в чем ходят в музей
Как одеться в музей, в кино и на шоппинг: планы на выходные
Закупиться в «Сахарке»
До 17 марта в «Цветном» можно будет купить себе и близким красивые минималистичные украшения — на первом этаже универмага открылся pop-up store магазина «Cахарок». В корнере представлен полный ассортимент марки магазина, а также премиальная линейка EMPHASIS.
Смотреть новый фильм с Натали Портман
7 марта в российский прокат выходит драма «Вокс люкс» с Натали Портман и Джудом Лоу в главных ролях. Главная героиня ленты переживает ужасную трагедию — ее одноклассник устраивает в школе стрельбу и убивает ее друзей. Под впечатлением она сочиняет песню, которая приносит ей мировую славу. Спустя годы карьера звезды идет на спад, а скандал на пресс-конференции и вовсе может сделать из нее персону нон-грата. В фильме героиня Портман поет голосом Сии.
Идти на шоппинг в pop-up store Kenzo
Подобрать себе дизайнерские аксессуары Kenzo можно в новом корнере бренда, расположенном в «Афимолле». Также здесь можно попробовать новые ароматы Kenzo, а всех покупателей будут ждать комплименты от бренда.
Смотреть выставку «Лондонской школы» в ГМИИ им. А.С. Пушкина
5 марта в Пушкинском музее открылась масштабная выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». Термин «лондонская школа» появился в 1970-е и обозначал всех британских художников, в работах которых на первом плане всегда была человеческая фигура. Экспозиция насчитывает 80 произведений живописи и графики, привезенных из лондонской галереи Тейт. На выставке будут представлены работы Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Люсьен Фрейд, Майкла Эндрюса и других представителей «Лондонской школы»
Вдохновляйся нашими образами в других материалах:
В чем встречаться с Ириной Шейк и ходить в рестораны: планы на выходные.
Как ходить в музей: практические советы
Когда идти в музей, какой зал Эрмитажа выбрать, как настроиться на выставку и сколько минут смотреть на экспонаты? Искусствовед Софья Багдасарова и ее коллеги, постоянно посещающие музеи и галереи, делятся лайфхаками, рекомендациями и секретами этикета, которые пригодятся всем, кто хочет приобщаться к высокому.
Не забывайте о потребностях своего тела
Трудно воспарять душою к небесам, когда твое тело испытывает дискомфорт, так только йоги умеют. Если вы планируете посетить крупную выставку или постоянную экспозицию (то есть провести в музее больше одного часа), прежде всего позаботьтесь о себе и о собственном самочувствии. Рекомендации те же, что и для туристов, любителей пеших прогулок: обувь должна быть удобной, не натирать, и никаких высоких каблуков!
Если есть возможность, положите бутылочку с водой в сумку (но не пейте в залах с картинами — только в коридорах. Но имейте в виду, что в некоторых музеях ее всё же могут отобрать). Во время долгой экскурсии взбодриться поможет заначка из шоколадок или леденцов в кармане. А вот алкоголь — табу: он мешает сосредоточиться и лишает самоконтроля, который так нужен посетителям музеев (особенно при общении с современным искусством). Не стесняйтесь делать паузы: подкрепитесь в музейном кафе — и снова возвращайтесь к экспонатам.
Мария Санти,
лектор, радиоведущая, арт-путешественница, создатель авторских экскурсий по музеям Европы:
«Когда я веду группу по музею, то прошу своих слушателей каждые 20–30 минут делать перерыв — присесть на банкетки, которые всегда стоят в залах. Надо отдыхать до того, как человек почувствует себя утомленным. Усталость мешает понимать искусство, не допускайте ее. Один из способов снять напряжение — массаж ушей и затылочной части головы.
Опыт показал, что не стоит тратить больше четырех часов, какой бы ни была экспозиция. (Впрочем, в компании знатоков можно пропасть хоть на сутки.) Запланировать лучше один музей в день. Если же это небольшие галереи и вы хотите посетить два, то разделите их обеденным перерывом в уютном ресторанчике».
Будьте предусмотрительны
При планировании визита в музей изучите календарь. Например, не стоит соваться в Третьяковскую галерею в дни зимних школьных каникул: вас просто затопчут маленькие мамонты. Если вы в исламской стране — проверьте, когда Рамадан и как к с ним связана ваша заветная цель. Помните, что крупные музеи продают онлайн-билеты на фиксированные сеансы (и на выставки, и на постоянные экспозиции). Постарайтесь не вляпаться в какую-нибудь хитовую историю (вроде пресловутой «очереди на Серова»), а если вы именно к этому и стремитесь, то хотя бы будьте морально готовы к толкотне.
Во многих странах музеи предпочитают устраивать выходные по понедельникам, и, если вы собираетесь в галерею на другой конец города, лучше проверить на сайте график работы, чем грустно куковать под запертой дверью.
Возможно, в этот день здесь вообще закрыты все музеи, и вам попросту некуда податься в вашей культурной программе — тогда ищите действующий храм подревнее, там тоже обычно красиво.
Расписание на сайте музея еще не гарантия, что вас пустят, — вдруг именно сегодня там решили устроить пафосную презентацию с фотосессией каких-нибудь лахудр? Лучше позвоните и уточните (да, интроверты, сочувствуем вам). Более того, на сайте вообще может отсутствовать объявление, что здание уже год как закрыто на реконструкцию (особенно если речь идет о небольшой организации). Пользуйтесь Google Maps и изучайте свежие комментарии от обжегшихся бедолаг. Интерактивные карты также отлично помогают группировать пункты, которые вы желаете посетить, по географическому принципу и строить удобный маршрут. Полезную информацию можно найти на «Викигиде», «Викимапии» и других площадках, где аккумулируется пользовательский опыт.
Если вы впервые оказались в городе, в котором музеи буквально на каждом шагу, и от такого выбора разбегаются глаза — начните с хитов, с самых известных. То же правило действует, если вы попали в мини-город вроде Лувра или Эрмитажа. Осмотреть всё вы точно не успеете, так что выберите одну тему, которая вас особенно интересует, например зал Рубенса или скифское золото, посмакуйте ее как следует, а потом уже расширяйте круги по зданию в зависимости от количества оставшейся у вас энергии.
Вадим Разумов,
создатель туристического проекта «Усадебный экспресс»:
«При планировании групповых экскурсий я тесно сотрудничаю с работниками музеев, куда мы собираемся приехать. Только личный контакт в нашем деле может дать по-настоящему хороший результат — ищите фирмы, которые любят свое дело. В этом смысле маленькие авторские проекты действительно намного заботливее гигантских туристических концернов. Я всегда сперва интересуюсь, какие готовые экскурсии есть в музее, и если мне хочется чего-то большего, то мы начинаем создавать проекты для „Усадебного экспресса“. Очень часто бывает так, что у замечательных работников наших музеев море по-настоящему крутых идей, которые не реализуются лишь потому, что не вписываются в универсальный формат. Мы же стараемся дать волю фантазии. Поэтому мой совет прост: чтобы действительно получить удовольствие от поездки, планируйте ее заранее. Тщательно выбирайте тех, кому вы доверите организацию своего времени, ищите редкие и необычные варианты».
Настройтесь психологически
Визит в музей, соприкосновение с искусством, со старой культурой — это душевный труд. Настройтесь на сосредоточенную умственную работу, а не на посещение забавного аттракциона.
Психологическая усталость от большого количества шедевров — совершенно нормальное состояние. Существует даже так называемый синдром Стендаля, когда человек испытывает головокружение и другие неприятные симптомы от «передозировки» искусством.
Не упрекайте своего ребенка, если ему становится скучно в музее: порог утомляемости, физической и тем более умственной, у детей намного ниже. Искусство и эстетика выдумывались взрослыми и для взрослых. Если вы хотите подсаживать свое чадо на культуру, делайте это маленькими дозами. И наоборот, не стоит убеждать себя, что дети «всё равно ничего не поймут» и лучше вообще отказаться от походов с ними в галереи. Это приведет к тому, что они будут робеть, как советский человек в церкви, и не знать, куда девать руки, когда уже повзрослевшими впервые попадут в храм искусств.
Мария Санти: «Многие посетители просто стесняются совершать некоторые действия. Например, для лучшей сохранности иногда витрины с произведениями графики сверху прикрыты тканью. Но можно подойти, поднять ее, осмотреть экспонаты — и, разумеется, вернуть всё на место, это совершенно нормально.
Другая черта, которая отличает „продвинутых пользователей“ музеев, — они смотрят на картины подолгу. Настоящий знаток может стоять перед шедевром 15 минут; такие люди нередко приезжают на выставку, чтобы насладиться всего двумя-тремя картинами.
На мой взгляд, этот способ осмотра лучше, чем марафонский бег по всем залам и этажам».
Интеллектуальная подготовка сделает ваши ощущения богаче
Не надо идти на выставку художника, если вам о нем не известно ничего, кроме фамилии. Вы просто не поймете львиной доли того, что расскажут кураторы. Путеводители и энциклопедии обычно скучны — попробуйте поискать художественный или хотя бы документальный фильм о персоне. Тогда этот мастер превратится в вашего знакомого. Если есть время, прочитайте книгу о нем — подойдет даже полный вымысла роман, вы же собираетесь не диссертацию писать, а лишь окунуться в эпоху.
Если музей располагается в старинном здании, загляните в «Википедию» — узнайте, кому раньше принадлежал дворец, в который вы планируете наведаться. Вдруг именно по этим залам дефилировала в бальном платье ваша любимая Мария-Антуанетта или Роксолана. Делать селфи в старинном дворцовом зеркале намного интереснее!
Берите путеводители, аудиоэкскурсии, ищите музейные приложения (сейчас этими программами обзаводятся все подряд). Смотрите тщательно: западные музеи нередко предлагают своим посетителям хорошие аудиогиды на русском. Большая их коллекция есть и на онлайн-площадке izi.TRAVEL, где очень подробно освещены отдельные региональные музеи, дворцы и усадьбы — проверьте там наличие интересующих вас объектов.
Марьяна Скуратовская,
лектор, историк костюма, экскурсовод в Музее русского импрессионизма:
«Если вы наняли гида, убедитесь, что он знает правила того места, которое вы планируете посетить, иначе могут случиться неприятные сюрпризы. А экскурсоводы, постоянно работающие в этом музее, гарантированно не доставят вам проблем. И еще они наверняка намного лучше знают свои экспозиции и выставки — ведь, в отличие от общегородского гида, им приходится помнить гораздо меньший объем информации.
Совет „всегда нанимайте экскурсовода“ я не дам: во-первых, это недешевое удовольствие, во-вторых, всегда есть риск нарваться на халтуру. Выбрать хорошего гида можно только с помощью сарафанного радио. Увы, других способов нет. Спросите друзей, кто их водил и понравилось ли им. Поищите отзывы в интернете — но помните, что иногда гиды пишут сами о себе. Так что рекомендация живых людей, пусть и виртуальных знакомых из фейсбука, всегда лучше».
Часто этикетки к экспонатам почти не дают полезной информации. Гуляя по залам и натыкаясь на интересное, не стесняйтесь останавливаться, заходить в интернет, искать сведения о понравившемся вам произведении или художнике.
Во многих музеях есть бесплатный вайфай; если необходим пароль, попробуйте найти инструкцию в районе касс или спросить сотрудника. (Правда, есть опасность залипнуть в соцсетях и вообще забыть про музей.)
Впрочем, интернет вам никто не гарантирует, поэтому заранее загружайте в телефон или планшет путеводители и интересные статьи. В «Википедии», например, есть функция «Скачать как PDF», благодаря которой материалы достаточно удобно просматривать офлайн. В общем, к простому посещению музея надо готовиться точно так же, как к ограблению (судя по голливудским фильмам), — очень тщательно!
Вадим Разумов: «Мой принцип организации экскурсий по музеям — воздействие на туриста с помощью различных эмоций и каналов восприятия. Человеку очень приятно увидеть что-то впечатляющее, потрогать историю своими руками — это важно: всё запоминается намного лучше. Мы стараемся сделать так, чтобы посетитель мог задать вопросы сотрудникам музея, купить милый сувенир, попробовать что-то вкусное, ощутить атмосферу места и, конечно же, не стоять в одной точке. Для этого мы часто используем радиогиды, которые позволяют туристам свободно перемещаться в пространстве, не теряя возможности хорошо слышать экскурсовода».
Помните о музейном этикете (и экономьте деньги)
Не надо быть эгоистом, вокруг тоже люди. И в этом лайфхаке нет ничего «добродетельного»: если вы ведете себя социально приемлемо, то другие посетители не будут делать вам замечания, а сотрудники не захотят наорать или вывести вас из зала. Например, многие трепетно относятся к своим рюкзакам и не желают их сдавать в гардероб. Однако, рассекая по музею с такой ношей за спиной, задевая при повороте других людей, вы мешаете окружающим точно так же, как и в метро. Вдобавок сумкой можно ненароком зацепить экспонаты. Оставьте рюкзак дома или в гостинице, в гардеробе — в крайнем случае перевесьте его на живот. Пользуйтесь дезодорантом от пота, избегайте резких и сильных духов. Не красьте в залах ногти лаком (реальная жалоба от сотрудника ГМИИ)!
Марьяна Скуратовская: «Во многих путеводителях есть хитроумный совет: „Встретив в музее экскурсию, попробуйте к ней незаметно пристроиться. Сможете на халяву узнать много интересного!“ Во-первых, не обманывайте себя — „незаметно“ не получится: поверьте, и люди, заплатившие несколько тысяч рублей, и сам экскурсовод, которому теперь придется сильнее напрягать голос, разумеется, заметят „кукушонка“. Если вы решили им стать, будьте хотя бы тактичны — не лезьте вперед поближе к чужому гиду, не перебивайте, не говорите громко».
Не фотографируйте всё подряд (если только это не нужно вам для работы или учебы). Поверьте, потом вы никогда в жизни не откроете папку с отснятым материалом, а сейчас потеряете время, не рассмотрев экспонаты как следует.
Не используйте вспышку: у музейных работников на нее резкая аллергия, чреватая приступами агрессии.
Селфи, конечно, делайте (разве есть силы, способные от этого удержать?!), только, пожалуйста, не у каждого экспоната в зале и не пятьтесь в поисках идеального ракурса — так пострадало уже много музейных предметов.
Еще опыт показывает, что дорогой толстый каталог рядовому посетителю, если он не работник отрасли, вряд ли пригодится. В итоге такой том, как трофей, просто пылится на полке. Лучше на память о визите в музей купите магнит, открытку. Если хочется чего-нибудь поматериальнее — поищите реплики экспонатов, например украшений.
Перед тем как отправиться домой, посидите в музейном кафе — дайте отдых усталым ножкам, а голове — возможность хоть немного уложить в памяти полученные впечатления.
Что делают музеи, чтобы мы в них ходили
Совсем недавно считалось, что детям в музее не место: якобы ребенок обязательно будет кричать, бегать и трогать руками экспонаты, а потом устанет, начнет капризничать и испортит взрослым всё удовольствие. Часто именно так и бывает. Но теперь интересные детям программы и доступная для них среда — это главный музейный тренд: так они растят свою новую аудиторию. Ведь если человек с младенчества привык ходить в музеи и связывает с ними приятные воспоминания, он и во взрослом возрасте о них не забудет.
Очаровывать посетителей можно буквально с рождения: в каждом уважающем себя музее есть комната, где можно спокойно покормить младенца, а многие неповоротливые старинные институции обновляют правила, чтобы мамы с колясками тоже могли спокойно ходить по залам, и устраивают для них специальные экскурсии. Для детей постарше открывают специальные залы с интерактивными экспонатами, где всё (или хотя бы что-то) можно пощупать и подергать. Первый музей, полностью предназначенный для детей, появился в 1899 году в Бруклине — и сегодня там жизнь кипит: сейчас, например, в музее проводят «медленный фестиваль», посвященный ленивцам и другим медленным животным.
Даже «скучные» музеи классического и современного искусства, которые не строились для детей, уже неплохо умеют с ними общаться: сегодня при каждом крупном музее есть как минимум один кружок для детей, а экскурсии ведут педагоги, которые не дают дошкольникам заскучать. Они не просто читают лекции, а вовлекают детей в разговор — с интересными вопросами, играми, рисованием и даже танцами.
Для тех, кто просто пришел с родителями, тоже есть развлечения — для этого стоит перед визитом заглянуть в музейный магазин и на сайт. Там, скорее всего, найдутся рабочие тетради с продуманными короткими маршрутами по экспозиции, музейные дневники, раскраски по мотивам коллекции или листы с заданиями вроде «найди на этой шпалере всех спрятавшихся животных» или «дорисуй человечка Малевича». Только посмотрите, какую красивую интерактивную карту для детей нарисовали в музее Метрополитен в Нью-Йорке (еще на сайте можно познакомиться с экспонатами — в «машине времени»).
Фото: Markus Spiske/Unsplash
Подростки
Подростки — самая трудная аудитория и для их собственных родителей, и для культурных учреждений. Если ребенка можно увлечь почти любой темой, то к язвительным, застенчивым и во всем сомневающимся тинейджерам нужен другой подход. Лучше всего это понимают сами подростки, поэтому музеи обращаются к ним за помощью: например, в лондонской Национальной галерее ежегодно собирают комитет старшеклассников, которые изучают работу музея и создают собственные программы.
В проектах для подростков часто говорят на сложные темы, связанные с идентичностью, этикой, проблемами современного мира и историческими травмами: музейные экспонаты и произведения искусства могут стать отправной точкой для обсуждения сложных вопросов о мире. Например, в проекте Третьяковки «Суть вещей» две группы подростков с разным бэкграундом изучали и интерпретировали натюрморты XX века из музейной коллекции.
Лучший способ покорить подростка — оставить его в покое и дать ему возможность заниматься тем, чем нравится. Зацикливаться на музейной коллекции совсем не обязательно: по вечерам и в выходные во многих музеях проходят лекции, концерты, перформансы и вечеринки, на которые приятно прийти даже тем, кого травмировали многочасовым шатанием по музейным залам в детстве. А еще подростки — главные любители соцсетей, и музеи под это подстраиваются: теперь вам зачастую не только разрешат фотографировать в каждом зале, но и предложат сделать селфи с экспонатом и выложить под специальным тегом #museumselfie (и даже проведут специальный инстаграм-тур!).
Фото: Redcharlie/Unsplash
Пожилые люди
Хотя сейчас музеи — не самое популярное развлечение среди пенсионеров, они хорошо относятся к культурным вылазкам (особенно в компании друзей или семьи), и музеи все больше интересуются именно аудиторией старшего возраста. Ведь пожилых людей в мире становится всё больше, они здоровее и энергичнее, чем их родители в том же возрасте. Они бурно дискутируют об искусстве, придумывают выставки и ведут экскурсии, причем не только для сверстников, но и для внуков. В практике западных музеев уже немало трогательных проектов для всей семьи: например, Национальный музей Ливерпуля устраивает мероприятия When I was little («Когда я был маленьким»), на которых бабушки и дедушки вместе с внуками 3–7 лет изучают музейные коллекции. Пенсионеры часто становятся музейными волонтерами и медиаторами, которые помогают другим людям открывать искусство. А в Швейцарии есть технический музей компании «Заурер», который вообще полностью управляется волонтерами старшего возраста!
Хотя современные бабушки и дедушки не менее активны, чем молодые люди, музеи поняли, что все-таки полезно учитывать их физические ограничения — и для начала поставить побольше диванов и складных стульчиков. На этой идее основывается принцип универсального дизайна, который сейчас активно применяют и в музеях: если делать вещи, подходящие для пожилых, детей и людей с инвалидностью, то будет удобно и всем остальным.
Фото: Christian Regnan/Unsplash
В этом году в Москве запустился первый «Музейный СтарТрек» — это творческая лаборатория для горожан старшего возраста, которая завершится в марте 2020-го. Организаторы выбрали для первого сезона четыре музея разной тематики: занятия пройдут в Третьяковской галерее, музее-заповеднике «Царицыно», Музее космонавтики и Государственном музее обороны Москвы. Во всех этих музеях пожилые москвичи смогут не только познакомиться с коллекциями, но и разработать собственные проекты — стать кураторами, медиаторами и экскурсоводами.
«Это эксперимент: мы пока не знаем, какие именно проекты получатся у участников программы, — объясняет начальник службы развития малых музеев Третьяковской галереи Татьяна Гафар. — Это могут быть выставки, авторские экскурсии, семейные маршруты для походов в музей с детьми и внуками. Главное — что люди старшего возраста примут активное участие в культурной жизни Москвы и смогут не просто узнать что-то новое о музее, а получить осязаемый результат, которым будут гордиться».
Присоединиться к группам можно до конца ноября, а узнать больше о проекте — здесь.
Почему так важно посещать музеи
Люди современности довольно часто забывают о культурном развитии. Они практикуют привычный досуг и не пытаются искать альтернативу. К примеру, посещение музеев многие считают скучным. Однако это не так. Виртуальная экскурсия изменит восприятие от такого плана заведений, просто нажмите сюда https://rzd-museum.ru/expositions. Музей железных дорог России спешит ознакомить со своими уникальными экспозициями, тайнами и секретами.
Раньше общество больше ценило походы в музеи. На самом деле они очень интересны и полезны. Большую роль играет форма подачи. С этим фактом не поспоришь. Любые экспонаты могут вызвать восторг, если таковые правильно преподнести.
Посещать музеи необходимо ввиду того, чтобы слыть в обществе грамотным и знающим человеком. Многие не хотят утратить славу интересного собеседника. Человек, который много знает, наверняка оставит после себя приятные впечатления. Не стоит забывать о том, что музеи являются кладезем знаний и интересной информации. Если не знать прошлого, то сложно построить успешное будущее.
Культурное просвещение – важная причина, по которой стоит посещать специальные учреждения. Музеи показывают историю развития того или иного направления. Если человек увлекается таковым, то начать стоит именно с базы. Когда речь идёт о представителях творческих профессий, в музей можно ходить для поиска вдохновения, чтобы сравнить свои работы с произведениями более именитых авторов прошлых лет. Музеи помогают понять, что такое хорошо и красиво. Кроме того, они открывают доступ к уникальным нюансам и деталям, о которых не всегда можно прочитать в других источниках, либо рассмотреть их на картинке.
Музеи дарят интеллектуальную и духовную просвещённость. Здесь действительно можно увлекательно провести время. Многие заведения делают ставку на прогресс. Часто экспонаты необычные или интерактивные. Сегодня многие музеи можно посетить, не покидая пределов собственного жилища. В этом случае получится сэкономить время, средства и при этом получить массу ярких эмоций. Не стоит отказываться от такой возможности.
Почему обязательно стоит посещать музеи
Каждый человек должен быть частью общественной и культурной жизни, поскольку без этого просто невозможно личностное и духовное развитие. Очень важно быть социально адаптированным.
Многие говорят о том, что в интернете информации предостаточно, но виртуальное посещение никогда не сравниться с реальным. «Живое» изучение экспонатов – это то, к чему должен стремиться искатель ярких впечатлений и незабываемых эмоций. Человеку не зря ведь были даны все пять чувств. Нельзя ощутить всю полноту происходящего, если какое-то чувство не задействовано.
В последнее время популярностью пользуется 3d музей, где можно не только ознакомиться с уникальными экспонатами в виде различных объемных изображений, но и сфотографироваться на их фоне. То есть весело и интересно провести время.
Посещая музеи, человек развивает свое воображение. Рассматривая те или иные предметы, он как будто переносится в прошлое и начинает отождествлять себя с ними. Если речь идет о произведениях искусства, то человек старается понять чувства и мысли, которые переполняли мастера, проникнуться идеей.
Посещение музеев очень полезно, прежде всего, для подрастающего организма. Таким образом, можно пробудить в ребенке любовь к «вечному» и «прекрасному», зародить в нем задатки величия и привить бережное отношение к истории. В данном случае нельзя превратить экскурсию во что-то банальное, обыденное и скучное. Важно создать правильную атмосферу и завладеть вниманием маленьких зрителей. Только так можно надеяться, что услышанное отложиться в их памяти и останется в сердце.
Культура – это явление, имеющее колоссальное влияние на настоящее и будущее. Без нее человек вскоре начнет деградировать и сводить все свои порывы к уровню инстинктов. Ее очень важно поддерживать и актуализировать. Каждое посещение музея – это своеобразный вклад отдельного индивидуума в дальнейшее развитие своего народа.