творческий номер вожатого на конкурс
Сценарий «Конкурс вожатского мастерства»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конкурс вожатского мастерства
В1: Добрый день, мы рады сегодня приветствовать вас в этом уютном зале, в котором пройдет конкурс вожатского мастерства
В2: вожатый — это скорее не профессия, а состояние души! Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства.
В1: Наш конкурс начался не сегодня. Часть работы уже позади.
В2: Вы получили огромный багаж знаний, тщательно готовились к собеседованию и успешно прошли практику
В1: И уже сегодня мы узнаем, кто же был более подготовленный и успешный в работе.
В2: Вас ожидает 4 этапа конкурса, каждый из которых определит степень вашей вожатской подготовки
В2: 2 этап – педагогическая ситуация. Очень важно уметь решать все возникшие ситуации в команде правильно, подобрав нужные слова и действия.
В1: 3 этап – танцы. Вожатый умеет все, даже зажечь Искру в ребятах с помощью танца.
В2: 4 заключительный этап. Это проверка ваших знаний. Посмотрим кто был внимательным на всех занятиях и подготовился на отлично .
В1: Ну и оценивать вас будет наше справедливое жюри
1. Дарья Гуль. Заместитель начальника д\л «Звездный»
2. Бородина Яна Геннадьевна. Начальник д\л «Звёздный»
3. Беляков Юрий Дмитриевич. Методист ВДЦ «Орлёнок»
4. Федотова Валентина Валерьевна. Начальник методического центра ВДЦ «Орлёнок»
В1: Настало время познакомиться с участниками конкурса:
1.Евсиков Михаил (Брянская область) 9
2.Рессин Алексей (Брянская область) 1
3.Шумакова Дарья(Брянская область) 5
4.Кузнецов Кузьма (Брянская область) 8
5.Пуйшо Марьяна (Саратовская область) 2
6.Калмыкова Светлана(Саратовская область) 3
7.Кабацкая Софья (Саратовская область) 7
8.Печинога Инга (Тульская область) 10
9.Косьяненко Алексей (Краснодарский край) 4
10.Дзизенко Ульяна (Ставрополь) 6
В2: Пришло время начинать наш конкурс, зрители готовы, жюри готово, конкурсанты, а вы готовы?
В1: Тогда мы начинаем!
В2: Первый этап – игры. Ваша задача вытянуть из коробки бланк с заданием. На бланке для вас обозначены возраст, период смены. Ваша задача подобрать и провести игру.
В1: Мы уверены, что после стажировки в ваших копилках появилось еще больше игр. Ваша задача не только от начала и до конца проиграть игру, но четко пояснить ее правила!
В2: Жюри оценивает качество объяснения и проведения игры.
В1: На подготовку дается 8 минут
В2: А пока наши конкурсанты готовятся, мы с вами тоже поиграем! В коробке лежат словосочетания связанные с лагерной жизнью: это может строка из песни, название игры, ситуация из жизни. А затем мы с вами попробуем при помощи языка жестов объяснить и отгадать, что же там написано.
Игра с залом «Крокодил»
В1: Отлично! Наши конкурсанты готовы!
Проведение игр МУЗЫКА: ФОНЫ
В2: Настало время вам решить педагогические ситуации, которые могут возникнуть во время работы вожатого
В1: В этом конкурсе будет оцениваться успешность решения той или иной педагогической ситуации.
В2: Вы будете заходить по очереди и для вас будет проигрываться случай из жизни вожатого, ваша задача прямо на месте решить эту проблему
В1: Участников просим пройти за дверь.
Проигрывание пед. ситуаций
(ситуация: Необходимо подготовиться к событию, дети не настроены и не хотят готовиться. Задача участников настроить коллектив)
В2: Просим конкурсантов вернуться на свои места.
В1: И мы переходим к самому зажигательному этапу нашего конкурса – это танцы!
В2: Вожатый – это универсальный человек, который может поиграть, решить проблемы и даже танцевать.
В1: Сейчас для вас будет включаться музыкальное попурри, ваша задача подстраиваться и танцевать так, чтобы ребята могли повторить за вами.
В2: На каждую мелодию конкурсанты по очереди выходят вперед и показывает танцевальные движения, остальные повторяю за ним.
В1: Будет оцениваться креативность движений и умение подстроиться под музыку
В1. Просим зал поддержать ребят и танцевать.
В2: Начинаем, … ты начинаешь
Танцевальный конкурс Музыка: орленок
В1: 3 этапа позади, пришло время для заключительного этапа
В2: В этом этапе вам придется напрячь свою голову и вспомнить все то, что вы изучали в течении смены
В1: На экране будет появляться вопрос и два варианта ответа, ваша задача выбрать правильный ответ, переходя на ту сторону, которую вы выберете.
В2: После каждого неверного ответа, вы выбываете. Будут оцениваться только те, кто дойдет до 3 финальных вопросов, ответ на 1 вопрос – 1 бал, на 2 – балла, на 3 – 3 балла.
В1: Все этапы пройдены, осталось лишь узнать победителя
В2: а пока жюри подсчитывают результаты, давайте вспомним, как же прошла наша смена.
В2: Мы с вами через многое прошли, проделали колоссальную работу по прокачке себя
В1: Пришло время объявить результаты конкурса вожатского мастерства
В2: Просим жюри объявить результаты конкурса
Музыка: объявление результатов
Объявление результатов, Награждение
После того, как объявят победителя музыка: после объявления победителя
В1: А теперь просим всех встать в круг и исполнить музыка: гимн «Профстартов»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Сценарий конкурса вожатых
Место и время проведения мероприятия: _____________
Возраст детей: 15-17 лет (учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования района.)
Тип мероприятия: конкурс.
Цели и задачи мероприятия:
Цель: создание среды для обмена идеями и опытом между школьными вожатскими отрядами с целью повышения профессиональной компетентности вожатых и педагогов-организаторов лагерных смен, профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии.
Задачи:
• выявление и пропаганда лучшего опыта вожатских и педагогических отрядов;
• развитие и укрепление профессиональных и культурных связей между вожатскими и педагогическими отрядами района;
• формирование положительного общественного мнения о работе педагогических отрядов и имиджа вожатого в целом.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбук
Проектор
Аппаратура для озвучивания массовых мероприятий
Ведущий 1: Слово для приветствия участников фестиваля предоставляется ____________
Ведущий 2: Итак, все представлены, напутственное слово сказано, и самое время перейти к интересной части нашего мероприятия. Но прежде чем мы начнем, хочется пожелать конкурсантам ни пуха, ни пера.
И сейчас они отправляются готовиться к первому конкурсному заданию.
Ведущий 3: Ну, а мы начинаем. И первый этап по направлению творческая идея называется «Давайте познакомимся». На этом этапе команде необходимо в творческой форме представить свой отряд, и идею предстоящей лагерной смены.
Итак, первой выступает команда…
(выступление команд)
Ведущий 1: Следующий этап по направлению «правильная идея»
называется «Вожатый+». Сейчас по одному представителю от команд необходимо выйти на сцену.
(выход участников)
Перед вами друзья стоит трудная задача. Вам предстоит ответить на вопросы связанные с развитием лагерной смены. Если вдруг у вас возникнут затруднения с ответом, то вам помогут ваши команды.
Готовы? Начинаем.
(задаются вопросы)
Вопросы на конкурс.
1. Кто такой вожатый?
Вожатый — педагог, работающий с детским объединением. Вожатый – это вожак, вдохновитель, выдумщик, застрельщик всех ребячьих дел;
2. Сколько периодов развития у лагерной смены?
Три
3. Когда наступает адаптивно-организационный период в лагере?
Первые 3-4 дня в лагере.
4.Какую позицию занимает вожатый в адаптивно-организационный период?
Он – заботливый и справедливый, но строгий и требовательный, она – добрая и справедливая.
5. Какой основной вид деятельности вожатого в адаптивно-организационный период в лагере? Разъясняет, требует, добивается выполнения требований. Инициатива исходит от вожатого.
6. Какие игры проводятся в адаптивно-организационный период?
На установление контакта, на знакомство, по преодолению коммуникативных барьеров (трудностей и проблем в общении), на сплочение.
7. Когда возникает кризисный период лагерной смены в адаптивно-организационный период? Именно в этом этапе. На 3-4 день.
8.Когда происходит смена инициативы от вожатого к ребятам?
В основной период смены.
9. Позиция вожатого в основной период смены?
Сотрудничество с ребятами, выступает как консультант инструктор.
10. Какой основной вид деятельности вожатого в основной период смены?
Работа с ребятами по организации и проведению отрядных, меж отрядных и обще лагерных мероприятий. Возможны меж лагерные соревнования.
11. Какие массовые дела проводятся в основной период?
Конкурсы актёрского мастерства, дни творчества, КВН, «Что? Где? Когда?», малые олимпийские игры, конкурса разной тематики.
12. Какие игры проводятся в основной период?
Разные. Игры –шутки, на снятие психофизического напряжения, на регулирование эмоционального состояния, спортивные, на сплочение.
13. На какой день примерно могут возникнуть конфликты между мальчиками и девочками в основной период смены?
13-14 день.
14. Когда наступает итоговый период смены?
Последние 3-4 дня в лагере.
15. Какую позицию занимает вожатый в итоговый период?
Заботливый и справедливый папа, и ласковая мама товарищ и друг.
16. Какие игры проводятся в итоговый период смены?
На воздухе, в помещении, спокойные и подвижные, весёлые и серьёзные.
17. Какой основной вид деятельности вожатого в итоговый период смены?
Если с успехом в начале смены запущен механизм самоуправления в действие, то самое время пожинать плоды.
18. Когда наступает последний пик трудности (кризисный период смены) в итоговый период?
За 2-3 дня конца смены.
Ведущий 2: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. И пока мы объявляем следующий этап, вы свободно выдохните.
Пришло время раскрыть свои активные идеи в следующем конкурсе:
«Игромания». Невозможно представить себе лагерь без детских игр. И вот сейчас вам друзья предстоит показать, как же ваши ребята в лагере будут проводить время с игрой. У нас работают три игровые площадки. Первая «игры на сплочение», вторая «игры с залом» и третья «игры шутки». И сейчас представители от команд отправляются на эти площадки (вожатые расходятся по площадкам).
Уважаемые участники фестиваля вы все получили цветные жетоны. Те, у кого в руках розовые жетоны отправляются на площадку №1, ребята с голубыми жетонами отправляются на площадку №2, а те, у кого жетоны жёлтого цвета идут на площадку №3.
Участники расходятся.
Итак, все готовы? Время пошло.
(Проходят игры)
Ведущий 3: Как здорово, весело и позитивно прошёл этап «Игромании». Молодцы ребята! С такими вожатыми в лагере не соскучишься. Поиграли, повеселились, а теперь пора перейти к следующему конкурсному заданию «Тематический день». Направление этого задания: Умная идея.
Сейчас перед нами выступят руководители команд вожатых. Им предстоит защитить проект тематического дня.
Итак, мы приглашаем руководителя команды…
(проходит защита проектов)
Ведущий 1: Спасибо руководителям за интересный рассказ. Какие замечательные и интересные тематические дни ожидают ребят в лагере.
Ведущий 2: Закончились все этапы фестиваля и можно расслабиться. Мы просим жюри отправиться подводить итоги, а вы ребята отдохните в зажигательных ритмах.
(проходит дискотека.)
Ведущий 1: Наше жюри подвело итоги и готово огласить результаты.
(проходит награждение)
Спасибо всем кто приехал на наш фестиваль. Мы с вами прощаемся, но знаем, что за расставанием будет встреча!
Творческий номер вожатого на конкурс
Автор: Гаузер Лидия Вячеславовна
Организация: МБОУ «СОШ № 44»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Цель: Формирование позитивного имиджа вожатых, воспитание социально ответственных граждан России.
Задачи:
Включение детей и взрослых в активную совместную деятельность;
Привлечение внимания широкой общественности к деятельности детских общественных организаций.
На сцене появляется колобок (колобок с большими испуганными глазами).
Голос за кадром. Ну так вот, катится колобок по лесу, катится, а навстречу ему…(страшная музыка-фрагмент)…А навстречу ему злой и угрюмый Во..жатый.
Голос за кадром. Испугался колобок такого Вожатого и…
Вож. 2 (выходит). Ну, хватит про вожатых всякие страшилки рассказывать.
Голос за кадром. А что, думаешь, таких вожатых не бывает?
Голос. А какие?
Все. А вот такие! (выбегают все на сцену)
Трек №2 Исполняется песня-танец «Недетское время»
Все на сцене танцуют.
Вожатый: Общаясь с детьми, вожатый попадает в необычные ситуации
и решает самые разнообразные вопросы.
Как мы с этим справляемся? Смотрите, очень просто!
Трек №3.Звучит музыка из м/ф «Розовая пантера».Гаснет свет. Дети-участники крадутся по сцене друг за другом в сторону кулис.
Вожатый: Стоять! Побег от обязанностей предлагаю отменить.
Но то, что вели себя как команда, за это стоит похвалить!
1 реб. Ну, отпусти нас, вожатый Саша.
2 реб. Ждет нас дома телевизор
и компьютеры ждут наши.
Вожатый. Компьютер? Знаю, не расстаетесь вы с ним.
А давайте группу в контакте свою создадим.
Будем обсуждать проблемы, делать добрые дела.
Это, думаю, полезней, интересней, чем игра!
Дети: Здорово! Давайте попробуем! Ура!
3 реб. Ну, придумали! Вот круто!
Разве для этого нужен компьютер?
Не буду я ничего создавать.
Я на компьютере буду играть.
Другие дети начинают шикать на ребенка.
Вожатый: Любое мнение принимается, и здоровая критика не возбраняется.
Вот, только не справиться нам без тебя. Нам, очень сейчас твоя помощь нужна!
3реб. Ну ладно, согласен, никуда без меня. Один раз помочь соглашусь вам тогда.
4 реб. Но ведь это и правда, интересно: выполнять поручения, делать что-то полезное.
5 реб. Вместе акции придумывать, вместе проблемы решать.
6 реб. Наши вожатые не дадут нам скучать!
Придумывать новое кто не устает.
8 реб. Вожатые – это друзья просто наши
И с ними вокруг мир становится краше.
3 реб. А что, для меня в отряде еще найдется место?
Что-то сидеть дома совсем неинтересно!
Вожатый: Будешь сегодня вождем ты апачей.
Племя, бегом на выполнение новой задачи!
Дети с криками убегают со сцены.
1уч. Молодцы, отчет принимаю, перейти всех к дебатам сейчас приглашаю. Для того, чтобы стать вожатым, нужны три условия: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Все согласны? Единогласно!
Трек №4.Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Выбегает Маша.
Маша: Стойте, подождите, вы забыли самое главное! Иногда, чтобы мыслить глобально, нужно мыслить по-детски. Все взрослые когда – то были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Это сказал Антуан де Сент – Экзюпери. И, между прочим, это значит, что вожатым надо правильно ставить задачу!
1уч. Замечательные слова. Что-то и вас я в гриме не узнаю. Вы у меня в списке не значитесь. Но не важно. Нам каждый вожатый дорог.
Звучит рэп (любой). Диджеи говорят речитативом.
1 диджей Мы расскажем из чего
складывается вожатого мастерство.
1 реб. Подождите! Наше мнение о вожатых спроси
2 реб. Настоящих вожатых в Красную книгу внесите.
3 реб. Хороших вожатых вы берегите!
4 реб. А если таких вы не наберете.
5реб. Отличных вожатых у нас в школе найдете!
6 реб. И, это еще не всех достоинств, круг.
С вожатыми в школе нам жить интересней
С задумкой, с затеей с веселою песней
Такого мы видеть хотим человека
Вожатых времен двадцать первого века
Трек №4. Звучит финальная песня.
(на мотив песни «Два билета в лето» из к/ф «Сваты»)
Детство опять зовет нас играть,
И вновь нам рано вставать. Как на пожар,
Бежим мы опять с аппаратурой.
На Новый год дел нам немало,
Но время не ждет, пора уж настала
Лето вновь нас к себе зовет.
Быть с ребятней, дело благое.
Ты рядом со мной, я рядом с тобою,
А мир здесь другой и солнце другое, озорное.
Припев: Вожатый это не простое наваждение, законы детства надо тоже изучать.
А не любить детей, поверьте, преступление, ведь нам за них потом придется отвечать.
И значит, снова ждут нас всех мероприятия,
Творить, придумывать нам предстоит сейчас.
И знайте, верим мы, что продолжения
Той песни вы услышите не раз.
На проигрыш все участники уходят за кулисы. Завершение визитки.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цикловая комиссия педагогики,
психологии и естественных дисциплин
-Есть на свете страна заветная,
Если в ней не бывали раньше Вы,
Не соленое, там веселое небо
Эта страна заветная –
Детство мое семицветное!
-Здравствуйте, дорогие друзья!
-Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном конкурсе вожатского мастерства, который открывает неделю отделения начальных классов и дошкольного образования.
-Более 35 лет наш колледж готовит студентов третьего курса к летней педагогической практике!
-Вновь распахнут свои двери лагеря, чтобы принять новую смену вожатых, поющих, играющих, увлеченных, любящих детей и свою вожатскую работу!
-Не надо доказывать, что вожатый – это особый человек в жизни детей!
-Вожатый – это знаток сказок и небылиц.
-Это великолепный выдумщик
-Мастер на все руки!
-Это музыкант, танцор, повар, турист, актер, заботливый друг…
-А знаете, ведь о достоинствах вожатого можно говорить долго. Не лучше ли убедиться в этом самим.
-На сцене сегодня вожатые лета 2018, решившие померяться своими силами.
-Встречайте – на сцене команда вожатых 3а, 3г и 3д групп
-Они немножко волнуются, поэтому давайте поддержим их нашими аплодисментами.
-А сколько болельщиков пришло за них поболеть сегодня!
-Болельщики наших конкурсантов, где вы?
-А в первом ряду это чьи болельщики?
-Домнич Алексей Владимирович, директор нашего колледжа, председатель жюри;
-Кравцова Ада Евгеньевна, зав. производственной практикой;
-Бондаренко Елена Николаевна, зав. отделением;
-Мандрикевич Татьяна Евгеньевна, преподаватель естественных дисциплин,
-Химина Ирина Анатольевна, преподаватель физкультуры.
Нашим конкурсантам мы желаем удачи, хорошего настроения и боевого духа.
И для начала – небольшая разминка для ума – перевертыши.
Например, Мои уши – мои друзья (язык твой – враг твой).
С ленью положишь птичку в лес (без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
Кто быстрее? Конкурс не оценивается.
-Нос из Воронежа выведет (Язык до Киева доведет)
-День глупее ночи (Утро вечера мудренее)
-Петухов весной не пересчитать (Цыплят по осени считают)
-Мыло легко спрятать в коробку (Шила в мешке не утаишь)
-Большая безделушка, а не ценится (Мал золотник, да дорог)
-Спасибо участникам. Мы видим их готовность к участию в более сложных конкурсах.
— Вожатые сильны не сами по себе. Их задача – организовать, сплотить ребят, заинтересовать и увлечь общим делом. Первое совместное решение – выбор названия отряда, девиза, речевки и песни.
-Первый конкурс – «Вместе весело шагать»
На сцене вожатые 3 а группы
На сцене вожатые 3г группы
Встречаем – вожатые 3д группы
-Просим вожатых всех отрядов выйти на сцену и продолжить первый конкурс
— А сейчас посмотрим, какой отряд быстрее и организованнее.
— Построиться по длине волос, начиная с самой короткой стрижки.
-Построиться по дате рождения, начиная с января.
— Построиться по первой букве в имени по алфавиту. Спасибо!
Вожатому надо многое уметь и многое знать, быть эрудированным, уметь грамотно выразить свое мнение и аргументировано участвовать в дискуссии.
— Второй конкурс «Педагогический аукцион»
-На сцену приглашаются по 3 вожатых от каждого отряда.
-Надо подобрать как можно больше качеств современного вожатого.
— И так, аукцион на тему «Современный вожатый – какой он?»
-В лагере помогают не только знания, эрудиция, но и способности – музыкальные и артистические, коммуникативные и организаторские – самые разные.
-И сейчас будущие вожатые проявят их.
— Третий конкурс «Наши вожатские умения». В этом конкурсе важно показать умения четко формулировать задание, организовать аудиторию, вызвать ее интерес и проявить свои способности.
На сцене вожатые 3 а группы
На сцене вожатые 3 д группы
На сцене вожатые 3 г группы
-Мы приглашаем вожатых на конкурс «Угадай мелодию». Современному вожатому надо знать много разных песен, чтобы досуг детей был незабываемым.
-Неумолимо летит время. Кажется, только вчера приехал в лагерь, обжился, 1й день сменился 2,3.. И настает удивительный день – день карнавала, яркого, зажигательного, волнующего.
-В лагере к нему готовятся заранее, как и наши вожатые. Они смастерили себе карнавальные костюмы из бросового материала и готовы представить их нам.
-Конкурс «Ах, карнавал!»
На сцене вожатые 3д группы
На сцене вожатые 3г группы
На сцене вожатые 3а группы
Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы приглашаем вожатых на сцену с зажигательным флешмобом «Танцуй добро»
Приглашаем на сцену участников конкурса.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Закончился конкурс «А ну-ка, вожатый!»,
Волнения все позади!
Ждет лето нас, ждут нас ребята,
Успехов, удач всем в пути!
Мы благодарим преподавателей педагогики Жданову Галину Александровну, Пащенко Галину Викторовну, Посвежинную Елену Владимировну за помощь вожатым в подготовке к конкурсу и классных руководителей Ковалеву Веру Яковлевну, Чумаченко Ольгу Николаевну и Беляеву Ольгу Владимировну за поддержку наших вожатых!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Номер материала: ДБ-042433
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.