в чем измеряется полезная длина жд пути
Полезная длина станционного пути
Полезная длина станционных путей
Различают полную и полезную длину станционных путей.
Полной длиной сквозного пути считается расстояние между стыками рамных рельсов ведущих на него стрелочных переводов, тупикового — расстояние от стыка рамного рельса до упора.
Полезной длиной пути считают ту часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Полезная длина может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, изолирующими стыками и упорами.
Полезная длина главных и приёмо-отправочных путей станций, разъездов и обгонных пунктов определяется следующим образом:
1. при наличии электрической изоляции путей, выходных (маршрутных) сигналов — от изолирующего стыка до соответствующего выходного (маршрутного) сигнала, а при отсутствии сигнала (при наличии групповых выходных сигналов) — от изолирующего стыка с одной стороны до изолирующего стыка с другой стороны;
2. при отсутствии электрической изоляции путей, наличии выходных (маршрутных) сигналов — от предельного столбика до соответствующего сигнала, а при отсутствии сигнала — между предельными столбиками.
Если путь используется как для поездов как чётного, так и нечётного направлений движения, то его полезная длина определяется отдельно для каждого направления.
Полезную длину приёмо-отправочных путей для грузового движения следует устанавливать в соответствии с требованиями к расчётным срокам и с учётом унификации полезной длины путей на прилегающих направлениях; минимальное значение принимать равным 850 и 1050 м (допускается сохранять полезную длину приёмо-отправочных путей, равную 1250 м), а для длинносоставных поездов — 1700 и 2100 м.
Для организации постоянного обращения соединённых поездов, на раздельных пунктах, где эти поезда объединяют и разъединяют, либо они останавливаются для скрещения, обгона или технического обслуживания вагонов, полезную длину части станционных путей следует принимать равной длине соединённых поездов, обращающихся на примыкающих к станции линиях. В зависимости от местных условий допускается (для объединения и разъединения соединённых поездов), проектировать параллельно главным путям дополнительные пути необходимой длины.
Полезная длина приёмо-отправочных путей на подъездных путях, а также путей для составов, передаваемых на грузовые станции и промышленные предприятия маневровым порядком, устанавливается проектом и должна соответствовать требованиям отправительской и технической маршрутизации.
На переустраиваемых станциях в обоснованных случаях (сохранение стрелочных горловин, избежания больших объёмов земляных работ по переустройству искусственных сооружений на подходах к станции), допускается отклонение от принятой полезной длины путей в меньшую сторону на величину 50 − Lл, где Lл — длина локомотива по осям автосцепки, но не более 25 м.
Полезная длина приёмо-отправочных путей на раздельных пунктах линий с резко выраженным негрузовым направлением может быть установлена отдельно для грузового и негрузового направлений.
Полезная длина приёмо-отправочных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, располагаемых в пределах участков систематического подталкивания или двойной тяги, должна быть увеличена на длину локомотива.
Полезную длину путей, специализируемых для пропуска, приёма и отправления пассажирских поездов, следует устанавливать в соответствии с наибольшей длиной поезда, намечаемой для данной линии на 10 год эксплуатации. Для новых станций сквозного типа (на линиях с большим пассажирским движением), следует предусматривать возможность увеличения длины приёмо-отправочных путей для размещения пассажирских платформ длиной до 1000 м, если это обосновывается технико-экономическим расчётами на перспективу.
Для организации постоянного обращения (при обосновании) соединённых пассажирских поездов следует предусматривать на конечных станциях, как минимум, по одной пассажирской платформе необходимой длины (для размещения 32—40 вагонов). При невозможности удлинения пассажирских платформ, посадка и высадка пассажиров в состав может предусматриваться на путях обычной длины, а соединение (разъединение) соединённых поездов — на дополнительных входных и выходных путях необходимой длины, укладываемых параллельно главным путям, или на путях ближайших раздельных пунктов.
Полезную длину вытяжных путей на сортировочных, участковых, грузовых и пассажирских технических станциях следует устанавливать из расчёта размещения на них поезда полной длины. На сортировочных и участковых станциях, в трудных условиях, полезная длина вытяжных путей должна быть не менее половины состава с добавлением длины локомотива. На промежуточных станциях устанавливается не менее половины длины поезда, на первую очередь строительства, полезную длину вытяжных путей на промежуточной станции допускается проектировать равной 200 м.
Полезную длину прочих вытяжных путей на грузовых, пассажирских технических и других станциях, а также на погрузочно-выгрузочных пунктах следует устанавливать в соответствии с длиной подаваемых составов, включая длину локомотива. Во всех случаях следует учитывать неточность установки состава и увеличивать длину вытяжного пути не менее, чем на 10 м.
Полезную длину путей для стоянки восстановительного и пожарного поездов следует принимать:
Для поездов I категории — 400 м; для поездов II категории — 300 м.
Длину улавливающих тупиков устанавливают расчётом; полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.
Полезную длину прочих станционных путей следует устанавливать в зависимости от числа вагонов или длины состава, намечаемого к постановке на этих путях, с учётом возможности выполнения необходимых маневров, при которых потребуется временное занятие этих путей другими вагонами.
Понятия о полной, полезной и строительной длинах станционных путей
Что считается полной, а что полезной длиной станционного пути? (Конспект)
Ответ:Станционные пути имеют полную и полезную длину, которая указывается в ТРА станции.
Полезная длина пути– это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям. Она заключается между предельными столбиками, а если есть выходной светофор, то между выходным светофором с одной стороны и предельным столбиком с другой. Полезная длина пути, имеющего выходные светофоры в оба направления, будет заключаться между выходными светофорами. Полезная длина тупикового пути заключается между предельным столбиком и упором, а если есть с пути светофор, то между светофором и упором.
Стандартная полезная длина путей проектируется 850 м, 1050 м и 1250 м.
Понятия о полной, полезной и строительной длинах станционных путей
При проектировании станций различают полную, полезную и строительную длины путей.
Полной длинойсквозного пути называется расстояние между остряками крайних стрелочных переводов, ведущих на него, а тупикового пути – расстояние от остряков до упора.
Полезнойназывается часть полной длины пути, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.
Границами полезной длины могут быть предельные столбики, выходные, маршрутные или маневровые светофоры, изолирующие стыки, остряки стрелочных переводов и упоры тупиковых путей. Основные схемы определения полной и полезной длины путей представлены в таблице 4.1. Для практического определения полезных длин необходимо знать расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков, сигналов и изолирующих стыков. Полезная длина пути является одним из важнейших параметров при проектировании станций. На железных дорогах России установлены стандартные полезные длины путей 850, 1050, 1250, 1700 и 2100 м.
Полезные длины станционных путей промышленных и грузовых станций могут быть меньше указанной длины, но не менее длины передачи. Полезная длина приемоотправочных и отстойных путей для пассажирских поездов должна соответствовать длинам составов этих поездов с учетом возможности увеличения в перспективе.
Рассматриваемые случаи | Схемы | Длина пути |
полная L | полезная l | |
Сквозные пути: а) при отсутствии выходных сигналов б) при наличии выходных сигналов | между остряками переводов то же | между предельными столбиками между изолирующими стыками(ИС) и выходным сигналом |
Тупиковые пути: а) стрелка противошерстная б) стрелка пошерстная | от упора до начала остряков перевода то же | от упора до начала остря- ков перевода от упора до предельного столбика |
Сквозные и тупиковые пути | см. случаи 1, 2 | для пути № 1 между изолированными стыками (ИС) для остальных см. случаи 1, 2 |
Строительной длиной пути называется часть полной длины за вычетом суммарной длины стрелочных переводов, расположенных на этом пути:
Строительная длина необходима при определении потребности в рельсах и шпалах для сооружения станционных путей.
Решение:
Полная длина путей Iи Iа(расстояние между остряками ведущих на путь стрелочных переводов) равняется
Полезная длина I пути в четном направлении ограничивается сигналом ЧМI и изолирующим стыком в противоположном направлении:
Полезная длина I пути в нечетном направлении ограничена сигналом НI и изолирующим стыком в другом конце пути:
Аналогично определяется полезная длина пути Iа
Строительные длины путей I иIа будут равны
Понятия о полной и полезной длинах
Полной длиной сквозного пути считается расстояние по его оси между остряками ведущих на него стрелочных переводов, а тупикового — расстояние от остряка стрелки до упора. Определяется для того, чтобы знать потребность в материалах верхнего строения пути.
Полезной длиной пути считают часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не мешая передвижению по другим путям станции. Полезная длина может быть ограниченной предельными столбиками и выходными или маневровыми сигналами, стрелочными переводами и упорами.
.
Рис.7
Полная и полезная длина путей станции сводится в таблицу, которая называется «Ведомость пути».
На сети железных дорог РФ установлены для путей приема-отправления грузовых поездов стандартные полезные длины 850, 1050 и 1250 м.
В обоснованных случаях могут проектироваться все или часть путей удвоенной длины. Полезные длины станционных путей промышленных и грузовых станций для приема-отправления грузовых передач могут проектироваться менее стандартной длины, но не менее длины передачи, устанавливаемой по ее массе в зависимости от местных условий.
Чтобы пропускать поезда на большом расстоянии без изменения их веса и длины, выбирают стандартную полезную длину приемоотправочных путей для связанных направлений на основе специальных расчетов, которыми определяют наивыгоднейшую массу и унифицированную длину поездов на десятый год эксплуатации с учетом крутизны руководящего уклона, серии локомотива, намечаемого на расчетный срок, и стоимости работ в случае необходимости удлинения путей. В пределах участков двойной тяги полезная длина приемоотправочных путей увеличивается на 30 м с учетом второго локомотива.
На новых линиях I и II категорий полезная длина путей должна быть не менее 1050 м.
Обгонным пунктом называется раздельный пункт двухпутной линии с путевым развитием, предназначенных
— для обгона более срочными поездами менее срочных
— перевода движения с одного главного пути на другой
— для выполнения пассажирских, а в некоторых случаях и грузовых операций.
Приемоотправочные пути для обгона одних поездов другими называются обгонными путями
Схемы обгонных пунктов
На обгонных пунктах, помимо двух главных путей, сооружают
— устройства СЦБ и связи
— входные и выходные сигналы
При переустройстве однопутной линии в двухпутную обычно часть разъездов закрывают, превращая их в пассажирские остановочные пункты, а остальные развивают в обгонные пункты или промежуточные станции. При этом размещение обгонных пунктов намечают на основании графика движения поездов, составленного на расчетный срок.
Инструкцией по проектированию станций и узлов рекомендуется применение четырех схем обгонных пунктов: поперечного типа(Схема I)
Схема I, которую следует считать основной для всех двухпутных участков железных дорог.
Ее достоинство — возможность размещения обгонного пункта на короткой площадке,
Недостаток — неудобство прохода пассажиров к поезду на пути 4, если путь 3 занят обгоняемым грузовым поездом.
полупродольного типа (Схема II)
Схему II полупродольного типа со смещенным расположением обгонных путей применяют в тех случаях, когда надо облегчить разгон грузовых поездов после остановки или разместить погрузочно-выгрузочные площадки по обе стороны главного пути. В этой схеме по сравнению с другими создаются более удобные условия посадки и высадки пассажиров.
продольного типа (Схема III)
Схема III продольного типа может применяться, когда необходимо иметь погрузочно-выгрузочные площадки по обе стороны главных путей и осуществлять передачу вагонов (или поездов) с одного направления на другое.
Схема III
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ
Классификация промежуточных станций и технология их работы
Промежуточные станции классифицируются:
— По схеме расположения приемоотправочных путей
— По взаимному расположению пассажирских и грузовых устройств
— По количеству главных и приемоотправочных путей
— По развитию грузовых устройств и наличию примыкания подъездных путей.
На промежуточных станциях выполняют следующие операции:
— Пропуск пассажирских и грузовых поездов без остановки
— Прием-отправление поездов, имеющих остановку
— Погрузка, выгрузка и хранение грузов, а также оформление грузовых документов
— Прием, выдачу и хранение багажа
— Отцепку вагонов от сборных поездов и прицепку к ним вагонов
— Формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов из вагонов собственной погрузки
— Обслуживание подъездных путей — подачу и уборку вагонов
— Взвешивание вагонов (на некоторых станциях) при значительных размерах погрузки навалочных грузов.
Технические операции
— Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых транзитных поездов
— Маневровую работу со сборными поездами
— Подача и уборка вагонов на подъездные пути или грузовые фронты.
— На некоторых промежуточных станциях выполняются операции по формированию ступенчатых и отправительских маршрутов, а также в необходимых случаях подача (уборка) толкача к поезду.
— Пассажирские операции
o Посадка (высадка) пассажиров
o Выгрузка, погрузка, прием, выдача и хранение багажа и грузов, следующих пассажирской скоростью.
— Грузовые и коммерческие операции
o Прием, погрузка, выгрузка, выдача и хранение грузов
o Оформление перевозочных документов
o Расчеты за перевозочные услуги
o Взвешивание вагонов и т.д.
Для четкой и безопасной организации движения поездов и выполнения других операций на каждой станции имеется техническо-распорядительный акт, который устанавливает порядок использования технических средств и регламентирует последовательность и содержание выполняемых операций. Работа персонала, связанного с движением поездов, регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Полная и полезная длина пути
(ПТЭ Прил. 6 п.32, раздел II).
Станционные пути имеют полную и полезную длину, которая указывается в техническо-распорядительном акте (ТРА) станции.
Полезная длина железнодорожного пути– это часть полной длины, в пределах которой может устанавливаться подвижной состав при условии безопасного передвижения его по соседним путям.
Полезная длина железнодорожного пути ограничена:
ТРА разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры, устанавливает порядок использования всех технических средств станции:
1. Приём и отправление поездов по станции при нормальных условиях и в условиях нестандартных ситуаций (при неисправностях устройств СЦБ и связи).
2. Порядок производства маневровой работы.
3. Требования по охране труда.
Граница станции.
Знак «Граница станции» указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.(ИСИ п.72)
Границами железнодорожной станции являются:
На двухпутных участках, с двусторонней автоблокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному железнодорожному пути, границей железнодорожной станции по каждому в отдельности главному железнодорожному пути являются входные светофоры.
При совпадении границ двух смежных раздельных пунктов владельца инфраструктуры и владельца Ж.Д путей необщего пользования их границами является входной светофор или сигнальный знак «Граница станции», установленный в створе с входным или маневровым светофором.
Граница железнодорожного пути необщего пользования обозначается знаком «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути».
Тема 9: Техническая эксплуатация технологической электросвязи.
Виды технологической электросвязи. (ПТЭ раздел II, прил. 2 п. 1-4)
Технологическая электросвязь— электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды:
Ø парковая двусторонняя связь— связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях;
Ø перегонная связь— связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;
Ø поездная межстанционная связь— связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций;
Ø поездная диспетчерская связь— связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок;
Ø стрелочная связь— связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ
длина станционного пути между предельными столбиками для сквозного пути и от упора до предельного столбика стрелочного перевода, ведущего на данный тупиковый путь, для тупикового пути.
При наличии выходного сигнала с данного пути П. д. п. считается до этого сигнала. Подвижной состав должен размещаться только в пределах полезной длины станционных путей. Измеряется П. д. п. в метрах и определяется числом 2-осных вагонов длиной по 8 м, к-рые можно установить на данном пути, за вычетом 20 м на локомотив (вместимость пути). Полезная длина и вместимость станционных путей указываются в техническо-распорядительном акте каждой станции.
Смотреть что такое «ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ» в других словарях:
Полезная длина железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, ограниченная: при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи; при… … Официальная терминология
полезная длина железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, ограниченная: при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи; при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ДЛИНА ПУТЕЙ — различается: развернутая, исчисляемая как сумма длин всех главных путей (первых, вторых, третьих и т. д.), и станционная. В учетной и плановой практике различают развернутую длину главных и станционных путей. Длина станционных путей измеряется… … Технический железнодорожный словарь
Длина станционного пути полезная — Полезная длина станционного пути часть полной длины пути, на которой устанавливается подвижной состав без нарушения безопасности движения по смежным путям. Полезная длина может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми… … Официальная терминология
Пражский фуникулёр — Станция Уез … Википедия
Фуникулёр на Петршине — Станция Уезд Разъезд со стрелкой Станция Небозизек … Википедия
Карловарский фуникулёр «Диана» — У этого термина существуют и другие значения, см. Диана. Координаты: 50°13′12.64″ с. ш. 12°52′31.82″ в. д. / 50.220179° с. ш … Википедия
Карловарский фуникулёр — Вагончик на нижней станции Путь до верхней станции «Холм друхбы» (Výšiny přátelství) Два вагончика на станции «Оленый прыжок» (Jelení skok) Карловарский фуникулёр «Диана» ( … Википедия
Карловарский фуникулёр Диана — Вагончик на нижней станции Путь до верхней станции «Холм друхбы» (Výšiny přátelství) Два вагончика на станции «Оленый прыжок» (Jelení skok) Карловарский фуникулёр «Диана» ( … Википедия
Железнодорожная станция — Перрон станции Зволле, Нидерланды. Железнодорожная станция объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов … Википедия