нравственно-философский аспект темы, и отчасти её ироническое восприятие. На протяжении всего стихотворения совсем нешуточные мысли поэта будут соседствовать с шуткой, иронией, часто самоиронией, серьёзное будет облекаться в форму дёгкого юмора. Эта тенденция проявилась с первых же строк:
на Париж отпущенных строф
3. Какой образ поэта намечается в первой же стрфе стихотворения и где он развивается? Что составляет содержание стихотворения?
Намечаемый в первой строфе образ поэта, «транжирящего» поэтические строки на любовную лирику, развивается в трёх последних строфах, где поэт, встречая «в меха и бусы оправленную» красавицу (её прототипоми является Татьяна Яковлева), вступает с ней в разговор («Я эту красавицу взял и сказал – правильно сказал или неправильно?»). На этом разговор с Тарасом Костровым по существу переходит в разговор с «красавицей», который и определяет содержание стихотворения.
4. О чём говорит «знаменитый» в своей тране поэт, как он сам представляется, находящийся в расцвете творческих и жизненных сил (ему – «тридцать … с хвостиком»), своей юной собеседнице? Насколько поэт серьёзен?
Начало разговора явно несерьёзное. Поэт, обращаясь к молодой женщине, шутливо признаётся:
5. А какие строки изменяют шутливый тон стихотворения?
Эти строки резко изменяют тон разговора. От шутки поэт переходит к серьёзному разговору о «сущности любви». От облика беззаботного поэта, «заговаривающего зубы» девушкам, не остаётся и следа. Перед нами человек, объятый чувством любви. «Я ж навек любовью ранен», – признаётся он.
6. Чем измеряется истинная любовь по Маяковскому?
Истинную любовь «не свадьбой мерить», она измеряется несравнимо большим и проверяется всей человеческой жизнью.
Что ж в подробности вдаваться,
7. Так завершается первая часть стихотворения, играющая роль своеобразного вступления к нему. Далее следуют четыре строфы, раскрывающие проблему, которая, судя по заголовку, должна стать главной в стихотворении. Прочтите их и определите, о чём здесь, в основной части стихотворения, идёт речь?
Любовная лирика В. В. Маяковского
Тема любви, пожалуй, уже стала традиционной для отечественной литературы. Именно эта тема является тем самым ларцом постоянного вдохновения и идей, толкающая знаменитых автор на создание новых произведений искусств. Абсолютно все поэты видели в этом великом и грандиозном, что-то личное.
Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора.
Любовная лирика Маяковского
Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, надеждами и отчаяниями — в его стихах. Произведения поэта, рассказывающие о его жизни, не могут не затрагивать тему любви.
Поэт считал, что писать можно лишь о том, что пережил сам, поэтому все его произведения во многом автобиографичны. Хотя самые ранние стихотворения о любви (“Я”, “Любовь”, трагедия “Владимир Маяковский”) мало связанны с личными переживаниями поэта. Позже появляется знаменитая поэма Маяковского “Облако в штанах”, в которой поэт рассказывает о своей безответной любви, причинившей ему мучительную, нестерпимую боль
Ваш сын прекрасно болен!
У него пожар сердца.
Эта трагическая любовь не выдумана. Давид Бурлюк, вместе с Маяковским выступавший в 1914 году в Одессе, в своих воспоминаниях говорит, что первой любовью Маяковского была Мария, которую он встретил в Одессе («Это было, было в Одессе..»)
Из некоторых источников известно, что между Маяковским и Марией встало препятствие, одно из тех, которые порождались тогдашней общественной жизнью, социальными условиями, основанными на неравенстве людей, на господстве материальных расчетов. В поэме этому дано очень краткое объяснение словами самой Марии:
муча перчатки замш,
Главной и самой яркой музой Владимира Маяковского считается Лили Брик, в которую Маяковский влюбился год спустя. Отношения поэта и Лили были очень непростыми, многие этапы их развития нашли отражение в произведениях поэта («Лиличка! Вместо письма», «Флейта-позвоночник»).
В 1922 году поэт пишет поэму «Люблю» — своё самое светлое произведение о любви. Маяковский тогда переживал пик своего чувства к Л. Брик, потому и был уверен:
Здесь поэт размышляет о сущности любви и её месте в жизни человека. Продажной любви Маяковский противопоставил любовь истинную, страстную, верную.
Но затем вновь в поэме «Про это» лирический герой предстаёт страдающим, мучимым любовью. Это был переломный момент в их отношениях с Брик.
То есть можно заметить, как тесно переплетаются в творчестве Маяковского чувства поэта и чувства лирического героя.
В начале 1929 года в журнале «Молодая гвардия» появилось «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Из этого стихотворения видно, что в жизни Маяковского появилась новая любовь, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Это была Татьяна Яковлева, с которой поэт встретился в Париже в 1928 году. Посвящённые ей стихотворения «Письмо товарищу Кострову…» и «Письмо Татьяне Яковлевой» проникнуты счастливым ощущением большой, настоящей любви. Но и эти отношения закончились трагически.
Последней его любовью стала Вероника Полонская. Незадолго до смерти Маяковский написал стихотворение «Неоконченное», которое, по всей видимости, посвящено было именно ей. Полонская была последней, кто видел Маяковского живым.
Понять помогают Маяковского-человека именно его искренние и прекрасные стихи о любви.
Анализ стихотворения «Любовь» Владимир Маяковский
Девушка пугливо куталась в болото,
ширились зловеще лягушечьи мотивы,
в рельсах колебался рыжеватый кто-то,
и укорно в буклях проходили локомотивы.
В облачные пары сквозь солнечный угар
врезалось бешенство ветрян_о_й мазурки,
и вот я — озноенный июльский тротуар,
а женщина поцелуи бросает — окурки!
Бросьте города, глупые люди!
пьяные вина в меха-груди,
дождь-поцелуи в угли-щеки.
В 1913 году свет увидел сборник «единственных футуристов мира», получивший название «Дохлая луна». Среди прочих в его создании приняли участие Давид Бурлюк, Велимир Хлебников, Александр Крученых. В альманахе были напечатаны и несколько стихотворений Маяковского, в их числе – «Любовь» («Девушка пугливо куталась в болото…»), впоследствии претерпевшее несколько редакций.
Произведение отличается нарочитой сложностью образов. В нем поэт противопоставляет жизнь городскую жизни загородной, очевидно отдавая предпочтение второй. Близость к природе – вещь в какой-то степени опасная. Недаром девушка кутается в болото пугливо, а ширящиеся лягушачьи мотивы названы зловещими. Скорей всего, эти яркие образы – результат прогулок Владимира Владимировича по подмосковному Кунцевскому парку.
Ими же навеяны локомотивы, упорно проходящие в буклях, рыжеватый кто-то, колеблющийся в рельсах. Вторая строфа стихотворения переносит читателей из действительности загородной в реальность урбанистическую. В новой локации с любовью дела обстоят настолько плохо, что женщина целуется, будто на тротуар окурки бросает. Прибавьте к этому солнечный угар и бешенство ветряной мазурки – согласитесь, картина изнывающего под летним зноем города получается не слишком привлекательной.
Третье четверостишие начинается с эмоционального призыва: «Бросьте города, глупые люди!». Лирический герой уверен, что счастье в любви необходимо искать в другом месте – за пределами города, где человек становится ближе к природе, соответственно, к своим истокам, где не так шумно и воздух чище. Романтические отношения там носят совсем другой характер. Поцелуи становятся сродни не грязным окуркам, а спасительному дождю, остужающему горящие щеки и утоляющему жажду сердца.
«Любовь» («Девушка пугливо куталась в болото…») считается первым обращением Маяковского к интимной лирике. В этом стихотворении еще нет яркой героини, прообразом которой впоследствии станет главная любовь в жизни поэта – Лиля Юрьевна Брик. С ней Владимир Владимирович познакомится немного позже – через два года после создания рассматриваемого текста. Более того – в «Любви» о чувствах героя как таковых ничего толком и не говорится. Фактически получается, что любовная тема становится для Маяковского лишь поводом для противопоставления существования человека в городе жизни загородной.
«Послушайте» В. Маяковский анализ стихотворения
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
в метелях полуденной пыли,
боится, что опоздал,
целует ему жилистую руку,
не перенесет эту беззвездную муку!
но спокойный наружно.
“Ведь теперь тебе ничего?
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
загоралась хоть одна звезда?!
Творчество В.В. Маяковского припадает на период Серебряного века поэзии. В стихах Маяковского с первых строк чувствуется вызов обществу. Но стихотворение «Послушайте» относится к любовной лирике поэта. Ознакомившись с произведением автора, не сразу становится понятным, о чем он хотел сказать. Тем не менее оно носит скрытый глубокий смысл.
«Послушайте» было написано в 1914 году. Этот период значится в истории, как начало Первой мировой войны и переворота в Российской империи. Маяковский был сторонником Революции в стране, он считал ее открытием для новых возможностей молодого поколения.
До начала переворота Маяковский являлся членом общины футуристов, которые призывали отойти от прежних предпочтений в литературе и творчестве. Они считали нужным не читать больше таких авторов как Пушкин, Лермонтов, Толстой. «Будетляне» (футуристы) делали акцент на том, что обществу нужны более экспрессивные и эпатажные молодые люди, которые знают, что необходимо для счастливого будущего.
Произведение «Послушайте» не похоже на другие шедевры поэта, оно выглядит как вопрос и мольба, обращенные к обществу. В нем автор пытается найти жизненный смысл – это главная тема стихотворения. Он как бы взывает к невидимому слушателю. Поэт рассуждает, что «кто-то» зажигает звезды на небе, и он управляет нашей судьбой, ведь ему это нужно.
«Послушайте» является ярким произведением из раннего Маяковского, автор написал его в 20 лет. В стихе чувствуется неопределенность поэта в жизни, его непризнание и непонимание обществом.
Не просто так использован здесь символ «звезды», для автора путеводная звезда являлась жизненным кредо, музой для творчества. Маяковский подразумевает под зажженными звездами на небе новых светил поэзии, в том числе и себя самого. И кто-то решает, будет ли загораться еще одна звезда на небе, то есть примет ли общество и руководящие должности творчество новоиспеченного автора. Здесь поэт касается темы о Боге, у которого просит, чтобы на небе загорелась еще одна звезда, иначе он не перенесет эту «беззвездную муку». Здесь очень ярко выражается важность признания поэта обществом, что несет для него главный смысл существования.
В стихотворении раскрыта тема одиночества, которая переполняла душу поэта, терзала его изнутри. Он говорит, что для кого-то звезды лишь «плевочки». Но для него, скрытого героя, не имеющего четкого определения в сюжете, они целый мир. Автор называет их жемчужинами. В этом произведении переплетаются чувства лиризма и трагизма бытия Маяковского В.В.
Стихотворение написано белым стилем и с яркой ритмичностью, что присуще творчеству Маяковского. Оно создано с применением ярких эпитетов и метафор, самым заметным является сравнение звезд с «плевочками» и жемчужинами в одной строфе.
Начинается стих с восклицания, которое занимает слух читателя, после этого следует несколько философских вопросов. Читатель выступает здесь больше в роли слушателя. Дальше разворачивает сам сюжет, в котором кто-то просит появление новой звезды на небе у самого Бога. Автор использует повторение начальных строк в конце стихотворения, но в финале эти слова звучат более уверенно и жизнеутверждающе. Этот прием называется кольцевой композицией.
Каждый читатель может трактовать стихотворение по-своему. В нем все так же будут присутствовать боль и крик души поэта. Этим произведением автор пытался достучаться к сердцам слушателей, добиться всеобщего признания и понимания своего авангардного и модернистского творчества.
Любовная лирика Маяковского в 9 — 11 классе
Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: «Я поэт. Этим и интересен». На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным художником-новатором. Маяковский вошел в русскую поэзию как певец революции, как глашатай новых общественных отношений. Его стихи в большей своей массе имеют патриотический характер. Лирический герой Маяковского – гражданин, который стремится к лучшему будущему. Они не принимает равнодушия и бездействия.
Что же касается любви, то отношение к этому чувству у поэта особое. Маяковский считает, что любовь – это всегда страдание. Так, в стихотворении «Ко всему» поэт рассказывает о прошедшем чувстве, о душевных переживаниях лирического героя, который искренне верил любимой:
Глупой комедии остановите ход!
Лирический герой, по-моему, романтичен в своих чувствах. Но разочарование и внутреннее страдание делают его жестоким и циничным. Боль души настолько сильна, что Маяковский перестает верить в любовь земную:
и в сердце насмешку плюну ей!
Человеческая любовь, по мнению поэта, невозможна в мире материальном и поверхностном. В своих стихах Маяковский рисует высокий идеал любви-созидания, которая обогащает человека, делает его лучше и чище. По мнению автора, человек не может быть счастлив для себя одного, даже в таком исключительном чувстве.
В дальнейшем творчестве Маяковского – в его стихотворении «Письмо о сущности любви» — мысль о творческой силе любви-соревновании с миром отлилась в знаменитую строфу:
ревнуя к Копернику,
а не мужа Марьи Иванны,
Особое место в творчестве Маяковского занимает стихотворение «Лиличка! Вместо письма». Здесь автор показывает безответную любовь, которая является счастьем и трагедией лирического героя. Данное произведение становится своеобразным откровением персонажа. Мне кажется, что это стихотворение очень яркое и искреннее. Написано оно в виде монолога:
Дай в последнем крике выреветь
Горечь обиженных жалоб.
Это чувство настолько сильно, что лирический герой не видит без любимого человека смысла жизни и красоты окружающего мира:
А я не знаю, где ты и с кем.
В своем чувстве лирический герой – обычный человек, а уже не поэт. Перед любовью все люди равны: сильны и беззащитны одновременно. Даже творчество не способно спасти героя от душевных мук. Только осознание того, что любимая счастлива, хотя и не находится рядом с ним, делают жизнь лирического героя значимой, имеющий смысл.
Мне кажется, что любовную поэзию Маяковского нельзя сравнивать с любовной лирикой других поэтов, поскольку у него свое, особое, чувствование этой проблемы. Любовь, по мнению Маяковского, возможна только в мире идеальном, а в современной дисгармонии, где царит только стремление к материальному, ее нет. Но человеческая душа как проявление идеального мира, все же тянется к этому чувству.