в чем особенность перевозки опасных грузов в ограниченном количестве
Глава 3.4 Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
Перевозки опасных грузов
3.4.1 общие требования
3.4.1.1 Тара, используемая в соответствии с пунктами 3.4.3–3.4.6, ниже, должна соответствовать лишь общим положениям пунктов 4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.4–4.1.1.8.
3.4.1.2 Максимальная масса брутто комбинированной тары не должна превышать 30 кг, а для лотков, обернутых в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку, она не должна превышать 20 кг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Предельное значение для комбинированной тары не применяется, когда назначен код «LQ5».
3.4.1.3 При соблюдении максимальных предельных значений, указанных в пункте 3.4.1.2, и индивидуальных предельных значений, указанных в таблице 3.4.6, опасные грузы могут упаковываться совместно с другими изделиями или веществами при условии, что в случае утечки они не вступят друг с другом в опасную реакцию.
3.4.2 Если в колонке 7а таблицы А в главе 3.2 против какого-либо вещества или изделия проставлен код «LQ0», то это вещество или изделие, упакованное в ограниченных количествах, не освобождается от действия каких-либо применимых положений приложений А и В, кроме случаев, когда в этих приложениях указано иное.
3.4.3 кроме случаев, когда в настоящей главе предусмотрено иное, если в колонке 7а таблицы А в главе 3.2 против какого-либо вещества или изделия проставлен один из кодов «LQ1» или «LQ2», то положения других глав ДОПОГ не применяются к перевозке данного вещества или изделия, при условии что:
3.4.4 кроме случаев, когда в настоящей главе предусмотрено иное, если в колонке 7а таблицы А в главе 3.2 против какого-либо вещества проставлен код «LQ3», то положения других глав ДОПОГ не применяются к перевозке данного вещества, при условии что:
Эта маркировка проставляется внутри ромба, размеры которого составляют не менее 100 мм × 100 мм. Ширина линии, образующей ромб, должна составлять не менее 2 мм, а высота номера – не менее 6 мм. Если в упаковке содержится несколько веществ, отнесенных к различным номерам ООН, ромб должен иметь достаточно большие размеры, чтобы в нем можно было указать каждый соответствующий номер ООН. Если того требует размер упаковки, эти размеры могут быть уменьшены при условии, что маркировка останется четко различимой.
¹ Буквы «LQ» являются аббревиатурой английского термина «Limited Quantities» (ограниченное количество). Использование букв «LQ» не разрешается МКМПОГ и Техническими инструкциями ИКАО.
3.4.6 Таблица
Код | Комбинированная тара a Максимальное количество нетто | Внутренняя тара, помещенная в лотки, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку a Код Максимальное количество нетто | ||
---|---|---|---|---|
на внутреннюю тару | на упаковку b | на внутреннюю тару | на упаковку b | |
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) |
LQ0 | Освобождение не применяется согласно пункту 3.4.2. | |||
LQ1 | 120 мл | 120 мл | ||
LQ2 | 1 л | 1 л | ||
LQ3 c | 500 мл | 1 л | не разрешается | не разрешается |
LQ4 c | 3 л | 1 л | ||
LQ5 c | 5 л | без ограничений | 1 л | |
LQ6 c | 5 л | 1 л | ||
LQ7 c | 5 л | 5 л | ||
LQ8 | 3 кг | 500 г | ||
LQ9 | 6 кг | 3 кг | ||
LQ10 | 500 мл | 500 мл | ||
LQ11 | 500 мл | 500 мл | ||
LQ12 | 1 кг | 1 кг | ||
LQ13 | 1 л | 1 л | ||
LQ14 | 25 мл | 25 мл | ||
LQ15 | 100 г | 100 г | ||
LQ16 | 125 мл | 125 мл | ||
LQ17 | 500 мл | 2 л | 110 мл | 2 л |
LQ18 | 1 кг | 4 кг | 500 г | 4 кг |
LQ19 | 5 кг | 5 кг | ||
LQ20 | зарезервировано | |||
LQ21 | зарезервировано | |||
LQ22 | 1 л | 500 мл | ||
LQ23 | 3 кг | 1 кг | ||
LQ24 | 6 кг | 2 кг | ||
LQ25 d | 1 кг | 1 кг | ||
LQ26 d | 500 мл | 2 л | 500 мл | 2 л |
LQ27 | 6 кг | 6 кг | ||
LQ28 | 3 л | 3 л |
c В случае однородных смесей класса 3, содержащих воду, указанные количества относятся только к веществу класса 3, содержащемуся в этих смесях.
d Когда вещества с № ООН 2315, 3151, 3152 и 3432 перевозятся в приборах, значения количества на внутреннюю тару в рассчете на один прибор не должны превышаться. Прибор должен перевозиться в герметичной таре, и готовая упаковка должна соответствовать требованиям пункта 3.4.4 c). Для упаковывания прибора не должны использоваться лотки, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку.
Дальнейшая информация готовится к публикации.
Автомобильные перевозки
Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.
Перевозка опасных грузов в ограниченных количествах LQ
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, имеют широкое распространение и использование, а значит и объем таких перевозок значителен.
Поскольку опасные грузы упаковываются в небольших количествах, они представляют меньшую опасность, и к их перевозке применяются менее строгие требования.
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах. Это как?
Опасные грузы в ограниченных количествах могут перевозиться только в комбинированной таре (наружная и внутренняя тара) или во внутренней таре, обернутой в растягивающуюся или термоусадочную пленку.
Для жесткой наружной тары максимальная масса брутто упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах не должна превышать 30 кг, а для внутренней тары, обернутой в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку, – 20 кг. Ограничивается и количество содержимого на внутреннюю тару.
Идентификация опасных грузов в ограниченных количествах
Опасные грузы в ограниченных количествах легко распознать по маркировочному знаку в виде ромба с закрашенными верхним и нижним углами. Этот знак размером 100 х 100 мм наносится на каждую упаковку. Допускается уменьшение его размеров до 50 х 50 мм для небольших упаковок. В центре знака может быть буква «Y», которая указывает, что упаковки могут перевозиться также по воздуху.
Если маркировочные знаки на упаковках для опасных грузов в ограниченных количествах не видны снаружи транспортного пакета, то на него наносится такой же маркировочный знак вместе с надписью «Транспортный пакет».
Идентифицировать опасный груз, упакованный в ограниченных количествах, можно и по сопроводительным документам. Отправитель обязан в письменном виде указать массу брутто таких грузов. В некоторых странах эту информацию водителю должен в письменном виде передавать погрузчик.
ДОПОГ не предусматривает составления транспортного документа на перевозку опасных грузов в ограниченных количествах, однако чаще всего для указания на перевозку такого груза в нем проставляются буквы «LQ» или «LTD QTY».
Требования, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов в ограниченных количествах
Несмотря на применение освобождений, при перевозке опасных грузов в ограниченных количествах необходимо соблюдать некоторые положения ДОПОГ.
Упаковки с тарой, изготовленной из чувствительных к влаге материалов, не должны грузиться в открытые транспортные средства или контейнеры.
Для исключения утечки жидких опасных грузив, упаковки с манипуляционными знаками «Верх» должны перевозиться в соответствующем этим знакам положении.
Запрещается совместная погрузка опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, с взрывчатыми веществами и изделиями любого типа, за исключением веществ и изделий подкласса 1.4 и № ООН 0161 и 0499.
Упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах должны быть закреплены.
Во время погрузки и разгрузки грузов запрещается курить, в том числе и электронные сигареты, вблизи транспортных средств и внутри них.
Транспортные единицы при перевозке таких опасных грузов общей массой брутто более 8 тонн спереди и сзади обозначаются соответствующими маркировочными знаками размером 250 × 250 мм. Эти же требования к маркировке распространяются на контейнеры, только маркировочные знаки размещаются на них с 4-х сторон.
Если в транспортном средстве содержатся другие опасные грузы, для которых требуется маркировка в виде табличек оранжевого цвета, то обозначать его маркировочными знаками для опасных грузов в ограниченных количествах не обязательно.
После разгрузки опасного груза все маркировочные знаки с транспортных средств обязательно не обходимо снять.
Запрещено проезжать через тоннели категории E на транспортных средствах с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, если их масса брутто на транспортную единицу превышает 8 тонн.
Опасные грузы в ограниченных количествах
Многие опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, представляют меньшую опасность и к их перевозке применяются менее жесткие требования. Считается, что они могут безопасно перевозиться в упаковках хорошего качества, типы которых указаны в ДОПОГ, но которые не испытывались и не имеют маркировки, указывающей на соответствие тары требованиям ДОПОГ.
Положения, которые применяются к опасным грузам, упакованным в ограниченных количествах, содержатся в главе 3.4 ДОПОГ.
Данные освобождения применяются только к опасным грузам, упакованным в комбинированную тару, а также к опасным грузам во внутренней таре на лотках, обернутых в термоусадочный материал или пленку.
Для целей применения освобождений, связанных с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, для каждой позиции Перечня опасных грузов в колонке 7a указано максимальное количество, на перевозку которого распространяется освобождения (рис. 1).
Рис. 1. Определение максимальных количеств для опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах
Если другое прямо не указано в таблице 3.4.6 ДОПОГ, максимальная масса брутто комбинированной тары не должна превышать 30 кг, а для внутренней тары на лотках, обернутых в термоусадочный материал или пленку, она не должна превышать 20 кг.
Для указания на то, что на опасный груз распространяются освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, на упаковки наносится соответствующая маркировка (см. рис. 2).
Освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, не применяются к опасным грузам:
П Р И М Е Ч А Н И Е. «Опасная реакция» означает:
В соответствии с требованиями разделов 3.4.7 и 3.4.8 ДОПОГ опасные грузы в ограниченных количествах должны маркироваться специальными маркировочными знаками. Пример маркировки упаковок показан на рис. 2.
Рис. 2. Примеры маркировки опасных грузов в ограниченных количествах
Пример
Необходимо перевезти 6 тонн аэрозольных баллончиков, упакованных в картонные ящики. В каждый картонный ящик помещено десять аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимся содержимым. Масса нетто каждого баллончика составляет 200 мл и масса брутто упаковки составляет 6 кг.
По Алфавитному указателю веществ и изделий ДОПОГ определим, что данный опасный груз относится к № ООН 1950 Аэрозоли легковоспламеняющиеся.
Для данной позиции Перечня опасных грузов в колонке 7а указано максимальное количество 1 л (см. рис. 1).
Как указывалось выше, максимальная масса брутто комбинированной тары не должна превышать 30 кг.
Следовательно, для данного опасного груза согласно главе 3.4 ДОПОГ определены следующие максимальные количества:
Таким образом, на перевозку данного опасного груза распространяются освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, поскольку ни одно из вышеуказанных максимальных значений, не превышено.
Глава 3.4. Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
Глава 3.4
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
3.4.1 Общие положения
3.4.1.1 В настоящей главе представлены положения, применимые к перевозке опасных грузов некоторых классов, упакованных в ограниченных количествах. Применимые количественные ограничения для внутренней тары или изделия указаны в столбце 7a Перечня опасных грузов в главе 3.2. Кроме того, в этой графе указано количество «0» для каждой из рубрик, не разрешенных для перевозки в соответствии с настоящей главой.
3.4.1.2 Любые иные положения настоящего Кодекса не распространяются на ограниченные количества опасных грузов, упакованных в таких количествах, отвечающих положениям настоящей главы, за исключением применимых положений, приведенных в:
.6 части 6, требования к конструкции, приведенные в 6.1.4, 6.2.1.2 и 6.2.4;
3.4.2.1 Опасные грузы должны упаковываться только во внутреннюю тару, помещенную в пригодную наружную тару. Может использоваться промежуточная тара. Кроме того, для изделий подкласса 1.4 группы совместимости S должны быть полностью выполнены положения раздела 4.1.5. Нет необходимости использовать внутреннюю тару для перевозки таких изделий, как аэрозольные емкости или «малые емкости, содержащие газ/receptacles, small, containing gas». Общая масса брутто грузовой единицы не должна превышать 30 кг.
3.4.2.3 Жидкие грузы класса 8 группы упаковки II, упакованные в стеклянную, фарфоровую или керамическую внутреннюю тару, должны быть помещены в совместимую жесткую промежуточную тару.
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, отнесены к категории размещения А, как это определено в 7.1.3.2. Другие положения по размещению, указанные в столбце 16а Перечня опасных грузов, применимыми не являются.
3.4.4.1 В одну наружную тару могут быть помещены различные опасные вещества в ограниченных количествах при условии, что:
.1 вещества отвечают положениям 7.2.6.1; и
.2 учтены положения по сегрегации главы 7.2, включая положения по сегрегации в столбце 16b Перечня опасных грузов. Вместе с тем, без противоречия отдельным положениям, приведенным в Перечне опасных грузов, вещества группы упаковки III того же класса/подкласса опасности могут быть упакованы вместе при условии соблюдения положений 3.4.4.1.1 Кодекса МКМПОГ. В транспортный документ должно быть включено следующее заявление: «Перевозка в соответствии с 3.4.4.1.2 МКМПОГ/Transport in accordance with 3.4.4.1.2 of the IMDG Code» (см. 5.4.1.5.2.2).
3.4.4.2 Положения глав 7.2-7.7 по сегрегации, включая положения по сегрегации в столбце 16b Перечня опасных грузов, не применяются к таре, содержащей опасные грузы в ограниченных количествах, а также в связи с иными опасными грузами. Вместе с тем, изделия подкласса 1.4 группы совместимости S не должны размещаться в том же отсеке или трюме, либо в той же грузовой единице, где содержатся опасные грузы класса 1 групп совместимости А и L.
3.4.5 Маркировка и увеличенные знаки опасности
3.4.5.1 За исключением случая перевозки воздушным транспортом, грузовые единицы, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны нести указываемую ниже маркировку:
Маркировка должна быть без затруднений видимой, четкой и способной выдерживать условия пребывания на открытом воздухе без существенного снижения ее характеристик. Маркировка должна иметь форму квадрата, развернутого на 45° (ромба). Верхняя и нижняя части, а также линия контура должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белого цвета или служить пригодным контрастным фоном. Минимальные размеры должны составлять 100 мм х 100 мм, а минимальная толщина образующей ромб линии должна составлять 2 мм. Если того требует размер грузовой единицы, размеры ромба могут быть уменьшены до не менее чем 50 мм х 50 мм при условии, что маркировка остается ясно видимой. Минимальная толщина образующей ромб линии может быть уменьшена до 1 мм.
3.4.5.2 Грузовые единицы, содержащие опасные грузы, отправляемые для перевозки воздушным транспортом согласно положениям главы 4 части 3 изданных ИКАО Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, с целью обеспечения соответствия этим положениям могут нести маркировку, показанную ниже:
Маркировка должна быть без затруднений видимой, четкой и способной выдерживать условия пребывания на открытом воздухе без существенного снижения ее характеристик. Маркировка должна иметь форму квадрата, развернутого на 45° (ромба). Верхняя и нижняя части, а также линия контура должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белого цвета или служить пригодным контрастным фоном. Минимальные размеры должны составлять 100 мм х 100 мм, а минимальная толщина линии, образующей ромб, должна составлять 2 мм. Символ «Y» должен быть помещен в центр маркировочного знака и четко виден. Если размеры не указаны, все характеристики должны быть приблизительно пропорциональны указанным на рисунке. Если того требует размер грузовой единицы, минимальные внешние размеры ромба, указанные выше, могут быть уменьшены до не менее чем 50 мм х 50 мм при условии, что маркировка остается ясно видимой. Минимальная толщина образующей ромб линии может быть уменьшена до 1 мм. Символ «Y» должен оставаться примерно пропорциональным указанному выше.
3.4.5.3 Признание маркировки в мультимодальных перевозках
3.4.5.3.1 Грузовые единицы, содержащие опасные грузы, несущие указанную в 3.4.5.2 маркировку совместно с дополнительными знаками опасности и маркировкой для перевозки воздушным транспортом, должны расцениваться как отвечающие положениям раздела 3.4.2, и необходимости в нанесении на них указанной в 3.4.5.1 маркировки нет.
3.4.5.3.2 Грузовые единицы, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, несущие указанную в 3.4.5.1 маркировку и отвечающие положениям изданных ИКАО Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, включая всю необходимую маркировку и все знаки опасности, указанную в частях 5 и 6, должны расцениваться как отвечающие положениям раздела 3.4.1, по принадлежности, и раздела 3.4.2.
3.4.5.4 Если содержащие опасные грузы в ограниченных количествах грузовые единицы упакованы в транспортный пакет или укрупненную грузовую единицу, транспортный пакет или укрупненная грузовая единица должны быть маркированы посредством требуемой в настоящей главе маркировки, за исключением случая, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице, является видимой. Кроме того, транспортный пакет должен нести маркировку в виде слов «ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ/OVERPACK», исключая случай, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете, требуемая настоящей главой, остается видимой. Размер букв в высоту надписи «OVERPACK» должен составлять по меньшей мере 12 мм. Иные положения 5.1.2.1 применяются лишь в том случае, когда в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице содержатся другие грузы, упакованные не в ограниченных количествах, и только в отношении таких других опасных грузов.
3.4.5.5 Нанесение увеличенных знаков опасности и маркировка грузовых транспортных единиц
3.4.5.5.1 На грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах при отсутствии иных опасных грузов, увеличенные знаки опасности или маркировка согласно 5.3.2.0 и 5.3.2.1 наноситься не должны. Однако эти грузовые транспортные единицы должны нести снаружи надлежащую маркировку согласно 3.4.5.5.4.
3.4.5.5.2 На грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы, и опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, должны быть нанесены увеличенные знаки опасности и маркировка в соответствии с положениями, применимыми к опасным грузам, которые упакованы не в ограниченных количествах. Вместе с тем, если для опасных грузов, упакованных не в ограниченных количествах наносить увеличенные знаки опасности или маркировку не требуется, грузовые транспортные единицы должны нести маркировку согласно 3.4.5.5.4.
3.4.5.5.4 Если это требуется 3.4.5.5.1 или 3.4.5.5.2, на грузовые транспортные единицы должен быть нанесен указанный ниже маркировочный знак:
Маркировка должна быть легко видимой, четкой и достаточно стойкой для того, чтобы передаваемая ею информация могла быть опознаваемой на грузовой транспортной единице после пребывания ее в морской воде в течение по меньшей мере трех месяцев. При оценке пригодных методов маркировки должны быть учтены удобство и простота, с которыми может быть маркирована поверхность грузовой транспортной единицы. Верхняя и нижняя части, а также линия контура должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белой или служить пригодным контрастным фоном. Минимальные размеры маркировки должны составлять 250 мм х 250 мм, а места нанесения отвечать 5.3.1.1.4.1.
3.4.6.1 В дополнение к положениям по документации, указанным в главе 5.4, в декларацию об опасных грузах совместно с описанием партии грузов должен быть включен текст «ограниченное количество/limited quantity» или «ОГР К-ВО/LTD QTY».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы
Что такое опасный груз
Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.
Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).
Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.
В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.
Классы опасных грузов
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Кто имеет право на перевозку опасных грузов
Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:
Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:
Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:
Документы, необходимые для перевозки опасных грузов
Проверка штрафов для юр. лиц
Требования к водителям на перевозку опасных грузов
Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.
Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.
Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.
Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.
Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов
Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.
Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.
10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.
Чтобы получить допуск на ТС, нужно:
До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).
Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.
Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.
Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.
Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:
Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.
Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.
Разрешение на движение ТС с опасным грузом
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.
Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.
В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.
Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:
Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.
Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.
Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ
Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.
Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.
Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:
За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически
Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой
Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.
Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве