в чем разница между синтетическим маслом и полусинтетическим маслом
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетики
Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазочной жидкости. Она необходима для минимизации трения деталей, что в значительной степени влияет на эксплуатационный ресурс агрегата, способна отводить тепло от работающих узлов, препятствует возникновению коррозии, а также не допускает оседания образующихся при эксплуатации мотора загрязнений на его составные части, поддерживая их во взвешенном состоянии (впоследствии вся грязь удаляется из двигателя при смене масла). Правильно выбрать смазку – задача далеко не простая. В первую очередь следует определиться с типом подходящей для силового агрегата жидкости. При этом у автолюбителей часто возникает вопрос: что лучше: синтетика или полусинтетика?
Немного о маслах
Моторное масло (ММ), независимо от его разновидности, состоит из основы и добавленных для улучшения эксплуатационных качеств готового продукта присадок.
Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки? Если коротко: сырьем, используемым для изготовления, технологическим процессом производства и добавками.
Минеральное ММ
Смазка этого типа производится из нефти при помощи селективной очистки, депарафинизации и некоторых других технологических процессов. Оно является самым бюджетным вариантов из представленных сегодня на рынке ММ продуктов. Но и характеристики этих жидкостей (особенно температурно-вязкостные показатели) не позволяют применять их в современной технике. Сегодня минеральное масло используется в основном в автомобилях с большим пробегом и подробно останавливаться на этом виде расходного материала не имеет особого смысла (его в настоящее время использует не более 5% автовладельцев).
В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция повышения спроса на качественные технические жидкости, произведенные в соответствии с требованиями автопроизводителей и принятыми нормами по токсичности. Масло должно не только выполнять свои основные задачи, но и быть энергоэффективным и экологичным. В связи с этим наиболее востребованными становятся современные типы смазочной жидкости. Самостоятельно обслуживающим свою технику автолюбителям важно знать, чем отличается синтетика от полусинтетики.
Синтетическое ММ
Для получения этой смазки могут применяться нефть и органические соединения (эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и др.). Синтетика отличается стабильностью, стойкостью к температуре и долговечностью. Однако стоимость продукта заставляет владельцев авто искать альтернативные варианты смазки.
Полусинтетическое ММ
Это масло зачастую становится идеальным вариантом для тех, кто подбирает качественный продукт по сравнительно невысокой цене. Производится полусинтетика (в большинстве случаев) из синтетического и минерального масла путем их смешивания (второго компонента, как правило, почти в 2 раза больше). Упрощенно на вопрос «Синтетика и полусинтетика: в чем разница?», можно ответить так: первый вид состава более долговечный и стойкий к различного рода воздействиям, но стоит дороже.
Группы базового моторного масла
О характеристиках базового масла и способе производства можно узнать, выяснив его принадлежность к группе по стандарту API 1509.
1 группа
Базовое масло этой группы производится из нефти, которая осталась после выгонки ГСМ, при помощи ее очистки. В нем содержится достаточно много серы, оно обладает весьма посредственными температурно-вязкостными характеристиками и используется исключительно для получения минерального ММ.
2 группа
В результате проведения гидроочистки нефтепродуктов получают более чистый продукт, характеризующийся неплохими антиокислительными способностями и более длительным сроком службы. На его основе выпускаются минеральные и полусинтетические смазочные жидкости.
3 группа
Моторное масло, относящееся к данной группе, обладает хорошей стабильностью, оно способно сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне. Некоторые производители относят смазку, произведенную из базы третьей группы, к «синтетике», хотя это можно считать лишь хитрым маркетинговым ходом.
4 группа
Масло Full Synthetic, получаемое из полиальфаолефинов, характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками и может использоваться в современных силовых агрегатах, даже эксплуатирующихся в экстремальных условиях.
5 группа
В данную группу включаются составы, которые не попали в вышеописанные группы. Сырьем для их производства, в частности, могут быть эфиры, эстеры и др.
Как можно было понять, строгой градации моторного масла в зависимости от технологии производства и используемого сырья нет. Синтетика может быть изготовлена как из полиальфаолефинов, так и из нефти. А полусинтетику производитель может получить из смеси составов, относящихся к 2 и 3 группам абсолютно без добавления синтетической составляющей. Так что отличие синтетики от полусинтетики в некоторых случаях может быть довольно условным.
Какой тип смазки выбрать?
Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?
Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.
Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.
Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос «какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?» очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.
Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.
Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.
Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).
Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.
Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д. Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости.
Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?
Хорошее моторное масло легко смазывает «внутренности» двигателя даже в мороз, проникает в самые укромные уголки, защищает его от коррозии, обеспечивает качественное скольжение и тихую работу. Многие говорят, что лучше синтетического масла не найдешь – именно оно обладает всеми этими свойствами, да и к тому же служит дольше, но а как же полусинтетика?
О том, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика, мы сегодня и поговорим в нашей статье.
Определить, что перед вами 100% синтетический состав, очень просто. Достаточно найти на этикетке маркировку Fully Synthetic, которая подтверждает, что состав с меньшим количеством примесей полностью очищен и готов для работы в современных мощных автомобилях. Им синтетический состав подходит больше всего, так как современные моторы разогреваются сильнее старых моделей, а значит, требуют особого ухода за двигателем. Но и для менее требовательных автомобилей синтетика тоже подойдет идеально.
Пять достоинств хорошего синтетического масла:
• Сохраняет текучесть в сильные морозы (-30…-40 оС) и без проблем работает при высоких рабочих температурах.
• Отлично очищает двигатель от вредных веществ, загрязнителей, окислений, противостоит коррозии.
• Быстрее промывает полости и покрывает их защитной пленкой, которая продлевает срок эксплуатации механизмов.
• Содержит меньше примесей и, как следствие, меньше загрязняет природу.
• Медленнее испаряется.
Однако, при всех преимуществах у синтетики есть и парочка недостатков. Многие водители по своему опыту рекомендуют заливать преимущественно в машину с новым, еще не изношенным и не загрязненном двигателем, так как из-за большого количества грязи в старых моторах, синтетическое масло может угорать значительно сильнее, чем полусинтетическое (о нем ниже).
И самая главная проблема синтетики – это ее цена. Канистру едва ли можно купить дешевле 500 руб. за один литр.
Но из-за меньшей текучести этот состав часто используют в старых моторах, где у него меньше шансов угорать по сравнению с менее вязким синтетическим составом.
Определить, что в канистре налита полусинтетическая смесь также не составит особого труда – по маркировке Semi Synthetic или Synthetic Technology, которая обозначает 50% состав синтетики. Надпись Synthetically Fortified или Synthetic Based обозначает полусинтетическую жидкость с составом синтетических компонентов до 30%.
Мы рекомендуем полусинтетические составы либо владельцам старых автомобилей, либо тем, кто стеснен в средствах. Канистру в один литр с полусинтетическим маслом можно купить в среднем за 300-500 руб.
Что же лучше для российских дорог – синтетика или полусинтетика?
Синтетический состав превосходит полусинтетику практически по всем показателям: защитные свойства против износа, коррозии и кислот, синтетика легче течет и не вязнет на морозе, она быстрее обмывает двигатель и помогает избавляться от загрязнителей. В конце концов, для защиты новых моторов синтетика подойдет как нельзя лучше, чтобы продлить их эксплуатационные характеристики.
Однако в плане цены выигрывает явно полусинтетика. Разница в цене может составлять и 50%, а чаще всего это ключевой фактор для владельцев бюджетных автомобилей с пробегом. Специально для них хорошая новость – из-за меньшей текучести полусинтетическая жидкость реже расходуется на угар в старых моторах.
Совет: внимательно следите за степенью износа своего двигателя и меняйте масла по мере необходимости. Пока ваш двигатель сравнительно новый и способен без лишнего расхода выполнять свою работу, можете использовать качественный синтетический состав. Но как только он начнет изнашивается по естественным причинам, можете поменять масло на полусинтетическое.
Что делать в первую очередь?
Прежде чем ответить для себя однозначно, – полусинтетика или синтетика, – загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, где должны быть указаны все рекомендации по маслу, и впредь руководствуйтесь только ими. Производитель автомобиля точно не заинтересован в рекламе посторонних составов в противовес своему автомобилю. Обращать внимание на «рекомендации» на этикетках масел не всегда хорошая идея – это может быть просто реклама.
Более подробно о том, как правильно выбирать моторное масло для автомобиля, мы говорили в одной из прошлых статей.
Несколько слов о минеральном масле
Не думайте, что мы забыли о минеральном составе, однако нам сложно рекомендовать этот устаревший состав для эксплуатации на современных автомобилях. По сравнению даже с полусинтетикой он проигрывает по всем пунктам. Из-за устаревших технологий очистки минеральное масло значительно хуже смазывает детали и защищает их от износа и других вредных воздействий. На морозе быстро начинает густеть, а современным моторам с высокими температурами нагрева минералка вообще противопоказана. Ресурс у нее и вовсе небольшой: максимум 5 000 км пробега и масло придется менять.
Но по цене она самая дешевая. Бутыль в один литр можно найти за 200 рублей, но стоит ли игра свеч? Вопрос риторический.
Почему все же стоит предпочесть полусинтетику?
Несмотря на явные преимущества синтетического масла, масса отечественных автовладельцев предпочитает полусинтетический состав. Отчасти из-за того, что полусинтетика гораздо стабильнее работает с изношенными двигателями. Так что есть подвод задуматься о том, чтобы сменить тип масла, если заметите ускоренный расход смазки каждые 1 000 км. Однако если при большом пробеге расход остался прежним, смысла переходить с синтетики на полусинтетику не очень много.
Опасно ли смешивать синтетику с полусинтетикой?
Такой вопрос обычно возникает в двух случаях.
1. При смене одного состава на другой. Как бы вы не старались очистить мотор от старого масла, оно все равно останется на стенках цилиндров, и при заливке нового состава они обязательно смешаются, но не в такой степени, чтобы об этом можно было бы серьезно волноваться, – речь где-то о 5%, что допускается производителем.
Совет: чтобы точно не возникло проблем лейте масла одной марки и сможете избежать смешения составов с принципиально разными характеристиками.
2. При критическом расходе масла. Когда недостаток восполнить надо, но другого варианта как подлить к синтетике полусинтетику, нет. В любом случае это лучше, чем ездить всухую. Смешивать жидкости ненадолго вполне допустимо, но вам нужно будет в самое ближайшее время полностью сменить масло и залить «чистый» состав. Иначе спровоцируете дополнительную нагрузку на двигатель и серьезно возрастет риск поломки.
Внимание – миф! Не стоит слушать тех, кто утверждает, что регулярно «миксует» разные типы масел и не испытывает проблем. Это ведет только к скорой порче двигателя. Такие «экспериментаторы» только окажут вам медвежью услугу.
Отвечая на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, мы ответим – однозначно синтетика, но с оговоркой. Да, она оснащена передовыми защитными и промывочными характеристиками, эффективнее на морозе и продлевает работу мотора. Но она не столь универсальная, как хотелось бы, и начинает сдавать при естественном износе элементов мотора. Тут может подойти полусинтетическая жидкость, которая компенсирует износ меньшей текучестью. Да и стоит синтетика значительно дороже, так что решение остается за вами. Мы же рекомендуем отнестись к безопасности своего двигателя со всей серьезностью и по возможности заливать только синтетическое масло, которые вы можете приобрести в каталоге интернет-магазина BlackTyres. В ассортименте есть множество универсальных составов, которые подойдут как машины с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Чтобы точно разобраться, какие синтетические составы сейчас наиболее актуальны, смотрите наш рейтинг.
Ставьте 👍, если понравилась статья и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. И поделитесь в комментариях своим опытом эксплуатации моторных масел, которым вы доверяете больше всего.
Удачи на дорогах!
КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: «СИНТЕТИКА» ИЛИ «ПОЛУСИНТЕТИКА»?
Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС. Выбор данного вещества – дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика».
Характеристика «синтетики»
Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло — жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент «синтетика» — это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.
Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля. Особого внимания заслуживает вязкость «синтетики», а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на «минералке» или же «полусинтетике». Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно — завышенную стоимость. В силу этого использовать «синтетику» целесообразно лишь на новых автомобилях.
Характеристика «полусинтетики»
Данное масло представляет собой некую смесь «минералки» (о ней немного позже) с «синтетикой». Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, «полусинтетика» содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации «минералки» использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, «полусинтетика» содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.
«Минералка»
Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь «минералка» стоит дешевле «полусинтетики» как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как «синтетика»). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла. По своим характеристикам «минералка» значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.
Какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика»?
Об отличиях Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» («синтетика»), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное «синтетика» отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.
Масло моторное «полусинтетика» тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с «минералкой» оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и «синтетику», но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.
Можно ли смешивать?
Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание «синтетики» и «полусинтетики» может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.
Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле – данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.
Почему заострено внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости?
Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с «синтетики» на «полусинтетику»). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно – все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» («синтетика»), целесообразнее будет приобрести «минералку» или «полусинтетику» той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.
Про масло: синтетика, полусинтетика или минералка?
Мне смешно слышать, когда люди говорят: «эй, мужик, у тебя старушка, лей туда минералку и не парься», или «куда тебе синтетика, у тебя машина 2014 года что ли?»
Наслушавшись подобного бреда, решил опубликовать замечательную статью, после прочтения которой, каждый сможет самостоятельно решить, какое масло ему необходимо заливать, и махнуть рукой на советы гаражного кулибина Петьки.
Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.
В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.
Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.
Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.
Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.
Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:
— они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
— синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
— такие масла имеют меньшую испаряемость;
— они обладают лучшими антифрикционными свойствами;
— синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
— для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.
Отличие синтетического масла от минерального
Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.
Разница между синтетическим и минеральным маслом заключается в следующем:
— Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
— Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
— Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
— Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.
Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.
Различия между синтетический и полусинтетическим маслом
Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.
Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.
Разница между синтетикой и полусинтетикой заключается в следующем:
— Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
— Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
— Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
— Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.
Определение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
классификация моторных масел SAE
Сравнение масла 5w30 и 5w40
Моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.
Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:
Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
Определения настоящего и поддельного моторного масла
Моторное масло – это масленое вещество, в состав которого входят специальные присадки. Обычно они занимают 10% от объема канистры. Именно эти составляющие компоненты напрямую определяют стоимость масла. Моторные масла используются для смазывания поршней в двигателе автомобиля. Такие масла различают по предназначению, температурному режиму, а также по составу.
Поддельное моторное масло – это масленое вещество, изготовленное из наиболее дешевых и некачественных масел, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, либо и вовсе без их добавления.
Сравнение настоящего и поддельного моторного масла
Первое, что хотелось бы отметить, это вязкость масла: поддельное масло содержит намного меньше загустителя и вязких присадок, нежели оригинал. Это становится особо заметным, когда повышается температура двигателя. Именно тогда поддельное масло становится недопустимо жидким. В результате снижается рабочее давление, что приводит к очень быстрому износу автомобильного двигателя и недостаточному уровню смазывания.
Второе серьезное различие – это, конечно же, низкий уровень содержания присадок в масле, которое мошенники естественно попытаются выдать за дорогое и качественное. Если залить такое поддельное масло в дорогую иномарку вместо качественного, это неизбежно приведет к загрязнению двигателя, а также может способствовать возникновению коррозии на внутренних деталях и полостях. В результате, капитальный ремонт машины настигнет владельца через месяц езды.
Третьим важным различием между поддельным и оригинальным моторным маслом является то, что в зимнее время автомобиль может элементарно не завестись. Это будет спровоцировано замерзанием и кристаллизацией поддельного масла. В отличие от него оригинал не замерзает. Не стоит покупать моторное масло на авторынках, доверьтесь специализированным магазинам и сервисным центрам.
Разница между оригинальным и поддельным моторным маслом заключается в следующем:
В количестве присадочных веществ: в подделке их либо очень мало, либо вообще нет.
Консистенции: у подделки консистенция менее вязкая.
Цвете масла: если цвет моторного масла темно-оранжевый, можно сказать, что это подделка.
Температуре замерзания: оригинал не замерзает и не кристаллизируется даже при минусовых температурах, в отличие от подделки.
Цене: несмотря на то, что подделку, как правило, выдают за качественное и дорогостоящие моторное масло, цена на него немного ниже, чем на оригинал (наверное, чтобы быстрее раскупали).
Подпишитесь на мой канал youtube, где я рассказываю и показываю о ремонте и тюнинге авто.