в чем неоднозначность образа сатина

В чём неоднозначность образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?

Тип работы:Сочинение
Язык:Русский
Дата добавления:16.03.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

М. Горький в драме «На дне» размышляет о том, что лучше: сладкая ложь или горькая правда? Сторонником горькой правды, носителем идеи ее величия, является сатин.

Сатиновые монологи звучат правильными мыслями, восхваляя человека и его достоинство. Но в то же время сам Атлас является не чем иным, как обычным обманщиком, отвергающим мораль. Он не только живет «на дне», но и способствует моральному разложению других.

Таким образом, двусмысленность образа сатина заключается в том, что, хотя он несет в себе правильные идеи, он сам не следует им, противоречит им.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ в чем неоднозначность образа сатина. Смотреть фото в чем неоднозначность образа сатина. Смотреть картинку в чем неоднозначность образа сатина. Картинка про в чем неоднозначность образа сатина. Фото в чем неоднозначность образа сатинав чем неоднозначность образа сатина. Смотреть фото в чем неоднозначность образа сатина. Смотреть картинку в чем неоднозначность образа сатина. Картинка про в чем неоднозначность образа сатина. Фото в чем неоднозначность образа сатина

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

В чём неоднозначность Сатина? Правда Сатина (ЕГЭ по литературе)

В драме «На дне» М. Горький поднял важные социальные, духовно-нравственные проблемы общества, оказавшегося «на дне жизни» — как изначально писатель планировал назвать пьесу, однако посчитал, что правильнее было бы дать настоящее наименование. «На дне» — более обобщающее, соответствующее, так как затрагивает абсолютно всё. Одной из тем выступают роли правды и лжи в своих истинных обличиях.

М. Горький размышляет о том, что же лучше: горькая правда или сладкая ложь?

Сторонником горькой правды выступает Сатин. Герой обитает в ночлежке, которая является домом и для других, опустившихся на дно. Убийство обидчика сестры, пребывание в заключении и привели мужчину в такое положение.

Сатин признается, что раньше мог похвастаться образованностью, много читал, работал телеграфистом, но судьба сыграла злую шутку.

Герой спорит с Лукой, утверждает, что горькая правда имеет место быть и никак иначе. Он считает, что человека жалеть нельзя ни в коем случае, поскольку человек — «это звучит гордо». Сатин отстаивает и навязывает своё мнение всем обитателям ночлежки.

Сатин восхищается человеком, его безграничными возможностями, превозносит его достоинство превыше всего, однако сам является жертвоваться аморальности, не стремящейся к свободе и идеалу.

Итак, Сатин — сложный персонаж со сложной философией. Его мысли и поступки, несомненно, противоречат друг другу, их сложно полностью понять и правильно оценить. Эта противоречивость и делает героя неоднозначным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чём неоднозначность образа Сатина по пьесе На дне (Горький Максим)

В пьесе «На дне» М. Горький отразил противоречия жизни русских людей накануне первой русской революции. Предметом изображения в данной пьесе является сознание людей, выброшенных в результате глубинных социальных процессов на дно жизни.

Направление, в русле которого работал М.

Горький, – реализм – помогает передать характер Сатина через его речь, отношение к нему других обитателей ночлежки и её хозяев путём погружения в психологизм его личности.

Сатин часто использует в своей речи редкие, не понятные окружающим слова. Таким образом он подсознательно желает отгородить себя от суровой реальности. Раньше герой был образованным человеком, возможно, вполне социализированной личностью. Но жизнь его надломилась, когда он решился на убийство ради сестры. И из тюрьмы он вышел совсем другим человеком, а возможно, и вовсе не человеком.

Внутренний конфликт героя раскрывается при столкновении его взглядов со взглядами странника Луки. Сатин прислушивается к речам Луки, во многом с ним соглашается. Странник помогает Сатину наконец-то начать думать, но Сатин осознаёт, что правда Луки не для него, это не его правда. В вопросе о правде герои-антогонисты расходятся, так как абсолютно по-разному представляют себе путь, по которому должен идти человек.

Сатин высказывает мысль о том, что «ложь во спасение» – это проявление человеческой слабости и утешения не помогут ему выйти на правильный путь, в какой бы ситуации не оказался человек. По мнению Сатина, человек должен сам бороться за свою жизнь и ни в коем случае не позволять жалеть себя. Он рассуждает о свободе и величии человеческого разума, и это парадоксально, ведь он шулер. Значит, Сатин обособляет себя от людей, выделяет себя на отдельную, вышестоящую ступень.

Неоднозначность образа Сатина заключается в том, что своими суждениями он отрицает правду-мечту Луки, но своими поступками Сатин не пытается доказать собственную точку зрения об истинной правде, и … скорее всего, сам идёт по пути Луки. Бывший человек оказывается не способным преодолеть себя, подняться со «дна жизни».

Образом Сатина М. Горький развёртывает трагедию двойственности, присущей душе каждого русского человека и русского народа в целом.

Источник

17.3. В чём неоднозначность образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»? (ЕГЭ по литературе)

Максим Горький в драме «На дне» рассуждает о том, что же лучше: утешительная ложь или горькая правда. Эти два убеждения он вкладывает в образы Луки и Сатина, противопоставляя их. Каждый из них имеет свою идею, которую готов отстаивать.

Сатин говорит, что в прошлом был образованным человеком, работал телеграфистом и много читал. Именно поэтому автор делает его героем-резонером. Сатин спорит с Лукой о том, что нельзя жалеть людей, потому что это их унижает, а «человек – это звучит гордо».

Он пытается доказать правильность своей идеи, внушить ее обитателям ночлежки. Сатин считает, что в первую очередь – человека нужно уважать, а не жалеть его. В этом и заключается главный конфликт между ним и Лукой, их идеи противопоставлены друг другу.

Однако образ Сатина неоднозначен. Борясь за правильность своей идеи, он не желает как-либо меняться сам. Сатин становится карточным шулером, а не применяет свое образование для того, чтобы выбраться из ночлежки. В его монологах звучат правильные мысли, воспевающие человека и его достоинство. Однако на деле он сам – «на дне», сам является обитателем ночлежки.

Таким образом, образ Сатина неоднозначен. С одной стороны, он высказывает идею о том, что «человек – это гордо» и его нужно уважать, а с другой стороны, сам не желает как-либо меняться, оставаясь «на дне».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Cатин (На дне)

Произведение “На дне” М. Горького – остросоциальная пьеса о самых низших слоях общества. Ночлежка, где собираются герои, становится не только единственным пристанищем, но и местом, где происходят споры о свободе, сущности бытия и предназначении человека. Одним из центральных персонажей является Сатин. Так кто же это такой, и каков образ Сатина в пьесе Горького?

Характеристика Константина Сатина

Константин Сатин – мужчина лет сорока, он является пьяницей и ночлежка – единственное место, где он может выспаться и привести себя в порядок. Мужчина увлекается игрой в карты и шулерством. Сатин опустился на самое дно, с которого вряд ли сможет подняться наверх. При этом он не всегда был таким. Герой очень образован и начитан, многое понимает в этой жизни. Себя он считает уже мертвым человеком, что подтверждается следующими цитатами Актера и Сатина:

“Актер: Однажды тебя совсем убьют… до смерти…

Сатин очень часто размышляет о месте человека в этом мире. он считает, что работа человека должна быть в удовольствие, иначе это не работа, а рабство. Именно поэтому Сатин и не хочет трудоустраиваться, потому что хочет оставаться свободной личностью. Его умозаключения имеют философский смысл:

…Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… да!Может быть! Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство. ”

Отношение Константина Сатина к обитателям ночлежки

Сатин – человек прямолинейный. Он всегда говорит правду другим жителям ночлежки, даже если знает,что она им точно не понравится. Больше всего на свете он презирает жалость, как по отношению к себе, так и по отношению к другим. он считает, что каждый человек должен сам творить свою судьбу, быть кузнецом своего счастья.

Герой привык, что все его осуждают, не принимают за нормального человека. Поэтому он и сам поверил в то, что он никчемный и уже мертвый человек.

Сатин – герой, который больше всех остальных отражает позицию автора. Он часто спорит с обитателями ночлежки и о жалости, и о правде. В противовес страннику Луки, считающему, что к правде нужно стремиться, он считает, что правда – это факты, то, что уже произошло. В разговоре с Лукой, в его знаменитом монологе, раскрывается характер Сатина. Он, несмотря ни на что, в отличие от остальных верит в человека, в то, что человек – прекрасное создание, способное вершить самостоятельно свою судьбу. Его трагедия заключается в том, что сам он свою жизнь исправить не может, считает себя потерянным человеком. Однако из всех представленных в ночлежке жителей только он обладает внутренним стержнем.

Сатин часто спорит с другими обитателями ночлежки. Он с яростью стремится убедить своих оппонентов в своей правоте. Его речи всегда яркие, наполнены афоризмами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *