ВИКТОРИНА «СКАЗКИ АСТРИД ЛИНДГРЕН» с 11 до 26 ноября 2008 г.
Викторина завершена, подводим результаты. Количество участников: 856. Количество верно ответивших на все вопросы: 352. МОЛОДЦЫ! Мы составили список участников, отсортированный по дате отправки ответов. Призы получают оказавшиеся в списке под номерами: 1 (первый), 100, 200, 300, 352 (последний).
1. Вопросы викторины публикуются 11 ноября 2008 г.
3. Если приходит несколько писем, подписанных одним и тем же электронным адресом, то принимается только первое письмо (по дате отправки).
4. Если участник многократно отправляет ответы, указывая «для маскировки» разные имена и e-mail, и организаторы викторины посчитают это явной накруткой, то все ответы, присланные этим участником, аннулируются без уведомления и без комментариев.
5. Среди участников викторины, правильно ответивших на все вопросы, разыгрывается пять призов (см. призовой фонд).
6. Призы рассылаются в пределах России.
7. Если победитель не откликается в течение месяца после оглашения результатов викторины, то позднее выдача приза не гарантируется.
Астрид Линдгрен писала: «Если ты спросишь меня, какой должна быть детская книга, я после долгого раздумья отвечу: она должна быть хорошей. Уверяю тебя, я долго думала об этом, но другого ответа не нахожу». Когда я была маленькой, то очень любила книги Астрид Линдгрен. Сейчас книги этой замечательной сказочницы стали любимыми книгами моей девятилетней дочери Сонечки. Мы часто принимаем участие в различных викторинах, проводящихся на сайте «Солнышко», а сейчас решили составить викторину сами.
1. Карлсон жил на крыше самого обыкновенного дома, на самой обыкновенной улице города.
2. Как звали мальчика, который часто обижал Малыша в школе?
3. Фрекен Бок мечтала принять участие.
4. Озорной и упрямый Эмиль жил на хуторе под названием.
5. Куда отправлялся Эмиль после совершения очередных проделок?
6. Какого по счёту деревянного человечка вырезал Эмиль после того, как вылил тесто на голову своему папе?
7. Как звали друга Мио и Юм-Юма, который выстругал им флейты?
8. В заточении у рыцаря Като от голода Мио и Юм-Юма спасла.
9. В тот самый день, когда Пеппи поселилась на вилле «Курица», она купила.
10. Что лежало в шкатулке, которую Пеппи подарила Аннике в день знакомства?
— Нет, привидений не было… И я не смогу выступить по телевидению… никогда, только Фрида. Господин Пёк похлопывал её по руке, чтобы успокоить: — Не принимайте это так близко к сердцу, милая фрекен Бок. Кто знает, может, вам ещё и придётся выступить. — Нет, нет, все надежды рухнули… — сказала фрекен Бок и, закрыв лицо руками, опустилась на ящик с костюмами.
Так она долго просидела, безутешно рыдая. Малыш её очень пожалел, и ему было стыдно, потому что он чувствовал себя во всём виноватым. И вдруг из ящика раздалось негромкое урчание. — Ох, простите! — сказала сконфуженная фрекен Бок. — Это у меня, наверно, с голоду. — Да, с голоду всегда бурчит в животе, — любезно подтвердил господин Пёк, — но ваш завтрак, должно быть, уже готов: я слышу такой изумительный аромат. Что у вас сегодня на завтрак? — полюбопытствовал господин Пёк.
— Ах, всего лишь мясной соус… Блюдо моего изобретения… «Соус по рецепту Хильдур Бок» — так я его назвала, — скромно, но с достоинством ответила фрекен Бок и вздохнула. — Пахнет на редкость вкусно, — сказал господин Пёк. — Просто возбуждает аппетит. Фрекен Бок поднялась с ящика. — Отведайте, прошу вас… А эти глупые карапузы ещё нос воротят, — обиженно добавила она. Господин Пёк немного поцеремонился — всё твердил, что ему, мол, неловко, — но дело кончилось тем, что они вместе удалились на кухню. Малыш приподнял крышку и поглядел на Карлсона, который, удобно устроившись на костюмах, негромко урчал. — Умоляю тебя, лежи тихо, пока он не уйдёт, — прошептал Малыш, — не то попадёшь в телевизор. — Ну да, тебе легко говорить, — сказал Карлсон. — Здесь не менее тесно и душно, чем в том ящике, так что мне теперь терять нечего. Тогда Малыш немного приоткрыл крышку ящика, чтобы туда проникал воздух, и помчался на кухню. Он хотел посмотреть, какой будет вид у господина Пека, когда он отведает соус фрекен Бок.
Трудно поверить, но господин Пёк преспокойно сидел за столом и уплетал за двоих, словно за всю жизнь ему не довелось есть ничего вкуснее. И на глазах у него не было никаких слёз. Зато у фрекен Бок они катились градом, но, конечно, не из-за соуса.
Нет, нет, просто она продолжала оплакивать провал своей телевизионной передачи. И даже похвалы, которые господин Пёк так щедро расточал её огненному блюду, не могли её утешить. Она чувствовала себя бесконечно несчастной. Но тут произошло нечто совершенно неожиданное. Господин Пёк вдруг уставился в потолок и воскликнул:
— Придумал! Придумал! Вы будете выступать завтра вечером! Фрекен Бок подняла на него заплаканные глаза. — Где это я буду выступать завтра вечером? — мрачно спросила она. — Как — где? По телевидению! — сказал господин Пёк. — В передаче «Искусный кулинар». Вы расскажете всем шведам, как приготовить «Соус Хильдур Бок»…
И тут фрекен Бок потеряла сознание и грохнулась на пол. Но вскоре она пришла в себя и вскочила на ноги. Глаза её сияли.
— Вы говорите, завтра вечером… По телевидению? Мой соус… Я расскажу о нём по телевидению всему шведскому народу? О господи. Подумать только! А Фрида ничего не понимает в готовке, она говорит, что моими кушаньями можно только свиней кормить! Малыш слушал затаив дыхание, потому что всё это было ему очень интересно. Он едва не забыл про Карлсона, спрятанного в ящике. Но тут вдруг, к его великому ужасу, в прихожей раздался какой-то скрип. Ну да, этого следовало ожидать… Карлсон! Дверь из кухни была приоткрыта, и Малыш увидел, что Карлсон разгуливает по прихожей. Но ни фрекен Бок, ни господин Пёк ещё ничего не заметили. Да, это был Карлсон! И в то же время не Карлсон. Боже праведный, на кого он был похож в старом маскарадном костюме Бетан! На нём была длинная бархатная юбка, которая путалась в ногах, мешая ходить, и две тюлевые накидки: одна украшала его спереди, другая — сзади! Он казался маленькой кругленькой бойкой девочкой. И эта маленькая бойкая девочка неумолимо приближалась к кухне. Малыш в отчаянии делал знаки, чтобы Карлсон не шёл на кухню, но тот будто не понимал их, только кивал в ответ и подходил всё ближе. — Гордая юная девица входит в парадный зал! — произнёс Карлсон и застыл в дверях, играя своими накидками.
Вид у него был такой, что господин Пёк широко раскрыл глаза: — Батюшки, кто же это. Что это за милая девочка? Но тут фрекен Бок как заорёт: — Милая девочка! Нет, извините, это не милая девочка, а самый отвратительный сорванец из всех, которых мне довелось видеть на своём веку! Убирайся немедленно, дрянной мальчишка! Но Карлсон её не послушался. — Гордая юная девица танцует и веселится, — продолжал он своё.
И он пустился в пляс. Такого танца Малыш никогда прежде не видел, да, надо думать, что и господин Пёк тоже. Карлсон носился по кухне, высоко поднимая колени. Время от времени он подпрыгивал и взмахивал своими тюлевыми накидками. «Что за дурацкий танец, — подумал Малыш. — Но это ещё куда ни шло, только бы он не вздумал летать. О, только бы он не летал!» Карлсон завесил себя накидками так, что пропеллера вовсе не было видно, чему Малыш был очень рад. Если он всё же вдруг взлетит к потолку, то господин Пёк наверняка упадёт в обморок, а потом, едва придя в себя, пришлёт сюда людей с телевизионными камерами. Господин Пёк смотрел на этот странный танец и смеялся, смеялся всё громче и громче. Тогда Карлсон тоже стал хихикать в ответ, да ещё подмигивать господину Пеку, когда проносился мимо него, размахивая своими накидками. — До чего весёлый мальчишка! — воскликнул господин Пёк. — Он наверняка мог бы участвовать в какой-нибудь детской передаче. Ничто не могло бы больше рассердить фрекен Бок. — Он будет выступать по телевидению?! Тогда я попрошу освободить меня от этого дела. Если вы хотите найти кого-нибудь, кто перевернёт вверх тормашками телевизионную студию, то лучшего кандидата вам не сыскать. Малыш кивнул:
— Да, это правда. А когда эта студия перевернётся вверх тормашками, он скажет: «Пустяки, дело житейское». Так что лучше остерегайтесь его! Господин Пёк не настаивал. — Если так, то не надо. Я только предложил. Мальчишек полным-полно. И господин Пёк вдруг заторопился. У него, оказывается, скоро передача, и ему пора идти. Но тут Малыш увидел, что Карлсон нащупывает кнопку на животе, и до смерти испугался, что в последнюю минуту всё выяснится. — Нет, Карлсон… нет, не надо, — шептал ему в тревоге Малыш. Карлсон с невозмутимым видом продолжал искать кнопку, ему трудно было добраться до неё из-за всех этих тюлевых накидок. Господин Пёк уже стоял в дверях, когда вдруг зажужжал моторчик Карлсона. — Я и не знал, что над Вазастаном проходит маршрут вертолётов, — сказал господин Пёк. — Не думаю, чтобы им следовало здесь летать, многим этот шум мешает. Прощайте, фрекен Бок. До завтра! И господин Пёк ушёл. А Карлсон взмыл к потолку, сделал несколько кругов, облетел лампу и на прощание помахал фрекен Бок тюлевыми накидками. — Гордая юная девица улетает далеко-далеко! — крикнул он. — Привет, гей-гей!
― Надеюсь, Фрекен Бок, вы любите детей? ― Эээ. как вам сказать. безумно.
― Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов.
― Он улетел. Но он обещал вернуться. Милый. Милый.
Лучшие цитаты Фрекен Бок (Так это вы таскали мои плюшки?)
Малыш и Карлсон (Спокойствие, только спокойствие!)
Карлсон вернулся (А мы тут, знаете, все плюшками балуемся)
В двух словах
Зачем стоит перечитать текст мультфильма ‘Карлсон вернулся’
У Малыша теперь есть собака. Но Карлсон улетел.
/* Малыш скучает по Карлсону, и ему ищут воспитательницу
― Не вздыхай, так надо. ― Ну а может, Карлсон действительно существует? ― Ой.
― О. ― Гав-гав! ― Это Карлсон.
― Так. У вас и собака есть. Матильда, ты слышишь? Так. Очень хорошо. Ничего, я сделаю из нее человека.
/* Папа задумчиво закуривает трубку
― А. ― Фрекен Бок. Бок! А вот ваше курение может пагубно отразиться на моем здоровье. Вам придется оставить эту гадкую привычку. ― Хорошо. Э.
— Но. ээ. мы приглашали воспитательницу. ― О. а кого здесь надо воспитывать?
― Гав-гав! ― Какая агрессивная собака!
/* Самый главный ответ на самый главный вопрос
― Надеюсь, Фрекен Бок, вы любите детей? ― Эээ. как вам сказать. безумно.
Первый день. Прекрасные плюшки.
/* Родители уходят, а Малыш остается */
― Ну, идите, спокойно работайте. ― Иду. ― И я вам ручаюсь, что скоро вы не узнаете своего ребенка! ― Спасибо.
― Отдай плюшку! Во-первых, сладкое портит фигуру. Во-вторых, иди спать! В-третьих, делай уроки! А что ж еще, что-то еще надо? Ах, какая мука воспитывать! Да, вспомнила: вымой руки! ― А чего же их мыть-то? Ведь есть все равно нечего.
/* Матильда получает ответственное задание
/* И правда, песик нестерилен. Зато любвеобилен, и у него длинный язык
Малыш снова в комнате один. Еще и дверь закрыта
/* Звучит бодрая вдохновляющая музыка, Йессс! */
― Бррррр. бр. ― Карлсон. Карлсон!
/* Где ты пропадал-то все это время? 🙂 */
/* Да разве на таком моторое можно летать? */
― Прилетел? Ну ты подумай, что ты говоришь? Ну разве на таком моторе можно летать? Я чуть, я чуть не рухнул по дороге. Послушай.
/* Да, из живота раздаются странные звуки. На таких не полетаешь */
― Видал? ― Ага. ― Мне срочно нужна заправка. Торт со взбитыми сливками подойдет. ― А торта-то это. наверное, нету.
— Ты что, с ума сошел? Дорогой друг прилетает издалека, на минуточку. А у вас нет торта. ― Но ведь мы же не знали! ― А что вы вообще знали? Вы должны были надеяться. Изо всех сил.
/* Ой. Не будет колбасы.
/* Малыш начинает плакать и рвет нам сердце. Не только нам
Кухня. Фрекен Бок пьет чай с прекрасными плюшками
/* И смотрит телевизор */
― Добрый вечер, дорогие друзья. Начинаем нашу очередную передачу «Из жизни привидений». Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов.
/* Стокгольмские воры плачут как дети, вспоминая тот день
― Сегодня у нас в гостях два. да, в общем, сейчас вы услышите рассказ о встрече с диким, но симпатишным привидением.
Вот как это было.
«/ Ну мы все помним, как это было. Привидение с мотором, преступнике в панике. /* «Бросай белье, белье бросай!». До сих пор перед глазами. */
/* Фрекен Бок отпускает комментарии */
― Безобразие. Смотреть противно.
― Фу! Как некультурно.
/* Перепуганных до ужаса преступников уносят */
― Матильда! Матильда, ты что, оглохла? Я кажется, к тебе обращаюсь.
― Ты видела что-нибудь подобное? По телевизору показывают жуликов. Ну чем я хуже? Безобразие. Ох.
Комната Малыша
/* Малыш продожает всхлипывать */
― Не реви. ― Не реву. ― Вот так и не реви.
/* Кто лучший в мире укротитель домомучителниц? Не знаешь. */
― Спокойствие, только спокойствие! Слушай, угадай-ка, кто лучший в мире укротитель домомучительниц? ― Кто? ― Не знаешь? ― Нет. ― Ну конечно же, я.
/* У нас есть хитрый план */
― Слушай, а что ж ты мне врал-то? ― Чего? ― Что тебе семь лет? ― А сколько? ― Но ты весишь-то на все восемь!
Звук отлетающего мотора. Фрекен Бок обеспокоена
― Ну где ты, где ты? Ну вылезай, шалун. Ку-ку! Странно. Тут его нет.
/* Звук подлетающего мотора. Малыш сидит за столом */
/* Звук отлетающего мотора. Внезапно дверь закрыта! Жестко. */
― Что это такое? ― Ку-ку! Ку-ку? Ку-ку? Ку-ку?
А в это время на кухне
/* Карлсон знакомится с телевизором */
― Ой, какой кошмар. Слушай, ну это просто ужас. У вас в доме завелась говорящая голова. ― Ха-ха! /* Малыш ест плюшки и заливисто хохочет */
― Вон, вон она на нас глядит. ― Ты не видел что ли телевизора? ― Не видел. То есть. А! Но послушай, а где же ноги? На подожди, я сейчас все выясню. Так. /* Карлсн лезет под телевизор и случайно переключает канал. Ой. */
― А мы тут, знаете, все плюшками балуемся. ― Ха-ха-ха! /* Малыш продолжает заливаться. Смешливый какой 😉 */
― Кхм. Позвольте предтавиться: Карлсон, а это мой маленький. /* И выдернул провод, а экран погас. */
― Куда? ― Ха-ха-ха! /* Ну вы поняли */
― Ну я так не играю. Ну перестань ты есть плюшки! Вот ты уже седьмую съел! ― Ха-ха-ха!
― Что ты смеешься? Что ты смеешься? ― А-а-а! Ты такой чудной! ― Я так ей нравился, это все из-за тебя!
/* И отнес Малыша назад в комнату */
― Ку-ку! Это ты? Ку-ку, мой мальчик! А, как хорошо.
/* В это время пылесос зажирает плюшки! Карлсон просто инженер какой-то */
/* В каком ухе у меня жужжит? */
― Ж-ж-ж. ― Что такое? Что такое? Никого. ― Ж-ж-ж. ― Никого.
― Скажи мне, милый ребенок. В каком ухе у меня жужжит-жж? — В левом! ― А вот и не угадал. У меня жужжит в обоих ухах.
― А-ля-ля-ля-ля-ля! А-ля-ля-ля-ля-ля! А я сошла с ума! Какая досада.
― Ну, понял кто лучший в мире укротитель домомучительниц? ― Ха-ха-ха! /* Малыш еще ни одного слова не сказал. Он всю дорогу хохочет */
/* Кресло, которое уползает из-под фрекен Бок */
― Ну наконец-то перестало жужжать. Ай! В чем дело? Голова на месте. Кресло на месте. ― Мадам! ― Между прочим, мадемуазель. ― Ну пожалуйста. Мадемуазель, привет от лучшего в мире привидения с мотором.
― Бррр. Говорили мне, нельзя с утра до ночи смотреть телевизор. Вот вам, пожалуйста.
/* Немного полетать на кресле? */
― Ой! Ха-ха, ха-ха. АЙ, ай! Не надо, я боюсь! ― Ну давайте, давайте знакомиться. ― Не надо. Я вас боюсь. ― Ну почему же? ― Я боюсь привидений. Ха-ха-ха-ха, ха, ха!
― Ну куда же она убежала? Э, я так не играю. Она что, правда с ума сошла, а?
/* Фрекен Бок в ванной */
― Это телевидение, да? Это отдел «жизнь привидений»? Да? Да. Вы знаете, ко мне влетело очаровательное привидение. Приезжайте срочно. Я хочу о нем поведать миру.
/* Малыш предусмотрительно подслушивает за дверью */
― А-а-а, я понял. ― Что ты понял? ― Карлсон, ты знаешь, она хочет попасть в телевизор.
― Вот эта толстая домомучительница хочет залезть в эту маленькую коробочку? Ничего не получится. Ее надо будет сложить вчетверо. ― Да ну ты же, ты же опять ничего не понял. Давай я тебя сейчас все объясню. ― Валяй.
/* Фрекен Бок видит то, что кроме Малыша еще никто не видел */
― Позвольте. Кто это такой? ― Это? Да это же Карлсон, который живет на крыше.
― Позвольте. Так это вы жужжали у меня в ушах, да, вы? ― Ну, откровенно говоря, да. ― Так это вы таскали мои плюшки?
― Стоп! А у вас молоко убежало. ― Боже мой! Молоко убежало! Позвольте, какой молоко? У меня на плите нет молока.
― Ха-ха. Опять розыгрыш. Шалунишка.
/* Какая досада, что вы не привидение */
― Ах, какая досада, что вы не привидение. ― Почему? ― Да потому что сейчас приедут телевизионные деятели искусств, я их специально вызвала для привидения. О чем я буду сейчас с ними говорить?
― Но ведь я же еще и талантливый!
― Внимание! Сейчас вы увидите лучшего в мире Карлсона!
/* Цыганочка с выходом. Прекрасное. Просто нет слов */
Танцуют все!
/* Звонок. Родители вернулись */
― Как хорошо, что вы пришли. Знаете, Карлсон вернулся. Идемте, я вас наконец с ним познакомлю. ― Ну малыш, а где же твой Карлсон?
― Он улетел. Но он обещал вернуться. Милый. Милый.
Конец
И ведь что интересно.
Есть в Карлсоне что-то от ирландца.
Рыжие волосы. Зеленая рубаха. Любитель пошалить. — а может, это такой ирландский фей? — или это русско-ирландский вариант Питера Пена. Прожорливый и летучий.
Чему как бы учит нас мультфильм ‘Карлсон вернулся’
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты? Тогда давайте не будем терять друг друга! Оставайтесь на связи:
Лучшие цитаты Фрекен Бок (Так это вы таскали мои плюшки?)
Малыш и Карлсон (Спокойствие, только спокойствие!)
Карлсон вернулся (А мы тут, знаете, все плюшками балуемся)
Ссылки по теме
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— DVD: Малыш, Карлсон и другие. (в сборке еще: Опять двойка + Петя и Красная Шапочка). Пройдите дорогой добра вместе с ребенком.
— Книга Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Супер-классная книга. Вся трилогия про Карлсона + отличные иллюстрации и большой шрифт.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Ишь ты, масленица! (Кто это – Масленица? И когда придет?)
Дед Мороз и Серый Волк (Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!)
Кот, который гулял сам по себе (Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?)
Сценарий выпускного в детском саду с участием Фрекен Бок
Ведущий 2. Сегодня, 28 мая 2015 г, заканчивает свою работу проект “Фабрика звезд” – Шуйского детского сада подготовительной группы «Солнышко». Мы не ошиблись, говоря, “Фабрика звезд”, потому, что каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый – талантлив и неповторим. Мы полюбили их за годы, прожитые вместе. И сегодня с гордостью и надеждой, радостью и грустью отпускаем их в школу. Итак, все готово!
Ведущий 1. Встречайте наших выпускников.
Ведущий 2.Самые веселые – Самые проворные – Самые внимательные – Самые привлекательные– Самые скромные – Самые задорные– Самые трудолюбивые – И, КОНЕЧНО, ВСЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИМЫЕ!
Выпускники парами по одной забегают в зал, машут друг другу рукой и встают по сторонам зала, исполняют танцевальную композицию «Прощальный вальс» Музыка: оркестр Поля Мориа «Прости мне этот детский каприз»
Дети.Вот он пришел, наш первый выпускной! И май-волшебник, полюбуйтесь сами, Осыпал щедро нежную сирень Лиловыми, душистыми цветами.
Немало будет праздников у нас: Весна и осень, день рожденья, елки. А этот – самый первый выпускной, В душе детей останется надолго.
Детский сад наш дорогой, Ты нам домом стал родным, Мы прощаемся с тобой И немножечко грустим.
Не забудем мы о том, Как шумели в тихий час. Не печалься, добрый дом, Мы уходим в первый класс!
Дети:Мы были все смешными малышами, Когда пришли впервые в детский сад, Мы плакали, домой просились к маме, Боялись всех – и взрослых, и ребят.
Потом узнали всех и полюбили, Старались раньше в садик приходить, Здесь наша няня – Галина Сергеевна. Которую нельзя не полюбить.
Сколько здесь нам шнурков завязали, Сколько добрых советов нам дали, Сколько вытерли слез, наказали всерьез, И для скольких родными Вы были.
Вы за каждого из нас 5 лет душой болели, В сон-час укладывали нас на мягкие постели. Вы водили нас гулять, потом читали книжки. Для Вас теперь не просто мы девчонки и мальчишки.
Дети. А теперь заглянем с вами Мы в соседний кабинет Там у нас хозяйка сада, Без которой сада нет Всех увидит, всех запомнит Всё узнает и учтет Что за щедрая хозяйка В нашем садике живет.?
Мы Вам очень благодарны, За красивый детский сад. И, пожалуйста, примите, Наш букет от всех ребят!
Дети. Когда с лесенки сойдем, В гости к медикам зайдем.
Может лучше, не пойдем? – На прививку попадем.
Да ты что, здесь загорают И коктейлем угощают. А когда я нос разбил – Смело к медикам ходил. Мне там помощь оказали, Витаминкой угощали. И вообще, спасибо вам, Что не страшна простуда нам. На кого ни посмотри – Все как один богатыри!
Ну теперь, пойдем на кухню В гости к нашим поварам, Что приходят рано утром, И готовят вкусно нам. Пироги, супы, котлеты Вспоминать мы будем летом Да и в школе много раз Вспомним мы ещё про вас
От кухни мы немножко пробежали – И вот уже, смотри – в спортивном зале. Сюда мы не входили, а влетали, И с радостью занятий этих ждали. А занимались, не жалея ног и рук, Поняв, что физкультура – лучший друг. И хоть вы, мамы так переживали, Пробежки нам здоровье укрепляли.
Танцевальная композиция на песню группы«Барбарики» «Доброта». (садятся)
Дети. А это что за кабинет?
Здесь бывает педсовет, Здесь живут игрушки, книжки. Методист, чего скрывать, Должен всех их охранять.
Ты не тот вопрос задела, Что ей больше нету дела, Как игрушки охранять? – Воспитателей здесь учат, Как нас лучше развивать.
И вот мы снова в этом зале, Где столько раз мы все бывали Здесь можно танцевать, кружиться, С друзьями хоровод водить.
Здесь можно петь и веселиться, Здесь нужно с музыкой дружить Того, кто учил нас все это любить, Вряд ли мы сможем с тобою забыть.
Благодарим за все, что спели, За все, что станцевать успели, За праздники, за наши чувства, За откровенный свет искусства.
Всем, кто рядом с нами был, Нас учил, растил, любил, Наставлял на ум подчас, Низкий вам поклон от нас.
Песня «Круто ты попал в детский сад» Дети садятся на места
Выходят девочка и мальчик.
Мальчик:- Полька, менуэт, полонез?
Мальчик:- Позвольте вашу руку, вас приглашаю на танец я.!
Исполняют «Вальс» 4 пары Музыка «Французский вальс»
Дети. В милом садике своем Я б ещё остался. По секрету вам скажу – Я не наигрался. Будем же резвиться, Петь и веселиться, Ведь до школьного звонка Мы не школьники пока.
Ведущий: Продолжаем танцевать И не будем мы скучать!
Танцевальная композиция на песню «Мы маленькие звезды»
Ведущий: Ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу, встречайте их!
Под музыку «Топ-топ» заходят малыши. Малыши по очереди:
Вы идете в первый класс, Может быть возьмете нас? Нет, ведь нам еще расти Рано в школу нам идти. Еще раз поздравим вас И станцуем вам сейчас!
Под музыку входят дети старшей группы.
Мы пришли проститься с вами И хотим вам пожелать. Лишь 4 и 5 На уроках получать
Вам не нужен больше мишка Вам нужны тетрадь и книжка Больше я вам не гожусь, Но на вас я не сержусь!
Вы со мной играли вволю- Вверх бросали и об пол! Но мы встретимся и в школе, Там футбол и волейбол.
Не шалите не ленитесь, Не шумите, не дуритесь, В новой школе вам желаем Много нового узнать. Но и детский сад любимый просим вас не забывать.
Воспитатель старшей группы : Мы приготовили для вас песню.
Дети. Не забудем, обещаем, Будем часто прибегать. А сейчас бы мы хотели Все игрушки вам отдать. (дети подготовительной группы дарят малышам свои игрушки)
Под музыку малыши покидают зал. Ведущий: Вырастут наши дети, закончат школу и обязательно станут нужными людьми. А интересно, кем они будут? Вот бы одним глазком заглянуть в будущее.
Ведущий:Ребятки, вы думали, кем хотите стать? Дети по очереди рассказывают:
-Я, наверное, буду электриком, когда вырасту
— Да мама говорит, что мне все до лампочки!
— А я тогда, точно буду Робинзоном.
— У меня семь пятниц на неделе.
Все. Рекламная пауза!
Все. Букварь! – Это круто!
— Ребята, а я буду инженером! Я такого Карлсона сделал – Просто красота!
— Да ты что? Ну и как? Летает?
— Да нет… Летать не летает… Но, вот варенье лопает!
Карлсон: Привет, друзья! А вот и я! Узнаете вы меня?
Ведущий: Дорогой Карлсон, что же ты к нам так давно не залетал? У нас сегодня уж последний праздник – выпускной!
Карлсон: Дела, знаете ли… Сколько домов облетел, сколько сладостей съел, со сколькими малышами перезнакомился. Ну вот, наконец, и до вас добрался. А вы что, мне не рады?
Дети: Рады
Карлсон: Тогда кричите «Ура»
Дети кричат «Ура» (если тихо, Карлсон заставляет ещё раз)
Карлсон: Так вы что, правда в школу уходите? А сколько вам лет? А как же я? Давайте хоть пошалим напоследок! Я научу вас как надо в школе шалить.
1-й урок – урок почтения.
Каждый ученик должен незамедлительно научиться отдавать почтение своей учительнице!
Ведущий: Это как?
Карлсон:Вот так!
Прошу всех встать, открыть глаза, да пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться… И громко крикнуть свое имя!
(Все одновременно называют свои имена)
Проводится игра «Школьный базар». играют мальчики (девочки готовятся к танцу)
Карлсон: О я тут нашёл письмо от ваших девочек (читает)
«Чтобы праздник продолжать, обещаем станцевать»
Танец девочек на песню «Кабы не было зимы»
Карлсон: Ура! Ура! Ура! Прекрасно, детвора! Красив я и умен, И ловок, и силен! Люблю играть, люблю жевать… И хочу еще с вами сыграть.
Карлсон. Вижу, что вы дружные ребята, не жадины. И все, всем, всем напоминаю, что надо хорошо учиться и не шалить и не ленится.
Карлсон прощается и уходит. В зал входит Фрекен Бок с кошкой. Фрекен Бок: Вам требуется няня?
Ведущий: У нас есть няня – Галина Сергеевна.
Фрекен Бок: Какая еще Галина Сергеевна, Вы что, объявление в газете не читали?
Ведущий: Какое объявление?
Фрекен Бок: «Ищу воспитанного малыша без всяких там Карлсонов, которые живут на крышах. Буду хорошей няней. Фрекен Бок» Я не пойму, это школа или сумасшедший дом?
Ведущий: Это детский сад.
Фрекен Бок: Ах, да, ну, конечно – детский сад! Девочки в красивых платьицах, мальчики с чистыми руками… Покажи ладошки, переверни. О-о-о! Так, терпимо… Правда, ангел мой (обращаясь к кошке) Пожалуй, я себе здесь и найду малыша для воспитания.
Ведущий: Надеюсь, вы любите детей, Фрекен Бок?
Фрекен Бок: О да, конечно, если они хорошо воспитаны. Это-то я сейчас и проверю. (обращается поочередно к разным детям) Деточка, что нужно сказать, если мы с Матильдой ложимся спать?
Дети: Спокойной ночи
Фрекен Бок. : А когда мы просыпаемся?
Дети: С добрым утром.
Фрекен Бок: А когда мы с кисонькой садимся кушать?
дети: Приятного аппетита.
Фрекен Бок: И ты молодец, и ты я молодец, и ты, Матильда, молодец. Вы, конечно, хорошие малыши, но мне нужны очень хорошие. Я люблю не только воспитанных, но и сообразительных детей. Чтобы это проверить, Переходим к испытанию
Так, так, сейчас проверим какие вы умные: • Как называется третий день недели? • Перерыв между уроками? • Что больше: 10 или 15? • Школьная сумка? • Геометрическая фигура без углов? • Зимняя квартира медведя? • Здание, где учатся дети? • Самое жаркое время года? • Ребенок, который учится в школе?
Разворачивается и видит видеооператора с камерой. Обращается к нему.
Фрекен Бок: Ой! Скажите, вы с телевидения?
Оператор: Да.
Фрекен Бок: Какая удача. Вы знаете, я так мечтаю попасть на телевидение… Чем же так замечательны эти дети, что их снимает телевидение? (Обращаясь к ведущей)
Ведущий: Наши дети, такие воспитанные, очень в школу хотят, в первый класс. Песня «Все новое у нас» Музыка Г. Струве. Слова В. Викторова. Песня «Все новое у нас»
Ведущий: А еще наши дети самые талантливые!
Исполняют танец «Морячка».
Фрекен Бок – И правда, ваши дети талантливые, внимательные, послушные и самые лучшие. Вижу, что вы в моих услугах не нуждаетесь, придется мне поискать воспитанников в другом месте. На прощание мне хотелось бы посмотреть на родителей таких замечательных детей.
Входят родители. Выступление родителей.
Страдания родителей. Исполняют родители.
Ох, нелегкая житуха, Ох, нелегки времена! Наши детки идут в школу Горе нам от их ума.
Раньше мы винили садик, А теперь кого винить? Нам придется вместе с ними В школу с ранцами ходить
В сентябре, ох, отправляем В школу мы своих ребят Кто же их там пожалеет? Вдруг заплачут все подряд.
Ох, какие все хорошие Ребятушки у нас. Ничего, что расшумелись На занятье в прошлый раз.
Незаметно пролетели Эти славные деньки. Погляди, как повзрослели Наши деточки, сынки. А у нас опять забота, В первый класс их отправлять. Как учиться будут дальше Нам опять переживать.
Дети. Разве любимый детсад мы забудем? В наших сердцах хранить его будем.
Эх, да уж что там! В школу так в школу!
Все: Низкий поклон Вам до самого пола!
За летом зима – пролетели года, С тех пор, как пришли мы когда-то сюда. И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт, Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.
Припев: Очень жалко расставаться, Покидать любимый дом. Дом, где весело встречаться В нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой Эту песню пропоём: «Детский садик лучший самый В нашем городе родном».
Вы нас научили читать и считать, И стали мы правду и ложь различать. Вы нам рассказали не просто стишок, Что плохо на свете, а что – хорошо.
Ведущий: Вот и стали мы на год взрослей, И пора настаёт: Мы сегодня своих голубей Провожаем в прощальный полёт!
Пусть летят они, летят, И нигде не встречают преград.
Танцевальная композиция с голубями на песню «Птица, мои птицы»
Ведущий. А теперь, дорогие выпускники, Вас хочет поздравить заведующая…