в чем образ пети сходен с образом гаева
В чём образ пети сходен с образом гаева?
В чём образ пети сходен с образом гаева?
Образ сложный и неоднозначный.
Он символизирует не только красоту русской природы, но, главное, красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той жизни, которая погибает вместе с гибелью сада.
Образ вишневого сада объединяет вокруг себя всех героев пьесы.
На первый взгляд, кажется, что это только родственники и старые знакомые, волей случая собравшиеся в поместье, чтобы решить свои житейские проблемы.
Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны будут так или иначе решить судьбу сада, а значит, и свою судьбу.
В чём привлекательность образа Данко?
В чём привлекательность образа Данко?
1. Каким образом Соня воскресила Раскольникова?
1. Каким образом Соня воскресила Раскольникова?
2. В чём главное наказание Раскольникова?
Достоевский «Преступление и наказание».
Образ Гаева, в рассказе вишневый сад?
Образ Гаева, в рассказе вишневый сад.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, УМОЛЯЮ ЗАВТРА УЖЕ СДАВАТЬ?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, УМОЛЯЮ ЗАВТРА УЖЕ СДАВАТЬ!
Какие человеческие качества воспивет Лермонтов в образе Калашникова?
В чём смысл противопоставления образа Калашникова и Кирибеевича?
Напишите образ коня, исходя из произведения «О чём плачут лошади» (не образ Рыжухи, а образ коня вообщем)?
Напишите образ коня, исходя из произведения «О чём плачут лошади» (не образ Рыжухи, а образ коня вообщем).
В чём актуальность образа Дон Кихота?
В чём актуальность образа Дон Кихота?
Цитатная характеристика Раневской, Гаева, Лапахина, Трафимова произведение вишневый сад?
Цитатная характеристика Раневской, Гаева, Лапахина, Трафимова произведение вишневый сад.
Вишневый сад?
Молодое поколение Петя и Аня.
1)Какова роль этих персонажей?
2)Одинаково ли их рисует автор?
3)Почему Петя показан иронично?
Почему соединением разноплановых реплик его образ снижается?
4)Сравните Лопахина и Петю.
Почему один работает, а другой говорит?
5)В чем образ Пети сходен с образом Гаева?
6)Какое место занимает в пьесе Аня?
Почему Чехов считал, что Аня должна говорить «молодым, звонким голосом»?
7)Почему реплики Ани есть в конце каждого акта?
О чём автор предупреждает читателей образом Ермолая Лопахина?
О чём автор предупреждает читателей образом Ермолая Лопахина?
Пейзажные образы в рассказе Оленьи Рога?
Пейзажные образы в рассказе Оленьи Рога.
Они дают кислород, как и все растения.
Раб живёт в небольшой лачужке в которой есть лишь посуда и лохмотья а, также инструменты для работы в лачужке нет ни дверей ни окон. Рано утром пока на полях роса раб идёт похать поле. А потом исполняет повеление вельмож которые, в свою очередь пол..
Дон Кихот, его дама сердца, старая лошадь и оруженосец.
Здравствуй, новая жизнь!
«Молодое поколение» Петя и Аня. Чтение и анализ IV акта
Какова роль этих персонажей?
Одинаково ли их рисует автор?
Почему Петя показан иронично? Почему соединением разноплановых реплик его образ снижается?
Сравните Лопахина и Петю. Почему один работает, а другой говорит?
В чем образ Пети сходен с образом Гаева?
Какое место занимает в пьесе Аня? Почему Чехов считал, что Аня должна говорить «молодым, звонким голосом»?
Почему реплики Ани есть в конце каждого акта?
Петя Трофимов – бывший учитель утонувшего сына Раневской, прижился в доме, чувствует себя здесь своим. Он студент, но его называют «вечным студентом», наверное потому, что он никак не может закончить университет. Петя Трофимов остро видит сегодняшние проблемы и воодушевлен мечтой о будущем. В мечтах он обогнал время, а на деле не менее беспомощен, чем Раневская и Гаев. Он размышляет, философствует, произносит громкие речи.
Петя говорит, что человек должен быть выше собственности, а сам весь 4-й акт ищет калоши, как будто без них не может шагнуть в новую жизнь. Он не герой. Может быть, он и умен, и горд, и обладает массой других положительных качеств, но он не способен на действие. Весь его пыл уходит в слова.
Будущее, которое видят Петя и Аня, – романтическое. Противоречивость изображения Пети – ирония автора. Аня – это воплощение веры писателя в будущее России. Чистота, непосредственность, цельность ее характера.
Кого можно считать положительными героями? Драматичны ли образы Пети и Ани?
В чем комичность образов Раневской и Гаева? В чем их драматичность?
Кто виноват в драматичности их жизни?
Драматичен ли Лопахин?
Докажите, что второстепенные герои тоже комичны (Яша, Дуняша, Шарлотта, Симеонов-Пищик, Епиходов).
1. Д.Н. Мурин. Русская литература второй половины XIX века. Методические рекомендации в форме поурочного планирования. 10 класс. М.: СМИО Пресс, 2002.
2. Е.С. Роговер. Русская литература XIX века. М.: Сага; Форум, 2004.
3. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. I. От былин и летописей до классики XIX века. М.: Аванта+, 1999.
Образ и характеристика Гаева в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение
Леонид Андреевич Гаев – один из центральных персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».
Он разорившийся помещик, который все, что у него было, спустил на ветер. Не желает чем-либо себя обременять, у него нет собственной семьи, да и стремления к этому. Вся его жизнь проходит в ветхом имении, которое рушится изо дня в день, а прислуживает ему, даже больше следит как за маленьким ребенком, Фирс, лакей в годах. Гаев образованный мужчина, который способен донести до собеседника свои прекрасные мысли. За пределы своего имения выезжал редко, свободное время любил проводить за игрой в бильярд в мужском клубе. Там он узнавал обо всем происходящем вокруг и однажды получает предложение стать служащим в банке, получая достойный оклад. Люди, близко знающие его, в том числе и Раневская, не верят, что он способен занять такую должность и только племянница Аня другого мнения о нем. Окружающие относятся к нему с недоверием и пренебрежением, даже Лакей Яша не скрывает свою дерзость, разговаривая с ним. Гаев не интересный собеседник и часто пустословит, любит разглагольствовать. В силу своей инфантильности не может отстоять свою точку зрения. Не способен поддерживать разговор, все время, вставляя абсолютно неуместные бильярдные термины. Фирс окружает его детской заботой, а Леонид Андреевич не видит ничего зазорного в этой опеке. Верный лакей предан своему хозяину, а он в конце пьесы забывает про него.
Гаев души не чает в своей сестре и племянницах, а стать для них опорой и надеждой, вести дела и поправить их плачевное материальное положение не может. В его голову даже не приходят мысли о какой-либо помощи.
Леонид Андреевич всевозможными способами пытается избавиться от долгов, но все его мысли по этому поводу больше похожи на нелепые мечты. Он ждет, что получит наследство неизвестно от кого, то намерен выдать Аню замуж за состоятельного мужчину и уехать в Ярославль.
Вишневый сад для Гаева имеет не малое значение, но принять условия Лопахина для него, как для настоящего аристократа, недопустимо. По возвращению с аукциона, где за долги имение перешло в другие руки, на лице помещика можно было увидеть слезы от происходящего горя, но едва услышав удары кия об шары, они исчезли, показывая, что ему не свойственны душевные терзания.
Чехов представляет образ Леонида Андреевича как карикатуру на дворянство. Негативные черты характера Раневской нашли более уродливое отношение в ее брате и еще больше иронизируют жизнь помещиков.
2 вариант
Гаев представляет собой помещика старого типа, он говорит о себе как про человека пострадавшего за собственные убеждения, хотя какие именно убеждения имеет Леонид Андреевич, сказать трудно. Он убежден в возможности получить богатое наследство или отправиться к тетушке в Ярославль, для того чтобы получить некоторые средства для спасения вишневого сада. Тем не менее, все эти мысли являются эфемерными и представляют собой не более чем мечтания.
Гаев привык к «сладкому» существованию этот факт подчеркивает Чехов леденцами. Практически всегда помещик держит во рту леденец, об этом всегда говорится между фразами. Такая привычка является даже немного ребячливой и сам герой говорит об этом «проел бы весь капитал на леденцах».
Как не трудно понять, такой человек не может быть опорой для вишневого сада и собственной земли, да и для всей помещицкой России как таковой. Он склонен к мечтаниям, сладостям, его даже раздевает слуга Фирс.
Создает ли образ этого помещика сочувствие? Возможно, но, если посмотреть трезво на этого человека, то он не особенно заслуживает какой-то жалости или сочувствия, хотя и является, по сути, продуктом собственного времени. Если бы Гаев воспитывался в других обстоятельствах, то стал бы немного другим и, вероятно, мог бы сделать какие-то верные решения для спасения вишневого сада.
Тем не менее, Леонид Андреевич не имеет никакой практичности и даже ленив, как говорит о нем Лопахин. Он не может противостоять новому времени и не способен к таким элементарным умениям как заработок денег. Повторимся, он даже раздевается порой при помощи своего слуги.
Понятное дело, подобные привычки являются признаком высшего класса и в чем-то даже нормальны для людей высокого сословия. Однако, в Гаеве при этом отсутствует благородство, которое присуще людям высокого сословия. Даже наоборот, он болтлив и хотя уважаем другими людьми, его не ставят особенно высоко.
Тем более, любят Леонида Андреевича только люди из его окружения, но тот же Лопахин называет Гаева бабой и в его представлении Гаев действительно как баба: неспособный сопротивляться, чего-то добиваться. Такая изнеженная аристократия является полностью неспособной для сохранения страны и в дальнейшем в этом мир придут Лопахины и Чехов предчувствовал такую смену человеческих типов, хотя и не увидел сам.
Символизм пьесы Чехова прослеживается во многих деталях. Сам вишневый сад является символов России помещиков, которая со временем превратиться в Россию Лопахиных и дачников. Кто остается в прежней стране и в прежнем укладе?
Раневская и Гаев. Они из одной семьи и оба не привыкли к практическим потребностям этого мира, они ничего не достигали в отличии от Лопахина и были, как говорится, на всем готовом. Гаев в особенности как мужской персонаж является характерным символом.
Ведь Гаев, по сути, является мужчиной в самом расцвете. Ему около пятидесяти и к этим годам, как правило, мужчина достигает состоятельности. Леонид Андреевич в свою очередь не состоялся совершенно, хотя и имеет некоторую собственность.
Гаев совершенно не может заработать денег, ест леденцы и в целом инфантилен. Для такого возраста подобное поведение попросту невозможно, он болтун и не может противостоять вызовам времени. Данная фигура представляет собой собирательный образ всех помещиков того времени (люди 80-х годов) которые не смогли стать опорой для страны.
По сути, именно такие состоявшиеся мужчины и могли стать опорой для страны и как правило являются такой опорой. Однако, на смену Гаевам приходят Лопахины, они крепко сбиты, более мужественны и практичны.
Леонид Андреевич именно тот, кому следует быть опорой для собственной земли и именно благодаря ему мог сохраниться вишневый сад. Только вот сам Гаев не предпринимает ничего, он хочет только получить деньги непонятно откуда и пользоваться этим. Вероятно, в подобном поведении причиной является соответствующее воспитание, которое фактически сделало из взрослого человека неженку.
Безусловно, возможно Чехов в чем-то гиперболизировал этот образ, но он явно уловил кризис в сословии помещиков, которые в дальнейшем были сметены классом пролетариата. Также как царские дворцы разорялись и превращались в музеи, так вишневый сад стал пристанищем для множества отдыхающих.
Сочинение про Гаева
Как писал сам Чехов в письмах касательно Гаева, он – аристократ. Конечно, Чехов имеет в виду не рыцаря-аристократа, эталонного представителя благородной семьи и обладателя всяческих достоинств. В чем-то в фигуре Гаева предлагается та самая немощь, которая охватывала Российскую империю в целом.
Ведь страна, государство, во многом держится именно на собственной элите. Есть некоторый ряд людей, который образует какие-то идеалы, отличается от других в лучшую сторону. При этом, если начинается кризис аристократии, то начинается и кризис страны.
Автор выводит главным действующим лицом вишневый сад – нечто совершенно символическое, образ России помещиков. На смену этому саду приходит новая страна, где каждый сможет арендовать дачи, а красивые вишневые сады помещиков останутся только воспоминанием.
Гаев в свою очередь является тем человеком, которому стоило бы защищать вишневый сад, ему нужно отстаивать этот уклад, но Леонид Андреевич может только обещать не допустить торгов, но в итоге отправляется с Лопахиным на торги и возвращается оттуда после продажи сада.
Гаев полностью ленив, много кушает и обожает сладости. Он регулярно ест леденцы, за ним ухаживает Фирс, который даже раздевает его, этим подчеркивается инфантильность героя.
Также брат Раневской является полностью непрактичным (подобное, впрочем, свойственно инфантильным людям) и не может отыскать какого-то действенного решения для собственной ситуации. Он мечтает о каких-то деньгах, которые появятся неизвестно откуда и не позволят продать сад. Безусловно, такие мечты представляют собой полный отрыв от действительности и характеризуют неспособность не только отдельно Гаева, но и всего этого класса существовать в условиях нового времени.
Противоположностью Гаева является Лопахин, он приземленный, но при этом практичный. Как бы сейчас сказали «нормальный мужик». При этом Гаев является противоположностью Лопахину только в отрицательном контексте, только собственной изнеженностью и непривычностью к поиску практической выгоды.
Наверное, Гаев является, так сказать, «ошметком» аристократии, представителем вырождающегося российского класса. Именно поэтому в чем-то его фигура является назидательной.
Автор великолепно описывает целую эпоху и срез общества через конкретную личность.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Гаева в пьесе Вишнёвый сад
Популярные сегодня темы
Главный герой решил съездить к своему знакомому рыбаку, которого звали Михей. Мужичок каждый день ранним утром ездил на рыбалку на лодке. В реке Северке, около которой он жил, водились большие щуки
Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев
Эпизод смерти Евгения Базарова, одного из главных героев романа «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева, является не просто одним из ключевых, но и фактически главным эпизодом всего произведения.
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
Поэма «Мцыри» была написана в 1839 года, а это на заре его жизненного пути бессмертным писателем, любителем гражданской, философской, духовной тематики Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, который прожил довольно короткую
Характеристика Гаева
Одним из ключевых персонажей пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является Леонид Андреевич Гаев — дворянин, помещик, родной брат главной героини и один из владельцев старинного вишнёвого сада. Характеристика Гаева имеет большое значение для понимания ценностей уходящей эпохи. Будучи ярким представителем вырождающегося русского дворянства, Леонид Андреевич обладает всеми ключевыми чертами этого сословия: вальяжностью, леностью, бездеятельностью, склонностью к пустословию, оторванностью от реальной жизни. У него нет качеств, необходимых для роста и развития, и потому он обречён на забвение.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.
Полное имя — Леонид Андреевич Гаев.
Возраст — 51 год.
Род занятий — без определённого рода деятельности, в конце пьесы устраивается на работу в банк.
Семья — сестра Любовь Андреевна Раневская, племянница Аня, не женат, не имеет детей.
Социальное положение — дворянин.
Происхождение — родом из старинного дворянского семейства.
Воспитание — традиционное для дворянских семейств.
Образование — традиционное для дворянских семейств.
Внешность — мужчина средних лет, выглядит на свой возраст.
Характер — добродушный, разговорчивый, красноречивый, чувствительный, непрактичный, инфантильный, ленивый, беспечный, большой любитель бильярда и леденцов.
Положительные черты — добрый, безобидный, прекрасно образованный, красноречивый.
Отрицательные черты — ленивый, болтливый, инфантильный, бездеятельный, безответственный, азартный.
Произведение — «Вишнёвый сад».
Автор — Антон Павлович Чехов.
Цитатная характеристика
Описание образа Гаева с цитатами позволит продемонстрировать не только внешность, но и черты характера героя, особенности поведения, отношения к жизни.
Портрет
Художественный портрет Гаева основан на том, что он является родным братом помещицы Раневской.
«Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской…»
Источник: Действующие лица
Гаев — разорившийся помещик, бездарно промотавший своё состояние и оставшийся без средств к существованию.
«Гаев (кладет в рот леденец). Говорят, что я все свое состояние проел на леденцах… (Смеется)».
Источник: Действие второе
Оказавшись на мели, Гаев вынужден согласиться на место в банке.
«Мне предлагают место в банке. Шесть тысяч в год… Слыхала. »
Источник: Действие второе
«Леонид Андреич, говорят, принял место, будет в банке, шесть тысяч в год…»
Источник: Действие четвертое
«Я банковский служака, теперь я финансист…»
Источник: Действие четвертое
Внешность
Гаев — зрелый мужчина, которому исполнился 51 год.
«…мне уже пятьдесят один год, как это ни странно…»
Источник: Действие первое
Внешний вид Леонида Андреевича полностью соответствует его возрасту, он выглядит постаревшим.
«…Постарел и ты, Леонид».
Источник: Действие первое
Гаев носит тонкое лёгкое пальто не по погоде. И лишь когда навсегда покидает имение, надевает более тёплую одежду.
«…пальто на нем легкое, демисезон, того гляди простудится».
Источник: Действие третье
«На Гаеве теплое пальто с башлыком».
Источник: Действие четвертое
Черты характера и поступки
Гаев — большой любитель игры в бильярд.
«Гаев, входя, руками и туловищем делает движения, как будто играет на биллиарде».
Источник: Действие первое
«Мне бы сначала пойти в дом, сыграть одну партию…»
Источник: Действие второе
«Гаев. А у меня дрожат руки: давно не играл на биллиарде».
Источник: Действие второе
Гаев часто к месту и не к месту использует слова и фразы из игры в бильярд.
«Гаев. Режу в угол! Когда-то мы с тобой, сестра, спали вот в этой самой комнате…»
Источник: Действие первое
«Гаев (в глубоком раздумье). Дуплет в угол… Круазе в середину…»
Источник: Действие второе
«Гаев (сильно смущен, боится заплакать). Поезд… станция… Круазе в середину, белого дуплетом в угол…»
Источник: Действие четвертое
Леонид Андреевич нежно привязан к своей племяннице Ане.
«Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя мое… (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня все».
Источник: Действие первое
Гаев излишне болтлив и нередко говорит совершенно ненужные, лишние, откровенно обидные вещи.
«…милый дядя, тебе надо молчать, только молчать. Что ты говорил только что про мою маму, про свою сестру? Для чего ты это говорил?»
Источник: Действие первое
Источник: Действие первое
«Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть? Зачем так много говорить? Сегодня в ресторане ты говорил опять много и все некстати. О семидесятых годах, о декадентах».
Источник: Действие второе
Обладающий даром красноречия, Гаев любит произносить торжественные речи.
«Покидая этот дом навсегда, могу ли я умолчать, могу ли удержаться, чтобы не высказать на прощанье те чувства, которые наполняют теперь все мое существо…»
Источник: Действие четвертое
Гаев — человек эмоциональный, порывистый, но не способный брать ответственность за свои слова.
«Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! (Возбужденно.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущу до аукциона! Всем существом моим клянусь!»
Источник: Действие первое
Гаев — типичный образец избалованного, инфантильного барина, привыкшего к тому, что о нём заботится старый слуга.
«Сейчас, сейчас. Ты уходи, Фирс. Я уж, так и быть, сам разденусь».
Источник: Действие первое
«Устал я ужасно. Дашь мне, Фирс, переодеться. (Уходит к себе через залу, за ним Фирс)».
Источник: Действие третье
Гаев не привык испытывать какие-либо лишения и при случае не прочь пожаловаться.
«Гаев (ничего ей не отвечает, только машет рукой; Фирсу, плача). Вот возьми… Тут анчоусы, керченские сельди… Я сегодня ничего не ел… Столько я выстрадал!»
Источник: Действие третье
Леонид Андреевич считает себя либералом, человеком самых смелых и прогрессивных взглядов. Он уверен, что хорошо знает простой народ, и кичится этим.
«Я человек восьмидесятых годов… Не хвалят это время, но все же могу сказать, за убеждения мне доставалось немало в жизни. Недаром меня мужик любит. Мужика надо знать!»
Источник: Действие первое
Гаев хорошо знает свои недостатки, но не считает нужным с ними бороться.
«Гаев (машет рукой). Я неисправим, это очевидно…»
Источник: Действие второе
Гаев, как и его сестра Раневская, является легкомысленным, инфантильным, безответственным человеком, не способным посмотреть правде в глаза и уж тем более самостоятельно решить проблему.
«Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете».
Источник: Действие второе
Леонид Андреевич — совершенно неделовой, непрактичный человек. Он отвергает предложение Лопахина сдавать земли в аренду дачникам, поскольку считает это слишком пошлым.
Гаев не способен самостоятельно спасти имение. Он до последнего надеется на какие-то счастливые обстоятельства, которые могут уберечь его от окончательного разорения.
«Хорошо бы получить от кого-нибудь наследство, хорошо бы выдать нашу Аню за очень богатого человека, хорошо бы поехать в Ярославль и попытать счастья у тетушки-графини…»
Источник: Действие первое
Гаев — человек ленивый, безответственный, который не в состоянии много и упорно трудиться.
«Леонид Андреич, говорят, принял место, будет в банке, шесть тысяч в год… Только ведь не усидит, ленив очень…»
Источник: Действие четвертое
Леонид Андреевич с облегчением воспринимает известие о продаже сада. Его радует тот факт, что ему не пришлось самому принимать решение о его продаже и тем самым брать на себя ответственность.
«Гаев (весело). В самом деле, теперь все хорошо. До продажи вишневого сада мы все волновались, страдали, а потом, когда вопрос был решен окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже… Я банковский служака, теперь я финансист… желтого в середину…»
Источник: Действие четвертое
Гаев — человек сентиментальный. Расставание с родовым имением, всей прошлой жизнью вызывает в нём рыдания.
«Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоем. Они точно ждали этого, бросаются на шею друг другу и рыдают сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали».
Источник: Действие четвертое
Характеристика Гаев другими героями
Раневская
Раневскую раздражает невоздержанность брата во всём: в еде, разговорах, пристрастии к алкоголю.
«Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть? Зачем так много говорить? Сегодня в ресторане ты говорил опять много и все некстати. О семидесятых годах, о декадентах».
Источник: Действие второе
Раневская понимает, что её ленивый, беспечный брат не справится с ответственной службой в банке.
Аня считает, что при всех своих достоинствах Гаев обладает серьёзным недостатком — чрезмерной болтливостью.
«Я верю тебе, дядя. Тебя все любят, уважают… но, милый дядя, тебе надо молчать, только молчать. Что ты говорил только что про мою маму, про свою сестру? Для чего ты это говорил?»
Источник: Действие первое
Аня считает дядю умным, добрым человеком.
«Аня (спокойное настроение вернулось к ней, она счастлива). Какой ты хороший, дядя, какой умный! (Обнимает дядю)».
Источник: Действие первое
Лопахин
Лопахин поражается непрактичности и беспечности Гаева, его неспособности увидеть проблему и хотя бы попытаться решить её.
«Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете».
Источник: Действие второе
За глупость, слабость и неспособность принять важное решение Лопахин называет Гаева «бабой».
Лопахин несколько презрительно относится к Гаеву, которого считает ленивым человеком, не способным удержаться на рабочем месте.
«Леонид Андреич, говорят, принял место, будет в банке, шесть тысяч в год… Только ведь не усидит, ленив очень…»
Источник: Действие четвертое
Старенький Фирс относится к Гаеву как к неразумному подростку, неспособному самостоятельно побеспокоиться о себе.
«Фирс. А Леонида Андреича еще нет, не приехал. Пальто на нем легкое, демисезон, того гляди простудится. Эх, молодо-зелено».
Источник: Действие третье
Народная характеристика
Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.
Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.
Давайте создадим самую подробную характеристику Гаева вместе!
Биография
Леонид Андреевич Гаев — немолодой помещик, представитель старинного, но обедневшего дворянского рода, брат помещицы Любови Андреевны Раневской.
Гаев живёт в родовом имении, заметно обветшалом. От былого великолепия остался лишь старинный вишневый сад. Гаеву прислуживает его старый верный слуга Фирс, а также горничная Дуняша. Он покидает имение редко и только для того, чтобы поиграть в столь любимый им бильярд. Несмотря на то что герою исполнился пятьдесят один год, он так и не завёл семью.
После смерти родителей Гаев получил приличное наследство, однако в силу своей легкомысленности и непрактичности быстро промотал его. Когда же встал вопрос о продаже родового имения, Гаев не смог решить эту проблему: до последнего он надеялся на случайное наследство, благосклонность богатой тётушки и пр.
В итоге Гаев получает предложение работать в банке и соглашается принять эту должность. Известие о продаже имения становится для него большим облегчением.
Образ Гаева
Леонид Андреевич Гаев является ярким представителем русского дворянства. Это прекрасно образованный, грамотный, тонкий человек, однако всем своим поведением он показывает полную неприспособленность к жизни.
Несмотря на солидный возраст, Гаев остался в душе инфантильным, капризным ребёнком, которому сходили с рук все шалости. Он воспринимает заботу старичка-лакея как нечто само собой разумеющееся, но в итоге забывает верного слугу в доме. Опасаясь ответственности и разного рода сложностей, Гаев не обзавёлся семьей и продолжает жить свободным от обязательств холостяком. Всё, что по-настоящему его интересует, — это бильярд, без которого он не может жить.
Несмотря на образованность и красноречие, Гаев не создаёт впечатление умного, глубокого человека. Он любит разглагольствовать на разные темы и в кругу семьи имеет славу пустого болтуна. Неудивительно, что окружающие относятся к нему с некоторым пренебрежением.
Гаев — невероятно легкомысленный, беспечный человек. Промотав родительские деньги, он остаётся без средств к существованию, но относится к этому весьма безответственно. Когда же нужно было спасать родовое имение, Гаев вместо конкретных решительных шагов принимается мечтать о внезапном наследстве или безвозмездной помощи со стороны богатых родственников.
Гаев теряет вишнёвый сад, который был для него олицетворением былой прекрасной жизни. Ничего не делая для спасения имения, герой просто переворачивает новую страницу в своей жизни. Продажа имения с торгов становится для него спасением — не нужно более переживать и суетится, проблема решена.