в чем измеряется светопропускаемость
Методика измерения светопропускания стёкол.
Согласно статей 26.1, 26.2 обязательному доказыванию по делу об административном правонарушении подлежит факт наличия события и состава вменяемого административного правонарушения. Приэтом, согласно ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания возложено на лиц составляющих протокол. Лицо же, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность исчитается невиновным, пока его вина не будет доказана. Кроме того, всоответствии с ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с п. 4.7.ГОСТ 5727-88 светопропусканиестекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Зарезультат применяют среднее значение. Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственныхмашин. Определение оптических свойств»«при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующихусловиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа;относительная влажность воздуха (60±20) %.»
Все действия сотрудников ГИБДД подразделяютсяадминистративным регламентом (п.31) на «административныепроцедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем жерегламентом.
Перечень административных процедур не предусматриваеттакой процедуры как«проверка светопропускания стекол», нопредусматривает «проверку техническогосостояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВДРоссии от 7 декабря 2000 г.N 1240(зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
В соответствии с п. 5.3.утвержденного указанным Приказом Наставленияконтрольза конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделениетехнадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФот 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практикиВерховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответена 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также ослужбах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, чтокасается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г.Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург);«СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено ВерховнымСудом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Таким образом проводитьзамеры светопропускания стекол в рамках проверки тех.состояния транспортногосредства могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как неинспектор ДПС.
Пункт 14.3.11. утвержденного указаннымприказом Наставления по техническомунадзору ГИБДД МВД РФ предусматривает что «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средствтехнического диагностирования. При проверке применяются средства техническогодиагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы оповерке.»
Согласно пункта 16.1. указанного наставления«при надзоре за дорожным движениемконтроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств можетпроводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускныхпунктах транспортных средств». Возможность осуществления инспектором ДПСуказанных действий вне стационарных постови контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующеезаконодательство не предусматривает.
Согласно пункта 14.1. утвержденного указанным приказомНаставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ контроль законструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортныхсредств включает в себя оформление результатов контроля в соответствии с требованиямизаконодательства (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствиис требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверкеиспользованного прибора, а также методикупроведения измерения и показания прибора в момент измерения)».
ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГИБДД:
а) Замер не производится вообще (просто штрафуют за наличие любой плёнки).
б) Замер производится с нарушением обязательных условий и требований, в связи с чем, наосновании ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ его результаты подлежатисключению из числа доказательств по делу об административном правонарушении, как полученные с нарушением закона. Так, при проведении замера инспекторами допускаетсяцелый ряд нарушений обязательных для исполнения условий и требований, установленных действующими ГОСТ и нормативно-правовыми актами. При проведениизамера светопропускаемости стекол прибор измерения светопропускаемостистеколиспользуется не инспекторомтехнического надзора ГИБДД, а инспектором ДПС, т.е. не уполномоченным на егоиспользование лицом. Кроме того, в нарушение требованийГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственныхмашин. Определение оптических свойств» контроль за соблюдением, обязательных для проведения замеров на светопропускаемость стекол, условий потемпературе, давлению и относительной влажности воздуха, как правило, неосуществляется. Установленные ГОСТомтребования к методике проведения измерения не соблюдаются. Действия по контролю за конструкцией и техническим состояниемтранспортного средства в нарушение действующего законодательства проводятся внестационарного поста. Результаты контроля оформляются в протоколе с нарушением ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ, а именно несодержатинформации о методике проведения осуществленных измерений, а также о номере сертификатаиспользованного прибора.
В силу же ч. 3 ст.26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных снарушением закона, в связи с чем результаты измерения подлежат исключению изчисла доказательств по делу, как полученные с нарушением действующегозаконодательства.
Кроме того, факт покрытия передних боковых стекол цветнойпрозрачной пленкой не может быть признан также в качестве «наличиядополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с меставодителя».
Всоответствии с ГОСТом5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие техническиеусловия» «Обзорность через переднее и боковые окна кабины» ограниченна полем зренияводителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора сместа водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.
Обзорность через переднее окно кабины (ветровое стекло)характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В переднего окна, не просматриваемымизонами в 180° поле зрения водителя, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Обзорность же через боковые окна кабины характеризуютсялишь не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя и непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Действующий ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующимпонятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований постепени их светопропускания, в связи с чем, степень светопропускания боковыхпередних стекол на «обзорность с места водителя» не влияет и не как неограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стеклопросматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом кстеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношениипередних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены непросматриваемыедополнительные предметы или нанесены непросматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д.
Про замер тонировки
Заезжаный вопрос, как и статья, но может кому то и пригодится!
В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.
Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.
Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:
Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;давление 86 кПа-106 кПа.
Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД
Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:
Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.
В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.
Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?
Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.
Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.
Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.
Процедура проверки светопропускаемости стекол
По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:
измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;стекло вычищено и протерто до сухого состояния;прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.
Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.
Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?
В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.
Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.
А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.
Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?
Правила замера тонировки
Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?
Как и на основании чего производится проверка тонировки?
Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.
Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.
Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.
Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.
Чем по правилам замеряется тонировка?
Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.
С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2021 год свидетельством:
В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.
Правила замера: погода, условия, влажность
Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).
При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.
Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.
Инструкция приборов для измерения светопропускаемости
Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.
К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:
Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?
Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!
Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.
Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера«.
В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.
Обратимся к закону Об организации единства измерений, ч.2 статьи 5: «Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений«.
В том же законе, в п.11 статьи 2 указано: «методика (метод) измерений – совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности«.
Согласно указанным требованиям, методика и условия эксплуатации приборов должны быть перечислены в Описании типа. Но перечисление всех требований занимает большой объем, и в Описании типа дают ссылку, что методика приведена в эксплуатационной документации.
Таким образом, Руководство по эксплуатации – неотъемлемая часть Описания типа. Если методика измерений или условия эксплуатации не соответствуют указаниям в Руководстве по эксплуатации, то результаты измерений нельзя использовать в качестве доказательств, – ч.3 статьи 26.2 КоАП.
Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?
Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.
Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:
Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.
Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.
Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:
Чем грозит нарушение, кроме штрафа?
В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?
Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.
Правила замера тонировки по закону
Содержание:
Тонировка автомобиля – это востребованная процедура, которая несет эстетическую и практическую функцию. При тонировке транспортного средства следует строго следовать требованиям законодательства. Неправильное затемнение стекол в машине может послужить причиной штрафа. Чтобы избежать проблем, необходимо знать не только допустимые показатели для тонировки, но и требования к процедуре проведения замеров.
Чем обосновано измерение тонировки?
Осуществление замеров тонировки производится с целью определения светопропускной способности стекла. При несоответствии показателей допустимым значениям, транспортное средство запрещено использовать, так как его эксплуатация считается небезопасной.
Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%. Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.
Нормативная база, регламентирующая проверку тонировки:
ПДД | Запрещают пользование транспортным средством, если обзор водителя затруднен из-за нанесенного на окно покрытия или дополнительных предметов. |
Технический регламент Таможенного союза | Определяет норму светопропускания стекол не ниже 70%. |
КоАП РФ | |
ГОСТ 32565-2013 | Регламентирует технику определения светопропускной способности стекол. |
Как правильно измеряется тонировка?
Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.
Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.
Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:
Документ | Что необходимо проверить/зафиксировать |
---|---|
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу | Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение. |
Результаты поверки прибора | Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад. |
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром | Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры. |
Отсутствие данных документов или их несоответствие требованиям лишает результат замеров доказательной силы.
Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства аппаратов требуется напряжение 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра в своем транспортном средстве.
Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель. Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле. Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол. Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторного проведения измерений в сопровождении двух понятых.
В каких погодных условиях может измеряться тонировка?
На данный момент времени, а именно в 2021 году можно замерять тонировку в любую погоду, в любое время суток. Ведь новый регламент п. 7.8 ГОСТ 32565-2013 не содержит условия влажности и давления атмосферы и т.д. А это плохая новость для любителей тонированных стекл, ведь измерить светопропускаемость теперь ничто не помешает.
По факту из стандартов убрали все ограничения погодных условий и влажности, что теперь помешает отменять протоколы по этим недочетам инспекторов.
Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?
Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ. Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации. В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта.
Кто имеет право проверить тонировку?
Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра. Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.
Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.
Решение можно признать незаконным, если сотрудник:
Данные доводы не имеют юридического обоснования. Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально.
Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?
При подтверждении измерительным прибором недостаточной степени светопропускаемости, рекомендуется сразу снять тонировку. Иначе водителю грозит штраф 500 руб. и получение предписания об устранении правонарушения. При невыполнении данных требований, суд может назначить водителю повторный штраф или арестовать на 15 суток.
Можно ли избежать наказания за тонировку?
Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:
Подробнее о том » Как избежать штраф за тонировку » в данной статье. В других случаях избежать наказания довольно сложно. Если были нарушены правила, указанные в инструкции измерительного прибора, суды могут сослаться на отсутствие аналогичных требований в ГОСТе и признать показания корректными, а постановления о штрафе – правомерным. Заключение о нарушении сотрудником регламента проведения замера может дать только специалист, однако на практике редко кто готов подтвердить неправомерность действий свой коллег.