в чем измеряется мощность трактора
Таблица тяговых классов тракторов МТЗ Беларус и других марок, классификация по мощности.
Основным параметром в характеристике тракторов является показатель тягового усилия на крюке, создаваемого машиной при развитии номинальной мощности двигателем. Значение отражает тяговую способность машины, позволяет ориентироваться при формировании состава технологических и транспортных агрегатов, достигая эффективной загрузки и высокой производительности используемого трактора. А также, ориентируясь на тяговые показатели единиц техники, формируется требуемый суммарный объём мощностей тракторного парка в сельскохозяйственных предприятиях, исходя из планируемых видов и объёмов работ, сроков их выполнения.
Характеристика по тяговому усилию на крюке
Тяговый показатель исчисляется в килоньютонах (кН) или тонна-силах (тс.), где 1 тс. = 10 кН. Обычно в технических характеристиках для указания значения тягового усилия используют килоньютоны, а усилие в тонна-силах как значение, непосредственно отражающее тяговый класс. Например, МТЗ 80 Беларус имеет тяговое усилие на крюке 14 кН с тяговым классом 1.4 тс.
Основным фактором, создающим усилие на крюке, является мощность двигателя, и передаточное число, формируемое трансмиссией на ходовые колёса.
Также нужно отметить, что работа гусеничных машин характеризуется низким давлением на почву за счёт большего пятна контакта с поверхностью, где в отличие от колёсных агрегатов данный показатель ниже в два раза. Для уменьшения степени уплотнения почвы колёсами применяют спаривание колёс ходовой части и снижение давления воздуха в шинах.
Внешние факторы влияющие на тягу
В курсе технологии механизированных работ, при практическом расчёте агрегатов, кроме основного сопротивления движению создаваемого используемым оборудованием, учитываются внешние переменные факторы, оказывающие влияние на тягу трактора в составе агрегата:
Перечисленные факторы выражаются коэффициентами и берутся из научных справочников по расчёту агрегатов.
Для улучшения тягово-сцепных условий, дополнительно трактор может оборудоваться:
Тяговые классы тракторов МТЗ
Минский Тракторный Завод — единственное предприятие постсоветского пространства, которое в своём производстве достигло максимальной сегментации модельного ряда выпускаемых машин по тяговому усилию от минитракторов с характеристиками 0,2 т.с. до энергонасыщенных машин 6 –го тягового класса.
Тяговый класс
Марка машины МТЗ
Мощность двигателя кВт(л.с.)
Классификация тяговых классов тракторов
Все тракторы разделяются на классы по тяговому усилию. В России, странах СНГ трактор класс определяется интервалом 0,2-8 для сельскохозяйственных машин и 0,2-75 — для агрегатов промышленного типа.
Что такое тяговый класс трактора
Понятие тягового класса трактора установлено ГОСТом 27021-86. Характеристика связана с эффективностью силового агрегата, отображает ее связь с конструкций и общим весом машины. Определяется на поле как максимально развиваемое агрегатом усилие при пробуксовке в условиях:
ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.
В документе сведены тяговые классы тракторов в таблицы. Для промышленных, используемых в лесном хозяйстве полноценными классами считаются 0,6-2. Машины, применяемые при трелевке, погрузке, трубоукладке, мелиоративных и строительных работах, на предприятиях, находятся в группах 3-75.
Таблица, представленная ниже, поможет соотнести тяговое усилие и мощность силового агрегата с классом трактора, а также определить, какие характеристики имеют разные модели.
Классификация по группам
Классификация тракторов по тяговому классу установлена ГОСТом 27021-86. Для сельскохозяйственных машин существует 10 групп, для промышленных — 11. В документе имеются соответствующие таблицы, связывающие класс с номинальным тяговым усилием, конструкционной массой.
Классифицируют агрегаты по мощности моторов, которая:
0,2 класс
Группа объединяет тяжелые мотоблоки, мини-тракторы. Агрегаты используются:
К классу относятся мини-тракторы Белорус с индексами 08К, 082, 084, 112, 132Н. В перечне продукция:
0,4 класс
Класс тяги тракторов включает, в сравнении с другими, только 1 трактор, выпускавшийся в Харькове в 1950-1956 гг. — ХТЗ-7. Машина колесная (4х2), первая малогабаритная среди советских тракторов. Относится к садово-огородным. Применяется в огородничестве, садоводстве, для перевозки небольших грузов, на вспомогательных работах. Имеет силовой агрегат мощностью 12 л. с.
0,6 класс
В группе тракторы, участвующие в сельскохозяйственном производстве. С их помощью:
В классе колесная машина Т-16М и ее последующие модификации с моторами до 30 л. с. Здесь же Т-25, 30, агрегат ВТЗ-2032, выпускаемый объединением Агромаш. В перечне изделия с маркой Белорус (300-321), ХТЗ (Т-30А, 16МГ, 2511).
Мощность силовых агрегатов не превышает 25 кВт. Их колесная формула — 4х2.
0,9 класс
Группа представлена не только колесными машинами, но и отдельными агрегатами на гусеничном ходу с мощностью моторов до 45 кВт. Причем среди первых есть механизмы с колесной формулой 4х2, как в предыдущих классах, и 4х4. Представлены также тракторы:
Область применения машин:
В числе представителей группы есть тракторы:
1,4 класс
2 класс
В группе начинают преобладать гусеничные машины с большим разбросом максимальной мощности моторов:
Из колесных во 2 классе представлены универсальные пропашные агрегаты с полным приводом, разными и одинаковыми по диаметру колесами на осях.
Их максимальная мощность — 110-175 кВт.
Наиболее востребованными представителями среди гусеничных являются машины Т-70, 70С, 54В из Кишинева, Т-90С — из Харькова. Из колесных:
3 класс
У колесных тракторов 3 (вплоть до 5) группы колесная формула может быть 4х4 и 6х6. Их мощность ограничена 140 кВт. Из моделей это:
Гусеничные машины в тяговом классе мощностью 70-140 кВт, которые:
4 класс
4 группа машин по тяговому усилию представлена гусеничными и колесными тракторами. Агрегаты привлекаются для выполнения работ, требующих больших энергозатрат. Их используют для обработки полей обширной площади.
Мощности моторов машин:
Пневмоколесные агрегаты представлены:
5 класс
Из гусеничных агрегатов в этой группе Т-404, 250, 501 от Алтайского тракторного завода. Количество колесных машин большее:
Мощность силовых агрегатов с гусеничным движителем — до 175 кВт, с колесным — 180-210. Они в состоянии справиться с большими объемами пахоты, лущения стерни, снегозадержания, культивации. Применяются для перевозки различных грузов.
6 класс
В этой группе машины гусеничные, болотоходные, с моторами мощностью до 125 кВт. Созданы специально для мелиоративных работ, но трудятся в сельхозпредприятиях на обработке больших по площади полях.
7 класс
В нем 1 представитель — АТМ 7360. Он колесный, производства Агромаш. Выпускается в серии Террион. В нем использован:
Трактор способен выполнять энергоемкие сельскохозяйственные работы:
АТМ 7360 комплектуется широкозахватными и комбинированными агрегатами. Это позволяет ему увеличивать производительность и быстро обрабатывать большие площади.
Сфера применения тракторов разных тяговых классов
Мини-тракторы используются в небольших фермерских хозяйствах, предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных манипуляций: вспахивание, посадка, сбор урожая, транспортировка небольших грузов.
Сельскохозяйственные тракторы классифицируются не только по тяговому усилию, но и по типу выполняемых работ:
Тракторы общего назначения используются в сельском хозяйстве, а также для выполнения дорожных и коммунальных работ. Такие машины относятся к тяговому классу 0,9 – 1,4. Предназначены для работы с легкими почвами и использования небольшого навесного оборудования, например, косилки.
Специализированные тракторы имеют узконаправленную сферу применения, могут быть любого тягового класса, например, при использовании для тяжелых работ (с навесным оборудованием с широким захватом) тяговый класс составляет не менее 5.
Универсальные сельскохозяйственные тракторы относятся к тяговому классу от 1,4 до 5. Их название говорит само за себя: могут использоваться и для различных сельскохозяйственных операций, и в коммунальных службах.
Какой тяговый класс сельскохозяйственных тракторов лучше
Перед покупкой трактора, возникает вопрос: какой выбрать? Существует множество параметров выбора, один из них – тяговый класс. Стоит отметить, что он сопряжен и с другими показателями: производительность, расход топлива, мощность.
При выборе трактора необходимо основываться на задачах, для выполнения которых он приобретается. Мини-тракторы подойдут для обработки легких почв, посадки и уборки урожая в небольших фермерствах. Тяговый класс таких машин от 0,2 до 0,4.
Если работы будут осуществляться в труднопроходимой местности, то подойдут тракторы от 3 класса: среди них можно найти как колесные, так и гусеничные модели, обладающие высокой проходимостью.
Для пахоты больших площадей лучше использовать мощные тракторы, которые без проблем агрегатируются с любым навесным и прицепным оборудованием. Такую технику стоит искать среди 4-7 класса.
Чтобы выбрать оптимально подходящий трактор, необходимо просчитать издержки: тракторы с большой мощностью требуют больше топлива, их техобслуживание может быть сложнее и дороже по сравнению с легкими моделями.
С тракторами какого тягового класса Вы наиболее часто работаете?
В чем измеряется мощность двигателя трактора
Двигателя
Расчет производительности агрегата по мощности трактора и
Производительность агрегата имеет прямую связь с используемой мощностью двигателя и трактора в агрегате. Эта связь может быть выражена аналитически.
Выразимтяговое сопротивление агрегата через удельное сопротивление (кН/м) и конструктивную ширину захвата (м):
кН.
Тяговая мощность (кВт), необходимая для агрегатирования рабочих машин,
.
.
Так как сменная производительность агрегата
,
то, подставив в эту формулу значение , рассчитанное через тяговую мощность, получим:
.
Так как коэффициент использования тяговой мощности , то зависимость производительности от максимальной тяговой мощности имеет вид:
га/см.
Эффективная мощность двигателя связана с тяговой мощностью величиной тягового КПД Формула зависимости производительности МТА от эффективной мощности двигателя имеет вид:
га/см.
Так как то
Как видно из приведенных выше формул, производительность агрегата зависит от эксплуатационных свойств двигателя, трактора, с.-х. машины и режима работы агрегата.
Фактическая производительность агрегата отличается от технической и теоретической. Чем лучше скомплектован агрегат и организована его работа, тем в большей мере фактическая производительность будет приближаться к теоретической.
Отношение технической производительности к теоретической называется коэффициентом использования работоспособности агрегата
,
где ¾ коэффициент использования тяговой мощности. Он за-
висит от правильного комплектования агрегата и выбора
оптимальных режимов работы;
¾ коэффициент использования времени смены. Его величина за-
висит от выбора способа движения, вида поворота, организации
¾ коэффициент использования конструктивной ширины захвата. Зависит от квалификации механизатора, наличия маркеров, следоуказателей и т.п.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Колёсные тракторы тягового класса свыше 3 до 5
Список моделей:
Autotrac U-260
Список моделей:
215
265
Список моделей:
170 CVX EP
170 EP
180
180 CVT
180 CVX
185 CVX EP
185 EP
195
195 CVT
195 CVX
200 CVX EP
200 EP
210
210 CVT
210 CVX
215 CVX EP
215 EP
225 CVT
225 CVX
230 CVX EP
Список моделей:
MT635B
MT645B
MT655B
MT665B
Список моделей:
Iron³ 210
Список моделей:
2145
2160
Список моделей:
7150
Список моделей:
230
260
280
Список моделей:
ОрТЗ-150к
Список моделей:
818 TMS
820 TMS
Список моделей:
190
220
Список моделей:
Fastrac 3185
Список моделей:
Diamond 215
Diamond 230
Список моделей:
ТЯ-200
Список моделей:
8120
8220
Список моделей:
Т-360
Список моделей:
XTX-185
XTX-215
Список моделей:
ОрТЗ-3
Список моделей:
R8.215
R8.230
Список моделей:
R7.210
Список моделей:
Iron 200
Список моделей:
2022
2022.4-10/91
2022.4-10/99
2022В.3
Список моделей:
ХТЗ-17021
ХТЗ-17221
ХТЗ-17221-09
ХТЗ-17221-17
ХТЗ-17221-18
ХТЗ-17221-19
ХТЗ-17221-21
Список моделей:
УЛТЗ-150К-02
УЛТЗ-150К-05
Список моделей:
ХТЗ-150К-09
Список моделей:
ХТЗ-16131
ХТЗ-16331
Список моделей:
ВКТ
РТ2-160
РТ-М-160
Список моделей:
3200 Xtra
3230 Xtra
Список моделей:
710
720
Список моделей:
ХТА-200
ХТА-220
Список моделей:
ATM 3180
ATM 4200
Список моделей:
Кировец К-424
Список моделей:
Agrotron L 720
Список моделей:
Т-150К-09
Т-150КД-09
Т-151К-09
Список моделей:
7720
7820
7920
Список моделей:
7630
7730
7830
7930
Список моделей:
ТТХ 185
ТТХ 215
ТТХ 230
Список моделей:
6485
6490
6495
6497
6499
Список моделей:
T 7050
Т 7030
Т 7040
Т 7060
Т 7070
Список моделей:
Агромаш 210Т
Список моделей:
WD1203
WD1903
WD2303
Мощностной баланс и кпд трактора.
Мощностным балансом трактора называется уравнение, показывающее распределение мощности двигателя на преодоление различных сопротивлений и совершение полезной работы. В общем виде уравнение мощностного баланса можно записать:
где Ne – эффективная мощность двигателя,
Nтр –механические потери в трансмиссии.
Механические потери в трансмиссии можно оценить с помощью механического кпд трансмиссии:
Здесь Nк – мощность, подводимая к ведущим колесам Nк = Ne – Nтр.
Тогда
Отсюда
Nf –мощность, расходуемая на качение, Nf = PfVд.
Nб –мощность, теряемая на буксование,
Умножив и разделив данное выражение на Vт, получим:
Nпод –мощность, расходуемая на преодоление подъема (высвобождаемая
при движении под уклон), Nпод = gmэSinαVд.
Nj –мощность, расходуемая на разгон (высвобождаемая при замедленном
Nвоз –мощность, расходуемая на сопротивление воздуха, принимаем Nвоз = 0.
Nкр –тяговая мощность, затрачивается на перемещение орудия, Nкр = РкрVд.
Nом –мощность, передаваемая через систему отбора мощности, Nом = Момwом,
Мом – момент на валу отбора мощности,
wом –частота вращения вала отбора мощности.
В случае движения трактора на горизонтальном участке поверхности уравнение мощностного баланса имеет вид: Ne = Nтр + Nf + Nб + Nкр + Nом.
Общий кпд трактора есть отношение всей полезной мощности ко всей затраченной:
.
Если трактор работает на стационаре с включенным механизмом отбора мощности
Кпдом – кпд механизма отбора мощности.
Из этого можно отметить, что общий кпд трактора не характеризует трактор как тяговое средство, чем выше расход мощности через систему отбора мощности, тем выше общий кпд трактора.
Для характеристики трактора, как тягового средства, был введен тяговый кпд трактора. Тяговый кпд трактора – это отношение мощности, затраченной на перемещение орудия ко всей мощности, затраченной на перемещение агрегата.
При отключенном механизме отбора мощности: Кпдтяг = Nкр / Ne = Кпдобщ.
Пусть вал отбора мощности будет отключен Nом = 0. Умножим и разделим тяговый кпд на произведение – Nк(Nк – Nf)
Отношения: –механический кпд трансмиссии, –кпд, учитывающий затраты мощности на качение,
–кпд, учитывающий потери мощности на буксование.
Для гусеничного трактора Кпдтяг = КпдтрКпдrКпдпКпдб.
Составляющие тягового кпд можно определить в процессе эксперимента или рассчитать по эмпирическим формулам.
Механический кпд трансмиссии определяется путем замера крутящего момента двигателя Меи моментов на полуосях колес Мк: .
Кпд, учитывающий потери мощности на качение, рассчитывают: Кпдf = Ркр / Рк.
Нагрузку на крюке записывают с помощью тягового динамографа. Касательную силу тяги можно рассчитать: Рк = Мк / Rз.
Тяговый кпд трактора является важным параметром его работы. Он показывает, на сколько потери мощности в трансмиссии, на качение и буксование одного трактора меньше, чем другого, т.е. он характеризует степень совершенства трансмиссии, ходовой части и, в целом, всей компоновки трактора. Так как тяговый кпд является безразмерным параметром, он позволяет сравнивать степень совершенства конструкции различных типов тракторов. Анализируя составляющие тягового кпд, можно наметить пути улучшения конструкции трактора.
Величина тягового кпд на плотных почвах достигает следующих значений:
— колесные тракторы 0,70…0,75
— гусеничные тракторы 0,75…0,80.
На плотных почвах тяговые кпд колесных и гусеничных тракторов близки друг к другу и, если учесть сложность и стоимость гусеничного движителя, предпочтение следует отдать колесным тракторам.
На рыхлых почвах тяговый кпд достигает:
— колесные тракторы 0,50…0,55
—гусеничные тракторы 0,65…0,75.
Снижение тягового кпд колесных тракторов на рыхлых почвах связано с увеличением потерь мощности на буксование. Поэтому при работе на рыхлых и, особенно, на влажных почвах следует применять гусеничные тракторы.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики
Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240
Двигатель Д 260
Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.
Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.
Технические характеристики Д-260
Наименование параметра | Д- 260 |
Тип | четырехтактный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 6, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л. | 7,12 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 110/125 |
Степень сжатия | 15 |
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): | 220 (162) |
Мощность, кВт (л.с.): | 114 (155) |
Частота вращения, об/мин: | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): | 622 (63,5) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: | 1400 |
Масса, кг: | 700 |
Наименование параметра | Д-260 |
Стартер: | 3002.3708 (24В) |
Генератор: | Генератор: Г9945.3701-1 (28В) |
ЭФУ: | есть |
Турбокомпрессор: | ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов) |
Пневмокомпрессор: | Есть |
Насос шестеренный: | НШ-14 |
Насос топливный: | PP6M10P1f-3491 (“Моторпал” Чехия) |
Насос водяной: | 260-1307116-А |
Насос масляный: | 260-1011020 |
Муфта сцепления: | есть |
Картер маховика: | нет |
Двигатель Д245
Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.
Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.
Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива – его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.
Технические характеристики двигателя Д-245
Наименование параметра | Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам “Евро 2” |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
Число и расположение цилиндров | 4L |
Тип системы газообмена | ТW |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 90 (122.4) – от 116 лс. до 136 лс. |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2400 |
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) | 422 (43.1) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) | 210 (154) |
Масса, кг | 600-640 |
Заводская комплектация двигателя Д-245
Наименование параметра | Д-245 |
Стартер: | 74.3708 (12 В) |
Генератор: | Г9645.3701-01 (14 В) |
Турбокомпрессор: | ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов) |
Пневмокомпрессор: | А29.05.000-А-06-БЗА |
Насос шестеренный: | НШ 10Ж-3-04л |
Насос топливный: | PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль) |
Насос водяной: | 240-1307010-А1 |
Насос масляный: | 245-1403010 |
Муфта сцепления: | имеется 1 диск |
Картер сцепления: | есть |
Двигатель Д-240
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Технические характеристики Д-240
Наименование параметра | Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением |
Модель | Д-240 с электростартером |
Д-240Л с пусковым двигателем | |
Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) |
Частота вращения, об/мин. | 2200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 16 |
Объем Д-240, л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) | 238(185) |
Топливный насос | Четырехплунжерный с подкачивающим насосом |
Вес двигателя, кг | Д-240 – 430 |
Д-240Л – 390 |
Техническая характеристика трактора МТЗ-82
Общие данные | |
Тип трактора | Колёсный, универсальный, класса 1,4 м |
Марка трактора | «Беларусь» |
Модель трактора | МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л |
Скорости и тяговые усилия, рассчитанные для стерни при радиусе качения заднего колеса 730 мм и без учета буксования
Передача | Без редуктора | С редуктором | |||
Без ходоуменьшителя | С ходоумень-шителем | Без ходоумень-шителя | С ходоумень-шителем | ||
Скорость, км/час | Тяговое усиление, кгс | Скорость, км/час | |||
I | 2.50 | 1400 | 0.741 | 1.89 | 0.560 |
II | 4.26 | 1400 | 1.262 | 3.22 | 0.954 |
III | 7.24 | 1400 | – | 5.48 | – |
IV | 8.90 | 1400 | – | 6.73 | – |
V | 10.54 | 1150 | – | 7.97 | – |
VI | 12.33 | 950 | – | 9.33 | – |
VII | 15.15 | 750 | – | 11.46 | – |
VIII | 17.95 | 600 | – | 13.57 | – |
IX | 33.38 | 300 | – | 25.25 | – |
з.х. I | 5.26 | – | 0.352 | 3.98 | 0.266 |
з. х. II | 8.97 | – | 0.599 | 6.78 | 0.453 |
МТЗ-80, МТЗ-80Л | МТЗ-82, МТЗ-82Л | |
Габаритные размеры трактора (номинальные), мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | 1970 |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | 2470 |
Продольная база трактора, мм | 2370 | 2450 |
Колея трактора, мм | Регулируемая в пределах 1200—1800 по передним колесам и 1350—1800 | |
Дорожный просвет при радиусе качения задних колес 730 мм (в мм): | ||
под передней осью и рукавами полуосей конечных передач | 650 | 640 |
под задним мостом | 470 | 470 |
под картером переднего моста | – | 590 |
Радиус поворота по продольной оси трактора с подтормаживанием внутреннего колеса, м | 2.5 | 2.7 |
Вес трактора, кг: | ||
конструктивный (с кабиной, без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей, дополнительных деталей и грузов на колесах) | 3000 | 3200 |
в состоянии отгрузки с завода (без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей и дополнительных деталей, без топлива в баках и воды в радиаторе, с кабиной и грузами на колесах) | 3300 | 3420 (без грузов) |
Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)