в чем главная особенность исследования социально экономических систем

Шпаргалка Исследование систем управления 6

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-29

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

В чем проявляется роль времени для эффективности исследования?

А) Время — это ресурс эффективного исследования. Изменения мо­ гут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять.

В чем главная особенность организации исследования?

А) Трудности функционального разделения исследовательской дея­тельности.

В чем заключаются преимущества диверсификации исследований?

А) Повышает эффективность исследований посредством комбини­ рованного использования различных методов.

Б) Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выделя­ емые на исследование.

В чем отличие понятий и суждений?

а) Понятия отражают факты действительности, а суждения пони­мание этих фактов.

В чем преимущества диалектического подхода к
исследованию?

в) Ориентирует на поиск противоречий.

В чем проявляются главные признаки методологии исследования?

Б) В целях, подходах и методах исследования.

В чем главная
особенность исследования социально- экономических систем?

А) Затруднено получение объективной информации

В) Ограничены возможности экспериментирования.

В чем проявляются отличительные черты системного
подхода?

В) В установлении системообразующих факторов по любой проблеме и сследования.

Г) В определении условий целостности явлений, его элементов и свя­ зей между ними.

В чем преимущества метода тестирования?

В) Количественная определенность.

Д) Позволяет быстро получить информационный материал.

Зачем необходимо исследовать управление?

Г) Для эффективного совершенствования управления.

Из каких элементов складываются методы проектирования
концепций?

А) Дивергенции, трансформации и конвергенции.

Как взаимосвязаны методология и организация управления?

В) Организация определяет выбор методологии исследования.

Какое из определений исследования Вы считаете наиболее
полным?

В) Это способ использования знаний в практической деятельности.

Каковы
особенности индуктивных методов исследования?

Б) Они построены по схеме обобщения фактов.

Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?

Б) Поиск противоречий и путей их разрешения

Какова роль практики в исследовании систем управления?

А) Практика характеризует эмпирическую основу исследования.

Б) Практика является источником проблем и критерием оценки их решения.

Г) Практика является сферой реализации результатов исследований.

Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?

В) Это методы, построенные на соединении методологии, психоло­гии и организации исследования.

Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?

Г) Проблемы, не имеющие методики количественной оценки.

Каково содержание метода
SWOI
-анализа
?

А) Это метод структурирования экспертных оценок.

Каковы особенности метода синектического исследования проблем?

А) Этот метод построен на искусстве соединения творческих потен­циалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей.

Каково содержание метода Метчета?

А) Это метод регулирования режимов мышления в исследовательс­кой деятельности.

Какие элементы предполагает структура программы исследования?

Б) Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.

Какую роль играет консультирование в организации исследования?

В) Н e обязательно является элементом исследования.

Какой из факторов является решающим в успехе исследования?

Г) М етодология исследования.

Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?

А) Подчиняет мышление главной задаче исследования.

Какое определение понятия «эффективность исследования» вы сочтете наиболее корректным?

Б) Сопоставление результата исследования с затратами на его получение

Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?

В) Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факто­ров, свойств и пр.).

Может ли быть исследование функцией управления?

б) Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления.

Можно ли при
помощи деловой игры исследовать
систему управления?

Б) Все зависит от характера и типа деловой игры.

Назовите главный признак концепции исследования.

Б) Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.

В) Комплекс ключевых положений по методологии и организации и сследования.

Почему исследования становятся функцией современного
менеджмента?

Б) Обостряется конкуренция.

Г) Повышается сложность решаемых проблем.

Чем определяется выбор объекта исследования?

Б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.

Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?

Б) Уровень развития науки управления.

Г) Сложность решаемых проблем.

Что представляет собой типология исследований?

Б) Это совокупность типов исследования, выделенных по опреде­ленным образцам.

Что является системой управления?

А) Структура органов и звеньев управления.

Что является предметом исследования?

Г) Проблема.
Что такое методология исследования?

Б) Логическая схема исследования.

Что понимается под целью исследования?

д) Поиск путей эффективного развития.

Что представляет собой концепция исследования?

В) Это комплекс ключевых положений, определяющий методоло гию и организацию исследований.

Что является целью исследования?

Б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета иссле­ дования.

Что такое методы исследования?

в) Способы проведения исследования.

Что дает менеджеру знание типологии исследования?

А) Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.

Г) Способствует выбору наилучшего типа

Что таков фактология исследования?

А) Использование фактического материала в процессе исследования.

Что такое проблема?

Д) Противоречие, требующее разрешения.

Что является
главным в системном подходе к
исследованию?

г) Определение целостности и связи явлений.

Что является операторами синектики?

Д) Виды аналогий, используемых в исследовании проблем.

Что характеризует технология исследования?

Г) Комбинацию и последовательность действий исследователя.

В) В правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений.

Чем определяется главным образом эффективность использования метода «мозгового штурма»?

В) Организационными условиями реализации творческого потенци­ала каждого из членов исследовательской группы.

Что является главным условием формирования интегрального интеллекта?

Д) Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей.

Что характеризует качество исследования?

Г) Свойства и характеристики исследования, отражающие потреб­ности развития управления.

Что характеризует валидность показателя?

Б) Соответствие измеряемому параметру.

Что характеризует понятие исследовательского потенциала?

Г) Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования

Чем определяется роль показателей в исследовании систем
управления?

В) Позволяют оценивать явления. Без оценки невозможно понима ние проблемы.

Источник

Особенности исследования социально – экономических систем в современных условиях

Любое предприятие, с точки зрения управления, представляет собой систему.

Объектом исследования управления являются социально-экономические системы (СЭС), которые, несмотря на общность всех видов, имеют специфические черты. Главным отличительным свойством СЭС является то, что их основным компонентом выступает человек, совокупность интересов которого (общественных, коллективных, личных) влияет на состояние системы и процесс ее развития[2].

Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения совокупности научных подходов к управлению. Все эти подходы отражают и характеризуют, не дублируя друг друга, важнейшие аспекты управления, только при комплексном применении которых, возможно сформировать эффективную систему оперативного управления любым предприятием, в том числе и производственным.

Таким образом, мы можем представить модель системного подхода через его основные элементы, применимо к СЭС (рис. 1).

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

Следует еще отметить, что особенность системного подхода заключается в том, что в допускаемых границах система управления объектом исследуется как единый организм с учетом внутренних связей между отдельными элементами и внешних связей с другими системами и объектами.

Главными в объекте управления, в проблематике функционирования социально-экономической системы (фирмы, организации, предприятия, офиса и др.) являются проблемы, отражающие необходимые компоненты ее функционирования (иногда их называют подсистемами), такие как социальная система, экономическая, организационная, технологическая, система качества деятельности и поведения на рынке (маркетинг). Все это типичные источники проблем, требующих исследования для развития управления.

Субъект управления чаще всего характеризуют такие проблемы, как характеристики персонала, информационное обеспечение управления, использование времени, разработка стратегий, развитие организации управления и его техническая вооруженность.

Характер объекта и предмета исследования определяет также разнообразие подходов и приоритетов. Подход к исследованию характеризует ракурс видения проблемы, набор методов исследования, общее направление его проведения. Это исходная позиция при подступе к решению проблемы.

Подходы могут быть эмпирическим или прагматическим.[4]

Первый построен главным образом на опыте и его реализации в исследовании, второй — на решении проблем, дающем сиюминутный успех, непосредственную отдачу. Такие исследования необходимы, и их игнорировать невозможно. Но наибольшую ценность имеют исследования, построенные на научно-концептуальном подходе. Это исследования по принципиальным проблемам, преследующие перспективные цели и использующие в полной мере современные методологии и научные достижения.

Среди всей совокупности возможных подходов сегодня наибольшее значение имеют подходы, отражающие роль в управлении человеческого фактора. Он является альтернативой технократическому и организационно-административному подходам. В обобщенном представлении он может быть назван социально-экономическим подходом. Для него основной исходной позицией исследования является человек и его деятельность, в которой решающую роль играет экономический интерес.

По факторам динамики различают функционально-структурный подход и информационный, отражающий систему обработки информации. Но наиболее эффективным является диахронический, в котором главным фактором исследования выступают изменения, характеризующие функционирование и развитие системы управления, а также фактор времени.

Источник

В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?

1) затруднено получение объективной информации;

2) размыты границы объекта исследования;

3) ограничены возможности экспериментирования;

4) решающее значение системного подхода;

5) динамичность процесса функционирования.

Правильный ответ – 3

Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий?

1) определяет комплексный подход в исследовании;

2) позволяет определить свойства явлений;

3) способствует упорядочиванию и ранжированию проблем, факторов и пр.;

4) дает дополнительную информацию;

5) способствует поиску новых факторов.

Правильный ответ – 1

Что является главным в системном подходе к исследованию?

1) что является главным в системном подходе к исследованию;

2) знание предмета исследования;

3) возможность имитационного моделирования явлений;

4) определение целостности и связи явлений;

5) наличие всей необходимой информации.

Правильный ответ – 4

Что является системой управления?

1) структура органов и звеньев управления;

2) совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность;

3) организационная форма управления;

4) совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей;

5) комплекс характеристик, отражающих состояние управления.

Правильный ответ – 2

На какие две группы делятся общенаучные методы исследования?

1) эмпирические и социологические;

2) логические и социологические;

3) мыслительные и эмпирические;

4) мыслительно-логические и социологические;

5) мыслительно-логические и эмпирические.

Правильный ответ – 3

На какие составляющие можно разделить социологические методы исследования?

1) SWOT – анализ, Дельфи;

2) мозговой штурм, интервьюирование;

3) экспертной оценки, мозговой штурм;

4) интервьюирование, анкетирование;

5) анкетирование, Дельфи.

Правильный ответ – 4

Типовые оценочные материалы по теме 4.

Тема 4. Социологические исследования систем управления

1. Программа и методы организации социологического исследования.

2. Характеристика методов экспертных оценок.

3. Основные этапы экспертного оценивания.

Типовые оценочные материалы по теме 5.

Тема 5. Логический аппарат исследования систем управления

1. Дедукция и индукция как методы исследования систем управления.

2. Классификация логических методов исследования и их краткая характеристика.

3. Логический анализ и синтез как методы исследования.

Типовые оценочные материалы по теме 6.

Тема 6. Экспертные оценки в исследовании систем управления

1. Основные этапы экспертного оценивания.

2. Статистические методы обработки экспертной информации.

3. Методы «мозговой атаки» и «сценариев».

4. Методы “Дельфи” и “дерева целей ”

Типовые оценочные материалы по теме 7.

Тема 7. Комплексные методы исследования систем управления

1. Системный анализ и его место среди других научных направлений

2. Метод системного анализа

3. Диалектический подход к исследованию систем

Типовые оценочные материалы по теме 8.

Тема 8. Эмпирические методы исследования систем управления

1. Эмпирико-теоретические методы. Наблюдение и эксперимент.

2. Эмпирико-теоретические методы. Измерение, сравнение и описание.

3. Система доступных эмпирических данных: возможности измерения и верификации

Типовые оценочные материалы по теме 9.

Тема 9. Моделирование как метод исследования систем управления

1. Социальное проектирование и его роль в исследовании систем управления.

2. Исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования.

3. Экономические модели и их классификация.

4. Алгоритм разработки моделей.

5. Свойства моделей, применяемых в экономике.

Типовые оценочные материалы по теме 10.

Тема 10. Организационные и методические основы исследования систем управления

Что такое методы исследования?

1) средства оптимизации исследования;

2) определение состава проблем;

3) способы изучения явлений;

4) исследовательские способности менеджера;

5) алгоритм исследования.

Правильный ответ – 3

В чем преимущество диалектического подхода к исследованию?

1) требует количественных оценок;

2) предполагает учет человеческого фактора;

3) ориентирует на поиск противоречий;

4) дает новые знания;

5) имеет универсальный характер.

Правильный ответ – 5

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Особенности социально-экономических систем

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

Классификация систем

Многообразие систем велико, и существенную помощь при их изучении оказывает классификация.

Классификация – это разделение совокупности объектов на классы по некоторым наиболее существенным признакам.

Важно понять, что классификация – это только модель реальности и уже это нам говорит об относительности любых классификаций.

Сама классификация выступает в качестве инструмента системного анализа. С ее помощью структурируется объект (проблема) исследования, а построенная классификация является моделью этого объекта.

Таблица 1.2.1 ‑ Разные авторы предлагают разные принципы классификации [9]

В качестве примера рассмотрим классификацию ряда систем по различному уровню сложности и способу описания [11]

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

Таблица 1.2.2 Классификация систем по С.Виру

По способу описанияПо уровню сложности
ПростыеСложныеОчень сложные
Детермированные· Оконная задвижка · Проект механических мастерских· ЦЭВМ · Автоматизация——
Вероятностные· Подбрасывание монеты · Движение медузы · Систематический контроль качества продукции· Хранение запасов · Условные рефлексы · Прибыль промышленного предприятия· Экономика · Мозг · Фирма

Социально-экономические системы (искусственные) – это комплексные структуры, состоящие из экономических, производственно-технических и социальных структур, созданных в сфере производства, распределения, обмена и потребительских результатов человеческой деятельности.

Главной особенностью социально-экономических систем является то, что неотъемлемой частью их функционирования является человек.

Дела и мысли человека были системными всегда. В основе деятельности обязательно присутствует цель, которая реализуется через набор решений, выполняемых не в произвольном порядке, а в определенной последовательности. Нарушением этой последовательности является возникновение проблемы, разрешение которой осуществляется на другом более высоком уровне. Эта подчиненная поставленной цели взаимосвязанность составных частей и является признаком системности. Или еще мы можем говорить об алгоритмичности деятельности. Понятие «алгоритм» возникло в математике и означало заданную последовательность операций над математическими объектами, приводящую к искомому результату. Со временем пришло осознание, что любая деятельность алгоритмична и стали говорить об алгоритмах принятия управленческих решений. Подавляющее большинство элементов деятельности, реализуемых человеком легко и быстро, не задумываясь, на самом деле являются неосознанной реализацией определенных закономерностей. В основе реализации этих закономерностей лежит общая идеология того, что необходимо сделать, но не всегда четко обозначены последовательность действий и их внутреннее содержание. Вывод:

— любая деятельность алгоритмична;

— не всегда алгоритм реальной деятельности существует в явном виде;

— в случае неудовлетворенности результатом причину неудачи нужно искать в несовершенстве алгоритма.

Это предполагает исследование, развитие и совершенствование алгоритма, выявление его слабых мест и их устранение, а следовательно повышение системности.

Человека отличает широкий круг интересов и стремление реализовать их в практической деятельности, отсюда и класс социально-экономических систем, центром которых он является, широк и многообразен. Здесь и домашние хозяйства, производственные предприятия и предприятия сферы услуг, рынки фондовые и валютные, региональные и государственные экономические системы, межгосударственные и транснациональные экономические образования, мировая экономическая система. И отличительное качество социально-экономических систем, общее для всего класса, выделяющее из множества систем, в их назначении, или миссии – это производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг или создание благоприятных условий для этих процессов.

Свойствасоциально-экономических систем:

1. изменчивость отдельных параметров системы и стохастичность ее поведения;

2. уникальность и непредсказуемость поведения системы в конкретных условиях;

3. способность изменять свою структуру, сохраняя целостность и формировать варианты поведения;

4. способность противостоять разрушающим систему тенденциям;

5. способность адаптироваться к изменяющимся условиям;

6. способность и стремление к целеобразованию.

Для понимания и верного описания того, что происходит в социально-экономических системах, необходимо как можно глубже проникнуть в механизм принятия решений. Среди множества действий, которые образуют любую деятельность, акт выбора решения является единственной операцией, в которой проявляется и овеществляется цель того, кто осуществляет эту деятельность. Поэтому для прогнозирования социально-экономических процессов очень важно знать действительные цели тех, кто принимает решения.

Источник

Особенности социально-экономических систем

Понятие системного анализа как совокупности методов решения сложных проблем и способов упорядочения в процессе принятия решений. Характеристика основных задач и области применения. Процесс классификации систем на детерминированные, стохастические.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видлекция
Языкрусский
Дата добавления24.10.2013
Размер файла19,3 K

в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Смотреть картинку в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Картинка про в чем главная особенность исследования социально экономических систем. Фото в чем главная особенность исследования социально экономических систем

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема: Сущность СА. Классификации систем. Особенности социально-экономических систем

1. Сущность системного анализа

Системный анализ представляет собой совокупность методов решения сложных проблем и способ упорядочения и более эффективного использования знаний, суждений специалистов в процессе принятия решений по этим проблемам.

Предметом системного анализа являются характеристики системы (структура, функции, цели, взаимосвязи элементов).

Области применения системного анализа определяются с точки зрения характера решаемых задач:

задачи, связанные с целеобразованием и анализом целей и функций;

задачи разработки или совершенствования структур;

Области применения системного анализа:

задачи общегосударственного уровня;

задачи регионального уровня;

задачи отраслевого уровня;

задачи крупных компаний и фирм;

задачи среднего и малого бизнеса.

СА, как отрасль науки, может быть разделен на две, достаточно условные части:

· теоретическую: использующую такие отрасли как теория вероятностей, теория информации, теория игр, теория графов, теория расписаний, теория решений, топология, факторный анализ и др.;

· прикладную, основанную на прикладной математической статистике, методах исследовании операций, системотехнике и т. п. Таким образом, ТССА широко использует достижения многих отраслей науки и этот “захват” непрерывно расширяется.

Второй принцип заключается в признании того, что свойства системы не просто сумма свойств ее элементов. Тем самым постулируется возможность того, что система обладает особыми свойствами, которых может и не быть у отдельных элементов.

анализ стохастический детерминированный

2. Классификация систем

Все существующие системы можно классифицировать по следующим признакам:

По обусловленности действия: детерминированные (все элементы взаимодействуют точно предвиденным образом), и стохастические/вероятностные (поведение системы можно предсказать лишь с некоторой вероятностью);

По происхождению: естественные и искусственные;

По взаимодействию со средой: замкнутые и открытые;

По степени сложности: простые (небольшое число элементов, связи между ними легко описываются), сложные (большое число элементов, разветвленная структура, выполняют сложные функции), очень сложные (множество элементов, которые не могут быть полностью описаны);

По величине, размеру: малые и большие (относительные понятия).

физические, технические, биологические, социально-экономические.

физические системы (естественные, материальные, неживые) не имеют стабильной организации и явно выраженной целевой функции;

технические системы (искусственные, материальные, неживые) имеют стабильную организацию и явно выраженную целевую функцию;

биологические системы (естественные, материальные, живые) обладают преобразуемой организацией;

социально-экономические системы (искусственные) в сфере производства, распределения, обмена и потребительских результатов человеческой деятельности.

3. Особенности социально-экономических систем

Главной особенностью социально-экономических систем является то, что неотъемлемой частью их функционирования является человек. В общем виде, социально-экономических систем имеют следующие особенности:

а) неотъемлемой частью (элементом) таких систем является человек;

б) решения принимаются несколькими людьми, которые могут иметь разнонаправленные взгляды и мнения;

в)наличие некоторой свободы в принятии решений, которая приводит к тому, что фактическое состояние социально-экономической системы может отличаться от планового (ожидаемого);

г) социально-экономическая система не задана априори, существует не в готовом виде, а представляет собой процесс постоянного своего изменения.

Свойства социально-экономических систем:

изменчивость отдельных параметров системы и стохастичность ее поведения;

уникальность и непредсказуемость поведения системы в конкретных условиях;

способность изменять свою структуру, сохраняя целостность и формировать варианты поведения;

способность противостоять разрушающим систему тенденциям;

способность адаптироваться к изменяющимся условиям; способность и стремление к целеобразованию.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Применение методов и моделей теории систем для практических приложений к задачам управления. Повышение эффективности процедур анализа проблем и принятия решений в менеджменте. Управляющие воздействия и обратная связь в социально-экономических системах.

курсовая работа [45,6 K], добавлен 23.12.2014

Ознакомление с понятием и историческими типами экономических систем; описание способов их регулирования. Формационное деление социально-экономических систем на первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую.

реферат [16,6 K], добавлен 23.03.2013

Ознакомление с особенностями методики маржинального анализа в процессе принятия управленческих решений. Рассмотрение основных способов определения точки безубыточности. Исследование общих экономических показателей финансовой устойчивости предприятия.

курсовая работа [313,9 K], добавлен 28.12.2014

Понятие экономических систем и подходы к их классификации. Основные модели развитых стран в рамках экономических систем. Основные черты и особенности шведской, американской, германской, японской, китайской и российской моделей переходной экономики.

курсовая работа [48,6 K], добавлен 11.03.2010

контрольная работа [45,0 K], добавлен 03.11.2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *