в чем опасность межнациональных конфликтов
В чем состоят причины и опасность межнациональных конфликтов?
Конфликтные ситуации случаются не только между отдельными личностями.
Возникают и гораздо более серьезные конфликты, когда в инцидент включаются целые государства, миллионы людей.
Многие люди не до конца понимают, в чем заключается опасность межнациональных конфликтов, насколько важно решать проблему мирным путем, в противном случае возможны серьезные последствия.
Понятие
Национальным конфликтом называют столкновение интересов, взглядов между национально-этническими общностями, либо их составляющими.
В большинстве случаев это результат национализма.
Межнациональный конфликт — это более широкое понятие. Это вид социального конфликта. В его основе множество противоречий.
Обычно они носят государственный, политический, этносоциальный характер. В таких спорах принимают участие тысячи и миллионы человек. Они носят широкомасштабный характер, могут длиться годами, десятилетиями.
Если стороны перестают слышать друг друга, пытаются доказать свою правоту, ситуация сильно осложняется и может привести к военным действиям.
Именно поэтому такие ситуации стараются решить на первых стадиях, предотвращая их развитие.
В чем состоят причины возникновения?
Почему они возникают? Причины национальных и межнациональных конфликтов немного различаются. К первой группе относятся следующие факторы:
Указываются претензии к культурным, традиционным особенностям, на которые особенно эмоционально реагирует оппозиция.
К причинам межнациональных конфликтов относятся другие факторы:
Столкновение взглядов может возникнуть по разным причинам.
Это могут быть как материальные, вполне объяснимые противоречия, так и нематериальные, относящиеся к определенным идеологиям, составляющим той или иной культуры.
О межнациональных отношениях и конфликтах в этом видео:
Виды и примеры современных конфликтов
Национальные конфликты бывают:
Ярким примером является спор между Арменией и Азербайджаном о том, кому принадлежит Нагорный Карабах.
Территория имеет достаточно интересную историю, имеет большое значение для обоих государств, поэтому урегулировать спор не получается на протяжении многих лет.
К разновидностям межнациональных конфликтов относятся:
Межнациональные конфликты в истории являются весьма распространенными.
Это и борьба за ресурсы, за территорию.
Примером является Чеченский конфликт, когда поднимался вопрос независимости Чечни.
Были сторонники выхода Чечни из состава России и сторонники ее сохранения в пределах страны. Тогда разные этносы пытались доказать свою правоту, необходимость независимости, из-за чего и случился конфликт.
О способах разрешения межгрупповых конфликтов читайте здесь.
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг:
В чем опасность: последствия
Данные ситуации являются очень опасными. Они нарушают права граждан, принципы всеобщей свободы, угрожают миру, демократии.
Будут разрушены дома, города, села.
В чем смысл ролевых конфликтов? Узнайте об этом из нашей статьи.
Пути преодоления и способы решения
В чем состоит план разрешения конфликтов? Чтобы преодолеть конфликты, решить такие ситуации, необходимо слышать друг друга. Применяются переговоры, заключение мирных договоров.
В переговорах участвую дипломаты, которые предлагают компромиссные решения.
Если стороны услышат друг друга, будут уважать оппозиционные взгляды, такие ситуации получится уладить.
Эксперты считают, что такие ситуации необходимо пресекать еще на начальном этапе, чтобы не допускать войны, гибели людей.
Нужно предотвращать дискриминацию населения, ущемление того или иного народа, следует воспитывать в гражданах уважение и любовь к другим культурам, стремление познать друг друга, а не проявлять ненависть.
Единство, стремление понять друг друга — это те составляющие, которые помогают эффективно предотвращать конфликты. Уважение интересов друг друга поможет сохранить мир.
Межнациональные конфликты и способы преодоления:
Можно ли предотвратить: профилактика
Предотвратить такие ситуации действительно можно. Для этого в людях с детства воспитывают уважение друг к другу вне зависимости от этнической принадлежности.
В школах проводят соответствующие уроки, рассказывают о разных культурах, об уникальности каждой из них. Детей учат взаимодействовать, несмотря на этнические различия.
Педагоги должны рассказывать о том, что все народы — равны, ни один из них не должен ставить себя выше другого. Один этнос не может быть лучше иного. Следует понять, что каждый народ уникален и неповторим, и этим надо гордиться, а не стремиться доказать свое превосходство.
Помогают предотвратить данные конфликты специальные фильмы, телепередачи и книги. Они воспитывают в представителях разных культур толерантность, терпимость по отношению друг к другу.
К наиболее эффективным способам предотвращения межнациональных конфликтов относят переговоры на официальном уровне между различными государствами, где каждая сторона выражает определенные взгляды, получает определенные советы и помощь.
Переговоры помогают решить некоторые вопросы, они предотвращают какие-либо недопонимания.
Конфликты могут случиться по разным причинам. Межнациональные являются одними из самых распространенных.
Они существовали как в далеком прошлом, так и существуют в двадцать первом веке, хотя их в большинстве случаев удается предотвратить на начальной стадии. Умение договариваться, находить компромисс может помочь в сохранении мира.
Каковы причины конфликтов в организации? Ответ узнайте прямо сейчас.
Предотвращение межнациональных конфликтов — мнение эксперта:
В чем состоят причины и опасность межнациональных конфликтов?
Конфликтные ситуации случаются не только между отдельными личностями.
Возникают и гораздо более серьезные конфликты, когда в инцидент включаются целые государства, миллионы людей.
Многие люди не до конца понимают, в чем заключается опасность межнациональных конфликтов, насколько важно решать проблему мирным путем, в противном случае возможны серьезные последствия.
Как разрешить внутренний конфликт? Рекомендации экспертов помогут вам!
Понятие
Национальным конфликтом называют столкновение интересов, взглядов между национально-этническими общностями, либо их составляющими.
В большинстве случаев это результат национализма.
Обычно они носят государственный, политический, этносоциальный характер. В таких спорах принимают участие тысячи и миллионы человек. Они носят широкомасштабный характер, могут длиться годами, десятилетиями.
Если стороны перестают слышать друг друга, пытаются доказать свою правоту, ситуация сильно осложняется и может привести к военным действиям.
Именно поэтому такие ситуации стараются решить на первых стадиях, предотвращая их развитие.
В чем состоят причины возникновения?
Почему они возникают? Причины национальных и межнациональных конфликтов немного различаются. К первой группе относятся следующие факторы:
Указываются претензии к культурным, традиционным особенностям, на которые особенно эмоционально реагирует оппозиция.
К причинам межнациональных конфликтов относятся другие факторы:
Тогда оба народа имеют одинаковые права и судьба территории становится неопределенной.
Столкновение взглядов может возникнуть по разным причинам.
Это могут быть как материальные, вполне объяснимые противоречия, так и нематериальные, относящиеся к определенным идеологиям, составляющим той или иной культуры.
О межнациональных отношениях и конфликтах в этом видео:
Виды и примеры современных конфликтов
Национальные конфликты бывают:
Ярким примером является спор между Арменией и Азербайджаном о том, кому принадлежит Нагорный Карабах.
Территория имеет достаточно интересную историю, имеет большое значение для обоих государств, поэтому урегулировать спор не получается на протяжении многих лет.
К разновидностям межнациональных конфликтов относятся:
Межнациональные конфликты в истории являются весьма распространенными.
Это и борьба за ресурсы, за территорию.
Примером является Чеченский конфликт, когда поднимался вопрос независимости Чечни.
Были сторонники выхода Чечни из состава России и сторонники ее сохранения в пределах страны. Тогда разные этносы пытались доказать свою правоту, необходимость независимости, из-за чего и случился конфликт.
О способах разрешения межгрупповых конфликтов читайте здесь.
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг:
В чем опасность: последствия
Данные ситуации являются очень опасными. Они нарушают права граждан, принципы всеобщей свободы, угрожают миру, демократии.
Будут разрушены дома, города, села.
Последствиями являются:
В чем смысл ролевых конфликтов? Узнайте об этом из нашей статьи.
Пути преодоления и способы решения
В чем состоит план разрешения конфликтов? Чтобы преодолеть конфликты, решить такие ситуации, необходимо слышать друг друга. Применяются переговоры, заключение мирных договоров.
В переговорах участвую дипломаты, которые предлагают компромиссные решения.
Если стороны услышат друг друга, будут уважать оппозиционные взгляды, такие ситуации получится уладить.
Эксперты считают, что такие ситуации необходимо пресекать еще на начальном этапе, чтобы не допускать войны, гибели людей.
Нужно предотвращать дискриминацию населения, ущемление того или иного народа, следует воспитывать в гражданах уважение и любовь к другим культурам, стремление познать друг друга, а не проявлять ненависть.
Межнациональные конфликты и способы преодоления:
Можно ли предотвратить: профилактика
Предотвратить такие ситуации действительно можно. Для этого в людях с детства воспитывают уважение друг к другу вне зависимости от этнической принадлежности.
В школах проводят соответствующие уроки, рассказывают о разных культурах, об уникальности каждой из них. Детей учат взаимодействовать, несмотря на этнические различия.
Помогают предотвратить данные конфликты специальные фильмы, телепередачи и книги. Они воспитывают в представителях разных культур толерантность, терпимость по отношению друг к другу.
К наиболее эффективным способам предотвращения межнациональных конфликтов относят переговоры на официальном уровне между различными государствами, где каждая сторона выражает определенные взгляды, получает определенные советы и помощь.
Переговоры помогают решить некоторые вопросы, они предотвращают какие-либо недопонимания.
Конфликты могут случиться по разным причинам. Межнациональные являются одними из самых распространенных.
Они существовали как в далеком прошлом, так и существуют в двадцать первом веке, хотя их в большинстве случаев удается предотвратить на начальной стадии. Умение договариваться, находить компромисс может помочь в сохранении мира.
Каковы причины конфликтов в организации? Ответ узнайте прямо сейчас.
Межнациональные конфликты – виды, причины и пути решения
Многонациональная среда стала типичной чертой и условием жизни современного общества. Представители различных народностей соседствуют и взаимодействуют друг с другом, поэтому неудивительно, что часто возникают межнациональные конфликты, которые могут приводить к развязыванию вооруженных конфликтов и кровопролитным войнам. С такими проблемами сталкиваются многие государства, но каждое из них решает возникшие сложности по-разному.
Основные понятия
Термином «межнациональный конфликт» принято называть осложнение отношений между народами и нациями или различными социальными классами, что приводит как к взаимной ненависти, так и к прямым военным действиям. Решение подобных проблем представляет определенные сложности, особенно если вражда теплится столетиями, а цивилизованного выхода из сложившейся ситуации нет. Сложности во взаимоотношениях возникают как на уровне федеральных органов власти, политических движений и партий, так и в семейно-бытовых отношениях.
При межнациональных столкновениях на первый план выходят сложные глубинные процессы отношений различных этнических групп и общностей. Влияние на развитие таких ситуаций могут оказывать разные факторы, в том числе религиозная сфера, культурные, территориальные, исторические и политические проблемы. Решение межнационального конфликта будет отличаться с учётом его причины, а также особенностей народности или группы людей, проживающей на определённой территории.
В чем опасность: последствия
Данные ситуации являются очень опасными. Они нарушают права граждан, принципы всеобщей свободы, угрожают миру, демократии.
Будут разрушены дома, города, села.
Последствиями являются:
В чем смысл ролевых конфликтов? Узнайте об этом из нашей статьи.
Факторы развития
В каждом случае факторы и причины межнациональных конфликтов отличаются. Проблемы могут появляться буквально на пустом месте или назревать десятилетиями, когда у соседствующих национальностей имеются культурные различия или территориальные претензии. К факторам, оказывающим влияние на развитие межнациональных конфликтов, относят:
Вне зависимости от факторов, которые приводят к развитию межэтнических конфликтов, в итоге происходит массовое нарушение прав граждан и действующих законов. При отсутствии должного контроля со стороны государства это может привести к этническим чисткам и полноценной войне. Подобное отмечалось в бывшей Югославии, где федеральный центр всеми силами стремился сохранить быстро распадающееся многонациональное государство. В результате отмечались этнические чистки в различных регионах Сербии.
То же относится и к африканским странам, где межэтнические конфликты стали повседневной частью жизни местного населения. На черном континенте постоянно вспыхивают вооруженные столкновения между различными племенами, при этом их причиной является не только возможный раздел территории и природных ресурсов, но и копившаяся годами ненависть между кланами.
Как написать курсовую работу по логопедии
Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.
Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.
Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.
Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.
Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.
Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.
Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.
Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.
Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.
Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.
Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.
Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.
Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.
Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.
Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.
Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:
– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.
Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.
Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.
Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.
При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:
– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;
– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;
– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;
– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);
– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.
Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.
При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.
Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].
При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].
Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.
Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.
При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:
– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.
– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.
– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.
Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.
В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.
Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.
В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.
Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.
В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.
О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.
Литература:
1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.
2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.
Возможные предпосылки
Успешность разрешения имеющихся конфликтов будет во многом зависеть от правильности определения причины их возникновения. Чаще всего это серьёзная деформация в национальной политике, а также копившаяся в течение многих десятилетий неудовлетворенность положением нации или группы людей. Бывает достаточно даже малейшей искры, чтобы разразился кровопролитный конфликт, решить который в последующем будет крайне сложно.
Обычно межэтнические конфликты проявляются на фоне ухудшения экономической ситуации в стране, специалисты даже стоят графики и таблицы прямой зависимости роста напряженности от состояния домашних хозяйств. Это приводит к социальной неудовлетворённости, когда одна группа или нация получает определенные привилегии от государства, а другая общность вынуждена выносить тяготы и лишения нищеты. Классическим примером межнациональных конфликтов являются войны в Африке, которые возникают на фоне депрессивной экономики и бедности населения.
Что такое общество – определение (5 класс, обществознание)
В постсоветских странах причинами конфликтов являются искусственность создания отдельных государств, закостенелость структуры управления, а также нежелание видеть и решать проблемы, которые могут привести к многочисленным национальным или этническим стычкам и общей напряженности.
Еще одной причиной развития межнациональных государственных конфликтов является исторический фактор. В прошлом различные этносы могли воевать за территорию, находились в зависимости друг от друга, что приводило к ограничению в правах, ущемлению национальных интересов, традиций, культуры и языка. Сегодня же, когда такие нации оказались в условиях одной страны и компактного проживания, исторические взаимоотношения и былые проблемы не забыты, они постепенно тлеют, а малейшего повода бывает достаточно для развития столкновения или даже полномасштабной войны.
Пути преодоления и способы решения
В чем состоит план разрешения конфликтов? Чтобы преодолеть конфликты, решить такие ситуации, необходимо слышать друг друга. Применяются переговоры, заключение мирных договоров.
В переговорах участвую дипломаты, которые предлагают компромиссные решения.
Если стороны услышат друг друга, будут уважать оппозиционные взгляды, такие ситуации получится уладить.
Эксперты считают, что такие ситуации необходимо пресекать еще на начальном этапе, чтобы не допускать войны, гибели людей.
Нужно предотвращать дискриминацию населения, ущемление того или иного народа, следует воспитывать в гражданах уважение и любовь к другим культурам, стремление познать друг друга, а не проявлять ненависть.
Единство, стремление понять друг друга — это те составляющие, которые помогают эффективно предотвращать конфликты. Уважение интересов друг друга поможет сохранить мир.
Межнациональные конфликты и способы преодоления:
Формы конфликтов
Существует несколько основных цивилизованных и нецивилизованных форм конфликтов. Это могут быть как дискриминации по национальному признаку или вероисповеданию, так и открытые столкновения, приводящее к массовым беспорядкам и локальным войнам. Принято выделять следующие формы и типы межнациональных конфликтов:
Последний наиболее опасен, так как на почве расхождений в вероисповедании часто отмечаются массовые беспорядки и этнические чистки. В последующем решить подобные проблемы и примирить враждующие нации бывает крайне сложно, а зачастую даже невозможно.