в чем особенность чартерных рейсов
Чартер или регулярный рейс, ху из ху
Чартерные и регулярные рейсы – в чем отличие? Действительно ли чартеры дешевле? И в чем основная выгода для туристов в том или ином случае? Давайте разберемся!
Регулярные рейсы: как поезд – по расписанию
Все привыкли к поездам, курсирующим по заранее заявленному времени. Так работают и регулярные рейсы, которые организовывают крупные авиакомпании по четкому расписанию. Такой самолет полетит, даже если на борту окажется один-единственный пассажир. Однако, как и у любого общественного транспорта, задержки и здесь возможны – из-за форс-мажорных обстоятельств.
Обратите внимание, что для регулярных рейсов устанавливается не только расписание, но и унифицированный стандарт обслуживания – это имидж и способ удержания клиентов. Это заметно по сервису – выбирая перелет авиакомпании, вы точно знаете, чего ожидать.
У регулярного рейса плюсы следующие:
Но есть один нюанс: по некоторым направлениям регулярных рейсов просто нет. В основном, речь о морском отдыхе – прежде всего, об островах, экзотических направлениях. Например, на остров Фукуок во Вьетнам регулярных перелетов нет – исключительно чартер.
Чартеры: бонусы и подводные камни
Чартеры «свободны» в принятии решения о времени вылета, ведь, по сути, они выполняют роль воздушного такси. Это отображено даже в переводе слова: «чартер» — это «хартия», «договор». Арендовать такой самолет может каждый – например, если захотелось полететь на Сейшелы. Но страшно подумать, сколько это будет стоить.
Именно потому чартеры заказывают крупные компании – туроператоры. Да и направления обычно массовые, куда стремится турпоток: Турция, Греция, Таиланд, Вьетнам.
Неровное расписание – особенность чартеров. Четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут, но для самолета определено время, в течение которого он должен вылететь – за этим следят Ростуризм и Росавиация. Кстати, с 2018 года ввели режимы по пунктуальности: если авиакомпания задерживает более чем на 2 часа 10% рейсов, полетные программы для нее ограничивают.
Другие особенности чартерных перелётов:
Да и чартеры тоже разные бывают – отличаются собственники и бизнес-модели. Есть туристические компании с собственным парком, чартерные перевозчики вроде Royal flight или Nordwind, регулярные перевозчики – используют свой парк для чартерных рейсов. Крупные компании неохотно занимаются чартерами: есть летний и зимний сезон, а между ними – большие перерывы (кроме праздников). И непонятно, что делать с парком.
Где на самом деле дешевле: сравним детали
Туроператоры зашивают в турпакет чартерный рейс, ведь он дешевле. На коротких маршрутах – на 30-50%, чем регулярный рейс. Правда, при этом они ужимают набор услуг – просто так билет в 2 раза меньше стоить не может, хоть об этом и легко забыть. Это видно и по компоновке салона – в нем стараются установить как можно больше кресел, расстояние между рядами небольшое. Затрагивается и питание: например, в 2019 году крупнейший чартер Azur Air ради сохранения цен на авиабилеты перестал кормить пассажиров на рейсах длительностью до 5 часов – стали предоставлять только напитки и воду.
Считаем самый популярный отель в Алании для отдыха семьей – Long Beach Resort Hotel & Spa 5*. Вылет 31 мая из Москвы на 9 ночей, для 2 взрослых и 1 ребенка старше двух лет.
Цены актуальны на момент публикации.
Тур от туроператора с чартерным перелетом – вылет в 13:45 из Москвы, обратный вылет из Антальи в 8:15, теряется день отдыха. От аэропорта Антальи к отелю – 90 км, предполагается групповой трансфер. Это подразумевает 2,5 часа на автобусе с заездом в другие отели. Стоимость тура: 139 260 руб. Если посмотреть на эти же даты, только отель с медстраховкой, цена – 115 900 руб.
Если выбирать регулярный перелет из Москвы до аэропорта Газипаша (в 75 км от отеля), стоимость авиабилетов получится 52 714 руб. в обе стороны. Багаж не предусмотрен, его нужно оформлять дополнительно. Вылет из Москвы в 8:00, обратно из Алании – в 12:20. Итого получится: 168 614 рублей.
Секретный метод
Если купить билеты на официальном сайте Победы до 20 апреля 2021 года и оплатить банковской карточкой платежной системы JCB (дебетовая, легко оформляется), предоставляется скидка 20%. К этой стоимости нужно добавить индивидуальный трансфер с автокреслом для ребенка – 5800 руб. Такой тур обойдется в 167 995 рублей. Разница несущественная, но комфорт больше. Билеты на регулярных рейсах выгодно приобретать заранее, на лето – уже сейчас, то есть в феврале и марте.
Не всегда по нужному направлению есть подходящий рейс. Если, например, тур в Бангладеш окажется с тремя пересадками, вариант невыгодный. Другой яркий пример: регулярными рейсами туристов не доставляют на Пхукет и в Доминикану.
Что выбрать: чартер или регулярный рейси в конкретной ситуации – решать вам. Для поиска чартерных рейсов пользуйтесь сайтом viasun.ru – ищем по всем туроператорам.
Если нужно сравнить стоимость авиабилетов, поможет сервис поиска билетов на самолет.
Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных
Особенности регулярных рейсов
Что такое чартерные рейсы
Такие рейсы, как правило, фрахтует крупная туристическая компания, либо несколько туркомпаний коллективно. Небольшие же турфирмы обычно выкупают на чартерных рейсах отдельные блоки мест.
Чартеры рассчитаны на клиентов турагентств
Предлагают чартеры в определенное время (туристический сезон), а не на регулярной основе. По летним направлениям — с мая по октябрь, по зимним — с декабря по март.
Чартеры летают в страны, которые любят туристы, и в сезон, который любят туристы.
Недостатки чартеров
Как правило, чартерные рейсы выполняются цепочкой — самолет доставляет в пункт назначения туристов и максимально быстро отправляется обратно с теми, кто возвращается домой. Только по самым популярным направлениям чартерные рейсы есть на каждый день или несколько дней в неделю. Менее востребованные турнаправления ограничены одним перелетом в неделю или даже две. Поэтому дата начала отдыха будет зависеть от вылета чартера, а его продолжительность — от обратного рейса.
Чартерные самолеты часто летают в неудобное время
Есть у чартеров и более серьезные недостатки:
Даже если рейс чартерный, при задержке вылета вам обязаны предоставить еду и напитки. Читайте подробнее, что делать, если задержали рейс.
Преимущества чартерных рейсов
Весомое преимущество чартерных рейсов — стоимость авиабилета. Порой перелет регулярным авиарейсом обойдется в 2 раза дороже.
Кроме того, специфическая полетная программа удобна для классических туристов. На некоторые курорты (особенно тропические) регулярных прямых рейсов нет, либо их очень мало. Например, Доминикана, Ямайка или острова Таиланда.
Как купить билет на чартерный рейс?
Билеты на такие рейсы принадлежат туристическим компаниям и входят в состав турпакета. Однако если пакетные туристы не заполнили весь борт, оставшиеся билеты на чартерный рейс можно приобрести на профильных сайтах, например, Юнитикет.ру.
Иногда пассажиры покупают билет на чартер, не подозревая об этом. Различить их можно по коду: билет на регулярный рейс имеет код из трех цифр, а на чартерный — из четырех.
Перед тем, как купить билет на чартерный рейс, нужно обязательно уточнить, в какой аэропорт прибывает самолет. Часто чартеры пользуются удаленными небольшими аэропортами. Пакетных туристов до отеля доставит трансфер, а самостоятельным путешественникам придется воспользоваться услугами такси, оплата которого может быть сопоставима с разницей в цене билета на регулярный рейс.
Когда покупают билеты на чартеры?
Если на регулярные рейсы авиабилеты нужно покупать как можно раньше, то на чартеры они появляются только ближе к вылету. Обычно за две недели, когда туроператор понимает, что не заполнит арендованный борт своими силами.
Гарантии, что дешевые билеты на чартер появятся, нет. Поэтому рассчитывать на них могут только туристы, которые готовы в течение недели-двух улететь на отдых куда-нибудь. Если запланированы конкретные дата и место, лучше заранее искать дешевые авиабилеты на регулярный рейс.
За 24 часа до отправления нужно обязательно уточнить время вылета. Чартерный рейс могут как отложить, так и перенести на более раннее время.
Всё про чартерные авиаперевозки – что это такое, их виды и особенности
В сегодняшней статье мы расскажем о чартерных авиаперевозках, их основных назначениях, существующих видах и отличительных особенностях.
В организации массовых туристских путешествий широко используются перевозки туристов на условиях авиачартера.
Наиболее выгодны они туристам и авиакомпаниям на серийных маршрутах.
Что это такое – дадим определение
Чартер (английское «charter» означает «зафрахтованное судно») – это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени.
Чартерные рейсы возникли как результат сотрудничества авиакомпаний и турфирм. Первые стремились каким-то образом использовать простаивающие самолеты, вторые хотели получить более дешевые билеты, с тем, чтобы цена турпакета не слишком утяжелялась оплатой за перевозку.
Чартерный рейс имеет ряд отличий от регулярного:
Виды чартерных рейсов
Перевозка — это обязательства, в силу которых перевозчик должен совершить юридические и фактические действия по перемещению груза, пассажира или багажа в пользу пассажира, а пассажир обязуется оплатить эти действия.
При чартерной перевозке в роли заказчика может выступать любая организация:
Эти организации могут фрахтовать воздушные суда для:
В связи с этим в мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.
Закрытый
Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент.
Целевой
Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью:
Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.
Инклюзив-тур
Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30-50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами.
Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.
Блок-чартер
Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20-30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет.
Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер.
При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки.
Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого тур-агент может отказаться от квоты заявленных мест или ее части. При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам.
Блок-чартер не всегда выгоден авиакомпаниям, поскольку продажа авиабилетов в этом случае идет по более низкой цене, чем обычно. Однако в разгар сезона, когда спрос на билеты высок, перевозчики стараются не отказывать турфирмам в такой услуге.
Нецелевой
Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой.
Сплит-чартер
Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута.
При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.
В зависимости от условий использования самолета чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь.
При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-обратно», то через какое-то время самолет должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправления.
При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолет в соответствии со своими планами.
Отличительные особенности
Естественно, закупать топливо на холостые прогоны самолета (после высадки туристов самолет летит обратно, как правило, пустым и пустым же возвращается за ними) крайне невыгодно.
Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета на все время пребывания туристов в пункте назначения.
Иногда тайм-чартер называют «разовый с отстоем». Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в дестинации не слишком велико (от 1-2 дней до недели).
При этом заказчик оплачивает время использования самолета, исходя из стоимости летного часа и стоимости простоя самолета, несет дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа, а в некоторых случаях и издержки перевозчика за снятие лайнера с регулярного рейса.
Как выгодно выбрать?
Какой вид чартерного рейса выбрать с отстоем или без, решает турфирма, исходя, главным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в большинстве случаев выгодны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантированную плату за всю перевозку независимо от степени загруженности рейса.
Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой).
Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма распределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому чем длиннее сама чартерная цепь и чаще перелеты, тем меньше будут затраты турфирмы на перевозку пустых мест и тем дешевле будет обходиться туристам перевозка.
Чартерная цепь, как правило, организуется на период времени 4-5 мес. с частотой рейсов 1-2 раза в неделю, реже один раз в 10-14 дней.
После окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно используется авиакомпанией по своему усмотрению, но к моменту совершения нового перелета оно должно быть предоставлено заказчику в аэропорт отправления.
Ответственность за своевременную доставку самолета в пункт начала чартерного рейса перевозчик берет на себя, при этом перегоны лайнера могут быть холостыми или загруженными этот вопрос решает для себя сама авиакомпания.
Турфирма не оплачивает перегоны воздушного судна в пункт начала перевозки и из него, но и перевозчик не обязан производить какие-либо компенсационные выплаты заказчику в случае коммерческой загрузки рейса при перегонах.
Стоимость чартера
Цена будет зависеть от следующих факторов:
Консолидаторы
При заключении чартерных договоров на перевозку в качестве заказчика может выступать любое физическое или юридическое лицо, способное оплатить аренду транспортного средства с экипажем.
При воздушных чартерных перевозках заказчика часто называют консолидатором — лицом, отвечающим за заполнение рейса.
При этом консолидатором может быть:
Так как далеко не каждая турфирма может обеспечить нужную загрузку чартерного рейса, а перевозчик предпочитает иметь дело с одним заказчиком, то зачастую более мелкие туристские компании объединяют свои усилия для осуществления чартерных перевозок, заранее оговаривая между собой условия сотрудничества.
В этом случае в качестве консолидатора выступает один из туроператоров, на которого возлагаются полномочия заключения договора и ведения всех взаиморасчетов с перевозчиком.
Иногда консолидатором рейса может стать сама авиакомпания, создающая специальный отдел, занимающийся формированием туристских групп. Этот отдел работает с небольшими корпоративными фирмами, продает блоки мест мелким турагентствам.
Впоследствии, как правило, этот отдел выделяется в самостоятельную туристскую компанию, которая продолжает сотрудничать с породившим ее перевозчиком.
Турфирма, работающая с чартерами в качестве консолидатора, имеет ряд преимуществ в организации путешествий. Она уже не зависит от случайного стечения обстоятельств, от наличия или отсутствия билетов на регулярные рейсы, а получает возможность долгосрочного планирования своей деятельности.
Если к тому же в течение достаточно длительного промежутка времени турфирма является консолидатором у одного и того же перевозчика, то в некоторых случаях она может рассчитывать на снисхождение со стороны последнего.
Возможные выгоды:
Как правило, авиакомпании стараются идти на компромисс со своими постоянными партнерами, поддерживать и выручать их в сложных ситуациях, что дает возможность в итоге добиваться неплохих результатов в коммерческой деятельности обеим сторонам.
Не стоит забывать, однако, о тяжелом бремени ответственности, ложащемся на плечи консолидатора: если он завез группу туристов в страну чартером, то обязан доставить ее обратно.
В связи с этим встает вопрос о надежности альянса между авиакомпанией и консолидатором. Туроператору следует выбирать партнером для перевозки лишь те авиакомпании, которые в течение последних лет хорошо зарекомендовали себя на рынке чартерных услуг.
Достоинства и недостатки
Плюсы
У чартерных рейсов есть множества достоинств. Так, на многие популярные курорты на регулярных рейсах просто не попасть, или приходится лететь с пересадками, что не очень удобно. Чартеры же позволяют летать до места назначения без пересадок.
Цена также является значимым аргументом. Даже при заказе заранее она ниже цены на регулярный рейс, а за пару дней туроператор может снизить цену более чем на 50% (так называемые горящие туры).
Минусы
Недостатками чартеров представляется то, что они, летая между регулярными рейсами, не всегда удобны по времени отлета и прилета, салон не делится на классы, и возможна задержка рейса из-за перегрузки взлетного поля, так как сначала отправляют регулярные рейсы. Самый главный недостаток чартера — невозможность сдать билеты. В большинстве договоров с турфирмами это выделено отдельным пунктом.
В целом же, чартерные рейсы позволяют недорого и вполне удобно совершить перелет.
Что такое чартерный рейс
Современные реалии предоставляют возможность каждому человеку посмотреть мир. Большинство граждан предпочитает путешествовать по воздуху – этот способ существенно сокращает время поездки и считается достаточно комфортным. Люди, которые летали самолетом, слышали о понятии «чартерные перелеты». Предлагаем узнать нюансы о специфике подобных путешествий и прояснить, что означает этот термин.
Понятие «чартерный рейс»
Начнем с четкого определения, что такое чартерный рейс самолета. В сравнении с регулярными перевозками, такие маршруты осуществляют по предварительному соглашению. Посредником в этой схеме выступает туристический оператор, подающий исполнителю заявки на оптимальные для туристов маршруты. Иногда подобную роль выполняет обычный независимый перекупщик, который впоследствии предлагает удобные маршруты для конкретных туристических компаний.
Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании
Если сравнить такой способ перемещения с привычным для многих людей наземным транспортом, читатели легко ответят на вопрос: «Чартерный рейс – что это значит?». Ведь первой аналогией здесь становятся перевозки на заказ. Соответственно, приобрести билет на такие самолеты самостоятельно невозможно – подобные маршруты не значатся в расписаниях. Купить авиабилеты тут получится лишь у конкретного туристического оператора. Само собой, это предполагает и заказ готового тура в этой фирме, хотя тут есть исключения.
Посредник, предлагающий этот способ перевозки, отвечает за ее качество и своевременность. Кроме того, третья сторона проводит подготовку к комплектации борта к вылету. Тут потребуется оформление необходимых бумаг для перелета пассажиров, подготовка списка мест по брони, осуществление комплекса сопутствующих мероприятий.
По словам специалистов, чартерные перевозки – это способ снизить нагрузку на авиакомпании в период отпусков большинства граждан и пиков туристических сезонов. Хотя подобный вариант обладает некоторыми особенностями и неудобствами, здесь найдутся и преимущества. Рассмотрим подробнее все слухи, связанные с этим видом перевозок и разберемся, насколько они правдивы.
Классификация чартеров
Чартеры предусматривают отдельные разновидности перелета. Наиболее дешевыми становятся самолеты, зафрахтованные до 10 дней. Они осуществляют рейс, отстаиваются оговоренное время и везут пассажиров обратно. Этот способ специалисты называют чартером с отстоем или тайм-чартером. Перечислим другие виды такой методики доставки туристов:
Тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно
Кроме того, посредник вправе выкупить и часть лайнера. Этот вариант получил название блок чартер. Обычно так поступают операторы, не располагающие достаточным числом заявок пассажиров, чтобы выкупить борт целиком.
Специфика маршрутов
Люди, пользовавшиеся такими услугами, говорят о несовершенстве и низком комфорте подобных рейсов. Но при этом пассажиры отмечают невысокую стоимость поездки.
Вкратце поясним причины этого явления. Поскольку такие маршруты выкупает посредник, и часто это делается в коммерческих целях, помимо перевозчика и туристов здесь возникает третья сторона. Согласование интересов заинтересованных в сделке лиц не исключает проявления плохой организации дела. Вследствие этого появляются вероятные накладки графика перелета и другие нюансы.
Однако самый дешевый перелет сегодня – это чартерный рейс. Здесь используют самолеты лишь с салоном класса эконом. Посадочные места тут одинаковы и число кресел увеличено относительно самолетов, осуществляющих движение по регулярному маршруту. Кроме того, питание, которое предназначено для пассажиров, здесь лимитировано. Это становится причиной частых жалоб туристов.
Особенности есть и при покупке авиабилетов. Регулярные маршруты предполагают возможность пассажира забронировать место или приобрести билет заранее. Чартер – это авиарейс, места на котором выкупает посредник, поэтому авиабилеты на подобный перелет доступны лишь на момент регистрации рейса. Однако и тут бывают исключения из общего правила. Обсудим их позже.
Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника
Поскольку такие перелеты предполагают некоторые неудобства, многие люди ошибочно считают чартеры не самым лучшим способом планирования своего маршрута. Специалисты соглашаются с таким утверждением, но отмечают и преимущества этого способа. Поговорим о достоинствах подобных перелетов.
Положительные стороны
Перечислим преимущества этого способа перед регулярными перелетами.
Чартерные перелеты — дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты
Комплекс таких аспектов делает подобный вид перелета привлекательным способом для определенной категории туристов. Хотя отметим, что такие рейсы характеризуют отрицательно из-за большого числа недостатков. Поговорим и о них.
Минусы чартерных рейсов
Отвечая на вопрос: «Чартер – что это такое?», специалисты одновременно дают исчерпывающую характеристику отрицательных сторон этого вида перелета. Недостатков тут множество – ведь рейс создан посредником исключительно в коммерческих целях. Главные неудобства этого способа таковы:
Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров
Учитывая многочисленные недостатки чартера, многие люди с опаской относятся к таким способам путешествия. Однако в определенных ситуациях подобный маршрут становится единственным способом попасть в нужную точку мира. Мы кратко оговорили общую специфику рейса, а теперь остановимся подробнее на нюансах выкупа мест подобных перелетов.
Особенности покупки авиабилетов
Поскольку весь рейс выкупает посредник, приобретение посадочных мест здесь имеет отдельную специфику. При фрахтовании борта туристическая фирма просчитывает окупаемость сделки. Компании выгодно продать все чартерные авиабилеты. Что это означает? Специалисты говорят об отсутствии общего доступа к покупке этих бумаг. Хотя сегодня посредники размещают нераспроданные остатки билетов на специализированных порталах. Один из них вы посетите, продя по этой ссылке. Приобрести место на борту получится и непосредственно у туроператора.
Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации
Считается, что наиболее надежный вариант для пассажира – приобретение тура, включающего и перелет. Ведь при недостаточной наполненности судна полет откладывают на определенный срок. Да и смена аэропорта со временем вылета здесь не редкость. Самостоятельная покупка авиабилета возможна только за двое суток перед планируемым путешествием. Бронирование места здесь редкость, иногда операторы используют этот прием, но лишь за сутки перед вылетом.