в чем мое мастерство
7 способов стать мастером чего угодно
«Дело мастера боится», «мастерство не пропьешь», «мастер есть – нех… нечего лезть» и еще множество поговорок, которые говорят о том, что звание «мастер» означает исключительные способности и умения в какой-либо области. Многие из нас ежедневно стремятся к тому, чтобы в совершенстве обучиться какому-либо навыку и стать лучшим в своем деле, но, как ты знаешь, этот путь тернист и очень сложен. Гораздо проще действовать, когда имеешь руководство, а в нашем случае это 7 конкретных шагов, которые помогут в совершенстве овладеть любым навыком.
Будем честны – мы ненавидим, когда у нас что-то не получается, а любое начинание с этим связано. Многие возненавидели скейт в первые 5 минут катания и посчитали эту доску изобретением ада. Кто-то забросил гитару на второй неделе обучения, потому что все не так просто, как казалось. Но именно из этой зоны дискомфорта, когда нам трудно и требуется приложить максимум усилий, и рождаются профессионалы. Преодолев этот рубеж, ты поймешь, что всему можно научиться. Главное, начни делать первые шаги, даже если кажется, что все твои попытки нелепы.
Весь секрет заключается в том, что необходимо использовать две трети своего времени на то, чтобы практиковаться, а одну треть – изучать, читать и познавать. Ты сможешь научиться водить машину, лишь прочитав о том, как правильно это делать? Безусловно, без основ и теории никуда, но именно на практике мы и получаем все необходимые навыки и познаем тонкости ремесла. Наш мозг эволюционировал так, что мы обучаемся наилучшим способом практикуясь, а не читая что-либо.
Артисты, музыканты, профессиональные спортсмены, художники и фотографы – все эти люди тратят много времени на то, чтобы стать лучше и профессиональнее, повысить свой уровень мастерства. Отчасти тебе придется жить своим занятием, но если ты готов посвятить этому всю жизнь, то сможешь отдать этому немало времени.
Ты должен понимать, что для получения звания «мастер» придется много поработать. Обучение – процесс трудоемкий, зачастую профессионалы учатся на протяжении всей жизни, оттачивая и совершенствуя свои навыки, так что будь к этому готов. Профессиональные фигуристы утверждают, что после длительного отдыха выходят на лед будто в первый раз.
Допустим, ты всегда мечтал научиться работать с деревом и начал заниматься этим ремеслом. Но технологии идут вперед, так что необходимо постоянно учиться и переучиваться, а времени это займет немало. Зато твои усилия дадут достойные плоды.
И в самом деле, на многие свершения нас вдохновляет пример других людей. У каждого из нас есть образец для подражания, у кого-то – великий спортсмен, у кого-то – деятель искусства. Неважно, кто. Важно, что эта яркая личность своим примером способна вдохновить тебя на свершения. Ты будешь стараться соответствовать, будешь стремиться к тому же уровню мастерства. В итоге поймешь, что нет ничего невозможного в том, чтобы достичь уровня своего кумира, так что всегда равняйся на кого-то, кто тебя вдохновляет.
Мы множество раз говорили о том, что правильный отдых поможет тебе быть максимально продуктивным. Когда человек высыпается, голова работает наиболее ясно, рождаются мысли, есть желание работать. Многие люди, добившиеся успеха, утверждают, что дневной сон для них так же необходим, как чашка бодрящего кофе за завтраком для кофемана. Он помогает перезапустить организм и придает силы, конечно же, если на отдых выделено не более часа. Приведи в порядок режим сна и отдыха, чтобы настроить мозг на продуктивную работу и получение достойного результата.
Во-первых, это отличный способ развивать свой мозг; во-вторых, с течением времени ты сможешь отследить свои мысли, записать неудачи и успехи, что в конечном счете поможет провести анализ своей деятельности в нужный момент. Дневник – отличный способ общения с самим собой, где ты будешь записывать свои мысли относительно будущих планов, а с течением времени вернувшись к ним, будешь иметь представление о том, насколько это стоящая идея.
Мастерство начинается с изменений в самом себе.
Вы знаете, что это значит – быть мастером, вам надо только вспомнить об этом и начать им быть на практике. Сначала станьте мастером в том, что касается вашего собственного состояния, состояния души и тела.
Быть мастером – это значит владеть своим состоянием по своей воле.
Быть мастером – это значит применять инструменты преображения к тому, что может быть преображено.
А преображено может быть всё, что вы захотите преобразить.
Если раньше вы считали, что должны лишь смиряться, мучиться и терпеть болезни, страдания, душевную боль и терзания – то, осознав себя мастером, вы поймете, что на самом деле можете преобразить все это.
Что делает обычный человек, если его одолевает тоска, уныние, скорбь, депрессия и дурное настроение? Он предается всем этим чувствам либо старается убежать от них. Он жалеет себя или ищет внешние способы развеять негатив путем каких-либо развлечений. Дорогие, это не духовный путь, не путь мастера. Мастер тоже не застрахован от негативных эмоций – пока вы живете на Земле в земном теле, никто из вас от этого не застрахован. Но мастер становится исследователем. Он – не жертва, он – экспериментатор. Он целитель, целитель, прежде всего для самого себя.
Перестаньте быть жертвой. Забудьте такое слово, как жертва. Вы не должны быть жертвой никого и ничего, в том числе и собственных негативных эмоций. Станьте над ними. Посмотрите на то, что с вами происходит, с позиций беспристрастного исследователя. Если у вас депрессия – превратите депрессию в объект исследований! Рассмотрите ее всесторонне и подумайте, что с ней можно сделать. Когда вы исследуете депрессию и найдете пути ее трансформации – вы станете мастером. Вы сможете преобразить себя и помочь в этом другим.
Главное – что вы почувствуете себя хозяином положения. Хозяином себя самого и своей жизни. Мастер – всегда хозяин положения, потому что он творец. В этом смысле вы уподобитесь художнику, с той только разницей, что ваш холст – это сама жизнь. В вашей власти решать, что изобразить на этом холсте, что стереть, а что превратить в нечто другое. Кисти и краски в ваших руках, и вы владеете нужными талантами и профессионализмом.
Обычный человек думает, что вещи и предметы на его холсте появляются сами собой. И только мастер точно знает, что это его собственных рук дело. Обычный человек творит, словно во сне, в бессознательном состоянии, сам не помня, как он это делает. Поэтому он удивляется: почему на холсте его жизни появилось столько грязной бессмысленной мазни? Мастер творит в полной осознанности. Он знает, что делает. Поэтому его картины гармоничны, совершенны. На них есть все, что нужно, – и ничего лишнего. На них все ярко и красиво ровно настолько, насколько это нужно мастеру‑творцу. На них все соответствует его замыслу, и ничто не выходит из-под контроля.
Вот какими мастерами вы можете и должны стать. Такими, которые способны сотворить на пустом холсте – казалось бы, из ничего, из пустоты – прекрасный, красочный, яркий, совершенный мир. Мир, в котором вы сами будете жить.
Будьте в потоке!
И еще одна важная вещь. Чтобы свободно творить и наполнять свой мир действительно прекрасными, гармоничными и нужными вам вещами, вы должны освободиться от страха. Для этого вы должны выйти из режима выживания, если вы в нем все еще находитесь. Жить в режиме выживания – это вовсе не обязательно означает быть бедным, материально обездоленным. Множество богатых людей, обладающих большим количеством денег и материальных благ, тем не менее, все еще продолжают жить в режиме выживания.
Жить в режиме выживания – это значит жить в страхе потерь, в состоянии борьбы, готовности к защите, к обороне. Если вы живете в страхе потерь – значит, вы живете в состоянии слишком сильной зависимости от того, чем вы обладаете. Для многих потерять вещи означает буквально потерять самого себя. Поэтому они каждый миг готовы бороться, сражаться за то, чем они владеют, защищать свои богатства и давать отпор каждому, кто на них посягнет. Так же яростно они бросаются на защиту собственного эго: своей правоты, непогрешимости, своей власти над другими. Дорогие, на это тратится огромное количество энергии! И на самом деле оно тратится впустую. Потому что энергия расходуется в этом случае не на созидание. А все, что не израсходовано на созидание в этом мире, по сути, пущено на ветер.
Вам надо перестать бояться потерь! Потерь боится только тот, кто не верит, что сам может в любой момент создать все для себя необходимое. Потерь боится тот, кто живет во власти своего эго, являясь, по сути, его рабом. Если вами руководит не эго, а ваше Божественное «Я», вы не будете бояться потерь. Вы легко будете отпускать от себя то, что уходит. Вы легко будете создавать нечто новое, то, что должно прийти. И вы никогда не будете изо всех сил вцепляться в то, что уже создано вами, не будете пытаться удержать это, не будете защищать от чьих-то посягательств. Напротив, вы будете легко отдавать то, что создано вами, потому что, отдавая, вы высвобождаете огромное количество энергии для созидания чего-то нового, лучшего и большего.
Вы можете сказать: но тогда нам все время придется только созидать – и отдавать, созидать – и отдавать… А когда же отдыхать, Крайон?!
Дорогие, вы пришли на Землю не отдыхать! Вы пришли сюда работать – работать творцами, мастерами, созидателями.
Надеюсь, вы понимаете, слова о том, что вы не должны отдыхать, – отчасти шутка. Но в ней есть доля истины: процесс созидания, в который вы вовлечены, не может быть остановлен, пока вы воплощены на Земле. Отдых вам дается между воплощениями. Что касается отдыха на Земле – то вы можете отдыхать без отрыва от творческого процесса созидания. Используйте для отдыха творческие медитации и просто минуты внутренней тишины наедине с собой. Но пусть даже ваше ничегонеделание будет наполнено творчеством, пусть даже ваше молчание, ваш покой, ваша внутренняя тишина будет той почвой, из которой растет творчество. Таким образом, вы будете созидательны всегда и везде.
К тому же вы должны понять правильно сам процесс отдавания того, что создано вами. Вы привыкли считать, что, отдавая, вы лишаетесь того, что отдаете. На самом деле вы лишаетесь, только если отдаете против своей воли, из страха, отдаете с нежеланием, без искренней радости, без любви. Если вы отдаете по своей воле, с искренним желанием поделиться – вы приумножаете любовь и свет внутри себя. И уже любовь и свет творят и приумножают всевозможные блага для вас, причем происходит это даже без вашего участия. Вы становитесь тем каналом, по которому блага приходят в ваш земной мир.
Вот почему, отдавая с любовью, вы не только не теряете, а приобретаете. Вот почему, когда вы отдаете с любовью, вам не нужен никакой рог изобилия – вы сами становитесь этим рогом изобилия. Поймите, что жизнь – это поток, это процесс, это неостановимое движение. Вы не можете раз и навсегда обзавестись всем, что вам необходимо, и на этом успокоиться. Вы неизбежно будете терять – и приобретать, вновь терять, разрушать одно и создавать другое. Это бесконечный процесс.
И если вы не будете ему противиться – то приходить к вам будет все больше и больше. Сил и энергии для созидания у вас будет все больше и больше. Соответственно ваш рог изобилия будет переполняться все больше и больше, и блага будут сыпаться на вас все более обильным потоком. Если же вы попытаетесь препятствовать этому процессу – остановить процесс отдавания, и закрепить за собой раз и навсегда все, что вы имеете, – имеющееся у вас все равно разрушится, ибо такова природа материального, а вот новое приходить и создаваться не будет. Разве вы хотите этого? Поэтому не препятствуйте потоку. Напротив, старайтесь делать его еще более полным, более сильным, более обильным. Для этого не бойтесь потерь! Отдавайте, делитесь – и вы будете приобретать гораздо больше, чем все известные вам люди.
Не забывайте о таком важном инструменте преображения себя и своей реальности, как слово. Не забывайте об аффирмациях. Обращайтесь вслух к себе, к своему Божественному «Я» с утверждениями о том, что вы владеете мастерством, что вы достойны изобилия, что вы легко принимаете и отпускаете блага, пропуская через себя и свою жизнь поток изобилия, что вы достойны обладать всем, что вам в жизни необходимо. Посмотрите в глаза своему отражению в зеркале и скажите вслух:
« Я есмь мастер. Я есмь творец. Я хозяин самого себя и своей жизни. Я творю все, что мне нужно, – каждый миг я живу как творец. Моя жизнь превращается в неиссякаемый рог изобилия. Да будет так ».
Будьте мастерами. Живите в потоке. Наслаждайтесь изобилием.
5 причин начать заниматься актёрским мастерством
1. Развитие грамотной и красивой речи
В первую очередь на курсах актерского мастерства учат работать с техникой речи. Работа с речевыми проблемами, развитие дикции, постановка голоса — всем эти аспектам уделяется особое внимание.
Развить четкую речь и выразительность голоса помогают, в частности, артикуляционная гимнастика и специальные дыхательные упражнения. Последние в качестве приятного бонуса предлагают тотальное расслабление не только мышц гортани, отвечающих за звучание голоса, но и всего тела.
2. Улучшение эмоционального интеллекта
Иногда кажется, что научиться управлять своими эмоциями не так просто, однако это всего лишь вопрос тренировки. Уроки актерского мастерства — отличный способ заглянуть внутрь себя, научиться улавливать свое настроение и понимать, какие эмоции ты испытываешь в той или иной ситуации и что с этим делать.
Плюс ко всему это тренирует навыки эмпатии, что особенно важно при общении с людьми. Умение считывать чужие эмоции помогает с легкостью устанавливать доверительные отношения, подстраиваться под собеседника и по возможности избегать конфликтных ситуаций.
3. Повышение уверенности в себе
Каждый из нас имеет определенные цели в жизни и стремится стать успешным, но без уверенности в себе и своих силах добиться желаемых результатов практически невозможно.
Уверенность в себе — это базовая вещь, без которой стать успешным актером точно не выйдет. Именно поэтому на курсах актерского мастерства учат избавляться от страха сцены и выступлений перед публикой, помогают раскрыть харизму, найти и проапгрейдить твои сильные стороны. В результате ты станешь заметно свободнее и сможешь непринужденнее вести себя не только на сцене, но и в общении с людьми в повседневной жизни.
4. Тренировка навыков импровизации
Актерам часто приходится импровизировать, но этот навык может пригодиться не только на сцене, но и в реальной жизни. Примеряя на себя новые роли, ты становишься более раскрепощенным и открытым человеком, учишься решать сложные проблемы на месте, быстрее и увереннее принимая верные и порой нестандартные решения.
Более того, умение импровизировать позволяет спокойно относиться к различным неприятностям, что особенно важно, если у тебя стрессовая работа. Как известно, гормоны стресса подавляют стволовые клетки в гиппокампе, в результате связи между нейронами нарушаются, а это, в свою очередь, негативно отражается на состоянии психики. Импровизация как раз повышает выносливость нервной системы, поэтому любой, даже сильный стресс переживается легче.
В актерской школе для взрослых «АктэМ» не только учат искусству импровизации, но также развивают воображение, внимание и память, помогают правильно анализировать эмоциональное состояние других людей. Отзывы о школе можно посмотреть на видео, которые мы оставили ниже, а также на ее YouTube-канале.
5. Улучшение памяти
Двадцатилетнее исследование когнитивных психологов Хельги и Энтони Нойс подтвердило, что актерская деятельность поддерживает память в лучшем виде. Связано это с тем, что актерам приходится заучивать (а главное, воспроизводить вслух) большие объемы текста, например реплики для этюдов или целые пьесы, при этом в большей степени они сосредотачиваются не на самих словах, а на их значении: человек четко должен осознавать то, о чём идет речь в его тексте.
Так что, если твоя память настолько плоха, что ты даже не помнишь, что ел на завтрак, это уже неплохой повод записаться на курсы актерского мастерства.
В процессе прохождения первого ты учишься базовым навыкам в актерском мастерстве, сценической речи и движении, в ходе второго — получаешь навыки, необходимые для успешной работы в теле- и кинопроектах, в театре и во всех сферах шоу-бизнеса.
Даже если ты не стремишься стать актером, записаться сюда можно по нескольким причинам. Хочешь справиться со страхом публичных выступлений, исправить недостатки дикции, раскрепоститься, найти новое хобби или завести интересные знакомства? В «АктэМ» тебе помогут справиться с любой задачей.
В чем мое мастерство
У меня часто спрашивают: «В чем состоит мое мастерство? Где учат на целителей, провидцов, знахарей?». Должен сознатся в том, что – не знаю! Мне неизвестны подобные институты! Да и откуда мне это знать? Я – обычный человек, и не смею считать себя экстрасенсом или наделенным сверхспособнястями. Более того, уверен что ничего сверхъестественного в природе быть не может, подобный парадокс лишен всякого смысла! В то же время, бессмысленно отрицать очевидное – но, прежде чем трактовать непонятное как необычное, следует разобратся в вопросе!
Разве сверхъестественно выздоровление больного? И возможно, наоборот, – состояние болезни хотя и обычно, но не является прородным состоянием? Так в чем же чудо исцеления? Обычное чудо?
Ответ таится в самой природе человека, – мозг регулирует функции человеческих органов, и именно разум способен исцелить нас. Тот, кто прячется от своих проблем и страхов, скупой и неискренний человек никогда не будет счастлив и здоров. Причина этого проста – боязнь осознания проблемы и скрытость ведут к утяжелению недуга, а скупость – обедняет любого человека! Никогда скупой не будет здоров, богат и счастлив! И, наоборот, дарящий получает сторицей, а смелость побеждает все возможные преграды! Моя работа и состоит именно в том, чтобы помочь разрушить каждому отдельному человеку его собственные страхи и стены, отделяющие человека от здоровой и счастливой жизни!
Но возможно ли помочь тому, кто не верит, не хочет или боится верить в то, что решение проблемы существует? Нет! Это невозможно, – какие бы современные методы исцеления не использовались, какой бы квалификацией не обладал лечащий врач, независимо от финансовых возможностей больного – исцеления невозможно!
Быть здоровым и счастливым – мечтает каждый, но все мы люди, и у каждого есть свои слабости, и ничего необычного в этом нет. Но стоит признаться себе в своих проблемах, осознать их, – и они отступят! Помочь осознать проблему и предложить ее решение в моих силах, я могу дать совет, как профессиональный психолог и как человек, из плоти и крови, и только потому что сам такой же как Вы, – не маг, не провидец, не чудесник, простой человек.
Мастерство Мастер Мастерский
И топорная работа может быть ювелирной, если плотник — мастер своего дела.
Мастерство приходит только с практикой и не может
появиться лишь в ходе чтения инструкций.
Вернейшая порука мастерства —
Не признавать своё же совершенство.
Уильям Шекспир. Много шума из ничего
Великое мастерство похоже на неумение.
Мастерство как качество личности – способность стабильно проявлять исключительное уменье, высокое искусство в какой-нибудь области.
Воин долго совершенствовался в стрельбе из лука, и когда достиг высокого мастерства, решил вернуться в родную деревню. Идёт и видит: в деревьях стрелы торчат и все до одной — прямо в центре мишени. «Ну, — думает, — кто же этот стрелок, который всегда в самый центр мишени попадает? Я столько лет учился, а такого не достиг!» Стал спрашивать у жителей, они отвечают: — Да, есть такой стрелок у нас, благодаря которому враги обходят нашу деревню стороной. Лучник пожелал познакомиться. Выходит такая маленькая девочка и говорит: — Кто хотел со мной познакомиться? — Не может быть! — ахнул лучник. — Девочка, как ты достигла такого совершенства в стрельбе? Каким образом ты всегда попадаешь в центр мишени? — Это очень просто, — отвечает девочка. — Я беру лук и стрелы и стреляю куда хочу, а вокруг вонзившегося острия стрелы рисую центр мишени.
В отличие от профессионализма, проявляющего высокий уровень умения, мастерство — это стабильное проявление в своём деле волшебной силы искусства. Л. Н. Толстой в своей статье «Что такое искусство?» написал: «Поправляя этюд ученика, Брюллов в нескольких местах чуть тронул его, и плохой мертвый этюд вдруг ожил. «Вот чуть-чуть тронули, и все изменилось», — сказал один из учеников. «Искусство начинается там, где начинается «чуть-чуть», — сказал Брюллов, выразив этими словами самую характерную черту искусства».
Вот этим «чуть- чуть» истинный мастер и отличается от подмастерья, ремесленника и добротного профессионала. Олег Рой в «Человеке за шкафом» пишет: «Нет своего «Я» — неоткуда и волшебству браться. Каждый мастер — индивидуальность, каждый ремесленник хорошо и качественно клепает поделки под стать таким же, как он».
Рассказывает прославленный игрок московского «Спартака» Юрий Севидов: — Как-то помню, приехали мы, спартаковские ветераны, в колхоз на товарищеский матч. Играем, Евгений Ловчев, как всегда, красавец: два мяча положил. Я заменился, идёт мимо председатель колхоза: — Юрий Александрович, кто лучший, кому самовар вручать? — Рейнгольд, — отвечаю, хотя Рекс, как мы звали Валеру, до мяча ни разу не дотронулся. По окончании матча самовар действительно вручают Рейнгольду. Ловчев в шоке, ничего понять не может: — Рейнгольд, тебе-то за что, ты же мяча ни разу не коснулся? — За высокое исполнительское мастерство! — ответил Валерий Леонидович.
Истинное мастерство эксклюзивно, оно может одухотворить своё творение.
Однажды Пигмалиону, царю Кипра, удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался царь своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Он назвал ее Галатеей, одел в белоснежные одежды и посадил рядом с собой на трон. Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в святилище богини принес ей жертвы с мольбой: — О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение! И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе. Лучи легли на лицо из слоновой кости и царю показалось, что оно немного порозовело. Грудь расширилась, наполнившись воздухом, и Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Счастливый царь вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви. Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В белоснежном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита…
Какова особенность мастерства. На него смотреть – значит, получать удовольствие. Борис Акунин в «Кладбищенских историях» пишет: «Одно из самых захватывающих зрелищ на свете — смотреть, как работает Мастер, и не суть важно, чем именно он занимается. Пишет картину, рубит мясо, чистит ботинки — не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, он великолепен».
Мастерство приходит к целеустремлённым, упорным и настойчивым. Кто ищет оправдания своему неумению, своим неудачам в каком-то деле, мастером никогда не станет. Анатолий Рыжов пишет: «Будьте Мастерами! Если ты Мастер — хоть в клейке обоев, хоть в готовке еды, то тебе все равно, какая на дворе власть! Ты всегда будешь нужен людям, а значит, всегда будешь сыт, одет, обут… и свободен!»
Однажды к старому Мастеру китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил: — Мастер, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему ещё вы могли бы научить меня? Старый мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал: — Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где тебя поджидают несколько громил, мечтающих ограбить и переломать тебе рёбра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам.
Об истинном мастерстве кое-что известно даже невеждам и глупцам.
Приезжает новый русский в лабаз и кричит барыге: — Слышь ты, мне вещь нужна такая, чтоб ни у кого не было, и по фишкам чтоб нормально было, на день рождения к другану еду. Тот, не думая: — О, братан, о чем речь, сейчас всё будет. Через пару минут выходит с барабаном в руках и говорит: — Вот тебе барабан, сделан мастером Страдивари, такого точно ни у кого нет и стоит всего лишь 250000 баксов. Новый русский с барыгой рассчитался, взял барабан и уехал. Приезжает на день рождения и говорит: — Слышь, пацаны, вещь такую отвинтил, барабан Страдивари в единственном экземпляре. Именинник взял барабан и говорит: — Спасибо, конечно, вот тока я где-то слышал, что Страдивари вроде скрипки делал! Новый русский: – Братан, ща разрулим! Уезжает и прямиком к барыге, выдергивает его и кричит: — Слышь, ты, Страдивари скрипки делал, а ты мне что пропихнул? Если соврал, завалю. Барыга подумал и говорит: — Страдивари скрипки для лохов делал, а для братвы барабаны. Возвращается и говорит имениннику: — Сень! Я во всём разобрался! Оказывается, Страдивари скрипки делал для лохов! А для чисто конкретных и нормальных пацанов — БАРАБАНЫ!