в чем опасность сетевого маркетинга

Правда о сетевом бизнесе (МЛМ)

в чем опасность сетевого маркетинга. Смотреть фото в чем опасность сетевого маркетинга. Смотреть картинку в чем опасность сетевого маркетинга. Картинка про в чем опасность сетевого маркетинга. Фото в чем опасность сетевого маркетинга

В этой статье профессиональный психолог Мария Кудрявцева расскажет о проблемах, которые могут негативно сказаться на личности человека, работающего в сетевом бизнесе МЛМ. Узнайте правду о сетевом бизнесе и психологические приемы воздействия на адептов.

Человек – существо социальное. Это заложено природой — люди не могут выжить в одиночку. Ещё на заре цивилизации Homo sapiens объединялись для охоты или для защиты. Затем стали распределять обязанности – каждый член племени делал то, что лучше всего умел, развивая и совершенствуя свои навыки, чтобы приобрести наибольшую ценность в сообществе. Именно распределение обязанностей и синергия стали ключевыми моментами в становлении и развитии нашей цивилизации. В самой сути человеческой личности заложено, что созидание – создание чего-то ценного и важного для других членов общества, является одной из самых важных жизненных потребностей, придает смысл жизни.

Сегодня человечество оказалось на таком этапе развития, когда автоматизированные производства позволяют создавать практически неограниченное количество товаров, значительно превышающее уровень их потребления. Поэтому не работает привычная схема: сделал — выложил на прилавок — кому надо, купят. Продавцы тратят на продвижение своих товаров огромные суммы рекламного бюджета. И все время ищут новые способы продвижения торговли. Одним из таких способов стал сетевой маркетинг. Часто его называют МЛМ (Multi-Level Marketing) – многоуровневая маркетинговая система.

Особенностью, и опасностью, сетевого маркетинга является то, что он, преследуя цель создания сети потребителей (постоянных покупателей) своей продукции, основывается на изменении психологии людей, на внушении идеи получения радости не от созидания, а от потребления.

Подменяются естественные ценности и главной радостью становится потребление продукта компании, смыслом жизни – его приобретение.

Над созданием программ для приобщения новых адептов к сетевому маркетингу работали профессионалы, создав несколько постулатов, но каждый с «двойным дном». Первый, при детальном рассмотрении, оказывается просто неприятным, а вот второй может представлять реальную опасность для психического здоровья человека.

Чей бизнес в МЛМ?

Первый постулат – лозунг сетевого маркетинга: «работая на дядю, денег не заработаешь». Его преподносят непосвященной публике с позиции: сетевой маркетинг – это ТВОЙ бизнес, ты работаешь на себя и зарабатываешь для себя. Часто воздействие ведется на все органы чувств, плюс темп «обработки адепта» не дает возможность подумать, оценить ситуацию, чужие доводы и свои действия.

А ведь нелогичность постулата заметна любому, кто хоть немного задумывается над условиями такой работы. Официальные данные, которые, правда, предпочитают замалчивать, показывают, что месячный доход среднестатистического члена компании Амвэй составляет 7(!) долларов, при этом его собственное потребление продукции компании значительно превышает заработок от реализации. Проще говоря, «бизнесмен» должен все время выкупать у компании товар, но, не имея возможности его в полном объеме реализовать, вынужден пользоваться им сам.

При этом «работающие на дядю» менеджеры, по крайней мере, имеют месячный оклад, к которому могут прибавить премию по результатам своей работы. А вот сетевик мало того, что вынужден самостоятельно решать, где взять средства на очередную закупку, но должен создавать и поддерживать в активном состоянии свою локальную сеть дистрибьюторов. И ещё интересный момент: если наш сетевик в течение нескольких месяцев «не активен», его деактивируют, при этом созданная им сеть продолжает работать и приносить доход компании.

Конечно, есть люди определенного склада, которых вполне устраивает такая ситуация, которые искренне считают, что «волка ноги кормят» и готовы извлекать максимум из имеющихся возможностей, но многие подсознательно ощущают, что им что-то недоговаривают, обманывают, используют.

Не следует забывать, что высокая заработная плата бывает на должностях, связанных с высоким профессионализмом и высокой ответственностью. А о какой ответственности и высокой квалификации может идти речь в сетевой торговле?

Сетевой бизнес будет вашим только в том случае, если вы сами его основали, создали продукт и выстроили систему дистрибуции, иначе вы будете по-прежнему «работать на дядю».

Чтобы у членов сетевых компаний не происходило осмысление ситуации и рефлексия, массово применяется приём, направленный на изменение психологии личности.

Позитивное мышление в сетевом маркетинге

Первый крючок – «свой бизнес в МЛМ» – привлекателен, но недолговечен. Рано или поздно, люди начинают задумываться, оценивать свою новую жизнь. И выходить из сети с большими или меньшими моральными и материальными потерями. Но второй уровень воздействия гораздо более опасен, так как его постулаты не доказать «на пальцах», чтобы разглядеть подвох, следует обладать специальной подготовкой.

Позитивное мышление, по версии гуру сетевых компаний, стоит на четырех китах:

Манипуляции в сетевом маркетинге: основы позитивного мышления

Нет ничего невозможного, главное — верить. Неважно, насколько реалистичны твои мечты и желания. Даже если ты сейчас техничка или вообще безработный, только захоти по-настоящему – и у тебя будет вилла в Испании или даже собственный остров, самолет и яхта. Тебе и делать-то ничего не надо, главное хотеть, жаждать, желать со всей мочи. Не думай о том, что если ты будешь мечтать, но при этом НИЧЕГО не делать – НИЧЕГО не произойдет.

Мысль материальна. Да, она действительно материальна, но материализуется она через ДЕЙСТВИЕ. Сначала человек что-то придумал, потом проговорил свою идею, а затем – сделал, осуществил задуманное. А вот просто подумал: «хочу есть» — и тебе сразу манна небесная – не будет. Мечта – это прекрасно, но от желания до реальности нужно пройти определенный путь, и если не делать шагов, то цель не приблизится. Из ничего получается только ничего.

Думай о хорошем – не думай о плохом. Раз мысль материальна, значит, если думаешь о плохом, все плохо. Думай о хорошем, и все будет хорошо! В связи с этим проблемой современного общества становится необоснованная самонадеянность: «Со мной точно ничего плохого не случится, я ведь думаю только о хорошем. Это у соседа отняли квартиру за долги, он думал о плохом. У меня не отнимут». Цель данной установки – не давать человеку думать, работать над ошибками, пытаться изменить ситуацию. Ведь ситуация по определению – отличная! Герои-основатели компании все продумали до мелочей и о тебе позаботились. Ты не думай, просто повторяй то, что делает спонсор и у тебя все получится. Не получается – так это ты просто думаешь о плохом. Нет, компания отличная, спонсор великолепный – ты только зачем-то о плохом думаешь, мало визуализируешь, не участвуешь в общих собраниях – вот у тебя и не получается.

А ещё надо постоянно улыбаться. Ведь если улыбаться – так сразу становишься счастливым. Вся Америка ходит с приклеенными улыбками, ведь очень стыдно быть неудачником. Только скажи, что у тебя есть проблемы – от тебя все отвернутся. Поэтому очень важно всем всегда говорить и делать вид, что у тебя все хорошо. Результатом такого поведения становится отрицание, подавление чувств, что в свою очередь приводит к депрессии, неконтролируемым вспышкам ярости или плаксивости, болезням. Ситуация усугубляется неспособностью прогнозировать последствия своих поступков. Например, 70-летняя женщина берет кредит в размере 200.000 рублей, чтобы закупить продукцию по «дешевке», а потом реализовать её по розничной цене в расчете, что у неё будет 200 покупателей в месяц. Считаем «на пальцах»: взяла в банке 200 тысяч рублей на 3 года, по сумме ежемесячных платежей получается, что отдать банку придется 400 тысяч рублей. То есть 2 цены (200%). А разница между закупочной ценой и розничной 30%. 200-30 = 170% переплаты. Какой-то «золотой» продукт становится. Теперь 200 покупателей в месяц – при 20 дневной рабочей неделе – 10 покупателей в день! Но разве об этом думают?

Я не против сетевого бизнеса, как системы продвижения товаров и услуг. Только помните, что:

Задача сетевого бизнеса – сформировать круг потребителей, а не сделать вас счастливым и богатым.

Позитивное мышление – способ тоталитарного контроля, направленный на устранение здравомыслия и способности к отстаиванию своих интересов, а также на подавление эмоциональной сферы, как следствие, приводящий к нарушению психики.

Результатом становится получение удовольствие не от творчества, созидания и труда, а от потребления!

Наценка в сетевой компании на продукт составляет 1000 и более процентов — ведь нужно со всеми слоями, уровнями, подслоями поделиться.

Если же вас « отжала и выплюнула на обочину жизни как великого неудачника » сетевая компания, появилась уверенность, что это вы какой-то «не такой», у всех всё круто, а вы не способны даже «правильно» думать, если вас душит депрессия и ощущение бессмысленности жизни – приходите на программу реабилитации «Гармоничная Личность». Эта глубокая программа позволит Вам не только осознать себя полноценной достойной личностью, но получить гармонию в отношениях с близкими, коллегами, руководителями или подчиненными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *