в чем измеряется двигатель мотоцикла
Как измеряется мощность двигателя мотоцикла
объемы двигателей у авто и мотоцикла
кубы — это объем двигателя. Влияет, как правило, на налог, который ты платишь за транспорт) А также по этому самому объему определяется категория транспортного средства — до 50сс — мопеды, до 125сс — легкие мотоциклы, категория А1, в Европе кое-где есть еще А2, это до 250 кубов и 40 л. с., если не изменяет память, и свыше 125 кубов в России — это уже полноценная кат. А.
Мощность измеряется в киловаттах или в л. с. И пишут ее почти везде там же, где и объем, не пишут только в названии модели) Также эта самая мощность вообще никак не связана с кубатурой, разве только имеет смысл поделить объем на мощность, и чем больше это значение, тем выше ресурс движка, но это чисто формальная характеристика — надежность у современных мотоциклов такова, что даже суперспортбайк с 200 л. с. с литра проедет минимум 75 000 км без не то что капремонта, а вообще без залезания в мотор.
Насчет соотношения лошадей на массу — с мотоциклами это не прокатит. Вообще. Уже 60 кобыл на 200 кг обычно создают разгон на уровне Порше или Феррари, это меньше 5 секунд до 100 км/ч. А ведь это типичный показатель для 400кубового дорожника. А если в мотоцикле больше 100 л. с. на 250 кг, то, как правило, он способен вздрючить со старта и до 120-250(зависит от аэродинамики) ВСЁ, что находится в ценовом диапазоне до 150 тысяч долларов. Четырехколесное, разумеется. Про динамику литровых спортбайков или, скажем, павер-круизеров типа того же Сузуки М109р молчу, потому что они без особых усилий могут выехать из 3х секунд до 100 км/ч. А это уже уровень гиперкаров, вроде Koeniggsegg CCX, Ferrari FXX и т. п.
И, чтобы было хоть какое-то приземленное представление, обычная машина, скажем, Форд Фокус, с 2хлитровым мотором разгоняется на уровне 250кубового 20сильного скутера. Да, у скутера максималка 140, а у Фокуса — 170 с чем-то, но факт есть факт — на разгоне до 50-60 машина остается позади, дальше постепенно начинает нагонять, к 100 выравниваются, к 120 скутер отстает.
«Harley-Davidson Fat Boy» – лучший чоппер
В топе 1000-кубовых мотоциклов этот байк занимает лучшее место среди чопперов. Он оснащен V-образным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач, ABS с круиз-контролем и мягкой подвеской.
На первой модификации «Harley-Davidson» этой серии ездил сам Арнольд Шварценеггер в кинокартине «Терминатор». Сейчас это все та же модель снаружи, но с более усовершенствованной компоновкой. Теперь в ней есть все для быстрой и безопасной езды – мощные гидравлические тормоза, широкое низкое седло и двигатель в 5250 оборотов.
Почему мощность двигателя измеряется в лошадиных силах?
За основу он взял одну среднюю тягловую лошадь и приблизительно подсчитал, сколько энергии может вырабатывать типичная лошадь. Оценив затраты энергии лошади при вытаскивании из шахты бочку угля весом в один баррель, который весил 172,4 кг, он пришел к выводу что усилие средней лошади в течение 8 часов работы составляет 15% от её веса 500 кг или 75 килограмм-сил при массе лошади в 500 кг. Так появилась новая единица измерения — лошадиная сила, равная 75 кгс·м/с, то есть как мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном подъёме груза массой в 75 кг со скоростью 1 м/с.
В результате своих экспериментов Уатт убедился, что его машина куда производительнее лошадей. Об этом он и заявил покупателям.
Благодаря этому факту, введённая им единица измерения мощности двигателя стала популярной. В наши дни в системе СИ для вычисления мощности мы используем единицу Ватт, названный в честь Джеймса Уатта в 1882 году на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации (согласитесь, что легче и быстрее назвать изобретателя Джеймс Ватт, чем Джеймс Уатт). Ватт пришёл на смену лошадиной силе, но она жива в расчетах мощности автомобилей. 1 л.с. составляет 735,4985 Вт (1 кВт 1,3596 л.с.), эту величину называют «метрической лошадиной силой».
Лошадиная сила влияет и на транспортный налог автомобиля, чем больше мощность вашего автомобиля, тем больше Вам придется платить за его использование. Но это — другая история.
Что такое крутящий момент и почему он важен (объяснение для неспециалиста)
Величина крутящего момента, создаваемая двигателем внутреннего сгорания, сильно варьируется в зависимости от текущей скорости вращения двигателя. Вот почему, как правило, технические характеристики транспортных средств дают (пиковый) крутящий момент коленчатого вала, а также обороты, при которых двигатель его достигает: 200Нм при 3000 оборотов/мин.
Фермер может использовать очень маленькую мотыгу (низкий крутящий момент) и быть очень быстрым (высокие обороты), или наносить несколько (низкие обороты) очень мощных ударов (высокий крутящий момент). Количество подготовленных полей может быть одинаковым даже при очень разных значениях «крутящего момента».
В случае двигателя величина крутящего момента сама по себе совершенно бессмысленна, поскольку крутящий момент может быть умножен на передачу, например, описанный выше двигатель может быть приспособлен с отношением 1: 2 для получения 400Нм при 1500 оборотов/ мин. Делая меньше оборотов, двигатель сможет производить больше работы (энергии) за оборот. Но обратите внимание, что вся энергия, произведенная за тот же промежуток времени, постоянна.
Относительно редкий и достаточно технологичный двигатель, используемый в гонках MotoGP на спортбайках и на туристических мотоциклах. Плюсы двигателя: компактность, равномерная отдача ньютон-метров, высокие мощность и крутящий момент. Минусы: высокая стоимость двигателя, непростое техническое обслуживание, сложные конструкторские решения.
Испытания и измерения мотоциклов — Motorcycle testing and measurement
Испытания и измерения мотоциклов
включают в себя ряд из более чем двух десятков статистических данных, дающих характеристики мотоцикла и фактические характеристики, выраженные такими параметрами, как мощность двигателя, максимальная скорость или ускорение мотоцикла. Большинство параметров бесспорны, и заявления производителей обычно принимаются без проверки. Они могут включать в себя простые измерения, такие как угол наклона, след или колесная база, или основные характеристики, такие как тип тормозов или система зажигания.
Максимальная скорость
Тесты скорости мотоциклов, особенно на высоких скоростях, подвержены изменениям из-за человеческой ошибки, ограничений оборудования и атмосферных факторов, таких как ветер, влажность и высота. Опубликованные результаты двух идентичных тестов могут отличаться в зависимости от того, сообщается ли результат с поправочными коэффициентами промышленного стандарта, рассчитанными для компенсации условий испытаний, или без них. Ошибки округления также возможны при преобразовании в / из миль и километров в час.
Мощность и крутящий момент двигателя
Подготовка к динамометрическому тесту — обратите внимание на вентилятор, используемый для охлаждения двигателя.
Заднее колесо мотоцикла на динамометрическом ролике.
График мощности и крутящего момента.
Вес мотоцикла выражается тремя способами: полная масса автомобиля
Вес в мокром и сухом состоянии часто используется для сравнения разных мотоциклов, потому что при прочих равных условиях более легкий мотоцикл будет работать и управлять лучше, чем более тяжелый.
Разница между полной и влажной массой заключается в том, сколько мотоцикл может безопасно перевозить, включая водителя, топливо и другую нагрузку.
Сухой вес
Как поступить, покупая технику б/у?
Чтобы выбрать дорожный мотоцикл с рук (бывший в употреблении), обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя (прослушать его на наличие постороннего шума, треска, стука и т. д.), проверить переднюю вилку на предмет ее исправности, ознакомиться с поведением байка на небольшой скорости, попробовать резко разогнаться и затормозить
Если во время езды техника не глохла, не стучала, резво набирала обороты и также резко их сбрасывала, значит, компрессия в порядке, карбюратор и зажигание настроены, генератор работает (особенно если езда была с включенным дальним светом на протяжении 20-30 минут).
Очень полезно перед покупкой пообщаться с прошлым хозяином «железного коня». Никто иной, только он, сможет детально рассказать о положительных и отрицательных моментах данного аппарата. Чудесно, если владелец уже провел ряд восстановительных работ над своим мотоциклом. Это и капитальный ремонт двигателя, замена старых уплотнителей на новые, осмотр проводки и общего состояния агрегата.
Аэродинамика
Автомобильная аэродинамика мотоциклов не так часто измеряется третьими сторонами или сообщается производителями, как другие показатели, такие как мощность. Безразмерная мера коэффициента лобового сопротивления C d варьируется от 0,55 до 0,65 (сравнимо с пикапом) по сравнению с C d 0,29 для многих спортивных автомобилей и даже 0,20 для высокоэффективных автомобилей. Однако более важный показатель качества, C d A, учитывает площадь лобовой части автомобиля и, следовательно, фактическую мощность, необходимую для преодоления сопротивления ветра. Типичная проектируемая фронтальная площадь для мотоциклов находится в районе 2,9–3,9 кв. Фута (0,27–0,36 м 2 ). Когда указывается показатель C d A, он иногда выражается в нестандартных единицах, что затрудняет сравнение мотоциклов и автомобилей.
Полный анализ аэродинамики мотоцикла будет включать измерение сопротивления, подъемной силы и боковой силы при различных скоростях, углах ветра и положениях гонщика; а также момент тангажа, момент крена и момент рыскания (см. описания по рысканью, тангажу и крену ).
BMW S1000RR: 205 л.с.
БМВ прославились отличными мотоциклами еще до того, как в 2009 году бренд впервые выпустил супербайк, но после дебюта S1000RR успех стал очевидным. Вдохновленный гибким GSX-R1000 Suzuki, S1000RR демонстрирует необычайные манеры на дороге и невероятную скорость на треке. Помимо двигателя 205 л.с., вы можете получить его в пакете M Sport, карбоновыми колесами и всевозможными инновационными функциями.
Как определить объем двигателя на мотоцикле
Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
Рабочий объем цилиндра представляет собой объем находящийся между крайними позициями движения поршня.
Формула расчета цилиндра известна еще со школьной программы – объем равен произведению площади основания на высоту. И для того чтобы вычислить объем двигателя автомобиля либо мотоцикла также нужно воспользоваться этими множителями. Рабочий объём любого цилиндра двигателя рассчитывается так:
h — длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ (Верхняя и Нижняя мёртвая точка)
r — радиус поршня мм
п — 3,14 не именное число.
Как узнать объем двигателя
Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:
Vдвиг = число Пи умноженное на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.
Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.
Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.
Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня, но посчитать рабочий объем в см³ нашим, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.
Расчет объема ДВС калькулятором
Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.
Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.
Длинноходный и короткоходный поршень
Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигателя могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.
Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.
Зачем нужно проверять объем двигателя
Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.
Часто задаваемые вопросы
В чем измеряется объем двигателя?
Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах (см3), но в документации часто пишется именно в литрах (л.). 1000 кубических сантиметров равны 1 литру. Единица самого точного измерения объема именно куб сантиметры, поскольку, когда объем двигателя автомобиля указывается в литрах, то производится округление до целого числа после запятой. Например, объем 2,4 л. равны 2429 см3.
Какая формула рабочего объем цилиндра двигателя?
Рабочий объем цилиндра двигателя равен произведению числа Пи (3.1415) на квадрат радиуса основания и на высоту хода в нем поршня. Сама формула объема цилиндра ДВС в куб. сантиметрах выглядит так: Vраб = π⋅r²⋅h/1000
Как измерить объем двигателя автомобиля?
Объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, соответственно, необходимо сначала узнать какой объем одного цилиндра, а затем умножить на их количество. Объем цилиндра вычисляют, умножив высоту на квадрат радиуса и число «Пи». Но, чтобы измерить именно рабочий объем цилиндра в двигателе, за высоту нужно брать длину хода поршня от НМТ до ВМТ, а радиус можно померить также линейкой, узнав сначала диаметр цилиндра. Такой метод измерения возможен только при снятой головке либо заведомо известных параметрах.
Объем двигателя 1.8 л. в см3
При конверсии метрической единица объема равной 1,8 литра, то в куб. см это будет 1800 см³, но если это касается именно объема двигателя, то он может варьироваться так как производитель, указывая объем 1.8, округляет значение от того что измеряется в см3. То есть это может быть, как 1799, так и 1761, и даже 1834. Следовательно, какой объем двигателя 1.8 в см³, можно узнать лишь из технической характеристики конкретного автомобиля.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Как определить объем двигателя четырехтактного китайского скутера
Очень часто производители скутеров из Китая скрывают объем двигателя своих скутеров по той причине, что собственно этот объем не соответствует положенным 49,9 кубических см. Иногда, даже кубатура отмечается как 50сс, таким образом, вы можете управлять по сути 80-150 кубовым скутером и даже не знать об этом.
Более-менее опытный скутерист сразу определит, что у него под сиденьем расположен двигатель большего объема, но сказать точно какой именно этот объем просто так на слух или на глаз, невозможно.
Это все касается четырехтактных китайских скутеров и именно о них сегодня пойдет речь. С японскими скутерами все понятно и ясно, зная даже номер двигателя можно определить кубатуру скутера, и подвоха тут не будет, так как японские производители, так же как и европейские, указывают объем двигателя в точности до десятой кубика.
Что бы определить, какой объем поршневой вашего китайского скутера, достаточно иметь штангенциркуль. Естественно, эти показанию будут приблизительными, так как не все двигатели имеют одинаковый ход поршня, отсюда диаметр при одинаковых объемах может немного отличаться. Но в основной своей массе, большинство китайских скутеров комплектуются именно этими поршнями, диаметр которых указан в таблице.
Еще раз повторюсь, что к японским скутерам эта таблица относится лишь частично, и больше для скутеров Honda. Применять ее для определения кубатуры японских скутеров нет смысла.
Если у вас возникли вопросы по прочитанному или вы не можете самостоятельно определить кубатуру вашего скутера, задайте вопрос в поле комментариев или на форуме сайта. Удачи в ремонте.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
36 комментариев на “Как определить объем двигателя четырехтактного китайского скутера”
а на двухтактные эта же таблица?Или другая?
Администратор ответил:
1 октября 2012 в 22:03
Двухтактники обычно японцы, там разнятся данные. У китайских скутеров двухтактники это обычно копии сузуковского движка AD-50 или Yamaha 3kj. Там обычно реальные 50 кубиков.
А вот четырехтактные скутеры часто идут с увеличенной поршневой.
Егор ответил:
2 октября 2012 в 18:30
у меня поршневая расточена и поршень на 47мм место 42мм и мне надо знать какой объём
Егор ответил:
2 октября 2012 в 18:31
Здраствуйте у меня китаец Viper race Диаметр цилиндра 6 см это сколько кубов?
Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 19:49
Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 15:40
39 в номере двигателя говорит о том, что там 49,9 кубиков, максималка не более 65-70 км в час. Как не давайте, быстрее не пойдет.
Для того, чтобы уже наверняка знать, нужно снять головку и замерить диаметр поршня.
Денис ответил:
2 декабря 2012 в 18:23
Спасибо за ответ!А это точно 49.9см3? Просто в магазине говорили,что в нём не менее 72 см3.И на других мопедах на цилиндре написана кубатура,а на моём ровная,чистая площадка! С чем это может быть связано?(ни сами же они его спилили и цилиндр покрасили).
И ещё вопрос такой:если я померяю поршень и он окажется под 49.9см3,возможно на этот движок поставить кубатуру больше и какую? Да,и как фото выложить тут?
Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 18:45
Точно сказать невозможно. Китайцы могли запросто намудрить. Только вскрытие может показать.
То, что на цилиндре не написано тоже ни о чем не говорит. Очень часто можно встретить цилиндры с надписью 49,9сс, где на самом деле 62 кубика и выше. Только замерив диаметр можно с уверенностью сказать.
Если у вас действительно полтинник, без особого риска можно поставить 62-65 кубиков, больше не советую, проблем больше будет чем пользы.
Для полноценного общения лучше перейдите на форум, там и фото выложите и мнение других форумчан узнаете.
Дима ответил:
2 марта 2013 в 20:03
Что-то я эту тему на форуме не нахожу! ПОДСКАЖИТЕ где искать(желательно чтоб тема была активная,а то я глянул там много вопросов без ответа.А Вы смотрю стараетесь откоментировать.
Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 19:47
Естественно, вашей темы на форуме нет, ведь вы ее не создавали. Если нет подходящей, создайте новую в разделе «Китайские скутеры». На форуме почти все вопросы рассматриваются модератором, поэтому врятли что-то проскочит. Вот ссылка, регистрируйтесь https://scooter-remont.com/forum/
у меня диаметор пошня 53мм мопед sprinter
у меня движок 1p39qmb на нем написано что 50 куб но он спокойно разгоняется до 70-75 мне кажется что там кубатура больше и он двух местный как узнать солько кубов
Администратор ответил:
16 марта 2013 в 23:20
Только разобрать и замерить диаметр и ход поршня.
дмитрий ответил:
10 апреля 2016 в 17:55
Как определить тип двигателя, двухтактный или четырехтактный? И каким топливом заправлять? марка — SUNGUN модель — C 48CC (скутер-мопед)
Dee.K.E.Y ответил:
5 июля 2013 в 23:15
Гуля, все просто! На сколько я знаю, в 2х тактные масло добавляется вместе с бензином,а вот на 4х тактном масло заливается отдельно, в сам двигатель,тобишь на движке (с правого боку обычно) есть штукенция такая,щупом называется,который откручивается и туда заливается масло! А вот на счет топливо, спорный вопрос, мнения как обычно разделяются,производителем рекомендованно не ниже 90го, обычный совет бензин 92й, но и от 95го тоже не отказываются многие,но тут опять сплошные вопросы, а качественный ли бензин на заправке и тд. Так как на некоторых заправках,да что уж говорить,некоторых,на многих бензин бодяжный,бензин которых не соответствует нормам,мой скутер после таких обычно теряет скорость аж в 2 раза,если ездит 90км\ч, то после таких заправок бывает до 50км\ч с трудом набирает! Приходится иногда чистить карбюратор! Некоторые говорят что 95й не выдерживают,(горят кольца,перегрев) а кому то хоть бы хны! У меня у самого 2 скутера 4х тактные, пока заливал 92й, на днях буду пробовать 95й, посмотрим! С одного раза ни чего не случиться!
У меня мопед дельта ZS50F Подскажите пожалуйста на открытой заслонке он глохнет,а на закрытой обороты плавают(падают)приходиться держать на газу.что делать.
Юрий ответил:
27 января 2014 в 07:01
Тоже было такое + ещё бензин в баке до конца невозможно было израсходовать, при остатке около 0.5л ДВС глох — выяснил одно: недостаточный уровень топлива в поплавковой камере, причина: вакуумный клапан, находится на линии топливопровода, между баком и топл.фильтром, предназначен для перекрывания топливопровода при неработаюшем двигателе… возможно износ.. подключил карбюратор напрямую к бензобаку, сразу и обороты набирает при резком открытии заслонки и холостой ход стал стабильным, наверное так и оставлю, в обход этого клапана. НО, если так сделать — нужно будет следить за герметичностью клапана поплавковой камеры, убедиться в отсутствии подтекания из карбюратора! Спасибо за внимание! 🙂
В чем измеряется объем двигателя мотоцикла
Выбор мотоцикла
Опубликовал: zzman в Выбор мотоцикла и экипировки 14/08/2013 0 8,970 Просмотров
«Покупай 250-кубовый байк», — посоветуют зануды. Совет неплох. И однозначно лучше, чем «покупай, что придется по душе». Но лучше не заморачиваться с количеством «кубиков» при покупке первого мотоцикла.
В данном контексте «объем двигателя» — показатель, сколько воздушно-топливной смеси двигатель внутреннего сгорания способен «поглотить» за один рабочий цикл. Кубический сантиметр – метрическая единица 1/1000 литра. Различные объемы двигателя сродни измерению продуктов чашками в кулинарии. Как есть меры чашка, две или полчашки, так есть и 500, 1000 и 250 кубических сантиметров.
Но не все мотоциклы одинаково хорошо преобразуют свое количество «чашек» в мощность – эффективность усваивания воздушно-бензиновой смеси у всех разное.
Существует ряд механических факторов, усложняющих управление мотоциклом:
Два из трех факторов пропорционально возрастают с увеличением объема двигателя. Но прямой зависимости нет. Можно найти 250-кубовый байк, производящий 20 лошадиных сил, а есть такого же объема, выдающие на-гора 60 лошадок.
Вывод: Нет такого «магического числа» в кубических сантиметрах, которое бы гарантировало успех или провал в освоении техники, было безопасным или навредило. Обучение езде на мотоцикле – это получение инструкций и практика. Нет разницы, в какой последовательности получать опыт, главное при этом остаться в живых. Это обеспечит:
Лошадиные силы
Лошадиная сила (сокращенно л. с.) – аналог метрической единицы Ватт, то есть единицы мощности, производимой или потребляемой. Большинство компаний сообщают в руководствах по эксплуатации максимальную лошадиную силу на определенной скорости двигателя. Такая скорость измеряется в оборотах в минуту, кратко об/мин или используется английское сокращение rpm (revolutions per minute). Например, 40 л. с. @ 6000 об/мин – краткий путь написания фразы «двигатель производит 40 лошадиных сил, когда скорость достигает 6 000 оборотов в минуту».
Различные двигатели производят максимальное количество мощности на разных оборотах. К примеру, одноцилиндровый двигатель большого объема (650 куб. см) на байках двойного назначения достигает максимума выработки мощности на 6 000 rpm. Рядный двухцилиндровый двигатель, такой, как установлен на Kawasaki Ninja EX250, на этих оборотах только начинает толком выдавать лошадиные силы. Естественно, такая разница в поведении двигателей серьезным образом сказывается на предполагаемом стиле вождения.
Добавляя газ за счет поворота ручки, водитель увеличивает обороты двигателя и, соответственно, выходную мощность. Управление ручкой газа – важный навык, нарабатывается за счет тщательного инструктирования и обширной практики. Неправильное обращение с газом – одна из самых частых причин несчастных случаев с мотоциклистами-новичками. Если вы ошиблись, величина ошибки будет пропорциональна объему двигателя.
Для новичков большее количество «лошадок» означает более высокую вероятность влипнуть в неприятности, причем на полном ходу. К тому же, на мощных мотоциклах быстрее происходит износ частей (цепей, покрышек и т. д.), дороже страховка и ухудшается реакция на медленно движущиеся предметы.
Вывод: При прочих равных обучение езде на байке с мощностью менее 50 лошадиных сил минимизирует возможные неприятности. Нет никакого резона начинать карьеру мотоциклиста со 100-лошадного монстра. 500-кубовый Suzuki GS500 и 650-кубовый Kawasaki KLR650 выдают мощность примерно в 40 л. с., что вполне достаточно для качественного обучения.
Вес мотоцикла
Трудно представить себе условия, в которых тяжелый мотоцикл — преимущество, разве что в местах с постоянными сильными ветрами. В остальных случаях вес играет против ездока.
Это проявляется в двух моментах:
В физике Ньютона сила равна массе умноженной на ускорение F=m*a. Когда мотоцикл наклоняется в любую сторону, на него начинает действовать сила гравитации. Чем больше масса мотоцикла, тем значительней усилие по приведению его в вертикальное положение. С потерей баланса на низкой скорости или вовсе на месте байк весом в 136 кг можно поднять легко, а вот 408-килограммовый – фактически невозможно.
Вывод: учитесь ездить на мотоцикле весом не более 200 кг. Это значительно уменьшит риски. Нет никакой необходимости сразу хвататься за байк потяжелее. 500-кубовый Suzuki GS500 и 650-кубовый Kawasaki KLR650 весят по 181 кг с полным бензиновым баком и остальными технологическими жидкостями – вполне достаточно для новичка.
Замечание: производители обычно указывают «сухой» вес мотоцикла, то есть без необходимых жидкостей, таких как масло, топливо и т. д.
Эргономика: высокие и низкие водители
Вы должны сидеть на мотоцикле как влитые. Все приборы — в пределах зоны комфорта рук. При остановках — ступни твердо устанавливаться на земле. Это три правила, которые помогут избежать неуверенности ездока и неприятностей, связанных с недостаточным «чувством» байка. При покупке мотоцикла необходимо учитывать:
Конечно, если потребитель впервые выбирает мотоцикл, то он не может знать своего стиля вождения. Просто стоит убедиться в комфортности посадки и работы с элементами управления. Будет хорошей идеей перед окончательным выбором «примерить» по эргономике столько мотоциклов, сколько найдете. Не надо спешить. Понравившаяся модель будет не единственной.
После того, как получите права, прослушаете курс безопасности, посетите дилеров, почитаете книги, журналы и проспекты, будет понятно, что каждый мотоцикл спроектирован таким образом, чтобы выполнять с максимальной эффективностью одну какую-то задачу. Есть «туристы», есть внедорожники, есть спортивные мотоциклы — и все они отличаются друг от друга.
Хотя все байки и будут из разных категорий – спортивные, двойного назначения, для путешествий, круизеры – если они сертифицированы для уличного вождения, то можно выбирать любой, при условии, что он не слишком тяжел и количество лошадиных сил не выглядит вызывающе.
Хороший выбор для первого мотоцикла:
Классические (стандартные): Honda CB400, Honda CB600
Круизеры: Honda Steed, Kawasaki Eliminator, Yamaha Virago
Двойного назначения: Kawasaki KLR250, Suzuki DR200, Yamaha XT225, Yamaha TW200
Спортивные: Kawasaki Ninja 250
Хороший выбор для второго мотоцикла – или же для более тяжелых, высоких и возрастных райдеров:
Классические (стандартные): Buell Blast 500, Ducati Monster 620, Suzuki GS500, Triumph Bonneville
Круизеры: Honda Shadow, Kawasaki Vulcan, Suzuki Boulevard, Suzuki Savage, Yamaha Virago 535
Двойного назначения: Aprilia Pegaso, BMW F650, Ducati Multistrada 620, Honda XR650L, Kawasaki KLR650, Suzuki DR650, Triumph Scrambler
Спортивные: Buell Blast 500, Ducati Monster 620, Kawasaki EX500, Suzuki GS500
На любом из предложенных выше байков невысокий и легкий мотоциклист сможет ехать со скоростью более высокой, чем высокий и тяжелый – независимо, новичок он или опытный водитель. Поэтому важно смотреть не только на мощность и вес самого мотоцикла, но и на вес седока.
Типовые емкости мотоаккумуляторов
В категорию мотоаккумуляторов входят не только батареи непосредственно для байков, но и устройства для обширного ассортимента мототехники: скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоходов, водных мотоциклов и даже газонокосилок. Поэтому диапазон емкостей таких батарей очень обширный: от 2,3 до 30 ампер-часов. Если же брать в расчет только аккумуляторы непосредственно для мотоциклов, то редкий байк рассчитан на батарею с емкостью менее 6 Ah.
В таблице ниже – типовые емкости аккумуляторов. Для наглядности – дополнительные данные о них. По этим данным можно проследить влияние емкости аккумулятора на другие его параметры.
Первая строка – типовые емкости аккумуляторов (при переходе по ссылке вы попадете на страницу с полным ассортиментом батарей соответствующей емкости). Далее – показатели напряжения, размеров, веса и уровня пускового тока аккумуляторов марок Yuasa, Skyrich и Kyoto
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 180 mm x 90 mm x 162 mm
Вес: 4,3 кг
В таблице приведены типовые емкости, которые используются для производства большинства современных аккумуляторов. Но можно найти батарею и с любой другой емкостью в интервале от 2,3 до 30 ампер-часов. Также стоит заметить, что все приведенные модели рассчитаны на напряжение 2 в 12 В. Существуют батареи и с другими показателями напряжения (например, на 6 В).
От емкости аккумулятора напрямую зависит и стартовый (или пусковой) ток, который способна дать батарея. Это то количество электричества, которое необходимо мотоциклу, чтобы завестись и запустить все электромеханизмы. Обратите внимание на строку таблицы, посвященную аккумуляторам Skyrich. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше сила пускового тока. По этому показателю все батареи можно разделить на 3 класса:
1. Аккумуляторы с емкостью менее 12 Ач. Они способны обеспечить работу освещения, зажигания и динамиков мотоциклов средних и крупных размеров (если используются в качестве дополнительной батареи). Кроме того, такие батареи используются для запуска двигателя и обеспечения работы всех электрических цепей некоторых моделей малокубаторных мотоциклов. Объем двигателя таких байков редко превышает 500 кубических сантиметров. Нередко они применяются и на квадроциклах, снегоходах и т.д.
2. Аккумуляторы с емкостью 12 Ач. Применяются для обеспечения током всех систем и запуска двигателя мотоциклов средних размеров, которых на рынке большинство. Объем двигателя значительной части таких байков находится в пределах 900 куб. см. Но есть и исключения. Так, аккумулятор Skyrich YT14B-BS может устанавливаться на некоторые модели мотоциклов Yamaha (XV17P Road Star Warrior и Silverado). Но это именно исключение из общего правила.
3. Аккумуляторы с емкостью более 12 Ач. Применяются для установки на мотоциклы тяжелого типа (с объемом двигателя от 900 куб.см).
2. Напряжение аккумулятора — это разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.
Технико-эксплуатационные характеристики
В свое время Ява просто взорвала рынок мототехники, но даже сейчас этот мотоцикл остается актуальным несмотря на почтительный возраст. Ява 350, ТТХ которой сегодня довольно скромны, все равно остается актуальным мотоциклом.
Смотрится достаточно гармонично большая фара в сочетании с круглыми поворотниками
Мощность
Ява 350, мощность двигателя которой составляет 23 лошадиных силы при 5250 оборотах, вряд ли удивит такими скромными параметрами современного мотолюбителя, любящего скоростную езду. Однако и при этом байк способен развивать скорость до 128 км/ч. То, сколько лошадей в Яве 350, зависит и от модификации. Например, экспортные модели производились только с двигателями мощностью 19 л.с.
Динамика
Благодаря тому, что цилиндры изготавливаются теперь из алюминия, вес байка снизился. До сотни мотоцикл разгоняется примерно за 13 секунд, но здесь большое значение имеет и вес мотоциклиста.
До спортбайка далеко, но предназначение легендарной Jawa вовсе не скоростная езда и быстрый старт с места.
Объём двигателя
Ява, объем двигателя которой составляет всего 343,37 куб. см, все равно считается достаточно прожорливым байком.
К нейкедам относится байк по современной классификации
Трансмиссия
Коробка передач с ножным переключением имеет 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся благодаря цепи.
Мотор
Производитель гордится двигателем Явы, который делает ее конкурентоспособной даже сегодня.
Электрооборудование
На Яве 350 634 стоит генератор на 6 полюсов мощностью 75 ВТ, который размещается в картере двигателя. Также эта модель оснащается батарейной системой зажигания. Приборная панель устроена просто, и имеет всего 4 световых индикатора. Когда работает генератор, горит красная лампочка, во время поворота зеленая, на нейтральной скорости желтая, а синий индикатор горит, если включить дальний свет.
От условий эксплуатации зависят затраты на содержание мотоцикла
Расход топлива
Для Явы 350 характеристика расхода топлива при скорости 80 км/ч 4,5 л считается нормой. Емкость топливного бака составляет 17+3 л.
- войска пво что они делают
- что брать с собой в поезд с ребенком