в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Почему Казимир Малевич — гений, а «Черный квадрат» — это искусство?

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Я думаю, что многие из вас выработали свое отношение к Казимиру Малевичу и к этому искусству. Вы принимаете или не принимаете его, но я уверена, что вы его не знаете. А ведь это не простой художник. То, что он вкладывал в свои картины, как он это объяснял, эта его философия,э то его язык, это то, что надо взять в руки, посмотреть поближе и почитать.

Путь Малевича — это путь человека желавшего быть первым. Он надкусывал по очереди все модные тогда стили. Пока не нашел то, чего до него еще не делали. Над ним смеялись, его работы вышвыривали из выставочных залов, но он был упрям. В конце концов утвердил себя в искусстве простым черным квадратом на белом фоне. Икона нового времени впервые была явлена миру в 1915 г. на выставке «010».

До этого был футуризм:

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Футуризм,возникший в 1909 году в Италии, провозглашал,что старое искусство более не отражает динамику современного мира после изобретения самолета, автомобиля и парохода. Вместо культа женщины они предлагали воспеть машину и скорость,а на холстах отразить мир машин и передать принцип мелькания.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Вслед за французами Малевич испробовал кубизм. Кубизм упрощал форму и разрезал ее на части, тем самым провозглашая, что нужно изображать не скрипку, а саму музыку.

Но и кубисты, и футуристы полностью деформировали предмет, но полностью не отказались от него. Не подвели ту черту, которая отличала старое искусство от нового. Эту запретную черту переступил Малевич,создав беспредметное искусство. Он объяснил, что живопись самоценна, что форма и чистый цвет способны выразить духовное ощущение художника. И создал новое направление в живописи: супрематизм.

Супрематизм (от лат.supremus — превосходный) — означает превосходство субъективного ощущения художника над впечатлением от внешнего мира. В основании своей пластической вселенной он положил три формы: квадрат,крест и круг.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Из этих форм рождаются все отношения в супрематической картине. Еще Малевич утверждает в супрематизме три стадии: черно-белую, цветную и белую. Черный квадрат исследовал отношение форм, красный — цветов, а белый — фактуры.

Из всего этого совершенно революционного подхода в искусстве в конце концов родился современный дизайн, архитектура, мода. Не верите?

Тогда вот вам фото модных показов:

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Казимир Малевич со своими учениками стремился склонить к супрематизму все виды искусства. Так супрематизм заложил основы бытового дизайна:

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

И даже в архитектуре Малевич с легкостью дал толчок новым идеям. С 1929 года он начинает работать с гипсом и создает модели архитектуры будущего, которым дает название «архитектоны». Это были теже супрематические идеи только в трех измерениях. Самое поразительное, что скоро стало ясно, что архитекторы приняли эти идеи. Сравните сами:

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

И здания русского авангарда, построенные в тот же период времени:

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

И до сих пор идеи Малевича по прежнему актуальны в дизайне. Вот несколько примеров:

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Это Казимир Малевич.Это загадка.И вот уже 101 год самый волнующий вопрос на тему искусства: «Почему «Черный квадрат» — это шедевр, ведь и я так могу?» Рисуйте на здоровье! Но квадрат Малевича — это особая философия, правильно преподнесенное новое, путь от предметного к беспредметному и разрушение стандартов. Сможете объяснить свой квадрат так же?

P.S : Даже не думайте о белом квадрате — его он тоже нарисовал 🙂

Источник

История черного квадрата и красной конницы: Малевич как зеркало русского авангарда

Малевич — самый дорогой художник из России. Критики считают его гением, а люди, далекие от искусства, уверены, что так может нарисовать любой ребенок при помощи цветных карандашей и линейки. Автор телеграм-канала «Просто о сложном» разбирался, в чем смысл картин Малевича.

Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году в семье сахаровара и домохозяйки в Киеве. У него были польские корни, в семье говорили по-польски, но Малевич считал себя украинцем. Детство художник провел в украинской глубинке, и, как писал он сам, народная культура повлияла на всё его творчество. Он наблюдал, как селянки раскрашивали печи, посуду, вышивали геометрические узоры на рубахах.

В будущем художник много раз в своих работах описывал детские воспоминания, которые в дальнейшем повлияли на выбор профессии. Отец взял маленького Казимира с собой в Киев. Разглядывая витрины магазинов, он увидел холст, на котором девушка чистила картошку. Малевич был шокирован, как реалистично была изображена кожура. Или, увидев маляра, красящего крышу в зеленый цвет, был поражен, как она постепенно становится такого же цвета, как и деревья.

В 15 лет мама подарила ему краски, а уже в 16 он нарисовал свою первую картину: пейзаж с лодкой, рекой и луной. Друг художника отнес полотно в магазин, где его купили за 5 рублей — средняя зарплата рабочего за 2 дня. Дальнейшая судьба картины неизвестна.

Затем в жизни Малевича происходило много интересных событий: работа чертежником, провал вступительных экзаменов в художественную академию, выставки, преподавание в университете, немилость советской власти — но речь сейчас пойдет о его главных работах.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат«Корова и скрипка», 1913 год

Наверное, именно с этой картины Малевич объявил войну традиционному искусству. Была она написана в 1913 году в Москве, когда у художника катастрофически не хватало денег. Поэтому он разобрал шкаф и написал 3 картины на полках. На них даже остались отверстия под крепления сбоку. Отсюда и такой необычный размер холста.

Малевич придумал «алогизм» — новый стиль живописи, противопоставляющий себя логике. Суть его была в совмещении несочетаемого. Художник бросил вызов академическому искусству, всей обывательской логике. Искусство всегда создавалось по определенным правилам: в музыке есть четкая структура, поэзия была заточена под традиционные ритмы типа ямба и хорея, в живописи картины писали так, как завещали мэтры.

В картине «Корова и скрипка» Казимир Малевич поставил вместе вещи с двух противоположных берегов. Скрипка как предмет классического искусства, к тому же один из любимых предметов изображения Пикассо, и корова, которую художник срисовал с вывески мясной лавки. На обороте он написал «Алогическое сопоставление двух форм — „корова и скрипка“ — как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками». Там же он поставил дату «1911 г.», чтобы ни у кого не возникало сомнений по поводу того, кто первый придумал алогизм.

Впоследствии художник развивал это направление, например в своей работе «Композиция с Джокондой». Здесь он изобразил знаменитую работу Леонардо да Винчи, перечеркнул ее и наклеил сверху объявление о продаже квартиры. Знаменит его перформанс на Кузнецком мосту, месте сбора нынешней золотой молодежи: он прошел по нему с деревянной ложкой в петлице пиджака, что стало обязательным атрибутом в одежде многих авангардистов того времени.

Казимир Малевич стал основоположником алогизма, но развивал его недолго. Уже в 1915 году он пришел к своему знаменитому черному квадрату и супрематизму.

В этой картине загадочно всё — от происхождения до интерпретации. Черный квадрат Малевича на самом деле совсем не квадрат: ни одна из сторон не параллельна друг другу или рамке картины, это просто прямоугольник, который невооруженным глазом напоминает квадрат. Для своей работы художник использовал особый раствор из красок, в котором не было ни одной черной, так что название картины не совсем соответствует реальности.

Написана она в 1915 году для выставки, но сам Малевич на обороте поставил дату «1913». Возможно, это связано с тем, что в 1913-м была поставлена опера «Победа над солнцем» в которой художник рисовал декорации. Это была не принятая обывателем постановка, состоящая из нечленораздельной речи, авангардных костюмов и странных декораций. Там впервые фигурировал черный квадрат в качестве фона, закрывающего собой солнце.

Так в чем смысл этой картины, что хотел сказать нам художник? Сложность однозначной интерпретации была изначально заложена автором в работу. Изначально многие художники стремились изобразить как можно точнее и похоже объект рисования. Древний человек старался показать охоту в своей наскальной живописи. Позже появился символизм, когда помимо изображения действительности живописцы вкладывали некий смысл в свои работы. Помещая в свои картины различные объекты, художники стремились показать свои чувства или мысли. К примеру, изображение белой лилии подразумевало непорочность, а черная собака в христианской культуре обозначала неверие и язычество.

В годы жизни Малевича был очень популярен кубизм, где художник не старается реалистично изобразить форму объекта, а показывает его содержание с помощью геометрических фигур, линий. Казимир пошел еще дальше: он уничтожил саму форму, изобразив нуль всех форм — квадрат.

Он создал новое направление — супрематизм. Это, как он считал, высшее проявление живописи. Черный квадрат стал первой буквой алфавита, с помощью которого создавались его шедевры. Художник называл супрематизм новой религией, а квадрат — его иконой. Не зря на выставке картина висела вверху в углу, где у православных висели иконы, так называемый красный угол.

Кроме черного квадрата на выставке были представлены «Черный круг» и «Черный крест». И если «Черный квадрат» был первой буквой алфавита нового искусства, то круг и крест — второй и третьей. Все три картины составляли триптих, одно целое, кирпичики, с помощью которых будут построены картины супрематизма.

Известно как минимум 4 версии черного квадрата, которые Малевич рисовал позже для различных выставок. Первая и третья версия находятся в Третьяковской галерее, вторая — в Русском музее в Петербурге. Про четвертый черный квадрат стало известно лишь в 1993 году, когда кредитор принес картину в качестве залога в банк. Картину он так и не забрал, а после разорения банка ее выкупил за символический миллион долларов российский миллиардер Владимир Потанин и передал в Эрмитаж.

В 2015 году сотрудники Третьяковской галереи под первым черным квадратом обнаружили сложные геометрические линии и узоры. Эксперты утверждают, что под квадратом находятся картины, причем не одна, а две. Кроме этого, нашли еще и надпись: «Битва негров в темной пещере». Это является отсылкой к художникам XIX века Полу Билходу и Альфонсу Алле, которые уже рисовали черные прямоугольники и давали им похожие названия. Так что картины Малевича хранят еще множество тайн.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат«Супрематическая композиция», 1916 год.
Главным здесь является синий прямоугольник, расположенный поверх красного луча. Наклон супрематических фигур создает эффект движения. Это самое дорогое произведение русского искусства

Самое удивительное в этой картине — ее история. Малевич выставлял ее на выставке в Берлине в 1927 году, но ему срочно пришлось уехать. Он оставил свои работы на хранение архитектору Гуго Герингу, но судьба сложилась так, что картины Малевич больше не увидел. Когда к власти пришли нацисты, все его работы должны были быть уничтожены как «дегенеративное искусство», но друг художника вывез из страны более 100 его картин. Позже наследники архитектора продали их голландскому музею, который затем много лет устраивал крупнейшие выставки картин Малевича в Европе. Намного позже родственники художника судились с музеем за свое наследство и спустя 17 лет часть картин возвратили их законным владельцам.

В 2008 году данная картина была продана за 65 миллионов долларов и стала на тот момент самым дорогим полотном среди картин русских художников. В 2018-м «Супрематическая композиция» обновила свой рекорд и была продана на аукционе за 85 миллионов анонимному покупателю.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат«Белое на белом», 1918 год

Развивая тему беспредметности, Малевич создал белый квадрат, или «Белое на белом». Если супрематизм стоит выше всякого другого искусства, то белый квадрат стоит во главе самого супрематизма. Что может быть беспредметнее, чем белое «ничего», да еще и на белом фоне? Правильно, ничего.

Есть легенда, что художник, нарисовав картину, потерял квадрат из вида и решил очертить его границы и более оттенить фон. В таком виде работа и дошла до зрителя.

Белый цвет у супрематистов был символом пространства. Малевич же считал белизну вершиной созерцания. По его мнению, человек как бы погружается в транс, растворяется в цвете. Художник сам был в восторге от своей работы. Он писал, что разрушил цветовой барьер. После окончания работы над картиной Малевич находился в состоянии депрессии, ведь ничего лучше он создать уже не мог.

Впервые работа была показана на выставке «Беспредметное творчество и супрематизм» в 1919 году в Москве. В 1927-м она оказалась на выставке в Берлине и уже никогда не появлялась у себя на родине. Сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Полотно является одной из немногочисленных картин, доступных для западного зрителя. В советской России же белый квадрат прочно ассоциировался с белым движением. Возможно, именно поэтому картина у нас не так знаменита, как на Западе. В США белый квадрат по популярности сравним разве что с черным квадратом в России.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат«Скачет красная конница», 1928–1932 годы

Советская власть не сильно любила супрематизм, да и всё творчество русского авангарда в целом. Единственной признанной картиной Малевича Советами считается «Красная конница». Думаю, не надо много говорить, почему. Даже на обороте была сделана надпись «Скачет красная конница из Октябрьской столицы на защиту советской границы». Художник поставил дату в углу — «1918 г.», хотя картина была написана явно позже.

Здесь явно выражены 3 элемента — небо, всадники и земля. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, мало кто из критиков трактует полотно как дань Красной армии.

Линия горизонта проходит ровно по золотому сечению — эталону пропорций: земля относится к небу так же, как и небо к целому. Такое разделение картины в те времена было очень редким, возможно, сказывалась работа Малевича чертежником еще в молодые годы. Кстати, золотое сечение присутствует и в пятиконечной звезде, была ли это отсылка к советской власти, можно только догадываться.

В картине часто фигурируют числа три, четыре и двенадцать. На полотне присутствуют три группы всадников по четыре человека в каждой, что в сумме дает 12. Каждый всадник как бы разделяется еще на 4 человека. Земля поделена на 12 частей. Версии трактовки разные, но, вероятнее всего, Малевич зашифровал здесь отсылку к христианству: 12 апостолов, 4 всадника Апокалипсиса, Святая Троица… Хотя может быть что угодно: 12 знаков зодиака, 12 месяцев, 3 богатыря. Возможно, эти числа вышли у художника случайно, но, знакомясь с творчеством Малевича всё ближе и ближе, не веришь в такие совпадения.

Источник

Казимир Малевич: Загадка Черного квадрата

Тема: Творчество

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Казимир Северинович Малевич (1878 — 1935) — художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма, основатель суперматизма.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию.

Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

В первой половине 1910-х годов основал новое направление в искусстве под названием Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — разновидность абстракционизма. Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

О дате рождения Казимира Малевича долго не утихали споры. Существует версия, что художник родился в 1878 году. Однако имеется документальное подтверждение — запись в приходской книге костела св. Александра о рождении и крещении мальчика в 1879 году. Год рождения точно установили уже после 125-летия художника. Выяснилось, что празднование юбилея было заблаговременным. Поэтому у Малевича было два 125-летия.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Еще при жизни Малевич сам внес немало неясностей в свою биографию. В связи с этим сегодня существует много вариантов его жизнеописания. Например, в некоторых источниках можно найти информацию о том, что художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, хотя на самом деле он несколько раз провалил вступительные экзамены.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Несколько лет в своей биографии Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919 — 1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923 — 1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

В 1924 году, после смерти Владимира Ленина, художник предложил на рассмотрение свой проект монумента вождя. По его замыслу это была гора сельскохозяйственных инструментов, увенчанная кубом как символом вечности. Проект был отвергнут.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника — «Красный квадрат», «Скачет красная конница».

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.

Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название«Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и преумножить успех картины.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА.

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

«Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно правосланым традициям вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современно искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.

в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем гениальность картины малевича черный квадрат. Фото в чем гениальность картины малевича черный квадрат

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Recommend ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *