в чем измеряется мощность квадроциклов
Как выбрать квадроцикл
Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.
Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.
В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.
На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.
Устройство квадроцикла и принцип его работы
Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.
Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.
Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP
Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.
Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:
Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.
Виды квадроциклов
Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:
Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.
Спортивные квадроциклы
Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.
Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.
Утилитарные (универсальные) квадроциклы
Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.
Туристические квадроциклы
Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.
На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.
Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?
Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.
Какой квадроцикл выбрать начинающему
Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.
Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:
Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.
Критерии выбора поддержанных квадроциклов
Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:
Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.
Характеристики квадроцикла: скорость, расход топлива, габариты, вес, мощность
Рассматривая к покупке квадроцикл, многие обращают внимание не только на бренд и дизайн, но и на технические характеристики. В статье мы рассмотрим главные характеристики квадроциклов, ответим на частые вопросы покупателей о значениях мощности, расхода топлива, габаритах и расскажем о моделях квадроциклов CFMOTO, на которые стоит обратить внимание.
Скорость
Максимальная скорость утилитарного квадроцикла — 100-110 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 120—130 км/ч.
Мощность
ZFORCE 1000 Sport EPS – самый быстрый квадроцикл CFMOTO, он разгоняется до 120 км/ч.
Расход топлива
Средний квадроцикл расходует 10 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги, стиля вождения и других факторов. У водителей-новичков или на плохой грунтовке расход больше — от 13 л.
Габариты
Габариты квадроцикла — в среднем 2300х1200х1230 мм. Чем крупнее мотовездеход, тем он устойчивее, и тем выше его проходимость. Вместе с тем, у больших квадроциклов худшая манёвренность: они не проедут на узких участках.
UFORCE 1000 EPS — самый крупногабаритный квадроцикл CFMOTO, его размеры — 2945/1615/1850 мм.
Средний вес квадроцикла — около 400 кг. Тяжёлые мотовездеходы подходят для хозяйственных работ и перевозки грузов, а лёгкие модели удобны для скоростных заездов.
Модели CFORCE 400L EPS и CFORCE 500 HO – самые легкие квадроциклы CFMOTO. Масса первого – 335 кг, а второго – 356 кг.
Запомнить
Выбирая квадроцикл по техническим характеристикам, следует определиться, как вы планируете его использовать. Если квадроцикл нужен для хозяйственных целей, то для перевозки груза подойдут самые мощные вездеходы, а с чисткой снега и небольшими задачами справятся 400-500-кубовые квадроциклы CFMOTO.
Стоит учитывать, что у более мощных моделей будет выше топливный расход. Если вы хотите ездить активно, быстро в условиях самого сурового бездорожья, то вряд ли стоит экономить и приобретать заведомо не самую мощную модель, рассчитывая, что впоследствии это можно будет как-то компенсировать.
Если в приоритете туристические поездки, например, с семьёй и друзьями — целесообразно рассматривать модели квадроциклов SSV с автомобильной посадкой. За счёт прочного каркаса и ремней безопасности они более предпочтительны для туристических поездок с пассажиром.
По всем вопросам о характеристиках выбираемого квадроцикла, вас всегда проконсультируют в дилерских центрах CFMOTO.
Не знаете как выбрать квадроцикл и на какие характеристики обратить внимание? Давайте разберемся, Bike18 вам поможет!
Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.
Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.
Чтобы купить квадроцикл за хорошую цену и не прогадать, следует четко определиться с Вашими потребностями и желаниями. Вам нужно ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать ваш квадроцикл и для каких целей и задач Вы будете его использовать». Это может быть фермерство, рыбалка, охота, туризм, покорение бездорожья, спортивные заезды и многое другое.
Квадроциклы условно делятся на:
Давайте разберём их более подробно:
Производители стремятся к тому, чтобы детские квадроциклы были безопасными и простыми в управлении. В этом также хорошо помогает дистанционный пульт управления. С помощью него можно дистанционно запустить, заблокировать двигатель или же полностью остановить квадроцикл на расстоянии. (средний радиус действия 100 м). Кроме того, родители сами могут выставить ограничение скорости на мотовездеходе своего ребёнка.
Кроме того, если вы покупаете квадроцикл для ребёнка, то убедитесь, что данное средство передвижения подойдёт ему по возрасту, так как плохо подобранный мотовездеход будет сложен в управлении, что повысит риск попасть в аварийную ситуацию.
Чтобы правильно подобрать квадроцикл, в первую очередь отталкиваетесь от веса и зрелости ребёнка, или воспользуйтесь примерно такой схемой:
Если вашему ребёнку меньше 6 лет, лучше выбрать электроквадроцикл и отказаться от квадроциклов с двигателем внутреннего сгорания. Помните, что ответственность за детей и их здоровье лежит на вас, и даже если маленький чемпион говорит, что справится со 150-и кубовым, не стоит идти у него на поводу, лучше купить такой квадроцикл, на котором ездить ему будет удобно и комфортно.
Утилитарные. Хотите универсальности? Утилитарный квадроцикл — лучший вариант!
Утилитарные квадроциклы – это наиболее популярный класс ATV-техники. Востребованы они, благодаря своей универсальностью и богатым функционалом. Сегодня их высоко ценят и охотники, и рыбаки, и туристы. Главное достоинства утилитарных моделей — надёжность, выносливость и высокая мощность.
Утилитарный квадроцикл с легкостью преодолеет всевозможные препятствия будь то – лужи в лесу, небольшие речки, поваленные деревьями, овраги или крутые песчаные склоны. Они не прихотливы в обслуживании, имеют демократичную цену.
Также отличительной чертой утилитарного квадроцикла является: хорошо развитый пластиковый обвес, который защищает водителя от грязи; подключаемый полный привод и блокировка дифференциала; мощные двигатели (объёмом 500-950 куб.см); полностью независимая длинноходная подвеска (А-рычаги); увеличенный в среднем до 20 литров бак и солидный клиренс. Утилитарник, как правило, имеет полностью автоматизированную трансмиссию или бесступенчатый клиноременный вариатор, дисковые тормоза, дополнительное оборудование (лебёдки, багажники). Данный тип техники также предусматривает работу с отвалом, плугом, прицепом. Также на таком транспортном средстве легко можно поехать в лес за грибами, на рыбалку или охоту, прихватив большое количество снаряжения и напарника.
Лучшим решением станет утилитарный квадроцикл, если:
1) Вы собираетесь перевозить большие грузы. Утилитарные машины предоставляют комфортные сиденья для пассажира, так же они позволяют перевести благодаря объемному кузову значительный груз на довольно большое расстояние. Более того, из-за того, что сиденья у этих квадроциклов напоминают автомобильные, они гораздо лучше подойдут людям с проблемами спины. В кузове такого квадроцикла с легкостью разместятся бензопилы и другие инструменты, так что заготовить дров на зиму проблем не будет.
2) Вам требуется выполнить специализированные работы. Для утилитарных моделей выбор аксессуаров практически бесконечен, поэтому оборудовать свой квадроцикл под выполнение определенных задач проблем не будет.
3) Если вам нужно сохранить свою индивидуальность. Утилитарные квадры – это мечта абсолютно любого дилера, так как их владельцы готовы тратить очень большие деньги на дополнительные детали, которые способны улучшить ходовые характеристики машин и аксессуары для красоты.
Имея достаточный бюджет, можно оборудовать свой квадроцикл стереосистемой, кабиной, обогревателями и диодными фарами.
Спортивные. Если нужна скорость, драйв и экстрим.
Спортивные квадроциклы, отличаются агрессивным внешним видом, отличными динамическими свойствами и аэродинамикой, упрощенной конструкцией, низко расположенным центром тяжести, мощной тормозной системой дискового типа, уменьшенный вес и высокая скорость. Мощный двигатель способен выдавать до 60 лошадиных сил, и развивать огромный крутящий момент. Объем двигателя для развития высокой скорости может составлять до 600-800 кубиков.
Тип привода — только на 2 колеса. В спортивном квадроцикле всё направленно на достижение максимальной скорости и маневренности, подвеской независимого типа необходима для хорошего демпфирования после совершения прыжка, а также лучшего сцепления с грунтом.
Также на спортивных моделях вы никогда не увидите лебедки, большого просторного багажника, ящика для инструментов. Скорость – вот что важно на этих машинах, именно поэтому они имеют меньший ресурс, большую уязвимость к грязи, пыли, механическим повреждениям.
Спортивные модели идеально подойдут для извилистых трасс, прыжков. Но он будет от вас требовать хорошую физическую форму и развитое чувство равновесия, чтобы быстро и точно менять направления. Утилитарные модели квадроциклов вызывают ассоциацию с машинами, в то время как спортивным квадром можно управлять точно так, как и мотоциклам.
Название говорит само за себя этот тип квадроциклов подойдет всем, кто любит путешествия по незнакомым маршрутам в условиях все того же бездорожья. Благо, в России еще хватает подобных мест.
Туристические модели оснащаются полным приводом и АКПП с вариатором. Поэтому трудностей с управлением не будет даже у новичков. Шины с низким давлением справятся с песком, грязью и заснеженной местностью. Для туристического мотовездехода никакие погодные условия не станут преградой. Сиденье водителя в этих моделях часто удлинено, за счет чего там можно, либо путешествовать вдвоем, либо разместить груз (например, рюкзак).
Квадроциклы из разряда туристических ATV, позволят вам совершать неторопливые, но комфортные поездки по полям, заболоченным равнинам, лесам, низинам и возвышенностям. Благодаря своим габаритам и подвеске стабильно ведут себя на низких и высоких скоростях, не требуют каких-то специальных навыков вождения и довольно просты в управлении, что не мало важно, особенно если это ваш первый квадроцикл. Привод у них обычно задний с возможностью подключения полного. А также вы можете приобрести множество дополнительного оборудования: лебедка, вместительный багажник, ветровое стекло, полноценное второе место со спинкой, багажные кофры.
Так, что если вы любите путешествовать с комфортом туристические ATV – ваш выбор.
После того как вы определились с типом квадроцикла стоит обдумать бюджет. Если вы хотите недорогой квадроцикл и с хорошими характеристиками, обратите своё внимание на китайских производителей. Китайский квадроцикл сегодня – это не просто копия какого-то бренда. Это полноценная современная машина с хорошими ездовыми качествами и развитой сервисной системой гарантийного обслуживания. Если вы будете руководствоваться соотношением цена, качество, то китайский квадроцикл – ваш выбор. Ну а если же вы цените имя бренда и истинную надёжность – берите квадроцикл с канадскими или японскими генами. Купить квадроцикл от именитого японского производителя или же остановиться на его более доступном китайском аналоге – выбор остается только за Вами.
Советы по комплектации
Технические характеристики квадроцикла следующий этап с которым необходимо разобраться. Тип подвески, габариты, объем двигателя, трансмиссия, коробка передач – всё это выбирается в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями.
Объем двигателя. Первый квадроцикл в основном запоминается огромным количеством столкновений, которые неизбежны при обучении. Поэтому если это будет ваш первый квадроцикл, не стоит гонитесь за большим объемом двигателя, на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности
Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой.
Реверс. Удобная штука, но только на первых порах, когда вы уже будете на глаз определять состояние дороги и возможности вашего квадроцикла, задний ход вам не понадобиться.
Кардан или цепь? Разницы особой нет, ездить квадроцикл будет одинаково хорошо и на цепной передаче, и на кардане. Последний просто нужно чаще показывать технику и замена его стоит подороже. С цепью немного проще главное не использовать смазки, на которые липнет пыль и грязь. Иначе она получше любой наждачной бумаги сотрет вам и цепь и звездочку.
Дополнительное оборудование и аксессуары для квадроциклов. Большая часть оборудования устанавливается практически на любые модели, так что его вы сможете докупить позже, когда определитесь с вашими желаниями и потребностями.
А вот сервисное обслуживание — очень важный момент при выборе квадроцикла, так как при активном использовании не обойтись без падений и поломок. К тому же, чтобы он прослужил вам достаточно долго необходимо регулярно проходить тех.осмотр.
В рекламе чаще всего продвигают дорогие спортивные модели и большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако новичкам не рекомендуется брать спортивные модели, так как в условиях русского бездорожья покататься на них не получится, такие вездеходы порой могут не справиться даже с тракторной колеей. Созданы они для достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Если вы не участвуете в гонках, а ищете квадроцикл для путешествий и работы на участке, то лучшим вариантом станет утилитарная полноприводная модель мощностью 40–60 л. с.
Туристические модели совмещают в себе преимущество двух вышеописанных видов. Они проворные и достаточно легкие, но в то же время обладают мощным двигателем и высокой проходимостью. Такие мотовездеходы окажутся незаменимыми в прогулках туристического характера.
И не забудьте: согласно постановлению Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», для того чтобы управлять квадроциклом в России, нужно иметь права тракториста-машиниста категории «АI»
Выбор квадроцикла для различных целей
Квадроцикл – это необычный вид внедорожников, которые больше всего похожи на мотоцикл на четырех колесах. Популярность этого вида техники вполне очевидна: мобильность и высокая проходимость в труднодоступных местах. За несколько последних лет такой вид транспорта стал мечтой охотников, рыбаков и людей, которые любят активный отдых в местах, не предназначенных для передвижения на обычных автомобилях. Помимо этого, существуют квадрики – подвид квадроциклов, который позволяет перевозить негабаритные грузы. Ниже рассмотрены виды квадроциклов и особенности их выбора.
Классификация квадроциклов
В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:
Утилитарные
Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.
Важно! Еще одной отличительной чертой является возможность поменять колеса на гусеницы, тогда в распоряжении владельца оказывается мощный снегоход, который поможет очистить участок от снега.
Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.
Спортивные
Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 лошадиных сил. Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.
Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.
Важно! В качестве предосторожности устанавливается аварийная чека. Если водитель вылетит из-за руля, мотор заглохнет, и устройство остановится.
Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.
Туристические
Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.
Детские
Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.
Параметры для выбора квадроцикла
Ознакомившись с видами, следует перейти к вопросу того, как сделать правильный выбор квадроцикла. Зная характеристики и их влияние на возможности устройства, можно добиться того, что техника будет максимально соответствовать возложенным на нее задачам.
Объем двигателя
Пожалуй, самым важным параметром является объем движка. Сегодня можно встретить модели, у которых данный показатель начинается от 100 и заканчивается 698 кубическими сантиметрами.
Мощность
Еще один немаловажный показатель, который поможет выбрать квадроцикл – мощность. С ее помощью можно быстро увеличить количество оборотов (ускориться), а также перевозить тяжелые грузы.
Скорость
В данном случае все зависит исключительно от нужд покупателя. Если техника покупается для детей, то не стоит рассматривать модели быстрее 45 км/ч. Шоссейные могут развиться скорость свыше 100 км. Обычный спортивный вариант комфортно держит 80-90 км/ч. Устройства, которые предназначены для охоты и рыбалки, по максимуму могут достигать 75 км/ч. Это позволит быстро доехать на леса или берега реки, а дальше по плохой дороге двигаться на невысокой скорости в 50 км/ч.
Система зажигания
Тип системы зажигания влияет на удобство эксплуатации техники и на конечную стоимость. Выделяют три вида.
Система распределения топлива
Бензиновые или дизельные двигатели традиционно имеют инжектор или карбюратор, которые перераспределяют бензин из бака в мотор. Первый вариант считается весьма экономичным, но он требователен к качеству топлива и в целом весьма капризен. Карбюратор в данном вопросе надежнее, но достаточно «прожорлив». Если техника используется для коротких поездок, то есть смысл остановиться на карбюраторе, если же цель – дальние поездки и спортивные заезды, то расходы на обслуживание и эксплуатацию существенно снизятся с инжектором.
Трансмиссия
Система переключения передач бывает трех видов – ручная, автомат и вариатор. В первом случае водитель полностью контролирует процесс, что подразумевает у него наличие опыта и соответствующих навыков.
Вариатор фактически имеет два положения – повышенные и пониженные передачи. Удобно при поездках на охоту, рыбалку, в сельскохозяйственном использовании. Автомат понижает и повышает обороты самостоятельно. Это крайне удобно при экстремальной и спортивной езде, где необходимо выполнять разные трюки, прыжки, скоростные повороты.
Система охлаждения
При езде мотор греется, и ему требуется охлаждение. Выделяют воздушное охлаждение, то есть фактически движок обдувается при езде, и жидкостное. Второй вариант актуален при высоких нагрузках, первый подойдет для нечастой езды с грузами, на рыбалку, охоту, детям.
Привод
Система, которая передает крутящий момент к колесам, может быть цепной или карданной. Первый вариант облегчает конструкцию, но считается достаточно ненадежным. Так, при езде по горам, камням и прочей труднопроходимой местности цепь может лопнуть. В таких устройствах чаще ставят карданный вал, который значительно прочнее, но вместе с тем и утяжеляет общую конструкцию. Спортивные модели для езды по шоссе, а также техника для детей в своем большинстве оснащается цепью.
Тормоз
В современных квадроциклах используется передний и задний тормоз. Как правило, модели для взрослых имеют оба типа: педаль останавливает задние колеса, рычаг на руле – передние. Для детских моделей с низкой скоростью до 45 км/ч наличие заднего тормоза не является необходимостью, и часто детям гораздо удобнее пользоваться ручным вариантом.
На заметку! Детская техника зачастую имеет удаленный тормоз, с помощью которого родители, следящие за детьми, могут остановить квадроцикл.
Высота сидения
Езда на квадроцикле является достаточно небезопасным занятием, поэтому один из важных критериев, который позволит избежать травмы – правильный выбор высоты седла. Для детских моделей оптимальная высота – 60 см. Они смогут самостоятельно сесть или встать с транспорта, а ноги будут доставать подставок. Спортивная езда с трюками подразумевает, что водитель будет то сидеть, то стоять. Специалисты рекомендуют остановиться на высоте в 70 см. Ездить по полю и на дальние расстояние удобно, если седло находится на высоте 75 см, а вот людям с высоким ростом и сидение понадобится более высокое – оптимально 85-90 см.
Грузоподъемность
Здесь все зависит от назначения устройства. Если требуются дальние поездки, и собой нужно возить какие-то вещи, то лучше выбрать модель, способную везти 150-200 кг. Детские электроквадроциклы рассчитаны на 50 кг, а грузовой квадроцикл может иметь значение, достигающее 350-400 кг. Кроме того, нужно учитывать, на сколько человек рассчитана техника, если кататься будут двое и с грузом, то и грузоподъемность должна быть выше.
Объем бака
Емкость бензобака влияет на то, сколько километров сможет проехать водитель без дозаправки. С учетом того, что расход топлива у квадроциклов достаточно невысокий, около 2,5 литров на 100 км, все же стоит просчитать так, чтобы в лесу не остаться без топлива. Для детских моделей достаточно бака на 2,5-3 литра, для рыбалки и охоты оптимально 5-6 литров (можно проехать около 200 км), шоссейные модели подразумевают езду по транспортным магистралям, где встречаются заправки, поэтому достаточно 7 литров, а спортивные модели для облегчения веса оснащают баками на 5 литров. Если же нужен вариант для длительной езды по бездорожью, то и бак должен вмещать от 12 и выше литров топлива.
Подвеска и дорожный просвет
Ввиду того, что квадроцикл – это своего рода амфибия, которая может проехать практически везде, у них предъявляются определенные требования к подвеске. Чаще всего устанавливается два рычага и амортизаторы спереди, сзади маятниковая подвеска с гидравлическим амортизатором.
Модели, рассчитанные на суровую эксплуатацию, имеют полностью независимую подвеску, где гидравлика стоит на каждом колесе. Это позволяет без труда преодолевать крутые склоны, булыжники, бревна и другие препятствия.
Еще один важный нюанс – расстояние от днища до земли. Для езды по асфальту хватит 100 мм, такой же показатель у спортивных моделей. При езде в сельской местности или по лесу оптимально остановиться на вариантах до 150 мм, а вот горы подразумевают, что преодолевать придется самые разные препятствия, и здесь лучший выбор – от 260 мм.
Размеры шин и дисков
От ширины шины зависит сцепление с поверхностью, что влияет на маневренность и степень погружения в мягкий грунт. Твердые поверхности без асфальта оптимально преодолевать с шинами 170 мм. Лес, грязь, речной мокрый берег – 185 мм. Гладкий асфальт – от 240 мм.
Стальной диск выглядит красиво, и он считается достаточно мягким, но крепким материалом, чтобы пережить столкновения с камнями или бревнами. Такие диски устанавливают в квадроциклы, которые используют в условиях бездорожья. Спортивные модели должны быть легкие, здесь не нужен вес и прочность материала, поэтому часто встречаются диски из сплавов. Помимо низкой массы они придают технике гоночный внешний вид, что весьма актуально для занятий спортом.
Оптимальный набор параметров
Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
Заключение
Не стоит забывать, что квадроцикл имеет весьма высокий ценник, и самые простые варианты (детские) начинаются от 50 тысяч рублей. Однако если есть желание купить этот вид транспорта, то нет смысла на чем-то экономить, и следует выбрать тот вариант, который оптимально подойдет для задач, возложенных на него владельцем, иначе большая сумма денег будет просто потрачена в никуда.
Надежные квадроциклы 2019 года
Dongma Квадроцикл ATV DMD-268A на Яндекс Маркете
Barty Квадроцикл Grizzly Т001МР на Яндекс Маркете
Joy Automatic Квадроцикл Grizzly на Яндекс Маркете
MOTAX Квадроцикл ATV Mini Grizlik Х-16 с электростартером и пультом на Яндекс Маркете
JIAJIA Квадроцикл Grizzly ATV BDM0906 на Яндекс Маркете