в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

МУСКУЛЫ ИЗ ВОЗДУХА

Наука и жизнь, 1989, №5

Он используется для силового зажима деталей, движения инструментов, шаговой и прерывистой подач по прямой и по окружности, применяется при резке, прессовании, сборке и множестве других технологических операций. Достаточно сказать, что примерно половина промышленных роботов имеет пневматический привод.

Его принципиальная идея чрезвычайно проста. Компрессор сжимает воздух. Эта газовая «пружина» хранит накопленную потенциальную энергию до тех пор, пока воздух не подадут в пневматический двигатель. При расширении потенциальная энергия перейдёт в кинетическую энергию выходного звена, например, поршня со штоком, который, в свою очередь, приведёт в движение рабочий орган машины.

Кроме простоты конструкции, пневматический привод обладает множеством достоинств. Прежде всего всегда под рукой рабочее тело, оно в прямом смысле слова берётся «из воздуха». К тому же после использования туда же и выбрасывается, причём почти без всяких экологических неприятностей. А поскольку воздух гигиеничен по сравнению с другими рабочими телами, то пневмопривод широко используется в пищевой, электронной, фармацевтической промышленности, а также в точном приборостроении.

В качестве пневматических двигателей используют самые различные механизмы: мембранные, поршневые, лопастные, турбинные. Но мало иметь двигатель, производящий механическую работу, нужно ещё управлять его движением, а для этого необходимо решать три основные задачи: изменять направление прямолинейного и вращательного движения, плавно изменять его скорость и плавно регулировать создаваемое рабочее усилие. Для этой цели созданы всевозможные пневмоаппараты.

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Мембранный исполнительный механизм. Сдвоенный пневмоцилиндр.

Когда диаметр цилиндра ограничен, используют сдвоенный или даже строенный пневмоцилиндр. Он представляет собой два или три последовательно соединённых между собой цилиндра, работающих на один общий шток. При этом усилия, действующие на поршни, складываются.

Если пневмоцилиндр установлен вертикально, то при прекращении подачи сжатого воздуха его шток под действием силы тяжести может опускаться. Для предотвращения этого явления фирма ФЕСТО (Австрия) разработала пневмоцилиндр, в котором шток надёжно фиксируется специальным механизмом, а при подаче сжатого воздуха снова освобождается.

В бес штоков ом пневмоцилиндре фирмы ОРИГА (Швеция) поршень жёстко связан с размещённой на наружной поверхности цилиндра подвижной кареткой через раздвижную продольную щель. Уплотняется эта щель с помощью двух гибких стальных лент (внутренней и наружной) и постоянных магнитов. Жёсткая связь поршня с кареткой обеспечивает зависимость передаваемого рабочего усилия от давления сжатого воздуха, что выгодно отличает эту конструкцию от предыдущей.

В пневмоцилиндре фирмы БОШ (ФРГ) есть штоки с двух сторон поршня, но они представляют собой гибкую стальную ленту. Эти ленты уплотнены относительно цилиндра и передают движение наружной подвижной каретке через два ролика. При движении поршня вправо каретка движется влево, и наоборот. Каретка снабжена пневматическим тормозом, позволяющим останавливать её не только в крайних положениях, но и в любом промежуточном. Однако точность такого позиционирования невелика.

Для приводе патронов, зажима заготовок и пруткового материале на токарно-винторезных станках широко применяются вращающиеся пневмоцилиндры. Подвод сжатого воздуха к ним осуществляется через специальную муфту. Корпус цилиндра может вращаться вокруг продольной оси, а муфта остаётся неподвижной.

Часто возникает необходимость вращать рабочий орган машины. Для этой цели применяются поворотные пневмодвигатели, чаще всего поршневые и шиберные (лопастные). В поршневом два поршня связаны общим штоком, на котором есть зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом. Вал последнего является выходным звеном пневмодвигателя. Под действием сжатого воздуха поршни со штоком совершают возвратно-поступательное движение, которое преобразуется во вращение выходного вала.

В шиберном пневмодвнгателе корпус выполнен в виде кольца с неподвижной перегородкой. Внутри этого корпуса под действием сжатого воздуха может поворачиваться уплотнённая лопасть (или шибер), также связанная с выходным валом.

Если сообщение между полостями гидроцилиндра перекрывать с помощью клапана, благодаря несжимаемости жидкости можно останавливать поршень со штоком в любом промежуточном положении, то есть осуществлять точное позиционирование. Такой комбинированный привод обладает всеми положительными свойствами своих «родителей», кроме одного: он не создаёт больших рабочих усилий. Это и понятно. Ведь источником энергии служит сжатый воздух небольшого (по сравнению с гидравлическим приводом) давления.

Остановимся более подробно на применении пневмопривода в промышленных роботах-манипуляторах. Развитие робототехники началось с создания наиболее простых и лёгких промышленных роботов, поэтому пневмопривод оказался очень кстати.

Каковы же перспективы развития пневмопривода? По данным известной фирмы ФЕСТО (Австрия), полный объём производства средств пневмопривода в Европе, США и Японии в 1986 году составил 6,5 миллиарда марок ФРГ. Этих средств достаточно для производства 200.000 комфортабельных автомобилей среднего класса!

Централизованное производство оборудования пневмопривода и снабжение им всех отраслей машиностроения осуществляет Министерство станкоинструментальной промышленности. Производством пневмоаппаратуры в нём занимаются всего 4 предприятия, причём пневмоцилиндры для машиностроения всей страны делает Орджоникидзевский опытный (!?) завод пневмооборудования. Его номенклатуру составляют всего 58 моделей пневмоцилиндров.

Некоторые отрасли машиностроения организовали собственное производство пневмоприводов. Так, Мытищинский завод вагонов электропоездов и метро выпускает пневмоцилиндры для привода дверей этих вагонов. Автомобильная промышленность выпускает мембранные пневмоприводы для тормозных систем автомобилей и привода дверей автобусов. Однако эти отдельные примеры не меняют общей картины.

Качество трущихся поверхностей и резиновых уплотнений пневмооборудования, выпускаемого Орджоникидзевским опытным заводом и симферопольским ПО «Пневматика», очень плохое. Это приводит к низкой надёжности и недостаточному сроку службы оборудования. И это в то время, как выпускаемые в ВНР пневмоцилиндры обеспечивают 50 миллионов двойных ходов, чего хватает на весь срок службы практически любой машины!

Не лучше и положение с выпуском распределительной и регулирующей аппаратуры, а также аппаратуры подготовки сжатого воздуха. Номенклатура её очень узка, а качество и надёжность (за исключением аппаратуры московского ПО «Пневмоаппарат») низкие. Всё это привело к очень малому использованию пневмопривода в отечественном машиностроении. Особенно не хватает миниатюрной аппаратуры пневмопривода.

При освоении производства новых машин по лицензиям зарубежных фирм необходим перевод на отечественные комплектующие изделия, в том числе и для пневмопривода. При этом каждый раз камнем преткновения является отсутствие необходимой отечественной аппаратуры пневмопривода, и её приходится за валюту покупать за рубежом.

Ускоренное развитие отечественного машиностроения и создание техники высокого уровня невозможно без создания современной базы для производства всех видов привода, в том числе и пневматического. Без быстрого и оперативного решения этой важнейшей задачи наше машиностроение не сможет двинуться вперёд и стать конкурентоспособным на мировом рынке.

Источник

Поворотные пневмодвигатели и пневмомоторы

Поворотные пневмодвигатели, как и гидравлические, в основном строятся на принципе механического преобразования поступательного движения поршня в поворотное движение выходного звена.

На рис. 1.5, а представлена схема поворотного пневмодвигателя, в котором канал 5 и полость А всегда подключены к напорной пневмолинии с давлением рвх. Если канал 1 соединить с напорной пневмолинией, а канал 2 – с атмосферой, то под действием перепада давлений поршень 3 начнет перемещаться влево. При этом он будет поворачивать через цепную передачу звездочку 4 по часовой стрелке. Вращение звездочки и. следовательно, выходного вала в обратную сторону будет при соединении канала 1 с атмосферой, а канала 2 – с напорной пневмолинией.

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис. 1.5. Поворотные пневмодвигатели: а) с механическим преобразованием движения; б) камерный

В механизмах станков и автоматических линий для зажима деталей используют камерные поворотные пневмодвигатели (рис. 1.5, б). Сжатый воздух через канал 1 подается в камеру 2, стенки которой выполнены из упругого материала. Под давлением воздуха камера расширяется, поворачивая рычаги 3 и 4 вокруг осей вращения, обеспечивая зажим детали А.

Пневмомоторы вращательного движения преимущественно строятся на принципе работы роторных машин. Наиболее широко применяются шестеренные и пластинчатые пневмомоторы. Их используют для привода ручного пневмоинструмента, сверлильных головок станков, лебедок и т.п.

На рис. 1.6, а представлена схема шестеренного пневмомотора с внешним зацеплением. Сжатый воздух с давлением pвх через входной канал А подается к зубчатым колесам. Зубья, касаясь друг друга в точке зацепления b, разделяют полость высокого давления (слева) от полости выхлопа (справа). Давление pвх воздействует на зубья колес, которые имеют в области зацепления неуравновешенные участки аb и dc (из-за разности их площадей). На этих участках возникают неуравновешенные силы, равные произведению давления рах на площадь неуравновешенных участков зубьев. Эти силы и создают крутящие моменты, вращающие колеса в направлениях, показанных стрелками. Точно по такому же принципу работает пневмомотор типа РУТС, у которого зубья колес имеют специфическую форму (рис. 1.6, б).

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис. 1.6. Шестеренные пневмомоторы: а) с внешним зацеплением; 6) типа РУТС

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис. 1.7. Пластинчатый пневмомотор

На рис. 1.7. представлена схема пластинчатого пневмомотора. Подача сжатого воздуха с давлением рвк происходит на участке BВ’ статора 1, а выхлоп – на участке СС’. Если при вращении ротора 2 одна из пластин 3 оказывается на участке ВВ’, то давление с обеих ее сторон будет одинаковым – рвх. Как только пластина пройдет точку В’, давление сжатого воздуха на неё со стороны рабочей камеры рк уменьшается, так как давление воздуха в рабочей камере рк всегда меньше, чем давление входа рвх из-за увеличения объема рабочей камеры на участке В’С. Усилие на пластине, возникшее вследствие разности давлений рах и рк, создает крутящий момент, направленный по часовой стрелке. Пластины прижимаются к статору под действием центробежных сил, сил давления сжатого воздуха, который по специальным канатам подводится в пазы под торцы пластин, или сил специально устанавливаемых пружин.

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 3697 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Поворотные пневмодвигатели и пневмомоторы

Поворотные пневмодвигатели, как и гидравлические, в основ­ном используют в своей работе принцип механического преобра­зования поступательного движения поршня в поворотное движе­ние выходного звена.

На рис. 10.2, а представлена схема поворотного пневмодвигателя с механическим преобразованием движения, в котором канал 1 и, следовательно, полость А всегда подключены к напорной пневмолинии с давлением рвх. Если канал 2 соединить с напорной

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис 10.2 Схемы поворотных пневмодвигателей

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомоторомв чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис 10.3 Пневмомотор

пневмолинией, а канал 3 с атмосферой, то под действием перепа­да давлений поршень 4 начнет перемещаться влево. При этом он будет поворачивать через цепную передачу звездочку 5 по часовой стрелке. Вращение звездочки и, следовательно, выходного вала в обратную сторону будет происходить при соединении канала 2 с атмосферой, а канала 3 с напорной пневмолинией.

В механизмах для зажима деталей в станках и автоматиче­ских линиях используют камерный поворотный пневмодвигатель (рис. 10.2, б). Сжатый воздух через канал 6 подается в камеру 7, стенки которой выполнены из эластичного материала. Под давле­нием воздуха камера расширяется, поворачивая рычаги 8и 9 вокруг осей вращения и обеспечивая тем самым зажим детали В. При этом усилие зажима практически не зависит от размера / детали В.

Пневмомоторы преимущественно используют принцип работы роторных машин. Наиболее широко применяются шестеренные и пластинчатые пневмомоторы. Их используют для привода ручного пневмоинструмента, сверлильных головок станков, лебедок и т. п.

На рис. 10.3, а представлена схема работы шестеренного пнев- момотора с внешним зацеплением. Сжатый воздух с давлением рвх через входной канал А подается к зубчатым колесам. Зубья, каса­ясь друг друга в точке зацепления Ь, отделяют полость высокого давления от полости выхлопа В. Давление рвх воздействует на зубья колес, которые имеют в области зацепления неуравновешенные участки ab и dc. На этих участках возникают неуравновешенные силы, равные произведению давления рт и площади неуравнове­шенных участков зубьев. Эти силы создают моменты, вращающие колеса в направлениях, показанных стрелками. Точно по такому же принципу работает пневмомотор типа РУТС, у которого зубья колес имеют специфическую форму (рис. 10.3, б).

На рис. 10.3, в представлена схема пластинчатого пневмомото- ра. Подача сжатого воздуха с давлением рвк происходит на участке DD’ статора 1, а выхлоп — на участке СС’. Рабочая камера образо­вана поверхностями ротора 2, статора 1 и двух соседних пластин 3 на участке D’C. Из-за эксцентриситета в расположении осей рото­ра и статора объем рабочей камеры на участке D’C увеличивается, а давление воздуха при расширении падает и всегда будет меньше рвх. Разность давлений по обе стороны пластин, находящихся в рабо­чей камере, создает результирующее усилие на пластину и, следо­вательно, вращающий момент, направленный по часовой стрелке. Пластины прижимаются к статору под действием центробежной силы и силы давления сжатого воздуха, который по специальным каналам подводится в пазы под торцы пластин.

Гидравлические исполнительные двигатели

Гидравлический двигатель (гидродвигатель) — гидравлическая машина, предназначенная для преобразования гидравлической энергии в механическую. К гидродвигателям относят гидромоторы, гидроцилиндры и поворотные гидродвигатели.

Гидромоторы используют для сообщения выходному звену вращательного движения на неограниченный угол поворота.

Гидроцилиндры сообщают выходному звену возвратно-поступательного движения.

Поворотные гидродвигатели предназначены для сообщения выходному звену вращательного движения на ограниченный угол поворота меньший 360°.

Гидравлические двигатели бывают объёмными и гидродинамическими. На практике чаще используют объёмные гидродвигатели, так при той же преобразуемой мощности они компактнее и меньше по массе. Конструкции объёмных гидромоторов подобны конструкциям соответствующих объёмных насосов. Кроме того, объёмные гидромоторы имеют свои аналоги среди пневмомоторов. Однако не каждый насос может использоваться в режиме гидромотора. Например, поршневые насосы (которые не следует путать с роторно-поршневыми) могут работать только в качестве насоса из-за наличия клапанной системы распределения.

Гидравлические механизмы — аппараты и инструменты, использующие в своей работе кинетическую или потенциальную энергию жидкости. К гидравлическим механизмам относят гидравлические машины.

В таких механизмах сила высокого давления гидравлической жидкости преобразуется механизмами различных гидравлических моторов и цилиндров. Потоком жидкости можно управлять напрямую или автоматически — посредством управляющих клапанов. Распределение потока происходит по специальным гидравлическим шлангам и трубкам.

Гидравлические механизмы имеют большую популярность в машиностроении благодаря тому, что возможно передавать огромную энергию через тонкие трубки и гибкие шланги.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лепешкин А.В., А.А. Михайлин. Гидравлические и пневматические системы. – М.: АСАДЕМН, 2004. – 332 с.

3. Егорушкин В.Е., Цеплович Б.И. Основы гидравлики и теплотехники. – М.: Машиностроение, 1981. – 268 с.

4. Дмитриев В.Н., Градецкий В.Г. Основы пневмоавтоматики. – М., 1973.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

Источник

ПНЕВМОМОТОРЫ И ПОВОРОТНЫЕ ПНЕВМОДВИГАТЕЛИ

Поворотные пневматические двигатели

Рис. 7.1. Поворотные пневмодвигатели

Рекомендуемые файлы

Поршневой поворотный пневмодвигатель с реечной передачей (рис. 7.1, а) выполняют на базе передачи «шестерня — рейка». Шестерня 3 устанавливается на выходном валу 4, входит в зацепление со штоком-рей­кой 2, который жестко связан с поршнями 1 двух разнонаправленных цилиндров одностороннего действия.

При подаче сжатого воздуха в рабочую полость одного из пневмоцилиндров поршни вместе со штоком-рейкой совершают прямолинейное движение, которое посредством реечной передачи преобразуется во вра­щательное (в пределах одного оборота) движение вала. Вал связан с объектом, который необходимо повернуть на некоторый угол (например, с захватным устройством промышленного робота).

Очевидно, что поршневые пневмодвигатели можно выполнить таким образом, чтобы в конце рабочего хода происходило демпфирование, а поршни были снабжены магнитными вставками с целью обеспечения возмож­ности бесконтактного опроса их положения. В некоторых конструкциях предусматривается также регулирова­ние угла поворота.

Максимальный крутящий момент, развиваемый поршневыми поворотными пневмодвигателями, кака правило не превышает 150 Н-м (при диаметре поршней 100 мм).

Пластинчатый (шиберный) поворотный пневмодвигатель (рис. 7.1, б) устроен таким образом, что сжатый воздух воз­действует на жестко закрепленную на выходном валу 2 пластину 1 (шибер), расположенную внутри цилиндри­ческой расточки 3 в корпусе 4. Чтобы предотвратить перетекание воздуха из одной рабочей полости двигателя в другую пластину выполняют с резиновым либо пластмассовым покрытием. Угол поворота шибера зависит от размеров корпусного ограничителя 5 и в стандартных конструкциях составляет 90, 180 или 270 градусов. Для установки произвольного угла поворота такие пневмодвигатели снабжают внешними передвижными упо­рами. Они развивают крутящий момент до 250 Н-м.

На принципиальных пневматических схемах поршневые и пластинчатые (шиберные) пневмодвигатели обозначаются оди­наковыми символами (рис. 7.2).

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис. 7.2. Условное графическое обозначение поворотных пневмодвигателей: а — общее; б — с демпфированием в конце хода

Поскольку останов вращающейся массы без демпфирования или при наличии перегрузок создает опас­ность повреждения шестерни или лопасти, то, выбирая подходящий поворотный двигатель, очень важно пра­вильно учесть моменты инерции приводимых во вращательное движение технологических объектов. Значения их должны быть меньше указываемых в промышленных каталогах предельно допустимых значений для выб­ранного типоразмера пневмодвигателя.

Пневмодвигатели вращательного действия, или пневмомоторы, предназначены для преобразования потен­циальной энергии сжатого воздуха в механическую работу и обеспечивают неограниченное вращательное дви­жение выходного вала. Как и другие устройства, работающие на сжатом воздухе, пневмомоторы имеют ряд преимуществ, которые во многих случаях делают их использование предпочтительным с экономи­ческой и технической точек зрения. К этим преимуществам отно­сятся:

простота регулирования скорости вращения и крутящего момента;

возможность полного торможения под нагрузкой без ущерба для конструкции и рабочих качеств пневмомотора;

большой ресурс работы;

нечувствительность к неблагоприятным факторам внешней среды (пыль, влага и др.);

Существует довольно много вариантов конструктивного исполнения пневмомоторов (рис. 7.3), однако не все они нашли широкое применение.

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис. 7.3. Классификация пневмомоторов

При эксплуатации пневмомоторов существенное значение имеет такой установившийся режим, при кото­ром достигается максимальная производительность машины. Этому режиму соответствуют статические харак­теристики крутящего момента М, мощности N и общего КПД, определяемые теоретически или эксперимен­тально при постоянной частоте вращения п (рис. 7.4).

Как видно на рис. 7 4 мощность пневмомотора достигает максимального значения Nтах при частоте враще­ния п0

0,5пх х (где n x x — частота вращения при холостом ходе), крутящий момент имеет наибольшее значе­ние Мтах при частоте вращения, близкой к нулю.

Номинальной частотой вращения пневмомотора считают такое ее значение, при котором имеет место мак­симум КПД мотора. Для объемных двигателей общего назначения ин= (0,30. 0,35) n x x. аибольшая экономичность работы пневмомотора достигается именно при номинальной частоте враще­ния, а наибольшая техническая эффективность — при максимальной мощности.

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис.7 4. Основные рабочие характеристики пневмомоторов

В паспортных характеристиках пневмомоторов обычно указывают максимальную мощность и соответству­ющую ей частоту вращения при рабочем давлении сжатого воздуха, а также номинальную частоту вращения.

Рабочий процесс любого пневмомотора является обратным по отношению к рабочему процессу компрессо­ра соответствующего типа. Если в компрессоре осуществляется процесс преобразования механической энер­гии вращательного движения приводного вала в потенциальную энергию сжатого воздуха на выходе, то в пнев-момоторе, наоборот, энергия сжатого воздуха, поступающего на вход, преобразуется в механическую энергию вращения вала.

Пластинчатые (шиберные ) пневмомоторы

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомоторомПринципиальная конструктивная схема шиберного (пластинчатого) пневмомотора (рис. 7.5) практически не отличается от ранее рассмотренной конструктивной схемы пластинчатого компрессора.

Рис. 7.5. Шиберный пневмомотор

При подаче сжатого воздуха в рабочую камеру пневмомотора возникают силы, которые действуют на плас­тины 3, ограничивающие объем камеры. Вследствие эксцентричного расположения ротора 1 относительно статора 2 площади пластин различны, поэтому различаются по величине и действующие на них силы. В точке, после прохождения которой объемы рабочих камер начинают уменьшаться, выполнено отверстие для сброса отработавшего воздуха. От равнодействующей всех приложенных сил возникает крутящий момент, приводя­щий к повороту ротора, в процессе которого увеличиваются объемы части рабочих камер, благодаря чему содержащийся в этих камерах сжатый воздух расширяется. Совершаемая при этом работа расширения преоб­разуется в дополнительную механическую энергию вращения ротора.

От числа пластин пневмомотора зависят его коэффициент полезного действия (КПД), условия пуска и быстрота разгона (приемистость), а также равномерность вращения. Стандартные конструкции имеют 3 — 5 пластин, в специальных случаях их число увеличивают до 10. Выпускаются как реверсивные, так и нереверсивные пластинчатые пневмомоторы.

К недостаткам шиберных пневмомоторов относятся необходимость обильной смазки и невысокая герме­тичность рабочих камер, что приводит к возникновению утечек воздуха, а следовательно, к снижению КПД. Диапазон мощностей пластинчатых пневмомоторов составляет 0,05 — 20 кВт, диапазон частот вращения — 30 — 20000 об/мин.

Часто в конструкцию пластинчатого пневмомотора входят дополнительные узлы: редуктор (обычно плане­тарный), обеспечивающий необходимую потребителю частоту вращения, и центробежный регулятор. После­дний позволяет ограничить частоту вращения на холостом ходу и обеспечить в определенных пределах ее постоянство при колебаниях нагрузки.

Пластинчатые пневмомоторы широко применяют в разнообразных специальных устройствах и приспособлениях, работающих на сжатом воздухе.

В корпусе 3 шестеренного пневмомотора расположены две находящиеся в зацеплении шестерни 1 и 2 (зубчатые колеса), причем одна из них закреплена на выходном валу или выполнена заодно с ним, а другая свободно вращается на опорах, установленных в корпусе (рис.7.6).

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис. 7.6. Шестеренный пневмомотор

Сжатый воздух, подаваемый в рабочую камеру, действует на боковые поверхности зубьев шестерен. Возника­ющие при этом силы, равные произведению давления сжатого воздуха на площадь боковой поверхности зуба, вызывают поворот шестерен, одна из которых вращается по часовой стрелке, а другая — в противоположном направлении. Шестерни могут иметь прямые, косые или шевронные зубья. В случае применения косозубых или шевронных шестерен объемы рабочих камер изменяются в процессе поворота, в связи с чем появляется воз­можность использовать работу расширения сжатого воздуха.

Максимальная номинальная мощность шестеренных пневмомоторов достигает 70 кВт (для моторов с шев­ронными шестернями — 330 кВт), номинальная частота вращения обычно не превышает 1000 — 3000 об/мин.

Область применения шестеренных пневмомоторов достаточно широка.

Радиально-поршневые пневмомоторы довольно сложны по конструктивному исполнению, тихоходны (20 — 700 об/мин), имеют большие габариты и массу по сравнению с другими типами двигателей. При этом они обеспечивают значительную величину крутящего момента, а следовательно, как нельзя лучше подходят в тех случаях, когда требуется преодолевать большие нагрузки. Обычно они имеют от 4 до 6 поршней, а диапазон мощностей составляет 1 — 20 кВт.

в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Смотреть картинку в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Картинка про в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором. Фото в чем основное различие между поворотным пневмодвигателем и пневмомотором

Рис. 7.7. Радиально-поршневой пневмомотор

В поршневых пневмомоторах поршню за счет энергии давления сжатого воздуха сообщается поступатель­ное движение, которое затем преобразуется механическим путем во вращательное движение выходного вала (рис. 7.7).

Сжатый воздух одновременно подается в две рабочие камеры пневмомотора, например 1 и 2, через крано­вый распределитель 5, установленный на выходном валу. При этом соответствующие поршни, перемещаясь к нижней «мертвой точке», передают усилие на коленчатый вал через свои шатуны. После поворота вала, а вместе с ним и распределителя на некоторый угол сжатый воздух подается в рабочие камеры 2 и 3, а отрабо­тавший воздух из камер 4 и 1 сбрасывается в атмосферу также через крановый распределитель. Далее этот цикл повторяется.

Радиально-поршневые пневмомоторы применяют в больших подъемниках, в приводах различных транс­портных средств.

В турбинных пневмомоторах кинетическая энергия потока сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию вращения выходного вала.

Турбинные пневмомоторы позволяют получать очень высокие частоты вращения (80000 — 400000 об/мин) выходного вала и небольшие крутящие моменты на нем по сравнению со частотами и моментами, достигаемы­ми при использовании, например, поршневых пневмомоторов. Турбинные моторы применяют для реализации высокоско­ростного движения.

В путевых и строительных машинах широкого применения не нашли.

Пневмомоторы, вне зависимости от их конструктивного типа, обозначают на принципиальных пневматичес­ких схемах как показано в таблице 7.1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *