в чем ездить на мотоцикле в дождь
Как ездить на мотоцикле в дождь?
Несомненный аргумент в пользу мотожизни – максимальное ощущение реальности в путешествии: никакого каркаса безопасности, отсутствие кондиционера, поэтому если жара, то ты чувствуешь ее на себе, а если дождь, то промокаешь до нитки. По сути, езда в плохую погоду такой же контраргумент, как плюсик за реальность ощущений в погожий день.
Что нужно учитывать при езде в дождь?
Видимость
Осадки, большие или маленькие, всегда портят обзор, заливая визор пилоту, лобовое стекло водителю и глаза оголтелому пешеходу, спешащему через восемь полос магистрали домой на просмотр очередной серии «Игры престолов». По итогу, никто никого не видит, но подозревает, о существовании встречного и попутного движения с редкими сюрпризами выбегающих горожан на проезжую часть.
Покрытие Anti Rain на визоре улучшит ситуацию в вашу пользу, как и снижение скорости до благоразумной.
При езде в дождь рекомендуется пользоваться светоотражающими жилетами или яркими дождевиками, потому что видимость падает, а яркая экипировка выделяет вас из толпы.
Наверное, единственные мотоциклисты, которым любой дождь нипочем и вообще звучит, как вызов – эндуристы и кроссмены, спешащие на штурм трассы и луж с счастливыми возгласами «Уиии!». Именно у этих парней и девушек стоит поучиться езде в плохую погоду или поспрашивать о поведении мотоцикла, когда сцепление с поверхностью близко к символическому.
В городских условиях штурмовать лужи – плохой план. Покрытие дороги коварно не только из-за влажности, но и из-за скрытых под водой ям. Если вам везло не влетать передним колесом в открытый люк, это не значит, что такие везение бесконечно. Чем больше осадке, тем быстрее лужи превращаются в реки, под которыми могут скрываться любые неровности дороги.
Следите за тем, как залитые водой участки трассы проезжают автомобили, проваливаются ли они колесом, объезжают ли какой-то участок? Старайтесь увеличивать дистанцию внутри своей полосы, чтобы оставлять место для маневра при необходимости.
Плохое сцепление с дорогой
Во-первых, очевидно, что дождь вымывает на поверхность все, что накопилось на дороге с прошлого ливня. Мусор, масляные пятна, листья и прочий сор теперь не копится по краю проезжей части, а может попадать под колеса. В большинстве мотошкол советуют переждать начало дождя, а лучшее вообще не выезжать в непогоду.
Во-вторых, тормозной путь увеличивается до неприличия. Многие об этом забывают и начинают прижиматься в потоке, будто это поможет быстрее проехать.
Множество пилотов или забывают, или не знают вовсе о существовании понятия «аквапланирование». Этот термин говорит о том, что при движении по влажной поверхности с увеличением скорости перед колесом образуется водная подушка, этакая накатанная волна, которою колесо гонит перед собой. В результате сцепление покрышки с поверхностью дороги просто исчезает. Пятна контакта нет из-за водного клина, секундный воблинг на повышении скорости или неудачном маневре и вы продолжаете свой путь аки морская звезда, выброшенная на берег, с брызгами стирая экипировку и даря части цветного пластика асфальту.
Дабы увеличить пятно контакта покрышки, опытные пилоты снижают давление в колесах. Правда, от образования водной подушки перед колесом это не спасет. Главное помнить, что чем выше ваша скорость, тем больше воды покрышка толкает перед собой. А как вы хотели? Вода жидкость, а мотоцикл рассекает ее, а не движется поверх. Влаге некуда деваться с пути колеса, потому что не все отводится через каналы протектора и излишки неизбежно собираются впереди.
Что же делать при езде в дождь?
И последняя мелочь, которая обрушивается, как лавина: брызги из-под колес машин. Вот уж что правда, то правда. Едешь себе тихо в дождевике и бахилах, скорость не нарушаешь, никому не мешаешь как. на фонтан аля цунами от промчавшихся «жигулей». Как из брандспойта окатит! А главное, водителю даже в голову не приходит, что сильные брызги из лужи могут выбить вас из равновесия.
Если есть возможность, лучше не рисковать, а просто переждать непогоду.
В чем ездить на мотоцикле в дождь
Как подготовить к себя к дождю?
Экипировка в дождь, психология поведения, необходимые знания и навыки управления!
Чтобы не промокнуть, не переохладиться:
1. длинные дистанции(в дождевике): на руки можно одевать резиновые бытовые перчатки прямо поверх мото перчаток. для ног существуют спец бахилы почти до колена.
2. короткие дистанции(в дождевике): не так страшно намочить руки. но чтобы через них не переохладиться лучше одеться чуть теплее, чтобы телу было жарко. ноги в мотоботах промочить не успеете. как вариант ноги убирать повыше(пассажирские подножки или выносные у чоппера) и поменьше ездить по лужам.
Чтобы было видно(визо опущен):
1. пин лок на визоре, чтобы не потел визор от дыхания. или обработать его средством от запотевания(у подводников для масок есть такое)
2. внешнюю сторону визора обработать «антидождь». капли не будут задерживаться. как вариант попробовать автомобильную нано технологию 🙂
3. на скорости от 80км/ч капли сами слетаю. надо только повернуть голову в одну сторону и другую.
4. на малой скорости перчаткой можно протирать.
5. самая жопа это когда капли попадают на внутреннюю часть визора(на пинлок), если поднял визор по какой нужде. 🙁 тут уж приходится терпеть или останавливаться и протирать. или есть еще варианты? 🙂
Как ехать:
1. протестировать сцепление колес с мокрым асфальтом. для этого на свободном участке дороги активно оттормозиться и посмотреть срывает ли в юз колеса(переднее + заднее замедлять с помощью торможения двигателем. и то мотать будет 🙂 ). посмотреть на сколько мощно можно тормозить. как автомобилисты проверяют гололед.
2. не переоценивайте то как скользко становится! для этого пункт первый и существует! от дождя не гололед, а ухудшается сцепление. чисто психологически обычно сами водители угнетают ситуацию и раньше времени начинают паниковать! Протестируйте поверхность!
3. понимать что у автомобилистов может быть все в каплях и запотеть(окна, зеркала) и поэтому обзорность у них ухудшается. больше вероятность того, что вас не заметят.
4. если не хотите тестировать и продолжаете больше переживать, то делайте больше дистанцию не только для большего тормозного пути, но и для обеспечения себе спокойных условий для оценки ситуации и принятия решения. чтобы не допускать никакой паники при торможении! из-за большой дистанции автомобилисты будут тискаться перед вами. будет не приятно. смиритесь 🙂
5. лужи и сверх скользкие места(железо, выпуклая разметка) проходит на вертикальном мотоцикле на ровном газу. если вы в повороте, то поворот проходится в два наклона: наклонили, перед скользким участком выпрямили, опять наклонили для окончательного прохода поворота. на луже может начать сносить перед или мотать зад. главное не паниковать, не вцепляться в руль, не бросать газ(резкое торможение двигателем), не добавлять, не тормозить. мотоцикл сам все от играет. это самый просто способ по принципу «не навредить». как вариант закрывать газ постепенно. проезд по лужам полезно потренировать отдельно от дорог.
6. колеи с водой избегать. пересекать из не под острым углом(до 10 градусов), а под более прямым( от 30 достаточно(знаю что это еще острым считается:)). зависит от агрессивности колеи и скорости). Аквапланирование это зло, но в тоже время и добро в виде водных лыж 🙂 И поэтому пересекать колею надо на вертикальном и стабильном мотоцикле! И скорость в этом деле может быть помощником! Опять же мотоцикл может колбаснуть, но благодаря скорости он сам удержится! Главное не зажиматься!
Что касается траектории, то см. рисунок.
В чем ездить на мотоцикле в дождь
Хотел коротко рассказать о том, как влияет экипировка на впечатления от езды на мотоцикле, в условиях малоснежного Уральского лета
И такая дребедень — целый день ©
Проснувшись сегодня утром, я решил что поеду на работу на 2х колесах, не смотря на то, что на весь день обещали дождь. Пока я собирался, за окном было сухо — и теплилась надежда что синоптики как обычно узнавали погоду у чукчей. Но не в этот раз — дождь начался как только я выехал из подземной парковки, хотя ещё 5 минут назад его не было.
Собственно об экипировке — первый раз под дождь на мотоцикле я попал имея только шлем Vega Summit II (который использую и по сей день) и копию перчаток alpinestars sp-x. Сухой осталась только голова в шлеме — особо порадовала остановка на светофоре в низине с лужей. Перчатки так же моментально промокли, и окрасили руки в сине-черный цвет
Вот это чудо китайской промышленности — выглядят дороже чем стоят, хотя и сшиты из настоящей кожи, но тряпочная вставка на ладонях нещадно промокала и самопроизвольно продырявилась в последствии на пальце левой руки.
На замену им были куплены Modeka Track 2
Проверку дождем они прошли на отлично, руки остаются сухими, даже не смотря на текстильные вставки между пальцами. Со стороны ладони они так же цельно кожаные, что должно повысить стойкость к истиранию. Так же эти перчатки изнутри имеют какую-то хитрую подкладку-отделку, похожую на флис, совершенно не продуваются и в них тепло даже при езде по трассе за городом при температуре +8. По сравнению с прошлыми — доволен.
Для повышения защиты нижних конечностей были приобретены боты JoeRocket Super Street boot
Я бы охарактеризовал их как боты 3/4 — они не такие высокие как полно размерные, но так же имеют защиту лодыжки, в отличии от низких бот а-ля кроссовки. Отличные тапки — о проблемах с лужами и промоканием ног я полностью забыл, начерпать воды через вентиляцию так же пока не удавалось.
Последним не защищённым местом оставались ноги — я ездил в обычных текстильных штанах и джинсах, одевая под них бронешорты и наколенники. Данная конструкция имела единственный минус — в дождь они моментально промокали, и если в области ниже колена это проблем не доставляло, тк от мокрой штанины меня отделяли наколенники и боты, то внешняя сторона бедра быстро начинала мерзнуть в той части где шорты уже заканчивались. Приятного мало.
Вот и сегодня, по приезду на работу — я столкнулся с тем фактом, что сняв всю сухую защиту, я остался в одних мокрых джинсах — благо в офисе тепло и они быстро высохли. Немного подумав, я пришёл к выводу — что мото джинсы с большой вероятностью точно так же будут промокать, и нужны какие-нибудь туринговые штаны с пометкой waterproof. Но дождь за окном не заканчивался — и я решил наведаться в магазин спорттоваров, который находится в том же здании где я работаю. В результате были найдены вот такие вот штанцы со скидкой 50%
Название у модели отсутствует, бренд Merrell. Позиционируются как туристические — заявлена водонепроницаемость 7000 мм и защита от ветра. Материал — 100 % полиэстер (мотокуртка у меня из него же сшита), на ощупь приятные и имеют свойство тянутся. При довольно средней ширине под них легко влезли наколенники и бронешорты — хотя колени начали торчать как на спортивном комбезе, но размер был только один.
Самое интересное — это впечатление от поездки в них домой. Во — первых, как я уже говорил — они легко растягиваются и совершенно не стесняют движения, в отличии от джинсов, как будто в домашних трениках сел на мот. Очень удобно. И второе — в них тепло и сухо! Как в рекламе памперсов.
Кому-то покажется это смешным, но я не думал что можно получить удовольствие от езды в проливной дождь при температуре +10 градусов. С визора ручьем лилась вода, меня обливали встречные машины, а мне на это все было совершенно пофиг, я как будто дома в кресле сидел. Появилось пугающее чувство уверенности, захотелось катнуть по городу, а не просто доехать до дома. От души вваливал по лужам, как ребенок в резиновых сапогах.
По приезду домой осмотрел все места которые раньше промокали — вода и грязь скатывается в шарики на поверхности, и убирается протиранием влажной тряпкой! Шикарно. Будь у них плотность повыше, крой чуть пошире — и лйблочка какого-нибудь производителя мотоэкипировки, это были бы идеальные штаны в моём представлении.
Последний раз я такую радость от езды в заведомо плохих условиях испытывал только на квадре в грязище весеннего леса. Всем хорошей погоды и правильной экипировки!
Езда на мотоцикле в дождь
Содержание:
Кататься под дождем не слишком приятно, и многие просто пропускают сезон дождей в ожидании возвращения солнца. Однако после долгих холодов и морозов времени для поездок оказывается так мало, чтобы никакой дождь не будет способен выбить вас из седла. Имея соответствующую экипировку, знания и навыки, прокатиться под дождем может оказаться очень приятным занятием.
Водонепроницаемая экипировка
Ливень в дороге всегда некстати, но если у вас есть хороший водонепроницаемый костюм, можно продолжить движение сухим (по большей части) и в комфорте. Во время поездки под дождём важно сосредоточиться на своих действиях. Если думать только о том, как избежать влаги и сохранить тепло, ваши мысли начнут блуждать, что приведёт к ещё большему стрессу.
Когда вы планируете кататься под дождём часто, очень важно найти экипировку, которая не только защищает от воды, но и дышит. Если надеть плащ-дождевик, который не дышит, поездка станет похожа на посещение сауны. Вы будете потеть, и пот останется под одеждой. В результате вы промокнете точно так же, как если бы у вас не было никакого защитного костюма. Экипировка такого типа хороша для кратковременного ношения, если вы внезапно попадёте в дождь, но для длинных поездок необходима влагозащитная и воздухопроницаемая одежда. Например, изделия, изготовленные из Gore-Tex® и аналогичных паропроницаемых тканей, имеют поры, которые меньше капель воды, но достаточно большие, чтобы отводить испаряющийся пот.
Следует убедиться, что перчатки и сапоги также водонепроницаемы. Можно даже использовать защитные чехлы на обувь, если вы не хотите тратить деньги на новую пару водонепроницаемых сапог. Дополнительным преимуществом будет наличие специальной резиновой вставки на перчатках, предназначенной для протирки визора шлема.
Шлем должен быть рассчитан на поездки в туман и в дождливых условиях. Об этом свидетельствует наличие системы Pinlock®. Дополнительный экран внутри визора будет создавать эффект двойной панели, помогая бороться с запотеванием. Кроме того, шлем должен иметь максимальную вентиляцию, чтобы отводить влагу.
Как безопасно ездить на мотоцикле в дождь?
Автор статьи: Moto Moto
Иногда езда на мотоцикле под дождем неизбежна. Конечно, это не самое приятное занятие, особенно если у вас нет с собой костюма от дождя. Обычно мы не можем предсказать, какая погода нас ждет. В дополнение к надлежащей непромокаемой одежде, пригодятся знания, связанные с безопасным вождением в дождливых условиях.
Опасные факторы
Каждый мотоциклист, безусловно, неоднократно испытывал пробуксовку колес на мокрой поверхности. В таких ситуациях некоторые водители чувствуют себя неуверенно. Однако следует помнить, что не только дождь заставляет мотоцикл терять сцепление с дорогой. Также важны вещества, которые оставляют транспортные средства, например, моторное масло, смазка или омывающая жидкость. Добавьте к этому мусор, выбрасываемый водителями.
Эти вещества и мусор не исчезают, а остаются на асфальте, рассыпаясь на очень мелкие элементы. Когда идет дождь, именно эти факторы делают дорогу опасно скользкой. Конечно, большая часть этих примесей смывается водой, но для этого нужно довольно большое количество осадков.
Правила безопасности
Что нужно помнить? Прежде всего не забывайте про гладкие поверхности, такие как горизонтальные указатели (пешеходные полосы, стрелки и т. д.), Трамвайные и железнодорожные пути тоже очень скользкие. То же самое относится к листьям, лежащим на асфальте, а также к булыжным и деревянным поверхностям. Стоит помнить, что автомобили оставляют за собой масляные пятна, поэтому безопаснее следовать по колеям, а не по середине полосы движения.
Непрерывное наблюдение за поверхностью очень важно. Эти масляные пятна обычно капают в середину полосы движения (когда она сухая, там накапливается много песка). Однако если на дороге есть колеи, то в них появляются неприятные вещества. Если мы имеем дело со склонами или изогнутыми поворотами, они стекают под дождем.
Хорошие шины тоже важны. Нет сомнений в том, что шины, на которых протектор уже стерт, будут иметь очень плохое сцепление. Вы должны подумать об этом заранее, потому что погода может быть непредсказуемой. Также стоит не забывать поддерживать правильное давление в шинах. Слишком низкое или слишком высокое вызывает значительный риск скольжения.
Повороты под дождем
Как вести себя при поворотах под дождем? Прежде всего, придерживайтесь внешней стороны улицы. Также важно уменьшить скорость, чтобы вы могли легко уменьшить угол наклона. Мотоциклист должен преодолевать такие элементы, как трамвайные пути под углом, близким к прямому. Вы можете сделать это, стоя на подножках и перенося вес так, чтобы шины были перпендикулярны асфальту.
Избегайте резких изменений скорости или направления. Может оказаться, что адгезия будет недостаточной. Если одна из шин временно теряет контакт с асфальтом, не паникуйте. Никогда не нажимайте на тормоз бездумно и не отпускайте ручки газа. Если есть шанс, что мотоцикл восстановит сцепление с дорогой, это произойдет само собой. Любое необдуманное поведение может привести только к падению.
Торможение
Торможение также важно при движении под дождем. Когда мотоциклист подходит к перекрестку, будет лучше, если он начнет торможение раньше. Чтобы не пришлось в последний момент резко нажать на ручку тормоза и заблокировать колесо. Кроме того, если поверхность влажная, лучше тормозить по прямой (если это возможно). Поэтому, если водитель двухколесного транспортного средства видит крутой поворот, он должен замедляться перед ним, чтобы пройти его безопасно. Следует также помнить, что тормозной путь на мокрой дороге больше, чем на сухой. Важно соблюдать достаточное расстояние от впереди идущего автомобиля.
Если водитель хочет участвовать в дорожном движении с второстепенной дороги, он не должен делать резких движений ручкой управления. Резкий поворот ручки может привести к неожиданному проскальзыванию заднего колеса.