в бореньке чего то нет актерский состав
«В Бореньке чего-то нет»: Житие съемочной группы по «Квартету И»
Обзор сериалов >>
Видеосервис START 11 ноября начинает показ сериала «В Бореньке чего-то нет» — комедии об особенностях съемочного процесса в России. Производственными драмами из жизни кинематографистов никого не удивишь, однако у «Бореньки» есть один неоспоримый козырь: впервые за сериальную структуру взялись артисты «Квартета И» — авторы народных хитов «День выборов», «День радио» и «О чем говорят мужчины». Патентованные «мужчины среднего возраста» остались верны себе — это для премьеры одновременно и достоинство, и проклятье.
В павильонах «Мосфильма» оживленно — прямо на съемочной площадке расставляют столы, приносят водку, шампанское и тазик салата Мимоза. Киношники готовятся смотреть «колбасу» (черновой вариант) сделанного ими фильма. После просмотра их ждет «шапка» — застолье в честь долгожданного завершения съемок. Все участники сабантуя в предвкушении и немного на взводе. Директор картины Борис Наумович (Ростислав Хаит ) смиренно ждет бурной пьянки, актер Олег (Камиль Ларин ) рассуждает о деньгах, а «хлопушка» Соня (Анастасия Уколова ) переживает за подругу — та еще не знает, что актер Семакин (Михаил Полицеймако ) притащил на первый показ жену. Режиссера (Максим Виторган ) на площадке нет — он не решается выйти к команде, коротая время на лестнице — под портретом Сергея Бондарчука .
Режиссер в этой истории — фигура вроде как трагическая. Герой Виторгана находится на перепутье между бизнесом и искусством. Фильм был снят ради абстрактной идеи, которую автор не может сходу сформулировать, а за время работы, как выражается один из персонажей, «пострадали все». Режиссер теперь не до конца понимает, как смотреть съемочной группе в глаза — и «колбаса» покажет, чего стоили их усилия.
Сериал «В Бореньке чего-то нет» богат персонажами: каждому участнику съемочного процесса режиссер Никита Власов пытается уделить время. Есть тут и хандрящий сценарист Гриша (Александр Демидов ), и его более позитивный визави Кирилл (Леонид Барац ), и оператор Юра (худрук «Гоголь-центра» Алексей Агранович ), и малоприятный актер-конъюнктурщик Колмыков (Павел Майков ). И еще много-много характеров, призванных показать разнообразие людей, собравшихся вместе для съемок кино.
Главные партии, однако, остаются за признанными звездами словесной комедии из театра «Квартета И». Генеральную линию «Бореньки» тащат неизменные Виторган и четырехликий бренд Хаит-Барац-Демидов-Ларин. Со времен «Дня выборов» — первого фильма квартета — много воды утекло, но «формула успеха» не изменилась. Каждый кинопроект «четверки и ко» — это размеренная череда интеллигентных словесных баталий. Как будто без темы — обо всем и ни о чем. «Юмор middle class»: успешные и приятные мужчины среднего возраста делают дела и культурно отдыхают, рассуждая о бытии с позиций нажитого нетривиального опыта. Темы их бесед могут быть затертыми до дыр, но личная харизма каждого участника заставляет следить за пикировками. Эта святая простота и привлекает аудиторию к проектам «Квартета И». Она же многих отталкивает.
Да, формально сериал для «Квартета И» опыт новый. Но на деле «В Бореньке чего-то нет» напоминает смесь производственной катастрофы «Дня радио» (со всеми его подкустовыми выползнями) и трилогии «О чем говорят мужчины» — с рефлексией о том, что «останется после меня». Даже некоторые конструкции шуток переносятся в новый проект практически без изменений — и тут уж зрителю решать: отсылка это или отсутствие новых идей. Стоит морально приготовиться: нового слова в производственном кино не случилось. С другой стороны, гнались ли авторы вообще за новизной? Тема сотворения кино из духа бизнеса уже распахана вдоль и поперек, в ней достаточно проектов на любой вкус и цвет. Хотите ностальгии — «Оттепель» или «Уходящая натура». Как сатирическое guilty pleasure поможет «Мылодрама». Взглянуть на мир глазами взбалмошного художника можно, посетив «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Чарли Кауфмана , или предавшись недавней «Хандре» с Алексеем Камыниным . Масса вариантов, среди которых премьера несколько теряется. Есть, впрочем, у сериала свойство, которого нет в других проектах — и оно напрямую связано, опять же, с «Квартетом И».
Так получилось, что в отечественном кино практически полностью отсутствует жанр slice of life — повседневности, «кухонного реализма», демонстрации жизни в корпоративном обществе и вне его. Эта ниша, очень важная для профилактики душевных тревог, в нашей индустрии лежит под сукном. Кажется, что еще много тем, которые надо затронуть, нам не до мелочей. И только квартет с завидным постоянством обращается к «ломтику жизни», создавая спектакли и кино как будто из воздуха. Про опыт человека, а не про события вокруг него. В этом кроется их личная магия, которая действует не на всех.
Если духовный контакт с «Квартетом И» налажен, то можно не беспокоиться: «Боренька. » сработает как нельзя лучше. На каком-то базовом уровне это все та же история о человеке, которому для счастья не хватает только двух вещей: алюминиевой вилки и хорошей компании.
В бореньке чего то нет актерский состав
Спектакль из серии «снимается кино».
Основные события в спектакле происходят на «шапке» – так кинематографисты называют банкет после окончания работы над фильмом. Тут выплескиваются накопившиеся за время съемок эмоции, разрешаются конфликты и завершаются романы. А главный герой, – режиссер только что снятого фильма, – пытается понять, удалось ли ему, наконец, снять «настоящее» кино.
Максим ВИТОРГАН играет успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и про нормальные человеческие отношения.
Ему приснилось, что он умер и предстал перед богом.
И тот такой: «Ну, что ты делал? – Снимал кино. – Какое? – «Удар в зубы». – Ага. А еще? – «Удар в зубы-2».
– А еще? – «Удар в зубы-3». – Ну, а еще? – «Удар в зубы-4». – Та-ак… И сколько там всего фильмов?
– Восемь. – И все ты? – Да! – Тогда знаешь, что? иди, дальше снимай. – Что? – «Удар в зубы».
– Девять? – И девять, и десять… – Пока не закончится? – А оно не закончится!»
Тут он проснулся в холодном поту и решил, что пора бы уже снять что-нибудь стоящее…
Из не вошедшего в пьесу «…в Бореньке чего-то нет»
Отзывы
Спектакль прекрасен!
Это не тупая хахашка и рассчитывающие прийти бездумно поржать будут разочарованы. Спектакль глубокий, с довольно грустным юмором, с переживаниями и трагедиями, но при этом все равно смешной.
После спектакля остается долгое благородное послевкусие и желание посмотреть еще раз, чтобы запомнить более детально, поймать то, что было неуловимо при первом просмотре.
Ребята из Квартета И, спасибо вам огромное! Брависсимо!!