в чем измеряется доброта
Доброта. Чем же её измерить?
Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.
А. Дементьев
Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье. Адам Смит
Недавнее событие, связанное с нашей семьёй, было столь неординарным, что оно до сих пор не поддаётся объяснению и заставляет задуматься, а не правда ли то, что не делая людям добра, ты не получишь зла (как говорится в одной из пословиц русского языка).
— известный российский деятель «святой доктор» Фридрих Гааз», неоднократно повторяющий: «Спешите делать добро! Желайте примирения, старайтесь прощать, научитесь побеждать зло добром. «
— и писатель Анатолий Алексин в своём рассказе «В тылу как в тылу», будто бы объясняя первое предложение из фразы Ф. Гааза: «С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата«
Добро, добро, добро. Ещё одно ёмкое слово в родном языке.
Добро — в миру: категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.
Добро —в христианстве: действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Состояние или чувство, из которого творится добро — это любовь. Зло рассматривается не как самостоятельная сущность, но как умаление добра.
Доброта — это качество личности человека, выраженное в стремлении помочь людям, причём не требуя за это никакой платы.
Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо другому человеку.
(Как знакомо выражение «Люди добрые, помогите, пожалуйста!»).
Но наша «героиня«, конечно же, ДОБРОТА.
Если одним из качеств личности человека является сама доброта, то и она также обладает своим набором качеств, к примеру:
Качество, выделенное жирным курсивом, но с частицей «не-«, как раз то, что тревожит в людях, нас окружающих.
И что удивительное, жизненный опыт не всегда положительно сказывается на добропорядочности личности. Нахожу подтверждение в высказываниях некоторых авторов:
— Популярность никак не связана с добропорядочностью. (Робертсон Дэвис)
— Не всегда благородные седины являются сертификатом порядочности их обладателя. (Юрий Татаркин)
— Чем гордыня непомернее,
Тем порядочности менее.
— . мир может оставаться таким, как он есть, если найдется достаточно людей, достойных звания человека.
— С нашими поисками дело обстоит неважно. Мы встречаем иногда добрые намерения, радующие побуждения, много высоких принципов, но все это слишком мало для того, чтобы считаться добрым человеком.
— Рука, протянутая от души,
Легко дает и легко получает.
Как соблазнительно быть щедрым!
Как хорошо быть приветливым!
Вырывается, как вздох облегченья.
А как же его доброту всё же измерить?
Взвешиванием на весах? Или материальными расходами?
Как сильнО известное высказывание Бахтияра Мелик оглы Мамедова: «Благодарность – это наивысшее качество порядочности«.
На Руси есть такая традиция –
Помогать, кому жить тяжело:
Хлебом, кровом своим поделиться ли,
Или просто душевным теплом.
Высота и Любовь Богоносные
Заповеданы нам на века,
Оттого за лугами покосными
Добрых дел протекает река.
По подобию Божьему – люди мы.
Ждет от нас состраданья Господь.
Помощь ближнему – ДОБРОТОЛЮБИЕ –
Древа Жизни спасительный плод.
Дарите любики добра,
Дарите добрики участья
Друзьям, знакомым каждый раз –
По любодобрику на счастье.
Последним теплышком зерна
Делитесь смело с незнакомым.
Он лучезариков сполна
Отвесит тут же невесомых.
Все любомудрики добра,
Все светолюбики улыбок –
Стежочки мягкого ковра,
Лежащего на твердых глыбах.
P.S. Пора детства не отягощена опытом и потому в мыслях и действиях своих бывает до наивности непосредственна. Она уверена, что добро должно порождать только добро и причем сразу, незамедлительно. (А. Алексин «В тылу как в тылу»).
Так поспешим же и мы с добротолюбием, чтоб не корить себя, как поэтесса Ирина Баринова, за промедление:
Перед ушедшими вина
Растет, как снежный ком,
За то, что я была полна
Надежды на потом.
Еще успею написать,
Успею позвонить,
И выслушать, и рассказать,
Прощенья попросить.
Но больно сердце резанет
Газетный некролог,
И близкий человек уйдет
Последней из дорог.
Земная коротка стезя,
Конец пути не нов.
Нельзя откладывать, нельзя
Ни встреч, ни нужных слов.
Платить, не пряча про запас,
За доброту добром.
Все будет только лишь сейчас
И ничего — потом.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ?
Предыдущий анализ поз-
воляет ответить на вопрос
о природе добра, признаю-
щийся остродискуссионным,
довольно кратко. Добро —
это положительная цен-
ность поступка, действия.
Как и в случае с красотой,
можно построить шкалу мо-
ральных оценок, используя
лингвистические или циф-
ровые переменные.
Мы преднамеренно доба-
вили к словам «доброе»
и «злое» лингвистические
переменные. Можно было
использовать другие слова.
Так, о добром говорят: отлич-
ное, первоклассное, достой-
ное восхищения, бесподоб-
ное, неоценимое, лишенное
недостатков, блестящее, ве-
ликолепное, редкое, несрав-
ненное, совершенное, первостепенное и т.д. Соответственно и для
злого (зла) нетрудно привести слова ряда семейного сходства, оце-
нивая их затем только положительными или положительными
и отрицательными числами.
Можно ли измерить добро? Разумеется, можно, но, как
и в случае с эстетическими ценностями, не с помощью какого-
либо прибора. Его должна заменить интерпретационная дея-
тельность. Еще лучше, если это делается в процессе дискуссии.
Один ум хорошо, а два лучше.
О том, что этические ценности можно подсчитывать, впервые
высказались английские философы-утилитаристы А. Смит,
И. Бентам, Дж. С. Милль. Латинский термин «утилитас» озна-
чает пользу, выгоду. В рамках утилитаризма важнейшим кри-
терием добра оказывается достижение пользы. Бентам сформи-
ровал такое требование: «Наибольшее счастье для наибольшего
числа людей». Саму полезность Бентам понимал как наслаж-
дение при отсутствии страданий.
Утилитаристов очень много критиковали. Маркс назвал Бен-
тама «оракулом пошлого буржуазного рассудка XIX века».
Критики были недовольны тем, как утилитаристы трактовали
полезность, часто сводя ее к сугубо эгоистическому интересу. Но каж-
дый волен по-своему понимать добро. Если вы не согласны
с Бентамом, дайте свою собственную интерпретацию добра.
Важно понимать, что представления о добре являются раз-
личными и могут быть различными. Но если вы их имеете
а каждый человек действительно их имеет, то добро можно из-
мерить и, думается, во многих случаях это как раз и надо де-
лать.
Возьмем простой пример: у вас есть 2 часа свободного време-
ни и вы решаете, как их провести: то ли пойти в гости к прияте-
лю, то ли выполнить полученное от кого-либо задание. Вы начи-
наете сопоставлять и приходите к решению: «сделаю это, ибо оно
для меня важнее». Что, собственно, вы проделали? Сравнили два
возможных поступка, подвели их под одну и ту же ценность оп-
ределили, как выражаются, вес этих поступков, отклонили тот
поступок, у которого вес меньше. Если бы у вас были не две, а,
например, десять возможностей, то вы могли бы поочередно
сравнивать по два возможных поступка до тех пор, пока не ос-
тался бы один претендент на действительное осуществление.
Есть теории, которые позволяют математически осмыслить си-
туацию выбора решений. Такова, например, теория игр. Но ни од-
на математическая теория не может объяснить, какие именно цен-
ности должны быть признаны в качестве приоритетных. Вот тут-
то и заключена главная проблема. Какие ценности мы выбираем?
Те, которые мы способны выработать, а это зависит от философ-
ского потенциала личности.
Всякие надежды на то, что можно раз и навсегда определить,
что такое добро, неизменно посрамляют себя. Нравственность, как
и все в этом мире, имеет историю, одни представления сменяют дру-
гие. Мы всегда знаем, что такое добро, но вместе с тем ищем его
снова. Такова наша жизнь. Ниже, рассматривая этику ответствен-
ности, еще раз обратим внимание на историю проблемы добра.
справедливость или свобода?
лучше ответственность!
Вся многовековая история развития этических ценностей
развивалась под знаком противопоставления справедливости
и свободы. Платон и Аристотель мечтали о справедливо уст-
роенном государстве. Несправедливо, если правителями являют-
ся не самые мудрые, т.е. не философы. Маркс через всю свою жизнь,
начиная с двенадцатилетнего возраста, пронес убеждение о не-
справедливости буржуазного общества, где тот, кто работает, ли-
бо вообще беден, либо далеко не самый богатый. Все, что Маркс
считал несправедливым, современный либерал американец Ро-
улз полагает, наоборот, справедливым. Он видит несправедливость
в отказе богатых помогать бедным.
О свободе (независимости и самостоятельности) также мечта-
ли с незапамятных времен. Многочисленные восстания в Древ-
нем мире были направлены на приобретение независимости.
Эпикурейцы, киники, стоики, скептики стремились обосновать
самодостаточность человека, т.е. его свободу. Идея свободы не
чужда и христианской философии. Бог не навязывает свою во-
лю человеку: греши, грешник. Подлинный триумф этики свобо-
ды наступает в Новое время. Развитие капитализма вплоть до на-
ших дней сопровождается требованием обеспечения для лично-
сти разнообразных «свобод». Свобода часто интерпретируется как
основная этическая ценность буржуазного общества. Показа-
тельна в этом смысле позиция французского философа Ж.-П. Сар-
тра: «Мы приговорены к свободе». Настоящим певцом свободы
был наш соотечественник H.A. Бердяев.
Против требования справедливости и свободы мало кто отважи-
вается выступать — оно имеет многовековую традицию. Вместе с тем
хорошо известно, что попытки последовательно осуществить иде-
ал справедливости неожиданным образом приводят к всеобщей урав-
ниловке. Но даже вне этих крайностей ясно, что идеалы справед-
ливости и свободы трудно согласовать друг с другом.
Опять же, через всю историю этики тянется шлейф попыток
органически согласовать требования свободы и справедливости.
Своеобразный прорыв в этой области наступил после появления
в 1979 г. книги немецко-американского философа Ганса Йона-
са «Принцип ответственности. Попытка разработки этики для тех-
нической цивилизации». Как-то сразу многим стало понятно: а ведь
этика ответственности — это и есть объединение этики спра-
ведливости с этикой свободы.
Йонас, безусловно, учел уроки герменевтики Хайдеггера:
бытийствуя в мире, человек уже в силу самого факта своего су-
ществования вынужден вопрошать и не только находить ответы
на вопросы, но и ответствовать. То есть быть ответственным
перед миром. Йонас особенно энергично требовал ответственно-
сти людей перед живыми организмами.
обзор: этика ответственности
Философы установили, что период стремительного развития
этики ответственности всецело относится к XX веку (последние
20 лет — это уже нечто вроде бума в области представлений об
ответственности), но истоки этого процесса надо искать в древ-
ности. Весьма показательно, как проходили становление и раз-
витие этики ответственности. Для дальнейшего важно пони-
мать, что ответственность есть трехчастное отношение: 1) носи-
тель ответственности; 2) адресат ответственности; 3) инстанция
ответственности.
Платон еще допускал ответственность животных. Если, на-
пример, корова зашла на чужое поле и там натворила бед, то она
достойна наказания (не так ли рассуждают многие воспитатели
кошек и собак?). Аристотель считает человека ответственным
только за его собственные действия, но не за стихийные силы.
Древние римляне создают образцовое право и начинают решать
проблемы ответственности преимущественно юридическим путем.
Это направление мысли было унаследовано от римлян католи-
цизмом, а также протестантизмом. Адресат ответственности — Бог,
ему противостоит человек. Бог всегда прав, виновным оказывает-
ся человек, обвиняемый. Насколько человек виновен, решается су-
дом (святым или светским). В Новое время вину понимают свет-
ским образом в соответствии с юридическим мировоззрением.
Именно в Новое время складывается классическая концеп-
ция ответственности. Субъект действия, поступка несет ответст-
венность перед обществом за его последствия. Субъект действия
должен быть в состоянии предусмотреть последствия своих по-
ступков, а это возможно лишь при его полной самостоятельно-
сти. Вся картина кажется ясной и простой.
Но там, где субъект выступает участником группы, где раз-
деление функций крайне многозвенно, а такие ситуации встре-
чаются в технической цивилизации на каждом шагу, классиче-
ская концепция ответственности теряет свою привлекатель-
ность, ибо вся требуемая ею ясность отсутствует. В этой связи
получает развитие неклассическая концепция ответственности.
Неклассическая концепция ответственности рассматривает че-
ловека в мире, наполненном случайностями, риском, неопреде-
ленностями, мириадами взаимосвязей, участием в общих де-
лах. Складывается сверхпроблематичная ситуация. В рискоем-
ком мире отказ от ответственности был бы равносилен самоубий-
ству, поэтому требование ответственности и осуждение безответ-
ственности звучат как никогда ранее громко. В то же время очень
трудно выделить ответственность отдельного человека (кто ви-
новат? все виноваты — никто не виноват). Налицо проблемная
ситуация. Люди не могут пройти мимо нее, они вынуждены по-
стоянно ею заниматься. Здесь опять ощущается острая потреб-
ность в эффективной философии.
Неклассическая концепция ответственности ставит вопрос так:
сумейте выделить ответственность всякого отдельного человека
и подсчитайте ее. По результатам подсчета станет ясно, следу-
ет ли и в какой степени вознаграждать или же наказывать че-
ловека. Методику измерения добра мы знаем. Что же касается
природы ответственности, то она устанавливается в процессе
философской интерпретации, другого пути нет. При этом всегда
руководствуются некоторыми стандартами, но философски на-
строенные люди никогда не довольствуются ими, а подвергают
их основательной критике. Так рождается смысл добра, кото-
рый никому не дан раз и навсегда.
Сотворение добра (увы, порой и зла) — это повседневное за-
нятие всех людей, всякой личности. В одних случаях природа
добра достаточно очевидна (согрей замерзшего, помоги постра-
давшему), в других — до его смысла надо добираться.
Итак, в наши дни в его самом глобальном, емком значении
добро понимается как ответственность.
Не следует опасаться неудач в отыскании добра. Смело бери-
тесь за анализ интересующей вас ситуации, поступка. Начи-
найте с философии, сверяйтесь с воззрениями великих филосо-
фов, используйте представления об известных вам этических цен-
ностях, советуйтесь со знакомыми. И успех обеспечен. Вам
удастся открыть тайну добра (и зла). Человек не живет по ту сто-
рону добра и зла, поэтому он должен уметь расшифровывать их
содержание. Человек может сделать больше, чем он имеет пра-
во. Значит, надо умело ограничивать себя.
И последний вопрос: следует ли быть добрым? Широко рас-
пространенное мнение гласит: добр человек или зол, зависит от
его воли. Человек с доброй волей добр, а человек со злой волей
зол. Но в таком случае вновь возникает вопрос, почему один об-
ладает доброй, а другой злой волей.
Приведем поясняющий пример. Неразумно представлять себе
плохо играющим на скрипке Паганини, поющего фальцетом Ле-
мешева, истязающую больных мать Терезу, не попадающего мя-
чом в баскетбольное кольцо Майкла Джордана. Нечто аналогич-
ное имеет место и в моральной жизни человека. Добрым становят-
ся и остаются до тех пор, пока ведут интенсивную нравственную
жизнь. Тот, кому не удается стать добрым, оказывается злым.
Дорогу к добру осиливает идущий.
• Ценность — это то, что значимо для человека.
• Ценность — это интерпретация, в которой субъект выража-
ет свои предпочтения.
• Ценность можно измерить.
• Эстетическое (художественное) — это чувство-ценность,
направленное на возбудитель этого чувства и достигшее необхо-
димой степени совершенства.
• Красота есть эстетическая интерпретация.
• Многообразию философий соответствует многообразие эсте-
тик.
• Практика есть деятельность человека по достижению цели.
• Ценность практики определяется в процессе ее нравствен-
ной интерпретации.
• Добродетели человека понимаются в свете нравственных иде-
алов.
• Многообразию философий соответствует многообразие этик.
• Добро — это ценность поступка.
• Ответственность — это наиболее емкое современное пони-
мание добра.
ЦЕННОСТЬ АКСИОЛОГИЯ
ИЗМЕРЕНИЕ ЦЕННОСТИ ВОЛЯ
ВЕРА ИДЕАЛ
ЦЕЛЬ
ЦИВИЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРА
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КРАСОТА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. В чем вы видите ценность стула, математики, искусства?
2. Почему только в XX веке появилось развитое учение о ценнос-
ти?
3. Кому принадлежит ценность — предмету или человеку?
4. Как вы понимаете утверждение: «Ценность есть интерпрета-
ция»?
5. Проведите для себя оценку в лингвистических и цифровых пе-
ременных ценности чая, кофе, молока.
6. Проиллюстрируйте на примерах ваше представление об эмоци-
ях (какие вы знаете эмоции?), воле (дайте количественную оценку ва-
шей воле), вере (приведите пример нерелигиозной веры), сомнении
(в чем вы сомневаетесь?), идеале (какой идеал значит для вас более дру-
гих?), цели (какие цели вы ставите перед собой на ближайщий год?).
1. Что такое культура и чем она отличается от цивилизации?
8. Что вы считаете красивым? Почему?
9. Какое искусство нравится вам более других и почему?
10. Сравните два разных философских представления о смысле кра-
соты.
11. В чем состоит ценность практики?
12. Назовите свой вариант пяти основных добродетелей.
13. В чем видят ценность практики в наши дни?
14. Оцените по шкале доброты поступки ваших знакомых. В ответ
на ваши сетования, что вам, видимо, не удастся справиться с кон-
трольной работой по математике, друг Петр предложил сеств с ним ря-
дом и воспользоваться его помощью, а друг Сергей — перед контроль-
ной вместе позаниматься.
15. Справедливость, свобода, ответственность — что вам ближе, род-
нее и почему?
16. Что является для вас высшей инстанцией ответственности: Бог,
совесть, начальник, друзья, другие люди?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Доброта — это проявление силы или слабости человека и что может принести такое качество?
Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей — становимся более счастливыми. Многие считают, что доброта — это проявление силы, а некоторые думают, что это — слабость.
Давайте разберемся можно ли воспитать в человеке доброту, может ли доброта принести человеку разочарование. Мы подробно рассмотрим данное качество, чтобы понять истинное понимание этого слова.
Что такое доброта — определение слова
Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим людям. Однако стоит понимать, что такие поступки должны делаться от чистого сердца, то есть безо всякой выгоды и корысти.
Каждый человек, с самого своего рождения, обладает добротой. Очень важно, чтобы все добрые поступки, совершались от души. Только такие действия могут принести необходимый результат. Если поступать не по совести, а с определенной выгодой, то такие действия не могут считаться добротой. Помните этот всегда, когда собираетесь помочь другому человеку
Стоит понимать, что доброта — это внутренне состояние человека, и чтобы понять истинное значение этого слова, необходимо понимать суть духовного развития, а также быть позитивным человеком. Духовность — это и есть то состояние человека, которое дает возможность ощущать все положительные эмоции, которые побуждают нас делать добрые дела.
Доброта во все времена считалась одним из основных качеств человека, которые высоко ценятся до сих пор. Ведь когда мы совершаем благие поступки, не требуя ничего взамен, становимся счастливее и сильнее.
Стоит понимать, что доброта должна проявляться без всякой корысти, иначе это уже не доброта. Делая хорошие дела, мы вызываем в людях ответную реакцию, чувство благодарности и радости переполняют всех окружающих. Также есть такое мнение, что, делая добро, оно возвращается к нам в большем количестве.
Несмотря на то, что доброта подразумевает бескорыстность, каждый человек подсознательно хочет получить какое-то «вознаграждение», ведь совершая добрые поступки, мы тратим свои силы и энергию.
Когда наши поступки принимают как должное, это может сильно разочаровать человека, сломить его волю, после чего пропадает всякое желание помогать людям и творить добро. Поэтому важно, чтобы на добро отвечали добром.
Помните, что добродушный человек, никогда не будет просить благодарности за содеянное добро. Но это не значит, что вы не должны отблагодарить человека за проявленную к вам заботу. Слова благодарности несут в себе большую энергию, которая способна заряжать человека позитивом, кроме этого любому человеку будет очень приятно, когда ему скажут простое «СПАСИБО»
Важно понимать, что только добрый человек может проявлять доброту к другим людям. Внимательно относитесь к хорошим поступкам, чтобы научится быть более развитым и благородным человеком, всегда благодарите того, кто желает вам добра или в чем-то помогает.
Благодарность может выражаться разными способами. Как правило, мы благодарим улыбкой и словом «спасибо», в некоторых случаях, за доброту можно получить материальное вознаграждение или ответную услугу.
Этимология слова и его понятие
В современном понимании значение слов «добро» и «доброта» несут моральный характер. Однако, в словарях 18-19 века «добро» описывается не только как моральное проявление положительных поступков, но и материальное — собственность, нажитое имущество. Таким образом, добро ассоциировалось с накопленным богатством человека, а этих людей называли добрыми.
Слово «добро» имеет исконно русское происхождение, оно берет свое начало еще от праславянского языка, который существовал до 5 века. Этимологи считают, что слово произошло от слова, «дуб» которое в свою очередь означало сильный, мужественный, устойчивый.
Также стоит отметить, что слово «добро» было четвертой буквой древнеславянского алфавита (азбуки). Каждая буква этого алфавита несла в себе не просто набор звуков, а отдельные слова, которые позволяли людям видеть в них образы и широкое понимание.
Наши предки считали добро духовным богатством, которое необходимо накапливать всю свою жизнь. Доброте уделялось большое внимание, ведь праведные поступки человека, укрепляют духовную состоятельность, помогают человеку стать более человечным. Добро необходимо дарить людям, для этого нужноизбавится от всякой корысти и совершать благие деяния от чистого сердца
Доброта — это слово, которое не имеет других аналогов в иностранных языках, но все же понятие такое существовало всегда. Еще во времена античной философии понятие доброты считалось частью духовного состояния человека. В дальнейшем развитии философии доброту связывали с определенной выгодой или пользой.
Давайте рассмотрим три слова, они близки по звучанию и происхождению, но имеют разное значение:
В любом случае, эти слова направлены на то, чтобы нести для окружающих только пользу, эмоционального, духовного или материального характера.
Добро и доброта в религии
Как уже было сказано ранее, слово добро изначально имело значение материального характера, то есть нажитое имущество. Человека, который обладал богатством называли «добрым». Но когда к нам пришло христианство, значение добра стало меняться и нести морально-этический характер.
В религиях всего мира, добру и доброте придают большое значение. Это связано с тем, что источником добра, является сам Бог. Поэтому значит, что все поступки доброты, одобрены Творцом. В библии большое значение придают добру и злу. Нас учат различать добро от зла, для того чтобы не вредить окружающим, а поступать таким образом, чтобы от таких поступков все были счастливы
В Библии говорится, что Добро — это одно из имен Бога и как следствие все проявление добра есть божественная сила. В свою очередь доброта является главным признаком человечности, таким образом, истинно верующий человек должен всегда делать добро.
Но есть некое разногласие по этому поводу среди философов, религиозных деятелей и теологов. Если Бог является источником добра, тогда зачем он создал зло? На этот вопрос трудно дать четкий ответ, однако, можно предположить, что зло существует для того чтобы можно было постичь добро. Ведь если бы не было зла, то как тогда можно постичь добро?
Каждая из религий направлена на то, чтобы человечество было добрым, чтобы мы всегда жили в добре, как в смысле материального благосостояния, так и в смысле состояния нашей души. Религия помогает познать и обрести веру в любовь, а также надежду на самый лучший исход. Священные писания — это большой дар, для человечества.
День доброты
На сегодняшний день в 28 странах мира, празднуется Всемирный день доброты. Этот праздник был основан 13 ноября 1998 года. Основная идея японских организаторов «Всемирного движения за доброту» заключается в том, что каждый человек обладает добротой, которая может объединить и сплотить все человечество. Все участники этого движения верят, что делать добро не трудно и полезно, ведь в конце концов оно вернется каждому человеку в многократном размере. На этот праздник людей призывают дарить цветы, говорить приятные и добрые слова друг другу, устраивать акции, посвященные доброте.
В начале 20 века был инициирован день спонтанного проявления доброты организаторами из США. И теперь каждый год 17 февраля отмечают этот праздник, хотя он является неофициальным мероприятием. Основная цель акции заключается в том, чтобы каждый желающий принимал участие в этом событии и помогал всем, кто нуждается. Несмотря на убеждения, религиозные предпочтения, или расовую принадлежность. На сегодняшний день эта акция получила большую популярность во всем мире.
Может ли доброта причинить вред человеку?
Всех нас с детства учат проявлять доброту и заботу по отношению к другим людям. Конечно, это хорошо и правильно. В следствие этого, мы стараемся делать добрые дела и совершать добрые поступки «на лево и на право».
А часто ли мы задумываемся о том, нужно ли это другому человеку. Когда мы принимаем решение помогать нуждающимся, мы отбираем у них природные качества, которыми наделен каждый из нас.
Очень важно делать добрые дела, только в том случае, когда от вас ждут добрых поступков. Если вы будете навязывать свою доброту, то это может способствовать раздражению. Будьте внимательны, и всегда старайтесь выяснить причину человеческого горя, но делайте это так, чтобы никто от этого не пострадал. Доброта подразумевает получение взаимного чувства радости, а также направлена на то, чтобы каждый человек от добрых дел становился счастливее
Для того чтобы справиться с трудностями в жизни, у нас есть такие качества, как: решительность; настойчивость, сила духа, смелость и другие черты характера, которые помогают самостоятельно справится с теми трудностями, что появляются на нашем пути.
Когда мы начинаем помогать людям, проявлять чрезмерную заботу, совершать добрые поступки, мы автоматически лишаем этого человека способности преодолевать все свои проблемы самостоятельно. Таким образом мы отбираем способность развития личности.
Давайте рассмотрим 4 примера, когда излишняя доброта, может навредить человеку.
Непрошенные советы
Когда мы даем совет другому человеку, нам кажется, что мы делаем доброе дело. Такое проявление доброты, является самым простым способом нести добро и помогать людям. Однако не всегда такое поведение может принести пользу для окружающих.
Как правило, это только отталкивает. Ведь непрошенный совет не может решить проблему, для того чтобы посоветовать человеку поступить определенным образом, необходимо знать проблему, а для этого нужно провести беседу, выяснить причину.
Чтобы добро подействовало, поговорите с человеком, постарайтесь выяснить, нужно ли для него ваше желание совершить добрый поступок. Прежде чем дать какой-то совет, вы должны точно знать, что ваши старания принесут пользу для другого человека. Не стоит советовать человеку делать что-то против его воли. Только открытость и внимательность, может привести вас к взаимному результату
Многих людей, очень сильно раздражают «советчики», которые лезут со своим видением проблемы. Хотя в большинстве случаев нет такой необходимости. В полне возможно, что создание отрицательной энергии напрямую связано с эгрэгором. Человек, который попадает в этот энергетический канал, быстро становится зависимым от его воздействия.
Чрезмерное желание что-то посоветовать или рассказать, что правильно, а что нет, часто становится причиной того, что вас начинают избегать.
Непрошенные советы — это плохой способ проявления доброты, поэтому старайтесь быть более внимательными к проблемам ваших близких. И по возможности поинтересуйтесь у человека, нуждается ли он в вашей помощи или сможет справится со своими проблемами самостоятельно.
Оказание услуги. Непрошенная помощь
Есть такое выражение «медвежья услуга». Это значит, что вы помогаете человеку, который вас не просит о помощи, или оказываете некачественную помощь, а заявляете: Все будет отлично! Вследствие таких действий, человек получает больше вреда, нежели пользы. Поэтому непонятно, почему тогда за такие поступки вы считаете себя носителем доброты.
Если благодаря вашим стараниям, человек получит ущерб, то скорее всего, с вами больше не захотят иметь дела. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем оказать кому-то непрошенную помощь.
Лучше всего помогать тем, кто от вас этого ждет, но не может об этом, признаться. Или, когда вы точно знаете, что ваши действия приведут только к положительным результатам. А человек, которому вы помогли, останется в хорошем положении.
Конечно, любой человек, который совершает добрые дела, заслуживает уважения. Каждое действия, направленное на улучшение жизни, или укрепление эмоционального, а также духовного состояния обязательно принесет пользу. Если вы действуете от чистого сердца, то скорее всего вы получите ответную благодарность за совершенные поступки, со стороны других людей. Будьте добры к людям, и они ответят вам тем же
Безусловно все это зачтется вам в «карму». Только в таком случае можно рассчитывать: на ответную доброту со стороны нуждающегося; и положительный, взаимовыгодный результат.
Чрезмерная забота
Не стоит проявлять чрезмерную заботу по отношению к человеку. Когда вы начинаете постоянно заботится о ком-то, это может стать причиной отсутствия личностного развития. Если у вас есть большие возможности, чтобы помочь человеку, это безусловно хорошо, но стоит понимать, что такие поступки и проявления доброты, в конечном итоге навредят человеку и вашим с ним отношениям.
Во всем знайте меру, дайте возможность другому человеку сделать свой собственный выбор, пускай он сам принимает решения и отвечает за свои действия. Не стоит решать за других, как поступать в той или иной ситуации. Так можно делать только в том случае, когда от вашего бездействия точно будет хуже. В противном случае, такая доброта обычно становится причиной разочарования, и может нанести ощутимый вред одному и другому.
Истинная доброта
Истинная доброта, не может расцениваться, как что-то материальное. Вся сила добрых намерений или поступков, заключается в благих, бескорыстных целях. Только тогда, когда мы от чистого сердца, от души, стараемся подарить доброту, это и есть настоящие, истинные чувства. Как говорится в народе: «от добра, добра не ищут». И это действительно так!
Не стоит навязывать свою доброту. Не пытайтесь выставлять это высокое чувство на показ. Истинная доброта не требует никакого одобрения. Но, также следует внимательно рассматривать возможность проявления благих действий. Не стоит заставлять человека принимать ваши намерения. Если кому-то нужна ваша помощь, он сам этого попросит. Чтобы ваша доброта не стала причиной разочарования или злобы, тогда потрудитесь выяснить ждут от вас помощи или нет
А вот, если, человек начинает в принужденной форме, навязывать свои добрые намерения, то это можно назвать ложной добротой. Обычно, такие люди очень эгоистичны они всегда пытаются поучать, навязывать свое мнение не обращая внимание на то, что об этом думают другие.
Поэтому, если вы хотите чувствовать себя счастливым, чтобы у всех все было хорошо, тогда прислушайтесь к своему сердцу, внутреннему голосу, интуиции, можно называть это, как угодно.
Но, вы просто спросите себя, хотите вы помогать или нет. И как только вы почувствуете внутренне одобрение, можете смело начинать действовать.
Никогда не стремитесь получить выгоду от своих поступков. Нельзя делать добро во зло. Любое проявление доброты играет большое значение в жизни каждого человека. Часто доброта – это то что делается в соответствии с нашим духовным состоянием. Только добродушный человек может принести счастье и радость для другого человека
Ваша главная задача рассмотреть возможные причины и последствия своих добрых поступков. Часто их совершают, чтобы казаться умнее, или важнее. Для кого-то большее значение имеет, возможность получить благодарность или другую выгоду. А есть и такие случаи, в которых доброта, становится средством манипуляции и шантажа.
Стоит понимать, что использование доброты в таких целях, может привести лишь к временному достижению желаемого результата, или принести разочарование в своих поступках.
Никогда не стремитесь получить выгоду от своих поступков. Нельзя делать добро во зло. Любое проявление доброты играет большое значение в жизни каждого человека. Часто доброта – это то что делается в соответствии с нашим духовным состоянием. Только добродушный человек может принести счастье и радость для другого человека
Можно ли воспитать доброту в себе и других?
Доброта — это способность каждого человека, совершать хорошие поступки. Она заложена в нас с самого рождения и является частью нас самих. Однако, как и все остальные чувства, доброту тоже необходимо развивать. Для этого нужно постоянно воспитывать в себе это качество. Таким образом вы обретете новую ступень познания.
Стоит понимать, что все хорошие дела и поступки, являются добровольным желанием, которое исходит от чистого сердца. Чтобы получить наибольшую пользу от содеянного, делайте только то, что велит вам сердце. Воспитать в себе доброту — это означает постоянно работать над собой. Каждый раз, когда вы будете готовы помогать людям, помните о том, что ваша задача максимально помочь нуждающимся
Как можно воспитать доброту у ребенка
Доброта является важной составляющей нашего духовного состояния. Это важно понимать всем родителям. Они должны быть готовы воспитать в ребенке не только настойчивость, уверенность и способность отстаивать свою точку зрения, но и научить своего ребенка сочувствовать, быть добрым и отзывчивым. Нужно показать на личном примере, что доброта рождается там, где есть взаимное доверие и безграничная любовь.
Смотрите 10 советов от психологов, чтобы воспитать в ребенке те качества, которые помогут познать настоящую силу доброты:
Используя по максимуму все эти советы, вы не только научите своего ребенка быть добрым и проявлять сострадание к тем людям, которые пребывают в горе. Вы также сами будете подпитываться этой жизненной энергией, что кроется в положительных поступках и словах.
Как человек может воспитать в себе доброту
Чтобы стать добрее необходимо много работать над собственными поступками, и как можно больше помогать людям, которые этого заслуживают. Проявление доброты к другому человеку, может выглядеть по-разному. Это может быть простое доброе слово благодарности, улыбка, или достойные и бескорыстные поступки, направленные на помощь другому человеку.
Каждый добрый поступок делается с хорошим настроением, а человек, который совершает такие поступки, наделен огромным даром. Нет ничего приятнее чем приносить людям пользу. Помогая другим, мы ощущаем свою значимость, мы получаем положительные эмоции. Они наделяют нас и всех окружающих, невероятной силой
Для того, чтобы воспитать в себе доброту, необходимо следовать простым правилам, которые помогут вам, достичь наилучшего результата:
Просто следуйте этим правилам, совершайте хорошие поступки, делайте большие и маленькие добрые дела, улыбайтесь и всегда творите добро от души. И вы обязательно воспитаете в себе доброту. Она поможет вам преодолеть многие трудности. Вокруг вас будет очень много благодарных людей, которые будут помнить вашу заботу и проявленную когда-то доброту. А в случае необходимости, когда вы сами будете нуждаться в помощи, все добрые дела вам вернутся в многократном размере.
Человек, который любит помогать другим, и никогда не оставит в беде другого человека. Достоин большого признания и уважения
Заключительная информация
Теперь вы видите, какая сила и энергия заложена в истинной доброте. Понимая, что такое доброта, мы становимся мудрее. Совершая хорошие поступки, мы не только помогаем окружающим нас людям, но и сами становимся добрее, вызывая ответную реакцию у них.
Однако, помните, что помогать лучше тем, кто от нас этого ждет. В противном случае вы можете разочароваться в содеянном добре и получить в ответ не благодарность, а упреки и негодования. Не стоит оказывать непрошенную помощь, лучше поинтересоваться о проблемах и помочь лишь в том случае если от вас этого будут ждать.
Доброта — это важнейшая часть духовного состояния человека, которая помогает продуктивно взаимодействовать друг с другом и быть человечным. Поэтому воспитывайте доброту на протяжении своей жизни, ведь доброты никогда не бывает много. Главное с умом нести добро в этот мир, и тогда мы все станем дружелюбными, искренними, честными и заботливыми.