в чем качать колеса пси или бар

Все про давление в шинах автомобиля

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

2. Если давление ниже нормируемого:

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.

Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.

В этом материале:

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева

Для перекаченных шин:

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

2.0 bar2.1 bar2.2 bar2.3 bar2.4 bar2.5 bar2.6 bar2.7 bar2.8 bar29 psi30 psi32 psi33 psi35 psi36 psi38 psi39 psi41 psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Источник

По какой шкале качать колеса компрессором по пси или бар

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Давление в шинах автомобиля

Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

В чем измеряется давление в шинах

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Стандарты давления
BARPSI
1.826
1.928
2.029
2.130
2.232
2.333
2.435
2.536
2.638
2.739
2.841
2.942
3.044

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Таблица

Марка автоРазмерыДавление (перед/зад)
ваз/лада
2104165/80 R131.6/2.1
175/70 R131.6/2.2
2106165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
165/70 R131.8/2.1
2107165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
2109/21099165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
155/80 R131.9/1.9
2110/2111/2112175/70 R131.9/1.9
175/65 R141.8/1.8
185/60 R141.8/1.8
2114/2115165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
веста (vesta)185/65 R152.1/2.1
195/55 R162.1/2.1
гранта (granta)175/70 R131.9/2.1175/65 R142.0/2.2гранта лифтбек175/65 R142.0/2.2185/60 R142.0/2.2185/55 R152.0/2.2калина (kalina)175/70 R131.9/1.9калина универсал/хэтчбек185/60 R141.9/1.9приора (priora)175/70 R131.9/1.9185/60 R141.9/1.9ларгус/ларгус кросс185/70 R142.4/2.6185/65 R152.4/2.6нива2121/21213/21214/2131175/80 R162.1/1.9185/75 R162.1/2.0газ3110/31105195/65 R152.0/2.13307/33098.25R204.5/6.3330812.00R183.5/4.5538.25R204.0/6.3668.00R182.8/2.8газель2705 (бизнес)185/75 R163.0/3.03302 (грузовая)185/75 R163.0/3.0некст185/75 R163.6/2.9пассажирская185/75 R163.0/3.0соболь215/65 R162.7/2.7соболь 2752185/75 R163.3/3.9валдай215/75 R175.4/6.3газон некст185/75 R163.3/3.9зил130/1319.00R204.5/6.05301 (бычок)225/75 R165.0/6.0уаз469235/70R162.0/2.3патриот225/75R162.0/2.4235/70R161.9/2.2245/70R161.8/2.1245/60R181.8/2.0буханка225/75R162.0/2.3хантер225/75R162.0/2.3235/70R162.1/2.4камаз4308245/70R19.54.8/4.84310245/70R19.54.8/4.843118425/85R215.6/5.6прочиемаз235/75R17.56.5/7.3ока135/80R121.8/1.8урал 4320390/95R204.0/4.0паз 32053245/70R19.55.6/4.6audi (ауди)a4225/50R172.3/2.3235/40R182.5/2.5245/45R172.2/2.1q5235/65R172.1/2.1235/60R182.1/2.1235/55R192.1/2.1255/45R202.1/2.1bmw (бмв)x5235/65R172.2/2.2255/55R182.2/2.2255/50R192.1/2.5е39225/60R152.0/2.2205/65R152.2/2.4235/40R181.9/2.3265/35R182.3/2.7225/55R162.3/2.7235/45R172.5/2.7х1225/50R172.2/2.7225/45R182.5/2.7daewoo (дэу)матиз (matiz)145/70R131.9/1.9155/65R131.9/1.9нексия (nexia)175/70R132.0/2.1185/60R142.2/2.4dodge (додж)калибр (caliber)215/60R172.2/2.2215/55R182.2/2.2225/45R192.2/2.2караван (caravan)215/65R152.2/2.3ford (форд)focus 3(фокус 3)195/65R152.1/2.1205/55R162.1/2.1205/50R172.1/2.1225/40R182.1/2.1куга (kuga)235/55R172.4/2.4235/50R182.3/2.3235/45R192.3/2.3мондео 4 (mondeo)185/65R142.1/2.1195/60R142.1/2.1205/55R152.1/2.1транзит (tranzit)195/70R153.4/2.7195/65R163.7/4.0205/75R163.0/3.9215/75R163.0/4.0фокус 1 (focus)185/65R142.2/2.2195/55R152.0/2.0205/50R162.2/2.2185/60R152.2/2.2215/40R172.2/2.2фокус 2195/65R152.1/2.1205/55R162.1/2.1225/40R182.1/2.1фьюжн (fusion)195/60R152.4/2.2195/55R162.4/2.2эксплорер 5 (explorer)235/75R152.1/2.4225/70R152.1/2.4fiat (фиат)дукато (ducato)195/70R154.1/4.5205/70R154.1/4.5215/75R164.5/4.5Jeep (джип)гранд чероки (grand cherokee)225/75R162.3/2.3235/65R172.3/2.3235/70R162.3/2.3245/60R182.3/2.3Hyundai (хендай)78175/60R142.3/2.3175/50R152.3/2.3ix35215/70R162.3/2.3225/60R172.3/2.3акцент (accent)155/80R132.1/2.1185/60R142.1/2.1175/70R142.1/2.1195/55R152.1/2.1крета(грета)215/65R162.3/2.3портер 2 (portrer)185/80R143.0/4.5солярис (solaris)185/65R152.2/2.2195/55R162.2/2.2туссан (tucson)215/65R162.1/2.1235/60R162.1/2.1гетц (getz)155/80R132.1/2.1175/65R142.1/2.1185/55R152.1/2.1санта фе (santa fe)215/70R152.1/2.1225/70R162.1/2.1235/70R162.1/2.1235/60R182.1/2.1Chery (чери)чери тигго (tiggo)225/65R172.3/2.3Chevrolet (шевроле)авео (aveo)155/80R132.1/2.1185/60R142.1/2.1195/65R152.5/2.5205/55R162.5/2.5кобальт (cobalt)185/75R142.5/2.5195/65R152.4/2.4ланос (lanos)175/70R132.2/2.2185/60R142.2/2.2лачетти (lacetti)195/55R152.3/2.3шеви нива205/65R152.1/2.1205/70R152.1/2.1215/65R162.2/2.2каптива (captiva)215/70R162.1/2.1235/55R182.1/2.1круз (cruze)205/60R162.2/2.2215/55R172.2/2.2Kia (киа)пиканто (picanto)155/70R132.1/2.1165/60R142.1/2.1175/50R152.1/2.1рио (rio)155/80R132.1/2.1175/70R132.1/2.1175/70R142.1/2.1185/65R152.1/2.1195/55R152.2/2.2195/55R162.2/2.2сид (ceed)185/65R152.2/2.2225/45R172.2/2.2соренто (sorento)225/75R162.5/2.5245/70R162.5/2.5235/65R172.2/2.2235/60R182.3/2.3спортейдж (3, 4, 2016)205/70R151.8/1.8215/65R162.1/2.1235/60R162.1/2.1215/70R162.3/2.3225/60R172.3/2.3церато (cerato)195/60R152.1/2.1205/50R162.1/2.1Lexus (лексус)570285/60R182.3/2.6285/50R202.3/2.6rx350225/60R172.1/2.1235/55R182.2/2.2235/60R182.3/2.3235/55R192.3/2.3Mitsubishi (митсубиси)лансер 10 (9)195/60R152.2/2.1195/50R162.3/2.1235/45R172.2/1.9205/60R162.2/2.2215/45R182.2/2.2аутлендер (outlander)215/55R162.1/2.0215/70R162.2/2.2215/55R172.2/2.2225/55R182.2/2.2паджеро 4 (pajero)265/65R172.2/2.4265/60R182.2/2.4Mercedes (мерседес)спринтер (sprinter)225/70R152.8/4.0Mazda (мазда)3195/65R152.2/2.2205/60R152.5/2.3205/55R162.2/2.26195/65R152.2/2.2195/65R162.2/2.2205/55R162.2/2.2215/45R172.2/2.2215/50R172.2/2.2215/45R182.2/2.2cx 5225/65R172.3/2.3225/55R192.5/2.5сх 7235/60R182.2/2.2235/55R192.2/2.2Nissan (ниссан)кашкай (qashqai)215/65R162.3/2.3215/60R172.3/2.3215/55R182.3/2.3альмера/классик185/65R152.0/2.0195/60R152.0/2.0195/55R162.0/2.0ноут (note)185/65R152.3/2.1175/65R152.3/2.1185/55R162.3/2.1теана (teana)205/65R162.2/2.0215/55R172.2/2.0тиида (tiida)185/65R152.3/2.1195/65R162.3/2.1х трейл (x-trail)215/70R152.2/2.2215/65R162.2/2.2х трейл т31215/65R162.3/2.1225/60R172.3/2.1225/55R182.3/2.1Opel (опель)астра j h (astra)225/55R172.2/2.2235/55R172.2/2.2235/50R182.2/2.2245/45R182.2/2.2235/45R192.2/2.2245/40R202.2/2.2корса (corsa)185/70R142.0/1.8185/65R152.0/1.8195/60R152.0/1.8195/55R162.0/1.8215/45R172.0/1.8Peugeot (пежо)206165/70R132.2/2.2175/65R142.4/2.4185/55R152.3/2.3205/45R162.3/2.3307195/65R152.3/2.3205/55R162.5/2.5205/50R172.5/2.5308195/65R152.3/2.3205/55R162.4/2.4215/55R162.5/2.5225/45R172.5/2.5225/40R182.7/2.7боксер (boxer)195/70R154.1/4.5205/70R154.1/4.5205/75R164.5/4.7215/75R164.5/4.7215/70R154.1/4.1215/70R165.0/5.0225/75R164.6/5.1партнер (partner)165/70R142.4/2.6175/65R142.6/2.6185/65R152.0/2.2195/65R152.3/2.3Renault (рено)сандеро (sandero)185/65R152.2/2.2195/55R162.2/2.2симбол (simbol)175/70R131.9/2.1175/65R141.9/2.1185/60R142.2/2.4185/55R152.3/2.5дастер (duster)215/65R162.0/2.0логан (logan)165/80R142.0/2.0185/65R152.1/2.0меган 2 (megane)195/65R152.4/2.0205/55R162.2/2.0205/50R172.2/2.0205/55R172.2/2.0SsangYongкайрон (kyron)225/75R162.3/2.3235/75R162.1/2.1255/60R182.1/2.1Subaru (субару)аутбек (outback)185/70R142.2/2.1195/60R152.2/2.1205/50R162.3/2.2215/60R162.0/2.0205/55R162.2/2.2215/45R172.2/2.2215/50R172.5/2.4215/55R172.2/2.0225/60R172.3/2.2Suzuki (сузуки)гранд витара (grand vitara)195/80R151.8/1.8205/75R151.8/1.8215/65R161.8/2.1235/60R161.8/1.8215/70R152.2/2.2225/65R172.2/2.2Toyota (тойота)rav4 (рав 4)215/70R162.0/2.0235/60R162.0/2.0225/65R172.2/2.2235/55R182.2/2.2ленд крузер прадо215/80R162.2/2.2land cruiser prado265/70R162.6/2.4100, 120, 150, 200225/70R172.4/2.4265/65R172.4/2.4аурис (yaris)195/65R152.2/2.2205/55R162.3/2.3225/45R172.3/2.3камри (camry)205/65R152.3/2.3215/60R162.1/2.1королла (corolla)155/80R132.1/2.0165/70R142.2/2.2175/65R142.2/2.2185/65R142.2/2.2185/55R152.2/2.2195/55R152.2/2.2Volkswagen (фольксваген)б5, б6195/65R151.9/1.9205/60R152.4/2.2205/55R162.0/1.9225/45R172.3/2.1поло седан (polo)195/55R152.0/1.9205/45R162.3/2.1тигуан (tiguan)215/65R162.2/2.2215/60R172.2/2.2235/55R172.2/2.2235/50R182.2/2.2туарег (туарег)235/65R172.3/2.5255/60R172.3/2.5255/55R182.3/2.5265/50R192.3/2.5275/45R202.3/2.5275/40R212.3/2.5Volvo (вольво)хс90235/65R172.2/2.7235/60R182.7/2.7255/50R192.4/2.4255/45R202.4/2.4Scoda (шкода)октавия а5 (octavia)195/65R152.2/2.2205/60R152.1/2.2205/55R162.2/2.2225/45R172.2/2.2октавия а7195/65R152.2/2.3205/55R162.1/2.1205/50R172.1/2.1225/45R172.1/2.1225/40R182.0/2.1рапид (rapid)185/60R152.2/2.4195/55R152.2/2.4215/45R162.2/2.3215/40R172.2/2.3Honda (хонда)CRV205/70R151.8/1.8205/65R161.8/1.8215/65R162.1/2.0

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

РазмерЛетомЗимой
R131.92.1
R142.02.2
R152.02.2
R162.02.2
R172.22.4

Что еще нужно знать о давлении

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.

Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Подведем итоги

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

Какое давление должно быть в колесах автомобиля, как его измерить и чем

Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

Данные по выбору резины на автомобили Лифан

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Последствия пониженного давления в колёсах

Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Измеряем давление в шинах

Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

В заключение

Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.

Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

Похожие вопросы, которые связаны с выбором и эксплуатацией резины

АвтоБытСервис

Здесь мы не будем говорить про конкретного производителя и про модель, ведь статья это не рекламная, а познавательная. Надеюсь, что прочитав её, Вы будете чётко себе представлять, по каким критериям в магазине можно выбрать действительно лучший автомобильный компрессор. Но, если и не лучший, то уж точно достаточно хороший, полностью подходящий под Ваши нужды. Работа компрессора заключается в создании давления в шинах, его измеряют в атмосферах. Если у Вас автомобиль легковой, то шкала Вашего компрессора может быть рассчитана всего, лишь до 3-х атмосфер. До этого значения шины накачать могут без особых проблем почти все модели. А вот компрессор, который Вы выбираете для обслуживания джипа или, даже, грузовика, должен иметь шкалу, с максимальным значением больше 3-х атмосфер.

Как выбрать автомобильный компрессор? Делаем это правильно

Также, нужно иметь представление и о производительности автомобильных компрессоров. Её измеряют таким показателем, как литры в минуту, исходя из 2-х атмосфер давления. Понятно, что колесо накачать получится быстрее, если этот показатель будет выше. Но, лучший вариант, в этом отношении – выбор, как говорят, «золотой середины». Ведь при росте показателя производительности, непременно будет расти и цена всего компрессора.

Что ещё важно знать, чтобы выбрать хороший компрессор?

Про два основных параметра мы уже поговорили, но есть и другие показатели, дополнительные, не учитывать которые тоже не получится.

Шкала манометра. Градуировка и её шаг

Лучше всего подобрать модель, на манометре которой, нет «супер» высоких величин давления, и где цена деления составляет всего 0,1 атмосферы. А, когда Вы компрессор приобретёте, проверьте показания его манометра. Для этого едем на СТО, где подкачиваем шины стационарным прибором, а после сверяем его показания с манометром Вашего нового компрессора.

Способ подключения

Компрессоры разных моделей подключаются либо через прикуриватель, либо прямо к аккумулятору, то есть напрямую. Через прикуриватель подключить устройство гораздо удобнее, но взять напряжение прямо с аккумулятора, способ более надёжный. Если же модель достаточно мощная, то подключайте её исключительно через клеммы, что позволит Вам сохранить работоспособность Вашего прикуривателя и не испортить его.

Длина шнура

Шнур не должен быть коротким, то есть он должен позволить компрессору свободно дотянуться при работе до всех колёс. Есть модели вообще без шнура, которые работают от своего аккумулятора. Но, в этом случае Вам нужно точно знать, насколько этого аккумулятора Вам хватит. Также не забывайте, что любой аккумулятор постепенно теряет часть своей ёмкости.

Дополнительные «бонусы»

Это может быть, например, встроенный в компрессор фонарик, наличие в комплекте с ним различных переходников, которые помогут Вам надуть чуть ли не что угодно, и другие подобные «фичи» для привлечения покупателей.

Какой компрессор лучше?

Автомобильных компрессоров сегодня две основных разновидности. Первая, компрессоры электрические (они, в основном, работают при подключении в гнездо прикуривателя), и традиционные, то есть ножные. Электрический вариант, конечно, удобнее. Именно при них и думает большинство водителей, когда ищут для себя подходящий вариант (и по деньгам, и по качеству) для подкачки шин.

Когда мы покупаем любую технику, то хотим, чтобы она нам подольше прослужила. Автомобильный компрессор послужит Вам, если Вы будете внимательно читать его техпаспорт перед покупкой. Первое, что следует найти, это металл, из которого сделана самая главная его деталь, то есть цилиндр. Самый хороший вариант это, безусловно, сталь, причём высоколегированная. Чуть хуже, если это будет нержавейка, и совсем плохой вариант, это сплавы с алюминием.

Нужно также посмотреть, как установлен поршневой шатун. Очень хорошо, если он находится на металлическом валу, если же он крепится через различные втулки и непонятные пластиковые переходники, то это гораздо хуже. Посмотрите обязательно, также и на заборное отверстие этой модели, на которой должен быть фильтр.

Градуировка на шкале тоже важный момент при выборе хорошего компрессора. Есть модели (обычно дешёвые), где на манометре стоит максимальное значение аж в 20 атмосфер. Вашему автомобилю это явно не нужно. У таких моделей цифры большие, а вот шкала указателя очень уж маленькая, так что «поймать» нужное значение при подкачке будет явно непросто.

Обычно, когда работает электрический компрессор, то стрелка на его манометре немного дёргается. При совсем маленькой градуировке шкалы, и при большом максимальном значении (до тех же заоблачных 20-ти атмосфер), необходимое для Вашего автомобиля давление в Вы вряд ли накачаете. Лучший вариант, это когда на манометре стоит максимум в 7-10 атмосфер, этого Вам хватит, чтобы накачать большинство автомобильных шин.

Источник: http://nashsovetik.ru/avtomobilnyj-kompressor-dlya-podkachki-shin-kakoj-luchshe-kupit/

Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

Необходимое давление шин автомобиля

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Если возникнет желание найти нужный показатель давления в покрышках, то не стоит искать его на их поверхности. А всё потому, что покрышки для каждого автомобиля разные и, соответственно, обладают разным весом.

Что же делать в такой ситуации? Да всё элементарно. Здесь нужно обратиться к рекомендациям завода, который собственно и произвёл автомобиль. Рекомендуемое давление в шинах, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации машины. Также стоит заметить, что производители могут указывать его на наклейке, которую можно обнаружить на стойке возле дверей со стороны водителя, или же на люке бензобака.

Когда же не удалось найти нужную информацию о давлении в шинах нужного автомобиля, то можно запросто «прогуглить» эту информацию, и всемогущий Интернет предоставит всю нужную информацию. Ну а если и с этим беда, то тогда будет желательно обратиться к знающему человеку с таким вопросом. Он-то уж наверняка знает и поможет.

Сезонное давление в шинах автомобиля

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Как правило, рекомендуется проверять давление в покрышках каждый месяц, а то и чаще. Это необходимо в первую очередь для безопасности водителя, а также для предотвращения преждевременного износа шин.

Понижение давления в шинах автомобиля обычно напрямую зависит от износа шин, воздушной смеси, ниппеля, или же резинового бескамерного вентиля. А также это может быть обычная небольшая «утечка» воздуха, которая выходит через микроскопические щёлочки между молекулами резины шин.

Давление в шинах при стандартных условиях падает на 0,2 бара каждый месяц. А вот нормальным давлением в шинах для всех легковых автомобилей принято считать от 2,0 до 2,5 бар, которое зависит непосредственно от температуры воздуха.

На практике очень часто попадаются такие автолюбители, которые считают, что необходимо придерживаться единого правила, а именно, — давление в покрышках передних колёс должно быть 2,2 атмосфер, а в передних, — 2,0. А когда автомобиль загруженный, то его давление в шинах задней части доходит до 2,4 атмосфер.

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Для нормальной и безопасной езды «за рулём» в обязательном порядке стоит придерживаться всех указанных производителем норм. Следует учитывать тот факт, что во время изменения температурных показателей на 10 градусов, давление в шинах меняется на 0,1 бар.

Согласно теории физики, воздух – это газ, который расширяется во время его нагревания, или наоборот. Во время лютых морозов и холодов, к цифре изготовителя автомобиля стоит прибавлять всегда 0,2 бара.

Также многие автолюбители утверждают, что на время гололеда, давление в шинах нужно понижать. Именно тогда повысятся цепные свойства автомобильных шин. Это, конечно же, ложь. А на тот случай, если это жаркий летний сезон, то давление в шинах автомобиля в обязательном порядке нужно проверять каждые 300-400 км поездки. Поскольку температура в них значительно повышается из-за окружающей температуры.

Загруженность автомобиля, дорожное покрытие и его скорость имеют не малое влияние на показатели изменения давления в шинах. Во избежание быстрого выхода воздуха из шин рекомендуется закачивать их азотом. Это позволит избежать сильных колебаний температуры, а также давление задержится дольше.

Поскольку в автомобиле ещё есть «пятое колесо», то есть запасное, то и его тоже необходимо контролировать на наличие нормальных показателей давления в шинах. Да и вообще, кто сказал, что простого постукивания ногой по шинам автомобиля, это уже и есть осуществлённая проверка давления? Не стоит забывать о своей безопасности, игнорируя все нормы.

Пониженные показатели давления в шинах

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Когда при частых проверках давления в шинах автомобиля, оно является пониженным, и это после его нормирования, то это первый признак того, что повреждён или обод, или сама шина. Если же это не было замечено водителем вовремя, то резина колеса начнёт постепенно разрушаться во время эксплуатации машины.

На тот случай, если в покрышках давление меньше чем 1,9 бар, то на почве этого начинают возникать некоторые неприятности. Так, например это может привести к изменению угла наклона колеса автомобиля путём стирания шин и их приобретения плоской формы. Если же они набирают более высшую температуру, то это чревато их взрывом.

Также борт шины может с легкостью повредиться из-за его отхождения от колеса. Если же давление пониженное, то происходит изгиб боков покрышки, а также увеличивается расход топлива, поскольку площадь между колесом и дорожным покрытием значительно увеличивается.

Процесс измерения давления в шинах

в чем качать колеса пси или бар. Смотреть фото в чем качать колеса пси или бар. Смотреть картинку в чем качать колеса пси или бар. Картинка про в чем качать колеса пси или бар. Фото в чем качать колеса пси или бар

Для того чтобы измерять давление в шинах автомобиля всегда поможет манометр. Неразумный замысел, если на этот прибор наплевать и попробовать накачать шины «на глаз».

Манометры бывают разные. Как стрелочные или механические, либо же электронные с цифровым дисплеем. Стрелочные, как одни из самых проверенных, являются более надёжными и точными в подаче информации о давлении в шинах автомобиля. Только здесь стоит указать, что они не любят перегрузки слишком высокого давления, и после механических сильных ударов и падений они не пригодны к эксплуатации.

Механические манометры в виде шариковой ручки не обладают совершенной точностью, но зато они надёжны в использовании. А вот цифровые манометры на сегодняшний день постепенно убирают своих «конкурентов», то есть отодвигают на второй план другие виды.

При измерении давления в шинах автомобиля необходимо придерживаться главного правила: измерять давление нужно утром, но только тогда, когда он простоял всю ночь в гараже «в спокойствии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *