в чем необычность татьяны

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин»

в чем необычность татьяны. Смотреть фото в чем необычность татьяны. Смотреть картинку в чем необычность татьяны. Картинка про в чем необычность татьяны. Фото в чем необычность татьяныОбраз Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» давно стал символичным для русской литературы. Именно она, как правило, открывает галерею прекрасных женских характеров, созданных отечественными писателями. По тексту романа видно, что Пушкин создавал этого персонажа очень трепетно и внимательно. Достоевский писал, что в заглавии романа должно стоять имя не Онегина, а Татьяны – именно ее знаменитый романист считал главной героиней произведения. Образ Татьяны не просто возникает как застывший во времени и пространстве портрет, она показана в своем развитии, в мельчайших чертах характера и поведения – от романтичной девочки до сильной женщины.

В начале «Евгения Онегина» автор показывает нам юную семнадцатилетнюю девушку (стоит отметить, что возраст Татьяны прямым текстом не указан, однако письмо Пушкина Вяземскому, в котором он пишет о героине своего романа, дает ответ на этот вопрос). В отличие от своей веселой и легкомысленной сестры Ольги, Татьяна очень тиха и застенчива. С детства ее не привлекали шумные игры со сверстницами, она предпочитает одиночество – именно поэтому даже с членами семьи она чувствовала себя отстраненной, будто бы чужой.

Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной,
И что-то бледной и худой,
А впрочем очень недурной…

Однако эта девушка, такая молчаливая и малопривлекательная, имеет доброе сердце и способность очень тонко чувствовать. Татьяна любит читать французские романы, и переживания главных героев всегда находят отклик в ее душе.

Влюбленность Татьяны раскрывает ее нежную натуру. Знаменитое письмо, которое она пишет Онегину, является свидетельством ее смелости и искренности. Надо сказать, что для девушки того времени признаться в любви, тем более написав первой, практически приравнивалось позору. Но Татьяна не хочет таиться – она чувствует, что должна рассказать о своей любви. К сожалению, Онегин просто не может этого оценить, хотя, надо отдать ему должное, он и сохраняет признание в тайне. Его равнодушие ранит Татьяну, которая с трудом справляется с этим ударом. Столкнувшись с жестокой действительностью, так не похожей на мир любимых французских романов, Татьяна замыкается в себе.

И меркнет милой Тани младость:
Так одевает бури тень
Едва рождающийся день.

Интересным эпизодом в романе является сон Татьяны, предрекший гибель Ленского от руки Онегина. Чувствительная душа Татьяны, улавливающая любую тревогу, откликается на напряжение в отношениях двух бывших приятелей, и выливается в тревожный, странный кошмар, приснившийся девушке во время святок. Сонники не дают Татьяне разъяснений о жутком сновидении, но героиня боится толковать его буквально. К сожалению, сон сбывается.

Финальная глава «Евгения Онегина» показывает нам совершенно другую Татьяну – повзрослевшую, рассудительную, сильную женщину. Ее романтичность и мечтательность исчезают – несчастная любовь стерла эти черты из ее характера. Поведение Татьяны при встрече с Онегиным вызывает восхищение. При том, что любовь к нему еще не угасла в ее сердце, она остается верной своему мужу и отвергает главного героя:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Так, лучший образ романа, который прекрасно описывает цитата «Татьяны милый идеал», сочетает в себе прекрасные и достойные подражания черты: искренность, женственность, чувствительность, и при этом – удивительную силу воли, честность и порядочность.

Источник

Татьяна Ларина — образ и характеристика героини романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Происхождение и воспитание

Татьяна Дмитриевна Ларина выросла в небогатой провинциальной дворянской семье. Имение Лариных находилось недалеко от деревни дядюшки Евгения, куда он приехал после смерти родственника.

Отец Татьяны умер, в романе она представлена живущей с матерью и младшей сестрой Ольгой.

Воспитание Татьяны было простым. От матери она унаследовала любовь к чтению — в основном это были любовные романы того времени: английского писателя, автора «чувствительной» литературы Ричардсона и Руссо, французского писателя-сентименталиста. Отец же, сам не имевший тяги к чтению, никогда не интересовался, что читала его дочь.

Жизнь в семье Лариных текла спокойно и размеренно, в сельских заботах и домашних хлопотах. Пушкин знакомит читателей с Татьяной, когда ей было около 17 лет. В самом романе её возраст не указан, но об этом известно из письма поэта к П. Вяземскому.

Внешность и характер

Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Она никого не могла поразить красотой, как её сестра, но было в ней что-то такое, что привлекло Евгения Онегина, хотя в женщинах он был искушён. Татьяна была молчалива, с самого раннего детства сдержанна, отказывалась принимать участие в обычных детских забавах и больше всего любила сидеть у окна, глубоко о чём-то задумавшись. Её не интересовали даже куклы — любимая забава девочек всех времён.

Но она очень любила природу и в единении с ней чувствовала себя хорошо, гораздо лучше, чем в шумном обществе детей. Она любила летом встречать на балконе восход солнца, а зимой вставать при свечах и так дожидаться утра.

Татьяна была простой провинциальной барышней, носила «запоздалые» (устаревшие) наряды, речь её также была простой, бесхитростной.

Но пришло время, и она влюбилась. И все её впечатления от прочитанных романов, все её воображения и девические мечты воплотились и сошлись в Евгении Онегине, который появился у них благодаря Ленскому, влюблённому в Ольгу.

Интересно, что Пушкин сразу же обозначил любовь Татьяны как путь к гибели:

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая…

Почему он так думал? Потому что сам поэт прошёл тот путь, который он показал в рассказе о юности Евгения Онегина. С детства Онегин впитал в себя все светские правила, его личность сформировалась по законам этого общества, он не мог вырваться из этого плена, хотя ему наскучила светская жизнь. Именно поэтому Онегин сразу выделил Татьяну как образец чистоты, невинности и доверчивости.

Татьяна и Евгений Онегин

После первой встречи девушка поняла, что влюбилась. Она страдает, тоскует, скучает и, наконец, решается на признание. В письме к Онегину Татьяна откровенно и чистосердечно признаётся в своём чувстве. Его тронуло признание девушки, и это говорит о том, что светская жизнь не до конца ещё иссушила его сердце, он ещё способен был понять другого человека и оценить его искренность.

Вторая встреча этих героев произошла в саду Лариных, и здесь Онегин ведёт себя несколько по-менторски, но всё-таки благородно. Он вполне оценил не только этот поступок Татьяны, но и понял, что такую чистую душу обидеть нельзя, и так же искренне ей ответил, что он не способен любить и не может составить ей счастье.

Но чувство Татьяны слишком захватило её, она не перестаёт думать об Онегине. А его уже стал раздражать её грустный и томный вид на именинах. Евгений злится на Ленского, который привёз его на этот скучный вечер, и всё оканчивается их дуэлью и гибелью Ленского.

После всего случившегося Онегин уезжает, а Татьяна буквально гаснет и увядает на глазах, чем очень тревожит мать, всех родственников и знакомых.

Гуляя однажды, она забрела к дому Онегина и зашла в этот пустой дом. Ей казалось, что она сможет лучше понять его душу, его интересы и занятия — так это и произошло. Она ходила по комнатам и рассматривала его вещи, делала выводы о его характере, о его пристрастиях. Вот портрет Байрона, поэта-романтика; вот чугунная статуэтка «под шляпой с пасмурным челом, //С руками, сжатыми крестом» — это, конечно, Наполеон, кумир молодёжи первой половины XIX в.; вот книги, которые он читал, делал в них пометки. Татьяне всё интересно, она приходит сюда ещё и ещё и начинает понимать, как формировалась душа Онегина. Ведь в этих книгах

…отразился век
И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.

Татьяна постепенно начинает догадываться, что Онегин — это подражание, пародия, «москвич в Гарольдовом плаще», т. е. личность, сформировавшаяся под внешним воздействием модных идей века, а не по собственным внутренним качествам. Но, тем не менее, она продолжает его любить.

Мать и все родственники, обеспокоенные её состоянием, решили как можно быстрее выдать Татьяну замуж. Для этого ей отправляют к тётушке в Москву.

Последняя встреча

И Онегин влюбился. Он поступает так же, как когда-то поступила она: отправляет ей письмо с признанием в любви. Потом пишет второе, третье… Ответа нет. На светских вечерах она также не замечает его. Утром он едет к ней в дом, и там происходит объяснение между ними, а в конце:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Вывод

Чаще всего во время изучения романа перед школьниками встаёт вопрос: за что Пушкин любит Татьяну? Почему «Татьяны милый идеал» так дорог поэту?

На эту тему уже написаны горы книг, и ответы на эти вопросы разные: очевидные, экзотические, смешные…

Очевидно ведь, что эта девушка была самобытна, чиста, добра, искренна и в своих чувствах, и в своих словах, что она отличалась преданностью, верностью, способностью любить. И после замужества ничего пошлого и грязного к ней не пристаёт, хотя она уже вошла в светское общество. Она живёт в мире с собой и с окружающими. Ею гордится муж-генерал. К ней тянутся другие люди — это хорошо выражено в сцене бала.

И вот что ещё интересно. Онегин — свободный человек, он не связан ни семьёй, ни службой, ни какими-либо обязанностями перед людьми; он может свободно путешествовать, но в его жизни нет ни счастья, ни гармонии. А Татьяна, по настоянию матери вышедшая замуж за нелюбимого человека, вполне состоявшийся человек, в ней столько положительного, что она наполнена этим до краёв и ещё делится с другими.

Образ Татьяны Лариной — совершенный в понимании поэта образ женщины, олицетворение женской верности и искренности.

Характеристика образа Татьяны Лариной может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Незаурядный ум татьяны. Воспитание и образование Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин

Мое отношение к Татьяне Лариной

Мое отношение к Татьяне Лариной

Образ Татьяны, созданный Пушкиным в «Евгении Онеги­не», имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Пушкин стремился показать тип, казалось бы, обыкновенной русской девушки, провинциальной барышни, но в то же время удиви­тельно привлекательной и поэтичной.

Татьяна вовсе не красавица, о чем Пушкин прямо говорит:

Ни красотой сестры своей.

Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

Это же подчеркивается и в последней главе, где мы видим Татьяну уже петербургской знатной дамой, «равнодушною кня­гиней, неприступною богиней роскошной царственной Невы», «законодательницей зал». Однако Пушкин не забывает напом­нить: «Никто б не мог ее прекрасной назвать».

Но в то же время она, сидя за столом рядом с «блестящей Ниной Воронскою», знаменитой петербургской красавицей, ни­чем не уступала ей. Очевидно, эта прелесть была не в ее внеш­ней красоте, а в ее душевном благородстве, уме, простоте, богат­стве духовного содержания. Пушкин намеренно назвал свою героиню простонародным именем Татьяна и тем самым ввел его в литературу.

Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девоч­кой, не любящей играть с подругами, большею частью погру­женной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять свое окружение и свою собственную душу и, не находя ответа на свои вопросы у старших — матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства и которым привыкла верить безраздельно. О жизни, о любви она привыкла думать по прочитанным ею романам. В них же она искала выражение своих собственных пережива­ний.

Окружающая ее жизнь, среда деревенских помещиков,,их жен и детей мало удовлетворяла ее требовательную душу, ее пытливый ум, В книгах она видела другую жизнь, более значи­тельную и богатую событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авто­ром, а существуют на самом деле, и была уверена, что и ей пред­стоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и пожить та­кой жизнью.

Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так рази- тсльно непохожего на всех знакомых ей молодых людей, Татья­на приняла его за героя романа и влюбилась в него.

Она любит страстно и решается написать Онегину свое наи­вно-трогательное признание в любви. Суровый, резкий отказ Онегина раскрывает ей глаза на действительное положение ве­щей, но чем дальше, тем меньше она понимает Онегина и его поступки. И ее любимые романы уже не помогают ей.

Случайно Татьяна попадает в кабинет Онегина и видит его книги, на которые с жадностью набрасывается. Эта литература совершенно не похожа на ее сентиментальные романы. Читая эти произведения, Татьяна открыла в них мир иной, они помог­ли разобраться в душе Онегина, но она делает поспешный вывод о причине сходства Онегина с мрачными, холодными, разочаро­ванными во всем героями прочитанных ею книг. Она считает, что он просто копирует модных героев. Это не так, конечно, но Татьяна твердо убеждена в правильности своего вывода, и это делает ее положение безнадежным: она не может разлюбить Онегина» но в то же время знает, что этот человек недостоин ее любви. Это является одной из причин ее отказа Онегину.

Но, увидев его, измученного болезнью, Татьяна понимает не­справедливость своих поспешйых выводов, начинает верить в искренность чувства Онегина. Татьяна и сейчас любит Онегина и верит в возможность счастья с ним, но решительно отказывает ему. Татьяна сознательно, по доброй воле вышла замуж ва чело­века нелюбимого и дала ему слово быть верной женой. Пускай она теперь понимает» что это была ошибка с ее стороны, что она поступила опрометчиво и страдать из-за этой ошибки должна она сама. Чувство долга берет у нее верх над всеми ее самыми сильными чувствами,.

Мое отношение к Татьяне можно выразить словами Пушки­на: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!» Ее цель­ность, умение подчинять все свои действия чувству долга, не­способность к обману, к сделкам со своей совестью делают ее облик таким привлекательным. Может быть, она не всегда вер­но понимает свой нравственный долг, может быть, в данном случае, решая свою судьбу и судьбу Онегина, она и ошиблась, — но она-то сама видела в этом свой долг и, следовательно, так только и могла поступить.

Натура и внутренний мир Татьяны Лариной

Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. Татьяне, по мнению Белинского, нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь ее проникнута тою целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Страстно влюбленная, простая деревенская девушка, потом светская дама – Татьяна во всех положениях своей жизни всегда одна и та же; портрет ее в детстве так мастерски написанный поэтом, впоследствии является только развившимся, но не изменившимся. Дика, печальна, молчалива,

Пальцы Татьяны не знали иглы, и даже ребенком она не любила кукол, и ей чужды были детские шалости; ей был скучен и шум и звонкий смех детских игр; ей больше нравились страшные рассказы в зимний вечер. И поэтому она скоро пристрастилась к романам, и романы поглотили всю жизнь ее. «Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная»,( – пишет критик. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. Татьяна спокойна, но, тем не менее, страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, вся отдалась бы своими материнскими обязанностями не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство. Татьяна не избегала горестной участи подпасть под разряд идеальных дев, о которых мы говорили. Правда, мы сказали, что она представляет собою колоссальное исключение в мире подобных явлений, – и теперь не отпирается от своих слов.

Татьяна возбуждает не смех, а живое сочувствие, но это не потому, что она вовсе не походила на «идеальных дев», а потому, что ее глубокая, страстная натура заслонила в ней собою все, что есть смешного и пошлого в идеальности этого рода, и Татьяна осталась естественною, простою в самой искусственности и уродливости формы, которую сообщила ей окружающая ее действительность.

Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал. Дикое растение, вполне представленное самому себе, Татьяна создала себе свою собственную жизнь, в пустоте которой тем мятежнее горел пожиравший ее внутренний огонь, что ее ум ничем не был занят. Татьяна, по словам Белинского, не могла полюбить Ленского и еще менее могла полюбить кого- нибудь из известных ей мужчин; она так хорошо их знала, и они так мало представляли пищи ее экзальтированному, аскетическому воображению.

Разговор Татьяны с нянею – чудо художественного совершенства! Это целая драма, проникнутая глубокою истиною. В ней удивительно верно изображена русская барышня в разговоре томящей ее страсти. Сдавленное внутри чувство всегда порывается наружу, особенно в первый период еще новой, еще неопытной страсти. Татьяна вдруг решается писать к Онегину: порыв наивный и благородный; но его источник не в сознании, а в бессознательности: бедная девушка не знала, что делала. После, когда стала знатною барынею, для нее совершенно исчезла возможность таких наивно – великодушных движений сердца…

Письмо Татьяны, свело с ума всех русских читателей, когда появилась третья глава «Онегина». Начало письма превосходно: оно проникнуто простым искренним чувством; в нем Татьяна является сама собою. Все в письме Татьяны истинно, но не все просто. Сочетания простоты с истиною составляет высшую красоту и чувства, и дела, и выражения… Нельзя не желать о поэте, который видит себя принужденным, таким образом оправдывать свою героиню перед обществом – и в чем же? – в том, что составляет сущность женщины, ее лучшее право на существование – что у нее есть сердце, а не пустая яма, прикрытая корсетом. И всего грустнее в этом то, что перед женщинами в особенности старается он оправдать свою Татьяну… «И так, в Татьяне, наконец, совершился акт сознания; ум ее проснулся. Она поняла, наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви. Посещение дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму, которая так удивило и поразило Онегина.

Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца; любить – значит, для нее жить, а жертвовать – значит любить. Для этой роли создала природа Татьяну; но общество пересоздала ее…» пишет Белинский. Татьяна это- портрет во весь рост. Татьяна это – тип русской женщины.

Татьяна, по мнению существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины- ровное, светлое пламя; в противном случае- упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри.

Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство «Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков с страстию к французским книжкам и с уважением к глубокому творению Мартына Задеки возможно только в русской женщине.

Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал…»,- писал критик.

По мнению Белинского, для Татьяны не существовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать, по этому что она и саму себя так же мало пони- мала и знала, как и Онегина. «Татьяна не могла полюбить Ленского и еще менее могла полю бить кого-нибудь из известных ей мужчин: она так хорошо их знала, и они так мало представляли пищи ее экзальтированному, аскетическому воображению… »,- сообщает Белинский. «Есть существа, у которых фантазия имеет гораздо более влияния на сердце… Татьяна была из таких существ»,- утверждает критик.

Понравилось сочинение » Натура и внутренний мир Татьяны Лариной, тогда жми кнопку

Тонкая натура Татьяны

Отраду для своей души Татьяна находила в уединении, в наблюдении за окружающей ее природой дикой глуши. Девушку не всегда понимали окружающие, в сравнении с младшей сестрой Ольгой, ее внутренний мир всегда оставался закрытым и неизведанным для близких людей. Единственным другом Татьяны с ранних детских лет до юности была ее няня, которая чувствовала тонкую натуру девушки. Вместе они читали стихи, рассказы няни о сельской жизни еще больше разжигали в девичьей душе любовь к простоте существования.

Ее большое чистое сердце в первую очередь нуждалось в настоящей искренней любви. Человеком, которому она впервые подарила свои теплые чистые девичьи чувства, оказался Евгений Онегин. Молодой человек, в силу своего неумения разбираться в людях, не смог по достоинству это оценить и не ответил ей взаимностью. Особенно трогательным образ Татьяны становится при написании письма любимому. Ее душа в этот момент переполнена искренним волнением, ведь фактически первый раз в жизни она открывает душу другому человеку. Пренебрежение ее чувств Евгением в какой-то степени сделало ее еще более закрытой, но наша героиня научилась с этим жить.

В дальнейшем, когда мы видим Татьяну уже замужней женщиной, мы не перестаем восхищаться тем, что несмотря на то, что она стала светской дамой, девушка не изменила самой себе. Ее не смогла засосать пучина светских раутов и приемов, и как раньше единственной отдушиной для ее томной души было чтение, созерцание окружающего мира и одиночество. Татьяна смогла пронести сквозь года светлые чувства к Онегину. Когда Евгений второй раз видит Татьяну, в его сердце зарождается любовь к этой сильной красивой женщине. Но разум девушки берет верх над чувствами, помня о эгоизме и изменчивом характере Онегина, она отвергает его любовь. Из-за своего душевного благородство она не смогла предать мужчину, которому перед алтарем клялась в верности до смерти. Здесь мы видим, что Татьяна, сама пережив неимоверные страдания, не желает, чтоб подобное переживал ее муж.

Образ Татьяны — образ сильной женщины

Образ Татьяны – это образ сильной и возвышенной женщины, правдивой, честной, не способной на измену ни окружающих людей, ни самой себе.

Героиня Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» олицетворяет собой образ всех русских женщин – честных, благородных, с колоссальным внутренним миром. Женщин, которые умеют безвозмездно любить и с огромной глубинной чувств переживать трагедии. Образ Татьяны наполнил роман насыщенными эмоциями и непревзойденной душевной глубиной, что так характерно золотому веку русской литературной классики.

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин»

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» давно стал символичным для русской литературы. Именно она, как правило, открывает галерею прекрасных женских характеров, созданных отечественными писателями. По тексту романа видно, что Пушкин создавал этого персонажа очень трепетно и внимательно. Достоевский писал, что в заглавии романа должно стоять имя не Онегина, а Татьяны – именно ее знаменитый романист считал главной героиней произведения. Образ Татьяны не просто возникает как застывший во времени и пространстве портрет, она показана в своем развитии, в мельчайших чертах характера и поведения – от романтичной девочки до сильной женщины.

В начале «Евгения Онегина» автор показывает нам юную семнадцатилетнюю девушку (стоит отметить, что возраст Татьяны прямым текстом не указан, однако письмо Пушкина Вяземскому, в котором он пишет о героине своего романа, дает ответ на этот вопрос). В отличие от своей веселой и легкомысленной сестры Ольги, Татьяна очень тиха и застенчива. С детства ее не привлекали шумные игры со сверстницами, она предпочитает одиночество – именно поэтому даже с членами семьи она чувствовала себя отстраненной, будто бы чужой.

Ее находят что-то странной, Провинциальной и жеманной, И что-то бледной и худой, А впрочем очень недурной…

Однако эта девушка, такая молчаливая и малопривлекательная, имеет доброе сердце и способность очень тонко чувствовать. Татьяна любит читать французские романы, и переживания главных героев всегда находят отклик в ее душе.

Влюбленность Татьяны раскрывает ее нежную натуру. Знаменитое письмо, которое она пишет Онегину, является свидетельством ее смелости и искренности. Надо сказать, что для девушки того времени признаться в любви, тем более написав первой, практически приравнивалось позору. Но Татьяна не хочет таиться – она чувствует, что должна рассказать о своей любви. К сожалению, Онегин просто не может этого оценить, хотя, надо отдать ему должное, он и сохраняет признание в тайне. Его равнодушие ранит Татьяну, которая с трудом справляется с этим ударом. Столкнувшись с жестокой действительностью, так не похожей на мир любимых французских романов, Татьяна замыкается в себе.

И меркнет милой Тани младость: Так одевает бури тень Едва рождающийся день.

Интересным эпизодом в романе является сон Татьяны, предрекший гибель Ленского от руки Онегина. Чувствительная душа Татьяны, улавливающая любую тревогу, откликается на напряжение в отношениях двух бывших приятелей, и выливается в тревожный, странный кошмар, приснившийся девушке во время святок. Сонники не дают Татьяне разъяснений о жутком сновидении, но героиня боится толковать его буквально. К сожалению, сон сбывается.

Финальная глава «Евгения Онегина» показывает нам совершенно другую Татьяну – повзрослевшую, рассудительную, сильную женщину. Ее романтичность и мечтательность исчезают – несчастная любовь стерла эти черты из ее характера. Поведение Татьяны при встрече с Онегиным вызывает восхищение. При том, что любовь к нему еще не угасла в ее сердце, она остается верной своему мужу и отвергает главного героя:

Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Так, лучший образ романа, который прекрасно описывает цитата «Татьяны милый идеал», сочетает в себе прекрасные и достойные подражания черты: искренность, женственность, чувствительность, и при этом – удивительную силу воли, честность и порядочность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *