в чем ехать на картинг

Картинг 2021: что нужно для занятий

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Картинг 2021: что нужно для занятий

Итак, вы решили заняться картингом в качестве хобби на регулярной основе. Какую же экипировку рекомендуют приобрести на картинг 2021 года? И сколько это стоит?

Картинг 2021: выбираем экипировку

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Для разовых занятий все необходимое вам предоставят в картинг-клубе. Но постоянно лучше заниматься в своей собственной «форме». Чтобы разобраться в том, что же вам все-таки нужно, стоит определиться с целями. Если вы хотите кататься исключительно «для души», выбирайте самое базовое обмундирование. К тому же оно весьма доступно по цене.

Если же у вас в планах участие в соревнованиях в России или за рубежом, вам нужна профессиональная экипировка. Ее основное отличие от любительской не только в цене, но и в омологации.

Что такое омологация

Подробнее об омологации можно прочитать в одном из наших материалов. Это уровень огнеупорности или реакции ткани на нагрев. Поскольку в профессиональном картинге двигатель у карта расположен спереди, всю экипировку обязательно тестируют на омологацию. Получить соответствующие сертификаты FIA, SFI или CIK-FIA непросто. Но без них спортсмена просто не допустят до соревнований определенного уровня.

Первое, о чем задумываются спортсмены, конечно, гоночный костюм и хороший шлем для защиты головы. Простейшие модели шлемов без омологации будут стоить от 3-4 тысяч рублей. Модели проф уровня — от 15-20 тысяч и выше.

Костюм

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Красивый костюм «по фигуре» не только отлично выглядит на снимках в инстаграм, но еще и удобен и безопасен. Базовые модели начинаются от 2,5 тысяч рублей. Проф костюмы с омологацией — от 10-15 тысяч и выше (есть и модели за 40-50 и более тысяч рублей). Есть модели как для крытых картингов, так и для открытых — специальные «дождевые».

Перчатки

Перчатки помогают надежнее держать руль и контролировать управление карта. Любительские модели стоят от 1,5 тысяч рублей, проф – от 5-7 тысяч.

Защита

Многие любители пренебрегают дополнительной защитой шеи, локтей, ребер и коленей, но так делать не стоит. Есть вполне доступные по цене базовые модели защиты, которые способны спасти суставы. А в профессиональном картинг 2021 без этого обмундирования и вовсе нечего делать.

Обувь

Начинающие спортсмены часто берут первые уроки в обычной спортивной обуви – кроссовках или кедах. Но при регулярных занятиях их все же рекомендуют заменить на специальную обувь для картинга 2021. Базовые модели обойдутся от 3-5 тысяч рублей, проф – от 10 тысяч. Есть модели как для крытых, так и для открытых картингов.

Подшлемники и нижнее белье

Мягкие подшлемники стоят от 1000 рублей и придутся по вкусу и начинающим, и проф спортсменам. Не стоит пренебрегать и термобельем, спортивными носками, особенно если вы катаетесь на открытых трассах с разными погодными условиями.

Источник

Картинг: почему эту дисциплину автоспорта считают самой доступной?

Русский народ любит скорость и машины. Вот только быстро ездить по нашим дорогам опасно для жизни, да и ограничений много. Картинг – другое дело. Полихачить на картодромах можно вволю. Это не только весело, но и безопасно. При этом спортсмен вырабатывает такие качества, как целеустремленность, быстрота реакции, выносливость.

Виды картинга

Карт – машина, у которой нет кузова, но есть небольшие колеса, рама, сиденье для водителя и мотор. Этот вид спорта подразделяется на две категории:

Любительский, или прокатный картинг доступен даже детям от 6 лет. Кататься на карте могут и мужчины, и женщины. Картодромы для любителей безопасны, а управление прокатными автомобилями намного проще, чем у моделей профессионального уровня. Мотор менее мощный, рама крепче, нет коробки переключения передач и рычага, а также педали сцепления. На картодроме всегда присутствует инструктор, готовый при необходимости помочь.

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Для любителей нет смысла покупать автомобиль, специальный костюм и другое снаряжение – все предоставляют в аренду. Продолжительность гонки составляет в среднем 15 минут. Спортсмен должен быть надлежащим образом одет. В частности, в экипировку входят:

Любитель в первую очередь наслаждается гонкой, для него важен сам процесс, а не результат. Профессионал же старается любыми путями занять первое место, поэтому обладает некоторыми навыками. Он обычно находится в хорошей физической форме, умеет быстро реагировать, уравновешен, стрессоустойчив, сконцентрирован на дороге.

Устройство современных картов

На современных авто для картинга нет педали сцепления – только газ и тормоз. Последняя очень чувствительна, а вот ход по сравнению с обычной машиной довольно жесткий. Амортизация отсутствует. Мотор крепится к раме, поэтому она вибрирует во время езды. Водители любят карт за его динамичный ход.

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Особенностью автомобиля является разный выворот передних колес при поворотах. Если выруливать вправо, то правое колесо вывернется больше левого, и наоборот. Чтобы управлять такой машиной, нужно иметь хорошую физическую подготовку, особенно плечевого мышечного корсета.

Картингом сейчас занимаются не только в теплое время года, но даже зимой. Это стало возможным благодаря специфическим зимним шинам, у которых шипы и протекторы изобретены специально именно для гоночных моделей. Стоит отметить, что в северных государствах соревнования проводятся именно в холодные сезоны.

Классификация машин

Картинг – развивающийся вид спорта, поэтому модели авто постоянно усовершенствуются. Однако для тех болидов, которые участвуют в соревнованиях, существуют четкие требования. Все они сводятся в единую классификацию, состоящую из 4 групп:

В усовершенствованных вариантах «Изи карт» коробка передач шестиступенчатая.

Соревновательные классы

Спортсмены участвуют в классах:

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Также существуют заводские классы, когда турниры проводятся на машинах от одного и того же производителя.

Навыки езды на карте

Карт больше похож по внешнему виду и техническим характеристикам на гоночный автомобиль, а не на обычный. Болид не рассчитан на медленную скорость, он легкий и довольно маневренный. Вес машины составляет не более 100 кг. Авто чутко реагирует на каждое движение руля. Водителя во время езды сильно потряхивает, так как отсутствует амортизация.

Основная педаль – газ, реже пилот жмет на тормоз. Карт быстро реагирует на нажатие педали тормоза, что не всегда безопасно, так как легко потерять управление, ввиду чего появится вероятность нежелательного и неконтролируемого дрифтинга. Опытные водители могут выполнять крутые маневры, резко нажимая на тормоз.

Начинающим гонщикам нравится сцепление колес карта с дорогой. При этом появляются новые ощущения от управления гоночным транспортным средством, ведь это совсем не похоже на езду за рулем обычного авто: другое ощущение поворотов, дороги и скорости. Не всем импонирует то, что после поездки водитель чувствует себя как выжатый лимон – управление болидом требует много физической силы и напряжения в мышцах.

Подготовка карта к гонке

Львиная доля успеха в соревнованиях – комфорт пилота. Спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы спортсмен смог отклониться назад на расстояние вытянутых рук. Ладони всегда упираются в верхнюю часть руля.

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Спина водителя должна быть прямой и ровной, а ноги без напряжения согнуты в коленях, ступни удобно расположены на педалях. Во время тряски тело может мотать из стороны в сторону, если сидеть в неправильной позиции. Такая посадка может привести к потере управления или к снижению его эффективности. Пилот меньше устанет и будет хорошо себя чувствовать при правильной посадке, что позволит концентрироваться на скорости и важных деталях. Также положение пилота напрямую влияет на центр тяжести болида.

Что еще должно быть отрегулировано?

Обязательно подбираются шины, которые должны соответствовать сезону и дорожному покрытию на площадке для соревнований.

Техника пилотирования

Во время управления картом перед водителями стоят несколько задач. Необходимо в обязательном порядке поддерживать высокие обороты двигателя (в максимальном значении), а также скорость болида. Нажимать на педаль тормоза следует как можно реже. Хороший водитель сразу займет выгодную позицию на трассе, которая позволит исполнять маневры и беспрепятственно управлять аппаратом.

В плане набора скорости нет ничего сложного, пилот лишь нажимает на педаль газа. За пару секунд легко разогнаться до 100 км/ч. Маленький вес делает карты резвыми несмотря на небольшое количество лошадиных сил.

У машин есть тормозная система на все колеса или только на задние. Она представлена гидравлическими либо механическими тормозами. Водитель тормозит всегда резко. Если делать это медленно, то для разгона в дальнейшем потребуется больше времени. Гонщик использует педаль тормоза для поворота и остановки авто.

В поворот на карте входить тяжелее, чем на легковом транспортном средстве. Процесс разбивается на три этапа:

Очень важно на момент начала маневра иметь нужную скорость и находиться в правильном месте. Если водитель легко рассчитывает в голове эти параметры, то он является мастером своего дела. Начинающим спортсменам поможет только постоянная практика. При вхождении в поворот нельзя сильно давить на газ, иначе упадут обороты. Руль полностью выкручивать не нужно, достаточно слегка повернуть. Как только пилот достигает точки апекса, он начинает давить на педаль газа.

Классы участников

Соревнования и чемпионаты проводятся между участниками разных возрастных групп. В нашей стране существует четыре класса:

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Существуют определенные требования к пилотам.

Требования к пилоту

Профессиональный спортсмен должен поддерживать хорошую физическую форму. Она обязательно понадобится для управления картом. Гонщик также обязательно должен следить за своим здоровьем. У профессионала должно быть хорошее зрение, ведь он водит авто на большой скорости. Несомненно, у водителя карта должна быть быстрая реакция. Он не может позволить себе быть рассеянным, расслабляться, так как это как минимум приведет его к проигрышу, а в худшем случае закончится травмами. Именно поэтому у гонщика не должно быть проблем с нервной системой.

Спортсмен на карте обязательно должен быть выдержанным и стрессоустойчивым. Чтобы стать победителем, только этих навыков недостаточно. Необходимо разбираться в устройстве болида, уметь оценивать состояние дорожного покрытия трассы и общие условия.

Виды трасс

Картодромы бывают открытые и закрытые. Последний вариант часто встречается в торговых центрах или специальных клубах. Крытые площадки хороши тем, что не зависят от погодных условий. Они обеспечивают в любое время года отличное сцепление с дорогой. Минусом является лишь то, что закрытая трасса ограничена в размерах.

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Открытые площадки чаще используются для соревнований и тренировок профессионалов. Несмотря на зависимость открытых картодромов от внешних условий, у них есть огромный плюс – большая протяженность. Однако в плохую погоду на открытой трассе спортсмены вынужденно надевают защитный костюм, так как существенно увеличивается вероятность аварийной ситуации. В дождливую погоду управлять картом трудно, а в снегопад – невозможно.

Какие качества формирует картинг?

Не у каждого человека хватит моральных сил на управление гоночной машиной такого типа. Однако те спортсмены, которые занимаются гонками на карте, могут похвастаться:

Настоящий гонщик чувствует свой автомобиль, умеет стратегически мыслить.

Старты, заезды и финальные флаги

Перед началом гонки машины выстраиваются в определенном заранее согласованном порядке. Стартом считается тот момент, когда подается сигнальная команда к началу гонки. Старт бывает двух видов:

Старт объявляется к заранее оговоренному времени. Перед подачей сигнала гонщиков информируют о том, сколько осталось до начала соревнования. В период движения карта запрещено оказывать стороннюю помощь спортсмену. Когда судья показывает зеленый флаг, пилоты начинают формовочный круг, во время которого запрещен обгон. Этот заезд – показательный, скорость движения в котором задает первый карт. Лидирующий спортсмен показывает сигналы рукой последующим гонщикам о всех препятствиях на трассе. Если во время формовки произошел неприятный инцидент, то организаторы могут объявить старт заново.

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

После завершения круга формовки водители встают на свои места в том же порядке, и после сигнала светофора начинают движение. Светофор находится на краю трассы на расстоянии около 15-20 метров перед стартовой линией, но не выше 3 метров над уровнем площадки. На аппарате всего 8 линз красного цвета. Когда они загораются, движение запрещено. Если красные огни отключили, движение разрешено. Зеленый свет означает начало гонки.

Сигнальные флаги используются, когда светофор сломан. Прежде чем дать основной стартовый сигнал, информатор призывает водителей к полной готовности тем, что медленно поднимает флаг вверх. Когда он вновь резко поднимает флаг вверх, это считается отсчетом старта.

Если пилот ошибся и поехал раньше времени, это называется фальстартом. При этом спортсмен продолжает участвовать в гонке, но к его результату добавляют дополнительное время. Его отсчитывают по тому, сколько гонщик успел проехать, пока водителя не оповестили о фальстарте, либо добавляют по фиксированному штрафному времени.

На линии старта находится еще один судья, который оценивает, кто за кем стартовал. Другой эксперт занимается хронометражем, то есть определяет время каждого спортсмена, отсчитывает время лучшего круга у каждого пилота.

Турниры часто состоят из нескольких заездов. Их количество определяет организатор мероприятия. Состав заезда могут изменить спортивные комиссары, но делается это редко и в виде исключения. Место в заезде получает каждый водитель, даже если не успел финишировать и пройти один круг. Профессионалам засчитывается прохождение только полных кругов. Призовые места определяются согласно тому, кто первым пересек финишную черту. Если показатели будут одинаковые, соревнование не повторяют, вопрос решают спортивные комиссары.

Во время движения судьи информируют гонщиков флагами. Это делается в целях:

Если пилот не подчиняется сигналам, он исключается из заезда. Всего предусмотрено 12 флагов:

Заезд могут не засчитать в исключительных случаях, когда прекращать мероприятие нет смысла, но при этом были нарушены правила и права водителей.

Официальные лица

Официальными лицами гонок являются члены судейской бригады, которых организатор наделяет определенными полномочиями для надлежащего проведения турнира. К официальным лицам относятся:

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Контролируют судейскую работу наблюдатели, которых назначает организатор. Наблюдатели выполняют свои функции, не вмешиваясь в ход соревнования.

Протесты и апелляции

Каждый пилот имеет право на апелляции и протесты. Последний подается в письменном виде и сопровождается денежным взносом. Заявление передается секретарю, который фиксирует время подачи протеста и оповещает об этом руководителя гонки.

Подача протеста осуществляется не позже, чем через 20 минут после оглашения итогов. Если водитель хочет протестовать против других гонщиков, то сделать он это должен еще быстрее – не дольше, чем в течение 15 минут. Руководитель рассматривает заявление спортсмена в течение получаса. Если требование гонщика будет удовлетворено, то денежный залог возвращают, а виновного подвергают штрафу. Аппеляцию подают до процесса награждения водителей. Если руководитель по каким-то причинам не может рассмотреть запрос, то результаты заезда считаются предварительными.

Федерации

У картинга нет отдельной мировой федерации. Этот вид спорта относится к Международной федерации автоспорта, в которой комиссия по картингу создана еще в 60-х годах прошлого века. В нашей стране имеется Российская автомобильная федерация (РАФ), которая организует состязания гонщиков, развивает и популяризирует этот вид спорта в России, защищает права отечественных спортсменов на европейской и мировой арене.

История картинга

Этот вид автомобильного спорта зародился в США в 30-х годах прошлого столетия. Название произошло от английского «cart», по-русски – «тележка». В ту пору дети наперегонки скатывались с горок на тележках. Идею детской забавы подхватили во Вторую мировую войну американские солдаты, которые днем перевозили на тележках боеприпасы, а в свободное время устраивали соревнования.

Только в 50-е годы был сконструирован первый автомобиль для картинга. Создатель – рабочий на производстве гоночных машин и бывший летчик Инглс Арт. Уже спустя год карты стали выпускать массово, появились картодромы (площадки для гонок), была образована система правил и оценивания игры. Картинг обрел популярность в Европе и получил преданных фанатов среди любителей гоночных машин. Так появились станции обслуживания картов, специализированные магазины оборудования. В 1964 году прошел первый Чемпионат мира по картингу, незадолго до этого образовалась Международная комиссия. Она разрабатывала регламент проведения турниров.

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Однако вскоре карты начали сильно дорожать, и из-за этого спрос на такой вид спорта значительно снизился, так как не каждый мог себе позволить им заниматься. Рост цены был связан с тем, что производители стали уделять много внимания безопасности машины, усложняли конструкцию, добавляли мощность.

Со временем картинг перерос в профессиональный вид спорта, так как управлять картом сложнее, чем обычным автомобилем. В нашей стране увлекаться картингом начали в 60-х годах прошлого века. Первое соревнование прошло в столице на центральном стадионе. Участие в гонках приняли два спортсмена на картах, которые спроектировал Мелихов.

Литература по картингу

Автор: А. Илюхин. Название: «Картинг: от азов к мастерству».
В издании можно узнать многие секреты, как управлять таким необычным авто. Мастер спорта и вице-чемпион СССР пишет об исследованиях, которые провел собственноручно. Он подсказывает начинающим, как развить быстроту реакции, ловкость, научиться координироваться в пространстве, экстренно тормозить.

Автор: Т. Рихтер. Название «Картинг». Польский специалист повествует о проблемах картинга нашего времени, сообщает о достижениях дисциплины. Подробно описывается устройство картов, что обязательно пригодится начинающему спортсмену. Также в пособии есть любопытная информация об обустройстве трассы и подготовке пилотов к гонке.

Автор: М. Тодоров Название: «Картинг России».
В издании даны подробные рекомендации, как подготовить автомобиль к гонке, доступно описаны методы обучения картингу на начальном уровне. В учебнике много информации для механиков и организаторов соревнований. Также автор размышляет о площадках для состязаний и трассах.

На современном этапе картинг имеет большую аудиторию поклонников, ведь для управления таким авто не нужны водительские права. Картинг стал доступен по всему миру. Для любителей такого вида спорта имеются площадки в специальных клубах и торговых центрах. Ездить на картах могут даже дети, это помогает развить в них чувство ответственности, оттачивает быстроту реакции и ловкость.

Турнир:
Лига Чемпионов. Групповой этап

Источник

Прокатный картинг как способ стать профи. Там все куда серьезнее, чем может показаться

Прокатные трассы могут дать юному пилоту немало полезных навыков – и даже сделать его участником масштабных международных соревнований

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Что чаще всего приходит на ум, когда звучит словосочетание «прокатный картинг»? Запыхавшиеся, но улыбающиеся участники очередного корпоратива, селфи со шлемами, несмолкающий свит шин, то и дело – езда мимо апекса задом наперед… Одним словом – забавное развлечение, способ получить порцию скорости и веселья, не покидая город.

Если же речь заходит о первых шагах по пути к профессиональному спорту, о начале полноценной гоночной карьеры – кажется, что езда на маломощных машинах с защитной рамой по периметру не особо поможет стать новым Ферстаппеном или Леклером. Что будущие чемпионы вырастают исключительно на трассах спортивного картинга. Тем более, что в самом младшем классе, в котором проводятся соревнования под эгидой Российской автомобильной федерации, можно выступать уже в 6 лет.

Однако не секрет, что на прокатных трассах вовсю работают школы картинга и проходит немало разнообразных соревнований, в которых по всей России участвуют тысячи людей. Включая детей, которым возраст вполне позволяет и мечтать о карьере профессионала, и предпринимать конкретные действия на пути к этой мечте. Возьмем для примера совершенно конкретного человека. Александр Савинков, 11 лет, живет в Санкт-Петербурге, не первый год постоянно тренируется и соревнуется на прокатных трассах «Пит-Стоп Нарвская» и «Пит-Стоп Премиум».

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Александр Савенков на вершине подиума после одной из побед в прокатных соревнованиях

«Он горит желанием бороться с соперниками и прогрессировать, – рассказывает о Саше его тренер Игорь Полоченков, представитель работающей в Петербурге картинг-школы “Монако”. – Сравнительно недавно неудачно упал во время игры в футбол и сломал руку. Родители рассказывают – однажды ночью услышали, что сын плачет. Думали, у него так сильно рука болит. А оказалось, что ему обидно: мол, пока он ходит с гипсом, соперники могут чему-то лишнему научиться и поедут быстрее его.

Конечно, одной этой мотивацией, этими эмоциями успеха не добьешься – но у Саши и с другими составляющими все в целом в порядке. Мозг у него явно работает – он не только учится у меня или у своих соперников, откуда-то еще у него берутся и “свои” знания. И, если честно, я сам себе не могу ответить на вопрос, откуда эти знания могут появляться у подростка».

К 11-ти годам у Александра набралось немалое количество трофеев, заработанных на прокатных соревнованиях – его коллекция по количеству кубков мало чем отличается от той, что может собрать успешный юниор после нескольких лет выступлений в спортивном картинге. На счету петербуржца есть самые разные победы: и успехи за явным преимуществом – и гонки, когда судьба первого места решалась в последнем повороте, и «единоличные» триумфы – и подъемы на вершину подиума вместе с товарищами по команде в рамках многочасовых марафонов. Собственно, разнообразие – один из важных преимуществ прокатного картинга, даже если сравнивать его со спортивным.

«Еще в советские времена мы часто задавались вопросом, в чем секрет успеха чешских кольцевиков и картингистов, – говорит Игорь Полоченков. – И одним из ответов была возможность тренироваться на прокатных трассах, которых в СССР просто не было.

Позже, когда в России они появились и я сам попал на них, поначалу я не слишком верил, что кто-то из завсегдатаев может ехать быстрее меня, пришедшего из спорта. Однако я быстро понял, что и мне здесь есть чему и у кого поучиться.

И, если обстоятельно все проанализировать, мы поймем, что ничего удивительного в этом нет. Прокатный картинг, если сравнивать со спортивным, позволяет ездить очень много (в том числе зимой) и обеспечивать огромный накат. При этом ездить можно на разных, серьезно отличающихся друг от друга трассах и участвовать в соревнованиях самых разных форматов – вплоть до 24-часовых гонок. А это значит, что пилоту приходится решать разные задачи – и благодаря этому процесс обучения проходит интенсивнее».

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Асфальт, бетон, снег, полимерные покрытия – на прокатной технике можно соревноваться на огромном диапазоне самых разных покрытий

Спору нет: если у человека была возможность всерьез тренироваться и выступать на спортивной технике – прокатная после этого будет казаться несерьезной. Тот же Александр Савинков пока не садился за руль картов с мотором мощностью свыше 14 л.с. – а многие свои гонки провел на типовых для прокатных трассах 6-сильных машинах. Может показаться, что у таких, не слишком динамичных картов больше общего со сталкивающимися автомобильчиками из одноименного аттракциона, чем со спортивной техникой. Однако опытные пилоты и тренеры говорят, что недооценивать прокатный картинг как площадку для обучения не стоит.

«Да, прокатные карты – не самые мощные, – объясняет Игорь Полоченков. – И не такие юркие, как спортивные, не так охотно ныряют в поворот. Но и это можно использовать для совершенствования техники. Более того, если есть желание участвовать в соревнованиях и бороться на высоком уровне – просто необходимо будет учиться “заносить скорость” в поворот или загружать передние колеса на входе, чтобы не проехать мимо апекса.

Плюс не стоит забывать, что речь идет о езде на одинаковых машинах. Конечно, их реальный темп часто отличается – но в любом случае это отличие заметно меньше, чем в случае со спортивными картами, которые могут иметь разные агрегаты и обслуживаться механиками разной квалификации. А когда машины так близки по скорости, обгонять приходится исключительно “на технике” – и тут требуются и наблюдательность, и сообразительность, и точность действий».

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Эмоции во время прокатных соревнований, как нетрудно догадаться, кипят не меньше, чем во взрослых гонках

Кстати, не стоит думать, что прокатные соревнования ограничиваются рамками одной трассы или одного города, что Александр Савинков и его соперники годами соревнуются исключительно друг с другом в рамках своеобразного междусобойчика. Пример того, какой размах могут приобрести прокатные соревнования и насколько ценными они могут оказаться для молодых спортсменов – проект под названием Sodi World Series.

Sodikart – французская компания, один из ведущих производителей прокатных картов (спортивные она, впрочем, тоже выпускает). Но простым обменом техники на деньги ее прокатная программа не исчерпывается. Среди прочего любая трасса, где эксплуатируется техника упомянутой марки, может подключиться к глобальному проекту французского производителя.

На основании результатов соревнований на разных картодромах с использованием множества разных параметров рассчитывается глобальный рейтинг. К примеру, сейчас в отдельном юниорском рейтинге Александр Савинков занимает 3-е место. При этом в первой тридцатке рейтинга можно найти представителей не только соседней Финляндии и сравнительно недалеко находящейся Польши, но и итальянцев, американцев, японцев…

Высокое место в рейтинге – это не только возможность потешить самолюбие и похвастаться одноклассникам, но и пропуск на всемирный финал SWS, который ежегодно проходит на одном из итальянских картодромов. А соревнование с участием нескольких десятков гонщиков со всего мира (ставших лучшими среди нескольких тысяч претендентов) уже трудно считать чем-то несерьезным.

Сейчас попасть на финалы у российских пилотов нет возможности в силу ограничений, причиной которых стала пандемия – но можно не сомневаться, что, когда вирус будет побежден, проект вновь заработает на полную мощность и среди участников финалов будет немало русских фамилий. Включая и Александра Савинкова.

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Финалы SWS уже мало чем похожи на прокатные сражения. И по сути уже являются соревнованиями по спортивному картингу

Так что же получается – прокатный картинг настолько хорош, что в какой-то момент из 14-сильного карта можно сразу пересесть за руль какой-нибудь Формулы 4. «Конечно, нет, – отвечает Игорь Полоченков. – Если цель – строить полноценную карьеру, переход на более мощные и быстрые спортивные карты неизбежен. Но прокатный картинг позволяет сделать первые шаги и пройти начальную (но при этом – достаточно серьезную) подготовку за смешные по меркам спортивного картинга суммы.

И это особенно актуально, если ребенок еще сам не до конца уверен, насколько ему интересны гонки. Если он уже хочет переключиться на что-то другое – родителям не придется жалеть, что они потратили достаточно большие деньги на то, что не получило продолжения. А если ребенок готов продолжать соревноваться с полной самоотдачей – у него будет надежный фундамент, ему не придется тратить много времени на адаптацию. Я уверен: если Александр или его нынешние соперники в какой-то момент начнут выступать в спортивном картинге – может быть, они и не станут там звездами. Но что они там не потеряются – это абсолютно точно».

К тому же, процесс адапатации к спортивному картингу можно начать еще до выхода на старт первых соревнований в этой категории – с помощью компьютерных симуляторов.

К примеру, симулятор KartKraft (права на него недавно приобрело Motorsport Games, игровое подразделение Motorsport Network) позволяет не выходя из дома испытать технику 20 разных производителей. Оценив в том числе нюансы поведения машин на разных трассах – при этом цифровые копии 10-ти картодромов создавались с помощью того же лазерного сканирования, которое используется для создания виртуальных трасс для наиболее известных гоночных симуляторов.

в чем ехать на картинг. Смотреть фото в чем ехать на картинг. Смотреть картинку в чем ехать на картинг. Картинка про в чем ехать на картинг. Фото в чем ехать на картинг

Среди картов, представленных в KartKraft, есть и несколько моделей марки Sodi

Среди тех, кто уже смог оценить достоинства KartKraft, был двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо – инвестор и член совета директоров Motorsport Games. «Я стал чемпионом мира по картингу достаточно давно – но у меня по-прежнему есть свои школа картинга и команда, которая участвует в соревнованиях по картингу, – рассказывает испанец. – И я могу со всей ответственностью заявить: KartKraft отлично передает и нюансы управляемости разных картов, и двух особенный дух соревнований. Думаю, это отличный инструмент, который поможет молодым пилотам и сильнее увлечься картингом, и лучше в нем разобраться».

Симулятор KartKraft уже доступен в онлайн-версии для PC на платформе Steam. Следующим этапом вывода этой игры на рынок будет появление «коробочных» версий для персональных компьютеров и игровых приставок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *