в чем нуждаются наши дети

Все, что им нужно: в чем действительно нуждаются наши дети

Любой родитель старается дать своему ребенку максимум возможного, не обделить в чем-то важном и нужном. Но в чем действительно острее всего нуждаются наши дети? Каждый решает для себя сам. Один из возможных ответов – в колонке журналиста и мамы троих детей Анны Кудрявской-Паниной.

в чем нуждаются наши дети. Смотреть фото в чем нуждаются наши дети. Смотреть картинку в чем нуждаются наши дети. Картинка про в чем нуждаются наши дети. Фото в чем нуждаются наши дети

Фото: depositphotos/ IgorVetushko

Чаще всего, когда мы начинаем задумываться о появлении в нашей жизни ребенка, мы сами себе задаем вопросы-сомнения, которые начинаются со слов «а смогу ли я. » А дальше идет список всего того, что нас беспокоит. Смогу ли я финансово обеспечить ребенка всем необходимым, дать ему образование, вырастить его, в конце концов, (в случае, если родителям уже не 20-30 лет, этот вопрос становится все более актуальным) и так далее, и так далее, и так далее.

Вопрос «а смогу ли я дать ему столько любви, сколько требуется» звучит гораздо реже, хотя мне, например, очень нравится, что пусть и у меньшинства будущих родителей, но он все же стоит на первом месте. Как-то не принято у нас думать о чувственных аспектах родительства, сомневаться в себе как в источнике любви. Да и вообще, для большинства все очевидно: раз родил ребенка, значит, любишь и будешь любить. А разве можно как-то иначе? Да нет, все правильно. Только все зависит от того, что мы вкладываем в понятие «любовь к детям», каким мерилом измеряем и количество, и качество ее. Нет общего определения и одной мерки для всех. У каждого родителя свои ориентиры и представления. И это нормально, но.

А без «но» в родительстве вообще ничего не бывает.

Каждый раз, когда антигероями криминальной хроники становятся дети или подростки, общество делится на две противоборствующие части: первой очень жаль тех, кто пострадал от их действий, а вторым жаль в этой истории всех; первые говорят: «Вот вам результат вашего «онижедети», вашего вечного попустительства и оправданий!». Вторые видят в ожесточенных, злых, агрессивных подростках недолюбленных детей.

Я могу понять и гнев первых, и сожаление вторых. Но ближе мне вторая позиция. Я наивно верю, что любовью можно предотвратить многое плохое, если не всё. Меня очень расстраивает, когда довольно жесткие и авторитарные родители подменяют понятия и о любви говорят, как о вседозволенности и попустительстве, упрекая в этом более мягких и демократичных коллег по родительскому цеху.

Это вообще распространенное заблуждение, что любить – значит, позволять всё. Почему люди так думают, не знаю, могу только догадываться, что так происходит, потому что любовь, прощение и принятие идут рука об руку. Но в кривом зеркале нашего восприятия всё это иногда превращается в ту самую вседозволенность, которая, на мой взгляд, если не противоположность любви, то уж точно не ее суть.

в чем нуждаются наши дети. Смотреть фото в чем нуждаются наши дети. Смотреть картинку в чем нуждаются наши дети. Картинка про в чем нуждаются наши дети. Фото в чем нуждаются наши дети

Не во вседозволенности нуждаются наши дети и не в жестких неоправданных ограничениях, которые мы, взрослые, часто пытаемся на них наложить якобы во имя их блага и будущего. Им нужны наша любовь, внимание и полное принятие.

Так вижу это я как мама, родившая троих детей, двое из которых уже взрослые, самостоятельные люди, сами способные в любой момент стать родителями.

Внимание и принятие – это всего лишь две составляющие любви, которых в ней очень много. И на мой взгляд, они одни из самых важных.

Ребенку важно знать, что мама принимает его таким, какой он есть, мама может не одобрять каких-то его действий, но она принимает его как реальность, имеющую полное право на существование. Как реальность, возможно, не всегда радужную и соответствующую маминым ожиданиям. Как родитель, который не пытается подогнать ребенка под прокрустово ложе собственных представлений о нем.

Многие путают принятие с бездействием или как раз с вышеупомянутым попустительством, особенно, если речь заходит о принятии не самых восхитительных качеств. Но это не так, принятие – процесс активный, принимая свое дитя со всеми его милыми и не очень особенностями, родители ищут пути сосуществования с ним. И им это очень непросто, потому что принять – это не просто давать право быть ребенку таким, какой он есть, а еще и не давать ему оценок, не представлять, как все могло бы быть или должно быть. Но кто сказал, что любить по-настоящему – это легко?

Внимание часто путают с исполнением прихотей. На днях натолкнулась на пост одной мамы в родительском сообществе, она искала крошечные игрушки, которые еще в начале года раздавала покупателям за чек на определенную сумму одна из розничных сетей. Готова была ехать за ними на другой конец Москвы, отблагодарить, заплатить. У меня таких игрушек оказалось больше двадцати, моя двухлетняя дочь еще не доросла до них, и я каким-то чудом во время генеральной предновогодней уборки их не выкинула. Мы списались и выяснилось, что дочь этой женщины попросила в подарок у Деда Мороза такие игрушки и только их. И мама нашла. Да, случайно повезло. Да, можно сказать, что это блажь и мама выполнила детскую прихоть, можно продолжить, как любят это делать люди в «белом пальто»: «А потом она у вас айфон в семь лет попросит, и что тогда?! Тоже помчитесь выполнять?» А можно увидеть в поступке мамы не желание угодить и выполнить прихоть, а внимание к наивной детской мечте и вере в Деда Мороза. Я уверена, что эта мама нашла бы и нужные слова, и замену подарку, если бы не наша случайная встреча.

в чем нуждаются наши дети. Смотреть фото в чем нуждаются наши дети. Смотреть картинку в чем нуждаются наши дети. Картинка про в чем нуждаются наши дети. Фото в чем нуждаются наши дети

Фото: depositphotos/ creatista

Внимание как одна из сторон любви и заботы в первую очередь касается того, о чем мы в суете повседневности меньше всего думаем. Мы внимательно следим, сыт ли ребенок, вовремя ли лег спать, тепло ли одет, какие отметки в его школьном дневнике. А что у него на душе, что он чувствует, о чем переживает – это обычно где-то там, на дальнем плане, особенно если ребенок закрыт и не стремится первым делом поделиться чем-то важным с родителями. А как часто мы одергиваем детей в желании что-то нам рассказать, потому что нам некогда, не до того, потом? А потом может и не наступить.

Не стоит себя винить, если вы что-то где-то проглядели, не учли, оказались невнимательны, – не самый лучший выход для родителя, любой из нас найдет, в чем себя упрекнуть, но из чувства вины не рождается, как правило, ничего конструктивного.

Не всегда можно заставить себя стать внимательнее, но часто жизнь сама нас тычет носом во вроде бы очевидные, но такие неуловимые моменты, главное их поймать и зафиксировать.

У моей младшей дочки сейчас непростой возраст: сплошные проверки границ. Вечерами, если она не может уснуть, начинает проверять границы меня, то закинет ногу, довольно больно пнув, то попытается в прямом смысле сесть на голову, ущипнуть или укусить от избытка чувств. Эту ее активность я пресекаю ловлей шаловливых частей тела и словами: «Я тебя очень люблю, но запрещаю делать мне больно». Обычно так повторяется много раз, либо до полного изнеможения ребенка, либо до полного изнеможения меня, в какой-то момент дитя резко теряет интерес к попыткам тиранить мать и мгновенно засыпает.

Вечером накануне ее второго дня рождения случилось следующее: девочка завела свою шарманку с пинками и проверками меня на прочность, я ловила дрыгающуюся ногу, говорила, что не разрешаю меня бить, очень люблю, но делать себе больно запрещаю, все по сценарию. А надо сказать, что за несколько дней до этого девица в ответ на эти мои слова стала деланно хныкать и жалостно прижиматься ко мне. А потом снова бить и хныкать. И я неожиданно для себя в момент этого хныканья после обычной тирады продолжила говорить ей, как я ее люблю, какая она самая любимая, наша девочка, какая она чудесная, как ее все любят – мама, папа, брат, сестра, бабушки. А что она? Она просто не дышала от счастья и периодически повторяла: «Да-а-а». «Ты моя самая любимая девочка» – «Да-а-а-а». И так минут десять, она лежала почти без движения и слушала.
Потом попросила песенок, больше не дралась. И быстро уснула. А я подумала, как же они нуждаются в нашей любви. По сути, это единственное, в чем они действительно нуждаются. В чем нуждаемся все мы.

All we need is love. Чего нам всем и желаю.

Источник

В чем нуждаются наши малыши

Нежность, любовь и ласковые прикосновения — вот то, что необходимо малышу с первых минут появления на свет. По мнению многих исследователей, первые 12 часов жизни новорожденного оказывают значительное влияние на его последующую жизнь. В первые минуты после родов матери и ребенку нужны не столько сон и еда, сколько нежные прикосновения, возможность посмотреть друг другу в глаза и услышать родной голос.

Любовь матери к младенцу обычно проявляется в том, что она обнимает, ласкает его, берет на руки, прижимает к себе. Жизнь новорожденного ребенка становится индивидуальным существованием, отдельным от организма матери, но, несмотря на это, без любви отца и матери младенец может буквально зачахнуть и умереть. Поэтому многие врачи советуют отдавать ребенка матери сразу же после родов не менее чем на 30-60 минут, тем самым способствуя первому необходимому общению матери с ребенком.

Раннее детство человека может в значительной степени определять его будущее. От того, как будут складываться взаимоотношения родителей и малыша в первые месяцы и годы, в значительной степени будут зависеть способности, характер, эмоциональное и физическое состояние ребенка в последующей жизни. Вырастет ли человек слабым или жизнестойким, будет ли у него развито абстрактное мышление и способность сочувствовать другим или нет — все это зависит влияния родителей на раннем этапе жизни ребенка.

Но как это происходит? Как общение влияет на развитие?

Что происходит в мозгу младенца

Когда новорожденный появляется на свет, в его мозгу содержится 100 миллиардов нейронов. Нейроны — это особые клетки, которые отвечают за большинство функций мозга, в том числе, за способность думать, видеть и чувствовать. Ученые полагают, что эти 100 миллиардов нейронов — это все, на что мы можем рассчитывать: в течение жизни их не прибавится, или число «новых» нейронов будет крайне мало.

Нейроны могут образовывать связи друг с другом через маленькие участки мозга, которые называются «синапсами». Связанные таким образом друг с другом нейроны образуют системы, которые осуществляют различные функции мозга.

В течение первых восьми месяцев после рождения, нейроны образуют связи друг с другом с поразительной скоростью. К концу этого периода в мозгу младенца может быть до 1000 триллионов синапсов. Правда, синапсы работают по принципу «пользуйся, или потеряешь». Чтобы связи между нейронами служили долго, их надо укреплять ежедневными упражнениями и стимуляцией. Многие из этих ранних синапсов пропадают из-за неупотребления, и к 10 годам у ребенка от них остается только половина (500 триллионов). Примерно таким же количеством обладает и взрослый человек.

В первые месяцы лавинообразного образования синапсов в мозгу ребенка возникает намного больше связей, чем он может «удержать». Те связи, которыми мозг пользуется повторно, упрочиваются, «запаиваются». Это происходит, когда ребенок реагирует на внешние стимулы. Подобную стимуляцию младенец получает, в первую очередь, от родителей. Если малыша берут на руки, прикасаются к нему, играют с ним и вызывают у него эмоциональные реакции, то связи «запаиваются» и остаются с ним надолго.

Системы мозга, которые отвечают за зрение и речь, начинают формироваться довольно рано. Исследования показывают: то, что ребенок видит и слышит в самом раннем возрасте, оказывает глубокое и длительное воздействие на его зрительные и речевые навыки. Самые простые воздействия на ребенка могут стать решающими для образования связей в детском мозгу. Общаясь с родителями, младенец получает не только стимулы для развития мозговых функций, но и впитывает ощущение тепла, заботы, любви. И это важнейшие составляющие здорового эмоционального развития.

«Окна развития»

Поскольку разные системы формируются в мозгу в разное время, те или иные участки мозга ребенка нуждаются в стимуляции в строго определенные периоды («окна развития»), иначе они не смогут нормально развиваться. Если в один из таких периодов в окружающей малыша среде не находится развивающих стимулов, некоторые функции мозга могут развиться очень слабо.

Окно возможности для зрения, например, открыто с рождения до 6 месяцев. Дети, которые лишены зрительной стимуляции в этом возрасте, не сумеют развить необходимые нервные связи и могут остаться с неполноценным зрением. Что касается развития речи и словарного запаса, соответствующее окно открыто с рождения до 3 лет. То, что слышит ребенок в этот период, в значительной степени определяет размер его словарного запаса во взрослом возрасте. Кроме того, дети, с которыми не разговаривали регулярно, когда они были маленькими, не могут думать «про себя» так же хорошо, как те дети, которые слышали много устной речи.

В возрасте от года до четырех дети развивают способность понимать логические и математические идеи. Есть также серьезные доказательства в пользу того, что прослушивание музыки в раннем возрасте положительно влияет на математические способности ребенка. Дети, у которых не было возможностей для развития математических и логических способностей в этом возрасте, могут испытывать трудности с математикой и логикой всю последующую жизнь.

Эмоции и общение

Что касается эмоционального мира ребенка, то окно его развития открыто в первые полтора года жизни. В этом возрасте общение так же необходимо ребенку для жизни, как и пища. Мы все не раз наблюдали такую картину: когда малыш слышит знакомый голос матери или отца, то его сердце начинает учащенно биться, а ручки и ножки — непроизвольно двигаться, и, не произнося ни слова, он просит: «Поговори со мной». А разве можно забыть первые слова своего ребенка «мама», «папа», или первые детские объятья?

Способность общаться, обмениваться эмоциями — поистине драгоценный дар. Общение необходимо всему живому (даже растения обмениваются сигналами друг с другом!). Но что случится, если ребенок не получит должного внимания и душевного тепла в раннем возрасте? Это может сильно отразиться на его дальнейшем развитии, на душевном равновесии, а впоследствии у ребенка могут возникнуть проблемы в общении с окружающим миром.

По словам Брюса Перри, известного американского детского психиатра, недостаточная эмоциональная стимуляция малыша (так же, как и его недокармливание), может повлиять на количество гормонов роста в организме и повредить физическому развитию ребенка, включая развитие его мозга. Даже при полноценном питании дети раннего возраста нуждаются в прикосновениях, покачиваниях, контактах «глаза в глаза» для того, чтобы поддерживать в норме нейроэндокринную активность и рост. В некоторых случаях холодное поведение родителей может вызвать у ребенка своеобразный отказ от развития. Это значит, что младенец перестает развиваться должным образом, несмотря на правильное питание.

Ребенок эмоционально зависит от матери и отца — поэтому на развивающийся мозг так сильно влияет отчужденность родителей. Эмоциональная сфера младенца может пострадать необратимым образом. Если вовремя не использовать возрастную восприимчивость ребенка, участок мозга, ответственный за умение сопереживать, может не развиться. В случае, когда об эмоциональных потребностях ребенка в возрасте до 3 лет никто не заботится, его способность к сочувствию, к близким и доверительным отношениям в будущем, может быть утрачена безвозвратно.

Педиатр Фрейзер Мастард отмечает, что в этой ситуации ребенка ожидают и другие серьезные неприятности, как, например, слаборазвитые речь и математические способности, пониженный коэффициент интеллекта (IQ), проблемы со здоровьем и даже поведенческие расстройства.

Дети, которых игнорировали в раннем возрасте, при контакте с другими людьми ведут себя пассивно, отчужденно и безразлично. По сравнению с благополучными малышами, они менее привязаны к матери, нередко гиперактивны и агрессивны, что влечет за собой проблемы со школьной дисциплиной.

Все эти особенности личности у детей, которых «отвергали» родители, в совокупности значительно повышают риск их асоциального и даже криминального поведения во взрослой жизни. В переходном возрасте эти дети охотно идут на поводу у подростков, пользующихся авторитетом, и легче, чем их сверстники, переступают грань дозволенного обществом. Получается, что дети «платят по счетам» тому самому обществу, которое вынудило их матерей отказаться от самостоятельного ухода за младенцем в пользу работы ради заработка.

Ответственность родителей

Исследование, проведенное в Гонконге, показывает: 60 процентов работающих матерей считают, что не уделяют своим детям достаточно времени. 20 процентов детей в возрасте до 3 лет, чьи родители работают, в будние дни живут не дома, а, как правило, у своих бабушек и дедушек (данные 2000 года).

Навыки общения ребенок получает от самых близких ему людей, в основном, от матери. И чем сильнее они будут привязаны друг к другу, тем легче будет ребенок ладить с другими детьми. Когда ребенок чувствует себя любимым и желанным в семье, это является огромным стимулом для развития его мозга.

Родители всегда хотят, чтобы их дети выросли умными, заботливыми, высоконравственными и чуткими людьми. Но для того, чтобы достичь этой цели, они должны приложить все усилия. Общайтесь с ребенком при любой возможности, чем больше времени вы проводите с ним, тем крепче становится ваша привязанность друг к другу, тем лучше развивается малыш. Время, которое родители проводят со своими детьми, в тысячи раз важнее самых дорогих игрушек и развлечений. Не бойтесь демонстрировать свою любовь к детям.

Играйте в игры, какими бы глупыми они не казались, любая игра несет в себе определенный смысл для ребенка. Дети играют с куклами, машинками, кубиками, палочками. Играют в комнате, на улице, в лесу. Весь окружающий мир для них — игра. Принимайте правила их игры и участвуйте в ней. Чаще гуляйте, любуйтесь природой, разговаривайте, занимайтесь обычными повседневными делами со своими малышами.

Несмотря на то, что жизнь современного мира заставляет родителей большую часть времени проводить на работе, необходимо помнить о том, что ребенок раннего возраста очень раним. К сожалению, трудно рассчитывать на то, что ребенок, находящийся в яслях, получит от воспитателей столько внимания, сколько ему нужно для полноценного развития.

Многие матери воспитывают детей сами, но материальное положение в других семьях не позволяет сделать такой выбор. И поэтому особенно важно напомнить работающим родителям: то немногое время, которое вы проводите вместе с детьми, бесценно. Не упустите его. Любите малышей и давайте им чувствовать вашу любовь.

Источник

В чем нуждаются наши дети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:18, доклад

Описание работы

Вопрос, в чем нуждаются наши дети, изрезан вдоль и поперек. Но до сих пор некоторые родители считают, что их обязанность –это чтобы ребенок был одет, чист и накормлен. Но ведь важнее всего родительская любовь. И в своем выступлении автор старается это подчеркнуть и донести до слушателей.

Файлы: 1 файл

В чем нуждаются наши дети?

(обращение к родителям)

Рождаясь, ребенок входит в суровый, холодный мир, полный стресса и напряжения. Хотя малыш не может выразить свои чувства словами, по мнению некоторых ученых, уже до своего рождения он осознает то, что происходит вокруг.

Новорожденному важно развиваться умственно, эмоционально и духовно. А значит, кто-то должен вырастить малыша. Но кто лучше всего сможет это сделать? В чем нуждаются наши дети? И как родители могут наилучшим образом удовлетворить их нужды?

С первых минут появления на свет малышу необходима нежность, любящая забота и ласковые прикосновения. Родители ощущают естественную потребность брать ребенка на руки, обнимать его, ласкать, прижимать к себе. Благодаря этому у младенца развивается тесная привязанность к родителям, и он начинает отвечать на их знаки внимания.

Сколько семей страдает от постоянных конфликтов «отцов и детей», сколько детских судеб искалечено в результате неадекватного обращения с ними родителей, сколько « невидимых миру слез» пролито и теми, и другими!

Уважаемые родители! Задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, читаете мораль, допрашиваете, высмеиваете и ворчите? Эти распространённые методы обращения с детьми даже при самых хороших намерениях родителей приводят к потере теплых отношений, затрудняют общение.

Радуйте своего ребенка! Играйте вместе с ним! Общайтесь! Лишь через общение с ребенком взрослый проникает в его душу и раскрывает ему мир своей души.

Задумались о необходимости полноценного общения с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем. Давайте же учиться быть хорошими родителями!

Комментарии к тексту

Вопрос, в чем нуждаются наши дети, изрезан вдоль и поперек. Но до сих пор некоторые родители считают, что их обязанность –это чтобы ребенок был одет, чист и накормлен. Но ведь важнее всего родительская любовь. И в своем выступлении я стараюсь это подчеркнуть и донести до слушателей. Я жду со стороны родителей понимания и внимания к этому вопросу. Ведь большинство детей в наше время не ощущают родительского внимания и любви. Я надеюсь, что тема не оставит родителей безучастными ибо она затрагивает один из самых важных вопросов каждой семьи – воспитание детей, а для некоторых воспитание единственного ребенка в семье.

Свое выступление я вынужденно сделала в речи-рассуждении, так более легко донести суть своей мысли и дать возможность проследить развитие этой мысли вместе с выступающим! Наполняя речь сравнениями, метафорами и синтаксическими средствами я сделала ее более понятной простым людям, кем в большинстве своем будет публика, на которую рассчитано выступление. В выбранной мной темой «В чем нуждаются наши дети?» и аудиторией – родители, политкорректность неуместна, и в ней не использовались какие-либо политические метафоры.

Источник

В чем потребности наших детей?

«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…» Слова этой незатейливой песенки последней трети двадцатого века рисуют схему создания обычной, среднестатистической семьи. Ведь согласно всем правилам и канонам, после первой встречи следует период знакомства, появления симпатии, начала любви. Молодые люди, будучи уверенными в своих чувствах, идут в ЗАГС и играют веселую свадьбу. А после – настоящая жизнь только начинается, особенно, когда появляется розовощекий малыш. Это маленькое чудо способно перевернуть все представления о чем-либо, ведь именно ребенок становится смыслом жизни обоих родителей.

Мамин сын или папина дочь?

С самого рождения малыша, мама и папа, разглядывая каждый миллиметр его тела, каждый пальчик, каждый ноготок, каждую волосинку, стараются понять: на кого же он (или она) похож? И начинается вполне естественный «дележ» – ушки папины, зато глазки мамины, носик бабули, подбородок дедушки. Прогнозировать и высматривать можно долго, но природа и генетика уже внесли свой весомый вклад всего лишь двумя составляющими — доминантными и рецессивными генами. Какое генетическое «макраме» уже сплетено у новорожденного, трудно сказать сразу, тем более, что повлиять на узоры характера практически невозможно.

в чем нуждаются наши дети. Смотреть фото в чем нуждаются наши дети. Смотреть картинку в чем нуждаются наши дети. Картинка про в чем нуждаются наши дети. Фото в чем нуждаются наши дети

Многие специалисты-психологи уверены: чувства радости и нежности, гордости и умиления, которые «включаются» у родителей, заметивших, что малыш на них похож, очень нужны и важны для того, чтобы как можно скорее включились инстинкты – материнский и отцовский (особенно это касается пап, которые начинают общаться с ребенком, когда тот уже научился ходить и говорить, с ним можно даже поиграть в футбол, а до этого времени вся забота и уход ложится на маму). Схожесть малыша и родителей оказывает большую роль в ощущении себя самой настоящей семьей, а это немаловажно, как ни крути.

Совершенно не нужно расстраиваться, если у ребенка с взрослением никак не определятся похожие с родителями черты, ведь у них с малышом есть очень много общего. Достаточно только внимательно присмотреться. Кроха может выпятить губку, когда обижается или поворачивать голову под определенным углом, когда хочет что-то рассмотреть; может, смеясь, прищуривать глазенки или умилительно морщиться, когда лизнет лимон. И это не мистика. Малыши легко могут перенимать выражение лиц, когда наблюдают за мамой и папой.

Характер малыша хоть и формируется из трех составляющих: генетики, воспитания и отношений с окружающими людьми, но главенствующая роль принадлежит генам. Хоть черты характера можно увидеть довольно рано (например, как малыш ползет к игрушкам или догоняет кота), спрогнозировать их очень сложно.

В том же генетическом букете передаются склонности к музыке, рисованию или танцам; цветовые, вкусовые, ароматические симпатии; любимые блюда.

Противоположные взгляды, но равная ответственность

Одним из важнейших качеств хороших родителей является ответственность. Когда крошка появляется на это свет, он абсолютно беззащитен и беспомощен и именно мама и папа ответственны за его жизнь и за его здоровье. Несмотря на то, что наше общество установило некий круг родительских обязанностей, многие родители сами знают, что будет лучше для их малыша, у них срабатывает родительский инстинкт, который подает сигналы о том, как поступать, чтобы каждое действие было во благо ребенку.

Ответственность родителей перед их ребенком простирается не только на уход за ним, кормление, заботу о его иммунитете и безопасности. Она касается развития малыша, его обучения, воспитания, материального обеспечения и их ежечасного отношения к малышу, умения правильно разделить обязанности между членами семьи, придерживаясь одного тона в вопросах решения важных проблем.

Какова система ценностей родителей, их стиль жизни и взгляды, такой и будет понимание ответственности. Родители-моржи с удовольствием будут брать ребенка с собой на зимние купания и не поймут тех, кто в холодное время года будет кутать деток в теплые шарфы и костюмы.

Частенько в само понятие ответственности мужчина и женщина вкладывают диаметрально противоположный смысл. Мужчина выступает в роли добывающего мамонта самца, а женщина – охраняет семейный очаг. То есть, мужчина уверен, что ему достаточно обеспечить семью материально, а вот создавать уют в доме и воспитывать малыша – это прерогатива женщины.

Родители обязаны следить за своими поступками и своей речью, ведь личный пример очень важен для воспитания ребенка. Достаточно тяжело объяснить 12-летнему ребенку, что к старшим, особенно к пожилым людям, следует относиться с уважением, если в семье принято ни в грош не ставить мнение стариков. Вряд ли сразу ребенок поймет, что спиртное вредно, если он практически каждый вечер видит папу на диване с бутылкой отнюдь не «Буратино».

«Ребенок учится тому, что видит он в своем дому»

С момента появления на этот свет, крошка видит рядом с собой маму и папу и считает их центром Вселенной. Он очень быстро запоминает их голоса, их лица, узнает их среди других взрослых, а чуточку повзрослев, начинает их копировать.

Если родители хотят вырастить своего сына или дочь достойными людьми, они должны быть для них примером во всем.

С самого младенчества крохи должны купаться в добрых, нежных, искренних отношениях. Только от мамы и папы можно получить ту основу жизненных ценностей, которая будет сопровождать человека всю жизнь. Кроме родителей будут и воспитатели в садике, и учителя в школе, одноклассники и коллеги на работе. Но именно родители обязаны с детства прививать малышу главные понятия о том, что является правильным, а что неправильным.

То, как родители ведут себя дома и в обществе, какие совершают поступки – это происходит на глазах у ребенка. Если взрослые хотят добиться уважения от своего чада, нужно стать для него авторитетом, причем с самого детства. В ситуации, когда поведение родителей далеко от совершенства, ребенок может повторить их путь. Надо всего лишь не быть для своего малыша отрицательным примером, и тогда спустя годы, у родителей будет замечательный повод для гордости.

Развиваемся, действуя

Согласно утверждениям большинства психологов, малыш получает разви в чем нуждаются наши дети. Смотреть фото в чем нуждаются наши дети. Смотреть картинку в чем нуждаются наши дети. Картинка про в чем нуждаются наши дети. Фото в чем нуждаются наши детитие только тогда, когда он включен в самые разные сферы деятельности. Занятия должны быть разными на каждый возраст. По мере взросления происходит и смена типов деятельности. Сначала малыш овладевает формой общения, способами действия со своими игрушками и предметами обихода, постепенно учится ориентированию в мире вещей, которые его окружают. Главные качества человека приобретены малышом именно в этот период: они учатся говорить, ходить, действовать, у них выстраивается некое отношение к людям, предметам, различным явлениям природы. Если малыш не умеет общаться со взрослыми, не знает самые важные особенности предметов, ему будет очень трудно переходить к играм. С увеличение жизненного опыта крохи предметная деятельность может не сменить игру. Именно игра для дошкольника — самая важная деятельность малыша. Как она повлияет впоследствии на воспитание и психическое развитие крохи будет зависеть от мамы, папы и всех взрослых, которые его окружают.

Встречаются родители, считающие, что во имя избегания большой избалованности малыша не следует проявлять к нему видимую любовь. Но на деле выходит так, что не закомплексованная личность вырастает, когда малыш постоянно чувствует настоящую, крепкую, искреннею любовь мамы и папы. При ее отсутствии он вырастет замкнутым и агрессивным. Если же с детства малыш чувствует любовь родителей, то, вырастая, он уверен в том, что в его собственной семье должны царить такие же хорошие и добрые отношения.

Диалоги с малышом

С первого мгновения жизни ребенок начинает с мамой самый настоящий диалог, в котором он участвует жестами и мимикой. Такое общение имеет важное значение для его развития. Малышу нужно слышать голос мамы, он быстро учится узнавать его; тон, с которым мама произносит слова, доносит до него всю ее нежность, одобрение, любовь. Малыш, получая эти эмоции, чувствует, что он под маминой защитой, что вокруг него – мир. К тому же, такое общение с крохой подготовит его к умению разговаривать.

С ребеночком надо общаться как можно больше, обо всем ему рассказывая. Каждое свое действие лучше комментировать – мама его кормит, купает, приносит ему погремушку, рассказывает о том, куда они сегодня пойдут гулять. Для любого крохи мамин голос как сладкая музыка, поэтому нельзя допустить ни одной фальшивой ноты, лучше, когда тон будет дружелюбным, слова – ласковыми. Говорить с ребенком любого возраста лучше тихим голосом, как бы успокаивая его. С грудничком даже жесты должны быть неспешными.

в чем нуждаются наши дети. Смотреть фото в чем нуждаются наши дети. Смотреть картинку в чем нуждаются наши дети. Картинка про в чем нуждаются наши дети. Фото в чем нуждаются наши дети

Употребление бранных слов при ребенке или в разговоре с ним недопустимо! Если малышу 2-3 лет рассказывать, например, о птичках, совершенно необязательно читать лекцию о том, чем соловей отличается от дятла, достаточно объяснить, как они называются, у них есть крылышки и они умеют летать.

Когда малыш начинает произносить свои первые слова, не надо заставлять его учить все новые и новые. Он может замкнуться в себе и не произносить то, что уже умеет, ведь речевые навыки у каждого крохи развиваются индивидуально. Когда малыш становится постарше, диалоги станут взрослее и серьезнее. Родители должны набраться терпения и постараться в доступной форме отвечать на вопросы маленького почемучки, а впоследствии и самим задавать ему вопросы, чтобы ребенок учился размышлять и находить правильные ответы.

Разговаривать с малышом надо постоянно. Так он учится новым словам, понятиям, действиям, временам года, а взрослые окунаются в детство и наслаждаются этим незабываемым моментом.

О чем думают детишки?

Чтобы понять мысли ребенка, достаточно вспомнить себя в детстве. Тогда многое становится понятным. Даже то, что у малышей своеобразное представление о мире, которое остается неподвижным, даже когда родители растолкуют то, что есть на самом деле. Частенько крошки придумывают себе волшебный мир и «переселяются» туда. Родителям не стоит беспокоиться – такие придумки развивают воображение. Детки доверяют своим родителям, поэтому тем надо быть осторожными в словах. Поскольку мнение старших имеет огромное значение для малыша, любое замечание может его задеть, а глубокая обида может проявиться через много лет в психологической проблеме.

Малыши способны оживлять неодушевленные предметы. Например, могут с теплотой относиться к ковру, потому что на нем так удобно ползать и бояться кресла, потому что когда-то набили о него синяк. Ковер становится добрым другом, а кресло – злодеем. Могут бояться темных шкафов или кладовок, но испытывая страх, они туда идут.

в чем нуждаются наши дети. Смотреть фото в чем нуждаются наши дети. Смотреть картинку в чем нуждаются наши дети. Картинка про в чем нуждаются наши дети. Фото в чем нуждаются наши дети

Детскому мышлению свойственна нелогичность. Они впитывают впечатления о природных явлениях и о мире в целом, как бы составляя картинку. Но о причинах явлений они не задумываются. Поэтому среди малышей так много почемучек. Взрослым лучше расспросить малыша, что и почему он думает по какому-то поводу, а потом отвечать на его вопрос, ведь размышления ребенка бывают достаточно интересными и необычными.

Поскольку детское мышление не организовано, задача родителей научить его планировать, действовать рационально и по пунктам. Если кроха хочет нарисовать картинку, можно задать ему вопросы – что для этого потребуется, какие инструменты будут нужны, какие цвета он будет использовать?

Взрослым можно поступить и гораздо проще – спросить у малыша, какие мысли живут в его голове. Ответ может искриться необычайной фантазией и интересными идеями. Родителям остается радоваться тому, что они могут опять побывать в детстве, поразмышлять, как много лет назад, прикоснуться к миру собственного малыша.

Вечернее чтение, как семейная традиция

Чтобы в каждой семье формировалась добрая и развивающая среда, строительным камнем может стать домашнее чтение. Читая с малышом, мама благоприятно воздействует на то, чтобы у него не ослабевал интерес к жизни, чтобы он понимал и ценил любовь родителей к себе.

в чем нуждаются наши дети. Смотреть фото в чем нуждаются наши дети. Смотреть картинку в чем нуждаются наши дети. Картинка про в чем нуждаются наши дети. Фото в чем нуждаются наши дети

Ежевечернее времяпрепровождение с книжками способствует возрождению семейного ритуала, что позволяет крохе прийти в себя после веселых игр, подготовиться ко сну. Взаимоотношения в семье становятся все крепче, а между малышом и родителями связующая нить становится прочнее. Благодаря чтению происходит стимуляция детского воображения и интеллекта, формируется гармоничная личность, ведь в процессе знакомства с героями сказки малыш учится понимать речь, анализировать, размышлять, испытывает разные чувства и эмоции.

Родители, читая малышу самые разные сказки, стихи, рассказы, очень корректно и аккуратно направляют его психологическое и духовное развитие. Можно вовлечь малыша в разговор и обсудить прочитанные странички, вместе рассматривать яркие картинки, придумывать истории по ним, задавать ребенку вопросы и получать ответы. Истории лучше выбирать с поучающим сюжетом, тогда чтение будет учить добру и дарить удовольствие. Малыши научатся бережно относиться к каждой книжке. Само воспоминание о таких вечерах взрослые детки хранят всю жизнь, они надолго запоминают героев волшебных сказок и свои впечатления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Женщины в Мексике посвящают, в среднем, 13 лет уходу за детьми.
В Ирландии 60 процентов женщин не работают, чтобы заботиться о своих детях.
В Греции, Испании и Италии так же поступают 40 процентов женщин (данные 2000 года).