в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

Зачем нужны геосервисы и как с ними работать бизнесу?

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

Если вы являетесь представителем онлайн-бизнеса, и не за какие деньги не готовы связываться с оффлайном, то эта статья будет вам полезна только для общего развития. Здесь я бы порекомендовал вспомнить знаменитую фразу «Никогда не говори — никогда» и прочитать с чувством, с толком, с расстановкой. Мы не знаем когда и что нам пригодится. Тем более, что использование геосервисов является актуальным трендом, который позволяет существенно повысить узнаваемость компании.

Что такое геосервисы и их основные плюсы

Геосервисы больше всего востребованы в больших городах или среди путешественников. Согласно статистике поисковых систем, 87% пользователей отдают предпочтение карточным сервисам или созданным на их основе. Поэтому вполне логично, что в небольшом посёлке на 3 улицы, мало кто будет их использовать.

Что чаще всего ищут в геосервисах? Ответ на этот вопрос вовсе не праздный. Ведь понимая, что пользователи ищут, можно смело ориентироваться на те типы бизнесов, для которых эти ресурсы полезны. Итак, их можно разделить на две большие группы. Первая используется для поиска общественного транспорта, заказа билетов, отелей и прочих схожих целей. Вторая — это то, что собственно говоря нас и интересует. Банкоматы, офисы компаний, кафе и рестораны, химчистки, торговые центры, пункты выдачи интернет-магазинов, салоны красоты, аптеки, фитнес-центры и многое другое. В геосервисах ищут всё, что нужно для комфортной жизни в городе.

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

Как осуществляют поиск в геосервисах? Здесь также есть свои тонкости. Заходя в геосервис человек наверняка знает, что он ищет. И в этом заключается один из несомненных плюсов. К примеру, если он забивает в поиске «Аптека», то вряд ли ему нужен ночной клуб. Подход «Водички не было, купил печенько» здесь не работает. Вторая особенность — поиск по предложениям. Карты Google, Яндекс, популярное приложение 2 ГИС и им подобные не только позволяют найти расположение конкретных заведений по адресу, но и предлагают ближайшие к вам. А это более чем актуально если вы ищете парикмахерскую рядом с домом, или кафе по пути в чужом городе.

Раз уж я уже затронул преимущества геосервисов, то не упомянуть о главном будет кощунственно. Барабанная дробь! Главные плюсы геосервисов — цена и скорость продвижения. Первая — низкая, вторая — высокая. Чтобы было максимально понятно относительно чего, то сравниваю я с классическим SEO. Если ещё 5 лет назад для раскрутки бренда с нуля и до хорошей узнаваемости требовалась пара месяцев, а то и меньше, то сейчас быстрее чем через полгода на результат рассчитывать сложно. Да и само продвижение стало существенно дороже из-за постоянно меняющихся алгоритмов поисковых систем и ограничений с их стороны. Все запреты приходится обходить, а профессиональная работа не может стоить дёшево. Размещение в геосервисах либо вовсе бесплатно, либо стоит относительно не дорого при платном продвижении с их стороны. А отдача приходит довольно быстро после проставления актуальной метки.

Другими сильными сторонами геосервисов являются:

Но, просто установить геолокацию на картах, не делать ничего и ждать, когда клиенты прибегут сами не стоит. Не прибегут. Для этого тоже придутся немного поработать.

Какие настройки нужно выполнить в геосервисе

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

Настройки в геосервисе — дело нехитрое. Но ряд из них обязательны и требуют не только одномоментного заполнения, но и регулярной работы с ними. Начнём с того, что вам потребуется сделать один раз и больше к этому не возвращаться.

Создавая карточку своего бизнеса в геосервисе, для начала определитесь с рубрикой, в которую вы его поместите. Не стоит думать, что само это действие поднимет ваши позиции в выдаче. Нет, это не так. Зато, рубрикатор с большей вероятностью приведёт к вам заинтересованных пользователей. Как правило, сервисы дают возможность выбрать 5 бесплатных рубрик, а если этого вам не достаточно для полноценного описания компании — докупить остальные. Здесь я рекомендую идти от большего к меньшему. К примеру, вы владелец парикмахерской для детей. Следовательно, вам необходимо поместить информацию в рубрики: парикмахерские, салоны красоты, детские парикмахерские. Понятно, что по последнему запросу вас увидит меньше людей, чем по первому или второму. Но — это будет именно ваша целевая аудитория. Все мамочки знают о существовании специализированных парикмахерских для малышей. Не лишним будет добавить своё заведение и в рубрику детские центры. Понятно, что заходя в неё родители не это ищут, но высок шанс, что на вас обратят внимание. Особенно если вы находитесь неподалёку.

Вот ещё два обязательных компонента требуют постоянной вовлечённости, так как они являются имиджевой составляющей и формируют положительное восприятие бренда. Первый — это фотографии. Они должны быть свежими, актуальными и постоянно пополняться. Если на заре развития бизнеса вы фотографировали лишь бы как, со временем замените эти фото на более качественные. Но регулярно удалять всё не стоит. Геосервисы позволяют посмотреть дату, поэтому посетитель может сформировать мнение как давно вы работаете и как менялись за это время. Согласно статистике, при добавлении фото, конверсия увеличивается на 10%. Главное, чтобы придя к вам, человек увидел обстановку не хуже. Лучше — можно.

Отзывы. Хоть я и расположил это на последнем месте, но на самом деле работа с отзывами требует максимального внимания. Отзывы нужно мониторить и отвечать на них. Особенно, если они негативные. При этом, требуется выдержка и дипломатические навыки, чтобы погасить любой конфликт и ваш клиент остался доволен результатом. Если на замечание, что человека долго обслуживали вы напишете, что-нибудь из серии «сам дурак, не мог определиться чего ты хочешь, а потом ушёл в туалет и проторчал там 18 минут» (поверьте, владельцы пишут отзывы и хуже), то никто к вам больше не придёт. Заниматься отзывами должен компетентный человек — маркетолог, PR-директор, владелец компании. Или все вместе. Но это должна быть именно зона ответственности. Если же у вас сегодня на отзыв отвечает секретарь, а завтра — охранник, то ждать чуда в виде потока посетителей не стоит. Чудес — не бывает. Все чудеса в бизнесе создаём мы сами, своей работой.

Источник

С рекламой по пути:
как геосервисы помогают продвигать бизнес

Геосервисы стали частью пользовательской рутины. Люди ищут аптеки рядом с домом, выбирают место для ужина, рассчитывают время поездки до деловой встречи. Не последнюю роль в том, какие услуги и товары они выберут, играет геореклама. Какая она бывает, чем отличается от других медийных форматов и какие задачи позволяет решать — разбираемся в новом спецпроекте Sostav.

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

Геореклама основана на информации о местоположении и передвижениях пользователя. Такую рекламу можно разделить на геотаргетированную рекламу и рекламу в навигационных сервисах. Первая использует данные о геопозиции для того, чтобы больше узнать о пользователе и показать ему более персонализированные рекламные предложения. Например, можно показывать контекстную рекламу салона красоты людям, которые живут или работают неподалеку. Или запустить кампанию в социальных сетях: когда покупатель зайдет в торговый центр, у него в Instagram появится предложение от магазина косметики.

Вторая — предлагает рекламные форматы в самих геосервисах — на сайте или в приложении. В этом спецпроекте мы будем говорить именно о ней. Этот формат позволяет общаться с потенциальным покупателем в новых условиях — во время передвижения по городу и планирования маршрута. Часто это тот самый момент, когда потребитель принимает решение. И реклама может на него повлиять.

Пользователь может перестроить маршрут, заехать по пути туда, куда изначально не планировал, или даже изменить свой выбор в пользу предложенной организации. Геореклама часто оказывается последней точкой контакта бренда с потребителем перед покупкой. И это особенно важно в текущих условиях, когда компании стараются увеличивать частоту контактов с аудиторией.

Реклама в геосервисах появилась относительно недавно. Несколько лет назад в картах стали доступны первые платные опции по аналогии с поиском — приоритетная выдача и баннеры. Но сегодня геосервисы дают больше возможностей для интеграции бренда — от пинов по маршруту до спецпроектов с голосовым ассистентом.

В 2018 году пользователи одного геосервиса заметили, что при ведении по маршруту навигатор начал упоминать крупные бренды. Вместо «поверните направо на такую-то улицу» приложение говорило: «поверните направо к Starbucks» или «идите прямо до Dunkin’ Donuts». Тогда компания отрицала, что это реклама, и объясняла обновление тем, что бренды являются удобным и понятным ориентиром для горожан. И это важная мысль: картографические сервисы дают брендам много новых возможностей нативно встроиться в повседневную жизнь пользователя.

В России самый крупный игрок на рынке геосервисов — «Яндекс». Ежемесячно порядка 55 млн пользователей передвигается по городу с помощью продуктов компании — «Карт», «Навигатора» и «Метро», а количество ежемесячных поисковых запросов достигает 500 млн. У каждого продукта есть своя аудитория и свои сценарии использования.

«Карты» — это рекламная платформа для более чем 5 млн офлайн-бизнесов. Для малого бизнеса размещение на «Картах» позволяет продвигать собственные товары и услуги, заменяет лендинг и раздачу листовок у метро. Для больших компаний — фаст-фуда или сетей медицинских центров — геореклама решает как имиджевые задачи, работая на узнаваемость, так и становится перфоманс-инструментом. Прямо из «Карт» пользователь может, например, забронировать столик в ресторане или записаться к доктору.

Пользователи обращаются к «Картам» в разных ситуациях: иногда нужно быстро найти что-то и закрыть потребность, а в других случаях проанализировать предложение и выбрать ту организацию, которая подходит лучше всего. Для этого в «Картах» у каждой компании есть карточка. Организация может добавить туда контакты и график работы, фотографии, меню или список услуг с ценами, а пользователи — оставлять отзывы, делясь впечатлениями. Это дает потребителю больше информации и помогает сделать выбор.

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

По своим функциям «Карты» похожи на поиск. И там, и там пользователь ищет, как решить свою проблему. При этом в выдаче поисковой системы бизнес вынужден конкурировать со всеми игроками, в том числе с крупными онлайн-компаниями. Это сложно. Интернет-трафик приносит им основной доход, поэтому они больше инвестируют в интернет-рекламу. К тому же, многим таким компаниям не важна локация, и они конкурируют за показы во всех районах города. На «Картах» все устроено немного иначе. Игра идет только в локальной выдаче, где есть ограниченное количество участников. Шансы у рекламодателя быть замеченным — в том числе у малого и среднего бизнеса — выше.

Чтобы запустить рекламу на «Яндекс.Картах», владельцу бизнеса не нужны особые маркетинговые знания. Используя приоритетное размещение, организация попадает на верхние строчки в поисковой выдаче, и ей становится доступна расширенная карточка. Так бизнес решает две основные задачи: выделяется среди конкурентов в поиске и на карте, а также увеличивает конверсию в карточке.

Реклама в «Навигаторе» — это коммуникация с понятной и платежеспособной аудиторией — автомобилистами. Спрос на этот канал уже есть у крупных сетей — фаст-фуда, ритейлеров, автопроизводителей, застройщиков. Такая «медийка» нативно встраивается в сценарии автомобилиста — например, найти услугу по пути. Не надо смотреть по сторонам, нет ли поблизости «Макдоналдса» или АЗС — «Навигатор» подскажет сам.

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

Геореклама борется за внимание пользователя с наружкой и радио, которые тоже во многом ориентируются на автомобилистов. При этом в «Навигаторе» можно легко менять креативы, быстро оценить охват и отклик, а также продолжить коммуникацию с аудиторией с помощью сбора сегментов тех, кому показывалась реклама.

Геомедийная реклама позволяет общаться с водителями, когда они свободны от других видов медиапотребления. За компьютером пользователь может слушать музыку, переключаться между вкладками, смотреть видеоролик, отвлекаться на телефон. В это время он потребляет много разного контента и, в том числе, рекламы. Человек за рулем пользуется медиа иначе.

За рулем внимание водителя ограничено и сосредоточено, и реклама не должна отвлекать его от дороги. Когда автомобилист стоит на светофоре или скучает в пробке, он с большей вероятностью будет смотреть на экран своего смартфона. Если скорость автомобиля 0 км/ч, в приложении появляется рекламный баннер. По задачам этот формат похож на наружную рекламу, однако, согласно исследованиям, на сообщения в «Навигаторе» водители обращают больше внимания.

Главное в рекламе — сделать актуальное предложение в правильный момент. Бывает так, что у пользователя есть свободное время, и он готов потратить его, например, на быстрый перекус. В таком сценарии «Навигатор» при построении маршрута может рекомендовать заехать в ресторан. Важно также, чтобы это было ненавязчиво и релевантно, поэтому данный инструмент доступен только для партнеров, заезд к которым действительно возможен «здесь и сейчас»: фаст-фуд и рестораны, супермаркеты, аптеки, салоны сотовой связи.

Геомедийная реклама решает несколько задач: помогает сформировать знание о продукте и его узнаваемость, дает возможность увеличить продажи в конкретных точках, а также становится digital-альтернативой билбордам и листовкам. Такая реклама позволяет охватить большое количество людей за короткое время — можно показать баннер, и его увидят миллионы автомобилистов.

Если же людей нужно не много, но конкретных — в определенном районе или квартале, есть два варианта. Можно использовать геотаргетинг и показывать рекламу тем, кто живет, работает или просто часто бывает в определенной части города. Другой вариант — показывать сообщения тем, кто прямо сейчас строит маршрут или едет недалеко от вашей компании или офиса конкурента.

Для каждой задачи есть разные форматы георекламы — о них мы поговорим в следующих частях спецпроекта. Если вы не хотите ждать, можно оставить заявку, и команда геосервисов «Яндекса» свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Источник

Исследование Google: в чем реальная польза геосервисов?

Интернет-компания выделила области, где геосервисы делают жизнь людей проще и приятнее

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

Без геопространственных сервисов сегодня уже сложно представить онлайн-мир. Бизнес, экология, урбанистика, социальная сфера — вот примеры областей, где геосервисы делают жизнь людей проще и приятнее. Но так как многие из них абсолютно бесплатны, а какие-то встроены в другие продукты (например, в сервисы онлайн-бронирований и карпулинга), то оценить их реальный вклад в структуру ВВП достаточно сложно.

Google провела масштабное исследование и проанализировала крупнейшие георесурсы, чтобы оценить вклад геопространственных сервисов в мировую и российскую экономику. В нем участвовали 22 страны, среди них Россия, США, Великобритания, Германия, Италия, Япония и другие.

По данным корпорации, пользователи отмечают, что их жизнь действительно становится легче благодаря геосервисам. Активнее всего они используют цифровые карты (84% опрошенных), а на первых местах среди продуктов, в которые геосервисы интегрированы, социальные сети и образовательные продукты. С помощью геосервисов люди выбирают маршруты, чтобы поменьше стоять в пробках.

Благодаря цифровым картам время в пути в среднем сокращается на 11%, что можно оценить в 704 млрд рублей в год в пересчете на среднюю заработную плату. Более 40% пользователей цифровых карт также отмечают, что с их помощью они чувствуют себя в большей безопасности за рулем, так как могут избегать опасных районов и лучше следить за ограничениями скорости. С помощью геосервисов российские пользователи совершают покупки намного быстрее и за год экономят в общей сложности 740 млн часов или в пересчете 268 млрд руб.

Значительное влияние геопространственные сервисы оказывают и на бизнес. По данным Google, выгода от роста производительности, связанного с использованием таких сервисов, превышает стоимость самой геопространственной индустрии в 20 раз. Например, цифровые карты в России способствовали продажам на общую сумму до 5 429 млрд руб. Среднестатистический российский пользователь цифровых карт совершает 50 покупок в год с их использованием. Это больше, чем в Европе (42 покупки), Северной Америке (32 покупки) и Африке (29 покупок). Людям стало проще планировать покупки, потому что кофейни, развлекательные центры и магазины теперь легко найти при помощи онлайн-карт в любом городе. 67% российских респондентов уверены, что без помощи цифровых карт им пришлось бы тратить больше времени на покупки. Примерно столько же респондентов рассказывают, что они используют онлайн-карты для планирования туристических поездок.

Значение геосервисов для общества также велико. Например, они могут создать до 220 тыс. рабочих мест в нашей стране. Согласно оценкам, в ситуациях, когда на счету каждая секунда, цифровые карты могли бы помочь сократить время реагирования сотрудников скорой помощи на 3,5 минуты, а пожарных на 2. Даже, казалось бы, нерешаемая проблема пробок сегодня имеет шансы стать чуть менее острой благодаря сервисам карпулинга и популяризации общественного транспорта, ведь поездок на автомобиле, по данным исследования, может стать почти на 4 млн меньше.

Источник

Как бизнесу выжать максимум из геоданных

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

Новые технологии позволяют нам лучше исследовать мир вокруг нас, а в больших городах без специальных знаний о населении и объектах вокруг стало практически невозможно вести бизнес.

Предпринимательство — это прежде всего люди. Люди, наиболее чувствительные к изменениям в среде и обществе, самые активные потребители новых продуктов. Именно они первыми начинают использовать те возможности, в том числе и технологические, которые диктует новое время.

Как правило, нас окружает город с тысячами объектов. Чтобы ориентироваться на местности, больше недостаточно просто смотреть по сторонам и запоминать расположение объектов. Нашими помощниками становятся не просто карты с обозначением объектов, а «умные» сервисы, которые показывают, что находится рядом, прокладывают маршруты, отсеивают необходимую информацию и раскладывают ее по полочкам.

Достаточно вспомнить, каким было такси до появления навигаторов. Пассажир вызывал машину по телефону, а водитель искал нужный адрес самостоятельно. Это превращало процесс ожидания в лотерею: придет ли машина через пять минут или через полчаса, не знал никто, даже сам водитель. С появлением «умных» карт и навигаторов появился не просто удобный способ заказа такси — через приложение. Появилась компания, ставшая символом эпохи (речь, конечно же, о Uber).

То же можно сказать про многие другие бизнес-сферы и бизнес-процессы. С помощью навигаторов и приложений для путешественников, использующих в своей работе геоданные, ездить в разные страны самостоятельно стало не сложнее, чем искать кафе в соседнем районе.

Раньше абсолютное большинство туристов обращалось к туроператорам. Сегодня многим легче самостоятельно купить билет на самолет, выбрать гостиницу, запланировать маршрут и купить онлайн-билеты для осмотра популярных достопримечательностей.

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

По данным генерального директора ООО «Геопроектизыскания» Николая Алексеенко, в развитых странах 70% решений в бизнесе и госуправлении принимается на основе геоданных. В России показатель ощутимо ниже, но тоже растет.

Уже сейчас можно выделить ряд отраслей, которые существенно меняются под влиянием геоданных. Глубокий анализ геоданных рождает новые сферы бизнеса, например геомаркетинг. В первую очередь это все, что связано с ретейлом и сферой услуг.

1. Ситуативный ретейл

К примеру, уже сегодня можно выбрать оптимальное место для открытия розничного бизнеса, основываясь на данных о жителях района, о конкурентах на этой территории, о транспортной доступности и о крупных точках притяжения людей (ТЦ, метро и т.д.).

Следующий шаг — новые формы мобильной торговли. Это могут быть как отдельные небольшие бизнесы, так и новые направления развития сетевых магазинов.

Зная, что перекрытие дороги приведет к увеличению пешеходного или автомобильного трафика в соседнем районе, можно открыть там мобильный магазин с нужными товарами.

С помощью геоданных со смартфонов также можно отследить сезонное изменение привычных маршрутов людей. Крупные мировые торговые сети уже используют эту возможность.

Так, в турецких бухтах и маринах, где останавливаются на ночлег путешественники на яхтах, очень часто можно заметить лодочки — магазины крупной французской сети Carrefour. Чаще всего они появляются там, где нет магазина на берегу (либо он закрыт или очень маленький), а количество пришвартованных лодок, а значит и потенциальных покупателей, — достаточное.

Крупные сети за рубежом уже используют данные о покупателях, которые в настоящий момент находятся в магазине, чтобы сделать им индивидуальные скидочные предложения или рассказать об акциях и новинках.
Возможности геомаркетинга практически безграничны. С его помощью можно:

В России направление только начинает развиваться, но не сомневаюсь, что за этим будущее. На западе есть несколько компаний — поставщиков подобных услуг, такие стартапы привлекают миллионы долларов инвестиций. Можно ожидать, что не за горами и отечественные аналоги.

2. Строительство: вид сверху

Консервативная строительная сфера сейчас тоже нуждается в геоданных. К примеру, местоположение жилого комплекса в крупном городе определяет его успех у покупателей. Помимо этого, площадка под строительство должна иметь развитую инфраструктуру, транспортную доступность и так далее. Геоинформационные сервисы могут помочь застройщикам:

Последнее особенно актуально, так как, по данным фонда «Институт экономики города», в среднем на все процедуры проектирования в сфере жилищного строительства тратится 265 дней, из которых 144 дня уходит только на сбор исходных данных. Система, оптимизирующая этот процесс на основе геоданных, стала бы знаковым нововведением.

В среднем все процедуры проектирования здания занимают около девяти месяцев, пять из них уходит лишь на сбор исходных данных

3. Логистика: кратчайший путь

Геоинформационные системы полезны при создании распределительно-логистических центров. Цена ошибки в выборе локации для такого центра очень велика: это большие финансовые потери и нарушение бизнес-процессов всего предприятия. По неофициальным данным, около 30% сельхозпродукции, выращенной в России, портится, даже не дойдя до покупателя. Можно предположить, что существенную роль в этом играют несовременные и неудачно расположенные логистические центры.

Традиционно есть два подхода к выбору их местоположения: рядом с производством или рядом с рынком сбыта. Еще есть компромиссный третий вариант — где-то посередине.

Однако мало учитывать лишь расстояние до места поставки, важно заранее оценивать стоимость транспортировки из конкретной точки, а также транспортную доступность (вплоть до качества дорог). Иногда бывают важны и мелочи, например наличие поблизости возможности починить сломавшуюся фуру, мест для отдыха водителей на трассе и т.д. Все эти параметры легко отслеживать с помощью геоинформационных систем, выбирая оптимальную локацию для будущего складского комплекса.

4. Банки: безопасность или слежка

В конце 2019 года банк «Открытие» объявил, что начинает внедрение многофункциональной системы геолокации. Основываясь на принципах машинного обучения, она будет прогнозировать объем и определять тип самых востребованных операций в каждом конкретном офисе, а также оценивать перспективные точки для открытия новых отделений и размещения банкоматов.

в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Смотреть картинку в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Картинка про в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы. Фото в 50 раз быстрее чем публичные геосервисы

Предполагается, что в дальнейшем система будет взаимодействовать и с клиентом: рекомендовать офисы и банкоматы на основе анализа геоданных клиента и его транзакционной активности.

В банке преподносят эту функцию как дополнительную защиту от мошенничества: если операция по карте клиента будет выполняться из несвойственной ему точки, система запросит дополнительное подтверждение платежа.

5. Как сделать транспорт чуть «умнее»

Никто не работает с пространственными данными больше, чем транспортные компании (будь то пассажирские или грузовые перевозки). И именно этим компаниям нужны наиболее свежие данные. В эпоху, когда одно перекрытие дороги способно парализовать движение мегаполиса, это особенно важно.

На основании лишь одного датчика GPS/ГЛОНАСС сегодня можно выявлять и анализировать целый ряд важных параметров:

Германское общество по международному сотрудничеству (GIZ) представило прогноз, согласно которому производители транспортных расходников, вроде производителя шин Michelin, в ближайшем будущем будут продавать не продукцию, а «большие данные» о фактическом пробеге транспортных средств на основе сигналов, подаваемых датчиками в самих шинах.

Как это работает? Датчик дает сигнал в технический центр об износе и необходимости скорой замены шины, а там сразу же формируется так называемый смарт-контракт на предстоящие работы по замене шины и ее закупку. Именно по такой модели сегодня продаются шины для самолетов.

В городе плотность транспортного потока больше, длина участков меньше, а на само движение влияет множество факторов: светофоры, одностороннее движение, быстрые перекрытия дорог. Крупные города уже частично применяют системы управления автопотоком по типу «умного» города, но их внедрение точечное, особенно в корпоративных структурах. Чтобы получать действительно актуальную и достоверную информацию, нужны более сложные системы.

Росавтодор и ряд других государственных и частных компаний уже разрабатывают приложения, позволяющие водителям в один клик отправлять компаниям, управляющим дорогами, данные о новых ямах на участках. Подобные мини-сервисы — основа для улучшения качества всей отраслевой инфраструктуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *