в чем можно быть экспертом
16 причин стать экспертом
В течение многих лет поисковые системы позволяли владельцам онлайн-бизнеса зарабатывать в интернете приличные деньги. И для этого вовсе не нужно было быть экспертом. Достаточно было просто закупить ссылочную массу и вписать в тексты как можно больше ключевиков. И вуаля. Сайт уже в топе. Конечно, ни к чему хорошему такие методы привести не могли – в верхних результатах выдачи все чаще и чаще располагались низкосортные компании, не обладающие ни экспертизой, ни качественными продуктами, а действительно хорошие бренды плелись где-то внизу.
К счастью, те времена прошли. Традиционное SEO умерло, и на его смену пришел новый, более эффективный метод продвижения – контент-маркетинг (об этом можно подробно почитать в нашей серии статей «Почему контент-маркетинг – это новое SEO»). Но и это еще не все. По словам многих специалистов, в ближайшие несколько лет ожидаются еще более значительные изменения в сфере интернет-маркетинга. И чтобы от них не пострадать, уже сейчас нужно становиться экспертом. Не верите? Тогда предлагаем вам прочитать целый список причин, почему это стоит сделать.
Почему вы должны стать экспертом?
Вывод: либо вы становитесь экспертом, либо ваш онлайн-бизнес обречен.
Как это сделать?
Досконально изучите свою тематику. Расскажите о своем бизнесе интересным и доступным языком. Донесите до читателей, какие преимущества они получат от сотрудничества с вами. И перестаньте тратить свое время впустую, стараясь притворяться, что вы разбираетесь в теме, о которой пишете.
Станьте подлинным экспертом, чтобы заслужить доверие окружающих и начать зарабатывать реальные деньги.
Перевод и адаптация материала Эрика Энге 21 Reasons You Must Become an Expert.
4 метода, которые сделают вас экспертом в любом деле
Выпускающий редактор Rusbase
Вы наверняка слышали о том, что необходимо 10000 часов, чтобы стать экспертом в чем-либо. Но большинство людей абсолютно неправильно воспринимают эту идею.
Автор этой теории — Андерс Эриксон, профессор психологии в Университете Флориды — попытался объяснить, что не так.
Во-первых, «правило 10000 часов» правилом на самом деле не является, да и цифра совершенно не точная. Количество времени зависит от рода деятельности. Оно приблизительно. Но чем больше, тем лучше. Вот как считает Андерс:
В большинстве областей примечательно то, как много времени требуется даже самым «талантливым» людям для того, чтобы достичь самого высокого уровня эффективности. Число в 10000 часов просто дает понять, что мы говорим о 10-20 часах в неделю в течение нескольких лет, которые понадобятся даже самым способным из нас, чтобы овладеть теми или иными навыками в совершенстве.
Во-вторых, не факт, что вы станете экспертом, просто повторяя то или иное действие в течение 10000 часов. Есть способ провести это время с пользой и огромное количество способов провести его бездарно.
Давайте же узнаем правильный путь.
1. Найдите наставника
Важнейшая часть овладения навыками – это одиночная практика. Но это тяжелая работа, и вам потребуется компания. Вот где наставники, тренеры и преподаватели приходят на помощь.
Нужно общаться с кем-то, кем вы по-настоящему восхищаетесь, говорит Андерс. Этот человек должен уметь делать что-то, чему вы хотите научиться. Пусть он поможет вам выяснить, какие шаги нужно предпринять, чтобы достичь желаемого уровня экспертизы.
Андерс уверен: секрет — в «ментальном представлении». Вам нужно четко и ясно представлять в голове, как правильно.
Моделирование ситуаций позволяет совершать более быстрые и точные решения и более оперативно реагировать в той или иной ситуации. Будь то игра на музыкальном инструменте или выступление перед аудиторией — чем яснее ваше видение дела, тем лучше вы сможете находить и исправлять свои ошибки.
Итак, у вас в голове сложилось представление о том, как сделать все правильно. Теперь остается только повторять это снова и снова до тех пор, пока не начнется истерика, так? Нет, не так…
2. Не «пробовать снова и снова», а «пробовать по-другому»
Повторение какого-либо действия не гарантирует прогресса. Если бы эта теория работала, мы бы все были превосходными водителями.
Считаете, что ваш хирург лучше потому, что он работает уже 20 лет? Нет. Возможно, он даже хуже.
Оказывается, что большая часть манипуляций, выполняемых докторами на работе ежедневно, никак не способствует развитию или хотя бы поддержанию на прежнем уровне их способностей, говорит Андерс. Лишь в редких случаях они сталкиваются с трудностями и вынуждены покидать зону комфорта.
А для того чтобы совершенствоваться, нужно выходить из зоны комфорта.
Во-первых, выясните что сдерживает ваше развитие. Какие ошибки вы совершаете и на каких этапах? Попробуйте покинуть зону комфорта и проследите, что дает сбой в первую очередь. Затем продумайте методику тренировок, нацеленную на решение конкретной проблемы. После того как вы сформулировали, в чем она состоит, возможно, вы сможете избавиться от нее самостоятельно. Но в некоторых случаях стоит обратиться за помощью к более опытному тренеру или преподавателю.
Ваши цели должны быть конкретными. Не говорите «я хочу преуспеть в бизнесе». Говорите «я хочу лучше привлекать внимание аудитории в начале моих презентаций».
Теперь у вас достаточно знаний о том, что правильно, что вы делаете не так и что вам нужно делать, чтобы преуспеть. На этом этапе большинство людей почувствуют облегчение. А затем потерпят оглушительное фиаско. И вот почему…
3. Суть в действии, а не в знании
Вы уже прочитали половину этой статьи. Стали ли вы наполовину экспертом? Отнюдь.
Одним из самых больших заблуждений является мнение о том, что знание равно действиям. Это не так.
После приобретения знаний нужно сосредоточиться на формировании навыков. Запомните три этих принципа:
Вам нужно сконцентрироваться на том, чтобы ваши действия соответствовали ментальному представлению об этом. Далее вам необходима объективная оценка вашего результата. После этого нужно проанализировать, что вы сделали неверно и как это улучшить.
Выйдите из зоны комфорта, но делайте это осознанно, с четкими целями, планом их достижения и возможностью отслеживать свой прогресс.
4. Изучай прошлое, чтобы достигнуть успеха в будущем
Иногда ждать результата приходится довольно долго. И это огромная проблема большинства профессий, в которых люди хотят преуспеть. Одно только получение ежегодного отчета может превратить принцип 10000 часов в принцип 10000 лет.
Доктора, к примеру, могут улучшать свои навыки, просматривая старые рентгеновские снимки, когда уже известно, к чему привела изображенная на них ситуация. Эта методика действительно помогает улучшить навыки, потому что у вас есть возможность узнать результат прямо сейчас, а не через год или даже больше.
Посмотрите на примеры работ, уже прошедших оценку. Можете ли вы обнаружить ошибки? Что было сделано правильно? Это хороший способ размять извилины и развить ваши способности, когда сложно быстро и в полном объеме получить обратную связь.
Хорошо, теперь давайте сведем воедино все, что мы узнали об обучении, и откроем секрет бесконечной мотивации.
Итоги
Вот что может сделать вас профессионалом, по мнению Андерса:
Мастерство требует усердной самостоятельной работы. Лучший способ найти и поддерживать уровень мотивации – это окружить себя людьми, которые вас воодушевляют, поддерживают и принимают участие в ваших начинаниях.
Что такое независимая экспертиза и зачем она нужна?
Принцип состязательности является важнейшим конституционным принципом российского судопроизводства. Этот принцип закрепляет ч. 3 ст. 123 Конституции РФ.
Одним из важнейших элементов состязательности является правовое обеспечение экспертной деятельности. Чтобы принцип соблюдался, экспертная деятельность должна быть прерогативой не только государственных, но и негосударственных учреждений и экспертов.
Государственная и негосударственная судебная экспертиза в России: как реализуется? Почему нужна негосударственная экспертиза?
Что такое судебная экспертиза и кто такой судебный эксперт
Судебная экспертиза – процессуальное действие. Она нужна, когда возникает потребность в специальных знаниях. Суд назначает экспертизу, чтобы установить обстоятельства, имеющие значение для дела.
Порядок производства экспертизы регламентирован законом, например, она может проводиться только по решению суда, судьи, органа дознания, дознавателя, следователя или прокурора, вынесенному в соответствии с процессуальным законодательством.
Судебный эксперт – это человек, обладающий специальными знаниями. Это единственное требование, которое к эксперту предъявляет российское законодательство (см. ст. 57 УПК РФ, ст. 85 ГПК РФ и ст. 55 АПК РФ).
Подтвердить то, что этими знаниями он обладает, эксперт должен до начала исследования, а также в заключении. Согласно процессуальным кодексам (см.ст. 204 УПК РФ, ст. 86 АПК РФ), экспертная организация или сам эксперт должны предоставить сведения:
Требование о наличии высшего образования для государственных судебных экспертов содержит ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (№ 73-ФЗ от 31.05.2001).
На основании этих требований суды (следователи и дознаватели) делают вывод о компетентности эксперта.
Кто может проводить экспертизу
Экспертизу могут проводить в государственном либо негосударственном судебно-экспертном учреждении. К экспертизе могут привлекать лиц, обладающих специальными знаниями, но не являющимися работниками экспертного учреждения (см. п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 № 23).
Стороны судебного разбирательства вправе ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц или о проведении экспертизы в конкретном экспертном учреждении (см. п. 3 ст. 82 АПК РФ).
Государственная экспертиза: что это
Так называется исследование, которое проводят в одном из государственных судебно-экспертных учреждений.
В большинстве (по некоторым оценкам до 70% экспертиз) случаев суды поручают исследования государственным судебно-экспертным учреждениям.
Государственные эксперты в основном проводят: судебно-медицинские, медико-социальные, судебно-психиатрические, психолого-психиатрические, молекулярно- генетические, пожарно-технические экспертизы.
В России существует разветвленная система государственных судебно-экспертных учреждений:
Независимая экспертиза: что это
Это исследования, которые проводят негосударственные экспертные организации и эксперты.
Возможность производства экспертизы вне стен государственных учреждений закреплена в российском законодательстве.
Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Смотрим статью 41: «…в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.
Кодексы.
Возможность проведения экспертизы в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессе в независимых, то есть негосударственных экспертных учреждениях прописана и в важнейших кодексах:
Для экспертиз по уголовным делам сделана оговорка: их производство может быть поручено негосударственному экспертному учреждению или лицу, не являющемуся сотрудником судебно-экспертного учреждения, но обладающему специальными знаниями и имеющему необходимое оборудование, в случае, когда проведение экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении невозможно (см. п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2010 г. № 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам»).
Количество экспертиз, проводимых в негосударственных экспертных учреждениях, постоянно растет.
При этом отношение к экспертизам и исследованиям, проводимым в негосударственных учреждениях, по-прежнему является несколько предвзятым.
Согласно статистике деятельности судов общей юрисдикции за 2013 – 2018 годы, ежегодно более 180 тыс. постановлений о назначении экспертизы – 64% всех вынесенных соответствующих постановлений – направляется негосударственным судебно-экспертным учреждениям.
Почему нужна независимая экспертиза
Независимая судебная экспертиза нужна для сохранения и реализации принципа состязательности в российских судах.
Разберём примеры, когда одной из сторон разбирательства независимая экспертиза нужна обязательно.
1. Когда в нарушение принципа состязательности сторону защиты лишают возможности контролировать полноту, подлинность и допустимость направляемых на экспертизу вещественных доказательств.
Следователи, исходя из тактических соображений, могут умышленно скрывать информацию о результатах осмотра места происшествия, изъятых вещественных доказательствах и результатах экспертиз. На практике информацию об этом сторона защиты получает из материалов, направляемых в суд при решении вопроса об избрании меры пресечения, назначении экспертиз либо при ознакомлении с материалами уголовного дела при выполнении требований ст. 217 УПК РФ.
Как это можно исправить? Например, дополнить статью 177 УПК РФ «Порядок производства осмотра» требованием об обязательном ознакомлении всех участников процесса с протоколом осмотра места происшествия. Эта норма позволила бы ходатайствовать о назначении более широкого круга судебных экспертиз и контролировать направление на экспертизу всех вещественных доказательств, а не только тех, исследование которых сочтет необходимым следователь.
2. Когда принцип состязательности нарушается непосредственно в процессе назначения и производства судебных экспертиз.
На практике чаще всего встречаются такие нарушения:
В методических рекомендациях часто встречается мнение о том, что у следователя с экспертом при назначении экспертиз «должны сложиться творческие и доброжелательные взаимоотношения, что будет способствовать устранению имеющихся недочетов и значительному улучшению работы по борьбе с преступностью». При этом рекомендуется поручать производство экспертизы специалисту, участвовавшему в осмотре места происшествия.
Фактически специалист, а затем и эксперт, активно взаимодействуют со следователем при сборе вещественных доказательств, образцов для сравнительного исследования, назначении и даже в процессе производства экспертизы. На практике это взаимодействие часто встречается, когда эксперт и следователь являются сотрудниками одного территориального подразделения.
Специалисты попадают в состав оперативно-следственных групп по раскрытию и расследованию конкретного преступления, и руководитель группы дает им поручения. Этот же человек позже выполняет экспертизу по этому уголовному делу.
В результате у эксперта появляется возможность получить непроцессуальную информацию по делу. Кроме того, постоянное общение со следователем и оперативными работниками вызывает вопросы к непредвзятости его деятельности.
При этом, привлечь эксперта к ответственности за ошибочное (вероятно, заведомо ложное) заключение крайне сложно. Заведомо ложное заключение эксперта выражается в заведомо ложных ответах на поставленные вопросы по обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Уголовная ответственность в ст. 307 УК РФ предусматривается за дачу экспертом заведомо ложного заключения лишь в том случае, если имеется наличие заведомой ложности, то есть эксперт должен быть убежден в ложности сообщаемых им сведений.
3. Когда следователи не знакомят обвиняемых и защитников с назначенными и даже уже проведенными экспертизами или безосновательно отказывают в назначении экспертиз, особенно повторных.
Представители профсообщества считают важным конкретизировать положение ч. 3 ст. 195 УПК РФ. Там должно быть четко указано: следователь знакомит до направления материалов для производства судебной экспертизы с постановлением о ее назначении подозреваемого, обвиняемого, его защитника, потерпевшего, его представителя и разъясняет им права, предусмотренные статьей 198 УПК РФ. В ином случае участники процесса лишаются права на защиту, грубо нарушается конституционный принцип состязательности и равноправия сторон.
К чему это приводит? К существенному снижению уровня доверия к институту судебной экспертизы в юридическом сообществе.
Поэтому представители профсообщества ратуют за повышение независимости экспертных учреждений и создание независимой от органов, осуществляющих предварительное расследование и дознание, систему, состоящую из государственной федеральной экспертной службы (возможно, под эгидой Министерства юстиции) и негосударственных экспертных учреждений.
Но в первую очередь они ждут принятия федерального закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», который должен помочь закрепить реальную конкуренцию между государственными и независимыми экспертным учреждениями.
Как стать экспертом
Директор PR-агентства Zebra Company Ника Зебра в колонке для «Нетологии» рассказывает, как при создании личного бренда сформировать образ эксперта и сколько это займет времени.
В реалиях нашей жизни достаточно тяжело выделиться среди конкурентов, увеличить лояльность потенциальных и действующих клиентов и убедить их доверять именно вам. Ведь рынок становится все шире, конкурентов меньше не становится, а наоборот. И если мы говорим не о бренде компании, а о персональном бренде, ситуация не меняется.
Кажется, что сегодня все хотят быть знаменитыми. Печататься в журналах, мелькать в лентах новостей, «крутиться по ТВ», быть желанным гостем на бизнес-мероприятиях и узнаваемым на светских. Чтобы выделиться в толпе конкурентов, люди готовы оплачивать рекламные кампании, платить за статьи в прессе, совершать эпатажные поступки. Это не самый правильный путь.
Часто с личным брендом путают одну из его форм, статус эксперта. Статус эксперта — один из вариантов позиционирования, конкретный посыл вашей аудитории «Я разбираюсь в этой области и специализируюсь на…, выбери меня». Именно этот посыл наиболее актуален для специалистов digital-сферы, которые хотят зарабатывать, привлекая клиентов на свое имя. Разберем, как строится статус эксперта и как он помогает своим обладателям.
Начало пути
Для начала надо правильно выбрать свою специализацию и нишу. Удивительно, но ситуацию, в которой человек, будь то фрилансер или руководитель бизнеса, хочет личный бренд, но не знает, в каком образе себя продвигать, встречаются достаточно часто.
Вам нужно найти такую специализацию, которая позволит продержаться в ней хотя бы 5 лет. Репозиционирование, т. е. смена ниши, — это достаточно дорого. Вам придется как минимум половину работы в области личного PR сделать заново, потому что изменятся ваша целевая аудитория и ключевые посылы.
Поэтому, если вы выбрали совсем уж узкую специализацию, причем не по сфере деятельности компании, а по конкретной услуге, то должны понимать, что когда эта ниша исчерпает себя, ваши знания и имя просто не будут востребованы.
Вы должны иметь основания называть себя профессионалом, то есть досконально разбираться в теме. Очень важно, чтобы совпадали две вещи: первая — вы уже являетесь профессионалом в своей области, вторая — люди считают вас экспертом. Такова идеальная очередность работы с экспертным статусом.
Многие сразу переходят ко второму этапу «люди должны считать меня экспертом». «Считать экспертом» — это не совсем корректно. Если вы являетесь профессионалом, то надо всего лишь решить задачу о том, как до вашей аудитории донести информацию о достигнутых успехах и как показать, что в вас есть большой потенциал будущего роста.
Но если у вас нет ничего, то на основании чего вас можно считать экспертом?
Подтверждение статуса эксперта
Донести до своей аудитории звание эксперта можно с помощью различных инструментов PR. Один из наиболее распространенных — публикации в значимых СМИ.
На первом этапе вам будет достаточно сложно попасть в крупные журналы или на ТВ-канал, поэтому начните с интернет-порталов и отраслевых форумов. Или используйте технику «паровоз»: пристройтесь к уже известным именам.
Например, напишите актуальный материал, самостоятельно возьмите 2−3 комментария у известных экспертов и добавьте к ним свое мнение. У такого материала намного больше шансов к публикации.
Чтобы получить признание от профессионального сообщества, станьте членом соответствующих ассоциаций, принимайте участие в конкурсах и отраслевых выставках. Старайтесь посещать ключевые мероприятия: вам нужно не только подтверждать экспертность, но и обеспечивать узнаваемость. Когда вы спикер, член жюри, ведущий, кто угодно, но вы на сцене, а не в зале, аудитория подсознательно ассоциирует вас с теми же уважаемыми людьми, с которыми вы на сцене. Эта разница — в зале вы или на сцене — и есть формирование статуса эксперта. Чем значимее мероприятие и чем значимее люди, которые будут на сцене кроме вас, тем быстрее будет расти ваш вес как эксперта.
Крайне полезно расширять сеть знакомств, налаживать контакты с коллегами, конкурентами и владельцами компаний в смежных областях. Воздействие через лидеров мнений — еще один способ общения с целевой аудиторией. Выделите людей, к мнению которых ваша аудитория прислушивается, а затем установите с ними контакт.
Важный момент: выбирайте ЛОМов (лидеров общественного мнения) выше вас по статусу и только из вашей ниши. Акцент должен быть на ваши профессиональные качества. Отзывы о вас как о хорошем человеке — это хорошо, но никак не способствует достижению цели.
Очень эффективно иметь собственные проекты, например, провести свое мероприятие или создать деловое сообщество. Пригласите к сотрудничеству известную в ваших кругах персону, так вы убьете двух зайцев одновременно: повысите свой статус, сэкономите бюджет и получите доступ к аудитории партнера. Вы также можете выпустить книгу или обучающий курс. Если такая задача кажется вам слишком масштабной, начните с блога или email-рассылки.
Атрибуты личного бренда, такие как звучное имя, стиль и внешний вид, фирменный стиль презентаций, визиток и других материалов, также играют свою роль в деле продвижения.
Подумайте о том, как вы себе представляете эксперта в этой области. Все должно быть подчинено одной идее и характеризовать вас с нужной стороны. Ваш образ должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории и зависит от того, в какой нише вы работаете.
Каждый из этих инструментов приближает вас к вершине, шаг за шагом. И все же построение личного бренда — это непрекращающийся процесс. Вряд ли наступит тот момент, когда вы скажете: «Хватит!» После достижения нужного статуса его нужно будет поддерживать, не забывайте об этом. Потребности аудитории меняются, и, чтобы оставаться на сцене, вам нужно под них подстраиваться, оставаться авторитетной персоной. А это не менее трудоемкая и творческая работа.
Но как же понять, в правильную сторону ли вы двигаетесь, и как убедиться, что ваша аудитория все правильно воспринимает?
В большинстве случаев она сама об этом скажет, например, через отзывы. Также мониторьте социальные сети и поисковые сервисы по своим имени и фамилии — так вы сможете найти отзывы, даже если люди, которые их писали, не ставили целью, чтобы вы о них узнали.
Свидетельством вашей компетенции будут являться всевозможные входящие запросы, например, от значимых СМИ, приглашения на мероприятия и так далее.
Экспертный статус в российских условиях
Правильно выбрав свою специализацию и наметив себе цель уже сейчас, в скором времени вы можете стать признанным профессионалом в своей нише.
Но будьте готовы к тому, что бренд рождается не сам по себе, а над ним нужно работать, то есть вкладывать время, деньги и силы в собственное продвижение.
На начальном этапе продвижением можно заниматься самостоятельно. Но если вы вышли уже на серьезный уровень и ресурс времени ограничен, можете передать работу в специализированное агентство: за счет имеющихся опыта и связей со СМИ такое агентство может удачно масштабировать и развить ваш бренд в короткие сроки.
Обязательными условиями для получения статуса эксперта являются реальный опыт и профессиональные заслуги человека в какой-либо области. Нельзя заявлять себя акулой бизнеса, если за плечами полгода управления ритейл-компанией городского масштаба.
Так как бэкграунд нарабатывается не быстро, бренд появляется не в один момент. Сколько времени потребуется? В среднем бренд предпринимателя на российском уровне серьезного масштаба выстраивается от двух лет активной деятельности. На бренд топ-менеджера внутри компании потребуется минимум 3−6 месяцев, для отрасли — порядка 2−3 лет. На личный бренд в узких кругах уйдет от четырех месяцев до одного года упорного труда.
Экспертный статус можно расценивать как промежуточный этап, в дальнейшем вы можете остаться частным экспертом, создать свой бизнес или монетезировать свое имя другими путями.