в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации

Реабилитация детей после кохлеарной имплантации

в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть картинку в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Картинка про в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации

Метод кохлеарной имплантации активно применяется в России уже на протяжении последних 10 лет. За это время отечественным хирургам удалось достичь впечатляющих результатов.

Сегодня подобная медицинская помощь оказывается на высоком уровне, чего нельзя сказать о реабилитации малышей после операции. Но центр «Тоша&Co» готов прийти на помощь каждому.

Кохлеарная имплантация — эффективный метод, позволяющий вернуть слух детям. Это настоящий шанс даже для абсолютного глухого человека. Речь идет об операции, в ходе которой вводятся электроды прямо во внутреннее ухо.

Если сравнивать кохлеарную имплантацию и применение слуховых аппаратов, следует отметить, что в первом случае доставка сигнала осуществляется непосредственно к слуховому нерву в обход нефункционирующих частей уха. Восприятие звуков обеспечивается посредством электрической стимуляции нервных волокон.

Кохлеарная имплантация: реабилитация и ее значимость

Важно знать, что после операции пациент не сразу начинает различать речь, звуковые сигналы. Научить этому ребенка — главная задача родителей и специалистов, занимающихся реабилитацией. Это непростая работа. Требуется время, усердные занятия и терпение.

Когда начинать реабилитацию? Наверняка, вы удивитесь, но приступать к мероприятиям по реабилитации имеет смысл сразу после постановки диагноза. Очень важно научить ребенка выражать свои потребности и желания, даже если он не слышит, не умеет говорить. На практике же мы наблюдаем печальную картину: родители не разговаривают с глухим малышом, а просто надеются на запланированную операцию.

В каком возрасте проводится имплантация? В разном. Все индивидуально и зависит от конкретных условий. Чем раньше, тем лучше. Если операция проводится до двух лет, у ребенка есть шансы догнать своих сверстников в речевом развитии. После 3,5 лет велик риск остаться без коммуникативных способностей. В худшем случае развиваются и другие нарушения: аутизм, умственная отсталость. Поэтому так важно с малышом играть и разговаривать всегда и везде.

Итак, операция по внедрению импланта — это лишь начало пути. Реабилитация детей с кохлеарной имплантацией — вот на что следует делать упор.

Этапы реабилитации

Весь процесс восстановления, развития слуха, речевых способностей после имплантации делится на 4 этапы:

То есть, важен профессиональный и при этом комплексный подход. Без помощи специалистов, сотрудников специализированного реабилитационного центра не обойтись. Задача родителей: везде сопровождать ребенка, учить его выделять в звуках важные признаки, распознавать изолированные слова.

В домашних условиях детей обучают:

Получается, сначала дети учатся понимать звуки, затем начинают понимать слова, потом — высказывания и вскоре — целую обращённую речь.

Советы родителям

Уважаемые мамы и папы, наберитесь терпения и, главное, окружите свое дитя любовью. Залогом успешной реабилитации проимплантированных детей являются регулярные занятия. У родителей должно быть сформировано естественное речевое поведение.

Поделимся с вами важными правилами:

Следовать этим рекомендациям должны все члены семьи.

Источник

Кохлеарная имплантация в раннем возрасте – эффективный способ реабилитации глухих детей

в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть картинку в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Картинка про в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации

При кохлеарной имплантации (КИ) во внутреннее ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающая восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва.

Считается, что кохлеарная имплантация у детей, потерявших слух в период до овладения речью, желательно проводить не позже 2-3 лет, поскольку звуковая стимуляция обеспечивает формирование межнейронных связей в центральных отделах слуховой системы, что необходимо для слухоречевого развития. Чем раньше производится кохлеарная имплантация, тем лучше ее результаты. Но есть и другая сторона вопроса.

Кохлеарная имплантация у детей раннего возраста сопряжена с высоким риском операционных и послеоперационных осложнений. Хорошие результаты реабилитации глухих детей могут быть достигнуты и при раннем слухопротезировании обычным слуховым аппаратом с применением адекватных сурдопедагогических методик. Однако КИ обеспечивает принципиально новые возможности слухового восприятия благодаря тому, что дает возможность услышать те звуковые частоты, которые не могут быть услышаны с помощью слухового аппарата. Для принятия решения об операции необходима уверенность в неэффективности использования обычного слухового аппарата у данного ребенка, что требует, как правило, 6-месячного наблюдения за ним после подбора слухового аппарата. Остается неясным, является ли ранняя КИ оптимальным методом слухоречевой реабилитации долингвально оглохших детей.

В связи с этим американские ученые провели проспективное исследование с целью оценить эффективность и безопасность кохлеарной имплантации у детей первого года жизни.

Методы и ход исследования.
В исследование включили 18 детей с двусторонней сенсоневральной глубокой или полной глухотой: 17 – с врожденной, 1 – с приобретенной вследствие менингита, перенесенного в 5-месячном возрасте. Средний возраст пациентов к моменту КИ был 9,6 мес. (6-11 мес.) Все дети до операции получали слухоречевую реабилитацию. Для кохлеарной имплантации использовалась стандартная хирургическая техника постаурикулярного доступа. Первое подключение и настройка импланта (И) проводилось через 3 недели после операции. Первоначальный уровень для каждого электрода устанавливали на 15-20 единиц выше порогового. На 2-ой день стимуляции для большинства детей комфортный уровень увеличивался на 40-50 единиц. В последующем дети регулярно посещали Медицинский Центр для индивидуального контроля и репрограммирования И. Средняя продолжительность послеоперационного наблюдения составила 17,5 мес. (6-53 мес.). До операции, через 3 и 6 мес. после нее и далее каждые 6 мес. родители проводили оценку слухового развития детей в баллах (0 – никогда, 4 – всегда; максимальное количество баллов (КБ) = 40) с помощью специальной шкалы IT-MAIS, включающей 10 вопросов по 3 основным категориям: 1 – вокализация (2 вопроса), 2 – спонтанная реакция на звук (4 вопроса) и 3 – определение происхождения звука (4 вопроса). Последующее обследование слухоречевых навыков детей с интервалом каждые 6 мес. проводили с использованием специальных тестов (MLNT, LNT, тест простых двусловных фраз [ПДФ]).

Результаты.
Всем детям проведена успешная кохлеарная имплантация. Лишь у одного пациента через год после операции произошло повреждение и инфицирование выступа антенной зоны КИ вследствие раздражающего действия дужки очков, что потребовало хирургического вмешательства и имплантации нового устройства. Все дети хорошо адаптировались к И без побочных реакций. По данным IT-MAIS через 6 мес. после операции было отмечено значительное улучшение у всех 18 детей. Если значение общего предоперационного КБ было всего 0,7 (1,75%), то послеоперационное КБ составило 30,4 (76%). КБ по 3 категориям распределилось следующим образом: 1 – 0,2 (2,5%) до операции, 6,7 (83%) после операции; 2 – 0,4 (2,5%) и 12,3 (77%); 3 – 0,08 (0,5%) и 11,3 (71%) соответственно. С течением времени продолжалось значительное улучшение показателей. Результаты обследования через 1 год после операции были получены у 9 пациентов. Общее КБ у них увеличилось с 30,6 (76,5%) через 6 мес. до 34,8 (87%) через 12 мес., что всего на 7% меньше по сравнению с нормально слышащими детьми того же возраста. Показатели 1 категории улучшились с 85% до 93,8%, 2 – с 75,6% до 87,5%, 3 – с 72,5% до 83,1%.

Данные объективного послеоперационного узнавания речи получены у 5 пациентов. Показатели восприятия слов по данным MLNT-теста колебались от 83% до 100%, показатель восприятия фонем – от 95% до 100%. Аналогичные показатели LNT-теста составили 84-97% и 93-98%. Показатель ПДФ колебался от 60% до 100%.

Предварительные отчеты терапевтов и педагогов, проводивших слухоречевые реабилитационные занятия, показывают, что у всех детей хорошо развивается речь и языковые навыки. Дети, пользующиеся кохлеарными имплантами более продолжительное время, прогрессируют в развитии, догоняя своих нормально слышащих сверстников.

Выводы.
Кохлеарная имплантация у детей младше 12 мес. может быть выполнена без риска осложнений и обеспечивает эффективную возможность слуховой стимуляции и речевого развития ребенка с глубокой степенью тугоухости и полной глухотой. При выборе сроков кохлеарной имплантации следует учитывать повышенный риск операции и анатомо-физиологические особенности детей раннего возраста, в том числе, небольшие размеры черепа, тонкость кожи, богатую васкуляризацию, продолжающееся развитие и дифференцировку мастоидальной области.

Источник

В чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Дети с кохлеарным имплантом относятся к группе детей, которые после операции нуждаются в активной реабилитационной помощи.

Статья:

— устные методы (oral methods).
— жестовые методы (manual methods).

Цель устных методов – научить ребенка с недостатками слуховой функции устной речи с помощью тактильных ощущений, зрения, остаточного слуха.

Цель жестовых методов – возможность использовать жесты глухих для объяснения ребенку значения нового слова.

Технический прогресс, а именно кохлеарный имплант, создали условия для возникновения слухового метода. [ Андреева Л.В. Сурдопедагогика. М.: Издательский центр «Академия, 2005. 576 с.]

1. Audio-verbal метод (Estabrooks W., Канада).
2. Слуховой метод (Королева И.В., Россия).

Для обучения речи детей с кохлеарным имплантом используется «слуховой метод».

Цель «Слухового метода»: развитие речи у глухих детей с КИ, прежде всего, на основе слуха и посредством спонтанного научения.

Здесь важно знать основные положения «Слухового метода» обучения речи детей с КИ:

1. Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации рано оглохших детей после кохлеарной имплантации.
2. Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ.
3. Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребенка.
4. Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребенка.

Одним из главных направлений учебно-воспитательного процесса в Учреждении при работе с детьми с КИ является речевое развитие обучающихся через организацию слухоречевого режима, предполагающего постоянное общение с обучающимися устной речью, независимо от их возможностей восприятия устной речи и уровня речевого и психофизического развития.

Следует помнить, что вся работа по развитию слухового восприятия у обучающихся направлена на формирование речевого слуха, создание межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи, развитие навыков восприятия различных неречевых звучаний. [Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М.:Просвещение,1991.319с]

Ведущим специалистом в организации коррекционной работы является учитель-дефектолог, который наиболее глубоко и полно знает особенности детей с нарушениями слуха и методику работы с ними.

Диагностика результатов обучения по РСВ и ФП – необходимое условие эффективности работы Учреждения. Диагностика включает оценку параметров:

— адекватность настройки слуховых аппаратов/кохлеарного импланта;

— возможности слухового и слухо-зрительного восприятия глухих и слабослышащих учащихся;

— уровень речевого развития.

Необходимо следить, как работает КИ, какова его работоспособность, точность настройки, уровень усиления. Отсутствие реакции у ребенка на звуки и не приносящие эффекта занятия могут, говорить о том, что процессор настроен неправильно, или у ребенка имеются другие особенности развития, которые мешают ему усвоить программу. [Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель-Пресс,2000.1008с.]
При развитии слухового восприятия у детей с КИ необходимо помнить:

перед предъявлением речевого сигнала, звукового – надо обязательно привлечь внимание ребенка;

— использовать более громкие звуки, чтобы вызвать реакцию;

-подбирать слова со звуками большей длительности, чем краткое звучание слов;

-после подачи звука надо соблюдать паузу, так как у детей с КИ увеличено время реакции на звуки.

— родителям на первоначальном этапе желательно завести альбом, куда ребенок будет наклеивать картинки слов, буквы.

— для детей с КИ полезны музыкальные занятия, занятия ритмикой.

Ребенок должен овладеть языковой системой, то есть овладеть значением множества слов в предложении и использования языковых средств для общения.

Что для этого необходимо делать –

это накопление пассивного словаря;

— регулярные занятия с сурдопедагогом;

-запоминание слов, обозначающие предметы окружающего мира, дома (в школе, в столовой, в спальне и т. д)

— важным является запоминание и понимание значений глаголов, местоимений, ;

— родители обязаны знать словарный запас своих детей, консультироваться с сурдопедагогом;

— ребенок должен знать правила орфоэпии, синтаксиса, морфологии;

— требуется соответствующая систематическая работа с опорой на чтение.

Развитие устной речи у ребенка с КИ происходит на основе слухового восприятия. Кроме того необходимо проводить следующие виды работы :

развитие дыхания;

— развитие артикуляционного аппарата;

— развитие мелкой и крупной моторики;

— проведение артикуляционного массажа;

— использование фонетической ритмики, рифмовок, считалок;

— формирование слухо-зрительного внимания;

— умение имитировать звуки;

— использовать тактильно-вибрационные ощущения;

— соотносить слова с предметами, картинками;

— использовать компьютерный тренажер, тесты ;

— использовать зрительно-моторную форму представления слов, если необходимо ( слово-жест) ;

— использовать поэтапное овладение чтением (побуквенное, послоговое, пословное);

— проводить работу по постановке звуков речи, то есть над произношением, внятность.

— расширять словарный запас, представления об окружающем мире;

— использование дактилологии как вспомогательного средства, особенно у детей, после 3-х лет с сопутствующими расстройствами речи. [ Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. М.: Просвещение, 1991. 159 с.]
Родителям также необходимо знать, также как и педагогам, работающих с детьми с КИ особенности абилитации детей с КИ и меры предосторожности для детей с КИ.

В нашей школе вот уже несколько лет работает центр психолого-педагогической помощи для родителей, имеющих детей с недостатками слуховой функции, в том числе и для детей с КИ. Занятия и консультации проводят опытные сурдопедагоги, помогающие родителям найти правильные пути реабилитации детей с КИ, с тем, чтобы с учетом индивидуальных особенностей детей, достичь максимального эффекта в развитии речи, произношения детей их социальной адаптации.

Литература, источники.

1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. М.: Издательский центр «Академия, 2005. 576 с.
2. Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель-Пресс, 2000. 1008 с.
3. Галунов В.И. Акустическая коммуникация, речь и передача смысловой информации/ Звуковая коммуникация, эхо локация и слух. Л., Изд-во ЛГУ, 1979. С.22-31.
4. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. М.: Просвещение, 1991. 159 с.
5. Королева И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. СПб.: С.-Пб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008.-286с.
6. Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. СПб.: КАРО, 2009.752с.
7. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М.:Просвещение,1991.319с.

Источник

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации

в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть картинку в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Картинка про в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации Дарья Носкова
Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации

Введение

Кохлеарная имплантация – это современный прогрессивный вид помощи детям с нарушенным слухом, который позволяет принципиально изменить жизнь неслышащего ребенка, весь ход его развития, положительно влияя на его воспитание и обучение, и способствует полноценной социальной адаптации. Дети, перенесшие операцию кохлеарной имплантации, нуждаются в специальной коррекционной работе.

В отличии от обычных слуховых аппаратов, которые просто усиливают звук, кохлеарная имплантация обходит неработающие части уха и доставляет сигнал непосредственно к слуховому нерву.

Таким образом, в процессе операции во внутренне ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающая восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва.

На сегодняшний день в МБДОУ №74 «Звездный» г. Кургана существует коррекционная группа для детей с кохлеарными имплантами. Дети представляют собой неоднородную группу, которая отличается разным характером нарушений слуха, временем, когда произошло нарушение слуха, уровнем речевого развития, наличием или отсутствием сочетанных нарушений развития, педагогическими условиями, в которых находился ребенок после потери слуха, возрастом нарушения и другими психологическими параметрами дизонтогенеза.

1 Особенности психофизического развития детей с кохлеарными имплантами.

Развитие речи и слуха ребенка напрямую зависит от его психофизического уровня развития. Дети, имеющие нарушения слуха, отстают от нормально слышащих детей по развитию двигательной сферы. Некоторая неустойчивость, трудности сохранения статичного и динамичного равновесия, недостаточно точная координация и неуверенность движений, относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки сохраняются у многих на протяжении всего дошкольного возраста. У большинства детей имеется отставание в развитии мелких движений пальцев рук, артикуляционного аппарата. Низкая, по сравнению со слышащими, скорость выполнения отдельных движений замедляет темп деятельности в целом.

Физическое развитие детей с проблемами слуха постепенно перестают уступать показателям физического развития слышащих сверстников, но показатели уровня двигательной подготовленности глухих гораздо ниже уровня двигательной подготовленности слышащих детей.

Особенности развития осмысленности восприятия отчетливо проявляются при анализе восприятия изображений детьми с нарушениями слуха. Они испытывают трудности в восприятии и понимании перспективных изображений, пространственно-временных отношений между предметами; не всегда понимают изображенное движение предметов; у них возникают трудности с восприятием предметов в необычном ракурсе, контурных изображений предметов; дети могут не узнать предмет, если он частично закрыт другим. Зрительное восприятие для ребенка с нарушением слуха — это главный источник представлений об окружающем мире, важное средство для развития возможностей глухих детей общаться с людьми, воспринимать обращенную к ним речь. По характеру произвольного запоминания глухими детьми наглядного материала можно заключить, что в их памяти образы предметов в меньшей степени, чем у слышащих, организованы в систему.

Речь ребенка после кохлеарной имплантации характеризуется низкой активностью и сопровождается речевыми нарушениями; так же, наблюдается несформированность таких мыслительных операций, как синтез и обобщение, где механизмом понимания логико-грамматического строя предложений может выступать наличие парафраза; в эмоциональной сфере выявились такие особенности, как наличие стресса, вследствие нервно-психического напряжения

Поэтому с маленькими детьми после кохлеарной имплантации необходимо проводить занятия по развитию невербальных функций. Невербальное развитие детей после кохлеарной имплантации основано на возрастных и программных требованиях массового детского сада и включает развитие:

а) двигательной активности (крупная и мелкая моторика, предметная деятельность);

б) восприятия окружающего мира (представления о свойствах и функциях предметов и их частей, представления о явлениях, пространственных и временных отношениях предметов и явлений);

в) внимания (зрительного, слухового, непроизвольного, произвольного, развитие таких свойств внимания как объем, устойчивость, распределенность, переключаемость)

г) памяти (слуховой, зрительной, двигательной)

е) мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного мышления с использованием заданий по конструированию, составлению целого из частей, подбору и сортировке объектов в соответствии с размером, цветом, формой, количеством и др., заданий по невербальной классификации, составлении серии сюжетных картинок и пр.)

ж) эмоционально-волевой сферы (формирование умения доводить дело до конца, преодолевать трудности, сдерживать свои желания и считаться с интересами других и др., что необходимо для процесса обучения ребенка).

2. Методы и приемы, используемые в реабилитации детей после кохлеарной имплантации.

Дети после кохлеарной имплантации требуют обязательного реабилитационного сопровождения. Это связано с тем, что обучающиеся и воспитанники с кохлеарным имплантом, самой высокоэффективной системой слухоречевой реабилитации, представляют собой особую группу, которая одномоментно начинает слышать, но по уровню слухоречевого развития соответствует глухим.

Поэтому применение традиционных, научно-обоснованных методик обучения глухих и слабослышащих (Е. П. Кузьмичевой, Т. В. Пелымской, Н. Д. Шматко, Э. И. Леонгард, Э. В. Мироновой, доказавших свою высокую эффективность на практике, не может быть зеркально перенесено в процесс реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации.

Для формирования процессов понимания речи и говорения детям необходимо:

• Накопить в памяти множество образов звуков окружающего мира и звуков речи и научиться их анализировать.

• Овладеть системой родного языка – знать значение слов, правила словоизменения и связи слов в предложении.

• Овладеть навыками звукопроизношения.

• Научиться активно пользоваться речью, как средством общения.

Одновременно маленький ребенок нуждается и в формировании других навыков, которые у глухих обычно развиваются с нарушением:

• Развитие мышления, памяти, внимания, общих преставлений об окружающем мире.

• Развитие двигательной активности и координации движений крупной и мелкой моторики.

• Развитие эмоционально-волевых качеств.

У всех детей в целом, а у малышей особенно, все эти навыки развиваются параллельно и взаимосвязано. Поэтому с самого начала работа проводится во всех направлениях с привлечением всех участников педпроцесса: врачей, родителей, дефектологов, логопедов, психологов, музыкальных работников.

Слух и речь у ребенка после кохлеарной имплантации развивается в 2-х ситуациях:

• Спонтанно, в ежедневных естественных ситуациях – дома, на улице, в гостях. Здесь успех имплантации определяется активным участием родителей.

• Во время целенаправленных занятий. Эти специальные занятия позволяют быстрее развить необходимые навыки.

На каждом занятии по всем разделам программы, в каждом режимном моменте мы в своей работе опираемся на обще дидактические методы и приемы. Существует огромное количество классификаций методов и приемов. Например:

Игровые

Методы (способы воздействия или способ передачи знаний)

Приемы (варианты применения данного метода)

— создание игровых ситуаций

— обыгрывание игрушек, предметов

— внезапность появления, исчезновение игрушек

Словесные

— работа с готовым текстом

— самостоятельное составление текстов

— восприятие с последующим воспроизведением слов, фраз

— называние игрушек, предметов и их изображений, качеств, действий

— составление фраз, предложений по малосюжетным и сюжетным картинкам

— объяснение назначения предмета

— отработка произношения слова, фразы

Практические

— упражнения на развитие крупной, мелкой, артикуляционной моторики

— совместные действия педагога и ребенка

— выполнение действия по образцу

— самостоятельная деятельность детей

Наглядные

— наблюдение за явлениями природы, за трудом взрослых

— рассматривание живых объектов, предметов, картин

— кукольный театр, театр теней, фланелеграф

— непосредственное восприятие предмета, игрушки, изображения

— показ с называнием

3. Игры для развития слухоречевого восприятия у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации (КИ)

Цель: формировать умение прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним; показать, что речевые звучания могут сообщать о чем-то, предупреждать.

Оборудование: зайка, мишка.

Словарь: будем играть; кто там?; зайка, мишка, привет, слушайте.

Цель: формировать умение находить и показывать направление звучания игрушки, учить выбирать из двух (трех, четырех) коробочек звучащую; обозначать звучащую игрушку звукоподражанием «тук-тук»; повышать коммуникативные возможности ребенка.

Оборудование: две (три, четыре) одинаковые коробочки (баночки) одного цвета; одну из них наполнить камушками.

Ход игры Игра проводиться за столом. Сядьте с ребенком друг напротив друга. Возьмите пустую коробочку. Потрясите ею: «Ничего нет!» Возьмите другую коробочку, потрясите: «Тук-тук, тук-тук! Ты слышишь? Камушки стучат». Поставьте две коробочки на стол и несколько раз поменяйте их местами так, чтобы ребенок их видел: «Где камушки? Найди, где камушки стучат?» Нужно дать ребенку по очереди потрясти все коробочки и показать на ту, которая заполнена камушками.

Словарь: будем играть; коробочка, слушай, тук-тук, там нет, там.

3. «Угадай, что в бутылке»

Цель: формировать умение узнавать источник звука на слух, развивать слуховое внимание и память, пассивный и активный словарь (названия наполнителей, слуховые образы звучаний разных наполнителей, произношение.

Оборудование: 2-3 непрозрачные бутылочки одинаковой формы, материала и цвета, наполненные на 5-10% фасолью, монетами, крупой и т. д. Ещё одна бутылочка, где находится 1 из наполнителей. Карточки с изображением наполнителей и названиями на обратной стороне.

Ход игры: взрослый называет образцы наполнителей, которые лежат на столе. Далее он встряхивает бутылочки, вызывая звуки, а затем меняет бутылочки местами так, чтобы ребёнок не видел. Ребёнок должен отгадать, что там находится, назвать наполнитель или показать соответствующую карточку.

Словарь: машина, кукла, мишка, слушай.

Цель: формировать умение прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания.

Оборудование: игрушки (кошка, собака, птичка, петух, корова и т. д.)

Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на стульях; прикрывая рот естественными положениями рук взрослый произносит «мяу», прислушивается сам и просит послушать малыша. Снова слышится «мяу». Взрослый спрашивает, кто бы это мог быть, и независимо от ответа достаёт кошку, она мяукает. Взрослый просит ребёнка сказать, как мяукает кошка. Малыш повторяет: «мяу, мяу». На последующих занятиях приходят другие животные (каждый раз: кто-то один) и игра проводится так же.

Словарь: будем играть; слушай, привет, кошка (собака, петух, корова, мышка и т. д., мяу (ав-ав; пи-пи; му-му и т. д.).

5. «Какая у меня картинка?»

Цель: формировать умение определять слова, резко различные по звуковому составу; развивать слуховое внимание.

Оборудование: листы с изображением двух (трех) предметов, названия которых имеют резко различный звуковой состав (дом, самолет; шар, кукла, маленькие карточки с изображениями тех же предметов.

Ход игры Взрослый садится напротив ребенка и предлагает ему отгадать (узнать, какие картинки он держит в руке. Кладет перед ребенком карту с двумя (тремя) изображениями и называет одно из них. Ребенок показывает на картинку и по мере возможности повторяет слово. Взрослый проверяет правильность ответа и, если предмет назван (показан) верно, отдает ребенку маленькую карточку. В противном случае просит еще раз внимательно послушать. Лишь убедившись в том, что ребенок правильно опознает изображение, он отраженно повторяет слово. При повторном проведении игры слова произносятся так, чтобы ребенок не видел, как говорит взрослый, т. е. встает за спиной или закрывает лицо экраном.

Словарь: будем играть; слушай, названия тех предметов, которые изображены на картинках.

6. «Мы гуляем и поем»

Цель: формировать умение соотносить длительность звучания с длиной дорожки, устанавливать связи между моторными и речевыми компонентами. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: две прямые дорожки, вырезанные из грубой наждачной бумаги (шириной 2 см и длиной 5 и 20 см)

Ход игры: Взрослый говорит: «Наши пальчики пойдут гулять». Затем берет ребенка за ведущую руку, выдвигает его указательный и средний пальцы вперед, накладывает свою ладонь сверху и проводит пальцами ребенка по короткой дорожке, пропевая: «а-а». Затем взрослый говорит «Это короткая дорожка. Вот она».

Словарь: будем играть; слушай, длинная дорожка, короткая дорожка, а-а, А-А-А-А-А.

Заключение

Кохлеарная имплантация является важнейшим средством социализации детей с нарушением слуха на современном этапе. Для создания эффективного развития ребенка с кохлеарной имплантацией, должна проводиться правильная коррекционно-развивающая работа, чтобы формировать адекватное слухоречевое поведение, развивать речевые навыки, языковые способности и требуется систематическое участие специалистов и родителей в реабилитации.

В условиях специально организованного процесса реабилитации с применением разнообразных методов и приемов, у детей с КИ наблюдается положительная динамика в слухоречевом развитии, позволяющем им продолжить обучение в школе. Динамика может быть не всегда высока, но она всегда положительна. При условии сохранного интеллекта, формирование речи после КИ идёт по этапам развития речи, дети естественным образом накапливают активный и пассивный словарь, овладевают грамматическими навыками и навыками связной речи.

Хорошая реабилитация – залог качественного обучения.

Качественное обучение – путь к полноценной интеграции и социализации!

в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть картинку в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Картинка про в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантацииФотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р’] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Смотреть картинку в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Картинка про в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации. Фото в чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантацииЛогопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Встречи после лета» в старшей группе Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках,.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *