в чем измеряют фреон
Фреоны
Фрео́ны — галогеноалканы, фтор- и хлорсодержащие производные насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (например, в кондиционерах). Кроме атомов фтора, в молекулах фреонов содержатся обычно атомы хлора, реже — брома. Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью.
Содержание
Свойства
Физические свойства
Фреоны — бесцветные газы или жидкости, без запаха. Хорошо растворимы в неполярных органических растворителях, очень плохо — в воде и полярных растворителях.
Основные физические свойства фреонов метанового ряда. [2]
Химическая формула | Наименование | Техническое обозначение | Температура плавления, °C | Температура кипения, °C | Относительная молекулярная масса |
---|---|---|---|---|---|
CFH3 | фторметан | R41 | -141,8 | -79,64 | 34,033 |
CF2H2 | дифторметан | R32 | -136 | -51,7 | 52,024 |
CF3H | трифторметан | R23 | -155,15 | -82,2 | 70,014 |
CF4 | тетрафторметан | R14 | -183,6 | -128,0 | 88,005 |
CFClH2 | фторхлорметан | R31 | — | -9 | 68,478 |
CF2ClH | хлордифторметан | R22 | -157,4 | -40,85 | 86,468 |
CF3Cl | трифторхлорметан | R13 | -181 | -81,5 | 104,459 |
CFCl2H | фтордихлорметан | R21 | -127 | 8,7 | 102,923 |
CF2Cl2 | дифтордихлорметан | R12 | -155,95 | -29,74 | 120,913 |
CFCl3 | фтортрихлорметан | R11 | -110,45 | 23,65 | 137,368 |
CF3Br | трифторбромметан | R13B1 | -174,7 | -57,77 | 148,910 |
CF2Br2 | дифтордибромметан | R12B2 | -141 | 24,2 | 209,816 |
CF2ClBr | дифторхлорбромметан | R12B1 | -159,5 | -3,83 | 165,364 |
CF2BrH | дифторбромметан | R22B1 | — | -15,7 | 130,920 |
CFCl2Br | фтордихлорбромметан | R11B1 | — | 51,9 | 181,819 |
CF3I | трифториодметан | R13I1 | — | -22,5 | 195,911 |
Химические свойства
Фреоны очень инертны в химическом отношении, поэтому они не горят на воздухе, невзрывоопасны даже при контакте с открытым пламенем. Однако при нагревании фреонов свыше 250 °C образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество.
Устойчивы к действию кислот и щелочей.
Виды фреонов (хладонов)
В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:
Группа | Класс соединений | Фреоны (хладоны) | Воздействие на озоновый слой |
---|---|---|---|
A | Хлорфторуглероды(CFC) | R11, R12, R13, R111, R112, R113, R114, R115 | Вызывают истощение озонового слоя |
Бромфторуглероды | R12B1, R12B2, R113B2, R13B2, R13B1, R21B1, R22B1, R114B2 | ||
B | Хлорфторуглеводороды (HCFC) | R21, R22, R31, R121, R122, R123, R124, R131, R132, R133, R141, R142, R151, R221, R222, R223, R224, R225, R231, R232, R233 | Вызывают слабое истощение озонового слоя |
C | Фторуглеводороды(HFC) | R23, R32, R41, R125, R134, R143, R152, R161,R227, R236, R245, R254 | Озонобезопасные фреоны (хладоны) |
Фторуглероды (перфторуглеводороды) | R14, R116, R218, RC318 |
Наиболее распространены следующие соединения:
История названия
В 1928 году американскому химику корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors Research») Томасу Мидгли (1889—1944) удалось выделить и синтезировать в своей лаборатории химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон». Через некоторое время «Химическая Кинетическая Компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа — Фреон-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент). Такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента. Например: торговая марка GENETRON®AZ-20 соответствует хладагенту R-410A, который состоит из хладагентов R32 (50 %) и R125 (50 %). Существует также торговая марка с таким же названием, как и у химического соединения — FREON® (Фреон), основным правообладателем которой является американская компания «ДюПон» («DuPont»). Это совпадение в названии до сих пор вызывает путаницу и споры — можно ли словом фреон называть произвольные хладагенты.
Правила цифрового обозначения фреонов (хладонов)
По международному стандарту ISO № 817-74 техническое обозначение фреона (хладона) состоит из буквенного обозначения R (от слова refrigerent) и цифрового обозначения:
Воздействие на окружающую среду
Влияние на озоновый слой
Считается, что причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. [3] Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.
Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.
Парниковый эффект
Парниковая активность (англ. GWP — ПГП) фреонов в зависимости от марки варьируется в пределах 1300—8500 раз выше чем у углекислого газа. Основным источником фреона являются холодильные установки и аэрозоли. [6]
Применение
См. также
Примечания
Климатическое и холодильное оборудование | |
---|---|
Физические принципы работы | Парокомпрессионный холодильный цикл · Холодильник Эйнштейна · Элемент Пельтье · Термоакустический холодильник · Вихревой эффект Ранка-Хильша · Пароэжекторные холодильные машины · Испарительные охладители · Фригаторные установки · Дросселирование · Эвтектика |
Термины | Холодильная установка · Кондиционирование воздуха · HVAC · Тепловой режим здания · Относительная влажность · БТЕ · Температурный напор · Температурный глайд · Точка росы · Влажность · АХУ |
Виды холодильного оборудования | Холодильник · Рефрижератор (вагон, судно, автомобиль, контейнер) · Рефрижератор растворения · Льдогенератор · Сумка-холодильник |
Виды СКВ | Кондиционер · Испарительный охладитель · Система чиллер-фанкойл · Осушитель воздуха · Тепловой насос · Динамическое отопление · Инверторный кондиционер · Системы с изменяемым расходом хладагента (VRF, VRV и так далее) |
Типы оборудования | Автомобильный кондиционер · Оконный кондиционер · Сплит-система · Мульти-сплит-система · Мобильный кондиционер · Рефрижераторное судно · Рефрижераторный вагон · Рефрижераторный контейнер · Минибар · Ларь · Танк-охладитель · Кулер (аппарат) · Климатическая камера |
Чиллеры | Компрессионный чиллер · Абсорбционный чиллер |
Типы внутренних блоков СКВ | Канальный · Кассетный · Настенный · Потолочный · Колонный |
Хладагенты | R407C · R-410A · Перечень хладагентов |
Составляющие | Холодильный агрегат · Холодильный компрессор · Фильтр-осушитель |
Магистрали переноса тепловой энергии | Жидкостное охлаждение · Этиленгликоль · Технология перекачиваемого льда |
Близкие категории | Вентиляция · Термодинамика |
Органические соединения фтора | |||
---|---|---|---|
Алканы и циклоалканы |
| ||
Алкены и алкины |
| ||
Спирты и кетоны |
| ||
Кислоты и ангидриды |
| ||
Элементоорганические соединения (N,S,P) |
| ||
Ароматические соединения |
| ||
Высокомолекулярные соединения |
|
Полезное
Смотреть что такое «Фреоны» в других словарях:
ФРЕОНЫ — (ХЛАДОНЫ) хлорфторуглеводороды (ХФУ) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества, широко применяемые в быту и в производстве в качестве хладагентов (в холодильниках, кондиционерах, рефрижераторах) пенообразователей,… … Экологический словарь
ФРЕОНЫ — ФРЕОНЫ, то же, что хладоны … Современная энциклопедия
ФРЕОНЫ — то же, что хладоны … Большой Энциклопедический словарь
фреоны — хладоны хлорфторуглеводороды ХФУ Органические газообразные или жидкие соединения, применяются как хладоносители в холодильниках и холодильных установках. Во исполнение требований Монреальского протокола международное сообщество приняло на себя… … Справочник технического переводчика
Фреоны — то же, что хладоны … Российская энциклопедия по охране труда
ФРЕОНЫ — то же, что (см.) … Большая политехническая энциклопедия
Фреоны — хладоны, фторсодержащие насыщенные углеводороды (главным образом производные метана и этана), используемые как хладагенты в холодильных машинах (См. Холодильная машина). Кроме атомов фтора, в молекулах Ф. содержатся обычно атомы хлора,… … Большая советская энциклопедия
фреоны — то же, что хладоны. * * * ФРЕОНЫ ФРЕОНЫ, то же, что хладоны (см. ХЛАДОНЫ) … Энциклопедический словарь
ФРЕОНЫ — техническое название насыщенных галоген содержащих органических соединений, содержащих Cl и F или Br и F (например, CCl2F2); прозрачные бесцветные жидкости с плотностью 1576 кг/м3 (фреон 113) и 2160 кг/м3 (фреон 114В2); tкип=46 : 47°С;… … Металлургический словарь
фреоны — freonai statusas T sritis chemija apibrėžtis Lakūs fluorinti ir chlorinti angliavandenilių dariniai. atitikmenys: angl. freons rus. фреоны; хладоны … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
Температурный глайд – что это такое, от чего зависит, как измеряется
Обновлено: 10 января 2021.
В этой статье мы расскажем про температурный глайд фреонов: что это такое, от чего зависит, как измеряется. Разобрали определение глайда температур на примере хладагента R-407c. В конце страницы вы найдете таблицу температурного глайда для хладагентов.
Зеотропные и азеотропные смеси
Все хладагенты делятся на два типа – однокомпонентные и смеси. У фреонов, состоящих из одного вещества не может быть температурного глайда. Их температура кипения постоянна и зависит только от давления. Они являются азеотропными.
В состав смесей (многокомпонентных хладагентов) входят от 2 до 5 (например, R438a) веществ. Если у компонентов одинаковые температуры кипения в определенном диапазоне, они тоже относятся к азеотропным.
Часто в состав многокомпонентного хладагента входят вещества с разными температурами кипения. Такие смеси называют зеотропными или неазеотропными. У них есть температурный глайд. У них важную роль играет точка росы (точка насыщения).
Что такое температурный глайд
По мере испарения состав жидкого хладагента меняется. Соответственно меняются его характеристики. Повышается температура кипения. В один прекрасный момент он перестает переходить в газообразную фазу.
Tg = Tmax – Tmin
От чего зависит температурный глайд
Температурный глайд – промежуток температур, в котором хладагент может быть одновременно газом и жидкостью. Это значение меняется в зависимости от состава. Дело в том, что разница между температурами кипения хладагентов не постоянна.
Например, есть некоторый фреон, в составе которого газы А и Б. У них небольшая разница в температуре кипения. Но свойства хладагентов разные. Поэтому при разном давлении температурный глайд будет отличаться.
Чем выше давление, тем больше температура кипения фреонов. Так как их зависимость не прямая, то и разница температур насыщения и кипения больше. Соответственно – больше температурный глайд.
Что пишут производители
Из-за того, что температурный глайд зависит от давления, нельзя указать его точное значение. Производители хладонов измеряют его по-разному. Например, они могут указать температурный глайд:
Поэтому не стоит слепо доверять цифрам. В спецификации к одному и тому же фреону могут быть указаны разные значения. Не все указывают, при каких условиях они измеряли температурный глайд фреона. Если вы столкнулись с новым хладагентом, лучше тестировать его самому.
Таблица температурного глайда хладагентов
В этой таблице собраны значения температурного глайда для зеотропных фреонов. Данные взяты с официальных сайтов производителей и официальной документации. К сожалению, не везде указано, как именно измерялся глайд.
Хладагент | Глайд, °С |
---|---|
R401B | 5 |
R404A | 0,5 |
R407A | 4,5 |
R407C | 7,1 |
R407D | 6,5 |
R408A | меньше 0,6 |
R410A | меньше 0,3 |
R414B | 7 |
R417A | 4,7 |
R422A | 2,5 |
R422B | 2,7 |
R422D | 4,5 |
R424A | 3 |
R426A | меньше 1 |
R427A | 7 |
R428A | 0,8 |
R434A | 1,5 |
R438A | 4 |
R442A | 4,6 |
R448A | 4,5 |
R449A | 4,5 |
R450A | 0,4 |
R513A | 0,8 |
В этой статье мы постарались популярно пояснить, что такое температурный глайд хладагентов и от чего он зависит. Также привели средний глайд наиболее популярных многокомпонентных фреонов. Не забудьте поделиться ей с коллегами и друзьями!
Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа
Создание комфортного микроклимата в жилых помещениях нередко становится непростой задачей. Летом с работой не в состоянии справиться обычные вентиляторы, зимой появляется другая проблема: радиаторы становятся причиной сильно пересушенного воздуха. Спасением в таких случаях становится покупка системы климат-контроля. Современное климатическое оборудование в последние десятилетия завоевало право называться почти незаменимым «помощником», однако чтобы оно функционировало эффективно, системе надо обеспечить нормальные условия. Утечки фреона для климатической техники не ЧП, а норма, поэтому ей необходима хоть и нечастая, но регулярная дозаправка. Чтобы обеспечить установке беспроблемную работу, владельцам надо узнать, как определить количество фреона в кондиционере.
Роль фреона в климатическом оборудовании
Фреон, хладагент или хладон — название одной группы соединений. Это инертные негорючие газы, при относительно высоких температурах превращающиеся в жидкость. Именно эти вещества работают в холодильниках и морозильных камерах, они же обеспечивают возможность регулировать микроклимат в помещении. Или в нескольких комнатах (этажах), если речь идет о более сложных сплит-системах, имеющих не один внутренний модуль.
Принцип работы кондиционеров
Благодаря испарению и конденсации хладона, циркулирующего по замкнутому кругу (трассе), обеспечивается отбор и выброс тепловой энергии из помещения в окружающую среду. Таким же образом действуют и холодильные агрегаты. Фреоны, использующиеся в кондиционерах и холодильниках, «путешествуют» по контуру из медных трубок. Установка состоит из двух теплообменников — испарителя с конденсатором, компрессора и терморегулирующего вентиля (ТРВ, дроссель). Это главные узлы любой системы климат-контроля.
В первом теплообменнике благодаря пониженному давлению хладагент вскипает и переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепловую энергию из воздуха помещения. В конденсаторе он снова превращается в жидкость, выделяя и отводя тепло за пределы комнаты (в простых моделях), или повышая температуру в ней (в кондиционерах с функцией обогрева). Необходимое давление (понижение/повышение) в системе обеспечивает компрессор.
Количество фреона в системе
Параметры в системе, так же как и агрегатное состояние фреона, постоянно изменяются. Но многих владельцев кондиционеров больше всего интересует один вопрос: как определить количество фреона в кондиционере. Причины угадать нетрудно: за обслуживание установки специалистами надо отдать определенную сумму. Однако лишние расходы не нравятся никому, а качество работы «пришлых» мастеров устраивает не всегда.
Количество хладагента, циркулирующего по трассе сплит-систем, зависит от длины контура, а также от характеристик компрессора, в первую очередь от его мощности. Если говорить о стандартной длине, то она составляет не более 5 метров, но не менее 3. Когда необходима большая протяженность контура, то при увеличении длины трубопровода также производят еще одну обязательную операцию — дозаправку установки фреоном. Поэтому точного значения для всех систем существовать не может.
Заправка и дозаправка кондиционеров
На заводе кондиционеры заправляют хладоном, учитывая длину контура. На каждый его метр приходится 0,15 кг фреона. Кроме того, принимают во внимание мощность компрессора. Если рассматривать усредненные значения, то в каждой сплит-системе находится около 0,5-0,6 кг хладагента. Точное количество указывается на табличке (шильдике), которую легко найти на корпусе оборудования.
Причины уменьшения количества хладона
Естественное, постепенное испарение фреона считается нормой. Точную цифру определить невозможно: ежегодная потеря хладона составляет примерно 5-7%. Этот процесс может значительно ускорить некорректный монтаж установки — некачественное соединение элементов трассы. В этом случае первой задачей становится устранение мест утечки. Есть и другие факторы, приводящие к потере хладагента.
Самой «популярной» причиной остается брак, допущенный во время прокладки трассы. Некоторые специалисты вообще утверждают, что добиться полной герметичности при установке сплит-системы в квартире/доме попросту невозможно.
Мобильные конструкции и простые кондиционеры, предназначенные для окон, не требуют дозаправки. Их заполняют хладоном и герметично запаивают на заводе. Исключение для этих агрегатов одно — заправка после ремонта компрессора, либо после замены других элементов.
Проблемы, связанные с дефицитом фреона
Постепенное уменьшение количества хладагента на первых порах не приводит к большим проблемам. Они начинаются со временем, когда фреона в системе остается очень мало. Рабочее вещество выполняет еще одну важную функцию: оно охлаждает компрессор. Когда хладагента не хватает, главному прибору становится трудно работать в разных режимах. Это приводит к перегреву оборудования, а потом компрессор заклинивает.
Нередко владельцы сталкиваются с самой неприятной ситуацией — с выходом компрессора из строя. В таком случае им предстоит ремонт прибора, а он будет стоить половину суммы всего кондиционера. Именно этого последствия стараются избежать своевременной дозаправкой фреона. Принято считать, что в идеале она должна проводиться каждые полтора, максимум два года.
Как определить количество фреона в кондиционере
Вопрос о том, как понять, сколько фреона находится в кондиционере, может заинтересовать владельцев в двух случаях:
Точный ответ на первый вопрос затруднителен: количество оставшегося хладагента до грамма определить невозможно. В этом случае специалист проверяет рабочие параметры сплит-системы, а потом принимает решение о целесообразности дальнейших действий.
Ответ на второй вопрос ищут на шильдиках, которые находятся на блоках. На них указывается класс фреона, а также стандартное количество хладагента для данной модели. Этого количество достаточно для конкретной фреоновой трассы, поэтому на данные значения владельцам и следует ориентироваться.
Если длина контура будет увеличиваться, то на каждый дополнительный метр магистрали добавляют от 20 до 50 граммов хладагента. Эта цифра может быть значительно меньше (5-15 г), она зависит от модели кондиционера, его холодопроизводительности.
Признаки дефицита фреона
Как определить количество фреона в кондиционере? Вернее, как понять, что систему надо дозаправлять? Симптомов нехватки хладагента есть несколько. Это:
Считается, что самый главный симптом — появление масла в местах соединений. Его обычно выбивает вместе с рабочей жидкостью. Последний признак появляется там, где установлен наружный блок — в точках подключения трубопровода. Работа внутреннего модуля, «захваченного» инеем, может сопровождаться шумом, треском.
Как проверяют количество хладагента?
Какое давление в охлаждающем кондиционере? Напор в системе с фреоном снижается и повышается не раз в течение суток. Этот показатель зависит от температуры внутри и вне помещения, от класса фреона, режима работы установки, степени загрязнения воздушных фильтров, теплообменников.
Количество хладагента, как правило, не оказывает влияния на давление. Исключение одно — его полная утечка из системы. При нагреве до одинаковой температуры в емкостях с разным количеством хладагента манометры показывают одинаковые значения. В отличие от жидкости, газу для испарения необходим больший объем: превращаясь в пар, фреон быстро заполняет все пространство, одновременно с его насыщением увеличивается давление. Однако при повышении температуры показатели его растут.
Что такое перегрев фреона?
Избыток или дефицит фреона в контуре определяют по величине перегрева газа, который идет из испарителя в компрессор. Чтобы дать представление об этом понятии, надо попытаться объяснить, что оно означает:
Таким образом, чтобы узнать реальную температуру кипения определенной марки хладагента, надо измерить давление именно на стороне всасывания.
Проверка сплит-системы
Чтобы провести эту операцию, мастеру потребуется манометрическая станция, шланги для соединения, контактный термометр (либо электронный пирометр). Диагностику сплит-системы проводят по определенному алгоритму.
Если получившаяся разница находится в пределах 5-8°, то можно говорить о том, что дозаправка не требуется. Этот диапазон является ориентиром абсолютно для всех видов кондиционеров, включая автомобильные агрегаты.
Когда полученное значение выходит за этот предел, то можно абсолютно точно утверждать, что фреона в контуре «маловато будет». По пути к компрессору он сильно нагревается, а этот агрегат из-за недостаточного охлаждения не может обеспечить эффективную работу, так как сильно перегревается. Результат — снижение холодопроизводительности.
Если величина перегрева менее 5°, то скорая встреча с проблемами тоже неминуема. В этом случае некоторая доля хладагента-жидкости будет не в состоянии превратиться в пар во внутреннем теплообменнике. Если даже небольшая часть капель попадет в компрессор, то серьезной поломки избежать не получится. Однако переизбыток хладона — ситуация, которая встречается гораздо реже.
Таблица — помощь, которая может не потребоваться, поскольку на манометрах коллектора имеются дополнительные шкалы, сразу показывающие температуру кипения фреона при определенных значениях давления. Однако в этом случае мастеру необходимо выбрать «правильную» станцию, где есть разметка для хладонов R-22, R-410a (R-407) и R-134a.
Как определить количество фреона в кондиционере?
Это зависит от возраста кондиционера. В уже давно эксплуатирующейся системе количество хладагента определяют по давлению и величине перегрева газа. Существует еще один, более затратный по времени и усилиям способ. В этом случае хладон откачивают из трассы в баллон, затем эту емкость взвешивают. Для этого необходимы специальные весы, однако многие обходятся обычными электронными: например, приборами для кухни.
Инверторные установки отличаются от обычных моделей переменной мощностью компрессора, поэтому они не дают шанса определить количество фреона по давлению и перегреву. Для данных «непонятных» систем откачка с последующим взвешиванием фреона остается единственной возможностью найти ответ, но не «посадить» компрессор.
Определение реальной массы с помощью баллона
В этом случае результат будет максимально точным, однако процедура достаточно сложна. Откачку хладагента производят эвакуатором, а фреоновый контур вакуумируют (удаляют из системы весь воздух). Затем резервуар взвешивают, полученные показатели сравнивают с теми, что указаны в табличке на корпусе модуля. После этого фреон возвращают в систему в том количестве, которое является стандартом для конкретной модели. Хладагент либо добавляют, либо удаляют его излишки, которые также вредны для кондиционеров. Этот вариант достаточно сложен, поэтому его обычно используют специалисты.
Использование манометра и термометра
Это максимально простой метод, однако правильных результатов он не обещает. Более-менее точные показатели давления/перегрева можно обеспечить только в одном случае: конденсатор, испаритель и воздушный фильтр — те элементы, которые должны быть чистыми. Именно по этой причине диагностику, заправку и чистку кондиционеров рекомендуют совмещать — проводить комплексное обслуживание. В привычный рабочий режим система входит спустя 15 минут после пуска, когда в работу включится компрессор. Только после истечения этого срока манометр выдаст реальные показатели.
Методы заправки кондиционеров
Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:
Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.
Заправка по температуре и давлению
Как уже было отмечено, способ определения только по давлению нельзя считать надежным. Как правило, он используется специалистами, которые уже способны определить количество «на глазок», для них единственным ориентиром является напор.
Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.
После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.
Заправка хладоном по весу
Опытные мастера способны быстро определить остаток хладагента, а затем заправить его в систему с поразительной точностью. Для новичков этот метод недоступен. Для них самым лучшим способом будет избавление от старого газа и заправка новой, свежей порции фреона. Однако перед заправкой необходимо выяснить причину потери хладагента, а затем устранить ее. Идеальный метод — опрессовка азотом, который закачивают под давлением, максимально возможным для конкретного кондиционера (25-30 бар).
Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.
Как определить количество фреона в кондиционере? Нельзя сказать, что эти процедуры элементарны, но суперсложной операцию с манометрическим коллектором и термометром тоже не назвать. Если нет уверенности в своих силах, то лучше сначала постараться «найти» ее. Может быть, поиски закончатся после просмотра следующего видео:
Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!