в чем основное сходство тв технологии и очного обучения
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИрина Архипова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Сходство и отличие дистанционного и электронного обучения.» — Транскрипт:
1 Сходство и отличие дистанционного и электронного обучения.
2 Зачастую « электронное обучение » и « дистанционные образовательные технологии » воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия. Четкое понимание сущности и различий терминов « электронное обучение » и « дистанционное обучение » в академической среде, их адекватное использование является ключом к обеспечению надежной связи и взаимопонимания между потребителями и поставщиками образовательных услуг.
7 удобство планирования времени ; личная заинтересованность в получении образования ; удобство места обучения ; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов ; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов.
8 o у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен ; o сложность встраивания мотивационных компонентов ( которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу ) обучения в дистанционные формы ; o отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем ; o временные ограничения ; o вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России.
10 Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями. Понятие электронного обучения появилось в х годах. В определении данного термина упор делается на средства ( инструменты ) обучения, при этом обучаемый и преподаватель могут находиться как в образовательном учреждении, так и в разных местах, а сам процесс обучения может осуществляться как в синхронном ( on-line ), таки асинхронном ( off-line ) режимах.
12 1. Человеческая компонента – это обучаемые, преподаватель и системный администратор. Функции преподавателя в электронном обучении отличаются от его традиционных функций трансляции знаний. Преподаватель становится тьютором, помощником учащихся при выборе образовательной траектории и консультантом по изучаемому материалу. 2. Процессуальная компонента содержит четыре вида процессов : процессы обучения, процессы управления обучением, организационные процессы и процессы разработки и сопровождения ресурсов. 3. Технологическая компонента – это, прежде всего, программное обеспечение ( ПО ).
18 1. высокая зависимость от технической инфраструктуры ; 2. отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в сфере e-learning; 3. отсутствие хороших каналов передачи данных. Перечисленные выше аргументы можно отнести к возможным трудностям, возникающим в процессе её реализации в конкретных условиях ( страна, вуз и пр.). К проблемам внедрения электронного обучения относят так же правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности.
19 Основной недостаток e-learning – это проблема идентификации личности обучаемого при выполнении контрольных заданий. Для её решения необходима система нетривиальных проблемных заданий, не имеющих коротких однозначных ответов и требующих от студентов проявления своих индивидуальных способностей. Создание конкурентоспособного электронного контента возможно только при условии обеспечения активной совместной деятельности ученых, преподавателей и программистов.
21 Для реализации основных преимуществ ЭО (e-learning) необходимо разработать гибкие программы обучения, учитывающие цели, потребности и предпочтения, а также индивидуальные особенности работников системы образования ( учителя, воспитатели, методисты, системные администраторы, директора школ ).
Отличие дистанционного обучения от традиционных форм обучения
Реферат по дисциплине:
«Современные образовательные и информационные технологии в области преподавания английского языка»
«Отличие дистанционного обучения от традиционных форм обучения»
Ахметова Татьяна Дмитриевна
III .Отличие дистанционных от традиционных форм обучения……………………………………………………………….11
Дистанционное обучение, по своей методологии претендует на отдельную форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом).
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2006 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологиях) можно проводить как очно, так и дистанционно. ГосДума РФ рассматривает проект поправок к закону «Об образовании», связанных с дистанционным обучением.
В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в педагогической литературе. В характеристике использованных первоисточников отмечается научный подход (употребление терминологии, ее раскрытие, выведение и обоснование основных положений, лаконичность и логичность изложения); однако, наблюдается некоторое расхождение авторов изданий разных лет по тем или иным вопросам.
О дистанционном обучении.
Дистанционное обучение — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
По способу получения учебной информации различают: синхронные учебные системы (системы on-line, в реальном времени) и асинхронные системы (системы off-line).
Очень часто дистанционные уроки применяются по отношению к тем детям, которые пропускают занятия по болезни, или в отношении детей-инвалидов. Вместе с тем, дистанционные занятия не имеет смысла применять для обучения некоторым особым видам творческой деятельности, например, игре на музыкальных инструментах, танцам, пению, живописи, и вообще там, где обязательно требуется непосредственный контакт ученика и учителя, а без этого качество дистанционного обучения будет невелико.
Для проведения дистанционных уроков в реальном времени (синхронно) наиболее удобно и просто использовать чат, особенно для групповых занятий. Для индивидуальных занятий можно использовать ICQ. При асинхронной форме проведения дистанционных уроков наиболее эффективно использование E-mail. При этом по E-mail можно пересылать документы как от учителя к ученику, так и обратно.
Очень важно в процессе проведения дистанционного урока получить некоторую образовательную продукцию, например, в виде приращения знаний и умений ученика, или (лучше) в виде созданного учебного документа. Например, ученик под руководством дистанционного учителя создал и разместил в интернете собственную web-страничку.
Формы дистанционного обучения.
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании[источник не указан 145 дней] и сейчас активно используется жителями Европы, для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии).
Под «традиционным обучением» понимается классно-урочная система обучения, сложившаяся в XVII веке на принципах дидактики Я.А.Коменского.
Концептуальную основу традиционного образования составляют принципы обучения, сформулированные Я.А.Коменским:
научности (ложных знания нет, есть неполные),
природосообразности (обучение определяется развитием, не форсируется
последовательности и систематичности (линейная логика процесса обучения, от частного к общему),
доступности (от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, усвоение готовых ЗУНов),
прочности (повторение – мать учения),
сознательности и активности (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд),
наглядности (привлечение разных органов чувств к восприятию),
связи теории с практикой (учиться применять знания на практике),
учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
Обучение понимается как целостный процесс передачи ЗУНов, социального опыта от старших поколений – младшим, в составе которого определены цели, содержания, методы, средства.
Традиционная система остаётся единообразной, невариативной, несмотря на декларацию свободы выбора и вариативности. Планирование содержания – централизовано. Базисные учебные планы основываются на единых для страны стандартах. Учебные дисциплины (основы наук) изолированы друг от друга. Обучение преобладает над воспитанием. Учебные и воспитательные формы работы не взаимосвязаны, клубные формы составляют лишь 3%. В воспитательном процессе преобладает педагогика мероприятий, вызывающая негативное восприятие всех воспитательных воздействий.
Методика обучения представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученье слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями; отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.
Авторитаризм процесса обучения проявляется в:
регламентации деятельности, принудительности обучающих процедур (говорят: «школа насилует личность»),
ориентации на среднего ученика («школа убивает таланты»).
Позиция учителя: учитель- командир, судья, старший («всегда прав»), «с предметом – к детям», стиль- «разящие стрелы».
Методы усвоения знаний основываются на:
сообщении готовых знаний,
обучении по образцу;
индуктивной логике от частного к общему;
вербальном (речевом) изложении;
Слабая мотивация, отсутствие самостоятельности в учебной деятельности ученика:
цели обучения ставит учитель;
оценивание деятельности тоже осуществляется учителем.
В таких условиях учение превращается в труд «из-под палки» со всеми его негативными последствиями (отчуждение ребёнка от учёбы, воспитание лени, обмана, конформизма,- «школа уродует личность»).
Проблема оценки. В традиционном обучении разработаны критерии количественной пятибалльной оценки ЗУНов по учебным предметам; требования к оценке (индивидуальный характер, дифференцированный подход, системность контроля и оценивания, всесторонность, разнообразие форм, единство требований, объективность, мотивированность, гласность).
отметка часто становится средством принуждения, орудием власти учителя над учеником, средством давления на ученика;
отметка часто отождествляется с личностью ученика в целом, сортируя детей на «плохих» и «хороших»,
«двойка» является непереводной, приводит к второгодничеству со всеми его проблемами, либо к бросанию школы и учения вообще. Текущая двойка вызывает отрицательные эмоции, приводит к конфликтам и пр.
К традиционным технологиям относят также и лекционно-семинарско-зачётную систему (форму) обучения: сначала материал преподносится лекционно, затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях; и потом результаты усвоения проверяются в форме зачётов.
III .Отличие дистанционных от традиционных форм обучения.
В чем же принципиальное отличие новой формы обучения на расстоянии от ранее принятого заочного обучения? Отличие заключается в том, что при дистанционном обучении создается возможность организации современного учебного процесса со всеми атрибутами, характеризующими данный процесс как учебный (возможностью объяснения, разъяснения учебного материала при необходимости преподавателем, возможностью общения с преподавателем и обучающихся между собой в течение всего периода обучения, проведения обсуждений, тестов, промежуточных и итоговых, выполнения совместных заданий, в том числе исследовательского и творческого характера) (М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, М.И. Нежурина, О.П. Околелов, Е.С. Полат Е.С., И.В. Роберт, Э.К. Самерханова, Б.Е. Стариченко, С.А. Щенников и др.).
При этом предусматриваются все факторы, определяющие его как учебный (возможность организации активной познавательной деятельности каждого обучаемого, индивидуальной и групповой; обеспечения эффективной обратной связи, интерактивности, индивидуализации и дифференциации процесса обучения; формирования устойчивой мотивации учебнопознавательной деятельности).
Собственно, в этом и кроется принципиальная разница между заочной формой обучения, как она сложилась практически во всем мире, и дистанционной. В этом заключается, если не гарантия (в педагогике вообще не может быть никаких гарантий, поскольку эта система слишком сложная и открытая), то, во всяком случае, возможность создания достаточно благоприятных условий для эффективной учебно-познавательной деятельности обучаемых.
Термин «distance learning» («distance» в переводе с англ. – дистанционное, на расстоянии) введен в практику не случайно, ибо сам по себе он показывает, что новая форма обучения существенно отличается от ранее практиковавшегося заочного обучения. Термин «дистанционное обучение» подчеркивает основную черту этой формы – обучение без границ, открытое и доступное для всех, независимо от того места, где человек живет, обучение, а не самообразование. Дистанционное обучение использует в качестве технологической основы современные средства новых информационных технологий и средства массовой коммуникации, как уже привычные (радио, телевидение, в том числе кабельное, факс), так и новейшие (аудио-, теле- и видеоконференции, средства мультимедиа и гипермедиа, компьютерные телекоммуникации).
За последние два десятилетия дистанционное образование не только получило свое название, но и выделилось из системы заочного обучения за счет технологического прорыва – использования новых коммуникационных технологий (компьютерных телекоммуникаций, спутниковой связи, аудио- и видеотехнологий), позволивших обеспечить постоянное взаимодействие (интерактивность) между участниками обучения, невзирая на их географическую удаленность друг от друга.
Высокая интерактивность процесса обучения, выражающаяся в постоянных контактах между всеми его участниками (преподавателями и обучаемыми) в течение всего периода обучения, оперативной обратной связи, наличием постоянного контроля за учебной деятельностью обучаемых, придают подлинно обучающий характер всему процессу познания. Высоким уровнем интерактивности отличаются также и сетевые информационные ресурсы, используемые как средства дистанционного обучения, например электронные учебники, выполненные в технологии World Wide Web системы поиска информации по сети и т.д
Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы и пр. Когда речь идет о дистанционном обучении, следует понимать наличие в системе учителя учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму обучения с заочной, так как здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами.
Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. То, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.
Журнал PCWEEK Russian edition №5 (227) 2000 год
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. Cерия «Учебник нового века», Изд. «Питер», Санкт-Петербург, 2001, 544с.
Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. ИОСО РАО, М., 2000, 304 с.
Дистанционные образовательные технологии
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие дистанционных образовательных технологий
Дистанционные образовательные технологии – это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педагогом и учащимся осуществляет опосредовано (на расстоянии).
Основа образовательного процесса с использованием дистанционных технологий заключается в целенаправленной самостоятельной работе учащегося. Процесс получения знания может осуществляться в любое удобное для учащегося время, в индивидуальном темпе и вне зависимости от места его нахождения.
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования заключается в обеспечении доступности качественного образования для всех слоев населения.
В настоящее время дистанционные технологии активно применяются в различных направлениях профессионального образования, а также в старших классах школы. Использование дистанционных образовательных технологий в профессиональном образовании позволяет получать необходимое образование вне зависимости от возраста, семейного положения, без отрыва от работы и т.д. Также возможно получить дополнительное образование, пройти курсы повышения квалификации и переквалификации. В старших классах школы применение дистанционных образовательных технологий дает учащимся возможность значительно повысить уровень своих знаний, получить дополнительные знания сверх тех, что преподают в школе по определенным предметам. Все это позволяет детям достичь необходимых высот в обучении и повышает шанс на поступление в престижные ВУЗы.
Готовые работы на аналогичную тему
Положительные и отрицательные стороны дистанционных образовательных технологий
Дистанционные образовательные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны их применения.
Положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий:
Несмотря на многочисленные положительные моменты применения дистанционных образовательных технологий, имеется ряд отрицательных сторон:
Виды дистанционных образовательных технологий
В зависимости от цели образовательного процесса и условий образовательного учреждения, выделяют следующие виды дистанционных образовательных технологий.
Комплексные кейс-технологии.
Данная группа дистанционных образовательных технологий основана на самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса и включающих в себя лекции, семинары, тренинги и т.д. Каждый кейс представляет собой завершенный программно-методический комплекс, где все материалы взаимосвязаны между собой и образуют единое целое.
Компьютерные сетевые технологии.
Эта группа дистанционных образовательных технологий характеризуется использование разнообразных компьютерных обучающих программ, электронных учебников и электронной методической литературы, которые учащиеся могут пользоваться в процессе обучения. Представленные материалы находятся в открытом доступе в сети Интернет или локальной сети учебного заведения.
Дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных.
В основу данной технологии положен принцип деления дисциплины на модули (зет), каждый из которых представляет собой законченный блок, по итогу изучения которого учащийся проходит промежуточный контроль качества своих знаний и усвоения модуля. Для того, чтобы сдать предмет и получить по нему зачет, необходимо закончить положительно все модули дисциплины. В заключении по дисциплине проводится итоговый электронный тест.
Дистанционные образовательные технологии предусматривают осуществление следующих видов мониторинга усвоенных знаний:
Технологии дистанционного обучения: какие инструменты использовать в онлайне
Онлайн обучение давно перестало быть набором лекций, которые можно посмотреть на компьютере. Сегодня это эффективный инструмент получения знаний. Технологии дистанционного обучения вышли на новый уровень и стали более доступными.
Что такое технологии дистанционного обучения
Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным. Но сегодня его активно используют во всех образовательных направлениях — например, в системе школьного и высшего образования, в развитии персонала в компаниях и в обучении клиентов онлайн-школ.
Под онлайн обучением многие до сих пор понимают работу преподавателя и ученика на расстоянии. На самом деле, это понятие гораздо шире. Технологии дистанционного обучения — это совокупность новейших информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. Дистанция больше не препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта.
С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат и задавать вопросы лектору (синхронный формат) или просматривать записанные и подготовленные уроки в свободное время (асинхронный формат). Но такие возможности были не всегда.
История электронного обучения
Первые шаги и этапы в дистанционном обучении были сделаны еще в начале 19 века в Англии. Преподаватель по стенографии пересылал учебные материалы письмами и принимал экзамены по почте. Почти одновременно «корреспондентское обучение» начали практиковать в высших учебных заведениях Европы и Америки. Идея пользовалась популярностью, потому что открывала доступ к образованию людям разного вероисповедания, национальности и социального статуса.
В 20 веке у почты появились достойные конкуренты — радио и телевидение. Все желающие могли слушать дискуссии, лекции и получать задания, а позже – смотреть обучающие курсы по ТВ. В конце прошлого века обучение с применением дистанционных методик начали использовать и в России. Но это было все еще одностороннее взаимодействие. Все изменилось с появлением Всемирной паутины, которая сделала учебный процесс интерактивным и двухсторонним.
Сегодня дистанционная форма обучения больше не является вспомогательной. Видеоуроки, размещенные в интернете, уже не так привлекают людей. Новые онлайн-курсы в большинстве своем не обходятся без обратной связи, анализа результатов и проверки эффективности обучающей программы.
Дистанционные технологии активно внедряются не только в область школьного и университетского образования, но и в корпоративную культуру. По статистике 60% молодых специалистов отдают предпочтение работодателю, который предлагает своим сотрудникам обучение на рабочем месте. Так называемый онбординг (onboarding — с англ. «адаптация») в дистанционном формате особенно популярен в условиях пандемии и будет только набирать обороты в меняющемся мире.
7 преимуществ дистанционных технологий перед очными
За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Технология онлайн-образования для школьников, студентов, сотрудников офисов и работников предприятий имеет ряд существенных преимуществ:
Подробней о преимуществах онлайн формата читайте в отдельной статье.
Несомненно, дистанционный формат существенно облегчает жизнь и повышает продуктивность его участников. Но важно учитывать некоторые нюансы.
Трудности онлайн обучения и как их решить
Развеем несколько самых популярных мифов о недостатках дистанционного образования:
Дистанционный подход к образованию имеет свои слабые стороны, но мы живем в 21 веке, а значит, можно найти решение.
6 современных технологий дистанционного обучения
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий включает не только знакомые всем вебинары и конференции в Zoom. На сегодняшний день инструментарий настолько широкий, что уже составляются энциклопедии форматов онлайн-образования. Рассмотрим самые эффективные и перспективные технологии, используемые в онлайн обучении.
Обучающие игры
Информационные технологии дистанционного обучения не обязательно подразумевают тонны материала в аудио- и видео формате. Зачастую для эффективного решения каждодневных задач бизнеса подходит моделирование реальной рабочей ситуации. Современные виртуальные средства позволяют легко внедрить обучающую игру в систему онлайн-обучения персонала в любой компании. Это могут быть как персональные, так и многопользовательские обучающие игры. Сотрудник будет приобретать необходимые навыки, как говорится, без отрыва от производства.
Например, в онлайн игре механику сервиса технического обслуживания нужно принять новый автомобиль и в правильной последовательности выполнить работу.
Диалоговые тренажеры
Диалоговый тренажер — это не заучивание избитых фраз, а незаменимый помощник в сфере продаж. Он представляет собой виртуального персонажа, с которым нужно правильно провести беседу. Например, в туристическое агентство пришел человек, чтобы заказать тур. Сотрудник должен так построить диалог, чтобы не только не отпугнуть клиента, но и сохранить у него положительный образ компании.
Такой текстовый кейс хорошо формирует навыки общения при переговорах, презентации продукта, заключении сделки, коммуникации с коллегами или партнерами на иностранном языке.
Скрайбинг
To scribe — с англ. «писать», в данном контексте подразумевается больше как «рисунок от руки». Суть скрайбинга в сопровождении текстовой информации визуальными образами. Наш мозг гораздо лучше запоминает то, что видит, чем то, что слышит. К примеру, в PR и маркетинге без скрайбинга не обойтись. Графические и динамические презентации хорошо воспринимаются и запоминаются. Сотрудники быстро усваивают большие объемы сухой теории и тут же применяют полученные знания в работе.
Скрайбинг-презентации — «маст-хэв» для топ-менеджеров, бизнес-тренеров, коучей и собственников бизнеса.
Чат-бот
Чат-бот — специальная программа для мессенджеров и социальных сетей, которая «умеет» задавать вопросы и отвечать на них, искать информацию, принимать заказы и выполнять простые поручения в автоматическом режиме. Это такие себе роботы, запрограммированные на общение с пользователями.
Современные чат-боты обладают искусственным интеллектом и хорошо имитируют живое общение. С каждым днем они становятся «человечнее», учатся распознавать эмоции и проводить аналитику. Это образовательная технология будущего, которая сочетает в себе индивидуальный подход и вовлеченность в процесс обучения. Некоторые исследования доказывают, что тренинги в формате чат-бота гораздо популярнее среди пользователей и проходятся в разы быстрее обычных онлайн-уроков.
Виртуальная реальность
С технологией виртуальной реальности (VR, virtual reality) знакомы многие благодаря играм. Но она расширяет свои горизонты и уже активно используется в образовательных целях. С помощью VR можно создавать эффектные симуляторы: человек надевает очки и попадает в рабочее пространство — например, пилот самолета попадает в виртуальную кабину. Профессиональные навыки отрабатываются очень быстро, при этом в полной безопасности.
Электронные курсы
Онлайн курс может объединять в себе сразу несколько упомянутых методик, а также содержать привычные всем форматы и типы контента — видео, текст, вебинар, подкаст, анимированную инфографику, учебный чат и практические упражнения. А организаторы тренингов могут проводить экзамены и онлайн тестирования, контролировать скорость и результаты обучения всех участников.
Например, вам нужно обучить новых продавцов. При этом они должны знать всю информацию о представленных в магазине товарах, уметь правильно общаться с клиентом, отрабатывать возражения и еще, желательно, постоянно повышать продажи. Все эти задачи можно объединить в один обучающий курс, добавив презентации, диалоговый тренажер, видеолекцию и тесты. Читайте подробней как создать онлайн курс.
Все эти технологии легко внедрить в любой бизнес, если пользоваться специальными инструментами.
Как организовать обучение с применением онлайн технологий
Технология дистанционного обучения — только звучит сложно. Существует множество удобных и понятных инструментов для организации обучения как в онлайн-школах, так и в компаниях. Больше не нужно нанимать специалиста, с нуля писать обучающую программу для персонала, лично контролировать каждого сотрудника и вручную проверять выполнение заданий. Есть готовые решения для бизнеса — специальные онлайн-платформы.
Образовательная платформа — одновременно сервис и информационное пространство, в котором вы можете:
Например, онлайн-платформа Unicraft позволяет автоматизировать обучение, подстраивать курс под себя и давать доступ неограниченному количеству учеников. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами курсов для разных сфер бизнеса, постоянной поддержкой для быстрого запуска онлайн-обучения в любом формате. Интеграции с другими сервисами позволяют проводить и хранить вебинары, создавать интерактивные курсы в формате SCORM, разрабатывать диалоговые тренажеры и подключать чат-ботов.
За технологиями дистанционного обучения будущее, стоит начинать его строить прямо сейчас.