что нужно для подключения фсо
Установка прожекторов в нижнюю решетку (Вспышки ФСО)
Итак, LEDы из ближнего я снял, часто приходится ездить через посты, а на постах менты злые у нас. Поставил белые лампы NARVA RPW H7 85W. Теперь официально никого не слеплю первый, даже чуть-чуть.
Конечно же, все видели видео с камри и вспышками, но здесь стоит реле задержки и работают они как стробоскопы, за что можно получить.
А вот если сделать включение вспышек одновременно с дальним, то в ГОСТе 8769-75 о дополнительном дальнем свете указано:
«Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света.» Это означает, что они:
▪Должны быть смонтированы в передней части автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни.
▪Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях.
▪Кроме того, они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.»
И еще момент, что не запрещается иметь спереди 4 секции дальнего света, но количество должно быть кратно двум.
Решил попробовать, если не понравится, то сниму, продам, тема сейчас популярная.
Взял на работе самые мощные и компактные прожектора 48W 16 SMD, которые кто-то обозвал ФСОшками, ну да пусть будет так и поехал в гараж.
Схема установки нереально сложная, постоянно спрашивают, поэтому прикладываю. Смысл понять можно.
Отследил цвет провода ДС в фаре (белый) до жгута и нашел на нем провод, который отвечает за плюс ДС, взрезал на нем изоляцию и подключил управляющий провод на реле. Плюс с акб через пред, масса с кузова, провода питания 1.5 кв медь, хотя и не нужны такие жирные, но на работе в данный момент были такие.
Сначала сделал всю электрику, проверил работоспособность, затем принялся за установку. Все кронштейны идут в комплекте, нужно просверлить бампер в двух местах, так и сделал. В комплекте болты идут слишком длинные, что в дальнейшем будет мешать регулировке вверх-вниз, короче у меня не было, поэтому просто подложил по шайбе.
Прожектора как раз поместились в боковые окошки в нижней решетке бампера.
1 фото — ближний и птф, 2 фото — добавлены вспышки и дальний.
Желтый дальний стал сильно выделяться, хотел поставить LEDы в дальний, чтобы моргать одновременно со вспышками, но они не становятся в дальний альмеры, поставил NARVA RPW H1 85W, ближний с дальним теперь одинаковы по свечению.
Визуально получилась скрытая установка, вспышки видно только при прямом попадании света, фото приложил. При включении хорошо заметны днем, тошноты освобождают левый ряд. Ночью очень хорошо получается гасить дальний у любителей на нем гонять. К свету тоже есть прибавка. Ну и вид, вид очень крутой.
Доработка на любителя, я ей не злоупотребляю, пусть каждый останется при своем мнении.
Ставим вспышки ФСО в 2 этажа на Ладу Приору седан (почти легально)
Всем привет=)
Как это обычно у меня бывает, на меня вдруг внезапно нахлынуло вдохновение и я решил поделиться своей небольшой доработкой, которую сделал еще несколько месяцев назад.
Те, кто давно читают мой БЖ и еще не отписались от меня, наверное, помнят о том, что год назад, когда только пошла мода ставить «фсошки» и это еще не было мейнстримом, я делал довольно подробный разбор о том, где и как их можно достать, установить и что за это будет. Сейчас эта запись скрыта, но все также находится на сайте Д2. Тогда я ставил на свой авто вспышки на 9 диодов, которые меня, в принципе, устраивали. Но время не стоит на месте и, спустя год, мне подвернулись 2 комплекта фар дополнительного освещения, но уже на 16 диодов. Мне как раз предстояло снятие переднего бампера для установки «губы» от Круза, поэтому мне с энтузиазмом далось это решение.
Да, сейчас установка «слеповух» для многих, находящихся здесь, считается дурным тоном, но я считаю, что:
1. За то, что человек делает со своей машиной (в рамках дозволенного), отвечает только он сам и не стоит его в этом осуждать;
2. Если человек собрался это сделать (поставить вспышки в 2 этажа), то пусть хотя бы это сделает максимально в рамках закона, чтобы у него потом было меньше проблем с сотрудниками ГИБДД. Но, обо всем по порядку…
Для начала-поговорим об установке и местах крепления. Перед тем, как скидывать передний бампер, я замерил рулеткой расстояние, при котором вспышки будут находится точно по краям нижней решетки. Так как верхние вспышки у меня уже были, старые я демонтировал, почистил, выложил на Авито и продал, а на их место установил новые. Нижний этаж я закрепил на пластиковом усилителе, проделав в нем отверстия в нужных мне местах.
Далее-следует подключение. И вот тут мы подбираемся к вопросу легальности и нелегальности установки.
На многих видео я обращал внимание, что обычно люди подключают оба этажа «фсошек» к дальнему свету, что противоречит всем известному ГОСТу 8769-75, на который ссылаются все «фсошники» (сотрудники Федеральной Службы Охраны-не воспринимайте всерьез, это не я придумал такое название для игрушки с АлиЭкспресс)-в нем сказано, что допускается устанавливать только ОДНУ дополнительную пару источников дальнего света, а не два, как это делаете вы. Поэтому, при подключении своих «подопытных», я пошел немного по другому пути, а именно:
-верхний этаж у меня запитан от дальнего света;
-«+» провод от нижнего этажа я протянул в салон и подключил к свободной секции правого подрулевого переключателя, отвечающего за омывайку и включение дворника заднего стекла (который на седанах отсутствует). Для этого я снял рулевые кожухи, извлек переключатель, зачистил провод (указан на фото) и привязал к нему «плюс» от вспышек.
Таким образом я старался сделать все максимально аккуратно, без лишних кнопок и тумблеров на панели приборов, НО, повторюсь-мой способ действует только для Приор в кузове «седан», так как у них данный функционал рычажка нигде не задействован.
Что мы получили в итоге? В итоге у нас есть 2 этажа дополнительного источника света, которые:
-можно использовать как совместно, так и отдельно;
-не нарушают ГОСТ, ведь на дальнем свете у нас одна дополнительная пара фар. Нижнюю секцию же можно вполне законно использовать, например, в качестве ДХО (на дорестайлинговых Приорах) или как ПТФ (если они у вас отсутствуют). И в этом не будет ничего криминального, как пела в свое время Ирина Аллегрова=)
-вполне эстетично смотрятся (но это сугубо моя точка зрения), когда вы моргаете дальним и одним этажом вспышек (или же вовсе без них-если вы поставили дополнительную кнопку), пропуская других водителей, нежели вы будете палить по ним из всех орудий.
-дают ощутимую прибавку света при езде в ночное время суток (проверено во время загородных поездок).
Разбавим текст фотокарточками…
…ну и без видео тоже не обошлось-куда же без наглядной демонстрации проделанной работы=)
Вот мой пост практически подошел к концу и у многих невольно уже возник вопрос: «А почему в названии записи написано «Почти легальный»?» Все дело в том, что все доработки, которые вы совершаете, вы делаете на свой страх и риск. И я не могу вам дать 100% гарантии, что вам не попадется очень злой или упертый сотрудник, который захочет вас за это наказать и что вы 100% выиграете противостояние с ним. Потому что страна у нас большая и везде свои порядки и свои нравы.
Как я уже написал выше, я не открыл сейчас Америку, не призвал кого-то что-то устанавливать, а лишь попытался предостеречь от ошибок тех, кто все же хочет установить себе данную приблуду (ради понта или ради дополнительного освещения-не важно), чтобы они это делали более-менее грамотно, ведь запрещать или ругать, как я считаю, бесполезно-человек должен «наиграться» и уже потом четко и ясно ответить самому себе: надо ему это или нет. Поэтому попрошу моралистов или «учителей» не устраивать срач в комментах, а отнестись с пониманием или же просто пройти мимо, а не писать комменты в духе: «Слепишь теперь встречку», «+1 сварщик» и т.д. Просто задайте себе вопрос: переключаюсь ли я с дальнего на ближний при езде в ночное время суток, когда вижу автомобиль, едущий мне навстречу? Если вы ответили «Да», то я поступаю абсолютно также и отношусь к вашему числу. Пожалуй, на этой ноте я и завершу свое повествование.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах и за их пределами=)
Вспышки ФСО и ДХО-30. Правильное подключение (мой вариант)!
Около года назад поставил я себе вспышки ФСО (в два этажа, как говориться) и подключил их на дальний свет. Плюс и минус кинул на колодку дальнего света, кто не подключал ни разу, посмотрите в инете, сейчас не об этом!
Потом значит мне пришла идея сделать свет, как на приоре 2, а именно:
Когда поворачиваешь ключ зажигания, дальний свет горит у нее на 30% мощности, а если включить свет, они гаснут.
Сейчас в магазине продают приблуду под названием «ДХО-30», все что с этим связано и как подключить смотрите у меня в борт журнале:
Вообщем подключил я ДХОшки, пошел смотреть как горят и увидел что вспышки тоже горят в пол накала…
Ну правильно: вспышки же подключены на плюс и минус дальнего света, поэтому и горят тоже! Мне эта идея вообще не понравилась, даже расстроился!
Как хочу сделать я: Когда включаю ДХО, что бы вспышки не горели вместе с ДХОшками, а когда моргаю дальним, все вместе моргало!
На следующий день лазил в интернете, искал информацию, как можно это исправить… Ну ничего не нашел…
Не стал торопиться, поднабрался информации, сам подумал как можно это сделать!
————————————————-
Подготовка:
Снял значит бампер, нужен доступ к проводам…
Установил дополнительный дальний свет( аля вспышки ФСО)
По началу советовали подключить напрямую от дальнего света, но подумал и решил сделать все по уму. Подключил их через четырех контактное реле и навесной предохранитель. Так же поставил кнопку, благодаря которой можно включать дальний свет без них. Сняв решетку и примерив них определился с их положением. С одной стороны уже была дырка под крепление, с другой пришлось сверлить.
Реле и предохранитель оставил под капотом.
В итоге из под капота в салон пошел только один провод. Провод проводил через бардачек, ибо там уже был кинут от музыки.
Схему подключения реле нашел в интернете и чутка доработал. Активацию вспышек сделал на рычаг включения дальнего света(нашел провод отвечающий за дальний свет и приконектил их туда)
Светят очень ярко, как дальний свет прям идеально. Но и хамам на дороге дают просраться от души. Это вполне законно и за это нету штрафа как многие пишут. Если вы подключите их через стробконтроллер, то это уже другой разговор.
Цена вопроса:
Предохранитель- 50р
Провода- нашел на даче под диваном
Вспышки- 1600
Реле- вроде 100 р
Кнопка- 20 р
Изолента(синяя)- бесценно
Ну и видосик пусть будет
Подключение ФСО, отстрел всей мордой
Сегодня речь пойдет не про установку, пишу чтобы не потерять. Никогда не видел таких схем в инете, может кому поможет.
Давно есть мыли поставить себе доп.свет(часто гоняю по трассе ночью) выбор пал на «ФСО» с режимом стробоскопа. Т.Е это квадратные фары с 3 проводами, 1-черный (масса) 2-красный (просто дальний) 3-желтый (режим flash). В голове крутилась мысль как же их подключить, скучным холодным вечером накидал схемку(предохранители туда не включил, но думаю всем понятно как их реализовать):
Поясню: можно подключить 1 пару ФСО на дальний свет, 2-ую пару на отдельную кнопку и режим flash на другую кнопку, и если не моргать на дорогах общего пользования, то вроде как законно. Все вроде как по ГОСТу.
Но если я ставлю 2 этажа вспышек ФСО я хочу чтобы было удобно ими моргать, наказывать людей любящих ездить на дальнем и конечно же понты, что я сильно люблю)))
Я буду подключать режим flash на омыватель заднего стекла(подрулевой переключатель дворников), т.к контакт свободный. Это 1-без колхоза, нет лишних кнопок и тумблеров, 2-если случайно моргнуть сотрудникам ГИБДД то они никогда не догадаются как их включить XD.
В общем по этой схеме будут отстреливать все передние фары. Главное чтобы были включены ПТФ(иначе они моргать не будут)
Строб контроллеры планирую ставить такие:
Блок держатель реле и предохранителей тоже с Али:
Ещё понадобиться куча проводов, мамок-папок, термоусадки, хороший паяльник, и руки не из задницы.
!Единственное у меня есть вопрос: сколько раз в секунду может включаться реле? Кто знает ответьте пожалуйста!
Ну и немного объясню схему как смогу: Допустим едем на ближнем свете и птф, хотим включить дальний свет. Переводим подрулевой переключатель поворотников в режим дальнего, ток через стандартное реле идёт на лампы в основных фарах, но также от этого провода идёт питание через нормально-замкнутые контакты реле ✓5(нужно для отключения постоянного питания на ФСО при включении режима flash) на катушку реле ✓9 для включения цепи питания наших ФСО. Получается что горит дальний свет в фарах, ФСО, и ПТФ. Итог-нам все видно, все прекрасно.
Если едем на ближнем свете фар и птф по трассе, а какой-то нехороший человек едет на дальнем свете (обычно это корыто с китайским 5-ком на лбу) то включаем омыватель заднего стекла, удобным движением толкаем подрулевой переключатель дворников от себя. Что в это время происходит:
1-включение 2-ух строб контроллеров, первый отвечает за моргание дальнего света(подаёт ток на реле дальнего, реле ✓3), второй-за моргание птф( разрывает цепь питания птф, реле ✓8)
2-отключает ближний свет фар(разрывает цепь путем размыкания норм.замкнутых контактов реле ✓6)
3-отключает ФСО от дальнего(разрывает цепь питания реле путем размыкания норм.замкнутых контактов реле ✓5)
4-включает режим flash ФСО(реле ✓7)
Итог — «отстреливает» вся морда, хулиган получил по заслугам и выключает дальний свет.
Также я обычно езжу на габаритах и птф, в этом случае тоже будет отстрел дальним, вспышками ФСО, и ПТФ.
Пока что буду собирать компоненты, летом в отпуске поставлю и подключу. Интересно насколько жизнеспособна эта «конструкция»
Инженер-самоучка линейных схем XDD
Пишите, отвечу на любые вопросы.