в бореньке чего то нет о чем спектакль
В бореньке чего то нет о чем спектакль
Спектакль из серии «снимается кино».
Основные события в спектакле происходят на «шапке» – так кинематографисты называют банкет после окончания работы над фильмом. Тут выплескиваются накопившиеся за время съемок эмоции, разрешаются конфликты и завершаются романы. А главный герой, – режиссер только что снятого фильма, – пытается понять, удалось ли ему, наконец, снять «настоящее» кино.
Максим ВИТОРГАН играет успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и про нормальные человеческие отношения.
Ему приснилось, что он умер и предстал перед богом.
И тот такой: «Ну, что ты делал? – Снимал кино. – Какое? – «Удар в зубы». – Ага. А еще? – «Удар в зубы-2».
– А еще? – «Удар в зубы-3». – Ну, а еще? – «Удар в зубы-4». – Та-ак… И сколько там всего фильмов?
– Восемь. – И все ты? – Да! – Тогда знаешь, что? иди, дальше снимай. – Что? – «Удар в зубы».
– Девять? – И девять, и десять… – Пока не закончится? – А оно не закончится!»
Тут он проснулся в холодном поту и решил, что пора бы уже снять что-нибудь стоящее…
Из не вошедшего в пьесу «…в Бореньке чего-то нет»
Отзывы
Спектакль прекрасен!
Это не тупая хахашка и рассчитывающие прийти бездумно поржать будут разочарованы. Спектакль глубокий, с довольно грустным юмором, с переживаниями и трагедиями, но при этом все равно смешной.
После спектакля остается долгое благородное послевкусие и желание посмотреть еще раз, чтобы запомнить более детально, поймать то, что было неуловимо при первом просмотре.
Ребята из Квартета И, спасибо вам огромное! Брависсимо!!
Люди, которые делают кино: о чём первый сериал «Квартета И»
В четверг, 11 ноября, на видеосервисе START состоялась премьера первого сериала «Квартета И» «В Бореньке чего-то нет». В основу сценария лёг одноимённый спектакль.
Многие сыгравшие в сериале актёры выступали в аналогичных амплуа в театральной постановке. Среди них — исполнитель роли режиссёра Максим Виторган, Ростислав Хаит в образе директора Бориса Наумовича, Леонид Барац, сыгравший сценариста Кирилла. Некоторые (например, второй режиссёр в исполнении Виктории Толстогановой и «хлопушка» Анастасия Уколова) не были задействованы в сценической версии «Бореньки».
Режиссёром сериала выступил Никита Власов («Ле.Ген.Да», «Болванка»). Над сценарием работали Сергей Петрейков, Барац и Хаит. Все трое ранее писали сценарии к комедиям «О чём говорят мужчины» и «День радио».
В сериале, как и в театральной постановке, рассказывается о кинематографистах, которые завершили работу над очередным проектом и собрались на «шапке» — банкете по случаю окончания съёмок. Праздник провоцирует героев на воспоминания, развязывает языки и позволяет окунуться в размышления — о творчестве, работе и отношениях.
Важной движущей силой сюжета становятся самоанализ и рефлексия режиссёра Максима: он переживает, что за всю свою карьеру так и не снял настоящее кино.
Сравнивая себя с обладателем «Оскара» Владимиром Меньшовым, герой думает о том, что напишут о нём в СМИ после смерти. Творческий кризис приводит к рождению нового фильма: режиссёр просыпается с идеей, которая кажется ему тем самым «Тулоном», счастливым билетом. Картиной, которую не стыдно показать детям.
Задуманная Максимом лента «Дом с зеркалом» рождается на глазах зрителей сериала, однако постановщики не спешат показывать результат работы и заполняют большую часть экранного времени нюансами творческих поисков и правок, постоянными сомнениями постановщика.
Именно на этом фоне развиваются отношения персонажей. Первый человек, которому Максим рассказывает о своей задумке, — второй режиссёр Инна. Она поддерживает коллегу и находится рядом с ним как в моменты душевного подъёма, так и во время очередного кризиса. Уже с первых сцен понятно, что герои близки, однако до конца не ясно, дружеская это связь или романтическая.
После просмотра первой серии, как водится, вопросов у зрителя остаётся больше, чем ответов. Повествование разорвано флешбэками, в кадре попеременно появляются члены съёмочной группы со своими переживаниями и драмами — сценарист Гриша страдает от любви, актёр Семакин изменяет жене, продюсер Борис Наумович решает всевозможные проблемы и раздаёт окружающим ценные советы.
Создателям «Бореньки» удалось наделить этот калейдоскоп интригой: сложно предположить, как разрешатся намеченные в первом эпизоде конфликты. Аудитории же стоит подготовиться к весьма насыщенной истории.
Несмотря на общие исходные данные, сериал кажется более сложным и развёрнутым, чем спектакль. Зритель перемещается между несколькими временными промежутками, путешествуя за сознанием главного героя: режиссёр то вспоминает, как к нему пришла идея фильма, то толкает речь перед финальным прогоном. Сцены из его памяти перемежаются кадрами из жизни других героев и рекурсивными конструкциями. Так, в конце первого эпизода герой Максима Виторгана показывает зрителям табличку «конец», выходя за рамки основной истории.
По словам сценариста Леонида Бараца, именно возможность встроить в сериал большое количество параллельных линий и историй сделала перенос пьесы «логичным и естественным».
«В съёмках есть свои преимущества: можно уделить больше внимания нюансам, есть возможность точнее передать фактуру. В сериале появилось больше линий, более реальными мы сделали условия самой «шапки» и условия съёмочного процесса, появилось в целом больше материала, диалогов и поворотов», — прокомментировал он.
Сериал действительно не скупится на подробности, связанные с производством кино. Лента погружает аудиторию в мир профессионального юмора, терминов и традиций. При этом создатели не забывают о рядовом зрителе, элегантно вводя в сюжет пояснения и расшифровки. Иногда герои словно отвлекаются от своих ролей, чтобы прокомментировать, что такое «шапка» и почему на ней «колбаса».
Кадры насыщенны и динамичны: в «Бореньке» нет меланхоличных, статичных продолжительных сцен — напротив, кажется, что его создатели намеренно ускорили все действия. При этом сериал не лишён драматичности: внешняя динамика сочетается с умело вплетёнными в сюжет эмоциями и тонким психологизмом. Сценаристам удалось написать в меру подробные портреты героев, которым хочется сочувствовать и сопереживать.
Не стоит ожидать, что «Боренька» станет азбукой кинобизнеса: по словам Максима Виторгана, эта лента в первую очередь «про осознание себя, про принятие себя, про смирение, про то, что за всё в жизни приходится платить, даже когда ты этого не предполагаешь». Исполнитель главной роли считает, что у него и его коллег получился «разговор о человеке на фоне профессии кинематографиста» — и ни в коем случае не наоборот.
Так и есть. «В Бореньке чего-то нет» — история о людях, талантах и сомнениях, сделанная на фоне «Мосфильма» и под шум киноплёнки.
«В Бореньке чего-то нет»: Житие съемочной группы по «Квартету И»
Обзор сериалов >>
Видеосервис START 11 ноября начинает показ сериала «В Бореньке чего-то нет» — комедии об особенностях съемочного процесса в России. Производственными драмами из жизни кинематографистов никого не удивишь, однако у «Бореньки» есть один неоспоримый козырь: впервые за сериальную структуру взялись артисты «Квартета И» — авторы народных хитов «День выборов», «День радио» и «О чем говорят мужчины». Патентованные «мужчины среднего возраста» остались верны себе — это для премьеры одновременно и достоинство, и проклятье.
В павильонах «Мосфильма» оживленно — прямо на съемочной площадке расставляют столы, приносят водку, шампанское и тазик салата Мимоза. Киношники готовятся смотреть «колбасу» (черновой вариант) сделанного ими фильма. После просмотра их ждет «шапка» — застолье в честь долгожданного завершения съемок. Все участники сабантуя в предвкушении и немного на взводе. Директор картины Борис Наумович (Ростислав Хаит ) смиренно ждет бурной пьянки, актер Олег (Камиль Ларин ) рассуждает о деньгах, а «хлопушка» Соня (Анастасия Уколова ) переживает за подругу — та еще не знает, что актер Семакин (Михаил Полицеймако ) притащил на первый показ жену. Режиссера (Максим Виторган ) на площадке нет — он не решается выйти к команде, коротая время на лестнице — под портретом Сергея Бондарчука .
Режиссер в этой истории — фигура вроде как трагическая. Герой Виторгана находится на перепутье между бизнесом и искусством. Фильм был снят ради абстрактной идеи, которую автор не может сходу сформулировать, а за время работы, как выражается один из персонажей, «пострадали все». Режиссер теперь не до конца понимает, как смотреть съемочной группе в глаза — и «колбаса» покажет, чего стоили их усилия.
Сериал «В Бореньке чего-то нет» богат персонажами: каждому участнику съемочного процесса режиссер Никита Власов пытается уделить время. Есть тут и хандрящий сценарист Гриша (Александр Демидов ), и его более позитивный визави Кирилл (Леонид Барац ), и оператор Юра (худрук «Гоголь-центра» Алексей Агранович ), и малоприятный актер-конъюнктурщик Колмыков (Павел Майков ). И еще много-много характеров, призванных показать разнообразие людей, собравшихся вместе для съемок кино.
Главные партии, однако, остаются за признанными звездами словесной комедии из театра «Квартета И». Генеральную линию «Бореньки» тащат неизменные Виторган и четырехликий бренд Хаит-Барац-Демидов-Ларин. Со времен «Дня выборов» — первого фильма квартета — много воды утекло, но «формула успеха» не изменилась. Каждый кинопроект «четверки и ко» — это размеренная череда интеллигентных словесных баталий. Как будто без темы — обо всем и ни о чем. «Юмор middle class»: успешные и приятные мужчины среднего возраста делают дела и культурно отдыхают, рассуждая о бытии с позиций нажитого нетривиального опыта. Темы их бесед могут быть затертыми до дыр, но личная харизма каждого участника заставляет следить за пикировками. Эта святая простота и привлекает аудиторию к проектам «Квартета И». Она же многих отталкивает.
Да, формально сериал для «Квартета И» опыт новый. Но на деле «В Бореньке чего-то нет» напоминает смесь производственной катастрофы «Дня радио» (со всеми его подкустовыми выползнями) и трилогии «О чем говорят мужчины» — с рефлексией о том, что «останется после меня». Даже некоторые конструкции шуток переносятся в новый проект практически без изменений — и тут уж зрителю решать: отсылка это или отсутствие новых идей. Стоит морально приготовиться: нового слова в производственном кино не случилось. С другой стороны, гнались ли авторы вообще за новизной? Тема сотворения кино из духа бизнеса уже распахана вдоль и поперек, в ней достаточно проектов на любой вкус и цвет. Хотите ностальгии — «Оттепель» или «Уходящая натура». Как сатирическое guilty pleasure поможет «Мылодрама». Взглянуть на мир глазами взбалмошного художника можно, посетив «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Чарли Кауфмана , или предавшись недавней «Хандре» с Алексеем Камыниным . Масса вариантов, среди которых премьера несколько теряется. Есть, впрочем, у сериала свойство, которого нет в других проектах — и оно напрямую связано, опять же, с «Квартетом И».
Так получилось, что в отечественном кино практически полностью отсутствует жанр slice of life — повседневности, «кухонного реализма», демонстрации жизни в корпоративном обществе и вне его. Эта ниша, очень важная для профилактики душевных тревог, в нашей индустрии лежит под сукном. Кажется, что еще много тем, которые надо затронуть, нам не до мелочей. И только квартет с завидным постоянством обращается к «ломтику жизни», создавая спектакли и кино как будто из воздуха. Про опыт человека, а не про события вокруг него. В этом кроется их личная магия, которая действует не на всех.
Если духовный контакт с «Квартетом И» налажен, то можно не беспокоиться: «Боренька. » сработает как нельзя лучше. На каком-то базовом уровне это все та же история о человеке, которому для счастья не хватает только двух вещей: алюминиевой вилки и хорошей компании.
Спектакль «. в Бореньке чего-то нет» — отзывы
Описание
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ, (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность. Зритель, не достигший 18 лет, может посетить мероприятие с родителями или иными законными представителями, имеющими QR-код. В таком случае ребенку для прохода QR-код не требуется.
Спектакль из серии «снимается кино».
Основные события в спектакле происходят на «шапке» – так кинематографисты называют банкет после окончания работы над фильмом. Тут выплескиваются накопившиеся за время съемок эмоции, разрешаются конфликты и завершаются романы. А главный герой, – режиссер только что снятого фильма, – пытается понять, удалось ли ему, наконец, снять «настоящее» кино.
Максим Виторган играет успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и про нормальные человеческие отношения.
Когда-то тесное сотрудничество с «Нашим радио» навело нас на мысль о комедии «из жизни модной московской радиостанции». И появился наш первый большой хит «День радио». Участие – пусть и довольно скромное – в нескольких избирательных кампаниях обернулось для нас «Днем выборов» и «Днем выборов-2».
Ну, а когда мы стали выпускать один за другим свои кинохиты, самые прозорливые зрители принялись ждать в нашем репертуаре спектакль из серии «снимается кино». И дождались.
«Квартет И» представил новый спектакль «. в Бореньке чего-то нет»
В ДК им. Зуева, где базируется «Квартет И», состоялась премьера «. в Бореньке чего-то нет». В новом спектакле главную роль сыграл Максим Виторган, а сами «квартетчики» были на второстепенных ролях
Почти все билеты на октябрь уже распроданы, остались только очень дорогие. Если зайти на сайт Ticketland, то на 26 и 27 октября можно найти билеты от 20 (второй ряд) до 25 тысяч рублей (центр первого ряда). Были билеты и за минимальную цену 1000 рублей в последний ряд партера, но их раскупили.
Кстати, именно там сидела жена Максима Виторгана – Ксения Собчак на премьере. Она появляется и в минифильме, который показывают во время спектакля.
– Ты вялый и нерешительный, а женщины любят уверенных в себе мужчин. Ну кто тебя такого полюбит? – унижает героиня Собчак персонажа Виторгана.
Хотя спектакль называется «. в Бореньке чего-то нет», главный герой – кинорежиссёр Максим. Только Виторгану оставили своё имя, Леонид Барац – Кирилл, Камиль Ларин – Олег, Александр Демидов – Гриша, а Слава Хаит и есть тот самый Боренька. Он продюсер фильма, который снял Максим. В девятом классе он хотел поступить во ВГИК. Но папа был против этого и сказал: «Чтобы быть режиссёром, надо, чтобы в человеке что-то было». Вот тогда Боря и понял, что в нём чего-то нет: «Правда, так и не понял – чего. Но, судя по всему, папа был прав. Потому что, если бы оно было, я бы уже давно наплевал, что его нет, и стал режиссёром. А я не стал. Значит – нет».
Боренька про себя говорит: «Мне 53, а я всё забавный». Видимо, «квартетчикам» надоело быть просто забавными и они решили заговорить о наболевшем, но шуточный тон сохранили.
По сюжету режиссёр продал дом, чтобы снять фильм, а сняв, понял, что он ему не нравится: «Это не то кино, которое я бы хотел показать детям». Спрашивает друга, а тот ему: «Нет, мне нравится». Один из героев говорит: «А зачем тебе правда? Я же тебя поддерживаю». «Лучше, когда искренне», – считает Максим. Его друг возражает: «Лучше, когда нравится. Мне вот тоже раньше всё не нравилось, а теперь я решил жить так, чтобы всё нравилось». Другой приятель поучает его: «Зря ты рефлексируешь, про себя понять сложнее всего, а то выяснится, что тебе нравится мальчиков в подъезде мучить. Знание – скорбь».
Стоит предупредить, что спектакль идёт 2 часа 50 минут без антракта. Скорее всего, его ещё будут сокращать. Поэтому можно смело подождать пару месяцев и уже потом покупать билеты. Можно и на балкон за 3 тысячи – оттуда всё хорошо видно и слышно.
Пока неизвестно, возьмутся ли «квартетчики» экранизировать «Бореньку», но что-то подсказывает, что да.