в чем особенность физического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация «Физическое развитие старших дошкольников»
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Старший дошкольник уже многое умеет. Он отлично справляется с набором основных движений, которые все же пока не являются пределом совершенства. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются всем,что связано с движением: играют в подвижные игры, бегают, прыгают, бросают мяч, метают и многое другое. Именно в этом возрасте, учитывая анатомические особенности и двигательные возможности детей, их можно отдавать в спортивные школы и секции.
Физическое развитие старшего дошкольника позволяет сделать двигательную деятельность особенно разносторонней. Малыши с лёгкостью справляются с разными упражнениями, действуют сознательно и намеренно.
В старшем дошкольном возрасте уже закреплёнными являются следующие движения:
Большая часть этих движений отличаются выверенной координацией и точностью. Техника и качество их выполнения во многом зависят от физических возможностей ребёнка на этом этапе жизни, а также от особенностей его телосложения. Малыши получают удовлетворение от возможности выполнять ритмичные движения, старательно следят за правильностью алгоритма и позициями.
В процессе занятий физическими упражнениями дети старшего дошкольного возраста учатся удерживать равновесие, осваивают ходьбу на лыжах, катание на роликах и коньках, учатся ориентироваться на местности. Очень важно строить программу, направленную на физическое развитие детей, с учетом их повышенной утомляемости – как физической, так и эмоциональной – из-за несовершенства центральной нервной системы.
Нужно понимать, что двигательные качества у детей старшего дошкольного возраста физическое развитие детей старшего дошкольного возраста обусловлены не только генетическими свойствами нервно-мышечного аппарата. На них также оказывают влияние методы воспитания и условия, в которых протекает развитие ребёнка.
Чем больше взрослые поощряют двигательную активность старших дошкольников (с дозированием продолжительности игр и упражнений, тем больше энергии потратит и снова накопит детский организм. Именно такой цикл необходим для того, чтобы физическое развитие детей проходило без задержек и сбоев.
Ребенок – существо растущее и развивающееся. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют его физическое развитие. Значение игры в физическом развитии ребенка трудно переоценить. В играх развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров, развивается внимание. Игры оказывают большое влияние на желание детей двигаться, а физические навыки совершенствуются только в движении. Выполняя движения в игровой деятельности, малыши обогащают свой двигательный опыт, у них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх,весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
Консультация «Развитие эмпатии у старших дошкольников» Автор-составитель: Сафонова Александра Олеговна Воспитатель старшеподготовительной группы «Смешарики»«Развитие эмпатии у детей старшего.
Консультация для родителей «Физическое развитие ребенка» Многие задаются вопросом, с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед.
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Консультация для педагогов.
Консультация для родителей «Физическое развитие детей» Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической.
Консультация для родителей на тему «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников» Уважаемые родители! В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха, то есть способности четко отличать одни.
Консультация для родителей «Развитие навыков сотрудничества у старших дошкольников» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество как активное взаимодействие.
Консультация «Физическое развитие дошкольников по ФГОС в ДОУ» «Физическое развитие дошкольников по ФГОС» консультация для педагогов ДОУ Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у.
Консультация «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.
Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок» Одной из главных задач современной педагогической науки является изучение творческой деятельности ребенка, поиск методов и форм ее формирования.
О физическом развитии старших дошкольников
Прежде чем описать особенности, которые имеет физическое развитие старших дошкольников, отметим, что речь пойдет о детях 5-6 лет. В этот период процесс развития особенно активный: дети вытягиваются в длину, избавляются от присущей им в раннем детстве округлости.
Старший дошкольник уже многое умеет. Он отлично справляется с набором основных движений, которые все же пока не являются пределом совершенства. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются всем, что связано с движением: играют в подвижные игры, бегают, прыгают, бросают мяч, метают и многое другое. Именно в этом возрасте, учитывая анатомические особенности и двигательные возможности детей, их можно отдавать в спортивные школы и секции.
Как развивается скелет старшего дошкольника
В 5-6 лет скелет ребёнка до конца не сформирован. По-прежнему отмечается высокий уровень гибкости костей, обусловленный прослойкой из хрящевой ткани. Наиболее гибким в этом возрасте остается позвоночник.
Что касается мускулатуры, то в старшем дошкольном возрасте уровень её силы не самый высокий. Мышцы пресса и спины слабые, также недостаточно силён и опорный аппарат. Именно поэтому так важно, чтобы дети имели возможность играть в подвижные игры и вообще активно двигаться на свежем воздухе: это им необходимо для укрепления мышц и опорного аппарата.
Сердечно-сосудистая система и что её отличает
Анализируя особенности сердечно-сосудистой системы детей старшего дошкольного возраста, можно отметить главную из них — огромную жизнеспособность. Это значит, что у ребёнка в этом возрасте широкие сосуды с эластичными стенками, что очень благоприятно отражается на работе сердечной мышцы, несмотря на неразвитые функции нервной системы, отвечающей за этот процесс.
Старшие дошкольники с удовольствием играют в активные игры, проявляя энтузиазм в моменты, когда нужно приложить максимум усилий и потратить энергию. Малыши быстро включаются в игру и также быстро устают, нуждаясь в регулярном непродолжительном отдыхе.
Работая с малышами над развитием в рамках выполнения физических упражнений и способствующих этому игр, нужно постоянно менять виды деятельности, сохраняя таким образом интерес детей, регулируя время заданий.
Внимание старших дошкольников
Так же как и весь организм, внимание у детей в старшем дошкольном возрасте находится на очередной стадии развития. Учитывая некоторые особенности (рассеянность и кратковременность), нужно стараться придумывать для детей такие занятия, которые не потребуют много времени для выполнения, причём постоянно их менять. Игры, как и упражнения, стимулирующие физическое развитие, в этом возрасте должны состоять из набора простых и понятных движений, подключающих к процессу большую часть мышц.
Простыми и непродолжительными упражнения и игры в 5-6 лет должны быть не только в связи с неустойчивым вниманием, но и из-за недостаточно высокого уровня развития волевых качеств детей. Дошкольники этого возраста проявляют интерес к исследованию окружающего мира, учатся быть независимыми, активны в играх и занятиях, но они неспособны проявлять упорство и выдержанность так же, как школьники, даже учащиеся в младших классах.
Развитие малышей в старшем дошкольном возрасте имеет свои особенности, среди которых, например, переживание неудач, быстрая отвлекаемость, и взрослые обязательно должны учитывать эти особенности в процессе обучения.
Мышление старшего дошкольника
В 5-6 лет мышление детей также имеет особенности: оно с предметного заменяется понятийным. Малыши в этот период жизни становятся более наблюдательными, обращают внимание на то, что видят и слышат вокруг, делают выводы.
Более сознательными малыши становятся и в процессе игровой деятельности. Они способны соблюдать и придумывать правила игры, сравнивать, сопоставлять, обмениваться мнениями и впечатлениями, оценивать действия других участников игры. Важное достижение в этом возрасте — это развитие способности мыслить абстрактно с сознательным контролем действий, что облегчает работу с детьми, направленную на их развитие.
Старшие дошкольники с удовольствием играют, принимая правила. С ними легче находить компромисс, договариваться. Ребята откликаются на игровые зазывы, понимают отличные от обычных звуковые и зрительные знаки и так далее. В младшем и среднем дошкольном возрасте все эти методы неэффективны.
Как развивается двигательная активность
Физическое развитие старшего дошкольника позволяет сделать двигательную деятельность особенно разносторонней. Малыши с лёгкостью справляются с разными упражнениями, действуют сознательно и намеренно. В старшем дошкольном возрасте уже закреплёнными являются следующие движения:
Большая часть этих движений отличаются выверенной координацией и точностью. Техника и качество их выполнения во многом зависят от физических возможностей ребёнка на этом этапе жизни, а также от особенностей его телосложения. Малыши получают удовлетворение от возможности выполнять ритмичные движения, старательно следят за правильностью алгоритма и позициями.
В процессе занятий физическими упражнениями дети старшего дошкольного возраста учатся удерживать равновесие, осваивают ходьбу на лыжах, катание на роликах и коньках, учатся ориентироваться на местности. Очень важно строить программу, направленную на физическое развитие детей, с учетом их повышенной утомляемости – как физической, так и эмоциональной – из-за несовершенства центральной нервной системы.
Нужно понимать, что двигательные качества у детей старшего дошкольного возраста обусловлены не только генетическими свойствами нервно-мышечного аппарата. На них также оказывают влияние методы воспитания и условия, в которых протекает развитие ребёнка.
Чем больше взрослые поощряют двигательную активность старших дошкольников (с дозированием продолжительности игр и упражнений), тем больше энергии потратит и снова накопит детский организм. Именно такой цикл необходим для того, чтобы физическое развитие детей проходило без задержек и сбоев.
Физические качества
Физические качества между собой взаимосвязаны и соответствуют уровню развития у детей старшего дошкольного возраста. Для выполнения основных движений дошкольникам необходимо иметь определенный уровень развития следующих основных физических качеств:
Низкий уровень развития этих качеств не позволит детям проявить весь свой потенциал в процессе выполнения упражнений.
Уровень физической подготовки напрямую связан с возможностями основных систем организма. Чем в лучшей форме находится организм, тем более высокий уровень физических качеств он демонстрирует. Так, например, быстрота проявляется при комфортном эмоциональном фоне, тогда как усталость и апатия становятся причиной снижения скорости, точности, координации.
Характеристика физических качеств
Каждое из физических качеств имеет свои особенности и характеристики.
Под гибкостью подразумевается уровень подвижности опорно-двигательного аппарата, что особенно важно для общего состояния здоровья ребёнка старшего дошкольного возраста. Чем больше амплитуда движений, тем выше уровень гибкости.
Под быстротой подразумевают способность ребёнка старшего дошкольного возраста выполнять какое-либо движение либо комплекс движений в ограниченный промежуток времени. Развитие скорости — это сложный процесс, так как именно это физическое качество является наиболее консервативным, т.е. данным природой, получаемым в наследство.
Выносливость — ещё одно физическое качество, по оценке которого можно охарактеризовать физическое развитие и общее состояние организма ребёнка старшего дошкольного возраста. Под ним подразумевают способность выполнять упражнение в одном темпе наиболее продолжительное время. Выносливость может быть специальной и общей. Специальная позволяет выполнять определённые движения, направленные на конкретную группу мышц, тогда как общая подразумевает собой продолжительные движения, задействующие все группы мышц.
Под силой понимают способность ребёнка справляться с внешним сопротивлением с помощью мышечных усилий.
Ловкость — аналогичное координации качество, позволяющее быстро и качественно выполнять упражнение в рамках изменяющихся условий.
Оценка физических качеств
Оценивать физическое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста наряду с уровнем его физической подготовки нужно как единый процесс, подразумевающий собой перманентный контроль над его состоянием в общем и во время выполнения физических упражнений. Наблюдения могут вести как воспитатели детского сада в команде с тренерами детских спортивных школ и секций, так и родители.
Особенно важно наблюдать за детьми, физическое развитие которых не соответствует возрастным нормам (отстает или опережает). На основании полученных результатов можно будет составить эффективную программу, способную нормализовать физическое развитие ребят старшего дошкольного возраста.
Помимо постоянного мониторинга действий детей, оценить физические качества можно с помощью тестов. Так, например, для определения уровня быстроты детям предлагают пробежать короткую дистанцию. Уровень скоростно-силового развития определяется по оценке результатов прыжков с места в длину и в высоту. Выносливость оценивают по показателям продолжительности бега на длинные дистанции.
Силу измеряют с помощью подтягиваний и висов на перекладине, бросков набивного мяча, а также становой динамометрии. Уровень ловкости определяют с помощью челночного бега на небольшие дистанции по прямой либо с зигзагообразным обходом фишек. Гибкость у детей оценивают, предлагая им выполнить ряд упражнений, демонстрирующих уровень подвижности суставов. Равновесие же оценивают с помощью упражнения, когда носок одной ноги прижат к пятке другой, а стопы при этом расположены на одной прямой.
Упражнения для оценки основных физических показателей могут дополняться и видоизменяться на основе базовых.
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В дошкольный период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. В самом общем смысле физическим развитием дошкольника называют процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни. Внешними количественными показателями физического развития являются, например, изменения пространственных размеров и массы тела, качественно же физическое развитие характеризуется, прежде всего, существенным изменением функциональных возможностей организма по периодам и этапам его возрастного развития, выраженным в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности.
Для детей дошкольного возраста характерны недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система, и совершенствуются движения.
Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности.
У детей этого возраста сравнительно большое развитие верхней части тела и мускулатуры плечевого пояса и мышц-сгибателей.
Дошкольники 3-4 лет обладают высокой двигательной активностью при недостаточной согласованности движений, в которых участвуют крупные группы мышц. В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений.
Деятельность сердечно-сосудистой системы у дошкольников хорошо приспособлена к требованиям растущего организма, а повышенная потребность тканей в снабжении кровью удовлетворяется легко. Ведь сосуды у детей шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет свободнее. Количество крови у ребенка относительно больше, чем у взрослого, но путь, который она должна проходить по сосудам, короче, а скорость кровообращения больше. Так, например, если пульс у взрослого равен 70-74 ударам в минуту, то у дошкольников в среднем 90-100 ударам. Нервная регуляция сердца несовершенна, поэтому оно быстро возбуждается, ритмичность его сокращений легко нарушается, и сердечная мышца при физической нагрузке довольно быстро утомляется. Однако при смене деятельности сердце ребенка быстро успокаивается и восстанавливает свои силы. Вот почему во время занятий с детьми физические упражнения нужно разнообразить: чередовать подвижные игры с играми малой двигательной активности и часто давать ребенку кратковременный отдых.
Нервная система в дошкольном возрасте развита лучше, чем у детей до 3 лет. В этом периоде заканчивается созревание нервных клеток в головном мозге, который по внешнему виду и весу приближается к мозгу взрослого, но сама нервная система еще слаба. Поэтому надо учитывать легкую возбудимость дошкольников, очень осторожно относиться к ним: не давать длительных непосильных нагрузок, избегать чрезмерного утомления, так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения.
У детей в этом возрасте процесс образования костей не завершен, несмотря на то, что кровоснабжение у них лучше, чем у взрослых. В скелете много хрящевой ткани, благодаря чему возможен дальнейший его рост; в то же время этим обусловливается мягкость и податливость костей.
Рост мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон.
Однако из-за относительной слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению.
Дети младшего дошкольного возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе: они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу. Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще недоступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит: им трудно ловить мяч. Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются.
К 4,5-5 годам движения детей становятся более координированными: они осваивают прыжки, перепрыгивание через препятствия, ловлю мяча.
У дошкольников от 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм, у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты. Время бега на 10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у девочек с 2,6 до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости. Величина дистанции, которую преодолевают мальчики возрастает с 602,3 метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра.
У 6-летних появляется легкость, бег становится ритмичным, уменьшаются боковые раскачивания; они прыгают в высоту, длину, через препятствия, осваивают метание мяча в цель; начинает развиваться глазомер. У детей старшего дошкольного возраста по сравнению с младшим тело крепче, пропорциональнее развита мускулатура. У них постепенно доводятся до автоматизма основные движения в ходьбе и беге, улучшается согласованность движений, заметно повышается способность к ручному труду. Благодаря большей устойчивости тела ребенку становятся доступнее простейшие упражнения в равновесии, беге на ловкость. Дети становятся значительно выносливее, однако им нужно чаше менять исходные положения и разнообразить движения. Их деятельность в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более сознательной.
Можно отметить такую закономерность: чем моложе возраст, тем более несовершенными являются двигательные навыки, слабее развиты мелкие мышцы, интенсивнее протекают все процессы физического развития. Общие возрастные показатели не остаются неизменными — замечается тенденция к их росту. Современные дети в среднем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15 – 20 лет назад. Такое явление получило в науке название «акселерация».
Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника, как в физическом, так и в психическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.
Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя.
Особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
h3]Особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста[/h3]
Учеными выявлено, что максимальные темпы прироста физических качеств по годам не совпадают. Активнее всего происходит увеличение показателей быстроты в возрасте от 3 до 5 лет, ловкости от 3 до 4 лет, силовых способностей от 4 до 5 лет. В возрасте от 5 до 6 лет наблюдаются некоторые замедления в росте силовых показателей. Это следует учесть при организации работы по развитию физических качеств у дошкольников.
Для эффективного развития быстроты следует применять упражнения, которые направленны на развитие способности быстро выполнять движения. Освоение детьми упражнений лучше всего происходит в медленном темпе. Педагогу необходимо предусмотреть, то чтобы упражнения были не продолжительными и однообразными. Их необходимо повторять в различных условиях с разной интенсивностью, усложнением или упрощением.
Для того что бы воспитать у детей умение развиватьмаксимальный темп бега возможно использование таких упражнений как: бег в разном темпе (быстром и медленном); бег с ускорением (прямо, по диагонали). Выполнение упражнений в различном темпе способствует развитию у детей умения использовать различные мышечные усилия в соответствии с выбранным темпом. Что бы развитьумение поддерживать темп движений на протяжении некоторого промежутка времени следует использовать бег на короткие дистанции: 15, 20, 30 метров. Для обучения быстрому началу движения используется бег с ускорением по сигналам; старт из различных исходных положений. Данные упражнения включаются во все формы физического воспитания в ДОУ: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, упражнения, подвижные игры на прогулке. Для того чтобы развитьловкость нужно использовать более сложные координационные упражнения и усложнять условия проведения: использование нестандартных исходных положений (бег из исходного положения стоя на коленях, сидя, лежа); прыжок из положения стоя спиной к направлению движения; быстрая смена положений; изменения темпа или скорости движения; выполнение взаимосогласованных действий одновременно несколькими участниками.Можно также использовать упражнения в которых детям необходимо приложить усилия для сохранения равновесия: кружиться на месте, ходьба на носках. Упражнения, способствующие развитию силовых способностей делят на две группы:
— упражнения с сопротивлением, которое веса бросаемых предметов
— упражнения с сопротивлением, которое возникает под воздействием веса собственного тела.
Так же большое значение при развитии силовых способностейимеет количество повторений: маленькое количество повторений не способствует развитию силы, а чрезмерно количество может привести к утомлению.
Еще важно следить за темпом выполнения упражнений: чем выше темп, тем меньшее количество повторений нужно выполнить. В упражнениях на силу следует приоритет отводить тем где используется горизонтальное и наклонное положение туловища. Так как позволяют разгрузить сердечно-сосудистую систему и позвоночник, уменьшить кровяное давление в момент выполнения упражнения. Целесообразно чередовать упражнения с мышечными напряжениями и их расслаблением. Для развития выносливости наиболее эффективны упражнения циклического характера (ходьба, бег, прыжки). При выполнении таких упражнений задействуются наибольшее количество мышц, происходит чередование напряжения и расслабления мышц, регулируются темп и продолжительность выполнения. Для освоения новых движений следует использовать метод целостного разучивания. При использовании расчленения движений ребенок упускает его смысл, что приводит к потере интереса. Ребенку необходимо видеть сразу результат своего действия.
В старшем дошкольном возрасте наблюдается активное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В процессе развития личности и деятельности появляются новые качества и потребности: происходит расширение знаний о предметах и явлениях, которые ребенок ранее не наблюдал. Детей начинают интересовать связи, которые существуют между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в данные связи в значительной мере определяет его развитие. Переходя в старшую группу у детейпроисходит изменение психологической позиции: впервые они начинают ощущать себя старшими среди других детей в ДОУ. Воспитателю необходимо помочь дошкольникам понять это новое положение. Ему следует поддерживать в детях ощущение «взрослости» и на основе этого вызывать у них мотивацию к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Исходя из потребности старших дошкольников в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель должен обеспечивать условия для воспитания у детей самостоятельности, инициативы, творчества. Ему постоянно необходимо создавать ситуации, которые побуждают детей активно использовать свои знания и умения, ставить перед ними все более сложные задачи, развивать их волю, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатые дела до конца, нацеливать на поиск новых, творческих решений.Важным является: предоставление детям возможность самостоятельно решать поставленные задачи, направлять их на поиск не одного, а нескольких вариантов решения одной задачи; поддержка детской инициативы и творчества; демонстрация детям роста их достижений; способность вызывать у детей чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Способствует развитию самостоятельности у детей освоение умения поставить цель, продумать пути ее достижения, осуществить намеченный замысел, оценить полученный результат с точки зрения цели.
Перед педагогом задача по развитию данных умений ставится широко, так как необходимо создать основу, которая будет способствовать активному овладению детьми всеми видами деятельности. Растущие возможности детей объясняются тем, что увеличиваются физиологические нагрузки на организм во время утренней гимнастики, занятий и других форм работы. Происходит заметное возрастание продолжительности непрерывного бега в медленном темпе (до 1,5–2 мин., постепенно увеличивается количество прыжков до 50–55 подряд, повторение происходит с небольшим перерывом 2–3 раза.
Происходит увеличение объема и интенсивности общеразвивающих упражнений. Начинают все шире использовать упражнения с применением гимнастических снарядов (стенок, скамеек, парные и групповые упражнения с обручами, палками, веревками. В этих упражнениях важно следить за точностью принятия исходного положения, четким выполнением промежуточных и конечных поз, соответствием выполнения движений заданному темпу. Объяснения и указания должны быть краткими, точными, направленными на качественноевыполнение упражнений: точность положений и направлений движения отдельных частей тела с необходимой амплитудой, соответствующим мышечным напряжением. Эффективность освоения основными движениями во многом зависит от уровня развития двигательных навыков. Чем выше уровень развития
двигательных качеств у ребенка, тем легче он овладевает техникой сложных движений. Например, прыжки в высоту, в длину с разбега требуют прежде всего многократных упражнений, которые обеспечивают развитие и укрепление мышц нижних конечностей, живота и спины, а также развитие функций равновесия и координации движений; основу содержания подготовительных упражнений для совладения лазаньем должны составлять упражнения, которые способствуют укреплению мышц туловища, рук и ног, и координации движений. Следует не забывать о том, что формирование двигательных навыков будет происходить быстрее, если упражнения повторяются многократно с небольшими перерывами. Так, прыжки в высоту и длину с разбега на первом занятии следует повторять 8–9 раз подряд, а затем постепенно уменьшить количество повторений до 3-4 раз, примерно для освоения данного движения будет достаточно 3-4 занятий. Необходимо приучать детей осознанно относиться к точности и правильности выполнения движений, соответствуя их образцу. Особенно этот факт важен при освоении детьми новых сложнокоординированных двигательных действий, например, прыжок в длину и высоту с разбега. Многочисленные исследования, проводимые такими учеными, подтверждают тот факт, что двигательные навыки и физические качества нужно целенаправленно начинать развивать с детства. В последние годы проблемы, касающиеся развития двигательных навыков и физических качеств у дошкольников начали привлекать пристальное внимание специалистов. Это подтверждает еще раз актуальность и недостаточное изучение возрастной динамики. В то же время развитие двигательных навыков и физических качеств дошкольников зависит во многом от системы работы, интенсивности и частоты занятий детьми физическими упражнениями, условиями организации двигательной активности. Используя врожденные данные и склонности, систематично организовывая работу возможно добиться высоких результатов в физической культуре и спорте. К примеру, ловкий и быстрый ребенок может достичь высоких результатов в легкой атлетике, а сильный в борьбе, тяжелой атлетике. Эффективное закрепление основных навыков движений происходит по средствам использования подвижных и спортивных игра. При этом следует не забывать о том, что включенное движение в игру должно быть хорошо освоено детьми. Важно менять последовательность движений и условия игр поскольку это способствует развитию и воспитанию у детей ловкости и сообразительности. Закрепление полученного опыта осуществляется, выполняя данные движения на прогулке. Для мотивации детей к самостоятельной двигательной деятельности нужно обладать достаточным количеством пособий и игр, специально отведенное место, где дети могут упражняться в выполнении различных движений. Педагогу важно поощрять у детей желание соревноваться в движениях; ему необходимо заботиться о рациональной смене движений, способствовать объединению детей в группы для игр или выполнения двигательных задач.
Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.
Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.
Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.
Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.
Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.
Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.
Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению «Педагогика дошкольного детства». писала диссертацию на тему «Формирование.
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.
Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.