узнать по вин номеру мотоцикл
Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле
Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле
Как проверить номер VIN в мотоцикле? Лучше всего начать с раскодирования его. Очень легко можем это сделать самостоятельно.
Начнем с того, что номер VIN разделен на 4 секции:
1HF – код производителя (в данном случае Honda Motorcycle, Japonia American Honda Motor Co., Inc.; Torrance, CA; USA )
RC29A – идентификация транспортного средства (в случае Honda Motorcycles первые 4 знака обозначают тип мотоцикла, а последний – версию)
8 – контрольный символ
T – год выпуска (в данном случае буква T обозначает 1996 год)
A – завод (здесь А обозначает Охайо в США)
381925 – последующий номер, присвоеный производителем, последние 5 цифр
Чтобы раскодировать свой VIN достаточно воспользоваться таблицами, как показано ниже и сравнить номер кузова мотоцикла
СЕКЦИЯ I
Диапазон кодов | Страна [ Континент ] |
A – H | [Африка ] |
AA – AH | Южно Африканская Республика |
AJ – AN | Респу́блика Кот-д’Ивуа́р |
AP – A0 | [-] |
BA – BE | Ангола |
BF – BK | Кения |
BL – BR | Танзания |
BS – B0 | [-] |
CA – CE | Бенин |
CF – CK | Мадагаскар |
CL – CR | Тунезия |
CS – C0 | [-] |
DA – DE | Египт |
DF – DK | Марокко |
DL – DR | Замбия |
DS – D0 | [-] |
EA – EE | Ефиопия |
EF – EK | Мозамбик |
EL – E0 | [-] |
FA – FE | Гана |
FF – FK | Нигерия |
FF – FK | Мадагаскар |
FL – F0 | [-] |
GA – G0 | [-] |
HA – H0 | [-] |
J – R | [ Азия ] |
JA – J0 | Япония |
KA – KE | Шри Ланка |
KF – KK | Израиль |
KL – KR | Южная Корея |
KS – K0 | [-] |
LA – L0 | Китай |
MA – ME | Индия |
MF – MK | Индонезия |
ML – MR | Тайланд |
MS – M0 | [-] |
NF – NK | Пакистан |
NL – NR | Турция |
NS – N0 | [-] |
PA – PE | Филипины |
PF – PK | Сингапур |
PL – PR | Малайзия |
PS – P0 | [-] |
RA – RE | Объединенные Арабские Эмираты |
RF – RK | Тайвань |
RL – RR | Вьетнам |
RS – R0 | [-] |
S – Z | [Европа] |
SA – SM | Великобритания |
SN – ST | Германия |
SU – SZ | Польша |
S1 – S0 | [-] |
TA – TH | Швейцария |
TJ – TP | Чехословакия |
TR – TV | Венгрия |
TW – T1 | Португалия |
T2 – T0 | [-] |
UA – UG | [-] |
UH – UM | Дания |
UN – UT | Ирландия |
UU – UZ | Румыния |
U1 – U4 | [-] |
U5 – U7 | Словакия |
U8 – U0 | [-] |
VA – VE | Австрия |
VF – VR | Франиция |
VS – VW | Испания |
VX – V2 | Югославия |
V3 – V5 | Хорватия |
V6 – V0 | Естония |
WA – W0 | Германия |
XA – XE | Болгария |
XF – XK | Греция |
XL – XR | Нидерланды |
XS – XW | СССР |
XX – X2 | Люксембург |
X3 – X0 | Россия |
YA – YE | Белгия |
YF – YK | Финландия |
YL – YR | Мальта |
YS – YW | Швеция |
YX – Y2 | Норвегия |
Y3 – Y5 | Беларусь |
Y6 – Y0 | Украина |
ZA – ZR | Италия |
ZS – ZW | [-] |
ZX – Z2 | Словения |
Z3 – Z5 | Литва |
Z6 – Z0 | [-] |
1 – 5 | [ Северная Америка ] |
1A – 10 | США |
2A – 20 | Канада |
3A – 3W | Мексика |
3X – 37 | Костра-Рика |
38 – 30 | [-] |
4A – 40 | США |
5A – 50 | США |
6 – 7 | [ Австралия и Океания ] |
6A – 6W | Австралия |
6X – 60 | [-] |
7A – 7E | Новая Зеландия |
7F – 70 | [-] |
8 – 0 | [ Южная Америка ] |
8A – 8E | Аргентина |
8F – 8K | Чили |
8L – 8R | Эквадор |
8S – 8W | Перу |
8X – 82 | Венесуэла |
83 – 80 | [-] |
9A – 9E | Бразилия |
9F – 9K | Колумбия |
9L – 9R | Парагвай |
9S – 9W | Уругвай |
9X – 92 | Трынидад и Тобаго |
93 – 99 | Бразилия |
90 | [-] |
СЕКЦИЯ II
Содержит информацию о типе и версии мотоцикла (в том числе вид и мощность двигателя). Присваивает ее производитель.
СЕКЦИЯ III
Буква | Значение | Буква | Значение | Буква | Значение |
A | 1 | J | 1 | T | 3 |
B | 2 | K | 2 | U | 4 |
C | 3 | L | 3 | V | 5 |
D | 4 | M | 4 | W | 6 |
E | 5 | N | 5 | X | 7 |
F | 6 | P | 7 | Y | 8 |
G | 7 | R | 9 | Z | 9 |
H | 8 | S | 2 |
СЕКЦИЯ IV
Год выпуска
Код | Год выпуска |
A | 1980 |
B | 1981 |
C | 1982 |
D | 1983 |
E | 1984 |
F | 1985 |
G | 1986 |
H | 1987 |
J | 1988 |
K | 1989 |
L | 1990 |
M | 1991 |
N | 1992 |
P | 1993 |
R | 1994 |
S | 1995 |
T | 1996 |
V | 1997 |
W | 1998 |
X | 1999 |
Y | 2000 |
1 | 2001 |
2 | 2002 |
3 | 2003 |
4 | 2004 |
5 | 2005 |
6 | 2006 |
7 | 2007 |
8 | 2008 |
9 | 2009 |
Код | Завод |
A | Огайо, США |
B | AALST, Белгия |
C | Сайтмам, Япония |
D | Гвадалахара, Мексика |
E | Монтеса, Испания |
F | Атесса, Италия |
K | Кумамото, Япония |
M | Хамаматсу, Япония |
R | Манаус, Бразилия |
S | Сузука, Япония |
T | Тотиги, Япония |
4 | Южная Каролина, США |
Последующий номер транспортного средства
– присваивает его производитель
Помните, что перед покупкой стоит проверить историю автомобиля! Вы можете сделать это, введя свой номер VIN ниже.
Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)
Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.
Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?
Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.
С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.
VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.
Разница между VIN кодом и номером рамы
Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.
По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.
Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.
Значение
1-3
4-8
11
Какие данные можно узнать?
По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :
Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.
Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.
Проверка онлайн
Официальные онлайн сервисы:
Проверка на сайте ГИБДД:
Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:
Проверка на сайте Автокод:
Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.
Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.
Проверка на месте
Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.
Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.
Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.
Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.
Если номер отсутствует
При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.
Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.
Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.
Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.
Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.
Проверка мотоцикла по вин коду
Раньше собственник перед продажей ТС должен был снять его с учета. Это позволяло избежать многих проблем, связанных с покупкой проблемного транспорта. Сейчас снимать с учета мотоциклы не нужно, присутствие продавца в ГИБДД не требуется. Это создает риски для покупателей. Если на транспорте есть ограничения или обременения, переоформить его нельзя. А в некоторых случаях возможна конфискация имущества. Чтобы уменьшить риски покупки проблемного транспорта, нужно провести проверку
Для чего нужна проверка
Проверять мотоцикл нужно по следующим причинам:
Зная код Вин, можно убедиться в юридической чистоте ТС и отсутствии серьезных повреждений деталей.
Какие данные можно получить о мотоцикле
Проверить мотоцикл можно по нескольким пунктам:
Это основные сведения, которые нужно получить о мотоцикле перед покупкой. Они позволяют убедиться в том, что транспорт можно переоформить на себя и в дальнейшем не возникнет проблем с его эксплуатацией.
Для проверки нужно зайти на официальный сайт ГИБДД и выбрать пункт «Проверка автомобиля».
Далее ввести ВИН-код и нажать «Запросить проверку» в каждом пункте.
По результатам проверки вы получите следующую информацию:
Что делать, если отсутствует код ВИН?
Отсутствие номер VIN встречается у мотоциклов японских производителей. В этом случае в документах указывается «Не установлено». Но это означает, что у ТС нет индивидуального кода. Для регистрации и проверки применяется номер рамы.
Это значение можно использовать при обращении в базу ГИБДД.
Случается, что ВИН-код стирается или теряется, если табличка слетела. Покупать такой транспорт нежелательно – наверняка во время переоформления в ГИБДД возникнут проблемы. Также не стоит пытаться самостоятельно восстановить номер или установить табличку. Это будет расценено как попытка изменения ВИН. И чтобы доказать свою невиновность, придется заказывать юридическую проверку.
Еще одна причина отсутствия идентификационного номера – отказ продавца предоставлять данные сведения. Получить заветные цифры можно при осмотре байка. Если сфотографировать табличку не удалось, то попросите продавца прислать код. Четные собственники, которым нечего скрывать, не отказывают в данной просьбе.
Для получения информации о ТС можно использовать гос.номер. Правда, не везде есть такая возможность.
Как проверить в сервисе «АвтоИстория»
Проверить мотоцикл по номеру VIN можно благодаря сервису «АвтоИстория». Мы собираем информацию из баз данных более 20 коммерческих и некоммерческих организаций. В готовом отчете содержатся следующие сведения:
Для проверки потребуется идентификационный код или гос.номер. На отправку запроса потребуется потратить не более 5 минут.
Как пробить мотоцикл через наш сервис:
Отчет вы получите в течение 15 минут после оплаты. Посмотрите пример отчета, чтобы убедиться в актуальности предоставляемой информации.
Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации работает в круглосуточном режиме. Имея номер VIN, вы можете сделать запрос с телефона, воспользовавшись удобным мобильным приложением.
Проверка мотоцикла по гос номеру
Перед покупкой подержанного мотоцикла запросите информацию о нем в нескольких источниках. Это позволит убедиться в юридической чистоте транспорта и отсутствии серьезных технических неисправностей.
Для чего нужна проверка
Проверка мотоцикла позволяет избежать многих неприятностей:
Чтобы спокойно ездить на мотоцикле без дорогостоящего ремонта, его нужно проверить по нескольким пунктам.
Советы при покупке
До проверки по официальным источникам рекомендуем оценить признаки честного продавца и достойного для покупки транспорта:
Какие данные можно получить при проверке
К сожалению, ни одна проверка не дает 100% гарантии того, что транспорт абсолютно чист с юридической стороны. Риск присутствует всегда, но это не повод отказывать от получения информации. Пробить мотоцикл можно по следующим пунктам:
Данный способ помогает при условии, что есть сведения об идентификационном номере ТС. Но продавец может отказать в предоставлении этой информации. В этом случае проверять следует по государственному номеру.
Как проверить в сервисе «АвтоИстория»
Проверка в сервисе «АвтоИстория» выгодна по многим причинам. Главное – вы получите полную информацию о ТС, а также у вас появится VIN, который можно использовать для запросов через другие организации. Но после покупки отчета у вас наверняка не останется вопросов о выбранном мотоцикле, поскольку вы получите все необходимые сведения.
Запросить проверку мотоцикла можно по гос. номеру, что достаточно удобно для покупателя. Как это сделать:
Отчет вы получите в течение 15 минут после подтверждения оплаты. Перед заказом можете ознакомиться с примером отчета.
Стоимость запроса составляет всего 199 рублей. Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации работает круглосуточно и без выходных.
Проверка японского мотоцикла по номеру рамы
В Японии на аукционе можно купить неплохой подержанный байк по вполне скромной цене. Это привлекает перекупщиков – они скупают мотоциклы десятками штук, а затем перепродают в России, сделав наценку. При этом простому человеку торги на аукционах недоступны – в них могут принимать участие только компании с уставным капиталом порядка 30 000$. Но, несмотря на сделанную оценку, японские мотоциклы охотно раскупаются в России. И вот почему:
На аукционах своя методика оценки мототранспорта, но уважающие себя компании не будут покупать байки с баллом ниже 3-5.
Дальнейшая судьба мотоцикла известна – он перепродается в России, после пройденной растаможки. И, казалось бы, все легально и прозрачно, но в такой сделке есть свои нюансы.
Какие риски при покупке японского байка
Мотоциклы, привезенные из Японии, покупать выгодно. За 200-300 тысяч российских рублей можно взять неплохой современный байк с небольшим пробегом. Учитывая суровость японского законодательства, можно быть уверенным в том, что бывший владелец пользовался им аккуратно. Проблем с юридической чистотой у него нет, как и по технической части. Перед выставлением на торги транспорт проходит сложную проверку, а результаты доступны участникам аукционов.
Риск покупателя заключается в том, что под видом японской техники мошенники продают байки, зарегистрированные в России и имеющие серьезные юридические проблемы. Когда покупатель просит данные для проверки по базам данным, ему сообщают о невозможности запроса. Действительно, в базах данных российских компаний отсутствуют сведения о транспорте, зарегистрированном на территории других государств.
И уже при регистрации байка выясняется, что он находится в угоне, залоге или на нем наложены ограничения.
Как правильно купить японский байк и проверить его
Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:
Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.
Как проверить в ГИБДД:
На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.
Второй шаг – проверка в реестре залогов:
В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.
Проверка на АвтоИстории
Чтобы покупка мотоцикла не обернулась для вас серьезной проблемой, проверьте его через сервис АвтоИстория. Какие сведения мы предоставляем:
Запросив отчет в нашем сервисе, вы получите полную информацию о мотоцикле.
Обратите внимание, что если байк не найден в базе данных, то это говорит о том, что он не зарегистрирован на территории России. Возможно, причина этого – поддельные документы и перебитый номер рамы.
Как купить отчет в сервисе АвтоИстория:
Отчет вы получите на электронную почту в течение 15 минут после подтверждения оплаты.
Обязательно проверяйте любой подержанный транспорт перед покупкой, даже если продавец пытается убедить вас в безопасности сделки и юридической чистоте. Качественно подделанные документы – одна из причин покупки проблемного байка. Поэтому не верьте на слово, верьте только достоверной информации. А получить ее вы можете благодаря нашему сервису онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.
- что нужно для скачивания геншин импакт критерии
- номер насти кош ватсап номер