в чем измеряется асфальт
Как рассчитать расход асфальта при укладке
Точный расчет расхода асфальта при укладке необходим по разным причинам. С одной стороны — грамотный заказ асфальтобетонных смесей исключает переплату за ненужные объемы и ситуации, когда у подрядчика остается машина материала, который срочно нужно куда-то деть. С другой — зная расход асфальта, заказчик работ не допустит раздувания сметы и нецелевого расходования бюджета.
Сметные нормы ГЭСН и ВСН
Для объектов, финансированием которых занимается государство, существуют ГЭСН и ВСН — государственные и ведомственные сметные нормы. Они позволяют рассчитать расход асфальта при укладке при строительстве и ремонте автомобильных дорог/тротуаров/пешеходных зон, контролировать списание израсходованных смесей и рациональность их распределения. При реализации проектов, финансируемых за счет средств заказчика — юридического или физического лица — сметные нормы имеют рекомендательный характер, поэтому вопрос, как определить расход при укладке асфальта, встает регулярно.
Отчего зависит расход асфальта на 1 м2
Расход асфальта на м2 при устройстве дорожных оснований и покрытий зависит от двух факторов. Это толщина слоя и тип асфальтобетонных смесей, различающихся по плотности и зернистости, которые определяют область использования. Состав подбирается по заданию, составляемому на основании проекта.
Сферы применения плотных асфальтобетонных смесей, исходя из типа:
Мелкозернистные пористые смеси предназначаются для устройства выравнивающего и нижнего слоев, крупнозернистые пористые используются для устройства выравнивающего, нижнего слоев покрытия, верхнего слоя основания.
Сколько весит асфальт
Вес 1 куба асфальта составляет 1100-1500 кг, а 1 куб асфальтобетона весит 2000-2450 кг.
Асфальт: исторические факты
На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне. Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде. А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.
Сколько весит куб асфальта?
Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м 3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.
Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.
Сколько весит куб асфальтовой крошки?
Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.
Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.
Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.
К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.
При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.
Сколько весит куб асфальтобетона?
Вес 1 куба асфальтобетона колеблется от 2,0 до 2,4 тонн.
Асфальтобетон является смесью природных минералов и битума, придающих материалу исключительную прочность. Поэтому асфальтобетон способен выдержать значительные современные нагрузки на дороги. Такими изумительными свойствами обладают полимерные добавки, входящие в состав литого асфальтобетона. При этом содержание мелкозернистого щебня может составлять 50 – 0% массы. В результате материал получается тягучим, не требующим уплотнения.
Итак, мы узнали, сколько весит килограмм или куб асфальта, о его полезных свойствах, а также другие интересные факты об этом уникальном материале.
Объёмный вес асфальтобетонной крошки. Состав асфальтобетона и государственные стандарты. Тип конструкций дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями, область и условия их применения
Иногда, асфальтовое покрытие, не требует слишком высокой степени плотности. Так, для пешеходных тротуаров и дорог с легковым транспортом, обычно используют песок. Во взаимодействии со щебнем, песок выступает в роли связующего компонента. Для укладки дорог используют крупный гранитный песок. Другие виды (речной, грунтовой) не могут использоваться, так как существенно снижают адгезию, с поверхностью и способствую «расплыванию» асфальтового покрытия. Это происходит, за счет высокого содержания разнообразных примесей.
Не менее важный компонент асфальта – известняк, а точнее минеральные порошки, на его основе. Благодаря его свойствам, все вещества связываются вместе, образуя монолитную цепь. Уникальная способность минеральных порошков – уменьшение колебаний грунта, в местах, особо подверженных таким процессам (тоннели и мосты).
Текучесть асфальтового покрытия обеспечивается, за счет небольшого содержания битума – от 5 до 10%. Его способность растекаться, при воздействии высоких температур, упрощает процесс укладывания и закатывания асфальта. Важно соблюдать пропорции веществ, т.к. высокая концентрация битума, может плохо отразиться на качестве дороги. Особенно заметно это в летний период, когда тепловая нагрузка увеличивается.
Вес асфальта, как ключевой фактор для организации корректной работы
Для получения качественного и долговечного дорожного покрытия, важно рассчитать удельный вес асфальта. Он может колебаться, в зависимости от вида асфальта и его состава. Приведем данные, для каждого вида асфальтового покрытия, в таблице.
Вес асфальта в зависимости от типа покрытия
Вид асфальтового покрытия | Единицы измерения | Вес в 1 м3 |
Природный асфальт | кг | 1100 |
Литой асфальт | кг | 1500 |
Прессованный асфальт | кг | 2000 |
Асфальтобетон | кг | 2000 – 2450 |
Мелкозернистый | кг | 2330 |
Асфальтогранулят (черный щебень) | кг | 1600 – 1800 |
Асфальтовая крошка | кг | 1800 — 2000 |
Методы определения плотности покрытия
Плотность асфальтобетона – одного из самых популярных искусственных дорожных покрытий, измеряется при помощи специального оборудования. Важно отметить, что параметры эти будут различаться для горячих и холодных асфальтобетонных смесей. А вот методы проведения испытаний в этом случае будут одинаковыми.
В частности, используются:
Качественные характеристики асфальтового покрытия
На сегодняшний день, существует множество разновидностей асфальта, которые отличаются по своим качествами. Наиболее популярные виды асфальтного покрытия и их характеристика, представлены в таблице.
Преимущества и недостатки асфальта в зависимости от типа
Читай так же статьи про удельный вес бетона и удельный вес газобетона.
При закладке дороги, часто усредняют вес куба асфальта. Среднестатистическая плотность асфальта составляет 1,2 тн/м³.
Состав асфальта и его разновидности
Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:
Плотность покрытия для пешеходных дорожек отличается наименьшей величиной ввиду относительно небольшой нагрузки на квадратный метр. С увеличением нагрузки повышают содержание в асфальтобетоне укрепляющих материалов.
Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:
Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева. К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку. Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.
Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог. Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется. Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки.
Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты. Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками. Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.
Следующим слоем покрытия может идти крупнозернистый асфальт, включающий в себя крупную асфальтовую крошку, которую получают путем дробления старого дорожного покрытия. Он также имеет жесткую структуру и служит хорошей основой для мелкозернистого верхнего покрытия.
Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.
Перевод кубических метров в тонны асфальта
Несмотря на разнообразие марок асфальта, в ВСН 14-95 «Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» приводятся следующие значение плотности.
Из чего делают асфальт, и какие компоненты в нем должны быть
Песок – это один из самых важных компонентов. Он может быть основным уплотнительным материалом, если не предусматривается укладка щебня, но, чаще всего, он используется как дополнительное связывающее вещество. Лучше всего выбирать крупнозернистый песок, добытый в результате дробления твердых пород камня, например, гранита. Нежелательно использовать речной песок и вообще нельзя брать материал, добытый открытым способом из почвы. В них содержится много примесей, которые будут снижать адгезию (клейкость) материалов. Дорожное покрытие, которое изготовлено без щебня, только на песке, может использоваться для передвижения легковых автомобилей или пешеходов. Для более «серьезных» участков оно не подходит.
Щебень – это основная «начинка» любого асфальта. Он образует прочный каркас, поэтому используется для прокладки дорожного покрытия на автострадах и шоссе с большой загруженностью. Он не дает битуму и другим компонентам «расплыться», держит их в куче. Чем активнее движение на трассе предполагается, тем больше процентное соотношение щебня предусматривается (до 75%).
Одним из основных вяжущих веществ в составе является минеральный порошок из известняка. Это своеобразный «цемент», от количества которого зависит крепость смеси. Добывается он путем дробления высокоуглеродистых пород и последующего просеивания на мелкие фракции. Большая концентрация минерального порошка необходима при укладывании дорожного покрытия на мостах, плотинах, в тоннелях, поскольку такой состав может гасить вибрации.
Битум – вяжущее вещество, которое позволяет смеси быть текучей при высоких температурах, твердой и эластичной при морозе, а также устойчивой к кратковременным нагрузкам. Оно необходимо в достаточно малом количестве – всего 5% для обычного асфальта и около 10% в литом покрытии. Чем больше битума содержится, тем легче расправлять его при установлении дорожного покрытия и тем меньше надо будет трамбовать. Единственный недостаток высокого содержания данного вещества в смеси – излишняя текучесть при нагревании до 60-70% на солнце летом.
Расход асфальтобетона
Важна не только плотность мелкозернистого асфальтобетона и других его разновидностей, но и расход. Обычно этот параметр определяется на 100 м2, а вот толщина слоя может изменяться. У плотной и пористой смеси при толщине слоя 55 мм расход на 100 м2 составит 12,87 и 12,65 т соответственно. С увеличением слоя до 80 мм расход плотной и пористой смеси будет равен 18,7 и 18,4 т соответственно.
Мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа А имеет меньший расход, если слой уменьшается до 35 мм. При этом на 100 м2 уйдет 8,35 т. А если речь идет о песчаной асфальтобетонной смеси типа Д, то при толщине слоя 45 мм расход составит 10,26 т на каждые 100 м2.
Зачем нужно знать, сколько кубов в тонне асфальта?
При устройстве определяют объем требуемого материала исходя из асфальтируемой площади и толщины слоя. Но асфальтобетонные заводы отпускают смесь в единицах массы — тоннами. Чтобы приобрести нужное количество, необходимо определить, сколько кубов в одной тонне асфальта. Ошибка в расчёте может дорого обойтись. При недостаточном количестве асфальтобетона материал придётся заказывать дополнительно. А это не только лишние транспортные расходы, но и ненужный стык на покрытии. При излишке заказанной смеси избыток материала останется неиспользованным.
Кроме технической стороны вопроса, сколько кубометров в тонне асфальта, необходимо знать и для составления сметных расчётов на строительство.
Современные технологии изменили асфальтобетон
Современный мир диктует свои правила. Ремонт дорог (или укладка новых) желательно проводить быстро, без погрешностей и делать это в любую погоду. Литой асфальтобетон отвечает всем требованиям. Соответствующий ГОСТ Р 54401-2011 регламентирует технологию укладки без уплотнения.
Пластичность смеси обеспечивается ее высокой температурой – 190 и повышается за счет еще большего нагревания.
Читать по теме: Вторичный асфальт
Состав включает большее количество полимерных добавок и битума, но при этом уменьшается доля минералов, что минимизирует зернистость. Повышенная тягучесть позволяет не уплотнять смесь.
Для связки всех компонентов литого асфальта применяется полимерно-битумная смесь. Она также усиливает покрытие, наделяя его повышенной износостойкостью, не допуская быстрого появления трещин в течение эксплуатации.
Важно! Только неукоснительное соблюдение технологии производства литого асфальтобетона позволит получить прочное покрытие. Любое нарушение состава ведет к изменению свойств.
Расход дорожной смеси
При выведении средней величины расхода материала учитываются толщина слоя и площадь участка, структура исходной и конечной поверхностей.
Основная формула для горячего материала выглядит так: 1м2 участка требует 25 кг асфальтобетона для укатки слоя толщиной 1 см.
Расход холодного асфальтобетона выше в 4 раза, но это компенсируется его эксплуатационными характеристиками и особенностями укладки.
Читать по теме: Материалы для строительства дорог
Несмотря на наличие формулы и регулирующих стандартов, расчеты объемов производятся специалистами после тщательного изучения участка. Нередко требуется лично посетить место будущей стройки, чтобы учесть все геодезические нюансы.
Состав асфальтобетона и государственные стандарты
Плотность асфальтобетона, ГОСТ которого определяет качество материала и обозначается следующими цифрами: 9128-2009, — была упомянута выше. Однако специалистам следует знать еще и о составе. Покрытие имеет гравий или мелкий щебень среди ингредиентов, которые измельчены и представляют собой крошку. В составе есть и песок.
Плотность асфальтобетона (т/м3) составляет 2,35. Но это значение — не единственное, о котором следует знать профессионалам. Например, содержание минеральных веществ подразделяется на три значения:
Фракционность щебня регламентируется техническими условиями. В соответствии с ними материал изготавливается с использованием щебня, зернистость которого может изменяться от 10 до 20 мм. Такой состав используется для формирования верхнего слоя полотна. Технология является традиционной и применяется сегодня повсеместно, однако в смесь могут быть добавлены полимеры.
Плотность асфальтобетона
Когда говорят о плотности асфальтобетона, то в первую очередь имеют в виду коэффициент его уплотнения при укладке дорог. Требования к плотности асфальта регламентированы в Инструкции ВСН 14-95. Плотность асфальтобетона измеряется по его остаточной пористости и делится на следующие категории:
Как и любой другой пористый материал, асфальт и асфальтобетон меняют свои эксплуатационные свойства в зависимости от показателей плотности. В частности, этот аспект влияет на прочность, долговечность и устойчивость материала к различным нагрузкам. Чем более пористым будет асфальтобетон или асфальт, тем меньше будет его удельный вес (при равном объеме) и меньше прочность. Именно поэтому асфальтобетоны классифицируют согласно их составу и плотности, определяя назначение готовой смеси для дальнейшего ее применения в дорожном строительстве.
Методы определения плотности покрытия
Плотность асфальтобетона – одного из самых популярных искусственных дорожных покрытий, измеряется при помощи специального оборудования. Важно отметить, что параметры эти будут различаться для горячих и холодных асфальтобетонных смесей. А вот методы проведения испытаний в этом случае будут одинаковыми.
В частности, используются:
Выпускаемый компанией «Интерприбор» портативный измеритель прочности асфальтобетона ПАБ-1 позволяет производить оперативное измерение показателей плотности в асфальтобетонных покрытиях. Благодаря методу неразрушающего воздействия, заложенному в основу работы измерителя и современному программному обеспечению ПАБ-1 не требует сложной настройки и позволяет выполнять все необходимые манипуляции без повреждения целостности покрытия, что делает его незаменимым для контроля качества асфальтобетонных покрытий в дорожном строительстве.
Популярные товары
Прибор ВИМС 2.2 предназначен для измерения влажности широкой номенклатуры как твёрдых, так и сыпучих строительных материалов. Имеет по сравнению с ВИМС-2.1 повы.
Плотномер асфальтобетона ПАБ предназначен для оперативного неразрушающего контроля плотности, степени уплотнения и однородности асфальтобетонных покрытий и осно.
Приборы ДПГ-1.2 используют для определения несущей способности подстилающих грунтов, грунтовых оснований дорог и несущих слоёв. Принцип действия приборов основа.