в чем ходят матросы

В чем ходят матросы

Гюйс — это большой синий воротник на форменной матросской верхней суконной или полотняной рубахе. История его появления на форме моряков весьма туманна и имеет несколько версий.

А начинается всё с Петра Великого. У него на флоте было всего три морских эскадры. У моряков первой эскадры на воротниках была одна полоска, у второй эскадры — две полоски. А у третьей, самом приближенной к императору — три полоски. При этом моряки первой эскадры носили белые рубашки, моряки второй эскадры — синие рубашки, а третьей — красные рубашки. Таким образом количество полосок на воротнике у моряков означало степень различия на петровском флоте.

Официально же воротничок в русском флоте появился только в 1843 году, но его прообразы гораздо раньше. Дело в том, что в то время все матросы обязаны были носить парики с конскими хвостиками, как и другие военнослужащие. А эти хвостики были намазаны маслом и постоянно пачкали форму. А за это матросов наказывали. Поэтому кто-то из них додумался подкладывать под хвостики кусок кожи.
По другой версии, у моряков появился специальный капюшон, защищающий их от брызг воды, который впоследствии превратился в воротничок.

Сегодня форменный воротник изготавливается из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета, с тремя белыми полосками по краям. Подкладка для него темно-синего цвета. Крепится такой воротник к форме двумя пуговицами по краям, на его концах по одной петле.

В 1881 году для матросов Гвардейского флотского экипажа были введены три белые полосы на воротниках. Годом позднее эти воротники получили свое распространение на весь флот. Балтийский флот в то время разделялся на три дивизии. При этом матросы первой дивизии носили одну белую полосу на воротнике, матросы второй дивизии — соответственно две полосы, а матросы третьей — три. Так их и различали.

В народе бытует мнение, что количество полосок равно трем победам русского флота: у Гангута в 1714 году; Чесмы в 1770-м; Синопа в 1853-м.
Но на самом деле это не более чем красивая патриотическая легенда. Все гораздо прозаичнее. Три полоски выбрали просто потому что этот геометрический рисунок на воротнике смотрится красиво и является законченной формой. Летом, когда наши моряки одеты в белоснежные рубашки, то синий воротничок на них смотрится очень эффектно. Так же как и три полоски на обшлагах рубашек.

Нашли Ошибку?

Помогите нашему сайту стать лучше!

Источник

​​Форма ВМФ России: требования и назначение одежды

Все рода войск Российской Федерации имеют свою форму одежды. Это позволяет определять принадлежность военнослужащих к определённым соединениям, служит предметом гордости для солдат и офицеров. Не стал исключением и военно-морской флот. Форма у моряков имеет свою интересную историю, с которой мы предлагаем ознакомиться более детально.

История создания

Своим появлением, морская форма обязана Петру Первому. Этот царь является создателем русского флота, и именно по его повелению была введена единая форма для матросов и младших офицеров. Первое обмундирование было полностью скопировано у голландских моряков, и состояло из таких элементов:

Несколько позднее, была утверждена другая форма одежды: треуголка, камзол, рубаха свободного покроя и парусиновые штаны. Примечательно, но одежда моряков уже в те времена различалась на рабочую и парадную. При этом, в рабочем платье, появляться на палубе строго воспрещалось.

Самое интересное, что за годы своего существования, одежда моряков практически не изменялась. В частности, современная форма одежды была утверждена ещё в 1951 году. Разумеется, к военно-морской форме постепенно добавляются отдельные регалии и элементы одежды, в соответствии с обще установленными правилами. Например, в настоящее время в ВМФ предусмотрены женские комплекты обмундирования, моряки могут носить береты и ботинки с высоким берцем.

в чем ходят матросы. Смотреть фото в чем ходят матросы. Смотреть картинку в чем ходят матросы. Картинка про в чем ходят матросы. Фото в чем ходят матросыФорма ВМФ

Материал изготовления

Здесь всё максимально практично. В частности, на пошив одежды моряков всегда шли натуральные ткани, которые обладают повышенным запасом прочности и легко очищаются от загрязнений. В зависимости от климатических условий, шилась форма из грубой шерсти или парусины. Первый вариант характерен для Балтийского флота, второй — для Черноморского. Здесь нужно уточнить, что черноморцы носили форменки белых цветов, на остальных флотах использовалась одежда синего цвета.

Революция в мире тканей для флота произошла примерно в середине прошлого века. В это время, моряки стали одеваться в форменную одежду, сшитую из хлопчатобумажной ткани, которая в зависимости от своих потребительских свойств, получила следующие названия:

Интересно! Здесь нужно уточнить, что до развала Советского Союза, ткани для ВМФ выпускались Ивановской ткацкой фабрикой. Материал был очень качественный, и в обязательном порядке проходил стандартизацию ГОСТ. Сейчас выпуском тканей занимаются частные предприятия, и ветераны ВМФ отмечают заметное снижение качества.

Повседневная форма одежды моряка

Комплект состоит из нескольких элементов одежда, которые могут отличаться в зависимости от звания военнослужащего и пола. Однако независимо от этих факторов, обмундирование всегда включает:

Рассмотрим каждый из элементов повседневной формы одежды более детально.

Рубаха

Брюки

Для пошива брюк используется хлопчатобумажная ткань тёмно-синей расцветки. Фасон предусматривает наличие боковых карманов и шлёвок для ношения ремня. Сам ремень изготавливается из свиной кожи, комплектуется медной бляхой, украшенной эмблемой военно-морского флота.

в чем ходят матросы. Смотреть фото в чем ходят матросы. Смотреть картинку в чем ходят матросы. Картинка про в чем ходят матросы. Фото в чем ходят матросыПовседневная форма одежды моряка

Гюйс

Это накладной воротник, который обязательно входит в комплект парадной и повседневной формы одежды. Шьётся гюйс из хлопчатобумажной ткани синего цвета, по краям присутствуют три белых полоски, символизирующие победы русского флота в Чесменском, Гангаутском и Синопском морских сражениях.

Носится такой воротничок поверх форменной рубахи.

Головной убор

В комплект одежды российских моряков в ходит не один, а несколько головных уборов:

Обувь

В зависимости от места службы, военные моряки могут носить:

Отметим, что начиная с 2014 года, шнуровка на ботинках заменена резиновыми вставками.

Форма одежды мичманов и офицеров (повседневная)

Форма офицерского состава включает следующие элементы:

Нужно отметить, что повседневная форма одежды может дополняться свитером уставной расцветки, перчатками, демисезонной курткой.

в чем ходят матросы. Смотреть фото в чем ходят матросы. Смотреть картинку в чем ходят матросы. Картинка про в чем ходят матросы. Фото в чем ходят матросыПовседневная форма одежды мичманов и офицеров

Повседневная форма женщин-моряков

Дамы, выбравшие местом службы военно-морской флот, носят такой комплект одежды:

Зимняя форма одежды дополняется беретом из каракулевой шерсти, пальто, тёплыми колготками. Допускается ношение свитера и шапки-ушанки.

в чем ходят матросы. Смотреть фото в чем ходят матросы. Смотреть картинку в чем ходят матросы. Картинка про в чем ходят матросы. Фото в чем ходят матросыЛетняя повседневная форма одежды

Парадная форма одежды

Если рассматривать ситуацию в целом, то парадка отличается от повседневной формы одежды только торжественной расцветкой: здесь преобладают белые цвета. Парадная форма также подразделяется на мужскую и женскую, носится с учётом погодных условий, предназначается для матросов и офицеров. Рассмотрим каждый из возможных вариантов.

в чем ходят матросы. Смотреть фото в чем ходят матросы. Смотреть картинку в чем ходят матросы. Картинка про в чем ходят матросы. Фото в чем ходят матросыПарадная форма ВМФ

Для мичманов и офицеров

В качестве головного убора используется фуражка: белого или чёрного цвета. В зимний период, одевается шапка-ушанка, Офицеры высшего командного состава носят каракулевые шапки с козырьком.

В комплект входит китель белого или чёрного цвета: второй вариант обычно используется в зимний период. Брюки чёрные, рубашка — белая. Дополняет парадную форму золотистый пояс и чёрный галстук. В зависимости от погодных условий, на руках у военнослужащего могут находиться белые или чёрные (шерстяные) перчатки. Допускается ношение кашне белого цвета.

Для матросов и старшин

Парадная форма матросов срочной службы обязательно включает тельняшку. Военнослужащие по контракту одевают кремовые рубашки с чёрным галстуком. В обоих случаях, «верх» дополняется чёрными брюками. Рубаха белая, на голове бескозырка того же цвета. На ногах моряки носят чёрные полуботинки.

В зимнее время года, парадка дополняется форменным бушлатом и шапкой-ушанкой. Допускается наличие кашне, белых или шерстяных перчаток.

Парадная форма одежды женщин-моряков

По фасону, комплект парадной формы одежды напоминает повседневный вариант. Только для торжественных мероприятий, женщины-военнослужащие надевают белую рубашку с коротким и длинным рукавом, золотистый пояс, белое кашне (для зимней формы одежды).

в чем ходят матросы. Смотреть фото в чем ходят матросы. Смотреть картинку в чем ходят матросы. Картинка про в чем ходят матросы. Фото в чем ходят матросыПарадная форма одежды женщин-моряков

Дембельская форма военных моряков

Согласно сложившейся традиции, военнослужащие, увольняющиеся в запас украшают парадную форму аксельбантами и прочими наворотами. Вполне естественно, что никаких строгих стандартов здесь нет, поэтому дембеля руководствуются персональными предпочтениями. Здесь нужно отметить, что дембельская форма считается неуставной, следовательно, запрещённой к ношению. Однако командование обычно закрывает глаза на этот нюанс, ведь после увольнения в запас, бывший матрос, становится гражданским человеком, поэтому может носить что угодно.

Здесь нужно уточнить, что пошив дембельской формы не является обязательным условием. Некоторые военнослужащие увольняются в запас в обычной парадке, которая выглядит довольно эффектно без всяких дополнительных украшений.

в чем ходят матросы. Смотреть фото в чем ходят матросы. Смотреть картинку в чем ходят матросы. Картинка про в чем ходят матросы. Фото в чем ходят матросыДембельская форма военных моряков

Правила хранения и ухода

Согласно Уставу, военнослужащие обязаны самостоятельно следить за своей формой. Это означает, что выданный комплект обмундирования необходимо регулярно стирать, гладить и чинить. Это правило касается всех военнослужащих военно-морского флота России, независимо от чинов и ранга.

Заключение

Форма русских моряков всегда ассоциировалась с мужеством и доблестью. Во все времена, военнослужащие, проходящие службу во флоте, с гордостью носили бескозырки, на которых было написано название корабля. В настоящее время, военно-морская форма эволюционирует, постепенно подстраиваясь под форменную одежду западного образца. Это выражается в появлении бейсболок, замене тельняшек обычными хлопчатобумажными майками. Ветераны ВМФ не одобряют подобных новшеств, но, к сожалению, их мнение ничего не решает в этом вопросе.

Источник

Что взять моряку с собой в рейс?

Казалось бы, простой вопрос, но от того, как вы на него ответите, будет зависеть степень комфорта вашей жизни на судне. Мы проанализировали рекомендации и комментарии моряков на эту тему и подготовили для вас список вещей, которые пригодятся в рейсе. А также приготовили несколько советов по сборам. Списки нужных вещей всегда индивидуальны, многое зависит от занимаемой на судне должности.

Одежда

Собирайте вещи согласно погодных условий региона, где будет пролегать рейс. Учитывайте так же погоду, которая будет при вылете и прибытии после рейса.

Майки или футболки – до 5 шт.

Плавки (на судне может быть бассейн) – 1 шт.

Штаны или джинсы –2 шт.

Спортивный костюм – 1 шт.

Свитер, кофта, зимняя жилетка – 1 шт.

Кепка/бандана/фуражка – 1 шт.

Носки обычные – 10 пар.

Нижнее бельё – 7 шт.

Рубашки обычные – 2 шт.

Актуально взять с собой, если путь пролегает через холодные страны:

Тёплая куртка, но не пуховик – 1 шт.

Шапка зимняя – 1 шт.

Носки тёплые – 2 пары

Шерстяные стельки для обуви – 2 пары

Добросовестные крюинговые компании предоставляют униформу (пару комбинезонов, куртку, обувь). Если вам нужно будет носить форму, а компания не позаботилась о вас, то возьмите:

Брюки форменные – 3 шт.

Рубашки форменные – 3 шт.

Белые футболки (под рубашку) – 2 шт.

При необходимости покупки униформы посмотрите сайты с объявлениями о продаже униформы и рабочей одежды для моряков. И берите одежду, которую «не жалко».

Обувь

Совет №3. Вся обувь, которую вы возьмёте с собой, должна быть практичной и комфортной.

Кроссовки или кеды – 1 пара

Ботинки/туфли – 1 пара

Сандалии – 1 пара (ходить в обуви без задников запрещено).

Резиновые шлепки для душа – 1 пара

Предметы гигиены

Совет №4. Мылом, туалетной бумагой и мылом на судне обычно снабжают. Количество других предметов личной гигиены, которые хотите взять, рассчитывайте, исходя из длительности рейса.

Зубная щетка и паста от 2 шт.
Кремы для лица, рук и ног
Гель для умывания
Шампунь для волос
Гель для душа
Дезодорант (3 шт. по 50 мл. хватит на полгода)

Гель для бритья
Ватные диски
Лосьон после бритья

Ватные палочки
Гигиеническая помада
Станок для бритья с запасными кассетами или одноразовые станки
Ножницы или щипцы для ногтей

Расчёска или машинка для стрижки

Полотенце для лица

Полотенце для тела (можно пользоваться и тем, что выделяют на судне)

Постельное бельё (по желанию)

Аптечка

Для желудка: «Мезим», «Но-Шпа», «Энтеросгель», «Фестал», «Иммодиум» (можно положить в ручную кладь на время перелётов).

От головной боли: «Цитрамон», «Анальгин».

Жаропонижающие средства: «Аспирин», «Фервекс», «ТераФлю».

От ушибов, порезов, растяжений: крем «Спасатель» или что-то подобное.

Для обеззараживания: перекись водорода – 1 флакон, «Мирамистин»

От зубной боли: «Кетанов»

От диареи: активированный уголь, «Сорбекс», «Лоперамид»

От морской болезни: « Дименгидринат », «Драмина»

Детская присыпка (если рейс проходит через жаркие страны)

Снотворное: «Сондокс» (актуально для пароходов из-за высокого уровня шума).

Для глаз: «Визин».
От грибка : «Клотримазол».

От боли в горле: «Септефрил», «Лизобакт».

Витамины: «Кальцемин» (при длительном плавании обязательно).

От порядочности крюинговой компании зависит снабжение судна медикаментами. В госпитале многое из вышеперечисленного должно быть вместе с пластырями, бинтами и всем остальным.

Естественно, что если вам прописаны какие-то лекарства, то и их нужно взять.

Совет № 5. Если нет большой необходимости брать с собой какое-то лекарство, то лучше оставить его дома. Перед тем, как принять решение о списке медикаментов, лучше поискать информацию в интернете о том, что разрешено и запрещено ввозить в те или иные страны. Лучше иметь рецепт на лекарство.

Документы

Прочие необходимые корочки

Совет №6. Во время поездки и перелета документы носите всегда с собой, сдавать в багаж их не стоит.

Деньги

200 USD мелкими купюрами

100 EURO мелкими купюрами

Пластиковая карта с небольшой суммой денег

Совет №7. Деньги должны быть всегда при себе. Приобретите небольшую наплечную сумку, чтобы деньги и нужные документы были всегда при вас.

Гаджеты

Внешний жесткий диск с фильмами или обучающими уроками и литературой на терабайт

Зарядки от всех этих устройств

Переходники к блокам питания (актуально для США, стран Южной Америки, Азии, Австралии и других).

USB-кабель 5 метров

3G USB- модем (обратите внимание на тариф)

Прочее

Пояс для поясницы (пригодится тем, кто работает на палубе (купить можно в спорт-магазине, аптеке или на рынке) в зависимости от того, какие цели преследуете при его использовании.

Нитки чёрные и белые

Кружка из нержавейки

Ситечко для заваривания чая

Большая пачка хорошего чая

Ручки – 2 шт.
Блокнот
Салфетки сухие
Тетради – 2 шт.

Тестер и отвертка (для электромеханика).

Многое из товаров первой необходимости можно приобрести на судне или в портах. Не забывайте про сименс-клубы.

При перелете одевайте меньше металла (часы, ремни, очки), все это надо будет снимать и одевать. Полезно будет купить рюкзак, туда можно будет сложить ноутбук и всё необходимое.

В аэропорту скрепите собачки молнии на чемодане пластиковыми стяжками, можно взять скотч или пищевую плёнку, чтобы обмотать чемодан. Возможно, вам удастся побывать в городе, чтобы что-нибудь приобрести. Учтите это, и оставьте в чемодане место.

Рационально распределяйте вещи, которые вы положите в ручную кладь (можно взять в салон самолёта) и в чемодан.

Колющие и режущие предметы любого вида и жидкости/пасты в тюбиках и баночках объёмами более 100 мл. в ручную кладь брать нельзя. Можно упаковать в прозрачный полиэтиленовый пакетик средства гигиены, нужные гаджеты, зарядные устройства для них, документы, авторучки и влажные салфетки.

Если вы летите как моряк, то можете взять с собой до 40 кг багажа и одну единицу ручной клади. Багаж будет взвешиваться. Возможно провезти только 2 единицы багажа: максимум 23 кг и 17 кг. Ручную кладь часто не взвешивают, но по весу она не должна превышать 8-10 кг, а по размерам быть не более 50 x 40 x 25 см., это зависит от авиакомпании, и её будут тщательно проверять.

Совет №8. Учитывайте продолжительность рейса. Рассчитывайте количество необходимых вещей. Представленный список является подсказкой для вас, которую можно распечатать и крыжить по мере сборов чемоданов.

Совет №9. По возвращению из рейса вычеркните те позиции, которые не пригодились. Храните откорректированный список, чтобы всегда быть готовым.

Источник

ИСТОРИЯ И СЕКРЕТЫ ФОРМЫ МОРЯКОВ ТОРГОВОГО ФЛОТА

Появлению современного торгового флота предшествовала тысячелетняя история освоения водных просторов. В период с VI по XIII век племена восточных славян подробно изучили сложную сеть рек, распростершуюся от Балтийского до Черного моря, а также от Волги до Карпатских гор. Именно тогда были основаны ключевые торговые пути, через которые завозились иноземные товары и продукты. Такую инфрмацию передал marinecrew.info.

У моряков на торговых суднах в те времена не было единой формы. Стиль одежды больше диктовали климат, национальные обычаи, материальные возможности и профессиональные особенности.

К примеру, в жарких странах моряки обходились куском парусины для тела и платками. Европейские матросы носили колпаки, хлопчатобумажные рубахи и шаровары, которые сменили позже на брюки с расклешенными штанинами. А на Руси только представители купеческой гильдии, придерживались определенного стиля в одежде (сюртуки, картузы, косоворотки, сапоги с высоким голенищем, шаровары).

При Петре I началось масштабное реформирование всех структур судоходства. Регламентировал форму торгового флота вплоть до 1781 года царский «Морской устав». В те года гражданские моряки должны были носить военную морскую форму. Такой порядок объяснялся тем, что на всех торговых судах устанавливались защитные пушки, а команда матросов не только отражала атаки огнем из орудий, но и вступала в рукопашный бой.

Новая русская морская форма напоминала тогда одежду голландских матросов: черные шляпы, белые парусиновые блузы, зеленый кафтан с одним рядом пуговиц и стоячим воротником, панталоны зеленого цвета, чулки синие и коричневые башмаки с пряжками. Зимой матросам выдавали форменные тулупы. Согласно «Морскому уставу», матрос потерявший форму, подлежал суровому наказанию.

По утвержденному Екатериной II «Уставу купеческого водоходства» моряки гражданского флота продолжали носить военные костюмы, но служащие береговых администраций уже имели право облачаться в гражданское платье.

Со временем в форменную одежду были привнесены новые элементы. На смену шляпе с полями был избран шерстяной колпак с загнутыми полями и плоским верхом. В начале XIX века русские моряки примерили клеенчатые цилиндры, а позже появилась зеленая бескозырка (на ее околыше изображался номер экипажа).
В 1872 году была введена легендарная бескозырка черного цвета с лентой, подписанной согласно названию корабля. Бострог заменили на бушлат, панталоны сменили на брюки, а вместо башмаков с пряжкой еще в середине XVIII века стали носить сапоги.

В 1834 году по указу Николая I было введено «Положение о гражданских мундирах», которое регламентировало новую форму одежды для чиновников министерств, но на торговых морских судах продолжали использовать военную форму. И только в 1851 году российский император впервые утвердил образцы форменной одежды, специально разработанной для моряков Российско-американской компании (полугосударственной колониально-торговой организации), занимавшейся освоением Русской Америки, Курильских островов и прилегающих территорий. Отличительным элементом гражданской формы моряков от военной стали канты на фуражке из синего сукна, воротники, а также медные пуговицы с изображением двух якорей наперекрест и первых букв названия компании.

С 1855 года предусматривалась специальная форма для чинов торгового флота: двубортные сюртуки из темного зеленого сукна с шестью золочеными пуговицами (два якоря и буквы «А. К.»).

На углах отложного воротника сюртука из синего бархата были вышиты золотые якоря. По уставу зимой полагались темно-зеленые шаровары, а летом – белые. Фуражки носили с офицерскими кокардами, широкими золотыми галунами и ремешками на околышах. Дополнением к парадной форме быликортикии золотые плетенки (на плечи): для капитанов – сплошные и с просветами – для помощников.

В 1858 году утвердили индивидуальную форму для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». На зеленых сюртуках командного состава были нашиты большие медные пуговицы с перекрещивающимися якорями и надписью (название общества), на рукавах – две небольшие пуговицы (якорь). Боцманам и чинам унтер-офицерского ранга полагались двубортные черные куртки с медными пуговицами (буквы «К.М.» и якоря наперекрест). К слову, символика перекрещивающихся якорей имела у древних греков следующие значения: «Двумя надежнее всего» и «При великом шторме один не довлеет».

В 1881 году вводится форма для экипажей Добровольного флота, носивших до этого мундиры военно-морского образца. Покрой и цвет формы соответствовал обмундированию Морского ведомства, на пуговицах изображался якорь и литеры «Д. и Ф.».

В 1890 году установили общую форму одежды для речных капитанов, их помощников и машинистов. У морских же организаций наблюдалось немало вариаций в эмблемах, соответствующих определенным компаниям.

1899 год – период внедрения новой формы одежды для моряков РОПиТ (Русского общества пароходства и торговли). Инспекторам, капитанам и их помощники, ученикам штурманов полагались черные сюртуки с позолоченными пуговицами, на которых чеканились перекрещивающиеся якоря и аббревиатура «Р.О.П.Т.». Механики носили идентичную форму с пуговицами под серебро, а боцманы облачались в черные двубортные пиджаки с медными пуговицами.

В феврале 1903 года Николай II издает указ, утверждающий форму для служащих Русского торгового флота. Обмундирование капитанов, инспекторов морской части, помощников и учеников включает двубортные сюртуки и пиджаки с золочеными пуговицами с прежним изображением. В апреле 1903 года для чинов Главного управления торгового мореплавания утверждены темно-зеленые сюртуки с шестью серебряными пуговицами (по каждому борту) с государственным гербом, ободком и якорем наперекрест с жезлом Меркурия.

В разные годы обмундирование торгового флота соответствовало форме министерств внутренних дел, финансов и путей сообщения. Поэтому очередное обновление мундиров произошло после 1905 года, когда было образовано Министерство торговли и промышленности, подструктурой которого стало Главное управление торговым мореплаванием и портами. В июле 1906 года облачились в единую форму (двубортный мундир, на позолоченных пуговицах – адмиралтейский якорь) все вольнонаемные капитаны морского транспорта, их помощники и механики.

Последняя унификация формы чиновников Министерства торговли и промышленности состоялась в 1911 году. На стандартном полукафтане появились позолоченные пуговицы, имеющие изображение двуглавого орла и жезл Меркурия наперекрест с якорем.

После событий 1917 года была осуществлена полная ликвидация символов Российской империи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *