в чем идти на конференцию
Дресс-код: правила официальных мероприятий
Дресс-код на официальных мероприятиях. Расшифровка условных знаков и сокращений
Приглашения на светские и деловые мероприятия все чаще сопровождаются пожеланием или требованием одеться в соответствии с определенным dress code, указанном на приглашении. Познакомьтесь с основными обозначениями и сокращениями дресс-кода.
Вам предстоит стать участником приема, презентации или бала. На приглашении вы обнаруживаете таинственную аббревиатуру, например Black Tie или A5. Расшифровать подобные знаки может только посвященный.
Человеку, собирающемуся на официальное торжество, не обойтись без знаний светского этикета. Речь может идти о визите в закрытый ночной клуб со строгим face control, полуофициальном ужине в помпезном ресторане, благотворительном вечере или приеме в посольстве. Подобные мероприятия, как правило, сопровождаются пожеланием или даже требованием одеться в соответствии с определенным dress-code, указанном на приглашении. Ниже в статье приводятся наиболее распространенные обозначения и их сокращения, которые вы можете обнаружить на пригласительных билетах.
С чем вы можете столкнуться
Формальный костюм (фрак, визитка и смокинг), освященный временем и традицией, предназначен для особо торжественных мероприятий. Например, фрак надевают на официальный прием в посольстве, придворный бал в европейском государстве-монархии, церемонию вручения премии «Оскар» или «Ника» и т. п. Смокинг распространен значительно шире. Он может понадобиться для любого официального приема, бала, презентации. В России, в отличие от Европы и Америки, вероятность попасть на мероприятие, для которого могут понадобиться эти предметы одежды, не высока. Если в заграничной командировке вам придет приглашение с таким, например, dress-code, как White Tie, обратитесь к персоналу гостиницы. Вам предоставят собственные услуги по прокату формальной одежды или переадресуют в специальную фирму.
В России чаще всего вы можете столкнуться с указанием по форме одежды в приглашениях на разнообразные официальные вечерние мероприятия. При этом наиболее распространенными dress-code являются Black Tie, A5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. Остальные условные знаки по большому счету используются только на Западе. У нас весьма популярен нестандартный dress-code, то есть не принятый в международной практике, а придуманный организаторами события, например Total Black (в черном с ног до головы) или Orange Party (вас ждут в чем-нибудь оранжевом). Деловым людям могут принести приглашение на дневное или утреннее событие с пометкой Bb или Btr.
Помимо указаний на форму одежды, на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки. Среди них могут быть такие:
Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета. Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества.
Если в приглашении не указано «На два лица» и отдельно не оговорено желательное присутствие супруга или супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги или супруга, если только он(а) не является участницей или участником бизнеса. Как правило, спутника необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия – балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.
Деловой этикет более устойчив, поскольку не имеет классовых ограничений, а служит лишь «рабочей униформой», удобной для всех. Тем не менее, и здесь происходят существенные изменения – на протяжении последних десятилетий общество последовательно разрушает правила и табу, связанные с деловой одеждой. Появился «пятничный стандарт», широко растянула свои сети мировая паутина, позволяющая работать, не выходя из дома, все чаще можно видеть людей, одетых в casual в офисе. Россия, не успев утвердить жестких правил делового этикета, постепенно вольется в мировую тенденцию к демократизации одежды.
Dress-code на официальных мероприятиях
White tie, Ultra-formal (Cravate blanche – фр.): «белый галстук». Самый формальный мужской костюм для парадного случая.
Black Tie (Cravate noire – фр.): «черный галстук».
Formal: «формальное вечернее мероприятие». Обычно означает то же, что и Black Tie, но иногда может подразумевать более модный вид, творческий подход.
Black Tie Invited: «черный галстук приветствуется».
Black Tie Optional: «черный галстук не обязателен».
Creative Black Tie: «черный галстук, творческий подход».
Cocktail Attire: «коктейль».
Semi-formal: «полуформально». Самый каверзный dress-code. Он как будто допускает свободу, однако строго в соответствии с мероприятием.
A5 (After Five): «после пяти». Такое обозначение может быть дополнено другими, например, A5 Semi formal. В противном случае A5 обозначает «Kоктейль».
A5c (After 5 casual ) или Dressy Casual: «непринужденный вечерний стиль» (после пяти часов вечера).
Btr (Business Traditional) или Undress: «традиционный деловой костюм» или «повседневная форма одежды».
Bb (Business Best): «самый строгий и дорогой деловой костюм».
Этот материал будет также опубликован в журнале «Консультант» в №11 за этот год.
Правила делового стиля для женщин: официальный дресс-код
Деловой стиль женщин подчиняется правилам строже, чем любое другое направление: все наряды должны быть тщательно выверены, причем даже на вечерних мероприятиях уровень «нарядности» обязан быть соразмерен теме события и не входить в откровенный диссонанс с костюмами других участников приема. Запомните, лучше быть немного «недо», чем слишком «пере», в этом случае мелкие огрехи костюма не будут так заметны.
Строгий повседневно-деловой стиль одежды для современных женщин
Существует 15 правил делового дресс-кода для женщин в рабочие будни.
I. Обязательно наличие тонких чулок или колготок телесных оттенков. И все инсинуации модных стилистов — о черных тонких чулках — оставьте в стороне, они — не о бизнес-этикете! Лишь в холодный сезон возможны темные плотные колготки (не менее 80 den), если этого требует решение ансамбля костюма, и только в тон! (Нелепы сочетания черных колгот со светлой обувью или с бежевой юбкой/пальто в любое время года.)
II. Закрытые туфли в офисе — обязательны! Это правило стиля деловой женщины верно и для обуви к официальному костюму, и к формальным событиям. (Закрытый мысок туфли с открытой фиксированной пяткой — возможен лишь для теплого сезона в неформальных ситуациях.)
Всевозможные босоножки, сабо, кеды, балетки, сандалии и панталеты — это повседневная утилитарная обувь, к деловой одежде она не относится! Равно недопустима в деловом костюме обувь на высоких каблуках.
III. Официальный дресс-код для женщин предполагает устойчивые каблуки туфель для дневного времени, их высота не более 5-7 см. Шпильки и стилеты — это не повседневные и не деловые варианты, они для других ситуаций!
IV. В гардеробе служащей женщине следует иметь визитный костюм (возможно, не один) с юбкой не «экстремальной» длины. Допустимая длина юбки в строгом стиле для деловых женщин — ладонь выше/ниже колена! Требования протокола стали мягче, ведь длина юбки должна быть комплиментарна форме линии ноги дамы.
V. В современном официальном деловом стиле одежды для женщин брюки допустимы при обязательном условии, что верхняя часть костюма прикрывает ягодицы, но это — категорически не кожаные и не джинсовые брюки.
VI. Одновременно существуют и старые жесткие традиции, исключающие в повседневно-деловом стиле одежды для женщин брюки, но тогда это условие декларируется особо — в официальном приглашении или уставе компании.
VII. Этикет разрешает использование в дневной деловой одежде трикотажа, но он должен быть спокойным. Трикотажные изделия в деловом стиле для современных женщин должны быть без декольте, закрывать талию, непрозрачными, без чрезмерных украшений, пайеток, стекляруса, люрекса и блеска. Трикотаж не должен обтягивать чрезмерно даму любой комплекции! Тонкий трикотаж используют только в качестве «нижнего слоя» — под жакеты или платья-футляры. Это вещи из шелковых, вискозных, кашемировых тканей, но не «белье» из хлопка.
Как видно на фото одежды для женщин в официально-деловом стиле, верхний трикотаж должен быть плотный, структурный, жесткого кроя:
При этом верхний трикотаж не относится к формальной одежде!
VIII. Летом костюм может быть светлых и ярких расцветок, но он должен иметь рукав.
IX. Одно из правил деловой одежды женщины – наличие у самостоятельных блузок длинного рукава (не выше 34 длины руки).
XI. Прическа, макияж, маникюр, равно и парфюм, — строго говоря, не одежда — очень заметны в общем ансамбле облика! Этикет регламентирует и это.
XII. Из украшений для дресс-кода делового стиля женщины в дневное время могут использовать изделия уровня бижутерии. Для дня выбирают малое количество деталей и сдержанную их стилистику, составляющие ансамбль с костюмом и обликом в целом.
Конечно, имеются в виду только вещи высокого качества — из разных материалов, злата-серебра, других сплавов, стекла и даже пластмассы. Они должны быть достойными и элегантными, но категорически это не «пляжные» или «дискотечные» варианты.
Не используют днем и в офисе/аудитории серьги в виде крупных колец, подков или длинных подвесов (даже из драгметаллов) — это сугубо романтический, этнический стиль — в дневном рабочем женском облике это моветон. Равно и другие украшения этнического стиля.
Посмотрите на фото украшений для женщины в деловом стиле – здесь традиционны изделия с жемчугом, некрупными натуральными камнями, со стразами (или без включений):
Это могут быть золотые и серебряные изделия небольших объемов и широких тиражей, которые обычно представлены в ювелирных магазинах. Если выбирают крупное украшение (например, знаменитые броши Маргарет Тэтчер или Мадлен Олбрайт), то его считают достаточным для официальных событий.
XIII. В дневное время не носят настоящие драгоценности — ювелирные изделия авторской работы и с крупными самоцветами.
При этом хорошая бижутерия высокого качества (наши бриллианты размером менее 0,1 карата относятся именно к бижу!) котируется во всем мире.
Привычные россиянам заводские золотые-серебряные украшения (цепочки-колечки) также относятся к бижутерии и рекомендованы в дневное время, ведь речь идет об ограничении лишь на заметные, авторские или нарочитые варианты, на изделия с крупными драгоценными камнями — их время вечернее!
XIV. К деловой офисной одежде никогда не относятся:
XV. Не только одежда для женщин важна в деловом офисном стиле, но и обувь. Для офиса не годится уличная обувь (сапоги, ботильоны, уличные туфли на толстой микропоре) — принята паркетная обувь на тонкой кожаной подметке.
Равно нелогично — использовать паркетную обувь на кожаной подметке для передвижения по улицам — ей противопоказаны дожди и наши отечественные тротуары!
Обращаю внимание, милые дамы: нормы, регламентирующие ваш костюм, осмысленны, как и все правила этикета. Придерживаясь указанных рамок, вы можете творить и выглядеть модно — для проявления индивидуальности есть достаточно возможностей!
Однако любые проявления, подчеркивающие сексуальность, относятся к романтическому стилю и к нарядной одежде — они не используются в дневное время и в пространстве делового общения, в том числе и учебных процессов.
С другой стороны — все чаще встречаются сограждане (обычно не столичные), имеющие слишком жесткие представления — строже протокола, — и в сочетании со специфичным провинциальным вкусом такие ограничения иногда приводят к печальным последствиям. Люди привыкают обсуждать — как друг друга, так и публичных персон, и делать публикации, и высказывать замечания!
Общепринятая одежда для женщин в классическом деловом стиле (с фото)
Далеко не все официальные мероприятия дневного времени проводятся на высоком формальном уровне (таком как инаугурации, торжественные и юбилейные заседания, открытия конференций, форумов и др.). Поэтому для подобных событий в приглашениях обязательно проставлять отметки dress-code.
В деловом стиле одежды женщин для дневного времени их может быть три:
Повседневный деловой стиль Black Tie для женщин придерживается следующих правил:
Правила классического делового стиля одежды для женщин и требования этикета к посещению формальных мероприятий дневного времени остаются теми же, что указаны выше — в рабочих буднях. Меняется только класс костюмов: вместо «рабочих лошадок» используют «хай-класс».
Здесь вы можете посмотреть фото одежды для женщин в деловом стиле для дневных мероприятий:
Свободный деловой стиль для женщин: одежда на официальные мероприятия
Переходное время: 17:00-20:00. В этот временной интервал проводят мероприятия среднего формального уровня, нестрогого характера, как правило, по легким торжественным поводам: вернисажи, презентации, премьеры. Организаторы ждут от гостей соблюдения рамок приличного костюма и определенной степени нарядности во внешнем облике.
Отметки dress-code делового свободного делового стиля женщин, характерные для нестрогого формата:
1. При отсутствии отметок dress-code в приглашении (письменном или устном) женщины могут выбирать — остаться ли в дневном «рабочем» костюме или слегка приукрасить себя.
Однако правила приличия сохраняются! Одежда для официальных мероприятий может быть только с юбками вменяемой длины или классическими брюками (не легинсами!). Допустим каркасный трикотаж, недопустимы — декольте и прочие обнаженные участки тела: ноги, руки, животы — неприлично акцентировать сексуальность при исполнении профессиональной функции.
2. Если бизнес-леди получила приглашение с отметками этого уровня как человек-функция (в силу профессиональной деятельности), ей следует придерживаться весьма сдержанных элегантных решений. Подходящая одежда в деловом стиле для современных женщин: платья для коктейля, нарядные блузы с оригинальными юбками (брюками), красиво завязанный платок или другие эффектные украшения и аксессуары.
3. Если женщина приглашена как персона (или как «второе лицо», спутница), в облике возможны более креативные стилевые варианты и дизайнерские решения. Равно аксессуары и ароматы могут быть весьма смелыми и провокационными — в меру вашего вкуса.
4. Отметки dress-code уровня строгого Black Tie (Formal, Official, Bb, Btr), характерные для высоко формальных событий, не используются в переходное время — во всяком случае, до 19 часов, — так как крайне редко устраивают мероприятия подобного строгого формата в этот временной интервал.
5. Если женщина получила приглашение на событие с отметкой из версий Black Tie, начало которого приходится ранее 19:00, то ей следует придерживаться уровня дневного Black Tie. То есть, официальный стиль одежды для женщин в этом время суток должен быть строгим и элегантным.
Обратите внимание на фото одежды для женщин в классическом стиле для официальных мероприятий:
Вечерний дресс-код для женщин: наряды на официальные мероприятия
В приглашениях на мероприятия вечернего времени в странах Европы могут и не ставить отметки — традиционно само время указывает на высокий уровень события, и люди об этом знают. Согласно вечернему дресс-коду для женщин, во многих европейских домах до сих пор принято выходить к общему обеденному столу (а обед у них после 20 часов) в вечерних костюмах.
Уровень Black Tie имеют торжества вечернего времени — исторически, однако демократические веяния последнего периода позволяют использовать любую версию с упоминанием этого «волшебного» английского словосочетания.
В вечерней формальной теме для женщин есть один тонкий деликатный момент, о котором многие не знают! Сейчас женщины добились равноправия (практически) и могут получать самостоятельные приглашения на вечерние мероприятия.
При выборе наряда на официальное мероприятие следует учесть, что в красивом, но не пышном платье «в пол» — дама свободна в регламенте: она может прийти-уйти одна, или с кавалером, или же сменить его в ходе мероприятия. А вот вечернее длинное платье на торжественное мероприятие подразумевает обязательное наличие спутника — согласитесь, есть что-то беспомощное в женщине, облаченной в открытое длинное платье, которое к тому же лишает привычной свободы движения (а еще и тонкие высокие каблучки…). В этом случае опека со стороны мужчины просто физически необходима.
Одежда для торжественных мероприятий: платья и аксессуары (с фото)
Правила «вечернего» Black Tie для женщин:
Как видно на фото, платья торжественных мероприятий — это сложные туалеты, наряды «в пол», декольте, «пух и перья»:
Как создать стильный образ для бизнес-конференции
Вас пригласили на бизнес-конференцию, и вы не знаете, что надеть? Если на этом мероприятии не предусмотрен строгий дресс-код, предлагаем несколько идей ансамблей, наиболее подходящих для такого случая. Итак, какая деловая одежда будет самой уместной на конференции?
1. Платье для конференции
Вы всегда можете отдать предпочтение красивому платью, вписывающемуся в деловой стиль. Выберите наряд сдержанного цвета, например, серого или коричневого; также допустимы темные оттенки фиолетового или бордового. В теплую погоду идеальным вариантом станет бежевый или светло-серый цвет. Если же вы хотите выбрать яркую расцветку, платье должно отличаться прямым покроем и простым дизайном. Желательно надеть чулки, если не слишком жарко. Дополните деловое платье обувью на плоской подошве или туфлями-лодочками на среднем или низком каблуке. Всегда берите с собой большую сумку, чтобы там поместилось все необходимое и все материалы конференции, которые обычно в изобилии раздаются на подобных мероприятиях.
2. Деловой костюм для конференции
Деловой костюм – безусловно, самый безопасный выбор. Такой ансамбль – идеальный вариант для консервативных женщин. Вы можете выбрать брючный либо юбочный костюм. Добавив к нему металлические или яркие аксессуары, вы сможете разбавить строгость, присущую деловому стилю. Однако на конференции желательно выглядеть элегантно, а не непринужденно, поэтому дополните образ изысканными туфлями и экстравагантной сумкой.
3. Юбка-карандаш для конференции
Если вы не знаете, как одеться на конференцию, где предусмотрена меньшая формальность, или если вы боитесь переусердствовать и выглядеть слишком строго, мы рекомендуем сочетать юбку-карандаш с красивой блузкой. Главное – убедиться, что все компоненты ансамбля безупречно гармонируют, и что вы чувствуете себя комфортно в этой одежде. Не надевайте то, что нельзя носить в течение продолжительного времени. Избегайте мягких хлопчатобумажных и льняных тканей, иначе после сидения на лекции ваш наряд помнется. Ваш образ должен быть идеальным. Также можно взять с собой блейзер или кардиган, поскольку кондиционеры в конференц-залах зачастую работают на полную мощность.
Дресс-код: представительский гардероб, конференция, переговоры
УДАЧНЫЙ ВЫБОР
ВЕРХ
Избегайте всего слишком вычурного, чрезмерного или обтягивающего: рубашки, качественные футболки, трикотаж
НИЗ
Брюки «хаки», слаксы. свободная юбка (лучше длинная и мягкая)
ОБУВЬ
Удобные туфли на низких каблуках, сандалеты
ЧУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Если это не протокольная встреча в месте с теплым климатом и у вас нет претензий к своим ногам, можно обойтись без чулок или колгот.
Трикотажный верх имеет неформальный вид тенниски, но с оттенком респектабельности
ТРИКОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ выглядит женственно и в то же время подтянуто
V-ОБРАЗНЫИ ВЫРЕЗ придает моложавости. Можно надеть джемпер поверх футболки или безрукавки.
РУБАШКА «ПОЛО» имеет спортивный вид; в заправленном виде выглядит максимально профессионально.
Собираясь на вечер в расслабленной деловой обстановке, отдайте предпочтение элегантности и стильности — не сексуальности
Замените кардиган декоративной кофтой и наденьте под нее топ. Рукава три четверти позволят носить кофту в теплом климате. Черные брюки помогут вам перейти от утренних переговоров к вечернему банкету. Неформальные деловые мероприятия могут носить клановый характер и приводить либо к сближению, либо к отчуждению. К выбору одежды в этом случае следует подходить самым тщательным образом. Мини-бикини, в котором вы нежитесь на пляже в компании друзей, скорее всего будет воспринято нежелательным для вас образом в компании коллег.
МОЖНО ЛИ ВЫГЛЯДЕТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО В КУПАЛЬНИКЕ?
ДРЕСС-КОД
1. Цельный купальник — анкини — демонстрирует подобающий уровень скромности.
2. 3а исключением тех случаев, когда вы купаетесь или загораете, прикрывайтесь. Выбор: саронг, длинная белая рубашка, хлопчатобумажный джемпер, шорты без застежек или юбка.
СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ:
5 важных правил делового дресс-кода для женщин
Правило № 1
Отдавайте предпочтение минимализму и практичности
Этикет мужского делового костюма диктует свои правила: стоит отдать предпочтение однотонным, полосатым или клетчатым тканям. А цветовая гамма должна быть спокойной, без резких контрастов. Этикет женского делового костюма основывается на консерватизме, строгости и элегантности.
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй
Общепринятый до последнего времени черный деловой костюм постепенно отходит на второй план. Помимо традиционных темно-синего, серого и коричневых цветов, женский деловой костюм допускает также оливковый, парижский синий (синий + фиолетовый), цвет морской волны, бордо, бутылочный, морковный, свекольный, терракотовый цвета. По правилам делового этикета женщинам следует избегать цветов, которые традиционно считаются сексуальными: светло-желтый, розовый, красный, голубой.
На съемках фильма «Пятьдесят оттенков серого» актерам пришлось изображать страстный роман между юной студенткой и импозантным миллионером. Поклонники подозревали, что актеров связывают романтические чувства и в жизни. На самом деле между Джейми и Дакотой не было ни малейшего намека на симпатию. Съемочная группа заставляла их пересиливать себя и даже неоднократно переснимала неудавшиеся сцены из-за отсутствия искры между партнерами. Джейми опасался гнева ревнивой супруги Амелии Уорнер, а Дакота очень стеснялась своего экранного бойфренда.
Кроме строгого классического делового костюма женщина может позволить себе и другие фасоны – в соответствии с модой, но эти фасоны не должны выходить за рамки официальности. Одно из правил — в фасоне нельзя использовать элементы спортивного стиля. Цвета и ткань должны соответствовать времени года: весной и летом — светлые тона и хлопчатобумажная ткань, осенью и зимой — темные, шерстяная ткань.
Принцесса Диана во время визита в Аргентину
Правило № 2
Костюм не должен быть вызывающим
Если классикой мужского костюма считается костюм-тройка или пиджак и брюки, то в женском dress-code это пиджак с английским воротником в сочетании с английской юбкой на подкладке. Пиджак может быть как однобортным, так и двубортным. Длина пиджака должна быть в разумных пределах. Вместо пиджака и юбки можно надеть платье-костюм. Вместо юбки или платья, в дополнение к пиджаку могут быть классические, немного зауженные к низу брюки.
Деловой этикет женского костюма допускает три варианта длины юбки: до колена, по колено и до середины икр. Идеальной длиной считается юбка на 10-15 см ниже колена. Юбка должна быть прямой, немного суженой вниз и с разрезом сзади не более 10 см. Юбка должна иметь на бедрах запас по ширине, около 2-2,5 см. Это сделано для того, чтобы женщине было комфортнее сидеть и стоять, не одергивая юбку. Вид не должен быть вызывающим, поэтому женский dress-code не допускает коротких юбок.
Дизайнер Стелла Маккартни в костюме собственной марки
Безусловно, в бутиках найти вещь, которая будет скроена с учетом всех требований дресс-кода, невозможно. Модный рынок заточен под массового потребителя и не может учитывать особенности фигуры каждой женщины. Поэтому чаще мы наблюдаем неудачные примеры выбора делового костюма.
Правило № 3
Слишком яркая блуза — моветон
К блузе, так же, как и к костюму, есть свои требования. Вырез на блузе не должен быть слишком глубоким, а цвет – ярким. Дурным тоном считается надеть на переговоры ярко-красную блузу или рубашку по цвету темнее костюма. Для деловых переговоров выбирайте только белые рубашки с длинным рукавом. Короткий рукав в деловом мире может быть воспринят как факт неуважения к коллегам.
Для блузы допускается ткань в полоску, горошек или клетку. В таком случае костюм должен быть из гладкокрашенной ткани. Вы точно не ошибетесь, если отдадите предпочтение классическим фасонам блузы: сорочке, блузке с английским воротником или воротником-стойкой с небольшим бантом. Если костюм не подразумевает блузы, пиджак должен быть с высокой застежкой. Повседневный дресс-код позволяет выбирать цвет рубашки/блузы более произвольных оттенков. Например, в первой половине дня надевайте рубашку в тонкую полоску или клетку, если она гармонирует с цветом костюма.
Актриса Кейт Бланшетт
Правило № 4
Будьте внимательны к деталям
Пуговицы на женском деловом костюме — первое, что бросается в глаза. Они должны быть из натуральных материалов: костяными, обтянутыми тканью или кожей. Допускается украшать деловой костюм яркими пуговицами в виде серебристых или позолоченных клипс. Главное правило — чтобы они гармонировали с тканью, фасоном и цветом костюма.
Аксессуары всегда должны быть высокого качества: сумочки, пояса, платки — отдавайте предпочтение натуральным тканям и материалам. Деловой dress-code не рекомендует надевать на юбку позолоченные или серебряные ремни. Здесь подойдут кожаные ремни, которые не будут забирать на себя лишнее внимание.
Бизнес-этикет позволяет носить небольшие сережки, нить жемчуга и часы. Лучше, если украшения составляют комплект, в ином случае камни и драгоценный металл должны гармонировать друг с другом. Допустимо носить брошь — также из натуральных материалов: серебра, золота, слоновой кости или перламутра. Откажитесь от дешевой бижутерии, массивных тяжелых сережек или браслетов, а также от колец с большими камнями. Это признаки низкой деловой культуры.
Правило № 5
Вечерний костюм должен соответствовать формату приема
Существует несколько форматов деловых приемов: дневной, вечерний, «коктейль» и «бокал шампанского». Dress-code для дневных приемов остается таким же, как в повседневной жизни. На приемах «коктейль» и «бокал шампанского» надевайте более нарядные костюмы в сочетании с яркими украшениями. На вечерних приемах специалисты по деловому этикету рекомендуют отталкиваться от dress-code, указанного в приглашении. Если есть упоминание о вечернем платье — остановитесь на наряде из классических «парадных» тканей: атласа, кружева, бархата, парчи. Для вечерних мероприятий уместна ткань с добавлением блестящей нити, чтобы придать наряду большую праздничность.