в чем драма любви олеси
В чем драма любви в повести «Олеся»? (Куприн А. И.)
Любовь — это великая драгоценность нашей жизни. Чувство, которое возвышает и облагораживает нас над этой скучной и серой рутиной. Именно это великое чувство раскрывает в нас красоту души человека. Благодаря любви, в людях ярко проявляются их духовных качества, жизненные ориентиры и внутренний мир в целом. В истинной любви нет места неискренности, никуда не уйдешь от этого всепоглощающего чувства внутри нас.
Так важен духовный мир личности в сохранении любви, в её развитии. Ведь есть тысяча вещей не только вокруг, но и внутри нас, которые могут помешать нашим взаимоотношениям с любимым человеком. Мысли, слова и поступки имеют колоссальную роль в любви двух людей. Только вдумайтесь, сколько судеб были разрушены из трагичной любви, сколько горечи и боли она принесла. И каждый такой случай важен и интересен. Ведь все мы когда-нибудь задавались вопросом: «В чём драма той или иной любви?».
Данный вопрос особенно волнует нас после прочтения повести «Олеся» А. И. Куприна. В произведении повествуется о любви двух совершенно разных людей: Олеси и Ивана Тимофеевича. Олеся выросла в лесу, она была так далека от города и всякой цивилизации, отчасти поэтому была такой чистой и искренней. Имея темпераментную, свободолюбивую натуру, она отдавалась своим чувствам полностью, без остатка. Олеся была уникальной своей непохожестью на других, своим умом, богатством внутреннего мира и искренностью. А Иван Тимофеевич был обычным городским жителям. «Хоть добрый, но слабый», в нём проявлялись нерешительность, страх и бездействие. В отличие от Олеси, которая была чужой, за чертой цивилизации, он являлся частью её, принимал и мирился с её правилами и законами. Иван Тимофеевич хоть и способен был на любовь, но имел: «ленивое сердце». Он любил Олесю за её красоту, нежность, женственность, но ничего не предпринимал для их любви. Наш нерешительный герой просто бездействовал, боясь этого чувства. А Олеся была готова на все ради своего любимого человека, несмотря на то, что она прекрасно осознавала отсутствие будущего у этого чувства. У них отличается не только социальный статус, принципы и интересы, но и сама любовь. Любовь Олеси была чистой, самоотверженной, лишенной всяких низменных вещей. Великодушие и храбрость главной героини восхищает и удивляет читателя. А трагедия данной любви заключается в эгоизме, боязни и бездействия Ивана Тимофеевича. Он предчуствовал к каким последствиям может привести поход Олеси в церковь, но не остановил — бездействовал. Из-за боязни он долго не решался жениться на ней, потому что не мог представить в её «светском» обществе. А его эгоизм позволил поставит Олесю перед выбором:он или её бабушка. Иван Тимофеевич просто смирился и ничего не предпринял для сохранении их любви.
Таким образом, мы осознаем насколько важны поступки в любви, и каковы последствия от бездействия, страха и эгоизма.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение: Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича в повести А. И. Куприна «Олеся»
Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.
Я перевернула последнюю страницу повести «Олеся» — моей любимой повести А. И. Куприна.
«Олеся» глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Олеся — «цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины», а Иван Тимофеевич — «человек хотя добрый, но только слабый». Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье «наблюдать нравы», а Олеся — «ведьмака», необразованная девушка, выросшая в лесу.
[sms]
А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв. ». Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смелдаже воображать себе, какова будет Олеся, одетая влюдское платье, разговаривающая в гостиной сже-нами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса».
Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые «выломились» из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченныхлюдей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, внутренний мир героев, характеры, настроения — все это глубоко поразило меня. Повесть «Олеся» — это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.[/sms]
Тема любви в произведении А. И. Куприна «Олеся»
Автор: Guru · 08.08.2018
(342 слова) Тема любви в рассказе «Олеся» является главной. Именно это чувство пробуждает в человеке все те качества, о которых пишет Куприн в своём произведении. Главный герой знакомится с полесской колдуньей по имени Олеся, живущей с бабушкой, тоже ведьмой, в чаще леса. Она предстаёт неиспорченной, наивной, но самоотверженной женщиной с душой ребёнка, которая покорила сердце Ивана.
Вдали от цивилизации, в чаще Полесья, где живут Мануйлиха и Олеся, — время остановилось. Воспитание уверило девушку в том, что она обладает сверхъестественными способностями, усилило её веру в предания и заговоры. Героиня абсолютно не похожа на девушек из деревни, поэтому писатель с пылким воображением влюбляется в нее. Автор уделяет особое внимание описанию зарождения чувств героев после первой встречи, тягот долгих разлук и принятия влюблённости. Их союз строится на лоне природы, в тиши лесов, поэтому Ивану Тимофеевичу трудно поверить предсказаниям Олеси. Он всерьез подумывает о женитьбе, наивно игнорирует очевидные преграды. Эта потребность в самообмане появляется и у девушки: она идет против судьбы, отдаваясь Ивану. Эти сладостные иллюзии – характерная, но не явная черта любви, которую тонко подмечает Куприн.
Истинные черты характеров героев скрываются за их первоначально сдержанным поведением. Возлюбленные являются полными противоположностями. В Олесе Куприн воплощает собственное видение идеальной женщины и её чувств. Эмоциональность девушки не проявляется в произведении как всем известное клише. Она открытая, чувственная, способная на самоотречение и нарушение общепринятых правил. Куприн показывает в образе Олеси безвозмездную женскую любовь, когда героиня готова унести с собой горечь утраты, не обременяя любимого, а лишь благословляя его за подаренные моменты. Единственное, о чем она жалеет, это об отсутствии ребенка от Ивана. Но ее избранник не таков. Страсть не смогла смыть с его сознания предрассудки. Он говорит, например, что мужчины могут смеяться над верой, однако женщины обязательно должны быть набожны. Из-за этой светской глупости он теряет свою любовь, ведь ханжи из деревни избивают Олесю, вопреки всем христианским добродетелям.
Куприн изобразил настоящее испытание любовью, которое мужчина не прошел, зато с честью выдержала женщина. Писатель восхищается умением девушек жить одним лишь чувством. Ради него они готовы измениться к лучшему и отвергнуть заблуждения прошлого. А вот их избранники стремятся обуздать страсть разумом, который допускает чудовищную ошибку.
Тема любви в произведении Олеся Куприна
Тема любви занимает важное место в творчестве каждого русского писателя. А.И. Куприн не является исключением. В произведении «Олеся» ярко выражена тема любви.
В каждом произведении А.И. Куприна любовь является для героя каким-то светом маяка, который освещает всю их мрачную, наполненную горестями и несчастьями, жизнь. Именно благодаря этому прекрасному и чистому чувству герои в силах продемонстрировать свои лучшие качества характера.
Главный герой повести «Олеся» оказался в медвежьем углу в Волынской губернии. Главный герой является писателем и зовется Иваном Тимофеевичем. Он является достаточно умной, образованной, любознательной личностью и интересуется совершенно разными людьми. Ему нравится изучать традиции и обычаи, легенды и музыкальные композиции местных жителей. Приехал он в Полесье для того, чтобы в копилке его жизненного опыта появилась информация о новых наблюдениях, которые смогли бы принести пользу его литературному творчеству. В этой глуши он воспринял все и всех как нечто простое и отсталое от жизни в городе.
Но у судьбы на Ивана Тимофеевича имелись абсолютно иные планы. Спустя некоторое время в этой самой глуши он встретил прекрасную девушку по имени Олеся и полюбил ее всем сердцем, как и она его.
Олесю и ее бабушку общество сочло ведьмами, потому они вынуждены жить в лесу в изгнании. Но Ивана Тимофеевича это не оттолкнула. Он сам прекрасно понимает, что девушка и ее бабка просто владеют некоторой инстинктивной информацией.
Герой влюбляется в девушку. Но он имеет свой круг общения, который значительно отличается от общества, в котором проживает Олеся. Он упрекал девушку в суеверности, но при этом сам был не уверен в себе. Он не мог представить, как этот дикий, но прекрасный цветок, будет одет в модную одежду и общаться с женами коллег Ивана Тимофеевича.
Из-за того, что влюбленные люди принадлежат абсолютно разным кругам общества, они не могут быть. Потому любовь можно назвать трагической. А.И. Куприн постарался изобразить в своем произведении максимально трагическую для влюбленных ситуацию. Но также он показал мужчину как труса, который сам, боясь осуждения и косых взглядов со стороны сослуживцев и других людей, похоронил свою любовь.
Произведение учит тому, что за любовь необходимо бороться и стоять до конца, а также иметь смелость столкнуться с осуждением общественности, если хочешь счастья.
2 вариант
Тема любви является одной из самых любимых тем Куприна. Раскрывается она и в повести «Олеся».
Писатель Иван Тимофеевич приезжает в Волынскую губернию, чтобы сделать наблюдения природы и характеров местных жителей, чтобы написать книгу. В Полесье он знакомится с удивительной девушкой — Олесей.
Олеся с бабушкой живут вдали от всех деревень. Они были выселены очень давно из-за подозрений в колдовстве. Бесспорно, колдуньями они не были. Женщины были очень проницательными, умными и мудрыми, а их проницательность, ум и мудрость были приняты недалекими односельчанами за магию!
Ивана Тимофеевича сразу поразила красота Олеси. В ее внешности было что-то нетипичное, самобытное, что отличало ее от тех светских барышень, к которым привык писатель. Его поразила также ее детская наивность, соединенная с женским кокетством, которое было не осознаваемое девушкой.
Вскоре между ними вспыхнула любовь. Была ли она взаимной? Была ли она равносильной? Вот в чем вопрос.
Иван Тимофеевич не мог глубоко любить. Олеся была для него мимолетным увлечением, развлечением в этой тихой местности. Он был морально слабым человеком, которому было важно одобрение общества. Писатель не раз думал о том, как будет выглядеть Олеся в светском наряде, на светском мероприятии, как будет вести себя в беседах с дамами.
Олеся и Иван Тимофеевич состояли в разных сословиях, поэтому у каждого из них были свои стереотипы и предрассудки. Писатель не мог освободиться от них и дать волю чувствам, поэтому их с Олесей любовь была трагичной.
Стремление к любви долго жило и росло в Олесе и ждало своего высвобождения. Она была рождена для любви и тайно ждала этого момента, когда можно было о ком-то заботиться, переживать, помогать кому-то. Наконец, этот момент настал — встреча с Иваном Тимофеевичем. Девушка предалась своему чувству самоотверженно, целиком, полностью и без остатка!
Этим ответить Иван Тимофеевич, к сожалению, не мог. Не было в нем того неисчерпаемого запаса любви, жаждевшего высвобождения, какой был в Олесе.
При всей своей страстности и пылкости девушка сохраняла мудрость, проницательность, рационализм. Она понимала, что настоящая любовь — это желание счастья объекту любви, даже если он будет счастлив без тебя.
Трагизм любви Олеси и Ивана Тимофеевича состоит в том, что они вкладывали не равные силы в свои отношения, не могли прислушаться к друг другу, избавится от стереотипов, слушать свое сердце, следовать своему пути.
Олеся понимала, насколько важно единение с природой и с самим собой, так как всю жизнь прожила в лесу. Иван Тимофеевич не мог понять всю значимость этого, поэтому и не смог найти общий язык с девушкой, которая была его полной противоположностью.
Эта повесть учит тому, что необходимо отдаваться своему чувству без остатка и не требовать того же от партнера. Нужно любить потому, что душа того требует, а не навязывает общество и окружение. Также «Олеся» учит прислушиваться к самому себе и своему партнеру, разговаривать с ним и понимать его.
Также читают:
Картинка к сочинению Тема любви в произведении Олеся
Популярные сегодня темы
Перечитывая произведения великого писателя, задумываешься над тем, как изумительно отражен каждый из его героев и, наверное, так бы никто кроме Николая Васильевича и не смог создать такие гениальные творения.
Произведение по жанровой направленности является автобиографической новеллой, повествующей о фундаментальных вопросах мироустройства.
Мою любимую еду нельзя назвать изысканной и аристократичной. Тем не менее, это нисколько не влияет на ее вкус. Начнем с того, что я очень люблю жареную картошку – настолько сильно, если меня не остановить, могу слопать целую сковородку.
Из моего окна осенью вид очень приятный. В смысле, когда осень ещё золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне всё просто размыто, только капли видны. Но когда это золотая осень – вид шикарный!
В рассказе Чехова «Ионыч», на примере земского врача Старцева показано, как понемногу деградирует человек, попадая под влияние окружающей обстановки.
Сочинение: Тема любви в повести «Олеся» (А. И. Куприн)
(564 слова) Тема любви – одна из самых важных в творчестве А. И. Куприна. Она раскрывается во многих его произведениях, но именно в повести «Олеся» изображается особенно ярко. Сильное чувство связало Ромео и Джульетту того времени — дворянина из города и таинственную отшельницу из сельской местности. Только вместо Монтекки и Капулетти молодым препятствовало общественное мнение. И «нет повести печальнее на свете»…
Олеся – загадочная внучка Мануйлихи – сильно выделяется среди местных жителей. Она независимая, смелая, готова принимать рискованные решения, если того требует случай. Девушка не только очень красива, но и умна. Ее интересуют тайны мира, а в умении держаться в обществе она может соперничать с барышнями.
Олеся оказывается прекрасна не только внешне, но и внутренне. Ей присуща чуткость, она неплохо разбирается в окружающих, несмотря на то, что практически все время проводит вдали от общества. Поэтому неудивительно то, что Иван Тимофеевич заметил среди остальных именно ее.
Сам центральный персонаж, по сравнению с Олесей, более пассивный и неуверенный. Он хорошо воспитан, начитан, с другими разговаривает скромно, на равных, не обращая внимания на разницу в сословиях. Но при всем этом он едва ли способен на решительные действия: понимая безнадежность отношений, он не прекратил связь, не отговорил возлюбленную от похода в церковь, не защитил ее от разъяренной толпы. Думая о возможном браке, Иван боится осуждения знакомых и неловкости в отношениях с дикаркой. «Что люди скажут?» — вот что больше всего волнует героя. Начавшийся роман заканчивается печально, продлившись всего месяц – чтобы спастись, женщинам приходится бежать из города. Герой, как видит сама чародейка, слаб духом, холоден и эгоистичен, хоть и старается помогать людям. Поэтому, согласно предсказаниям ведьмы, ему не суждено обрести счастливую любовь.
«Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете. Никогда вы не женитесь, так холостым и умрете. Радостей вам в жизни больших не будет, но будет много скуки и тяготы… Настанет такое время, что руки сами на себя наложить захотите…»
Мешает благополучию и социальное положение героев. Иван Тимофеевич – барин, Олеся – деревенская девушка, которую считают колдуньей. Согласно принципам и нравам, принятым в обществе, они не могут быть вместе, и отлично это знают. И все же отдаются на волю судьбы, не желая отказываться от вспыхнувших друг к другу чувств. Только Олеся находит смелый выход из ситуации — она хочет жить с Иваном просто так, без брака, пока они не решат расстаться. Автор сделал не менее отважный шаг, вложив в уста девушке такие крамольные речи. Свободная любовь в те времена была не менее позорным делом, чем колдовство. В такой постановке женского вопроса Куприн проявил рискованное новаторство. Идеальная героиня, наделенная многими добродетелями, вдруг озвучивает такие взгляды на отношения между мужчиной и женщиной, что даже в наши времена читатель может недовольно покачать головой и закрыть книгу. Но ведь именно такая концепция любви ближе всего к правде: супруги не лгут друг другу, не ищут счастья на стороне, а честно и открыто говорят о чувствах, сходятся и расстаются так, как того требует сердце. Но Иван Тимофеевич слишком зависим о общественного мнения, чтобы принять этот дар. Это и есть истинная причина их расставания.
Куприн на примере показывает, что не всегда увлечение кем-то приводит к радостному финалу. Что любовь не только дарит наслаждение, но и может причинить боль. Он делится своими взглядами на чувства и предлагает нам отбросить стереотипы. Даже несмотря на окружающие ее предрассудки, любовь остается неотъемлемой частью жизни человека, ее самой прекрасной составляющей.