в чем ложь библии
Ложь Библии и отсутствующие притчи
Первым о зле сказал людям иудейский бог, они после этого уже знали о нём. Ева и Адам были предупреждены иудейским богом о смерти по вкушении плода известного древа. Знать это, значит, знать об убийственном, об угрозе смерти при определенных обстоятельствах, о злом. А это уже познание зла как страха из-за возможной потери бессмертия. Перед вкушением яблока «безгрешными» ещё первыми людьми был совершен предшествующий ему греховный шаг, шаг, разрушающий запрет, шаг к обретению яблока Евой, «неправильная», «греховная», «злая» мысль. Отсюда нельзя утверждать, что зло не существовало, о нем не слышали первые люди из уст бога, к нему не прибегала Ева перед вкушением яблока ею и Адамом.
Отсюда первые люди уже жили во зле и добре, знали о грозящей смерти в случае непослушания, знали о грозящем зле, знали со слов бога, думали о нем, а значит в определенные моменты жили им. Особенно оно овладело Евой, когда она решилась на запретный поступок.
Здесь нельзя говорить, что искушение Евы, её инициация на поступок и поступок, связанный с обретением яблока, малозначительны и не являются злом.
Ева до вкушения яблочка также жила уже во зле, поскольку оно было обращено к ней от змия в виде искушения.
//. Запрет на создание себе иного бога излишен, если только он не слово, не истина. Каждый понимающий слово, пользующийся им, даже сатанист и атеист верят в него, и им также близка может быть истина и вера в неё.
Почему же этот запрет существует в библии? — От лжи и преступного умысла, привнесенного в неё! Частью являющейся «уставом сатаны», поскольку она вводит понятие о нём.
Почему он, запрет, лжив? — Да потому, что каждый создавал и создает себе своего бога, каждый описывает его для себя не так, как другой. Да к тому же понимание непостижимого бога меняется с годами и не достижимо. Отсюда получается, что у каждого свой бог, меняющийся с годами, непостижимый, «непонятный». Каждый создает себе «правильного», но иного, чем другой, бога несколько раз в жизни. Творит иного бога. //
Библейско-иудейский плод как слово отличается от слова, определяющего его же по-русски (СЛОВО-БОГ). Я подпишусь этим словом в конце статьи, поскольку оно имеет свое символическое значение и смысл. Если русский передает этот плод другому и говорит его название, то он утверждает, что он, не несущий плохое (я не бло).
//. В библии нет главного и главного желания для всех живых существ, данного свыше от рождения. Я его напоминаю в других статьях на лист текста.
Библия лжи, поскольку она не содержит требований свыше к власти. Получается, что церковь (и люди) не должна проверять власть на соблюдение притчей о правильном, о праведной власти, отсутствующих в библии.
Первая притча используется и светской, и церковной властью и ворами, только не применяется к людям. Она звучит так: не будь под властью того, кто тебя не знает, и кого ты не знаешь. Если бы эта притча исполнялась, то власть и святость не ушли бы из рода. Власть родов могла бы быть реализована как высшая власть народа через 2-3 ступенчатый суд присяжных над действиями и решениями высших органов власти.
Надо не искать коррупцию или нарушения Конституции, а скорее нарушения в Конституции. Должен был быть создан Совет по разделениям (признакам отделения от истины), который бы их предотворащал.
Эти притчи не реализованы в законодательстве развитых демократий, отсутствуют они и «святых» книгах по умыслу писателя? переписчиков? Иудейский бог (и его сын) как некий насильник не говорит ребенку о своем умысле. Поэтому нет святых, веривший в них, и мы как и предки ведомы неправедной властью светской и церковной в сторону от истинного пути.
15/07/2017 года 02-28 (дополнено (в обозначенном //. //) в 18:52:03 31/12/2018 года)
////////////////////////////////////////////////// ВОЗВРАЩАЮ ВАМ РУССКОЕ ЯБЛОКО!
PS. Сила яблока библейского больше силы иудейского бога, поскольку он не избавил людей от него, от последствий невинного вкушения! Или как задумал иудейский бог с познанием зла людьми, так и случилось. Не ведавшие якобы зла были под злом самого (и. бога).
исправлено и дополнено 19/09/2018 года в 23:45:19
Библия об обмане: может ли христианин иногда обманывать?
Что говорит Библия об обмане? Может ли христианин обманывать в некоторых случаях? Я смотрю телешоу под названием «Преступные умы», в котором агентам ФБР часто приходится обманывать серийных убийц, чтобы получить информацию, необходимую для спасения других людей, или они лгут группе людей для их собственной безопасности, чтобы не вызвать панику или заставить преступника сделать ошибку, и тогда он будет пойман. Ложь может лечь на совесть агентов, но они делают это во благо — для защиты, безопасности или поимки некоторых людей. Заранее спасибо.
Может ли христианин обманывать?
Можно ли христианину обманывать в особых ситуациях? Это отличный вопрос. Верите или нет, меня ни разу не спрашивали об этом, несмотря на то, что это, на мой взгляд, довольно очевидный вопрос. Вы задаете вопрос о том, что некоторые называют «ситуационной этикой». Разве когда-нибудь приемлемо (то есть не грешно) сделать то, что, как правило, является грехом для того, чтобы предотвратить еще большее зло? Я думаю, мы все знаем, что это потенциально скользкий путь, и мы слышали,что многие люди используют аргументы «меньшего из зол» путями, которые мы находим очень подозрительными. Тем не менее искренно любящие Бога люди изредка попадают в реальные ситуации, которые требуют такого решения.
Точно так же, мирской офицер может оказаться в положении, в котором для того, чтобы поймать порочного преступника, будет применён своего рода обман. В обоих этих случаях обман производится не для получения выгоды для лгущего человека, но для того, чтобы помочь достичь цели, которая четко и однозначно является положительной. Ложь греховна, потому что мы используем её для манипуляции нашим преимуществом. Если мы обманываем, чтобы творить добро в достаточно экстремальных ситуациях, то здравый смысл говорит, что это оправдано.
Также есть ложь для чего-то безобидного, как например, вечеринка-сюрприз. Опять же, только бы крайний законник назвал грешной попытку порадовать человека через его удивление.
Несмотря на вышеуказанные аргументы здравого смысла, и вы, и я буду чувствовать себя не комфортно без каких-либо библейских доказательств, что такая ситуационная этика является разумной. Позвольте мне привести два примера из Нового Завета.
Библия об обмане: примеры Писания
Первый, пожалуй, самый известный пример применения христианином «ситуационной этики». Это Деяния 5:27-29. Здесь апостолы должны выбрать между неподчинением регулирующим органам, что, как мы знаем, грешно почти в любой ситуации (Послание Римлянам 13:4) и повиновением этой власти, но молчанием о своей вере, что также является греховным. Петр и апостолы, кажется, оказались между молотом и наковальней, но приняли правильное решение, что «неправильно» не делиться своей верой заменяется «неправильно» не подчиняться правительственным органам.
Второй пример можно найти в Евангелии от Матфея 12:1-8. Для меня это более трудный пример для объяснения. Фарисеи вызывают Иисуса в том, что Его ученики собирали колосья в субботу. Прежде всего, то, что они делали, было, вероятно, даже не грешно, так как они нарушили рукотворные правила фарисеев, но, вероятно, не нарушили дух закона субботы. Тем не менее Иисус возвращается к другим примерам. Он рассказывает им о времени, когда Давид был в высшей степени голоден и съел хлеб, который был освящен в храме. В этом случае, в отличие от той ситуации, в которой выступали фарисеи, Иисус говорит нам, что то, что сделал Давид, было техническим грехом.
На самом деле мне, вероятно, не следует говорить «технически» незаконное. Это было незаконным. В этом случае Иисус говорит фарисеям, используя Писания, что Давид был оправдан в его нарушении закона из-за данных обстоятельств. Иисус использует здесь ключевую фразу. Он говорит: «Я милости хочу, а не жертвы». Это говорит мне, что желание показать милость или помочь человеку в крайне сложной ситуации, в некоторых случаях, оправдывает то, что, как правило, является греховным и неправильным.
Стоит заметить, что здесь Иисус использует блестящий аргумент. Это не должно нас удивлять, потому что Иисус является блестящим! Он не использует аргумент меньшего из двух зол. Вместо этого он использует аргумент большей пользы из двух. Пожертвовать – это хорошо, но еще лучше показать милосердие. Поэтому Давид был оправдан в милосердии. Это хорошо повиноваться правительству, но добро распространения нашей веры перевешивает это хорошее. Это может быть полезным ключом к мыслям о «ситуационной этике». Не обязательно принцип меньшего из двух зол, но большего из двух добрых вещей. Благо сохранения моей жены от изнасилования перевешивает благо сказать правду насильнику. Это может иметь тонкую разницу, но я думаю, что нет. В любом случае, это аргумент используемый Иисусом.
Есть ли четкие примеры оправдания лжи, или обмана в Библии? Авраам резко осужден за обман фараона. Анания и Сапфира заплатили высокую цену за свой обман. Что поводу шпионов, в том числе Иисуса Навина и Халева? Разве они обманывали, проверяя землю? Раав оправдана в сокрытии шпионов в Иерихоне? Я скажу, что возможно, но эти примеры не ясны, как два вышеприведенных, в которых Писание дает четкий ответ.
Итак, может ли христианин обманывать? Таким образом, мы должны получить практические советы на эту тему. Одно ясно, что нужно призвать мудрость. Если вы сомневаетесь, не оправдывайте любые действия аргументами меньшего из двух зол или большего из двух добрых вещей, так как можно легко встать на скользкий путь. Тем не менее мы должны понимать, что Бог не сидит в суде, ища как бы наказать нас, если мы сделаем ошибку в таком решении. Еще один принцип — всегда думать наперед. Мы заранее должны предвидеть возможные каверзные последствия. Петр не сделал это и появился во внутреннем дворе, когда Иисус Христос был на суде. Мог ли он оправдаться ложью перед теми, кто спрашивал? Все мы хотели бы сказать нет. Почему нет? Потому что тот, кто извлек выгоду из его лжи, был не другой человек, а он сам. Я считаю, что если бы Петр подумал о ситуации раньше («Что я буду делать, если меня спросят, почему я здесь?»), он либо мудро остался вне двора, на котором он в одиночку был очень уязвим, либо он заставил бы себя подумать раньше времени и дать правильный ответ.
Ложь греховна, но мы должны понять, почему она греховна. Греховна, потому что мы используем обман в нашу пользу: манипулируем друг другом, чтобы получить преимущество над кем-то. Бывают ли обстоятельства, в которых ложь, по сути, не грешна, потому что она принесет благо? Я считаю, здравый смысл говорит нам — да.
Это возвращает меня к конкретному примеру о полиции, которая обманывает в целях продвижения уголовного дела вперед. Конечно, это всего лишь телешоу, и к тому же сильно театрализованное, но вопрос реальный. Я верю, как сказал выше, что это не обязательно будет неправильным. Дело в том, что полиция попадает в такие положения довольно часто. Это может быть одной из причин для христиан добровольно отказываться от работы в полиции, особенно делать карьеру в уголовной полиции. Зачем выбирать карьеру, в которой, как мы предполагаем, будем часто сталкиваться со многими тревожными этически затруднительными ситуациями? Просто подумайте.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Ложь в свете Библии
Ложь в свете Библии
Отношение Бога ко лжи
Святые Отцы о лжи:
Перед тем, как мы рассмотрим, что о лжи говорится в Слове Божьем, давайте выясним, что такое ложь.
1. Терминология Ветхого и Нового Заветов
В Ветхом завете чаще всего используются два слова в значении ложь и обман:
Еврейское существительное ложь, которое используется в Ветхом Завете – «sheqer»: Захария 13:3 «…тебе не должно жить, потому что ты ложь говоришь во имя Господа».
Еврейский глагол лгать – «kazabh»: Иов 34:6а «Должен ли я лгать на правду мою?»; Михей 2:11 «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: “я буду проповедывать тебе о вине и сикере”, то он и был бы угодным проповедником для этого народа»;
В Новом Завете чаще всего в этом значении используется греческое слово «pseudos». Значение этого слова переводится следующим образом: «говорить лживо», «выдумывать (фабриковать)», «делать ложные утверждения».Иоанна 8:44 «Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи».
2. Что есть ложь?
Определение термина: Ложь есть преднамеренное искажение истины. Однако нужно заметить, что ложь не ограничивается одними лишь словами.
• Ложью может быть целая жизнь, прожитая в угоду ложным принципам; лицемерно прожитая жизнь;
• Поклонение идолу также является ложью;
• Ложная система ценностей и построенное на ней мировоззрение также является ложным.
• Самообман и притворство являются распространённой ложью.
• Ложью также являются ложные надежды и ожидания;
• Лицемерие, лесть, двуличие и двойная жизнь также являются примерами лжи.
• Отрицание божественности Иисуса Христа является ложью: 1 Иоанна 2:22 «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына».
3. Происхождение лжи
Ложь является противоположностью истины и никогда не происходит от истины:
1 Иоанна 2:21 «Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины». Если ложь не происходит от Бога, который есть Истина, то откуда взялась ложь?
Истоки появления лжи уходят в глубь веков и напрямую связаны с личностью Сатаны, которого Слово Божье называет лжецом и отцом лжи: (Иоанна 8:44 «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»; Деяния 5:3 «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?»).
История грехопадения Адама и Евы в Бытии 3 является иллюстрацией того, что Сатана является не просто лжецом, но отцом лжи. Это также является первым примером лжи, свидетельство о которой сохранилось для нас в Священном Писании.
Но это не единственный пример лжи в Библии.
Предлагаем вам ознакомиться с тем, что Библия говорит о лжи:
Примеры лжи и обмана в Библии
Ложь в свете Библии
В Библии очень много примеров лжи: лжи во благо и лжи во зло; лжи праведников и лжи нечестивых; мужской и женской лжи. Предлагаем вам взглянуть только на некоторые из этих примеров:
1. Авраам:
Бытие 12:10-13 «И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя», Бытие 20:2 «И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру»;
2. Исаак:
Бытие 26:6-7 «Исаак поселился в Гераре. Жители места того спросили о жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом»,
3. Иаков:
Бытие 27:22-24 «Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы. И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его и сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я»;
4. Повивальные бабки в Египте:
Исход 1:15-19 «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают».
7. Раав блудница:
И. Навин 2:3-6 «Царь Иерихонский послал сказать Рааве: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю. Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они; когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их. А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле».
Ложь является искажением истины или, иными словами, ложь скрывает истину. Цель сокрытия истины у разных людей разная. И приведённые выше примеры свидетельствуют об этом. Из всех примеров лжи оправданным сокрытием истины является ложь повивальных бабок в Египте и ложь блудницы Раав. В обоих случаях их ложь сохранила жизнь Божьим людям.
В остальных случаях ложь используется для прикрытия слабости или греха. Что же касается лжи Анании и Сапфиры, описанном в 5-й главе Деяния Святых Апостолов, то Слово Божье называет их ложь, в первую очередь, грехом против Самого Бога: Деяния 5:3-4 «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу». Эта ложь стоила им жизни.
Священное Писание пестрит примерами и иллюстрациями человеческой лжи и её последствиями. Библия приводит примеры разного типа лжи:
• В случае обольщения Евы Змеем речь идёт о лжи, которая является половинной истиной (Бытие 3).
• Ложь Каина в Бытии 4:9 является примером уклончивого ответа на прямой вопрос.
• Обман Иаковом своего отца в Бытии 27:19 является примером преднамеренной и распланированной лжи.
• Ложь братьев Иосифа в ответ на вопрос отца об их младшем брате в Бытии 37:31-32 является примером глубины развращённости человеческих сердец, которые осознанно предаются лжи и обману.
• Даже неплохие люди часто поддаются желанию солгать. История отречения Петра является примером лжи, подкрепляемой клятвой, ведь Пётр клялся, что не знал Иисуса (Матфея 26:72).
• Корень «ложь» в сложносоставных словах
• Ложь в свете Библии
На страницах Священного Писания часто встречаются сложносоставные слова, одним из корней которых является слово «ложь»:
1. «Лжесвидетели» (pseudomartus).
Лжесвидетели – ложно клянущиеся и дающие ложные показания люди.
Матфея 26:59-60 «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля». Лжесвидетельство запрещено 9-й заповедью Закона Божия (Исход 20:16 «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»).
2. «Лжепророки» (pseudoprophetes).
Лжепророки – люди, ложно пророчествующие от имени Господа Бога.
Матфея 7:15 «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Иеремия 23:16-26 «Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних…Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца?»
3. «Лжеучителя» (pseudodidaskalos).
Лжеучителя – учителя, обучающие ложным небиблейским доктринам.
2 Петра 2:1-2 «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении».
4. «Лжебратья» (pseudadelphos).
Лжебратья – нечестивые люди, вкравшиеся в среду верующих и выдающие себя за братьев и сестёр в Господе.
2 Коринфянам 11:26 «…много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями». Галатам 2:4-5 «…а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас».
5. «Лжеапостолы» (pseudapostolos).
Лжеапостолы – это люди, выдающие себя за посланников Божьих, в то время, как являются лжебратьями, лжеучителями и лжепророками.
2 Коринфянам 11:13 «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых».
Отношение Бога ко лжи
Ложь в свете Библии
Всё сказанное выше свидетельствует о том, что ложь является универсальным грехом.
1. Ложь это универсальный грех
Ложь это грех, в котором повинно всё человечество: Псалтирь 57:4 «С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь».
В грехе лжи повинны все люди без исключения. Возможно, вы очень редко говорите неправду и, возможно, вам не нравится кого-либо обманывать, но это не делает вас невиновным во лжи. Один человек во время нашей дискуссии сказал, что никогда никого не обманывал. Но в ответ на вопрос: «Попадали ли вы в ситуацию, когда вам кто-то звонил по телефону, а вы в ответ попросили сказать, что вас нет дома?», виновато улыбнулся и сказал: «Да».
Итак, мы все повинны во лжи. Это часть нашей ветхой природы Адама, от которой верующий в Иисуса Христа должен избавиться: Колоссянам 3:8-10 «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его».
2. Отношение Бога к этому греху:
Отношение Бога по отношению к этому греху весьма очевидно на протяжении как Ветхого, так и Нового Заветов:
Б. Праведные призваны…
• Ненавидеть ложь (Притчи 13:5 «Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя»);
• Избегать лжи и отвергать ложь (Софония 3:13 «Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их», Ефесянам 4:25 «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу»);
• Не оказывать уважение лжецам и не искать их расположения (Псалтирь 39:5 «Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи»; Псалтирь 100:7 «Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими»);
• Молиться за избавления от этого греха (Псалтирь 118:29 «Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне», Псалтирь 119:2 «Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого»).
B. Нечестивые, в соответствии с Божьим Словом,
• Любят ложь (Псалтирь 51:5 «…ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду»);
• Прибегают к её помощи (Псалтирь 61:5 «Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут»);
• Ищут её (Псалтирь 4:2б «…доколе будете любить суету и искать лжи»);
• Прислушиваются к ней (Притчи 17:4 «Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного»).
В теории так всё просто и понятно: не лги. Но на практике дело обстоит намного сложнее. Что же нам делать? Мы предлагаем вам стараться создавать для себя такую обстановку и атмосферу, в которой вам бы не приходилось лгать. Ложь является замыкающим и размыкающим звеном в цепочке наших грехов. Ложь либо прикрывает уже сделанные нами грехи, либо является первым шагом к совершению очередного греха. Старайтесь не делать того, за что вам будет стыдно перед Господом Богом, людьми и самим собой, и тогда вы не будете попадать в ситуации, выход из которых возможен только при помощи обмана. Старайтесь не грешить и не делать таких поступков, которые вам бы пришлось прикрывать ложью.
www.cogmtl.net
Святые Отцы о лжи:
Бегай лжи, иначе она отгонит от тебя страх Божий.
Прп. Антоний Великий
Лживый ничего не говорит без клятвы и думает убедить многоглаголанием. Лжец много изобретателен и изворотлив.
Прп. Ефрем Сирин
Без обмана делай дело свое, ибо так прилично верным: и обретешь благодать в трудах своих.
Прп. Ефрем Сирин
Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда допрашивают, не высказать нам вины своей и чтобы, сделав грех, извернуться и оправдать себя.
Прп. Ефрем Сирин
Кто стяжал страх Божий, тот устранился лжи, имея в себе неподкупного судию — свою совесть.
Прп. Иоанн Лествичник
Храни ум и сердце от учения лжи, не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями, не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями.
Свт. Игнатий Брянчанинов
Святые Отцы о лукавстве:
У лукавого нрава есть некие особые признаки, и кто имеет их, тому невозможно быть сыном Божиим, нося в себе образ противоположного естества. Угодно ли знать отличительные свойства лукавого нрава? Это — зависть, ненависть, клевета, кичливость, любостяжа-тельность, страстное пожелание, недуг славобесия; сим и подобным сему чертами отличается образ сопротивника. Потому, если подобными сквернами очернивший душу будет призывать отца, то какой отец услышит его? Очевидно, стоявший в родстве с призывавшим, а этот отец не небесный, но преисподний. Признаки близости с кем носит на себе человек, тот и признает несомненно родство с ним свое.
Свт. Григорий Нисский
Простота и унижение себя очищают сердце от лукавства.
Прп. Исаия Отшельник
Лукавый никогда не бывает в мире, но всегда в смятениях, всегда исполнен раздражительности, коварства и гнева, всегда подсматривает за ближним своим, всегда наушничает.
Прп. Ефрем Сирин
Как от горького корня и ветви, и листья, и цвет, и плоды — все горькое, так и у лукавого человека и походка, и взгляд, и вид, и действия лукавы.
Свт. Иоанн Златоуст
Лукавство есть искусство или, лучше сказать, безобразие бесовское, которое потеряло истину и думает утаить это от многих.
Прп. Иоанн Лествичник
Лукавство происходит от возношения и от гнева.
Прп. Иоанн Лествичник
Никто не будь лукав и двоесердечен, чтобы не быть поражену грозным приговором: «Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый» (Пс. 11, 4).
Прп. Феодор Студит