в чем истина бога
Что такое истина в Слове Божьем?
Истина для человека имеет потрясающее значение:
Итак, истина Божья является ЗАЩИТОЙ каждого человека от ЛЮБОЙ БЕДЫ (болезни, любые жизненные ситуации и проблемы). Поэтому нужно понять суть истины, чтобы иметь успешную духовную жизнь, а также иметь благословение в жизни на земле.
Познавший истину Божью не только сам будет успешен, но и весь его род. Бог благословит всех потомков верных Божьих служителей:
Все, что есть в записанном Слове Божьем (Библии) – это истина Божья:
Пс.118:86 Все ЗАПОВЕДИ Твои – истина…
Особенно актуально познать истину в наше время (новозаветное), т.к. нам дан не просто закон Моисея (закон для людей земли), а ИСТИНА Царства Божьего (см. http://www.youtube.com/watch?v=OYnfBMP_tM4 ), поэтому все дети Божьи покрыты особой защитой и благодатью Божьей:
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; БЛАГОДАТЬ же и ИСТИНА произошли чрез Иисуса Христа.
Откровения, которые Бог дает своим пророкам и детям, научившимся слышать Его голос (http://www.proza.ru/2015/06/03/388) – это тоже истина Божья, которая позволит войти в совершенную волю Бога при жизни на земле (http://www.proza.ru/2015/04/02/316 ):
Сам Бог и есть истина:
Иер.10:10 А Господь Бог есть истина …
В наше новозаветное время людям дано значительно больше, чем даже ветхозаветным священникам:
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь ПУТЬ и ИСТИНА и ЖИЗНЬ; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Кроме ИСТИНЫ через Христа Бог открыл ВСЕМ людям ПУТЬ в Царство Божье. И теперь все ЖЕЛАЮЩИЕ могут получить сразу несколько подарков от Бога (см. http://www.proza.ru/2014/06/18/395 ): не только возможность войти в Царство Божье, но и стать Его Детьми.
Также более глубоко Бог открывает истину – как достигнуть в наше время Царство Божье и прожить жизнь на земле достойно званию «детей Божьих».
И, конечно же, все дети Божьи, совершившие свое спасение (http://www.proza.ru/2015/06/03/212 ) и достигшие Царства Божьего, получают в награду вечную ЖИЗНЬ с Богом СРАЗУ после окончания жизни на земле. Это стало возможным ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОБЕДЫ Христа на кресте Голгофы (http://www.proza.ru/2015/03/25/454 ).
Поэтому истина в Библии – это Сам Бог и Слово Его, а ПОЗНАВШИЙ Бога, познает и настоящую истину.
Истина
В Библии нет споров об И., подобных тем, которые ведут философы. Вопрос Пилата: «Что есть истина?» – сразу разоблачается в своей глубокой неистинности как фактическое бегство от И., которая как раз и предстает перед прокуратором в образе Иисуса ( Ин. 18:36–38 ). Библию не занимают и свойственные любой науке логические построения, в которых отсутствуют противоречия в чисто умозрит. аспекте. И. в Библии познается, открывается, переживается, совершается. Ветхозаветное понятие эмэт означает реальность, которая считается действит. и обязат., а потому и является И. Слову эмэт родственно слово эмуна; оба они означают также ⇒ веру и ⇒ верность, которые, в свою очередь, состоят в тесной связи с ⇒ милостью, ⇒ миром и праведностью (⇒ Справедливость, праведность). В греч. яз. НЗ понятие И. (алэтейя), как и эмет, означает нечто твердо установл. и действит. существующее; кроме того, это справедливость, правдивость, надежность, верность, искренность, честность, фактическая суть дела, соотв. И. высказывание, праведное учение, праведная вера, но прежде всего божеств. реальность. Важнейшая библ. И. – это реальность существования Бога, Иисуса Христа, Св. Духа и Евангелия.
I. ИСТИНА РЕАЛЬНОСТЬ БОГА
Бог в Своем слове и Своих деяниях, в исполнении Своего однажды данного обещания всегда верен и надежен. Между Божьей сущностью, с одной стороны, и Божьим словом и делом – с другой, существует совершенное согласие ( 2Кор. 1:20 ). Бог не может солгать ( 2Цар. 7:28 ; 3Цар. 17:24 ; Пс. 18:10 ; Пс. 110:8 ; Пс. 118:86.151.160 ; Мал. 2:6 ). Свои обетования, как и угрозы, Он обязат. исполняет ( Быт. 24:27 ; Пс. 32:4 ; Пс. 88:3 ; Пс. 91:3 ; Пс. 99:5 ; Пс. 116:2 ; Пс. 118:90 ; Дан. 4:34 ; Рим. 15:8 ). Верующий при всех обстоятельствах может рассчитывать на Божью И. и верность, в этом – основа его спасения ( Пс. 35:6 ; Пс. 39:11 ; Пс. 90:4 ). Примечат. частое сочетание Божьей И. (эмэт) с Божьей милостью (хэсэд); доверяющий Его И. познает великую милость Господа ( Пс 39 и след.; Пс. 56:4.11 ; Пс. 60:8 ; Пс. 85:15 ; Пс. 137:2 ).
II. ИСТИНА, ЯВЛЕННАЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ
III. СВЯТОЙ ДУХ КАК ДУХ ИСТИНЫ
Преображенный Господь продолжает Свое дело спасения на земле через «Духа истины» ( Ин. 14:17 ; 1Ин. 4:6 ; 1Ин. 5:6 ), Который наставляет верующих во всякой И. ( Ин. 16:13 ). Своим введением во всякую И., т.е. в благовестие об Иисусе Христе, мы обязаны и апостольским посланиям, в которых на все времена ясно изложена новозаветная весть о спасении. Поскольку лишь Св. Дух, как Дух И., может сделать доступным для людей Божье спасение во Христе, Иисус объявляет «хуление Святого Духа» (⇒ Хула, III,4) такой виной, которой нет прощения ( Мф. 12:31.32 ; Мк. 3:29 ; Лк. 12:10 ; ср. Евр. 10:29 ), ибо она представляет собой полное отречение от И. и виновный безвозвратно предается царству тьмы и лжи.
IV. ЕВАНГЕЛИЕ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ КАК СЛОВО ИСТИНЫ
Павел и Иоанн нередко характеризовали Евангелие как итоговое выражение всего того, что Христос даровал миру. Они называли его «истиной» ( Рим. 1:18 ), «истиной Христовой» ( 2Кор. 11:10 ), «словом истины» ( 2Кор. 6:7 ; Еф. 1:13 ; Кол. 1:5 ; 2Тим. 2:15 ), «истиной Евангельской» ( Гал. 2:14 ), «всякой истиной» ( Ин. 16:13 ). Слово Божье есть И. Мысль о том, что Евангелие является И. во всей полноте, закреплена, кроме того, в след. выражениях: «покориться истине» ( Гал. 5:7 ); «верить истине» ( 2Фес. 2:12 ); «через веру истине»; «ходить в истине» ( 2Ин. 1:4 ; 3Ин 1 и след.); «препоясать чресла истиною» ( Еф. 6:14 ); «освяти их истиною Твоею» ( Ин. 17:17 ). Из этого следует, что И. в этом значении немыслима без своего практического выражения в праведности и святости ( Еф 4 и след.). Поэтому противоположностью И. является «неправда» ( 1Кор. 13:6 ; ср. Рим. 1:18 ), кто упорствует в неправде, тот не покоряется И. ( Рим. 2:8 ), соотв. в Иак.5 говорится об уклонении от И., а в 2Тим.3 о том, что люди противятся И. Божья И. проявляется только там, где есть люди «от истины» ( Ин. 18:37 ), т.е. там, где человек добровольно открывается И. и признает ее. Т.о., «познать истину» ( 1Тим. 4:3 ; Тит. 1:1 ) не означает только усвоить ее разумом, это значит быть открытым и послушным ей ( Ин. 3:21 ; 2Тим 2 и след.). Живущий в грехе не может прийти к познанию И., даже если он «всегда учится» ( 2Тим. 3:6–8 ). Даже тот, кто воспринял И. веры как дар Божий, должен «ходить в истине» ( Гал. 2:5 ; 3Ин. 1:3 ), иначе он может вновь утратить ее и обречь себя на гибель ( Евр. 10:26 ). Но утвердившийся в И. Евангелия познает, что И. становится определяющей силой его жизни. Он уже ничего не может делать вопреки И. ( 2Кор. 13:8 ), и она приносит праведность и святость ( Ин. 17:17 ; Еф 4 и след.), делает человека свободным ( Ин. 8:32 ) и честным в послушании И., а в результате этого – способным к нелицемерному братолюбию ( 1Петр. 1:22 ; ср. 2Ин. 1:1 ; 3Ин. 1:1 ). Новая жизнь от Бога во всех отношениях есть жизнь «в истине» ( 3Ин. 1:4 ; ср. Гал. 2:14 ; 2Петр. 2:2 ), которая освобождает верующего от всякой показной праведности ( 1Ин. 2:21 ; 1Ин. 3:18 ) и наделяет его способностью поклоняться Богу ( Ин 4 и след.) и служить ( Еф. 6:14 ) в Церкви, которая есть утверждение И. ( 1Тим. 3:15 ).
V. ИСТИНА ПРАВДИВОСТЬ
Наряду с истолкованием центр. библ. понятия И. как И. Божьей, Христовой, Св. Духа и Евангелия мы обнаруживаем, что это понятие неоднократно употребляется в общепринятом значении. И. означает здесь правдивость, искренность, надежность в помыслах и делах ( Ин. 8:17 ; 1Кор. 5:8 ; 2Кор. 7:14 ), а также то, что некое высказывание верно и соответствует действительности ( Руф. 3:12 ; 4Цар. 19:17 ; Притч. 8:7 ; Мк. 5:33 ; Рим. 9:1 ; Еф. 4:25 ; Тит. 1:13 ).
Что есть истина?
Пассия. Евангелие от Иоанна
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
В Евангелии от Иоанна нет описаний страданий Господа в Гефсимании. Хотя незадолго до них, Господь, взволнованный приходом язычников, желающих видеть Его, охвачен переживаниями предстоящей Ему Крестной смерти: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому… Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин. 12, 23, 27).
Теперь Его час пришел. Господь принимает его. «Грядый Господь на вольную Страсть», — исповедуем мы на Страстной седмице. «Кого ищете?» — спрашивает их Господь. Ему отвечают: «Иисуса Назорея». Господь говорит им: «Это Я». Мы знаем, какой смысл придает Евангелие этим словам Спасителя. «Это Я», «Аз есмь» — чаще обозначает Божественную Личность и Божественное служение Господа. «Аз есмь, от начала Сущий» (Ин. 8, 25), «Аз есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14, 6), «Аз есмь пастырь добрый» (Ин. 10, 11), «Аз есмь лоза истинная» (Ин. 15, 1). Иногда Господь употребляет эти слова в абсолютном значении: «Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» (Ин. 8, 58). Теми же словами Бог открывает Себя Моисею: «Аз есмь Сущий» (Исх. 3, 14).
Услышав имя Божие, враги Господа отступили назад и пали на землю. В этом предваряющем Страсти Христовы событии Побежденный является Победителем. Это есть знамение Его Воскресения. Господь вольно предает Себя, но Он один идет к Своей смерти. «Оставьте их, пусть идут», — говорит Он о Своих учениках. Он не называет их учениками, чтобы не дать повода обвинить их. Он только показывает на них рукой и заставляет врагов повиноваться Ему. Иисус Христос — Тот, Кто спасает. И это есть также знамение Его.
Однако Петр, исполненный гнева, забыв о всякой осторожности, пытается защитить своего Господа. Он извлек меч и ударил раба первосвященника, и отсек ему правое ухо. Все четыре Евангелия повествуют об этом событии, но только Евангелие от Иоанна сообщает имя того, кто это сделал, — Петр, и только здесь дается имя раба первосвященника — Малх. Вероятно, он был специально послан первосвященником, чтобы следить за исполнением операции по захвату Христа.
Господь обращается к Петру со словом, которое напоминает нам также о Гефсимании, но которое в Евангелии от Иоанна звучит в этот момент: «Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» Господь хочет, чтобы ученики поняли, что всякое сопротивление бесполезно, что Он исполняет волю Отца.
Только в Евангелии от Иоанна упоминается о суде Господа прежним первосвященником и тестем Каиафы Анной. Анна был первосвященником с 6 по 15 годы по Р.Х., один из его сыновей наследовал ему в течение краткого периода (с 15 по 18 годы), затем его сменил Каиафа, пребывавший в этой должности до 37 года. Далее первосвященниками были последовательно четыре сына Анны, а также один из его внуков. Сохранилось множество свидетельств о близких родственных связях многих первосвященнических семей. Они держали в своих руках не только религиозную, но и политическую власть, а также несметные богатства. Ирод Великий очень ревниво относился к влиянию первосвященников — нередко даже он убивал их и членов их семей. Вероятно, Каиафа приказал привести Христа вначале к своему тестю, чтобы засвидетельствовать ему свое почтение и утвердить его авторитет.
Христа спрашивают о Его учении. С величайшим достоинством Господь отсылает их к достоверным свидетельствам, которые могли бы быть здесь представлены, чтобы состоялся подлинный суд, а не зловещая пародия на него, где все решено заранее. Впечатление, что говоря: «Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся» (Ин. 18, 20), Господь обращается к свидетельству истории, ко всем в роде человеческом, кто услышит Его благовестие.
Далее в немногих словах упоминается о суде Каиафы. Евангелие от Иоанна не сообщает о собрании синедриона, но дает подробное описание суда Пилата. Перед нами — страшная парадоксальность этой ситуации. Лицом к лицу встречаются две власти — власть, которую представляет Пилат, то есть римская империя, и власть, которой обладает Христос, пришедший свыше, и без которой Пилат — ничто. Две власти и две справедливости: одна колеблющаяся и, в конце концов, несправедливая — римского прокуратора и другая, державная — Господа, Который читает в умах и сердцах и судит Своего судию: «Более греха на том, кто предал Меня тебе». И, наконец, лицом к лицу встречается истина и ложь. Господь утверждает Себя провозвестником истины, Тем, Кто являет откровение истины. Он Сам — истина, та, которая у Бога.
Вопрос Пилата: «Что есть истина?» исполнен тревоги и смятения. Пилат не настолько глуп. Он убежден в невиновности Христа. Он открыто говорит об этом. Но как убедить в этом орущую толпу и обвинителей из синедриона? Римскому прокуратору не хватает мужества, чтобы идти до конца в свидетельстве об истине. (Заметим, что Господь говорит не о тех, кто обладает истиной, а о тех, кто от истины, ибо истина — благо, превосходящее все и всех). Но иудеи со своей стороны продолжают наступать на Христа с наглой ложью: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе». «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю».
И ложь побеждает: «Нет у нас царя, кроме кесаря». На самом деле они думают совершенно противоположное, они лелеют одну надежду — что явится среди них вождь, который освободит их от римского ига. Если бы Христос был таким соблазнителем, революционером, зовущим к политическому освобождению Израиля, они никогда не предали бы Его Пилату! Но верхом лицемерия членов синедриона, уже прежде суда, было, когда они отказались войти внутрь дворца Пилата, чтобы быть чистыми перед вкушением пасхального агнца. В то время как Христос, войдя в дом необрезанного, становится для них «нечистым». Так совершающие самое страшное из всех преступлений в истории человечества называют себя неоскверненными.
В течение всего допроса Господь хранит полное спокойствие. Пилат, напротив, охвачен тревогой и нервозностью — трижды выходит он из претория к синедриону и толпе, и трижды возвращается ко Христу, пытаясь проникнуть в тайну Его Личности. Центральная тема диалога, как и в синоптических Евангелиях, — политическая: называл ли Себя Обвиняемый царем? Пилат может осудить Его только в случае если ответ будет положительным. Господь говорит: «Царство Мое не от мира сего». Такое Царство не может соперничать с Римской империей. Пилат удовлетворен. Но обезумевшая толпа понимает все по-своему и требует смерти Господа и освобождения Вараввы.
Пилат подвергает Господа бичеванию — то ли с целью устрашения Его, то ли для того, чтобы вызвать жалость у иудеев. Бичевание, увенчание терновым венцом, одевание в багряницу, глумление воинов — все это в Евангелии от Иоанна происходит во время суда. Вопрос, не является ли Христос царем, — первое обвинение, предъявленное Ему, — завершается представлением шутовского царя с венцом из терний, от которых кровь струится по Его лицу. И красное одеяние Христа — знамение Его победы.
«Се, человек», — говорит Пилат. Евангелие от Иоанна — раскрытие тайны Воплощения. С ужасающей правдивостью свидетельствует оно о предельном смирении Бога, ставшего человеком. Но этим скорбным путем Сын Человеческий восходит к славе.
Однако первосвященники не знают жалости: «Распни, распни Его!» И поскольку обвинения в посягательстве Христа на царство оказывается недостаточным, чтобы поколебать прокуратора, они бросают свое собственное обвинение — единственное слово правды, которое звучит здесь из их уст: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». На этот раз Пилат по-настоящему встревожен. Он испытывает род религиозного страха. Он спрашивает Христа: «Откуда Ты?» «Но Иисус не дал ему ответа». С этого времени Пилат искал отпустить Его. Он предпринимает еще одну попытку. Он выводит Христа перед народом на каменный помост и, сев на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа, говорит иудеям: «Се, Царь ваш!» В ответ ему раздаются только злобные крики и угрозы обратиться с жалобой к кесарю, и Пилат в бессилии уступает, боясь доноса в Рим.
«Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый». Нам дается точное указание времени. Иудейская Пасха начинается в вечер Крестной смерти Христа (счет дней велся от захода солнца). После шести часов, то есть после полудня, Господь восходит на Голгофу. Он испустил дух на Кресте в час, когда пасхальный агнец был принесен в жертву в Храме. Он — Агнец новой Пасхи, закланный за спасение всех.
Одежды казненного, согласно закону, могли быть разделены между палачами. Их было четверо. И они разделили одежды Господа на четыре части, каждому воину по части. «Хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху». Евангелие от Иоанна упоминает об этом, потому что ношение нешвенного хитона было отличием первосвященника за богослужением ветхозаветного праздника, прообразующего оставление грехов всего народа. Кроме Послания к Евреям, это — единственное место Нового Завета, где так ясно обозначено превечное первосвященническое служение Господа.
Прежде исхода Господь обращается к Своей Матери. «Жено! Се, сын Твой!» — говорит Он, указывая на ученика, которого Он любил. Как в Кане Галилейской, Господь говорит Своей Матери: «Жено!» «Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» Господь вверяет Свою Матерь Иоанну. Его взор устремлен дальше — к Его Церкви. Он говорит Своей Матери: «Жено» как в Кане Галилейской, потому что призывает Ее к служению, превосходящему Ее человеческое материнство — то, что уже было явлено в Кане Галилейской.
Святой апостол Иоанн Богослов — единственный из учеников, кто был верен Господу до конца. Он — тот, кто Верный, он — Церковь. Божией Матери вверяется бескрайнее духовное Материнство. Вот почему Господь начинает Свое служение с участием Своей Матери. И в конце пути, в Сыновней скорби Он передает Ее возлюбленному ученику. Чтобы каждый из нас мог обращаться к Ней как к Своей Матери.
Как Бог открывает человеку истину?
В прошлой статье говорилось о том, что Истину человеку открывает Бог. Если кто-то не верит в существование Бога, тогда он Истину не познает. Никак. Отрицая Бога человек априори отрицает возможность познания Истины. Для неверующего Богу Истина недостижима.
Как отличить подлинную помощь Бога, от сатанинской подделки, ведь написано, что сатана принимает вид ангела света, и его служители прикидываются Христовыми служителями? (2 Коринф. 11:13-15).
Как может человек, получивший от Бога понимание Истины, понять, что получил Божью помощь? И может ли он вообще это понять? Обязательно ли помощь от Бога в деле познания Истины сопровождается для человека неким знамением, знАком, удостоверяющим действие Бога? Или помощь от Бога может приходить как бы незаметно для чувств человека, ведь порой чувства могут и обманывать?
ПОМОЩЬ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.
Перечисленные вопросы далеко не простые. Толкований по ним имеется великое множество. Поиски ответов усугубляются повсеместно звучащими заявлениями религиозных деятелей, утверждающих: «Мне Бог открыл. Меня Дух Святой побудил… Мне Господь ответил…». Претенциозные заявления!
На таком фоне здравый рассудок подсказывает, что, надежнее всего будет прислушаться к Священному Писанию. Как ни подходи, но только в Библии находится наиболее достоверная и авторитетная информация о делах Бога.
ШИРОТА БОЖЬИХ ДЕЙСТВИЙ.
Кстати, говоря об истории Савла следует отдельно подчеркнуть, что, личное появление Иисуса отнюдь не является методом наилучшим, гарантирующим изменение взглядов или появление веры у человека. Да, Господь явился Савлу. Но, почему-то не явился Господь первосвященникам, которые наделяли Савла полномочиями терроризировать христиан. Очевидно, что не веровавших Иисусу первосвященников не изменило бы ничего, в том числе и само появление воскресшего Иисуса. Даже увидев Иисуса они все равно не поверили бы. (Это серьёзная и отдельная тема. О ней был разговор в нескольких статьях).
Вторым способом, каким Бог приводит человека к Иисусу, описанным в Новозаветных Писаниях, является появление перед человеком Ангела. Например, так произошло с римским сотником по имени Конилий. Ему явился Божий Ангел и велел, чтобы тот пригласил к себе Апостола Петра, который потом и рассказал Корнилию об Истине, об Иисусе, Божьем Сыне. (Деяния 10 гл).
ОТКРЫТИЕ БОЖЬЕ АПОСТОЛУ ПЕТРУ. «НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ…».
Есть еще один Божественный способ открытия человеку Истины. Он показан в истории самого Апостола Петра. Чтобы его рассмотреть, вначале прочитаем Евангелие от Матфея 16:15-17. Там написано: «…(Иисус) говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах…».
Обратим внимание на фразу Иисуса: «Не плоть и кровь открыли тебе…». Как ее понимать?
Известно, что, красноречивый религиозный оратор своими речами порой многих приводит к Иисусу Христу, как бы открывает им Божьего Сына. И что? Подобное открытие мало приносит пользы духовной, потому что вместе с Истиной Христа религиозный деятель предлагает человеку и религиозную ложь. (Говорилось в предыдущей статье). От «плоти и крови», то есть, от людей поступает Истина, смешанная с ложью. А потому такая истина человека не делает счастливым.
Истина в чистом виде приходит от Бога. Блаженным, счастливым является только тот, кому Иисуса Христа открывает «не плоть и кровь», не человеческий проповедник, а Сам Бог. Именно так произошло с Апостолом Петром. Потому Иисус и сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин…».
В чем заключалась Истина, которую Бог открыл Петру? Истина от Бога, которую получил Петр заключалась в том, что Петр увидел в Иисусе не сына плотника из города Назарет, а Божьего Сына с неба. Это и была Истина, которую Петру открыл Бог.
Задаем вопрос: Как именно Бог открыл Истину Петру? Голосом с неба? Явлением Ангела? Особым видением? Да, в Евангелиях рассказывается, что Петр, и другие два ученика Христа, однажды слышали с неба голос Божий. Но это случилось уже после того, как Петр понял, что Иисус есть Божий Сын, то есть, после того, как Бог открыл Петру Истину.
Относительно же того, КАК именно Бог открыл Истину Петру в Евангелиях нет никакой информации. Следовательно, Бог Истину открыл Петру не через видение, и не голосом с неба, и не явлением Ангела. То есть, Бог открыл Истину Петру не с помощью какого-либо чудесного или сверхъестественного деяния. Если бы случилось так, то, мы бы точно знали об этом. И насколько нам было бы легче! Ждали бы себе, когда к нам прилетит Ангел, или, когда с неба Голос прозвучит, или, когда сон пророческий приснится, и не нужно было бы работать своей головой. Получи готовую Истину, и, пожалуйста, наследуй вечные благословения! Но, увы. А точнее – к счастью.
. В случае с Апостолом Петром Бог действовал по-иному, то есть – с Петром Бог действовал не как с гонителем христиан Савлом, и не как с благоразумным римлянином Корнилием. В общении с Петром, Бог, по-видимому, продемонстрировал основной или самый распространенный способ, которым Он открывает человеку Истину.
Бог, как бы по-тихому помог Петру понять вопросы, над которыми он задумывался. В какой-то момент Петр, смотря на Иисуса, размышляя о Его словах и делах, вдруг твердо и со всей уверенностью осознал, что Иисус есть Божий Сын! Вот в этом и заключалась помощь Отца Небесного Петру.
Бог есть основной открыватель Истины человеку. Если Бог не откроет Истину, тогда не поможет никакой самый супер или раскрасноречивый проповедник. Религиозный учитель способен втянуть в религию, в религиозную организацию. Но к Иисусу Христу человека приводит Бог.
Со Своей стороны, Отец Небесный может использовать проповедников Евангелия, человеческих представителей, чтобы человек через них услышал об Иисусе. Таких проповедников Евангелия Отец Небесный побуждает служить лишь в качестве сеятелей слова. Об этом хорошо говорится в притче «О сеятеле». (Марка 4 гл). Но к Истине человека приводит Бог.
Как уже говорилось, большинство народа узнает об Иисусе Христе через религию, то есть через людей («плоть и кровь»). Отсюда все их (наши) проблемы. Пока Бог Сам не откроет человеку Истину, человек не обретет свободы, которую обещал Господь, когда сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными».
«Если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». (Филипп. 3:15).
Истина Бога
1. Истина – это правда!
Это то, что соответствует действительности.
2. Поэтому Истина Бога – это порядок!
Это определённый порядок развития и жизни людей в своём истинном, человеческом мире, который основан ими на Справедливости во взаимоотношениях между собой;
3. Который ими основан на их утверждении того, что они действительно разумные люди: «В едином государстве нашем всё Наше: народное, не частное!».
4. И это постоянно утверждает их всеобщее мнение об этом: «Мы – люди! Люди – разумные!».
5. Этот в о з г л а с и являет собой их Правду о том, как именно обязаны жить люди в своём истинном, человеческом мире: «В едином мире нашем всё Наше: народное, не частное!».
6. ЧтО они и утверждают в своём Основном Законе, Законе Бо-жи-ем: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя: в едином Государстве нашем всё Наше – народное, не частное!».
7. Поэтому Истина Бога – это г о л а я правда о том, как именно обязаны жить люди людьми в своём истинном, человеческом мире.
8. Потому что Истина Бога – это трезвая, духовная оценка всего того, чтО вообще происходит в мире миров бытия живой Материи в космосе: как в жизни животных, так и людей.
9. Так и сказано вам в Писании Божием, в Библии:
«Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе:
10. Бог е с т ь дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Библия; Новый Завет; от Иоанна 4:23-24.
14. Продолжение следует.
Начало: Метафизика Бога – Евангелие.
Валентин Валентинов проза.ру