что нужно говорить после намаза по 33 раза

Тасбихат и зикр, совершаемый после намаза

После намаза желательно

« Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем. Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни. Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара : «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152). Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о пользе зикра

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него».

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :«Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся».

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

Что читать во время зикра и тасбиха.

Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.

Основным тасбихом являются слова:

Затем один раз читается:

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих.

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза. Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград. Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен от шайтана. И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз. То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на 10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах. Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах». Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

Источник

Что нужно говорить после намаза по 33 раза

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

Цель произнесения тасбиха это поминание Аллаха (Фото: shutterstock.com).

«Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (Исра, 44).

Все миры были созданы только для поклонения Аллаху. Все творения Аллаха, от мала до велика, словами и молча воздают хвалу Своему Создателю. Человек – венец всех творений – должен восславлять своего Создателя утром и вечером, днем и ночью за все блага, которыми он облагодетельствован. Для этого рекомендуется совершение тасбиха. Тасбих – это многократное восхваление Всевышнего Аллаха определенными формулами. Самой распространенной формой тасбиха являются слова «СубханаЛлах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар».

Цель произнесения тасбиха это поминание Аллаха и провозглашение его величия. Тасбих можно совершать в любое время и в любом разрешенном для этого месте. Как правило, тасбих совершается после намаза следующим образом:

«АстагфируЛлах» («Аллах, прости меня») – 3 раза.

«Аллахума анта Салям ва минка салям табаракта йа заль джаляли ва икрам!» («О Аллах ты Пречистый и от тебя исходит мир, благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!») – 1 раз.

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

«СубханаЛлах» – «Пречист Аллах от всех недостатков» – 33 раза.

«АльхамдулиЛлях» – «Хвала и благодарность только Аллаху» – 33 раза.

«Аллаху Акбар» – «Аллах превыше всех и всего» – 33 раза.

«Ля иляха илля Ллах вахдаху ля шарикя лях, ляхуль-мульку ва ляху-ль хамд. Ва-хуа аля кулли шайин кадир!» – «Нет Бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и Ему хвала! И Он способен на всякую вещь!».

Эти слова – наиболее любимые Аллаха. В хадисе, переданном Муслимом, сказано, что воздаянием за восхваление Аллаха после намаза подобным образом станет прощение большого количества прегрешений, облегчение от переживаний и увеличение удела. Эти слова станут защитой для верующего в Судный день.

Пророк (с.а.с.) говорил: «Не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «CубханаЛлах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар» (Бухари, Муслим).

В другом хадисе: «Тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», ему будет дана награда, как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен он от шайтана. И лучшим, чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его» (Бухари).

При совершении тасбиха для облегчения счета принято отсчитывать слова на фалангах пальцев или на четках.

Тасбих – это непрерывная связь верующего со Всевышним, он совершается в радостные и печальные моменты жизни, чтобы Аллах не лишал нас своей милости. В Коране сказано:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (Бакара, 152).

Источник

Тасбих после намаза

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

Важное условие при произнесении зикра, тасбиха – это делать с искренностью или ихласом.

Когда и где можно читать тасбих

Когда совершается зикр, тасбих? Человек может совершать его в то время, в которое пожелает, независимо от того, в каком месте он находится и в какое время это происходит.

Зикр не совершается только в тех местах, которые перечислены в списке исключений: это душ, туалет, баня с нечистотами, а также места, где происходит богохульство или происходит моральное разложение). В других местах, где нечистот нет и нет ничего, что связано с грехом, можно совершать зикр.

Мусульманин может совершать зикр, находясь в пути в общественном транспорте, чтобы не тратить это время даром.

Общепринятый тасбих после намазов

Тасбих читается по-желанию, основные зикры после обязательных намазов такие:

Утренний тасбих

Также существуют желательные зикры после намаза: утреннего и послеобеденного, смотрите в вышеприведенном видео. К основным дополнительным азкарам после утреннего намаза относятся:

Тасбих после аср-намаза

Если мусульманин торопится, как делать тасбих

Аллах облегчил поклонение мусульман, и дал послабление мусульманину, который торопится и имеет веские причины после намаза уйти из-за своих нужд, такой мусульманин, может сократить произнесение тасбиха «СубханаЛлах, АльхамдулиЛлях, Аллаху Акбар» до 10 раз.

Как читать тасбих на пальцах

Об одной из методик чтения тасбиха на пальцах можно посмотреть в нижеприведенном видео, также существуют другие методики чтения тасбиха на пальцах, в зависимости от того, кому как удобнее считать, чтобы не сбиваться со счета.

Можно ли произносить зикр и тасбих громко?

Существует ряд вопросов, насчет которых ученые факихи расходятся во мнении. Стоит ли повышать во время совершения зикра голос? Часть ученых считает, что повышать голос во время тасбиха – это сунна, а другая часть считает это макрухом, поскольку Пророк Мухаммад ﷺ не делал этого, а если и делал, то только для того, чтобы чему-то научить людей, которые были рядом, но после и вовсе перестал это делать, поэтому повышать голос – это макрух.

Все эти разные мнения возникли из-за одного хадиса, который был передан от Муслима и Бухари и идет от раба Абу Ма ‘ бада, который был освобожден Ибн Аббасом. Вольноотпущенник говорил, что, по словам Ибн Аббаса, повышение голоса мусульманином во время произнесения зикра происходило в тот момент, когда намаз, обязательная молитва завершалась. Так происходило во времена Пророка Мухаммада ﷺ. Ибн Аббас говорил, что по тому, как повышался голос при произнесении зикра, он понимал, что завершается молитва – зикр произносился на повышенном голосе и был слышен ему. Приводятся слова Ибн Аббаса: «Мы узнавали о том, что молитва Посланника Аллаха ﷺ завершена из такбира».

Но передатчики хадиса не имели единого мнения на тот счет, повышался ли голос постоянно во время намаза или это делали только несколько раз за время намаза. Также ученые расходились во мнении по поводу того, идут ли такие действия в разрез с аятом, в котором говорится о том, что Аллаха следует поминать со страхом и покорностью про себя, а также негромко перед закатом и по утрам.

Когда следует повышать голос

Учеными, которые придерживались мнения, что голос следует повышать по время произнесения тасбиха после намаза, были Шейхуль-Ислам, ат-Табари, ибн Хазм и некоторые другие. К числу ученых, которые придерживались мнения, что голос повышался только для того, чтобы научить мусульман правилам намаза, принадлежало большинство ученых среди которых и шафииты. Об этом говорил аш-Шафи ‘ и, отмечая, что имам и молящиеся за ним мусульмане должны после намаза, молитвы поминать Аллаха низким голосом в том случае, если это не обучающий имам – в случае же обучения после намаза зикр нужно читать громким голосом до того момента, пока не будет достаточно, чтобы люди научились. После этого зикр нужно снова произносить тихо, поскольку Всевышним было сказано: «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 110-й аят), что означает, что говорить надо как можно тише.

Шафи ‘ и говорил, что Пророк Мухаммад ﷺ только затем повышал голос во время намаза, чтобы научить мусульман.

Вопрос об этом был задан Шейху Мухаммаду ибн Салих аль Усеймину, и он ответил, что Сунна – произносить громко зикр после того, как будет совершена обязательная молитва. В подтверждение этому приводится сообщение, которое в хадисе Абдуллы ибн Аббаса передается от Бухари: там говорится, что по завершении обязательной молитвы, во времена Пророка Мухаммада ﷺ зикр после намаза мусульмане читали громко. Это подтверждается и имамом Ахмадом и Абу Даудом.

Этого же мнения придерживались Шейх уль Ислам ибн Теймия, а также многие поколения мусульман до него и после него – это мнение основано на хадисе, переданном Мугирой и ибн Аббасом.

К любому виду зикра, которые положено произносить после молитвы, относится чтение вслух. Это относится и к тахлилю, и к тасбиху, и к такбиру, и к тахмиду, поскольку общий смысл хадиса, переданного от ибн Аббаса, указывает на это. И сообщений по поводу того, что Пророк Мухаммад ﷺ делал какое-то различие между определенными видами зикра, нет, а вот в хадисе, переданном ибн Аббасом, говорится о том, что по такбирам узнавали мусульмане о том, что завершается молитва, намаз. Все это указывает на то, что мнение о том, что повышать голос во время произнесения такбира, тахмида и тасбиха после намаза не нужно, является ошибочным. Ошибочным является также мнение о том, что повышать голос во время чтения этих зикров после намаза – это нововведение или бида, ведь такое практиковалось в мусульманском мире еще во времена Пророка Мухаммада ﷺ, и разве может быть это нововведением?

По словам шейха Сулеймана ибн Сахмана, то, что Пророк Мухаммад ﷺ этот обряд совершал и одобрял его, было доказано, и во времена Пророка Мухаммада ﷺ так поступали сахабы, когда сам Пророк Мухаммад ﷺ научил этому их и одобрил их действия.

Не читать зикр слишком громко или тихо

Рядом представителей мусульманской религии приводится аят, который, они считают, можно считать доводом в пользу запретности громкого произнесения зикра. В аяте говорится: «Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд»(сура Аль-Араф (Ограды), 205-й аят). В этом аяте упоминается о том зикре, который произносится в начале дня и в конце дня, но не имеется в виду зикр, который произносят после молитвы. Существует также пояснение ибн Кясира в его аяте, что в данном случае подразумевается произнесение зикра слишком громко.

Приводится также тот факт, что Пророк ﷺ по поводу зикра сказал «Тише, люди!», но он же после этого громко читал зикр после намаза.

При рассмотрении разного рода доводов следует учитывать, что каждое упоминание соответствует определенному случаю, и поэтому каждому случаю нужно следовать в нужном месте. В данном случае Пророк ﷺ имел в виду то, что люди слишком повышали голос и это приносило им тяжесть, и потому Пророк ﷺ попросил их не напрягать голос чрезмерно, т.е. будьте добры к себе, не мучайте себя. В этом случае ни о каком упреке в адрес мусульман по поводу чрезмерного повышения голоса речь не идет.

Часто говорится о том, что такое повышение голоса тех, кто произносит тасбих после намаза, приводит к тому, что это может потревожить остальных молящихся. На этот случай есть такой ответ: пока мусульманин не привык к тому, что это Сунна и так следует делать, это может как-то потревожить его, но со временем мусульмане привыкают к этому и реагируют нормально.

Сторонники мнения о том, что поминать Аллаха вслух после намаза нужно, относятся к саляфам и являются сторонниками ат-Табари, но к саляфам не относится ибн Хазм, поскольку он жил только спустя первые три столетия. У самого же ат-Табари есть слова, которые указывают на порицание повышения голоса при поминании Аллаха. Об этом говорится в хадисе от Абу Мусы аль-Ашари: “Находясь в пути вместе с Посланником Аллаха ﷺ и подъезжая к какой-либо долине, мы громко произносили слова “Ля иляха илля-Ллаху” и “Аллаху акбар”, но Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О люди, пожалейте себя, ведь взываете вы не к глухому и не к отсутствующему! Поистине, Он с вами, и Он — Слышащий, Близкий!»». Слова ат-Табари передает ибн Хаджар, указывая, что в нем содержится порицание повышения голоса при мольбе и зирке. Саляфы из числа табиинов и сахабов также говорили об этом. Хафиз ибн Хаджар пояснял информацию о том, что ат-Табари, говоря о повышении голоса во время такбира после намаза, не имел подтверждения этим словам в действиях кого-то из саляфов. Ибн Батталь говорил, что имам Малик считал новшеством такое повышение голоса.

Выводы о чтении тасбиха в слух

Данный вопрос относится к категории спорных, и разногласия по этому поводу в мусульманском обществе периодически возникали. Из всех существующих мнений то, которое приводит Шейх ибн Усеймин, будет наиболее правильным: это мнение, что голос повышать после обязательного намаза при чтении тасбиха нужно, так как это Сунна, но повышать его следует в разумных пределах, чтобы другим это не мешало.

Ученые, которые считали, что голос повышать не следует, опирались в своем мнении на то, что в хадисе, переданном Маликом, Ахмадом и ат-Табари, сказано: «Не мешайте друг другу и не повышайте ваши голоса друг над другом чтением Корана!». На что имам аз-Зуркъани в своем «Шарх аль-Мууатта» отмечал, что тем более не следует повышать голос с помощью иных слов, раз это запрещено даже во время поклонения с помощью Корана. Имама аш-Шафии поддерживали в его мнении и аш-Шатыби, и ибн Хаджар, и ан-Науауи, и аль-Альбани.

После какого намаза читается тасбих

Имам Шурунбулали в своей книге «Маракыль-фалях» ханафитского мазхаба и в комментариях к ней указано, что Пророк Мухаммад ﷺ после того, как читал обязательную молитву фард, оставался сидеть достаточно долго для того, чтобы хватило времени произнести «Аллахумма Анта-с-Саляму ва Минкассалям. Табаракта йа зель-джалялу валь-икрами», после чего он поднимался и читал дополнительную молитву. Из этого утверждения можно понять, что в промежутке между сунной и фардом Пророк Мухаммад ﷺ не читал ничего: ни тасбихи, ни «Аят аль-Курси», ни какого-либо дуа. Ничего не следует читать также между фардом и первой сунной.

Тасбих также можно читать после фард-намаза или же читать после окончание всех намазов, включая сунну.

Нужно ли читать за имамом?

После того, как молитва окончится, имам должен развернуться к джамаату лицом, сесть так, как того требует сунна, то есть чтобы его левое плечо было расположено к михрабу ближе, то есть в сторону Киблы. Когда молитва будет полностью окончена, каждый должен произнести Аят аль-Курси тихо, после чего произносится зикр и мольба, которые читаются тихо, чтобы не создавать помеху для других.

Но если имам после молитвы будет читать мольбу вслух, то все остальные присутствующие должны будут произносить вслух, как того требует хадис, «Аминь», после каждого его обращения ко всевышнему Аллаху.

После того, как молитвы будут полностью закончены, то есть произнесены сунна, фард, затем сунна, следует читать Аят аль-Курси, затем тасбихи, а затем дуа. Если молитва произносится вслух, повторяет ли ее верующий за имамом или же читает самостоятельно, после того, как будет произнесена сура Фатиха, следует произносить «Ааамииин» тихо. Это подтверждается хадисом, который от Ибрахима ан-Нэхаи передал Ибн Шэйба.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Виды и количества тасбиха после намаза

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

Виды и количества тасбиха после намаза

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

Лечение преждевременного семяизвержения

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть фото что нужно говорить после намаза по 33 раза. Смотреть картинку что нужно говорить после намаза по 33 раза. Картинка про что нужно говорить после намаза по 33 раза. Фото что нужно говорить после намаза по 33 раза

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 33 раз, «Альхамду ли-Ллях» — 33 раз, и «Аллаху Акбар» — 33 раз

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар». Абу Хурайра сказал: “И мы разошлись во мнениях между собой. Некоторые из нас стали говорить: «Нам следует говорить “Субхана-Ллах” и “Альхамду ли-Ллях” по тридцать три раза, а “Аллаху акбар” — по тридцать четыре». Тогда я вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал: «Говори по тридцать три раза и “Субхана-Ллах”, и “Альхамду ли-Ллях”, и “Аллаху акбар”». аль-Бухари 843, Муслим 595.

2. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 33 раз, «Альхамду ли-Ллях» — 33 раз, и «Аллаху Акбар» — 34 раз
От Ка’ба ибн ‘Уджры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре». Муслим 596.

3. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 33 раз, «Альхамду ли-Ллях» — 33 раз, «Аллаху Акбар» — 33 раз, и слова «Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир» — 1 раз
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир», — простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» Муслим 597.

4. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 25 раз, «Альхамду ли-Ллях» — 25 раз, «Аллаху Акбар» — 25 раз и «ля иляха илля-Ллах» — 25 раз
От Ибн ‘Умара и Зайд ибн Сабита (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что однажды один человек из числа ансаров увидел во сне, как его спросили: “Что повелевал вам пророк?” Он ответил: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел нам говорить «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре», общее количество чего равняется сотне”. Тот сказал ему: “Произносите также «Субхана-Ллах»,«Альхамду ли-Ллях», «Аллаху Акбар» и «ля иляха илля-Ллах» по двадцать пять раз, и это также будет равно сотне”. Когда же рассвело, этот ансар упомянул об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Делайте так, как говорит ансар». Ахмад 5/184, ан-Насаи 1351. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

5. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 10 раз, «Альхамду ли-Ллях» — 10 раз, «Аллаху Акбар» — 10 раз
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по десять раз после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар». аль-Бухари 6329.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху акбар» тридцать четыре раз, а слова «Альхамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раз. Это равно сотни для языка и тысяче на весах!» Абу Дауд 5065, ат-Тирмизи 3410, Ибн Маджах 926. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Что касается того, следует ли произносить эти азкары после каждой молитвы, или же именно пяти обязательных, то ученые разошлись в этом вопросе, как говорил хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 2/384. Большинство ученых считали, что эти слова поминания следует произносить именно после обязательных молитв, и они аргументировались тем, что в некоторых версиях хадисов конкретизируется это, как например в хадисе от Ка’ба: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить…»

И в последнем хадисе также говорится, что произнесение слов «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз будет равно ста пятидесяти, а это возможно только если их произносить после пяти обязательных, ибо если их произносить после каждой молитвы, то их число уже не будет равняться ста пятидесяти.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *