в чем идти на работу в первый день

Как вести себя на новой работе ‒ 7 частых ошибок в первый день

в чем идти на работу в первый день. Смотреть фото в чем идти на работу в первый день. Смотреть картинку в чем идти на работу в первый день. Картинка про в чем идти на работу в первый день. Фото в чем идти на работу в первый день

Почему нельзя ожидать много от первого дня на работе, как влиться в коллектив, как справиться со стрессом и почему важно задавать вопросы

Новая работа ‒ это всегда стресс. Даже если пришёл на работу мечты.

Как настроиться на новую работу и адаптироваться в коллективе ‒ расскажем на примере самых частых ошибок новичков.

Страшно идти на новую работу

Все боятся первого дня на новой работе. Это понятно. Но давай разберёмся ‒ чего ты боишься.

Боюсь, что не понравлюсь

Не стоит. Никто не судит о человеке по первой встрече, а о специалисте ‒ по первому дню. Смотри, слушай, запоминай. Большего не тебуется.

Вдруг сделаю серьёзную ошибку

Вряд ли в первые дни и даже недели тебе доверят что-то по-настоящему сложное и ответственное. К тому же опытного сотрудника обязательно попросят присмотреть за новеньким.

Боюсь, что меня не примут коллеги

Зря. Обычно новичкам помогают быстрее освоиться.

Лови лайфхаки ‒ как справиться со стрессом:

Не рассчитал время и опоздал

Чтобы не проспать ‒ заведи все будильники, какие есть.

Выйди из дома на 15 минут раньше, чем нужно. А лучше всего проехать от дома до работы заранее ‒ причём в то же время, когда предстоит ехать на работу.

Если всё же опоздал ‒ это не конец света. Извинись и объясни причину.

Почувствовал себя одиноким и лишним

Не бойся привлечь к себе внимание. Поздоровайся с коллегами. Если никто не спешит показать тебе офис ‒ не стесняйся попросить об этом начальника или коллегу.

Тебе важны твоё рабочее место, кухня и туалет.

Не стоит прятаться за монитором, а для обеда выбирать момент, когда на кухне никого нет.

Когда заходишь ‒ поздоровайся с присутствующими. Первым.

Не задавал вопросов

Спрашивай обо всём. Если кажется, что вопросов слишком много ‒ просто задавай их разным людям. Если ответ очень важен ‒ записывай.

Узнай, как принято одеваться на работу, какие в компании правила поведения. Посмотри, как общаются между собой сотрудники. Спроси, как зовут всех в твоём отделе.

Старался доказать, какой ты умный

Рассказывать всем о своих достижениях ‒ не очень правильно. Профессионализм показывай в работе, а не на словах. Помни ‒ хвастунов нигде не любят.

Случаи из жизни сможешь озвучить позднее ‒ потерпи.

Решил, что не справишься

Ничего не понимаю на новой работе, делаю ошибки, боюсь не справиться ‒ это очень частые впечатления от первого дня.

Скорее всего, у тебя просто были завышенные ожидания. Но в первый день всем нелегко. Слишком много информации, впечатлений, волнения.

Не стесняйся записывать. Это значительно облегчит жизнь, правда.

Вёл себя неестественно

Часто новички боятся показать свои не самые сильные стороны.

Если плохо воспринимаешь информацию на слух ‒ проси повторить и записывай.

Если тебе тяжело общаться с незнакомыми людьми ‒ сведи общение к минимуму. Не забывай, потом придётся поддерживать имидж.

Помни: ты пришёл работать. Главное, чтобы тебя уважали как профессионала.

Конечно, не стоит уклоняться от общения. Веди себя, как обычно, но не будь слишком категоричным ‒ это всегда пугает.

Источник

Как правильно одеться при выходе на новую работу?

Естественно, что хочется произвести благоприятное впечатление на будущих коллег, человек волнуется накануне первого рабочего дня на новом месте, ведь обычно второго шанса судьбой обычно не предоставляется.

Поэтому перед выходом на новую работу нужно продумать свой внешний вид: одежду, прическу, макияж и аксессуары, главным из которых является улыбка.

Ещё на этапе собеседования девушки, продумывающие свою будущую карьеру, интересуются у менеджера по кадрам дресс-кодом, принятом в фирме. Есть счастливчики, которым выдается брошюра, регламентирующая дресс-код, начиная с длины юбки и заканчивая цветом подводки. Другим же остается полагаться только на себя и свой вкус.

Во-первых, стоит вспомнить ту одежду, в которой было проведено удачное собеседование. Скорее всего, это был строгий костюм, макияж самых естественных тонов, а также аккуратная повседневная прическа и неброские аксессуары. В первый рабочий день стоит одеться точно по такой же схеме. Можно надеть нарядную белую блузку по случаю первого рабочего дня на новом месте.

Ориентиром в вопросах одежды на новом месте должны являться сотрудники, которые приходили на собеседование и окружают нового работника с первого дня. Стоит начать карьеру со строгого наряда даже в том случае, если почти все сотрудники компании одеты свободно. Новичку всегда лучше уложиться в рамки стандартного дресс-кода и показаться чуть более консервативным, чем наоборот. Не следует злоупотреблять парфюмерными изделиями, а по возможности лучше обойтись вообще без них.

в чем идти на работу в первый день. Смотреть фото в чем идти на работу в первый день. Смотреть картинку в чем идти на работу в первый день. Картинка про в чем идти на работу в первый день. Фото в чем идти на работу в первый день

Одежда на первый день

Не стоит так же выбирать в качестве одежды на первый день платье. Оно является в соответствии с деловым этикетом внутрифирменной одеждой, которую себе могут позволить исключительно «свои». Идеальным вариантом при выборе обуви станут классические туфли-лодочки с каблуком средней высоты. Они помогут выглядеть женственно, но при этом не покажутся вызывающими. Классика всегда в моде.

Другим важным моментом является маникюр. Ногти не должны быть слишком длинными, а цвет лака слишком ярким. Внимание людей всегда приковано к рукам, особенно в первый день, когда новичок будет осмотрен с ног до головы в буквальном смысле этого слова. Сумочка должна быть неброской и умеренно дорогой. По сути стоит выглядеть «на золотую середину», т.е. быть привлекательной, но не вызывающей, аккуратной, но не чопорной, стильной, но не слишком нарядной.

Такие моменты, как цветовое решение, соответствие тенденциям моды, ценовая категория костюма, особенности фигуры и лица обычно оцениваются новыми коллегами во вторую очередь. Часто эти оценки субъективны и противоречат друг другу. В первую очередь будут оценены чистота, аккуратность и уместность. Поэтому стоит предпочесть деловой костюм с юбкой, темные цвета, отсутствие рисунка. Костюм должен сидеть по фигуре, но не слишком обтягивать и быть удобным, не требующим постоянного одергивания, поправления и перестегивания пуговиц. Не стоит слишком усердствовать и приобретать вещи для торжественного дня: костюм для нового места работы должен быть удобным и привычным и смотреться естественно.

Необходимо взять с собой запасные колготки, губку для чистки обуви, лак или мусс для волос, а так же небольшую косметичку, которая поможет чувствовать себя уверенной и избежать последствий мелких казусов с макияжем в течение дня.

в чем идти на работу в первый день. Смотреть фото в чем идти на работу в первый день. Смотреть картинку в чем идти на работу в первый день. Картинка про в чем идти на работу в первый день. Фото в чем идти на работу в первый день

Важно выглядеть настроенной на деловую волну

Это так потому, что изменить первое впечатление коллег очень сложно. Если они решат, что новая сотрудница настроена не на карьеру, а на активную личную жизнь, изменить их негативное отношение окажется непросто. Хуже, если так решит руководство компании. Для того, чтобы не получить сложности после первого рабочего дня, стоит забыть про нарочито женственные наряды даже в мужском коллективе. Рюшки, романтические воланы, бантики, многослойные юбки, распущенные волосы, слишком броский макияж, а так же неимоверные дизайны на ногтях создают отрицательное впечатление.

Под запретом так же короткие юбки, каблуки-шпильки, тонкие бретельки и блузки, открывающие живот и спину, не стоит надевать блузки с глубоким вырезом, прозрачную или очень обтягивающую одежду. Дурным тоном считаются цветные колготы и лосины, броские пояса, необычная обувь типа угги и другие подобные предметы гардероба. Также не стоит носить в помещении солнечные очки.

Источник

Как провести первый день в новом коллективе?

в чем идти на работу в первый день. Смотреть фото в чем идти на работу в первый день. Смотреть картинку в чем идти на работу в первый день. Картинка про в чем идти на работу в первый день. Фото в чем идти на работу в первый деньИтак, ваши поиски работы увенчались успехом. Вас можно поздравить! Но мало найти работу, нужно ещё суметь адаптироваться на новом месте. От того, как вы проведёте свой первый рабочий день в новой компании, зависят ваши будущие отношения с коллегами и руководством.

Для каждого из нас первый рабочий день на новой работе является самым трудным с психологической точки зрения. От того, как вы проявите себя в этот день, будут зависеть ваши отношения с коллегами в будущем. В большинстве случаев, новый человек в организации сталкивается с большими трудностями, основная часть которых связана с элементарным отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег.

Чтобы прижиться на новом месте, адаптацию нужно начинать ещё до прихода в коллектив.

С чего нужно начать?

Подготовка к первому рабочему дню начинается с момента принятия предложения от работодателя. Для этого неплохо было бы заранее прояснить некоторые моменты:

1. Кто должен встретить вас в офисе и представить коллективу.

2. К кому вам обращаться в случае непредвиденных ситуаций.

3. Есть ли в компании какие-то «вводные процедуры» для новичков, кто и когда вам о них расскажет (если об этом вам не рассказали во время собеседования).

4. Какой распорядок дня в компании.

5. Какой в компании принят дресс-код.

6. Какие документы приносить в первый день.

7. Как будет проходить процесс оформления.

8. Какое программное обеспечение вам придется использовать в работе (если нужно использовать какие-то незнакомые программы, вы можете заранее подготовиться).

Полученную информацию обязательно запишите. На время испытательного периода лучше всего постоянно иметь под рукой блокнот, планшет или любой другой «инструмент» для записывания информации, это поможет вам не забыть важную информацию и быстрее адаптироваться в коллективе.

Утром первого рабочего дня вам будет не до утюга и других забот, поэтому накануне вечером:

1. Приведите себя в порядок, подготовьте одежду.

2. Заранее подготовьте необходимые документы. Лучше сразу сложить их в сумку – чтобы вы их не забыли.

3. Уточните ваш маршрут: время на дорогу нужно спланировать с запасом, нужно учесть «час пик», пробки и прочие транспортные проблемы.

4. Если возможно, заранее посмотрите программы, с которыми вам предстоит работать.

5. Обновите те знания, которые вам могут потребоваться в первый день, почитайте последние новости о компании. Скоро на вас свалится огромный поток новой информации, будет совсем не лишним, если часть ее вы усвоите заранее и освободите себе немного энергии

6. Если при подписании соглашения о выходе на работу вам выдали какие-то бумаги (курс молодого бойца, этический кодекс, правила внутреннего трудового распорядка или что-то еще), то необходимо самым серьезным образом их проработать. Выпишите свои вопросы и непонятные моменты.

7. Если в вашем коллективе будут коллеги-иностранцы, было бы неплохо заранее попрактиковаться в английской речи.

8. Ложитесь спать пораньше и не забудьте поставить будильник (а то и несколько). Завтра вы должны быть готовы к любым неожиданностям.

Как вести себя в первый день в коллективе?

Перед тем, как ввести нового сотрудника в коллектив, руководитель обязан официально представить его коллегам. Найдите время поздороваться и познакомиться с окружающими вас людьми. При этом следует учитывать тип компании, в которой вам предстоит работать. Если это небольшая фирма или отдел, который занимает одну или нескольких соседних комнат, то знакомству следует уделить особое внимание. Скорее всего, с каждым из этих людей вам придется взаимодействовать, и первое впечатление о вас здесь будет иметь особенно большее значение.

В тех же случаях, когда в компании сотрудников рассаживают в больших помещениях, в зависимости от того, каким проектом они занимаются, или наличия свободных столов, стоит заранее уточнить, где сидят сотрудники именно вашего проекта и представиться им, с остальными же окружающими вас коллегами достаточно коротко поздороваться. Время познакомиться с ними ближе у вас еще будет.

Далее опытный работник или руководитель должен ввести нового коллегу в курс дела. Однако вы должны постараться с самого начала быть наблюдательным и брать на заметку, как остальные сотрудники решают ту или иную проблему. Нужно стараться не отвлекать коллег от работы по пустяковым вопросам.

Постарайтесь сразу же запомнить или записать месторасположение вашего начальника, наставника, коллег, с которыми вы будете близко пересекаться по работе, запомните, где находятся HR-отдел и бухгалтерия. Такая информация поможет почувствовать себя комфортнее в ближайшие дни и легко находить самые нужные новичку подразделения.

Поинтересуйтесь, где сотрудники обедают. Ходят ли они в кафе или предпочитают перекусить в офисе? Есть ли в кабинете микроволновка, чайник?

Постарайтесь не отрываться от коллектива. В обеденный перерыв не срывайтесь с рабочего места в неизвестном направлении. Лучше пообедайте в компании коллег.

Первое время после окончания рабочего дня подходите к непосредственному начальнику и обсуждайте итоги проделанной вами работы, пытайтесь получить обратную связь по вашим действиям. Адекватный руководитель никогда не отмахнется от новичка, за исключением крайней занятости или спешки. Ведь от вашей быстрой адаптации и квалифицированной работы зависит и его результат – чем быстрее вы вникните в дело, тем больше будет отдача. Не бойтесь критических замечаний со стороны руководителя – в первое время их не избежать, потому что в каждой компании и у каждого руководителя есть свои представления о том, как должна выполняться работа. Зато начальник вам даст ценные указания, и одновременно отметит вашу заинтересованность и инициативу.

В конце рабочего дня, уходя домой не забудьте попрощаться с коллегами. Уходить «по-английски», не прощаясь – серьёзный «минус», который запишут не в вашу пользу.

Несколько важных рекомендаций для новичка:

1. Успокойтесь. Первый день на новом рабочем месте – само по себе стресс. Поэтому основное внимание уделите своим непосредственным обязанностям.

2. Не умничайте. В первый день не стоит рассказывать обо всех своих талантах. Не вносите на начальной стадии никаких, пусть даже дельных, предложений. Избегайте скоропалительных выводов. Даже если вам очень хочется сразу заявить о себе как о профессионале, не следует торопиться давать умные советы в первый день. Важнее показать интерес к работе, проявить внимательность, наблюдательность, желание и способность обучаться.

3. Наблюдайте. Внимательно понаблюдайте за тем, как работают ваши коллеги. Только не бросайте при этом ваши собственные дела. Особое внимание обратите на внутренние и производственные взаимоотношения: как коллеги общаются между собой, с шефом, с вами. Это удержит вас от возможных ошибок в вашем собственном поведении и позволит лучше почувствовать корпоративную культуру организации.

4. Дресс-код. Народная пословица «встречают по одёжке, провожают по уму» и в наши дни не утратила своей актуальности. Какой бы стиль одежды вы не предпочитали носить в жизни, на работе необходимо следовать принятым условностям. Очень неприятно чувствовать себя одетым не так, как требует ситуация. Ничто так не раздражает коллектив, как залетевшая туда белая ворона.

5. Будьте пунктуальны. Не опаздывайте (особенно в первый день), приходя на работу или возвращаясь с обеда, иначе можно очень быстро стать в глазах сослуживцев и шефа разгильдяем или лодырем.

6. Ищите поддержку. Постарайтесь с первого же дня наладить отношения с коллегами: их помощь и доброжелательное отношение очень важны на первом этапе. Попытайтесь как можно быстрее установить нормальные отношения с теми членами коллектива, от которых зависит ваша работа.

7. Избегайте недоразумений. Внимательно присматривайтесь к коллегам, которые с самого начала проявляют к вам открытость, доброжелательность и симпатию. Постарайтесь тоже вести себя доброжелательно, но не стоит слишком откровенничать в первые дни. Будьте осторожны: полностью доверять человеку можно лишь тогда, когда вы проработаете вместе достаточно долго.

Есть ошибки, которые ни в коем случае нельзя совершать в первый рабочий день:

2. Забывать имя вашего руководителя.

3. Льстить, подлизываться, рассыпаться в комплиментах.

4. Хамить, врать и хвастаться.

5. Говорить: «А вот у нас в компании Y. »

6. Говорить: «Microsoft/Linux/Apple/. must die! «

7. Забывать о правилах вежливости.

8. Начинать «с порога» отстаивать права женщин, животных и кого-либо еще.

9. Противоположная ошибка – категорично отрицать чьи-то права (вы пока не знаете, какие именно люди работают в этом коллективе).

10. Судить коллег, комментировать и критиковать их поведение.

11. Брать на себя «всё и сразу», давать необдуманные обещания (как по работе, так и просто коллегам по офису).

12. Высказывать «веское» мнение о том, в чём плохо разбираетесь.

14. Звать весь офис или отдельных коллег «обмыть» ваш приход.

Так какой же можно сделать вывод? Как же вести себя в первый рабочий день? Давайте кратко подытожим:

Вести себя нужно естественно, спокойно, дружелюбно, заинтересованно. Не навязывайте коллегам своё общество, но и не избегайте общения. Не забывайте о чувстве собственного достоинства. И постарайтесь не совершать необдуманных действий. Для этого первое время лучше оставаться в роли доброжелательного наблюдателя, чем брать на себя роль активного коммуникатора.

Постарайтесь понять атмосферу, царящую в коллективе. Помните, что в любом коллективе всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Случайно можно попасть впросак и поставить крест на своей карьере в этой фирме.

Источник

Первый день на новой работе: рекомендации сотруднику и руководителю

Первый рабочий день является самым важным и сложным. От того, как вы поведете себя в первый день, будет зависеть то, как будут складываться ваши отношения с коллегами в дальнейшем. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег.

1. Сотруднику

В первый рабочий день руководитель обязан представить коллективу его нового сотрудника. Далее опытные работники должны ввести нового коллегу в курс дела. Нельзя отрицать тот факт, что есть люди, испытывающие удовольствие при виде мучений нового сотрудника. Ваша задача — доставить им как можно меньше удовольствия.

Однако и новый сотрудник не должен при любом затруднении отвлекать коллег от их собственных дел. У каждого есть свои обязанности, поэтому не стоит постоянно дергать кого-то, мешая ему работать. Старайтесь быть наблюдательным и берите на заметку, как остальные решают те или иные проблемы.

Каким бы высоким профессионалом вы ни были, хорошие отношения с людьми в коллективе играют не последнюю роль. К новичку в коллективе сначала будут присматриваться и могут относиться пристрастно. Сразу же покажите, что вы пунктуальны — не опаздывайте на работу и не покидайте рабочее место до окончания рабочего дня. Не слоняйтесь без надобности по кабинетам.

В первые дни от вас требуются дружелюбное приветствие и короткие вежливые и доброжелательные контакты. Такое начало рабочего дня помогает забыть домашние проблемы, преодолеть тягостные впечатления от транспортных неудобств, легче войти в нормальное рабочее состояние.

Не следует вводить нового сотрудника в хитросплетения личных отношений между некоторыми членами коллектива. Форма обращения всех сотрудников организации зависит от традиций и от личных симпатий каждого, однако не принято обращаться к кому-либо по фамилии.

Воспитанные люди всегда интересуются делами своих коллег. Их успехи должны искренне радовать, а неудачи огорчать. Личные обиды, симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами. Не следует надоедать сослуживцам рассказами о своих заботах и личных неприятностях.

Рабочее место сотрудника также может многое рассказать о нем. Воспитанный человек никогда не заставит окружающих любоваться беспорядком на своем столе. Женщинам не следует заниматься макияжем на рабочем месте, тем более если в кабинете находится несколько человек. Не рассматривайте бумаги на чужом столе, ничего не ищите там. Не ведите долгих личных разговоров по служебному телефону, недопустимо прислушиваться к чужим телефонным разговорам.

Если кто-то подходит к вам, немедленно уделите этому человеку внимание. Постарайтесь вспомнить его имя, тихо повторив его про себя. Если вы не уверены в имени, попросите человеку сразу же назвать его. Слушайте все, что вам говорят, выделяя особо интересное, чтобы продолжить разговор.

Если в разговоре нет ничего интересного, попытайтесь уцепиться хоть за что-то. Если кто-то представляет вас, посмотрите сначала на того, кому вас представляют, а потом на того, кто представляет. Единственным допустимым физическим контактом в мире бизнеса является рукопожатие. Мало внимания уделяется рукопожатию, хотя практически оно является универсальным и к тому же весьма важным для восприятия.

Доброжелательное рукопожатие крепкое, но безболезненное; сопровождается взглядом в глаза и улыбкой; осуществляется правой рукой; длится не более двух-трех секунд. Не нужно пожимать руку все время, пока вас представляют, и использовать рукопожатие, чтобы притянуть человека к себе.

Рукопожатие необходимо выполнять в следующих ситуациях:

Если вы являетесь руководителем и согласно своей должности должны координировать работу подчиненных, может случиться так, что кто-то выполнит свою работу ненадлежащим образом. В таком случае не избежать критики. Однако и здесь следует обратить внимание на несколько правил:

Воспитанный человек всегда отметит, что коллега сегодня хорошо выглядит. И снова, прежде чем сделать комплимент, вспомните о правилах:

В ответ на поздравления обычно предлагается угощение, однако нежелательно устраивать слишком пышных торжеств на рабочем месте. Не старайтесь поразить окружающих своей щедростью и кулинарными талантами.

2. Руководителю

Специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большого количества проблем, возникающих в начале работы, что в итоге даст положительные результаты в виде повышения производительности труда нового сотрудника, улучшения психоэмоционального состояния коллектива в целом. Поскольку, как показывают исследования, до 90% уволившихся с работы в течение года приняли это решение в первый день своей работы.

Процесс адаптации — это двухсторонний процесс. С одной стороны, за тем фактом, что человек начал работу в компании, стоит его сознательный выбор, основанный на определенной мотивации принятого решения, и ответственность за это решение. С другой стороны, организация принимает на себя определенные обязательства, нанимая работника для выполнения конкретной работы.

В процессе адаптации сотрудника в коллективе можно выделить четыре этапа.

Первый этап — оценка уровня подготовленности новичка. Она необходима для разработки программы адаптации. Если сотрудник имеет опыт работы в соответствующих структурных подразделениях, период его адаптации будет минимальным. Однако, поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, новичок неизбежно попадает в незнакомую для него ситуацию. Адаптация должна включать знакомство с персоналом, особенностями коммуникации, правилами поведения.

Второй этап — ориентация. Этап предполагает практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Как правило, программа ориентации включает ряд небольших лекций и экскурсий, в ходе проведения которых должны затрагиваться вопросы о политике организации, оплате труда, дополнительных льготах, технике безопасности, экономических факторах, процедуры, правила, предписания, формы отчетности, рабочие обязанности и ответственность.

Третий этап — действенная адаптация. Состоит в приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обуславливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках этого этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе полученные знания об организации.

Четвертый этап — функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. При спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1-1,5 лет работы. Если процесс регулировать, то этап может наступить через несколько месяцев.

Сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.

Традиционно в программе адаптации выделяют три основных направления.

1. Введение в организацию

Организация — это идентифицируемая социальная общность, члены которой преследуют разделяемые всеми множественные долгосрочные цели, полагаясь на осознанные и координируемые действия и межличностные отношения. Решая вступить в организацию, человек определяет, что он может внести — умения, действия, способности, потенциал. При наличии альтернативы выбирается организация, которая имеет ценности и убеждения, близкие человеку. Работодатель привлекает сотрудника для выполнения определенных задач и одновременно подкупает его как личность. Ожидания сотрудника и работодателя со дня вступления в организацию будут представлять собою компромисс. Любая организация основывается на компромиссах.

Еще до решения принять предложенную работу человек пытается представить себе, какой она будет. Снизить болезненную неопределенность в первые дни работы можно только быстрым усвоением всей относящейся к делу информации. Если вы представлены сами себе, на сбор и анализ уходят месяцы. Поэтому выход может быть только один — адаптироваться, адаптироваться и еще раз адаптироваться.

Процесс вхождения сотрудника в организацию исследователи разделяют на четыре стадии.

Спланированная работа по введению работника в организацию предполагает обеспечение его полной информацией. Работнику сообщают сведения об истории организации, ее перспективах, политике и правилах, структуре организации, организации работы подразделений и их взаимодействии, порядке работы, количестве и расположении подразделений.

В процессе введения в организацию обеспечивается не только положительное отношение работников к новому месту работы, но и понимание принципов функционирования организации, прояснение требования и ожиданий со стороны компании.

2. Введение в подразделение

Обычно руководитель просит одного из сотрудников оказывать помощь новому работнику на первых порах. Для быстрого решения проблем и преодоления трудностей, которые могут встретиться новичку в первый день работы, руководитель подразделения может предложить зайти к нему в кабинет в конце рабочего дня и поделиться впечатлениями о том, как прошел его первый день на новом рабочем месте.

3. Введение в должность

Информация, которую необходимо сообщить новичку:

Непосредственный руководитель нового работника начинает свое общение с новичками после того, как с ним побеседовал руководитель подразделения. Он отвечает за его ознакомление с работой и основными функциональными обязанностями. Непосредственный руководитель раскрывает основное содержание профессиональной деятельности и то, какой вклад работа нового сотрудника вносит в общий успех организации. Руководитель должен продумать, какие меры могли бы помочь новичку обрести необходимую уверенность.

При введении в должность важно уделить внимание следующим вопросам:

На практике чаще всего используются две модели адаптации.

Первая модель — адаптация при приеме на работу. Сразу после приема на работу необходимо сформировать у новых сотрудников устойчивое положительное отношение к корпоративным стандартам и процессам, а также активизировать и поддержать персональные навыки применения стандартов в рабочих стандартных и нестандартных ситуациях.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

Сотруднику часто приходится адаптироваться, работая в одной и той же компании, в ситуации изменяющихся условий профессиональной деятельности. Компания должна постоянно отслеживать уровень и динамику удовлетворенности у сотрудников, для того чтобы иметь возможность воздействовать на мотивацию путем применения специальных технологий.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *