буэнос айрес что значит
Буэнос-Айрес: «Город Добрых Ветров» 🇦🇷
Буэнос-Айрес (исп. Buenos Aires) — столица Аргентины, административный, экономический и культурный центр государства. Это самый европизированный из всех южноамериканских городов. Являясь самым крупным мегаполисом страны, он входит в десятку крупнейших городов Южной Америки: его население составляет около 3 млн. человек, а вместе с пригородами на сегодняшний день — превышает 11,7 млн. жителей.
Город имеет статус особого государственного субъекта, являясь Федеральным Округом (исп. Distrito Federal), который, в свою очередь, делится на 15 коммун и 48 районов. В Буэнос-Айресе размещается правительство Аргентины. После конституционной реформы 1994 г., город обрел право на самоуправление, а его глава избирается всеобщим голосованием.
По индексу уровня глобализации (англ. Global Cities Index) БА занимает лидирующее место в Южной Америке.
Буэнос-Айрес — Многоименный город
Свое сегодняшнее укороченное название город носит с XVII в. Ранее его официальное имя было гораздо длиннее, оно выглядело следующим образом — «Ciudad de la Santísima Trinidad y Puerto de Nuestra Señora de Santa María de los Buenos Aires», что в переводе с испанского означает буквально следующее: Город Пресвятой Троицы и Порт Госпожи нашей, Святой Марии Добрых Ветров.
Уставом города в 1996 г. было официально принято название «Автономный г. Буэнос-Айрес» (исп. Ciudad Autоnoma de Buenos Aires, или CABA). Между тем, портеньос (коренные столичные жители), особенно молодежь, свой город часто называют «Байрес» (исп. Baires) или еще короче: просто БА (исп. BA).
Географическое расположение
Буэнос-Айрес располагается на равнинной центральной части государства, изобилующей реками и озерами, в южной части Южноамериканского континента, на западном побережье крупного залива Рио-де-ла-Плата (исп. Вahía de Río de la Plata), являющегося продолжением устья Параны (исп. Río Paranа) — второй по протяженности Южноамериканской реки.
Город стоит на расстоянии 275 км от атлантического берега, в 220 км от г. Монтевидео (столица Уругвая), расположенного на противоположном берегу залива Ла-Плата.
На востоке и на юге естественными границами города являются залив Рио-де-ла-Плата (исп. Río de la Plata) и река Риачуэло (исп. Río Riachuelo). Оставшуюся часть периметра занимает автострада Авенида-Генераль-Пас (исп. Avenida General Paz), которая полукругом окаймляет столицу с севера на запад, кроме 2-километрового участка между трассой и заливом, где проходит граница с провинцией Буэнос-Айрес.
Регион, где располагается город, занят степной вечнозеленой пампой, покрытой травянистыми злаками. Эта пампа является главной сельскохозяйственной областью страны, которая используется главным образом для разведения скота, ведь здешние почвы и пастбища необычайно благоприятны для развития скотоводства. Здесь разводят коров особой аргентинской породы. Непревзойденное по вкусу аргентинское мясо стало своеобразной визитной карточкой государства.
Климат
Столица Аргентины расположена на равнинной местности, на северо-востоке страны, в субтропическом поясе с влажным, муссонным климатом. Длительное лето (декабрь — февраль) в регионе — очень жаркое и душное, с характерно обильными осадками. А зима (июнь — август) здесь мягкая, с продолжительными дождями и нечастыми слабыми заморозками. Снег здесь крайне редок. Средняя температура воздуха в июле составляет около +10°C, а в январе — до +24°C.
Транспорт
В БА развиты автобусная и трамвайная сети, ходят маршрутки и такси. Здесь функционирует несколько линий метро, соединяющих центр города с окраинами. Автобусное сообщение действует практически круглосуточно.
В 22 км. от центра расположен Международный аэропорт им. Министра Пистарини (исп. Aeropuerto Internacional Ministro Pistarini), крупнейший аэропорт в стране, обслуживающий до 85% всех международных рейсов. Всего же в окрестностях столицы Аргентины расположено 3 аэропорта.
Население, этнический состав, язык, религия
Население столицы постоянно увеличивается, в основном за счет многочисленных гастарбайтеров из соседних стран. Городское население является очень многонациональным: большую его часть составляют испанцы и итальянцы, около 30 % — метисы. Остальную часть составляют представители различных общин: арабской, еврейской, английской, армянской, японской. В последние годы увеличилось количество переселенцев из Боливии, Парагвая, Кореи, Китая и Африки.
Выходцами из разных европейских стран создан особый национальный генофонд, а в Южной Америке появилась «белая» страна, по менталитету испано-итальянская, по духу — католическая, а по стилю жизни – почти европейская.
Столичных жителей в Аргентине называют «портеньос» (исп. Рortenos — «жители порта»). Практически все портеньос — белокожие, потому как в отличие от других стран Южной Америки смешения с коренными индейскими племенами здесь не наблюдалось.
Государственным языком является испанский, но большая часть жителей говорит на итальянском, португальском, английском, французском и немецком.
Среди верующих горожан большинство являются приверженцами христианско-католической религии.
Немного истории
Город был основан дважды, первый раз — в 1536 г. испанским конкистадором с титулом аделантадо, Педро де Мендоса (исп. Pedro de Mendoza; 1487 – 1537 гг). Однако, вскоре он был сожжен индейцами и был восстановлен только в 1580 г. другим испанским конкистадором и исследователем, Хуаном де Гараем (исп. Juan de Garay, ок. 1528 – 1583 гг). «Buenos Aires» в переводе с испанского языка означает «Порт Добрых Ветров». Изначально полное название города звучало, как «Ciudad de la Santissima Trinidad y Puerto de Nuestra Señora de Santa Maria de los Buenos Aires», так испанские конкистадоры выразили почтение своей святой — небесной покровительнице моряков.
Первоначально город входил в состав Вице-королевства Перу, являвшегося частью могучей Испанской империи, и только в 1776 г. Буэнос-Айрес приобрел статус столицы новообразованного Вице-королевства Рио-де-ла-Плата (исп. Virreinato del Río de la Plata). А в 1810 г., в результате знаменитой Майской революции, в городе был свергнут испанский наместник и образована IХунта, ставшая первым государственным правительством Аргентины.
БА стал столицей Аргентины в 1880 г. — с этого года начался бурный рост и развитие города. Именно в этот период, на волне «мясного бума», здесь появились нарядные площади и широкие проспекты, множество восхитительных фонтанов, монументов и зданий, созданных в «парижском» стиле», а сама столица удостоилась неофициального, но почетного титула «Париж Южной Америки».
В начале ХХ в. началась массовая иммиграция в стролицу Аргентины из европейских стран, которая и обусловила особенности этнического состава аргентинского населения. Фантастическое смешение культур различных народностей превратило его в уникальное европейское национальное сообщество, сформированное на колоритной латиноамериканской основе. Большой Буэнос-Айрес стал одним из крупнейших центров иммиграции на Южноамериканском континенте.
В 1913 г. было начато строительство метрополитена, ставшего самым первым в Латинской Америке.
Сегодня Буэнос-Айрес является красивейшим городом Южной Америки, главным экономическим, политическим и образовательным центром Аргентины.
Буэнос-Айрес: Наши дни
Сегодня БА, или в просторечии просто Байрес, делится на Буэнос-Айрес капитал и Гран Буэнос-Айрес. Буэнос-Айрес капитал имеет четкие границы и не растет как Москва или Киев, в капитале живет чуть более 3 млн. человек. Гран Буэнос-Айрес располагается вплотную к капитал и состоит из так называемых barrio, районов-пригородов, здесь проживает порядка 12 млн. человек.
Буэнос-Айрес капитал это красивый энергичный город, с нехарактерными для европейских городов широкими проспектами, которые расходятся в стороны от центральной площади Майо, деля город на кварталы (zona в капитале, и barrio в гран капитале, всего «зон» и «баррио» насчитывается 47), многие из которых имеют богатую историю, выделяясь интересной архитектурой и динамикой жизни (Ла-Бока, Сан-Тельмо, Реколета и т.д.).
Весь город разделен на квадраты 100 на 100 метров, эти аккуратные квадратики можно отчетливо видеть прямо из окна вашего самолета, подлетая к городу (один из двух аэропортов расположен в самом центре). Благодаря такой удачной планировке можно спокойно прогуливаться по улицам, не боясь заблудиться.
Как правило, БА в сознании людей ассоциируется с танго и футболом. И действительно, без них город представить невозможно (встретить здесь людей, танцующих танго, или фанатов, одетых в форму столичных футбольных клубов Бока Хуниорс и Ривер Плейта, или сборной Аргентины можно почти на каждом шагу).
Однако, справедливости ради, нужно заметить, что Байрес – это настоящий город множества контрастов. Его старая часть напоминает смесь Мадрида, Лондона и Парижа. А новые фешенебельные районы представляют собой ультрасовременный, динамично развивающийся город, густо обсаженный палисандровыми деревьями, которые добавляют столице легкоузнаваемый внешний вид.
В БА повсеместно можно встретить множество памятников, соборов, различных старинных зданий, зачастую соседствующих с современными небоскребами (самые высокие дома – 45 этажей, таких здания в Аргентине всего 2), а также огромное количество музеев, которых здесь насчитывается более 120!
Еще здесь очень много прекрасных зеленых скверов и парков. Многие из них в прямом смысле слова зажаты средь высоток. Все парки оборудованы скамейками, огороженными местами для детей, во многих парках имеется много места для пикника со столиками и скамейками. Почти везде чисто. В этих местах почти никто не распивает алкоголь. Чай, мате, кока-кола. Существует прокат роликов, велосипедов, если есть пруд – катамаранов. Все для людей. Самым большим и посещаемым из них является великолепный Парк имени 3-го февраля (Parque Tres de Febrero).
Кроме этого, Байрес славится безумно яркой и насыщенной жизнью, которая не останавливается ни на секунду. Великое множество магазинов, выставок современного искусства, кинотеатров, ресторанов, кафе «парилья», казино, баров и ночных клубов, где постоянно проходят различные тематические вечеринки и выступления модных ди-джеев, днем и ночью обеспечивают городу невероятно бурную и динамичную жизнь.
Культурное значение
БА также является крупнейшим культурным центром страны. В городе имеются Университет, Национальный институт (исп. Colegio Nacional de Buenos Aires), Технологический институт, Консерватория (основанная в 1893 г. композитором Альберто Вильямсом), оперный театр «Колон» (исп. Teatro Colon), несколько научно-исследовательских учреждений.
В столице Аргентины располагаются крупнейшие государственные библиотеки: Национальная библиотека (1810 г.), в которой хранится около 700 тыс. томов книг и древних рукописей; Библиотека Конгресса; а также Центральная библиотека «Хуан Хосе-Монтес-де-Ока» (исп. Вiblioteca Juan Josе Montes de Оca; 1863 г).
К главным музеям страны относятся: Национальный Музей изящных искусств (1895 г.), в котором представлены живописные полотна и скульптуры латиноамериканских мастеров; Национальный исторический Музей (1889 г.); Музей Митре (исп. Museo Mitre; 1907 г.); Национальный Музей естественных наук «Бернардино-Ривадавия» (исп. Bernardino-Rivadavia; 1823 г.); Музей Колониального искусства «Исаак Фернандо Бланко» (исп. Iisaac Fernando Blanco) с богатой коллекцией серебра 3-х последних веков); Национальный Музей декоративного искусства с обширной экспозицией французских картин, скульптур и мебели эпохи Ренессанса.
Достопримечательности Буэнос-Айреса
Туристам для знакомства с местными достопримечательностями лучшим вариантом, конечно же, будет запись на обзорную экскурсию с русскоговорящим гидом. Если же нет желания/возможности расставаться с такой суммой денег, то всегда можно приобрести путеводитель по городу и смело пускаться в путь, тем более, что здешний городской транспорт достаточно хорошо развит. Например, сев на метро или на один из 144 маршрутов так называемых автобусов Colectivo, в любое время суток менее, чем за 1$, можно доехать практически в любую точку города и его окраин.
Интересными туристическими местами Буэнос-Айреса являются:
Интересные события
Буэнос-Айрес заслуженно считается городом национальных праздников, различных спортивных мероприятий и красочных фестивалей. Туристам, приезжающим в столицу Аргентины, в дни национальных праздников интересно увидеть забеги породистых лошадей на традиционных конных состязаниях. Здесь нередко проводятся петушиные бои и проходит одна из самых популярных в стране игр — пато.
Знаменательным событием в столице Аргентины является скотоводческая выставка, которая ежегодно организовывается в парке Палермо (исп. Рarque Рalermo).
Буэнос Айрес. Аргентина
Если на следующее утро, после долгого, утомительного перелёта проснуться в центре Буэнос Айреса и выглянуть на улицу, то первое впечатление — вы оказались в центре старого Парижа. Недаром Буэнос Айрес часто и называют Парижем Южного полушария. Такие же улицы с бульварами посредине, многоэтажные дома с фасадами в стиле арт-нуво, арт-деко и бель-эпок
Такие же горожане сидящие в уличных кафе или спешащие куда-то
Очень похожий на парижский метрополитен (Кстати, первый в Южной Америке)
Сходство в планировке, архитектуре и менталитете этих двух городов вероятно обусловленно тем, что обе страны Франция и Аргентина, достигли своего наибольшего расцвета в одно и тоже время — во второй половине XIX и первой половине XX веков.
Может быть их близость возникла даже ещё раньше, когда во Франции императорствовал Наполеон, а Аргентину освобождал от испанцев Хосе де Сан-Марти, до этого успевший повоевать вместе с Бонапартом против Англии, а затем попартизанить в Испании уже против французов. Очень отчаянный был парень, перебравшись в Южную Америку сначала командовал Северной Армией Аргентинских Патриотов. Затем руководил освобождением Чили, а изгнав испанцев оттуда добровольно отказался от поста главы правительства в пользу местного соратника. Далее во главе Перуанского легиона провозгласил независимость Перу и всё-таки стал первым главой павительства этой страны. Однако после встречи с Симоном Боливаом, освободившим северную часть южно-американского континента, Сан-Марти, опять добровольно, сложил с себя полномочия главы Перу и вернулся в Аргентину. Через некоторое время разочаровавшись развернувшейся там гражданской войной бросил активную политическую деятельность и уехал жить во Францию. Хосе де Сан-Марти умер в своём доме под Парижем в возрасте 72 лет. Он стал национальным героем трёх южно-американских стран и через 30 лет после смерти его прах был перенесён в Кафедральный собор Буэнос Айреса.
Фасад здания Кафедрального собора снаружи больше напоминает театральный, и был постороен под явном влиянием Бурбонского дворца в Париже
Внутри собор, как и положено, строг и монументален
Гробница Хосе де Сан-Марти безусловно является главной достопримечательностью собора и у неё постоянно дежурят национальные гвардейцы.
Только переносом останков генерала аргентинцы не ограничились и построили ещё точную копию дома в котором он провёл свои последние годы в Булон-сюр-Мер, вблизи Парижа. Но, по рассказам самих нынешних жителей Буэнос Айреса, им показалось, что оригинальный нормандский дом слишком мал для национального героя, поэтому его копия в респектабельном районе города — Реколета, немного увеличена в размерах. Для солидности. Сейчас там расположен национальный музей Хосе де Сан-Марти
Подобно Парижу состоящему из 20 округов, Буенос Айрес поделён на 48 районов. Только эмоциональные аргентинцы не пронумеровали их, а каждому дали название. Реколета — аристократический район старого города где селились зажиточные эмигранты из Европы. Он строился, в основном, итальянскими и французскими архитекторами. Сейчас там расположены многочисленные посольства. И конечно посольство Франции
В этом же районе проживал известный политический деятель и дважды президент Аргентины Хуан Доминго де Перон со своей женой Эвитой (Эва Дуарте де Перон). Однако, свергнувшая его в 1955 году военная хунта, была настолько озлоблена на Эвиту, что снесла даже дом в котром они жили. Но аргентинцы Эвиту не забыли и в 1999 году на месте бывшего дома увековечили её память монументом. Монумент представляет собой бронзовый памятник на гранитном постаменте и изображает стройную, практически невесомую женскую фигуру, в которой можно узнать черты Эвиты Дуарте де Перон
При жизни и после смерти Эвита Перон считается воплощением силы, загадочности и великого упорства в достижении поставленной цели. Сочетание красоты и сложного характера позволило незаконнорожденной девочке из аргентинской глубинки превратиться из содержанки в первую леди страны. 33 года ее жизни были наполнены догадками и сплетнями относительно ее личности. До сих пор об Эвите Дуарте де Перон пишут книги и снимают фильмы. Похоронена она здесь же, в Реколета на одноименном кладбище.
Из-за расположенния среди жилых домов, снять общий вид кладбища оказалось довольно трудно. Мне удалось сфотографировать лишь кусочек панорамы кладбища из окна кафе в соседнем торговом центре
Кладбище Реколета для Аргентины тоже, что Новодевичье кладбище в Москве или Арлингтонское кладбище в Вашингтоне. Оно уже давно признано музеем под открытым небом и это скорее старинный город с узкими улочками, изысканной архитектурой, беседками, заросшими виноградом, с уютными двориками, скульптурами, фонтанчиками и часовенками. Множество известных людей погребено на этом кладбище: художников, военных, ученых и других. Многие надгробия являются историческими памятниками.
Вход на кладбище бесплатный, но лучше посещать его с экскурсией, потому что каждая могила — своя история, и эти истории, связанные с конкретными людьми, покоящимися здесь, можно слушать часами, как увековеченную в камне историю Аргентины. Остановлюсь лишь на нескольких запомнившихся мне захоронениях.
Конечно это фамильный склеп семьи Дуарте где покоится прах Эвиты
Проходы между склепами настолько узкие, что снимать можно лишь «рыбьим глазом”
Захоронения на кладбище постоянные, и если кто-то сейчас захочет получить там место и имеет достаточно денег чтобы его выкупить, то существует два пути: либо торговаться с наследниками уже имеющихся мест, либо ждать когда признают какое-либо место потерявшим владельцев. Процедура кропотливая и долгая, но случается, поэтому вместе со старыми склепами соседствуют совсем модерновые
Внутри одного из старых склепов
Одно из новых запоминающихся надгробий в неоготическом стиле, это памятник молодой 26-летней девушке Лилиане Кроцате де Сзасзак, погибшей в 1970 году в Альпах вместе с мужем во время свадебного путешествия, когда на отель сошла лавина
И ешё одно надгробие с которым связана история послужившая основой для многочисленых легенд и литературных произведений: — «31 мая 1902 года Руфина Камбасерес праздновала 19-летие, и ее мать устроила для нее большой праздник, а потом они должны были ехать на музыкальный концерт в театр Колон. Когда окончился праздник, и они уже должны были отправиться в театр, мать услышала душераздирающий вопль одной из служанок, она бросилась в комнату Руфины и нашла ее лежашей на полу, застывшей, мертвой. На следующий день девушку похоронили на Кладбище Реколета. А некоторое время спустя смотритель склепа Камбасерес сообщил о зловещем открытии — у гроба Руфины была сломана крышка. Официальная версия предполагает кражу, ведь девушка была похоронена в своих лучших украшениях; но её мать до конца своей жизни жила, мучимая мыслью о том, что у ее дочери случился приступ каталепсии, и она была похоронена заживо. Легенда рассказывает, что, царапая и стуча в крышку гроба, девушка смогла открыть его и выбраться наружу, и увидела пустынное кладбище. Но двери склепа были закрыты. И тогда, став жертвой отчаяния, она снова умерла — на этот раз по-настоящему, от сердечного приступа…”
Поэтому Руфину Камбасерес знают под именем «Девушки, умершей дважды», а надгробие выполненно в виде девушки открывающей дверь в свой собственный склеп
На кладбище, как символ жизни, разводят кошек и на каждой улочке можно увидеть этих выхоленных откормленных животных.
Хотя Аргентина католическая страна и Реколета, в основном, тоже католическое кладбище, но на нём есть захоронения и других конфессий. На мой вопрос, — есть ли православные захоронения? Мне сказали, что православие представленно несколькими армянскими могилами, но найти их мы не смогли.
Ценральной магистралью города, типа проспектом Ленина, является Авенида 9 Июля (Avenida Nueve de Julio), названный так в честь Дня провозглашения независимости Аргентны 9 июля 1816 года. Буэносайресцы преподносят её как самую широкую улицу в мире. Ширина проспекта 110−120 метров, с бульварами посредине и двенадцатиполосным автомобильным движением. Действительно, перейти с одной стороны проспекта на другую за одну смену светофоров не представляется возможным. Утверждается так же, что при его создании за образец брались Елисейские Поля Парижа
Сфотографировать Авениду 9 Июля с высоты птичьего полёта мне не удалось, поэтому для оценки справедливости утвеждения о его широте, приведу здесь фото стянутое с интернета
Расположение проспекта 9 Июля — строго по линии север-юг. В южной его части расположено здание Министерства труда, занятости и социальной защиты Аргентины. На его северной стороне обращённой в центральную, занятую истеблишментом часть города, нарисован громадный силуэтный портрет разгневанной Эвиты выступающей по радио с воззванием
На южной стороне здания, смотрящей в сторону рабочих окраин, есть аналогичный портрет счастливой, улыбающейся Эвиты. (К сожалению сфотографировать его с приемлемым качеством мне не удалось).
Посреди Авениды 9 Июля, в месте где впервые, в 1812 году был вывешен флаг независимой Аргентины, расположена Площадь Республики на которой установлен монумент в честь 400-летия основания Буэнос Айреса. Аргентинцы называют его просто — Обелиск. Внешне он очень напоминает монумент Дж. Вашингтона в столице США, но меньшего размера
На Площади Республики обычно собираются футбольные болельщики праздновать победы аргентинской сборной. Здесь так же часто проводятся различные культурные и политические акции.
Например, в 2005 году, в Международный День борьбы со СПИДом, на Обелиск был надет розовый презерватив.
Фото стянуто с интернета.
Под Площадью Республики есть молл с выходами пересекающихся здесь линий метро
Севернее Обелиска, на западной стороне проспекта расположено здание знаменитого театра Колон. Мне показалось странным, но на проспект оно выходит своей тыльной частью
Вероятно это объясняется тем, что здание театра было заложено в 1889 году, до того как проложили нынешний проспект. Фасад же театра обращён в городской парк на площади Лавайе
Театр Колон является одной из самых известных достопримечательностей Буэнос-Айреса. Он назван в честь Христофора Колумба. Фасад здания выполнен в стиле ренессанс. Театр отличается также роскошным внутренним интерьером и превосходной акустикой
Мы находились слишком мало времени в Буэнос Айресе и все вечера у нас были расписаны по минутам, поэтому попасть на концерт нам не удалось. Но здание театра мы всё-таки посетили днём и убедились в его феноменальной акустике. Когда Оля позвала меня почти шёпотом находясь возле оркестровой ямы, я очень отчётливо и чисто услышал её в конце зрительного зала. Известно высказывание Лучано Паваротти, когда после выступления в Колон журналисты спросили его, что он думает по поводу акустики театра он ответил: — Акустика великолепна, но есть один недостаток, любая ошибка в исполнении слишком отчётливо слышна в любом месте зрительного зала.
Здание театра Колон признано одним из лучших в мире. За долгие годы существования театра, на сцене Колон блистали многие именитые певцы XX столетия — Энрике Карузо, Дель Монако, Тито Гобби, Рената Тебальди, Федор Шаляпин, Джоан Сазерленд, Лучано Паваротти, Мария Каллас и многие др., а также выдающиеся дирижеры — Тосканини, Э. Клайбер, Клемперер.
В 1913—1917 гг. на прославленной сцене с большим успехом выступала труппа «Русского балета Дягилева».
Значительное место в театральном репертуаре всегда занимала русская классика; здесь ставились оперы «Борис Годунов» и «Демон» (1909 г.), «Евгений Онегин» (1911 г.), «Пиковая дама» (1924 г.), «Хованщина» (1929 г.), «Садко» (1930 г.) и др.
Выше я уже упоминал, что фасад театра Колон выходит в сторону площади Лавайе (Plaza Lavalle). По центру её стоит колонна героя войны за независимость Аргентины — Хуана Лавайе, в честь которго она и названа. А на противоположной стороне площади расположено здание Дворца Правосудия. Верховного Суда по нашему
Справа от Дворца Правосудия, на предыдущей фотографии, ещё одно уникальное здание. Называется оно Мирадор Массуэ. Видите, тут какой-то странный гибрид современного здания со зданием старинным. Раньше здесь было старое здание характерное для Буэнос Айреса. Одна фирма в 1989 году приобрела здание, и по тогдашней традиции приготовилось было его снести. Но архитектурная общественность восстала против сноса, так как это здание один из лучших примеров стиля модерн. Был найден компромисс, и здание снесли частично, оставив от старого здания башенку и сделав вот такой гибрид
Никогда не скажешь, что монументальное здание с колоннами стоящее рядом с театром Колон, на площади Лавайе на следующем снимке, это простая, не самая престижная школа имени Хулио Рока. (Памятник Национальному балету перед школой, очевидно относится к театру, а не к ней)
В пяти кварталах от Обелиска на юг, Авениду 9 Июля пересекает другая, не менее известная — Авенида де Майо (Avenida de Mayo).
Авенида де Майо получила своё название в честь месяца начала существования независмой Аргентины, когда в мае 1810 года образовалось первое национальное правительство страны. Так же назыается и полшадь де Майо на западном конце этого проспекта. Увы, как это часто случалось и в других местах, во время нашего визита плошадь была закрыта на реконструкцию
Посреди площади стоит старейший национальный монумент Буэнос Айреса — Майская пирамида, установленная в первую годовщину майских событий, в 1811 году. За пирамидой виден президентский дворец в западной части площади. Его ещё называют Розовый Дворец (La Casa Rosada). Исторически, он выкрашен в розовый цвет в знак примирения политических партий унитаристов и федералистов, чьими цветами были соответственно белый и красный.
Северный фасад президентского дворца, не закрытый строителями
Балкон президентского дворца с которого выступала Эва Перон объявляя о своей болезни и уходе из политической жизни страны. Кадра фильма про неё были сняты тоже в этом дворце и отсюда Мадонна исполняла «Don’t cry for me Argentina” в фильме.
Люди в галерее возле балкона — это экскурсия по дворцу, на которую мы, к сожалению, не успели. Во дворце представляет интерес Музей Каса Росада, в котором можно увидеть множество любопытных экспонатов, показывающих историю Аргентины: личные вещи президентов, фотографии, подшивки старых газет. Также можно прогуляться по помещениям раскопанного и отреставрированного форта Сан-Мигель на территории дворца.
Площадь де Майо неоднократно становилась местом важнейших политических событий в жизни Аргентины. Так в 1955 году при попытке государственного переворота, свергнувшего президента Перона и приведшего к власти военную хунту, она пережила бомбардировку Морской авиацией и ВВС Аргентины. Более 300 человек погибло. А после военной диктатуры, которая продолжалась в Аргентине с 1976 по 1983 год, на площади каждый четверг собираются матери пропавших без вести молодых людей.
На восточной стороне Авенида де Майо заканчивается Плошадью Конгресса
В западной части площади расположено здание Конгресса Аргентины. Материалом для строительства здания, выполненного в греко-римском стиле, послужил аргентинский гранит, а прототипом здания Конгресса в Аргентине послужило здание Конгресса США.
На Площади Конгресса находится нулевой километр и большое количество скульптур и монументов всех времён
Авенида де Майо стала первым бульваром столицы Аргентины. Она изначально проектировалась и строилась по образцам Парижа и Мадрида и стала символом и гордостью Буэнос Айреса в конце XIX века. Изначально на ней не должно было быть домов высотой более 20 метров и все они возводились как единый ансамбль. В настоящее время, практически каждый дом имеет свою историю и достоин отдельного рассказа.
Я остановлюсь лишь на некоторых которые мы посетили в этот визит.
Кафе Тортони (Tortoni) — это старейшая кофейня не только в Буэнос-Айресе, но и во всей стране.
Кафе основано в 1858 году, и за полтора века в нём побывало немало видных людей — политиков, интеллектуалов и деятелей искусства. Оно состоит из двух больших помещений — основного зала и подвала. Собственно, основной зал представляет из себя классическую кофейню, напоминающую бойкое французское бистро — небольшие столики, обилие зеркал и неизменная музыка. В задней части кафе можно отыскать столы для игры в бильярд, домино или кости.
В отличие от шумного основного зала, уютное подвальное помещение кофейни служит концертной площадкой для музыкантов, исполняющих джаз и танго. Выступления артистов проводятся каждый вечер и неизменно привлекают множество туристов. Помимо концертов, в подвальном зале проводятся презентации книг и вечера поэзии, собирающие интеллектуальную элиту Буэнос-Айреса
Кофе там был отличный, а вот стейк …, в других местах Буэнос Айреса, по мне так был значительно лучше. Даже в других странах бывало он был приготовлен качественнее.
Вообще говоря, по личным ощущениям, на восточном побережье Аргентины, царит культ говядины и вот такие плакаты можно увидеть и приобрести в киосках повсюду
В западной части страны, в Патагонии, как мы убедились позже, господствует баранина, но об этом потом.
Дворец Бароло (Palacio Barolo). Первый небоскрёб Южной Америки и здание превышающее 20 метров на Авенида де Майо. Высота 100 метров и 22 этажа
Если попытаться найти здание в котором каждый камень яляется символом чего-либо, то вот это оно. Итальянский архитектор Марио Паланти по просьбе заказчика, аргентинского бизнесмена итальянского же происхождения Бароло, построил его вдохновивляясь Божественной Комедией Данте. Всё здесь неспроста: и количество этажей и количество арок и даже плитка на полу. Во всём зашифрованы либо масонские символы, либо главы, строфы, песни из Божественной Комедии. Адрес этого здания, Av. de Mayo 1370. И землю по этому адресу авторы этого здания купили не случайно. Ведь год начала написания Божественной Комедии 1307.
Бюсты Данте и Беатриче во дворце Бароло
Три подвальных этажа дворца символизируют Ад. Вначале даже была идея перевезти прах Данте в Буэнос Айрес. Но это не удалось, хотя для него уже был приготовлен надгробный монумент, который утонул при перевозке и сейчас экспонируется его копия
С 1-го по 14-й этаж — Чистилище
и с 15-го по 22-й — это Рай.
Естественное освещение в здании устроено так, что поднимаясь из ада в рай, с каждым этажом становится всё светлее и светлее.
Помимо лестниц, в здании 9 старинных лифтов, которые бесперебойно работают с момента постройки дворца до наших дней. Четыре, относительно больших лифта
поднимают, в сдающиеся в аренду, офисные помещения
Остальные лифты, рассчитанные на 1−2 человек каждый, считаются «private” и поднимают народ в жилые апартаменты
На 20-м этаже есть, выходы на миниатюрные балкончики с которых видна панорама города
Сейчас маяк на дворце включается по праздникам, для иллюминации. Но днём туда можно подняться. Места там, буквально 2 на 2 метра на высоте более 100 метров, но открывается круговая панорама на город
Во дворце Бароло оставлено несколько офисов, какими они были в начале XX века, при открытии здания
Там можно вообразить себя боссом и сфотографироваться с очень внимательной и исполнительной секретаршей
Вид на дворец Бороло (он на заднем плане) с Площади Конгресса. На переднем плане тоже известное здание на Авенида де Майо — здание Инмобилиария, построенное для одноименной страховой компании и сейчас являющееся офисным
Авенида де Майо ночью
На юго-востоке Буэнос Айреса, по диагонали с районом Риколета, относительно Авенида 9 Июля и Авенида де Майо, расположен ещё один известный район — Ла Бока. Именно на этом месте Педро де Ментоса основал город в 1536 году. С самого начала это был промышленно-портовый район. В конце XIX века, район у порта стали активно заселять иммигранты из Италии, преимущественно из Генуи, которые красили свои дома разными красками, ибо часто не хватало одного цвета на весь дом. Впоследствии разноцветность Ла-Боки превратилась в традицию, краски стали более яркими и разнообразными.
Визитной карточкой для туристов стала улица Каминито.
Каминито и несколько прилегающих к ней улиц это небольшой пятачок исключительно для туристов, а сам район Ла Бока сейчас является неблагополучным.
Классический дом района Ля Бока сделан из дерева, обит рифлёным железом и окрашен разными цветами.
Многие дома здесь украшены различными барельефами со сценками из жизни
Так же в Ла Бока есть традиция на балконах и в окнах выставлять фигуры известных людей из паье-маше. Вот, например стоят Марадона, Эвита и известный в аргентине певец Карлос Гардель
Опять Марадона на балконе углового дома!
Итальянские имигранты в Ла-Бока организовали футбольную команду «Бока Хуниорс», которая сейчас является одной из самых популярных в Аргентине. Это культовая команда Аргентины, в неё играл сам Марадонна. И всё здесь пропитано духом этой команды, цвета которой жёлто-синие. Стадион этой команды также находится в Ла-Бока неподалёку от Каминито.
В 1882 году после рабочего конфликта и забастовки группа генуэзских мигрантов решила провозгласить независимость Ла Бока от Аргентины. Конфликт разрешился, но впоследствии новые попытки восстановления независимости Ла Бока ещё несколько раз имели место. Последний раз вопрос об отделении от Аргентины поднимался недавно, в 1986 году, когда пала последняя диктатура, и все почувствовали волю. Но никто уже серьёзно вопрос об отделении городского района от страны не рассматривал.
Как и во всяком туристском месте в Ла Бока множество сувенирных лавок, расчитанных на туристов, кафе и уличных артистов
Ну и во всех кафе, ресторанах и на улицах Ла Бока процветает культ танго
Место рождения танго и есть Ла Бока. Танец возник в припортовых тавернах Ла Бока куда во время «серебряной лихорадки” стекались эмигранты со всего мира. Танго сначала было чисто мужским танцем, когда в ожидании женщин «с пониженной социальной ответственностью” мужские пары разминались в ожидании. Однако быстро стало универсальным «языком” общения между людьми разных национальностей. Потребовалось некоторое время, чтобы из кафе и баров аргентинское танго перебралось в более пристойную среду — «эль патио де лос конвентильос”, коммунальные общежития, где проживали бедные эмигранты вместе со своими семьями. Там танец несколько преобразился, очистившись от первоначального подчеркнуто сексуального подтекста, некоторых «греховных” движений, и в последствии стал очень популярен
Еще больше времени было нужно, чтобы танго достигло высших кругов аргентинского общества. Как говорят аргентинцы — из Ла Бока в Реколета танго добиралось с остановкой в Париже. Дело в том, что сначала с моряками танго стало известно и быстро набрало популярность в Европе и уже оттуда, испытав на себе европейское влияние, аргентинское танго вернулось на свою родину как равный известным европейским танцам вполне пристойный танец для приличных людей, для среднего класса.
Танго в Буэнос Айресе танцуют везде: в кафе, в ресторанах, просто на улице
В местах традиционного скопления туристов, в частности в Ла Бока, много даже не танцоров, а имитаторов, главная задача которых сфотографироваться с доверчивыми туристами как бы в вихре танца за десятку-другую долларов
Но много и типа настоящих «бродячих артистов» действительно танцующих за пожертвования
По вечерам, практически во всех более-менее приличных ресторанах начинаются танго-шоу, уже с профессиональными коллективами. Мы были на таком танго-шоу в кафе «de Los Angelitos»
Во время, приблизительно двух-двух с половиной часового, ужина на сцене представляли историю развития стилей аргентинского танго. Я так оцениваю с момента проникновения танца в Европу и до наших дней
Покупать сувениры в Ла Бока не стоит. В основном там обычный китайский ширпотреб. Лучшее место для приобретения аутентичных аргентинских сувениров в городе, это воскресный блошиный Старый Рынок. Каждое воскресенье в Буэнос Айресе, в районе Сан Тельмо улица Дефенса (Defensa) делается пешеходной, и на всей её огромной длине художники и ремесленники продают свои творения. Кроме того в этот день здесь продают множество сувениров, приходят уличные клоуны, музыканты
Вот этот мужик пел просто профессионально
Вблизи южного конца улицы Дефенса, напротив парка Лесама (Parque Lezama) стоит русская православная церковь Церковь Пресвятой Троицы.
Открыт храм был в 1901 году, деньги собирали всем миром, в том числе целых 5 тыщ рублей дал сам Николай II.
Судя по всему, она является известной и есть во всех путеводителях по Буэнос Айресу. Я, правда, сфотографировал её только с дороги.
Буэнос Айрес — город контрастов и рядом со старым, неблагополучным районом Ла Бока вплотную соседствуют небоскрёбы современного, престижнейшего района — Пуэрто Мадеро
Любой из сюжетов этого моего повествования об улицах, домах или нравах города можно легко развернуть в интересный, полноценный, самодостаточный рассказ, т.к. мне пришлось всё очень жестоко сокращать. Я совсем кратко коснулся далеко не всех известных мест Буэнос Айреса, а только тех, которые мы смогли увидеть за время нашего недолгого пребывания там. Не стоит даже упоминать, что три дня, которые мы провели в столице Аргентины это, конечно очень и очень мало для многомилионнного города и очень многое осталось не увиденным нами. Наша остановка в Буэнос Айресе была, первой частью путешествия по южной части Южной Америки. Дальше нас ждала Патагония.
Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! 😉