в чем гениальность черного квадрата

Почему Казимир Малевич — гений, а «Черный квадрат» — это искусство?

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Я думаю, что многие из вас выработали свое отношение к Казимиру Малевичу и к этому искусству. Вы принимаете или не принимаете его, но я уверена, что вы его не знаете. А ведь это не простой художник. То, что он вкладывал в свои картины, как он это объяснял, эта его философия,э то его язык, это то, что надо взять в руки, посмотреть поближе и почитать.

Путь Малевича — это путь человека желавшего быть первым. Он надкусывал по очереди все модные тогда стили. Пока не нашел то, чего до него еще не делали. Над ним смеялись, его работы вышвыривали из выставочных залов, но он был упрям. В конце концов утвердил себя в искусстве простым черным квадратом на белом фоне. Икона нового времени впервые была явлена миру в 1915 г. на выставке «010».

До этого был футуризм:

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Футуризм,возникший в 1909 году в Италии, провозглашал,что старое искусство более не отражает динамику современного мира после изобретения самолета, автомобиля и парохода. Вместо культа женщины они предлагали воспеть машину и скорость,а на холстах отразить мир машин и передать принцип мелькания.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Вслед за французами Малевич испробовал кубизм. Кубизм упрощал форму и разрезал ее на части, тем самым провозглашая, что нужно изображать не скрипку, а саму музыку.

Но и кубисты, и футуристы полностью деформировали предмет, но полностью не отказались от него. Не подвели ту черту, которая отличала старое искусство от нового. Эту запретную черту переступил Малевич,создав беспредметное искусство. Он объяснил, что живопись самоценна, что форма и чистый цвет способны выразить духовное ощущение художника. И создал новое направление в живописи: супрематизм.

Супрематизм (от лат.supremus — превосходный) — означает превосходство субъективного ощущения художника над впечатлением от внешнего мира. В основании своей пластической вселенной он положил три формы: квадрат,крест и круг.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Из этих форм рождаются все отношения в супрематической картине. Еще Малевич утверждает в супрематизме три стадии: черно-белую, цветную и белую. Черный квадрат исследовал отношение форм, красный — цветов, а белый — фактуры.

Из всего этого совершенно революционного подхода в искусстве в конце концов родился современный дизайн, архитектура, мода. Не верите?

Тогда вот вам фото модных показов:

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Казимир Малевич со своими учениками стремился склонить к супрематизму все виды искусства. Так супрематизм заложил основы бытового дизайна:

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

И даже в архитектуре Малевич с легкостью дал толчок новым идеям. С 1929 года он начинает работать с гипсом и создает модели архитектуры будущего, которым дает название «архитектоны». Это были теже супрематические идеи только в трех измерениях. Самое поразительное, что скоро стало ясно, что архитекторы приняли эти идеи. Сравните сами:

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

И здания русского авангарда, построенные в тот же период времени:

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

И до сих пор идеи Малевича по прежнему актуальны в дизайне. Вот несколько примеров:

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Это Казимир Малевич.Это загадка.И вот уже 101 год самый волнующий вопрос на тему искусства: «Почему «Черный квадрат» — это шедевр, ведь и я так могу?» Рисуйте на здоровье! Но квадрат Малевича — это особая философия, правильно преподнесенное новое, путь от предметного к беспредметному и разрушение стандартов. Сможете объяснить свой квадрат так же?

P.S : Даже не думайте о белом квадрате — его он тоже нарисовал 🙂

Источник

«Черный квадрат» Малевича. В чем смысл?

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Впервые «Черный квадрат» Малевича был представлен на суд публике на скандальной футуристической выставке в Петрограде в 1915 году. Среди других диковинных полотен художника, с загадочными фразами и цифрами, с непонятными формами и нагромождением фигур, выделялся своей простотой, черный квадрат в белом обрамлении. Изначально, работа называлась «черный прямоугольник на белом фоне». Позже название было изменено на «квадрат», несмотря на то, что с точки зрения геометрии все стороны этой фигуры разной длины и сам квадрат слегка искривлен. При всех этих неточностях, ни одна из его сторон не параллельна краям картины. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы.

Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Термин «кубизм» возник из критического замечания по поводу работ Ж.Брака о том, что он сводит «города, дома и фигуры к геометрическим схемам и кубам».

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы»

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Хуан Грис «Человек в кафе»

Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

«Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест»

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века.

Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

За ним в 1843 году последовали

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов —

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

«Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и приумножить успех картины.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.
«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА.

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

«Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно православным традициям вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняли картину, как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Выставка «0,10». Петербург. Декабрь 1915

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современного искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник.

Альтернативные мнения, достойные внимания (из разных источников):

Некоторые товарищи утверждают, что это пиксель (в шутку, конечно). Пи́ксель (англ. pixel— сокращение от pix element, в нек. ист. piсture cell) — наименьший элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике. То есть любые рисунки и любые надписи, которые мы видим на экране при увеличении состоят из пикселей а Малевич был в чем-то провидцем.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Личностное «прозрение» художника.

Чёрный квадрат Малевича оказался своевременным плодом прозрения художника, который сумел создать основы будущего языка искусства этой простейшей геометрической фигурой, которая таит в себе многие другие формы. Вращая квадрат по кругу, Малевич получил геометрические фигуры креста и круга. При вращении по оси симметрии, получил цилиндр. Плоский элементарный, с виду, квадрат содержит не только и другие геометрические фигуры, но может создавать объемные тела. Черный квадрат, облаченный в белое обрамление, есть ничто иное, как плод прозрения творца и его размышлений о будущем искусства. (С)

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Эта картина, несомненно, есть и будет таинственным, притягательным, всегда живым и пульсирующим объектом человеческого внимания. Она ценна тем, что имеет огромное количество степеней свободы, где теория самого Малевича является частным случаем объяснения этой картины. Она обладает такими качествами, наполнена такой энергией, что дает возможность объяснять и интерпретировать ее бесконечное количество раз на любом интеллектуальном уровне. И главное, провоцировать людей к творчеству. По поводу «Черного квадрата» написано огромное количество книг, статей, прочего, создано много картин, вдохновленных этой вещью, чем больше проходит времени со дня ее написания, тем больше необходима нам эта загадка, не имеющая отгадки или, наоборот, имеющая их бесконечное количество.
__________________________________________________

п.с. Если присмотреться, то сквозь кракелюры краски виднеются другие тона и цвета. Вполне возможно, что под этой темной массой и была картина, но все попытки просветить чем-то эту картину не завершились успехом. Безусловно только то, что там есть какие-то фигуры или узоры, длинная полоса, что-то очень нечеткое. Что вполне может быть не картиной под картиной, а просто нижним слоем самого квадрата и узоры могли образоваться в процессе рисования 🙂

А какая идея наиболее близка вам?

Источник

Как Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат» и причём здесь супрематизм

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

1. Биография

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Казимир родился в 1878 году под Киевом в семье поляков. Малевич стал частью движения, известного как русский авангард, в котором участвовали не только художники, но и поэты, дизайнеры, архитекторы, писатели и кинематографисты. Это движение определило первые десятилетия XX века в России. За это время в стране произошло много политических перемен, в том числе исторически значимая Октябрьская революция 1917 года.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Казимир также работал учителем в Народном художественном училище в Витебске, основанном художником Марком Шагалом. В сотрудничестве со своими учениками в Витебске Казимир создал группу под названием UNOVIS, целью которой была разработка новых художественных теорий, продвигаемых через искусство супрематизма. Группа работала вместе около трёх лет, распавшись в 1922 году. Одним из его сторонников в УНОВИСЕ был известный русский художник Эль Лисицкий, известный своей серией «Проунс».

2. Что такое супрематизм

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Так как же Казимир придумал супрематизм? Будучи одно время дизайнером, он придумал основную супрематическую форму – чёрный квадрат, работая над костюмом и сценографией для оперы «Победа над солнцем». Таким образом, его работа над этой оперой оказалась очень важной для будущего супрематизма, потому что именно в это время художник придумал геометрические фигуры, которые должны были определить его художественную практику.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

В 1913 году русский художник объединился с композитором Михаилом Матюшиным и поэтами Алексеем Крученых и Велимиром Хлебниковым для работы над оперой. Матюшин работал над музыкой, Крученых писал либретто, а Малевич создавал визуальную идентичность оперы. Костюмы были созданы в кубо-футуристическом стиле. Этот стиль, как следует из его названия, был вдохновлён кубизмом и футуризмом. Геометрические фигуры и цветовые поля, видимые на картинах Казимира, присутствовали и в его костюмах. Сцена была задумана в виде квадрата, который должен был стать частым мотивом в художественной практике живописца. Художник позже отмечал, что его сценическое оформление оперы «Победа над солнцем» было первым проявлением супрематизма.

3. Философия супрематизма

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Супрематизм как движение полностью связан с мыслью и творчеством Казимира. Без русского художника нет супрематизма. Для него супрематизм представлял собой новый реализм в живописи, несмотря на то, что он не показывал никаких сцен, виденных в повседневной жизни. Для художника геометрические фигуры, используемые в супрематизме, были новой реальностью. Они не имели в виду ничего, кроме самих себя. Визуальный язык супрематизма был абстрактным, сосредоточенным только на простых геометрических фигурах и цветах.

Он также рассматривал супрематизм не только как художественное направление, но и как философский образ мышления. Для него искусство считалось бесполезным и не предназначалось для служения какой-то политической идее или идеологии.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Казимир считал, что художник должен быть свободным и независимым, чтобы создать настоящее произведение искусства. Через супрематизм он также хотел исследовать идею пространства в живописи и то, каким духовным считал супрематизм Малевич, который был для него не концом искусства, а новым началом.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

4. Чёрный квадрат

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

«Чёрный квадрат» Малевича, скорее всего, является его самым известным супрематическим произведением. Итак, что же делает «Чёрный квадрат» таким особенным? Рисуя чёрный квадрат на холсте, Казимир хотел покончить с традиционным представлением об искусстве как о чём-то репрезентативном. Он показал новую реальность, которая не была той, которую люди могли видеть в природе или обществе.

Чёрный квадрат не показывал никакого повествования. Он отрицал известные условности живописи и предлагал нечто новое. Художник даже сказал, что его «Чёрный квадрат» — это новое лицо искусства. Он иногда использовал крошечный чёрный квадрат в качестве подписи на других картинах, что свидетельствует о том, насколько важен был для него оригинальный «Чёрный квадрат».

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Очень интересно, что Казимир датировал эту картину 1913 годом, хотя она была написана в 1915 году. И вот почему: художник считал, что произведение должно быть датировано тем временем, когда идея картины пришла в голову художнику. Поскольку Казимир считал, что знаменитый «Чёрный квадрат» возник из эскизов декораций к опере «Победа над солнцем», он датировал его 1913 годом.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

«Чёрный квадрат» впервые был выставлен в декабре 1915 года во время выставки, названной Последней выставкой футуристической живописи 0.10 (Ноль-Десять) в Петрограде в России, тогда столице России. Ноль в названии означал новый старт в истории искусства, который должен был представлять супрематизм. Четырнадцать художников были включены в выставку, и их тридцать девять работ были представлены на ней. Казимир выставил картину, поместив её в верхнем углу стен, что было способом показа русских православных икон дома. Это говорит о том, что он мыслил супрематизм как духовное движение, для него «Чёрный квадрат» был иконой. Значение «Чёрного квадрата» в истории искусства неоспоримо. Он представляет собой поворотный момент, как и готовые работы Марселя Дюшана. Это было загадочно, интересно и наводило на размышления.

4. Белое на белом

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

Через несколько лет после «Чёрного квадрата», в 1918 году он нарисовал белый квадрат на белом фоне и назвал произведение супрематической композицией – «Белое на белом». В этой картине, благодаря её цвету и простоте, зритель легко может сосредоточиться на материальном аспекте самой картины. Также можно заметить структуру краски и различные оттенки белого, которые использовал здесь художник.

в чем гениальность черного квадрата. Смотреть фото в чем гениальность черного квадрата. Смотреть картинку в чем гениальность черного квадрата. Картинка про в чем гениальность черного квадрата. Фото в чем гениальность черного квадрата

«Белое на белом» должно было дать ощущение картины, парящей в пространстве. Для художника белый олицетворял утопическое и чистое. Это был бесконечный цвет. В ответ на «Белое на белом» Малевича Александр Родченко написал в 1918 году произведение, известное как «Чёрное на чёрном». Это произведение также стало невероятно важным произведением искусства. В ней Родченко хотел исследовать такие материальные качества живописи, как фактура и форма.

Малевич не просто писал супрематические картины и писал философские эссе о движении, он также создавал различные объекты, вдохновлённые супрематизмом. В 1923 году вместе с Ильёй Григорьевичем Чашником он создал ряд прекрасных чайных чашек. За год до этого Казимир был приглашён ленинградским фарфоровым заводом для проектирования чашек и чайников. Примерно в это же время художник также создавал гипсовые модели супрематических зданий, поэтому очевидно, что он тоже думал о смешении супрематизма и архитектуры. Он также разрабатывал узоры для текстиля. Поэтому для Малевича супрематизм представлял собой целую эстетическую вселенную. Это был не просто способ рисовать, но и полностью понять мир.

В продолжение темы об искусстве, читайте также о том, как работы художников эпохи романтизма XIX века обрели колоссальную популярность, став национальным достоянием страны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *