в чем миссия матери
О миссии матери
Фотография: Leah Zawadzki
Почти каждая мать сталкивалась с ситуацией, когда пытаются обесценить ее труд. Ну подумаешь, рожать и воспитывать детей. Это же не гаджеты новые создавать. Или страной управлять. Тоже мне миссия. И говорят, что быть матерью не такое уж большое достижение.
Но скажите об этом ребёнку, брошенному на произвол судьбы. Ребёнку из детского дома. Ребёнку беспризорнику. В рамках жизни наших детей это сверхзадача. Для данного конкретного ребёнка это очень важная миссия. Быть мамой вот этого дитя. Не идеальной мамой, но мамой, которая рядом в первые годы его жизни. Мамой, которая нужна ему больше всего на свете. Больше игрушек, больше детских садов, больше кого бы то ни было.
Мама, которая рассказывает сказки перед сном, обнимает, целует, лелеет. Мама, которая дарит любовь. Шьёт новогодние костюмы, делает прически, кормит и напитывает малыша добрым и светлым. Верой в добро.
Как волны накатывают на берег и обнимают его, так и мама окутывает ребенка своим теплом.
Ребёнку нужна Мама. Образ матери он пронесет с собой через всю жизнь.
И если посмотреть с этой стороны, то миссия матери — огромна. Ее не измерить медицинскими приборами, не провести исследования ее влияния на будущую жизнь. Да и кому выгодно платить за такое исследование? Проще обесценить материнство в глазах цивилизованного общества и самих матерей. Проще внушить матерям, что их труд на работе важнее, чем труд дома. Потому что когда ты трудишься на работе, ты получаешь результат. Чисто мужская логика. Ты получаешь зарплату, сдаёшь проекты и чувствуешь, что есть некий итого того, что ты делаешь, а значит есть и смысл у всего происходящего. А дома ты не видишь этого результата.
Дома всегда процесс. Бесконечный процесс уборки — сделала и начинай сначала. Бесконечный процесс жизни, который состоит из накормить, напоить, вымыть, ответить на все вопросы, обнять, почитать, рассказать интересную сказку или историю. И ты не видишь результата прямо сейчас. Ты увидишь его только потом, много позже, когда ребёнок вырастет и улетит из гнезда. И даже тогда никому неизвестно наверняка, не обесценится ли твой каждодневный труд людьми, которые небрежно бросят тебе в лицо: «Подумаешь! Всего-то была матерью. Я думал ты добилась чего-то, а ты мать». Прямо как в моем любимом фильме «Однажды двадцать лет спустя». У женщины в наше время, конечно много более интересных задач, чем растить детей. Но дети с этим явно не согласны. И никогда и ни у кого не получится обесценить мать для самого ребёнка. Жаль, что к детям не так уж часто прислушиваются.
Не обесценивайте то, что вы делаете, мамы. Это огромный труд. Не позволяйте вбить вам в голову мысль о том, что не так уж важно быть «просто» матерью. Что внешние достижения важнее вашей миссии матери.
Это большая иллюзия.
Что получают наши дети, когда мы идем на поводу у этой иллюзии? Наши дети получают матерей, которые с первых дней отдают ребенка няне и отправляются на работу, потому что там важнее. Матерей, которые сдают детей в год или два в детский сад, не имея необходимости работать, а просто чтобы не прослыть засидевшейся в декрете, опустившейся на самое дно социальной лестницы, матерью.
Матерей, которые больше не могут взрастить в себе адекватное материнское поведение, основанное на древних инстинктах и отправляются через два месяца после родов без ребенка «отдыхать». Все в порядке, ведь каждый имеет в этой жизни выбор. Но в результате этого выбора много теряют наши дети, теряют и сами матери. Но никто и никогда не сможет этого доказать. Потому что внешне ведь все прекрасно. Дети от природы сильные и умеют мириться с тем, что им дано. А матери научились приглушать голос сердца, и включать на полную голос логики и разума.
Пожалуй, про это можно целую книгу написать.
И я не хочу обесценивать труд матерей, которым нужно работать, чтобы кормить семью. Сколько примеров, когда мать и рада посвятить себя детям, но не может. Это безумно сложно. И суметь совместить все так, чтобы дети не чувствовали себя брошенными это целое искусство.
«Да, моя мама много работала, потому что воспитывала нас одна и ей нужно было кормить семью. Но каждый вечер мы садились, все вместе пили чай и разговаривали по душам».
И это было настолько важным воспоминанием, что дети хранили его, как драгоценность.
И я также не говорю о том, что нужно перестать заниматься творчеством, перестать реализовывать свои таланты. Творчество питает нас и наполняет, и с этим трудно поспорить.
Но не стоит обесценивать свой каждодневный труд матери. Не стоит думать, что это не так уж важно. Потому что это очень важно. Для нас самих и для наших детей.
Миссия мамы
Почти каждая мама сталкивалась с ситуацией, когда пытаются обесценить ее труд. Ну подумаешь, рожать и воспитывать детей. Это же не гаджеты новые создавать. Или страной управлять. Тоже мне миссия. И говорят, что быть матерью не такое уж большое достижение.
Но скажите об этом ребёнку, брошенному на произвол судьбы. Ребёнку из детского дома. Ребёнку беспризорнику. В рамках жизни наших детей это сверхзадача. Для данного конкретного ребёнка это очень важная миссия. Быть мамой вот этого дитя. Не идеальной мамой, но мамой, которая рядом в первые годы его жизни. Мамой, которая нужна ему больше всего на свете. Больше игрушек, больше детских садов, больше кого бы то ни было.
Мама, которая рассказывает сказки перед сном, обнимает, целует, лелеет. Мама, которая дарит любовь. Шьёт новогодние костюмы, делает прически, кормит и напитывает малыша добрым и светлым. Верой в добро.
Как волны накатывают на берег и обнимают его, так и мама окутывает ребенка своим теплом.
Ребёнку нужна Мама. Образ матери он пронесет с собой через всю жизнь.
И если посмотреть с этой стороны, то миссия матери — огромна. Ее не измерить медицинскими приборами, не провести исследования ее влияния на будущую жизнь. Да и кому выгодно платить за такое исследование? Проще обесценить материнство в глазах цивилизованного общества и самих матерей.
Проще внушить матерям, что их труд на работе важнее, чем труд дома. Потому что когда ты трудишься на работе, ты получаешь результат. Чисто мужская логика. Ты получаешь зарплату, сдаёшь проекты и чувствуешь, что есть некий итого того, что ты делаешь, а значит есть и смысл у всего происходящего. А дома ты не видишь этого результата.
Дома всегда процесс. Бесконечный процесс уборки — сделала и начинай сначала. Бесконечный процесс жизни, который состоит из накормить, напоить, вымыть, ответить на все вопросы, обнять, почитать, рассказать интересную сказку или историю. И ты не видишь результата прямо сейчас.
Ты увидишь его только потом, много позже, когда ребёнок вырастет и улетит из гнезда. И даже тогда никому неизвестно наверняка, не обесценится ли твой каждодневный труд людьми, которые небрежно бросят тебе в лицо: «Подумаешь! Всего-то была матерью. Я думал ты добилась чего-то, а ты мать». Прямо как в моем любимом фильме «Однажды двадцать лет спустя».
У женщины в наше время, конечно много более интересных задач, чем растить детей. Но дети с этим явно не согласны. И никогда и ни у кого не получится обесценить мать для самого ребёнка. Жаль, что к детям не так уж часто прислушиваются.
Не обесценивайте то, что вы делаете, мамы. Это огромный труд. Не позволяйте вбить вам в голову мысль о том, что не так уж важно быть «просто» матерью. Что внешние достижения важнее вашей миссии матери.
Это большая иллюзия.
Что получают наши дети, когда мы идем на поводу у этой иллюзии? Наши дети получают матерей, которые с первых дней отдают ребенка няне и отправляются на работу, потому что там важнее. Матерей, которые сдают детей в год или два в детский сад, не имея необходимости работать, а просто чтобы не прослыть засидевшейся в декрете, опустившейся на самое дно социальной лестницы, матерью.
Матерей, которые больше не могут взрастить в себе адекватное материнское поведение, основанное на древних инстинктах и отправляются через два месяца после родов без ребенка «отдыхать». Все в порядке, ведь каждый имеет в этой жизни выбор. Но в результате этого выбора много теряют наши дети, теряют и сами матери.
Но никто и никогда не сможет этого доказать. Потому что внешне ведь все прекрасно. Дети от природы сильные и умеют мириться с тем, что им дано. А матери научились приглушать голос сердца, и включать на полную голос логики и разума.
Пожалуй, про это можно целую книгу написать.
И я не хочу обесценивать труд матерей, которым нужно работать, чтобы кормить семью. Сколько примеров, когда мать и рада посвятить себя детям, но не может. Это безумно сложно. И суметь совместить все так, чтобы дети не чувствовали себя брошенными это целое искусство.
«Да, моя мама много работала, потому что воспитывала нас одна и ей нужно было кормить семью. Но каждый вечер мы садились, все вместе пили чай и разговаривали по душам».
И это было настолько важным воспоминанием, что дети хранили его, как драгоценность.
И я также не говорю о том, что нужно перестать заниматься творчеством, перестать реализовывать свои таланты. Творчество питает нас и наполняет, и с этим трудно поспорить.
Но не стоит обесценивать свой каждодневный труд матери. Не стоит думать, что это не так уж важно. Потому что это очень важно. Для нас самих и для наших детей.
Самая главная миссия родителей
Я часто общаюсь с людьми, еще чаще – со случайными. Случайный попутчик иногда лучший психолог, потому что ему можно открыть душу. Между делом. И частенько случайные прохожие делятся со мной какими-то своими историями, мыслями. Если кто-то узнает о том, сколько у меня детей, разговор сразу принимает очень интересные обороты. О том, в чем главная задача родителей.
Большинство мною встреченных людей говорят о том, что самое важное – дать образование. Я не спорю в этом месте, но всегда уточняю, какое именно образование? Мне перечисляют институты, языки, науки и дипломы. Что школа ребенка должна быть хорошей и глубокой, чтобы языков он выучил минимум два, а лучше четыре. Чтобы поступил куда надо, отучился лучше всех. И пока никто не смог объяснить мне – а что дальше? Ну вот выучился, получил диплом, устроился на работу – и все? Миссия родителей завершена? Можно спокойно жить и не переживать?
Большинство же говорят о том, что покоя так и нет. Что дети даже с двумя высшими образованиями живут непонятно как, разводятся, кутят, сидят на шее, мотают нервы. Или наоборот – забывают о родителях полностью, рвут все отношения, строят свое блестящее будущее самостоятельно.
Как-то не сходится у меня все это в голове. Если миссия родителей в образовании, то после ее успешного завершения, должно быть иначе. А раз покоя нет, то либо миссия не та, либо мы ее понимаем как-то неправильно.
Образование – это важно. Но что такое образование? Корень этого слова – «образ» — и это говорит о многом. Например, о том, что дети учатся в большей степени на примерах и образах тех, кто с ними рядом. И если мама сама от папы ушла, то и дочь, скорее всего, однажды сделает то же самое. У нее уже есть в голове и в сердце этот образ, это то, чему мама ее уже научила. По этой же причине почти всегда дети курящих родителей курят. Даже если им запрещают, лупят за сигареты и жестко контролируют.
А еще слово «образ» говорит мне о том, что когда мы учим ребенка, нам важно понимать, каким мы хотим его видеть? Какой образ будущего нам видится счастливым? Каким наш ребенок должен вырасти? Если мы хотим, чтобы он был счастливым, успешным, любящим, верующим, то достаточно ли вкладывать все силы только в обучение языкам и математике? Где в школе уроки доброты или уроки счастья? Где у нас учат тому, как достигать успеха, не теряя при этом себя? Где нас учат создавать семьи, воспитывать детей?
Исходя из этого, миссия родителей уже меняет свою окраску. Из синей становится желтой, оставаясь в тех же рамках слов и формулировок. Все то же образование, а смысл другой. Наполнение другое.
Я знаю нескольких молодых людей, чьи родители видели образование именно таким. Поэтому причин для гордости у родителей долго не было. Одна девушка бросила институт после первого семестра, другая еле-еле закончила школу со сплошными тройками, при том что далеко не глупа. Еще один молодой человек после девяти классов ушел в техникум, с отличным аттестатом, что для посторонних людей было шоком. Таких примеров в моей жизни не так много. Но их объединяет нечто важное.
Все эти трое ребят имеют внутренний личностный стержень. Они знают, чего хотят. При этом они уважают своих родителей. Они с радостью помогают тем, кому помощь нужна. Они умеют слушать и слышать себя. В них есть некая целостность. И все они – верующие. Каждый – в своей традиции.
Самой главной миссией родителей я вижу дать ребенку этот самый стержень. Стержень принципов, веры, образов.
Чтобы даже если он оступится, увлечется не тем, чем нужно, попадет в плохую компанию, у него оставалась соломинка для спасения. Чтобы внутри него весь этот детский опыт жил и помогал ему воспоминаниями. Все проходят через этап отвержения авторитетов, все однажды отвергают то, что предложено родителями. Такова наша жизнь.
Но если мы давали детям образование в благости, если мы учили их, как жить, какими быть, и не просто словами, а своим примером, то мы можем быть спокойны. Наша миссия выполнена. Мы сделали все, что могли. Максимум возможного. А дальше уже – выбор самого ребёнка, его судьба и его жизнь.
Образование – это разговор о ценностях. Разговор не словами, а поступками. Если вы ругаете его за то, что он берет без спроса какие-то вещи, а сами регулярно тащите из офиса бесплатную бумагу – чему он научится? Если вы говорите о прощении, а сами ненавидите свекровь, и постоянно ему об этом рассказываете, чему он научится? Если вы говорите о верности, любви, семье, и при этом жалуетесь на своего мужа – подругам или детям – какой вывод ребенок сделает?
Поэтому воспитание и образование детей – безумно сложный процесс. Потому что нужно все время воспитывать самого себя, чтобы демонстрировать детям образ. Быть примером. А значит нужно не ребенка мучить и долбить, а себя и только себя.
Вот такое образование – это миссия родителей. А дальше – по желанию. Элитная гимназия или сельская школа. Институт или техникум. Университет, аспирантура или девять классов. Потому что здесь как раз уже пора смотреть на ребенка и слышать его потребности.
Не всем нужны институты. Более того, не все закончившие ВУЗ, работают по этой специальности. По статистике только 5 процентов людей работают согласно своему диплому. Тогда для кого все это? И для чего родителям все эти корочки и бумажки?
Я вижу миссию родителей в том, чтобы видеть. Видеть потребности ребенка, его особенности. И не противиться этому. А помогать. Помочь ребенку исполнить его мечты и призвание.
Мой старший сын фанат поездов. Безумный фанат. Смотреть может сутками на них. Поэтому практически каждый день Даня и папа ездят на переезд недалеко от дома. Смотреть. И даже подружились с тетей Надей, которая поезда встречает. Теперь Даня может смотреть из ее будки. И однажды даже держал флажок, а потом долго не мог уснуть. Столько эмоций! Его счастливые глаза – мой проводник. И в его реабилитации, и в его обучении.
Это ведь не сложно – позволить ребенку делать то, что приносит ему столько удовольствия! Но почему-то мы забываем об этом, и в тревогах за их будущее перестаем быть адекватными. Танцы, музыка, моделирование, рукоделие – это все «непрестижно» и «бесперспективно». Поэтому однажды для ребенка все это становится прошлым, как бы ни рвалось его сердце туда.
Детям приходится жертвовать своими интересами ради исполнения наших мечт об их корочках. И вот вместо танцев девочка сидит и учит «Основы математического анализа», а юноша чертит какие-то штуковины, мечтая снова взять в руки гитару.
Не кажется ли вам, родители, что мы взяли на себя функции Бога, решая чем, когда и сколько должны заниматься дети? В тот момент, когда мы решили, что мы можем повлиять на выбор ребенка, направить, заплатить, протащить? В тот момент, когда мы четко вознамерились из семечка тыквы вырастить морковку? В тот момент, когда мы решили, что можем сами построить будущее детей своими руками?
И не кажется ли вам, что мы совсем не там копаем и не там трудимся? Если образование – это дать ребенку верный вектор жизни, правильный образ, то не пора ли нам переместить свой взгляд туда, где он и должен быть?
Может быть, пора понять самих себя? А мы-то сами чего хотим в этой жизни? Зачем живем? Куда живем? Почему? Какие мечты пылятся у нас в шкафчиках души? И почему до сих пор они там пылятся, а не радуют и нас и весь мир?
Все мы хотим, чтобы дети были счастливы. Тогда наша задача – заразить их счастьем. И для того, чтобы заразить, мы сперва сами должны им заболеть. Начать с себя, стать таким человеком, рядом с которым хочется быть детям. Стать тем, с кем вам самим будет приятно быть. Тем, кем дети смогут гордиться, восхищаться. Тем, чье большое сердце растопит даже льды подросткового кризиса.
Вот она самая главная миссия родителей. Стать счастливыми и этот образ передать своим детям. Стать достойными и гармоничными, счастливыми и настоящими, любящими и теплыми. А все остальное – блестящая мишура, которая может быть, хорошо выглядит, но совсем не греет душу и не помогает жить счастливо.
Ольга Валяева – valyaeva.ru
Поделитесь, пожалуйста, статьей в любимой соцсети или мессенджере. Это очень важно
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
Сегодня я хочу продолжить разговор о великом предназначении Женщины. Вопрос Материнства уже мы обсуждали в заметке «Материнство – это миссия женщины на Земле», где задача женщины заключалась в созидании гармонии жизни, в развитии духовности на планете, в творении нового общества в со-творчестве с мужчиной. Как же стать достойной этой великой миссии? Как направить свой личностной рост на уровень самодостаточности, чтобы реализоваться в жизни, творить новые жизненные ценности — мир любви, доброты, красоты, счастья, гармонии и творчества?
Чего хочет женщина, того хочет Бог
Первый этап личностного роста женщина-мать проходила, осваивая уровень самостоятельности («сама стою»). В заметке «Счастье материнства – как жизненная ценность» мы рассматривали развитие женщины-матери на этом начальном этапе личностного роста. Женщина, как личность, проходила школу жизни на практике по формированию в себе материнских качеств, помогая при этом осваивать мир своему ребенку. На этом этапе ребенок – зеркало ее поведения, привычек, качеств характера, т.к. мама для него в этот период самый главный авторитет, и он полностью ей подражает во всем. Проходя начальный уровень обучения материнству, женщина-мать учила ребенка первым самостоятельным шагам в жизни, знакомила его со своими жизненными ценностями, воспитывала ответственность за свои поступки, постепенно отпуская его и увеличивая степень свободы для себя, для своего личностного роста. Уровень самостоятельности предполагал полное обслуживание себя — «люблю себя своими руками», самостоятельное получение информации и превращение ее в личный опыт – знания. Женщина-мать училась на этом этапе учету, контролю и управлению собой, где на уровне учета – она была главным исполнителем всего, на уровне контроля – главным контролером себя, ребенка и всей семьи, на уровне управления – управленцем своими желаниями, эмоциями и всей семьей в целом. Вот поэтому в народе и говорят, что «женщина держит дом за три угла, а мужчина за один», т.к. именно на этом этапе формируются жизненные ценности новой семьи, впитавшие основу родительских жизненных ценностей. В народной мудрости этот этап характеризуется поговорками и выражениями: «люби себя своими руками», «любишь кататься – люби и саночки возить».
Однако после того, как ребенок достиг совершеннолетия, и начинает развиваться по своей судьбе, женщина-мать переходит на новый более высокий уровень своего личностного роста – уровень самодостаточности или духовной матери. Это, пожалуй, самый ответственный и нелегкий этап материнства: развиваться самой и при этом дать возможность своему ребенку делать первые самостоятельные шаги, совершать свои ошибки, получать свой личностной опыт и знания у Мастера Жизни и совершенствовать уже свои жизненные ценности. Вот об этом важном периоде материнства, о выходе на свою миссию женщины – свое предназначение в жизни, мы поговорим сегодня.
Недостаточно быть физической матерью, надо вырасти в мать духовную. Для этого требуется новый уровень личностного роста. Материнство предполагает раскрытие Души и интеллекта человека — сердечности, принятия, любви, мудрости, способности к мышлению и активной жизненной позиции. О важности формирования в себе качеств МАТЕРИ, олицетворяющей Мать Мира, Мать-Родину, Мать-Защитницу семьи, мы говорили в заметке «Материнство – это миссия женщины на Земле». Этот уровень личностного роста достигается на этапе самодостаточности – «сам достаточен», «сам достаю» информацию, получаю необходимые знания, занимаюсь самосовершенствованием, самореализовываюсь и материально обеспечиваю себя и себе подобных. Этот уровень включает в себя учет, контроль, управление и + творчество. Это творческое управление процессами не только в своей семье, но и во внешнем мире – коллективе, обществе. Это способность к системному мышлению, анализу, передаче знаний последователю (ребенку). Те, кто качественно прошел первый этап личностного роста на уровне самостоятельности, уже сумел сформировать в себе трудолюбие, дисциплину, ответственность, организованность и управление своим маленьким коллективом в семье. Теперь необходимо расти дальше, тем более, что женщина не должна прекращать свой личностной рост (учась управлению в своей семье, перераспределяя часть домашних обязанностей на членов семьи, увеличивая тем самым для себя степень свободы). На данном этапе развития самодостаточности женщине-матери необходимо овладеть мужскими качествами: логикой, действенностью, активностью и др., чтобы развить ментальное (думающее) тело. Тогда она всегда сможет дать направление и мудрый совет не только своему ребенку, поддержав его в трудную минуту испытаний, но и поднять любую мужскую идею на более высокий духовный уровень.
Если же женщина зациклилась на уровне «kinder, küche, kirche» (дети, кухня, церковь), то она вскоре станет не интересна ни супругу, ни детям, ни самой себе. Таких не ценят, не уважают, их просто используют. Это свидетельствует о состоянии «болота», где нет притока свежей воды. Мир развивается и на женщине лежит очень ответственная Миссия, поэтому она должна быть в постоянном развитии.
Согласно Ведам энергия женщины – это основа Мира. Поэтому именно творческое «Я» женщины дает мужчине и ребенку те силы, которые направляют их на подвиги и свершения. Женщина наполняет мир нравственным началом, преобразовывая Душу человека. Путь Любви – это путь к мудрости Души. Любовь – это творчество и вдохновение двоих: женщины и мужчины, женщины и ребенка, женщины и ее дела. Женщина взращивает свое творение любви: мужчину, ребенка, свое дело. А научиться любить – значит, научиться отдавать, и в этом — главное обучение и предназначение женщины на Земле. Она отдает себя своему ребенку, своему мужчине, творческой деятельности, коллективу, обществу, Миру. Ведь суть мужского начала – это способность превращать хаос в упорядоченную жизненную программу, а суть женского начала – это способность наполнить эту программу эмоционально-чувственным духовным содержанием. Смысл ее предназначения состоит в создании определенного пространства, в котором материализуется то, что Он предлагает. Но для этого необходимо женщине вырасти духовно, чтобы понять свое предназначение, свою миссию на этой планете. Только сильная и уверенная в себе женщина может позволить себе равноправное общение, свободно заявлять о своих чувствах и желаниях. Женщина может быть по настоящему женщиной только в своих отношениях с мужчиной, с детьми, с Миром. Для этого ей надо быть открытой и готовой к служению, к тому, чтобы всецело принять направление жизни и, самое главное, — иметь при этом избыток душевного тепла, материнских качеств и высокий уровень духовности, чтобы отдавать его всем, не считая.
Это особенно важно именно в наше время. Начало третьего тысячелетия характеризуется активным формированием женского начала как у женщин, так и у мужчин. Наступает эпоха, которая управляется женскими энергиями. Человечество ведет энергоинформационное поле развития с информацией и энергией женского космического начала. Женщина по своему воплощению уже находится в женских энергиях, она своей энергетикой включена в поле идей, т.к. у нее работает интуиция — открыт энергоинформационный канал этого уровня. Женщина снимает идею, внедряясь в поле интуиции, создавая расплывчатый образ, а материализует его на практике – мужчина. Таким образом, осуществить реализацию идеи можно только в модуле: Женщина — Мужчина через их со-творчество. Поэтому, видимо, не зря верно учат французы «Cherche la femme» — «ищите женщину», которая способна поднять вибрации мужчины на более высокий энергоинформационный уровень, чтобы им была снята высоко энергетичная информация по реализации идеи в реальной жизни и чтобы высокая идея не ушла в землю, а была направлена на созидание, а не на разрушение. Обычный мужчина становится суперменом, если в него верит его женщина. Непринятие, агрессия, доказательство своего мнения, нервозная обстановка в семье подрезает тот самый опорный сук, на котором держится успех и мужчин и женщин.
Счастье и новые жизненные ценности надо строить, все надо растить и совершенствовать, раз судьба дала вторую половинку. Поэтому очень большую ошибку совершают те женщины-матери, которые всю свою энергию любви переключают только на своих ненаглядных детей, продолжая опекать их, обрезая им на самом деле крылья для свободного самостоятельного полета. И не заниматься воспитанием внуков – это миссия родителей, это их путь обучения любви. Женщине-матери необходимо стремиться к тому, чтобы взрослые дети не оставались жить с родителями, а вылетали из родительского гнезда и учились вить свои гнезда. Тогда у женщин-матерей, занимавшихся исключительно семьей и домом, появится возможность для личностного роста через обретение новых жизненных пространств в со-творчестве с мужчиной. Только в этом случае материнство способно подарить свою любовь не только своей семье, но и всему Миру.
Женщина должна реализовать себя в жизни. Она должна на новом уровне научиться жить в сотворчестве с мужчиной, а ее дети будут самостоятельно развиваться и создавать свои семьи (принцип самодостаточности). Она должна научиться боготворить – «Бога творить»! Именно в этом смысл женственности и миссия материнства — творить божественное проявление любви, гармонии и счастья.
Мужчина и женщина на Земле являются представителями двух космических начал во Вселенной – мужского и женского. Природа повелела женщине наполнять энергию мужчины духовной силой. Миссия женщины – быть носительницей Любви и Духовности. Женщина ко всему Миру находится в ипостаси МАТЕРИ. Сила мужчины в духовной силе его женщины. Гармония, любовь и со-творчество женщины и мужчины создают то поле любви, в котором они воспитают новое поколение. В этом Миссия женщины, мужчины и новой семьи – в создании высоконравственных жизненных ценностей и нового общества на Земле.