в алисе не работает микрофон что делать
Решение проблем
Настройки
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:
Если вы хотите использовать вместо Алисы обычный голосовой поиск или не использовать голосовой поиск вовсе:
Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.
Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.
Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс.Браузера на компьютере.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Общение
У Алисы есть два режима:
Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».
Если Алиса отвечает неправильно, нажмите и укажите причину. Ваша оценка поможет Алисе в дальнейшем подбирать подходящие ответы. Если ответ Алисы совсем неуместен, напишите нам через форму. По возможности приложите скриншот диалога с Алисой.
Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс.Станции. В браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Технические проблемы
Если это не помогло, напишите нам через форму. Уточните, в каком случае Алиса неверно определяет местоположение: вы задаете вопрос «Где я?», Алиса присылает погоду для другого города и т. д. По возможности приложите скриншот диалога.
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Такое сообщение может быть признаком временных сбоев. Перезапустите браузер и попробуйте обратиться к Алисе через несколько минут. Если это не помогло, напишите нам через форму.
Если это не помогло, напишите нам через форму. В сообщении укажите:
Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. По возможности сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.
Решение проблем
Настройки
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:
Если вы хотите использовать вместо Алисы обычный голосовой поиск или не использовать голосовой поиск вовсе:
Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.
Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.
Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс.Браузера на компьютере.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Общение
У Алисы есть два режима:
Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».
Если Алиса отвечает неправильно, нажмите и укажите причину. Ваша оценка поможет Алисе в дальнейшем подбирать подходящие ответы. Если ответ Алисы совсем неуместен, напишите нам через форму. По возможности приложите скриншот диалога с Алисой.
Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс.Станции. В браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Почему Алиса меня не слышит на ноутбуке или телефоне: 3 возможные причины
В этом обзоре мы ответим на вопрос «Почему Алиса меня не слышит на ноутбуке или телефоне?», который иногда возникает у пользователей. Мы расскажем обо всех возможных причинах и приведем инструкции по устранению проблемы. Если ты активно пользуешься голосовым помощником и не хочешь остаться без ее подсказок – этот обзор для тебя.
Проблемы с микрофоном
Частая ошибка, которая мешает полноценной работе, заключается в том, что голосовой помощник Алиса не слышит микрофон. Для начала проверь работоспособность:
Если кружок не активируется, помочь могут такие действия:
Вот и все, этот вопрос решен. Перейдем к решению следующей проблемы.
Проблемы с голосовой активацией
Ошибка «Алиса не слышит меня» на ноутбуке может быть вызвана сложностями в работе голосовой активации. Сделай следующее:
Кстати, по этой же причине Алиса не говорит голосом, для устранения этой проблемы нужно выполнить такие же действия!
Есть и еще одна причина, по которой может возникнуть проблема «Алиса не слышит меня» на Андроид или ПК.
Защита антивируса
Антивирусы часто блокируют действие определенных приложений. Чтобы выявить причастность утилиты к отключению бота:
Если все получилось – внеси программу в список исключений в антивирусе. А если нет – внимательно изучи инструкцию по устранению неполадок на сайте разработчика ПО.
Надеемся, мы ответили на вопрос «Почему меня не слышит Яндекс Алиса» и ты сможешь справиться с трудностями своими силами. Чтобы у тебя больше не возникало проблем с помощницей, прочитай дальше подробную инструкцию про то, как работает Алиса в Яндекс, и узнай много полезного и интересного!
Почему Яндекс Алиса не работает и не слышет Вас на компьютере
Иногда происходят случаи, когда не работает Алиса в Яндексе. Это может случаться абсолютно по разным причинам. Устранение проблем не займет много времени и сил.
Проверка микрофона
Когда не работает Алиса в Яндекс Браузере, нужно в первую очередь открыть рабочий стол персонального компьютера (это также можно сделать и на Айфоне, Андроиде, на ноутбуке) Рабочая панель Виндовс будет содержать значок Алисы — на него нужно нажать. После чего произнести какие-нибудь слова, например «Привет, Алиса!». Если при разговоре колеблется фиолетовый круг, то настройка микрофона верна. Это можно понять, не запуская приложение.
В том случае, когда значок не издает колебания, Алиса не слышит, значит нужно проверить, работает ли микрофон. Для этого:
Проверка голосовой активации
Если не работает голосовой помощник Алиса, но микрофон исправлен, то может быть причастна и другая проблема. Если голосовая активация отключена, Алиса будет реагировать на команды только после того, как вы нажмете на ее значок.
Чтобы включить голосовую активацию необходимо выполнить несколько пунктов:
Отключение антивируса
Если на персональный компьютер установлен антивирус, то он может блокировать различные виды подачи голосовых команд. Для полноценной работы Алисы в фоновом режиме следует на время выключить его функции и проверить, начнет ли Алиса работать после этого действия.
Самыми распространенными антивирусами, которые оснащены блокировкой голосовых команд, считаются следующие:
В любом случае проблему можно решить. И в этом может помочь подробная инструкция, которая описана выше. А разобраться в том, как позвать Алису, достаточно просто.
Яндекс Алиса не слышит меня
В помощь пользователям компания “Яндекс” разработала новую программу – голосового помощника Алису. С ее помощью возможен поиск ответов в Интернете или папок на ПК, счет денег, прокладывание маршрута и многое другое. Но, как и в любом софте, тем более выпущенном пока еще в пробной версии, в голосовом помощнике имеются различные ошибки. Сегодня я расскажу о действиях, позволяющих исправить дисфункцию, при которой Яндекс Алиса не слышит пользователя.
Проверяем соответствие Алисы системным требованиям
Чтобы ассистент Алиса слышала вас и отвечала, при её установке необходимо знать определенные системные требования, под которые должно подходить ваше устройство:
Что делать, если Алиса от Яндекса меня не слышит?
После установки Яндекс Алисы в левом нижнем углу экрана появляется новая строка со значком микрофона и словами “Поиск в Яндексе и на компьютере”. При наведении курсора на микрофон всплывает подсказка, как надо общаться с Алисой.
Для того, чтобы голосовой помощник ответил на интересующие вас вопросы, кликните ЛКМ на значок микрофона. Если началась пульсация кружочка в меню Яндекс Алисы, значит, настройки произведены верно и можно приступать к работе.
Если же пульсация не наблюдается, попробуйте осуществить следующие действия.
Нужно проверить работу микрофона
Для того, чтобы проверить работу микрофона, произведите нижеописанные действия:
Убедиться в том, что включена активация голосом
Алиса будет работать при нажатии на значок микрофона, но в некоторых ситуациях намного удобнее отдавать команды голосом. Что делать, если Яндекс Алиса не слышит голос пользователя? Проверить, включена ли голосовая активация. Для этого:
Отключить антивирусную программу
На корректную работу Яндекс Алисы может влиять установленная на ПК антивирусная программа либо расширение браузера, блокирующее рекламу. Попробуйте на время отключить данное ПО и проверьте, как работает голосовой помощник.
Если не помогает, отключите в программе-антивирусе и блокировщике рекламы проверку соединений HTTPS. Вам помогут следующие инструкции:
Следует помнить, что Яндекс Алиса выпущена только в середине октября и сбои в работе пока еще выявляются. Поэтому, если ни один из предложенных вариантов вам не помог, а Алиса продолжает не слышать вас напишите в поддержку Яндекс, подробно описав проблему и указав версию ОС, установленной на вашем устройстве.
Алиса не слышит микрофон, находим все возможные решения проблемы
Вы говорите, но Алиса не слышит? Микрофон не работает. Кажется, что ответ однозначный. Но не всё так просто, здесь есть много нюансов. Давайте по порядку.
Мы помогаем найти решения различных ошибок в сервисах и мессенджерах. Читайте про ошибку Zoom 100000502.
Микрофон
Очень часто причина проблемы «почему Алиса меня не слышит на ноутбуке, компьютере, телефоне или станции» кроется именно в микрофоне.
Станция
Яндекс станция слышит запросы благодаря своему встроенному микрофону. Кнопка находится сверху на корпусе станции. Проверьте, не горит ли она красным. Если горит, это значит, что микрофон выключен. Наверное, вы забыли, что на минуту отключили его. Или кто-то из членов вашей семьи. Детей привлекают кнопки, ваш ребёнок мог неосознанно отключить микрофон Станции.
Если значок не горит красным, значит, всё работает. Значит, проблема того, почему колонка Алиса не слышит, в другом. Об этом пишем ниже.
Браузер
Проверьте работоспособность микрофона на ПК – запишите голосовое сообщение в десктопном мессенджере или созвонитесь с кем-нибудь, например, по Зуму. Если не работает, следуйте инструкции ниже.
Телефон
Почему Алиса не слышит меня на телефоне? Здесь полезно проверить две вещи:
Для того, чтобы проверить разрешение на использование микрофона для Яндекс Браузера, сделайте следующее:
Алиса не говорит? Проверьте работоспособность: созвонитесь в каком-нибудь мессенджере, по телефону, попробуйте записать голосовое сообщение. Вариантов проверки может быть много.
Препятствия
Алиса не слышит меня, что делать? Вам нужно знать, что расстояние эффективного распознавания голосового запроса – до семи метров. Помощник не услышит вас, если вы находитесь далеко.
Вашему с Яндекс помощницей разговору также могут мешать стены. Например, если станция стоит в зале, а вы находитесь в кухне, есть вероятность, что бот вас не услышит.
Также есть вероятность, что вы говорите слишком тихо. Яндекс Алиса достаточно чувствительна, но всё-таки попробуйте говорить громче.
Микрофон может быть не только выключен, но и закрыт. Например, если на корпусе станции или на ноутбуке что-то стоит или устройства накрыты чем-либо. Уберите все препятствия.
При обучении Алисы, в неё загружали слова и фразы, произнесённые в разных условиях. Поэтому голосовой помощник способен распознавать вызовы даже среди постороннего шума. Однако всему есть предел. Если шум слишком сильный, Алиса не слышит звук.
Вызов
Голосовая активация Алисы может быть выключена. Давайте проверим это.
Читайте здесь, как устранить ошибку в Zoom 502 bad gateway.
Как вы обращаетесь к виртуальному помощнику? И обращаетесь ли? Здесь может быть решение проблемы почему Алиса не слышит меня на компьютере и других устройствах.
Дело в том, что если вы просто произнесёте просьбу (например, «Включи музыку» ), бот не отреагирует на неё. Как и живой человек, он не поймёт, что вопрос был адресован ему. Как у любого живого человека, у голосовой помощника есть имя, даже два – Алиса и Яндекс. Альтернативное имя боту придумали для нестандартных ситуаций. Например, если человек пользуется и станцией и браузером одновременно. Чтобы не откликались две Алисы. Или если у пользователя в семье есть женщина с таким именем. Имя голосового помощника (активационную фразу) также можно выбрать в настройках. Может быть, вы забыли, что там установлен Яндекс, а не Алиса?