учетный номер налогоплательщика унн армения
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 29 октября 2007 года №ЗР-215
О постановке на налоговый учет и снятии с налогового учета организаций и физических лиц
(В редакции Законов Республики Армения от 23.12.2010 г. №ЗР-193, 23.12.2010 г. №ЗР-198, 30.12.2010 г. №ЗР-278, 06.04.2012 г. №ЗР-61)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 11 октября 2007 года
Глава 1 Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования Закона
Настоящий Закон регулирует отношения по постановке на учет и снятия с учета в налоговом органе организаций, контрактных инвестиционных фондов и физических лиц, получению учетного номера налогоплательщика, ведению единого реестра налогового учета организаций и физических лиц, а также иные отношения, связанные с учетом налогоплательщиков.
Статья 2. Законодательство о налоговом учете организаций и физических лиц
Отношения, связанные с постановкой на налоговый учет и снятием с учета организаций и физических лиц, регулируются настоящим Законом и иными правовыми актами.
Статья 3. Сфера действия Закона
Настоящий Закон распространяется на:
1) поставленные на учет на территории Республики Армения обособленные подразделения (филиалы, представительства) (далее — организация) получивших государственную регистрацию (зарегистрировавших правила) в Республике Армения организаций, контрактных инвестиционных фондов, государственных управленческих и общинных учреждений, иностранных организаций;
2) Центральный банк Республики Армения, за исключением тех случаев, когда Центральный банк выступает в качестве налогового агента, в предусмотренных законом случаях и порядке;
3) индивидуальных предпринимателей Республики Армения;
4) граждан Республики Армения и иностранных граждан, не имеющих гражданства лиц, не являющихся предпринимателями.
Статья 4. Основные понятия, используемые в Законе
1. Приведенные в настоящем Законе понятия применяются в следующих смыслах:
налоговый орган — налоговый орган, установленный Законом Республики Армения «О налоговой службе;
налогоплательщик — физическое и юридическое лицо (в том числе физическое лицо нерезидент, учреждение иностранного юридического лица, филиал, представительство иностранного юридического лица), учреждение, орган местного самоуправления, а также инвестиционный фонд, несущие обязательство по уплате установленных законодательством налогов и (или) иных обязательных выплат. При этом, вместо инвестиционного фонда во всех связанных с ним как с налогоплательщиком отношениях, регулируемых настоящим Законом и принятыми на его основании иными правовыми актами, выступает управляющий данного инвестиционного фонда;
учет налогоплательщика — учет и предоставление учетных номеров налогоплательщика, получившим государственную регистрацию (зарегистрировавшим правила) организациям и поставленным на учет индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями;
Учетный номер налогоплательщика (УНН) — учетный номер, предоставляемый получившим государственную регистрацию или получившим учет (зарегистрировавших правила) организациям и поставленным на учет индивидуальным предпринимателям, не являющимся индивидуальными предпринимателями физическим лицам;
Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 290
(в ред. Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 27.04.2015 N 38, от 06.10.2015 N 129)
В соответствии с пунктом 2 статьи 364 Таможенного кодекса Таможенного союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый перечень сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов.
2. Установить, что при таможенном декларировании припасов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза на указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза транспортных средствах международной перевозки либо перемещаемых на временно вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза и ввозимых обратно на эту территорию транспортных средствах, указанных в пункте 2 статьи 340 Таможенного кодекса Таможенного союза, для которых предназначены такие припасы, с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов:
Редакция действует до 27.05.2015 (включительно)
2. Установить, что при таможенном декларировании припасов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза на указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза транспортных средствах международной перевозки либо перемещаемых на временно вывозимых с единой таможенной территории Таможенного союза и ввозимых обратно на эту территорию транспортных средствах, указанных в пункте 2 статьи 340 Таможенного кодекса Таможенного союза, для которых предназначены такие припасы, с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов:
а) в случае отсутствия в таких документах сведений, указанных в перечне, утвержденном настоящим Решением, недостающие сведения вносятся декларантом путем дополнения транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с проставлением подписи и даты или путем представления соответствующего письменного заявления в 2 экземплярах;
б) представление электронной копии таможенной декларации не требуется.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден
Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 25 декабря 2012 г. N 290
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ
(ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ), КОММЕРЧЕСКИЕ И (ИЛИ) ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ,
ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ПРИПАСОВ
(в ред. Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 27.04.2015 N 38, от 06.10.2015 N 129)
1. Сведения о лицах, указанных в качестве отправителя и (или) получателя припасов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах, в соответствии с которыми начата (начинается) и (или) завершена (завершается) перевозка таких припасов (при наличии таких сведений):
а) краткое наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
Редакция действует до 05.11.2015 (включительно)
Редакция действует до 27.05.2015 (включительно)
2. Сведения о декларанте:
а) краткое наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
Редакция действует до 05.11.2015 (включительно)
Редакция действует до 27.05.2015 (включительно)
3. Сведения о перевозчике (при наличии таких сведений):
а) краткое наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
4. Сведения о транспортном средстве, используемом при перемещении припасов через таможенную границу Евразийского экономического союза (при наличии таких сведений):
Редакция действует до 27.05.2015 (включительно)
4. Сведения о транспортном средстве, используемом при перемещении припасов через таможенную границу Таможенного союза (при наличии таких сведений):
а) идентификационный номер;
6. Сведения о припасах:
а) наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование);
б) количество, характеристики и параметры в основной, дополнительной и (или) иных, отличных от основной или дополнительной, единицах измерения;
в) стоимость (при наличии таких сведений).
7. Сведения о количестве пассажирских мест транспортного средства международной перевозки, количестве членов экипажа, количестве пассажиров (при наличии таких сведений).
8. Сведения о таможенном представителе (в случае, если таможенная декларация подается таможенным представителем от имени и по поручению декларанта):
а) краткое наименование организации;
б) номер документа, свидетельствующего о включении лица в Реестр таможенных представителей;
в) дата и номер договора таможенного представителя с декларантом.
Решение Коллегии ЕЭК от 26.09.2017 № 129
В соответствии с пунктом 5 статьи 432 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемые:
форму свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
Порядок заполнения формы свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.
2. Установить, что свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов выдается в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян
УТВЕРЖДЕНА
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 26 сентября 2017 г. N 129
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о включении в реестр уполномоченных экономических операторов
N _____________(3)
1. Все поля свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (далее соответственно – свидетельство, реестр) должны быть заполнены (в оригинале свидетельства нумерация полей отсутствует).
2. В поле 1 свидетельства указывается эмблема Евразийского экономического союза.
3. В поле 2 свидетельства приводится надпись, выполненная в 1 строку:
«ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ».
4. В поле 3 свидетельства указывается номер свидетельства, который формируется следующим образом:
элемент 1 – код государства – члена Евразийского экономического союза (далее – государство-член), уполномоченным органом которого принято решение о включении юридического лица в реестр, в соответствии с классификатором стран мира («AM» – для Республики Армения, «BY» – для Республики Беларусь, «KZ» – для Республики Казахстан, «KG» – для Кыргызской Республики, «RU» – для Российской Федерации);
элемент 2 – порядковый номер свидетельства, присваиваемый уполномоченным органом государства-члена, начиная с «0001»;
элемент 3 – после слова «ТИП» указывается без пробелов тип выдаваемого свидетельства («1» – свидетельство первого типа, «2» – свидетельство второго типа, «3» – свидетельство третьего типа).
Если юридическое лицо включается в реестр с выдачей свидетельств первого и второго типов, заполнение одного свидетельства с указанием сразу двух типов свидетельства не допускается, для каждого типа свидетельства заполняется отдельная форма.
5. В поле 4 свидетельства указывается:
для Республики Армения – Комитет государственных доходов при Правительстве Республики Армения;
для Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
для Республики Казахстан – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
для Кыргызской Республики – Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики;
для Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.
6. В поле 5 свидетельства указываются организационно-правовая форма и наименование юридического лица, включаемого в реестр,
в соответствии с учредительными документами этого юридического лица.
7. В поле 6 свидетельства указывается юридический адрес юридического лица, включаемого в реестр.
8. В поле 7 свидетельства указывается:
для Республики Армения – учетный номер налогоплательщика (УНН);
для Республики Беларусь – учетный номер плательщика (УНП);
для Республики Казахстан – бизнес-идентификационный номер (БИН);
для Кыргызской Республики – идентификационный налоговый номер (ИНН);
для Российской Федерации – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
9. В поле 8 свидетельства указывается дата его вступления в силу в формате дд.мм.гггг, которая определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 432 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
10. В поле 9 свидетельства указываются дата и номер решения уполномоченного органа государства-члена о включении юридического лица в реестр либо знак прочерка «–», если принятие такого решения не предусмотрено законодательством государства-члена.
О единой системе идентификации участников ВЭД в рамках ЕАЭС
Распоряжением Коллегии ЕЭК от 21.11.2017 № 165 одобрен проект Соглашения «О единой системе идентификации участников внешнеэкономической деятельности в рамках Евразийского экономического союза». Документ направлен в страны Союза на внутригосударственное согласование.
Как ранее сообщала пресс-служба Коллегии ЕЭК, соглашение определяет порядок функционирования Единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности (ЕСИТС) в рамках Союза, а также набор данных, которые будут храниться в системе об участнике ВЭД.
Каждому участнику ВЭД, работающему на территории одного из государств ЕАЭС, присваивается уникальный идентификационный номер. Данные о нем хранятся в национальной системе регистрации налогоплательщиков.
На основании этих сведений из национальных реестров ЕЭК сформирует единый евразийский реестр уникальных идентификационных номеров. Это позволит упростить взаимодействие таможенных служб и сформировать онлайн-историю деятельности участников ВЭД.
В перечень сведений, содержащихся в общем реестре уникальных идентификационных номеров, войдут данные о полном наименовании юридического лица (организации) или фамилия, имя, отчество физического лица, являющихся участниками ВЭД, юридический адрес, информация о состоянии деловой активности участника ВЭД – действующий, недействующий, ликвидированный и проч., дата постановки на учет в налоговом органе, полное наименование уполномоченного органа государства-члена ЕАЭС, присвоившего этот идентификационный номер, и т.д.
Сбор, хранение и обработка всех данных в ЕСИТС будет осуществляться в электронном виде. Это значительно упростит взаимодействие между таможенными службами стран ЕАЭС.
Сейчас в государствах ЕАЭС используются различные системы регистрации и идентификации физических и юридических лиц. В Армении – это УНН (учетный номер налогоплательщика), в Беларуси – УНП (учетный номер плательщика), в Казахстане – ИН/БИН (идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер), в Кыргызстане – ИНН (идентификационный налоговый номер) и ОКПО (общереспубликанский код предприятий и организаций), в России – ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).
Также в странах ЕАЭС применяются разные правила присвоения идентификационных номеров, номера имеют разную размерность, т.е. количество цифр в номере. В различных странах Союза один и тот же субъект внешнеэкономической деятельности может быть зарегистрирован под разными идентификационными номерами.
ЕСИТС позволит повысить уровень таможенного контроля с одновременным существенным упрощением процедур торговли, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.
Распоряжение вступает в силу с даты его принятия.
Документ опубликован на сайте ЕЭК 24 ноября 2017 года.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 29 октября 2007 года №ЗР-215
О постановке на налоговый учет и снятии с налогового учета организаций и физических лиц
(В редакции Законов Республики Армения от 23.12.2010 г. №ЗР-193, 23.12.2010 г. №ЗР-198, 30.12.2010 г. №ЗР-278, 06.04.2012 г. №ЗР-61)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 11 октября 2007 года
Глава 1 Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования Закона
Настоящий Закон регулирует отношения по постановке на учет и снятия с учета в налоговом органе организаций, контрактных инвестиционных фондов и физических лиц, получению учетного номера налогоплательщика, ведению единого реестра налогового учета организаций и физических лиц, а также иные отношения, связанные с учетом налогоплательщиков.
Статья 2. Законодательство о налоговом учете организаций и физических лиц
Отношения, связанные с постановкой на налоговый учет и снятием с учета организаций и физических лиц, регулируются настоящим Законом и иными правовыми актами.
Статья 3. Сфера действия Закона
Настоящий Закон распространяется на:
1) поставленные на учет на территории Республики Армения обособленные подразделения (филиалы, представительства) (далее — организация) получивших государственную регистрацию (зарегистрировавших правила) в Республике Армения организаций, контрактных инвестиционных фондов, государственных управленческих и общинных учреждений, иностранных организаций;
2) Центральный банк Республики Армения, за исключением тех случаев, когда Центральный банк выступает в качестве налогового агента, в предусмотренных законом случаях и порядке;
3) индивидуальных предпринимателей Республики Армения;
4) граждан Республики Армения и иностранных граждан, не имеющих гражданства лиц, не являющихся предпринимателями.
Статья 4. Основные понятия, используемые в Законе
1. Приведенные в настоящем Законе понятия применяются в следующих смыслах:
налоговый орган — налоговый орган, установленный Законом Республики Армения «О налоговой службе;
налогоплательщик — физическое и юридическое лицо (в том числе физическое лицо нерезидент, учреждение иностранного юридического лица, филиал, представительство иностранного юридического лица), учреждение, орган местного самоуправления, а также инвестиционный фонд, несущие обязательство по уплате установленных законодательством налогов и (или) иных обязательных выплат. При этом, вместо инвестиционного фонда во всех связанных с ним как с налогоплательщиком отношениях, регулируемых настоящим Законом и принятыми на его основании иными правовыми актами, выступает управляющий данного инвестиционного фонда;
учет налогоплательщика — учет и предоставление учетных номеров налогоплательщика, получившим государственную регистрацию (зарегистрировавшим правила) организациям и поставленным на учет индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями;
Учетный номер налогоплательщика (УНН) — учетный номер, предоставляемый получившим государственную регистрацию или получившим учет (зарегистрировавших правила) организациям и поставленным на учет индивидуальным предпринимателям, не являющимся индивидуальными предпринимателями физическим лицам;